Мастер-класс Работа над образом мастер-класс по созданию текстильной куклы.

Магия рукоделия

Работа над образом: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.»

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь»

Продолжим начатое. Прошлую часть можно посмотреть здесь>>

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно 🙂 В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:

— пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

— немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

— щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

Кукла Метлушка. Мастер-класс

— клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

Всё взболтать, но не перемешивать 🙂 В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки.

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый 🙂

Сначала подбираем ткани:

Мастер класс текстильная кукла. Наталья Сахарова

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Работа над образом: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.»

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь»

Продолжим начатое. Прошлую часть можно посмотреть здесь>>

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно 🙂 В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце.

Текстильная кукла .Мастер класс .Урок 1.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:

— пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

— немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

— щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

— клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

Всё взболтать, но не перемешивать 🙂 В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки.

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый 🙂

Сначала подбираем ткани:

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Работа над образом: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

Кукла ручной работы. Творческий процесс по созданию куклы

красоты или знак чего-то дурного.»

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь»

Продолжим начатое. Прошлую часть можно посмотреть здесь>>

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно 🙂 В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

Мастер класс текстильная кукла. Наталья Сахарова

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:

— пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

— немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

— щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

— клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

Всё взболтать, но не перемешивать 🙂 В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки.

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый 🙂

Сначала подбираем ткани:

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Работа над образом: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.»

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь»

Продолжим начатое. Прошлую часть можно посмотреть здесь>>

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно 🙂 В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:

— пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

— немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

— щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

— клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

Всё взболтать, но не перемешивать 🙂 В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки.

Мастер класс по созданию текстильной куклы Часть1

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый 🙂

Сначала подбираем ткани:

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Работа над образом: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

Мастер-класс. Начало работы над Авторской куклой.

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.»

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь»

Продолжим начатое. Прошлую часть можно посмотреть здесь>>

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно 🙂 В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:

— пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

— немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

— щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

— клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

Всё взболтать, но не перемешивать 🙂 В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки.

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый 🙂

Сначала подбираем ткани:

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий