Мастер-класс Работаем с дихроическим стеклом делаем кобошоны в технике Фьюзинг

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Фьюзинг мастер класс

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике ‘Фьюзинг’

Любите ли вы стело так, как люблю его я? Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Фьюзинг

chernenok За интересный и познавательный мастер-класс cпасибо большое мастеру витражных/фьюзинговых дел – Роману Зорину (romzo).Фьюзинг (от англ. fusе – спекание, плавка ) – это термическое закрепление стекла в печи при разных температурных выдержках. (в среднем 800 °C). Стекла вплавляются друг в друга, создавая однородную массу.

2. На мастер-классе мы параллельно делали два шедевра 🙂 Одним из них была бабочка, которую мы планируем приклеить на зеркало и красивое рождественское блюдо! После того, как мы определились с эскизами (будут дальше в посте), мы вырезали заготовки и приступили к обточке элементов. На этой фотографии доводится до ума подложка под крыло бабочки.

3. Как всегда, нужно помнить про безопасность! В процессе работы получается куча острых осколков, которые сразу сметаем в ведро!

4. Пока Наташка занималась доводкой до ума элементов бабочки, Роман подготавливал форму для блюда. Её было необходимо немного зачистить перед нанесением специального покрытия, которое предотвращает прилипание стекла к форме при плавлении.

5. Для безопасности стекло точим в защитных очках!

6. А вот и эскиз нашей будущей бабочки.

7. Как я уже говорил, после небольшой зачистки, форму покрываем специальным составом.

8. Собственно, самый главный участник фьюзинга, как процесса – муфельная печь. В ней и происходит самое загадочное и сложное – спекание стекла. Сверху стоит «мозг» печи, который отвечает за ступенчатый нагрев и охлаждение.

9. Сверху на фотографии видна трубка со стеклянными спицами. Эти спицы называются «дрот». Кладутся они непосредственно в нужное место и плавятся в печи, задавая тем самым художественную форму, заложенную автором!

10. Ну, возвращаемся к нашему блюду. Блюдо, как правило, имеет круглую форму. Наше не будет исключением. Для вырезания из стекла круглых форм есть специальный стеклорез, который мы и видим на фотографии. Объяснять, как им пользоваться, я думаю, тут не надо. Присосал присоску, выставил нужный радиус и режь.

11. После того, как окружность была размечена, Роман, слегка постукивая стеклорезом по контуру реза, пускает трещину, которая возникает в результате возникшего концентратора напряжения после реза.

12. Ну, а через пару минут мы получаем почти идеально-круглую основу для блюда.

13. На этой фотографии я хотел показать для сравнения обычный стеклорез для стекла (на переднем плане), стеклорез от приспособления для круговой резки стекла и просто, запасной сменный ролик для стеклореза.

14. А в это время Наташка уже доделывала бабочку.

15. Почти готовое крыло будущего шедевра!

Витраж своими руками: английский пленочный витраж. Урок 1

16. При внушительных размерах печка имеет довольно маленький внутренний объем. Такая большая толщина стенок нужна для теплоизоляции. Ведь температура внутри поднимается почти до 1000 градусов!

17. А этот интересный девайс нужен для аккуратного откола кусочков стекла. Достигается это за счет того, что эти кусачки не смыкаются до конца. Между режущими дисками остаётся зазор около 2мм. При толщине стекла 3 мм. Чем-то они напоминают щипцы для колки сахара.

18. А на этой форме — сахарная пудра для кекса шучу. На специальную форму просеивается порошок, который предотвращает припекание стекла к лещади (лещадке). И этот же порошок придает характерный рельеф задней поверхности изделия.

19. Так выглядят готовые заготовки для спекания в печи. Бабочку решили делать составной, чтобы она не спеклась в один большой кусок цветного стекла!

20. После того, как бабочка ожидала участи спекания, мы готовили листья и ягоды для блюда.

21. Дальше была просто однообразная работа по вырезанию мелких элементов и доводки их до ума.

22. Так выглядело наше блюдо, после того, как все элементы были выточены и разложены по эскизу.

23. После переноса заготовки блюда на форму были небольшие финальные работы.

24. И вот, блюдо в печке. Позже туда отправилась и бабочка.

Как я уже говорил, мы делали бабочку и блюдо.

Бабочку, по совету Романа, мы решили делать составной. В основном это делалось для того, чтобы бабочка не стала непонятным цветным куском стекла! Она будет хорошо смотреться на зеркале, к которому её легко приклеить с помощью прозрачного герметика!

Картины из стекла. Как создаются витражи?

А вот и рождественское блюдо. Когда мы начали рисовать эскиз, то не думали, что придем к такому красивому варианту. Результатом мы довольны! Получилось настоящее Christmas Tree!

Перед размещением заготовки на форме мы посыпали форму порошком. Хорошо видно, что нижняя сторона получившегося изделия имеет такую же поверхность, как кожура апельсина! Рельефно и красиво 🙂

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг»

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг».

Картина панно техника терра. Что можно сделать из ненужных вещей! Барельеф своими руками. DIY.

Что такое фьюзинг? Это техника спекания стекла в печи при температуре 800 °C. Стекло спекается и становится однородным, вплавляется друг в друга. В отличие от расписного стекла, изделия в технике фьюзинг никогда не поблекнут, так как стекло запечено в цельный пласт.

Да просят меня профессионалы, описание ориентировано на всех желающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • маркер;
  • копирка;
  • шлифовальная машинка
  • стекло — для фьюзинга (строго);
  • клей для фьюзинга прозрачный.

Стекло нужно покупать строго для фьюзинга, такое стекло способно запекаться.

1. Итак, рисуем эскиз в натуральную величину. Оптимальный размер тарелочки 20х20 см.

Я решила создать композицию из цветов и сделала условный набросок, отражающий основную идею.

2. Выбираем стекло. Предлагаю, в качестве основы, использовать прозрачное стекло. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину. Для лепестков цветка советую использовать близкие по цвету оттенки. В данном примере я выбрала оттенки синего. Вы можете добавить несколько деталей из прозрачного стекла, после запекания получатся красивые блики и дополнительный объем.

3. Чтобы вам было понятно, как обращатся со стеклом, я немного расскажу о структуре стекла. Из-за неравномерного расположения частиц в кристаллической решетке, откол стекла может пройти мимо реза. Чем больше в стекле примесей и цветов, тем сложнее с ним работать. Схематическое двумерное изображение строения: а) решетки кристалла, б) стекла.

4. Режем стекло. Вырезаем каждую деталь. Чтобы не запутаться, детали можно пронумеровать маркером. Если стекло не прозрачное, положите на стекло копирку, затем эскиз и обведите деталь. Стеклорез нужно везти медленно с сильным нажимом. Чтобы отломить стекло возьмите кусачки, вогнутая сторона кусачек должна быть внизу стекла. Слегка надавливайте на кусачки. Если рез получился хорошим, стекло треснет в нужном месте. Чтобы лучше контролировать отлом стекла, держите кусачки максимально близко к линии реза, другой рукой придерживайте стекло. Если вы режете выгнутую деталь, отрезайте поступательно, небольшими сегментами.

5. Вырезанные детали нужно подшлифовать на шлифовальной машинке, чтобы избавится от острых углов и сколов.

6. Теперь, когда стекло отшилифовано, приклеиваем стекло к основе клеем. Советую работать в латексных перчатках. Клей очень быстро сцепляется. Старайтесь наносить клей на краешек стекла, достаточно маленьких капелек. Если клея будет много, после запекания на стекле могут остаться разводы. Клей нужен для транспортировки изделия к месту запекания. Чтобы запечь стекло, необходима специальная печь для фьюзинга, покупать ее нет необходимости, печь можно арендовать. Вы можете отправить мне сообщение, сориентирую вас по магазинам и аренде печки в Москве, а также о мастер-классах офлайн в Москве.

Тарелочка будет запекаться дважды, первое запекание обеспечит склеивание деталей, второе плавление создаст изогнутую форму нашей тарелочки.

Ура! тарелочка готова! Красота!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — рада буду помочь.

«Страсти по стеклянным листьям»: осваиваем фьюзинг

Я долго сомневалась: писать ли мастер-класс по фьюзингу. Но потом вспомнила, что, когда я только осваивала эту технологию, то была благодарна любой информации, которую удавалось добыть на просторах русскоязычного интернета. Итак, я расскажу и покажу, как я делаю листья, очень похожие на настоящие.

— фритта зеленая (мелкая, как пыль);

— мелкие осколки прозрачного стекла;

— кисть для рисования;

— маска для лица для защиты от стеклянной пыли (я его называю — «намордник»);

— собственно говоря, форма в виде листа;

— и, конечно, печь для фьюзинга.

1. Я беру форму для листа, которую мне сделала прекрасный керамист Алла и через стичко насыпаю на лист мелкую зеленую фритту. Не забываем про маску для лица. Это будет первый слой.

2. Потом я беру кисть (у меня она не очень маленькая) и «высокохудожественно» распределяю фритту по прожилкам и краям.

3. Сверху толсто сыплю кусочки прозрачного стекла. Это будет второй слой. Распределяю его более-менее равномерно.

4. Ставлю все это в печь и забываю на 20 часов. Чтобы лист получился равномерным, температуру я выставила более высокую, чем обычно. Когда печь остывает до комнатной температуры, задерживаю дыхание, открываю ее и моей радости нет предела. Получился вот такой симпатичный лист, очень похожий, на мой взгляд, на настоящий.

Понятно, что толщина листа будет зависить от количества стекла, которое будет насыпано в форму. Я не пожалела его, поэтому лист получился довольно толстым и прочным. Размер — примерно 18 см. И, естественно, цвета могут быть любыми.

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике «Фьюзинг». Фьюзинг мастер класс в домашних условиях

Мастер-класс по фьюзингу для начинающих с пошаговым фото и видео

Фьюзинг – занятие непростое и требует минимальной сноровки в работе со стеклом. Однако если научиться этому искусству создания витражных изделий, то в будущем можно самостоятельно изготавливать формы и поделки из стекла невероятной красоты. В этой статье предоставлен мастер-класс по фьюзингу, благодаря которому вы хорошо ознакомитесь с данной техникой.

Фьюзинг представляет собой сплав деталей из стекла разных цветов или одноцветных материалов в единую композицию. Еще со школы известно, что стекло нагревается при очень высоких температурах – 800-900 градусов по Цельсию. Поэтому в технике фьюзинга просто необходима печь или специальное приспособление, которое можно использовать в домашних условиях.

В статье рассмотрим мастер-класс по созданию изделий в стиле фьюзинг в домашних условиях с использованием микроволновой печи и мини-печи для запекания стекла.

Инструменты и материалы

  1. В первую очередь, как уже упоминалось, понадобится печь. Существуют мини-печи с индикатором температуры и времени. Они работают от электричества и не занимают много места. Использовать такое оборудование лучше тогда, когда мастер планирует работать над фьюзингом не один раз и создавать объемные композиции – тарелки, небольшие вазы или декоративные пано.

Для более мелких деталей – поделок или бижутерии из стекла поможет печь, которая работает в микроволновке. Она не большая, но для небольших деталей отлично подойдет. Кроме того, такая печь не требует специального ухода и не занимает много места.

    Стекла для фьюзинга необходимо подбирать очень тщательно. Дело в том, что каждое стекло имеет индивидуальную температуру плавления, и поделка из разных видов стекол может просто не получится. Поэтому лучше работать с проверенными производителями и выбирать материалы с одинаковым индексом термостойкости. Благо сейчас в магазинах для рукоделия можно приобрести все, что угодно, в том числе и стекла для фьюзинга разных расцветок.

  1. Инструменты для работы со стеклом – стеклорез, шлифовка, заг-заг и т.д. С их помощью можно разрезать стекла на нужные элементы, отшлифовать края и придать форму
  1. Бумага, маркеры, карандаши, клей для подготовки шаблонов или макетов.
  2. Термостойкая бумага, на которую выкладывается форма и далее направляется в печь для спекания.
  3. Термостойкие краски пригодятся для создания рисунков по стеклу. Такие краски не растекаются и не сжигаются в печи.

Это основной набор, который подойдет как для начинающих мастеров фьюзинга, так и для профессионалов.

Сувениры из стекла

Мастер-класс по фьюзингу начнем с изготовления маленьких сувениров – разноцветных котят.

Помимо всех вышеперечисленных материалов и инструментов необходимо подготовить дополнительные стеклянные элементы для фьюзинга – палочки (стрингеры) и капельки (миллифиори). Все это можно приобрести у производителей стекла для фьюзинга.

  1. Из бумаги приготовим 2 шаблона – большой и маленькой кошечки.
  1. С помощью инструментов вырезаем из стекол формы по шаблонам. Существует несколько техник вырезания – с помощью сухого стеклореза и при использовании воды. В данном случае по шаблону проводим стеклорезом по стеклу, щипцами аккуратно откусываем лишнее и шлифуем края.

Рисуем котам мордочки с помощью термостойких красок.

  1. Даем краскам высохнуть.

    Можно сделать композицию – мама кошка с котенком – просто положить маленькую фигурку на большую. Остальные изделия украшаем стеклянными палочками и капельками. Все детали фиксируем клеем, чтобы они не съехали и случайно не разбились. В печи он испарится.

  1. Отправляем изделия в печь примерно на 12 часов. Если используем печь для микроволновки, то действуем согласно инструкции. Обычно процесс нагрева не превышает 6 мин, но затем изделия в закрытой печи должны остывать также около 10-12 часов.

После того, как формы остыли, можно доставать готовых зверушек.

Они получились невероятно милые и красивые.

Такие изделия можно использовать в качестве аксессуара или подвески, для чего необходимо аккуратно тонким сверлом сделать отверстие и вставить шнурок.

А также можно наклеить магнитные полоски на обратную сторону изделий и подарочные магниты готовы.

Необычная тарелка

Далее попробуем своими руками сделать оригинальную тарелку на основе мастер-класса с пошаговым фото.

  1. Как известно, тарелка имеет изогнутую форму, для создания которой необходимо специальное термостойкое приспособление для печей. При отсутствии такого можно сделать подложку под тарелочку своими руками из гипса.

Насыпаем горку гипса.

Делаем в ней углубление.

  1. По краям делаем бортик для будущей тарелки.

    Если необходимо гладкое и ровное изделие, то лучше выровнять края, а если задумка тарелки требует неровностей, то оставляем в таком виде.

  1. На термобумагу наносим рисунок, который будет располагаться в центре тарелки. В данном случае, это будет рыбий скелет.
  1. Вырезаем его и кладем на дно подложки для тарелки.
  1. Измеряем форму и вырезаем из стекла круг указанного размера.
  1. Круг получился неровным, но по задуманной идее, тарелка такой и должна быть. В случае необходимости можно подшлифовать края.
  1. Отправляем заготовку в печь для фьюзинга. Если стекло толстое, то лучше увеличить температуру до 800-850 градусов.

Оставляем на 10-12 часов.

  1. По истечении времени достаем готовую тарелку и очищаем ее от гипса и термобумаги.
  1. Тарелка готова, она получилась оригинальная, индивидуальная и очень интересная.

Видео по теме статьи

Посмотреть видео по технике фьюзинг и узнать новые идеи и решения можно в следующих видеороликах.

мастер класс по технике изготовления для начинающих

Фьюзинг – это волшебное преображение стекла. Оно сливается во что-то особенное и создает вещи, которые способны растопить самое черствое сердце. Наш мастер класс по технике фьюзинг и видео-уроки могут рассказать о том, как правильно изготовить поделки из стекла и радовать близких и себя.

Фьюзинг в микроволновой печи

Итак, технология фьюзинга уже давно приобрела массовые масштабы, все больше людей увлекаются изготовлением изделий из цветного стекла и пробуют себя в этом деле в домашних условиях. Как правило, люди топят стекло в микроволновке.Это безопасный способ, при помощи которого с легкостью можно сделать любое украшение или поделку небольшого размера.

Технология фьюзинга в микроволновке предназначена для начинающих,ведь именно они, как правило, стараются начать с небольших изделий. Причем практически любое стекло плавится в печке, так в него можно поместить прозрачное или матовое стекло, а также можно работать с фриттами разных цветов.

Для начала работы стоит обратить внимание на мощность печки, она должна составлять 800W и более. Перед тем, как начинать работать со стеклом, микроволновку стоит прогреть, и после того, как печка остынет, можно работать.

Материалы, которые понадобятся для работы, таковы:

  • Микроволновка;
  • Перчатки;
  • Печка;
  • Термостойкая бумага;
  • Стекло;
  • Стеклорез.

Мастер класс по фьюзингу начинается с того, что вырезаются небольшие кусочки стекла, для того чтобы их можно было запечь. Стекла с разными показателями смешивать нельзя. Запомните это правило, и тогда ваше изделие будет крепким.

Резать стекло необходимо при помощи стеклореза, прием не стоит использовать стеклянный. И необходимо пользоваться защитными очками. Кстати, соблюдение правил безопасности является обязательным условием фьюзинга.

В печку стоит положить бумагу, на которую уже после выкладывается узор, стекла при этом можно класть и поверх друг друга.

Время пребывания стекла в печке примерно 3 минуты, но все зависит от мощности, так что только вы сможете определить свое время выпекания. Причем стоит сказать, что печка находится прямо в микроволновке.

После того, как изделие испеклось, его необходимо оставить остывать примерно на 30 минут, прямо в печке и ее все это время лучше не открывать, чтобы изделие окрепло.

Фьюзинг дома (мастер-класс)

Итак, теперь вы знаете о технологии фьюзинга в микроволновке, можно посмотреть мастер класс «Фьюзинг в домашних условиях». Будем делать бабочку.

1. Для начала определяемся с эскизами и вырезаем заготовки. Далее делаем подложку для бабочки:

2. Не забывайте о безопасности! Наденьте специальную одежду и очки.

Синтез стекла и пламени: тёплый ламповый лэмпворк

Вот такой эскиз бабочки:

3. Форму стоит зачистить и покрыть специальным составом.

Вот и печь, в которой есть срубки со стеклянными спицами.

4. Итак, вот они части нашей бабочки.

6. Чтобы бабочка не растекалась, делаем ее из частей.

7. И, наконец, маленькие элементы.

Мастер-класс с пошаговым фото поможет создать вам свой шедевр, так что берите на заметку и творите.

Подборка видео

Фьюзинг в домашних условиях. Поделки из цветного стекла :: BusinessMan.ru

Много веков и даже тысячелетий назад люди придумали способ создавать красивейшие изделия из цветного стекла. Свидетельствуют об этом не один раз найденные в гробницах времён Древнего Египта разноцветные спечённые стеклянные сплавы. Ныне эта техника, древнейшая в своём роде, называется фьюзингом. В переводе с английского этот термин означает нагрев, сплавку, спекание. Русскоговорящие же мастера фьюзинга именуют так перечень техник, с помощью которых производят обработку разогретого стекла, заключаемого в какую-либо форму при температурном диапазоне 600-900 градусов.

Спеканием добиваются слияния двух и более элементов стекла в единое полноценное изделие. Дело в том, что по достижении определённого температурного порога любой материал начинает плавиться. Для стекла же этот предел приходится как раз на 600 градусов. Когда температура окружающей среды достигает её, стеклянные пластины, размягчаясь, спекаются вместе, лишь незначительно меняя свои очертания и расположение на основе.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники

В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.

Где можно использовать изделия, изготовленные в данной технике

Самое распространённое применение, которое нашел фьюзинг в домашних условиях, — задействование полученных витражей в качестве декорирующих элементов интерьера. Такой витраж может выступить и в роли зонирующей ширмы или перегородки, и как столешница, элемент зеркала, панно, яркая вставка в окно или дверь. Внешний вид их эстетичен и привлекателен, что вполне обосновывает популярность стеклянных витражей. Идеальны они в помещениях, выполненных в таких стилях, как хай-тек и постмодернизм.

Виды фьюзинга

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется техника плоскостного спекания. Она является самой простой по своему исполнению, но результат её выглядит не менее эффектно, чем у прочих методов. Она идеальна для создания витражного стекла, а также основы для более сложных объёмных изделий.

Несмотря на кажущуюся элементарность, плоскостное спекание требует строгого соблюдения всех правил выполнения, начиная от выбора стеклянных пластин.

Что же касается более сложных операций, предполагающих запекание стекла и придание ему форм, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». Следовательно названию, в печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкости и блеска. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое, уже сплавленное когда-то изделие, помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом можно изготовить, к примеру, красивую стеклянную чашу.

Фьюзинг в домашних условиях

После упоминания инструментов и оборудования, необходимых для изготовления работ в этой технике, может естественным образом сложиться впечатление, что процедуры такого типа осуществимы лишь в специальных лабораторных условиях. К счастью, помимо специального сложного и громоздкого промышленного оборудования производители печей выпускают и более удобные для домашнего использования мини-варианты.

При желании можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Другие материалы, в том числе цветное стекло, краски и элементы декора, тоже присутствуют в свободной продаже, в количестве, удобном для домашнего пользования.

Если нет возможности приобрести полноценную печь

На случай, если отсутствует возможность установки в квартире предназначенного для изготовления изделий полноценного оборудования, имеется в продаже также упрощённый вариант печи. Приобрести необходимые инструменты для техники фьюзинг в микроволновке можно в специализированном магазине, а также у поставщика или напрямую у производителя.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Где и как обучиться выполнению техники

Несмотря на внушительные историю и возраст фьюзинга, ныне он только начинает завоёвывать популярность. Следовательно, с каждым днём растёт количество заинтересованных людей, способных рассказать о том, как выполняется техника, показать на конкретном примере, а также поведать некоторые интересные секреты и нюансы, известные по собственному опыту.

Заручившись помощью специалистов этого дела, можно легко, быстро и с удовольствием обучиться такой любопытной и красочной технике рукоделия, как фьюзинг, в домашних условиях.

делаем кобошоны в технике «Фьюзинг» – Ярмарка Мастеров

Любите ли вы стело так, как люблю его я? Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Фьюзинг в домашних условиях своими руками: мастер класс

Все чаще встречаются люди, которые занимаются таким мастерством, как фьюзинг. Для тех, кто не значет, что это такое: техника фьюзинг в домашних условиях представляет собой умение своими руками изготовить любые предметы интерьера, например витражи, перегородки из стекла, а также любые другие маленькие детали, которые сделают каждый дом немного уютнее.

Где можно использовать фьюзинг?

Существует множество вариантов использования фьюзинга. Для интерьера он может послужить очень полезную службу. Итак, вашему вниманию несколько идей использования фьюзинга в домашних условиях:

  • Фьюзинг — плитками можно украсить ванную комнату, а также можно применить их в обустройстве балкона или лоджии;
  • Стекла, которые служат основой для создания светильника, станут прекрасным украшением для спальни или гостиной;
  • Ваза станет атрибутом, который поразит воображение ваших знакомых, и технология фьюзинга в том поможет;
  • Рамка для фотографий — вот что может стать прекрасным подарком, сделанным фьюзинговой технологией;
  • А еще бижутерия, игрушки на елку, то есть любые ваши фантазии.

Как освоить технику фьюзинг?

Конечно, стоит сразу сказать, что фьюзинг технология не была предусмотрена для того, чтобы ее использовали в домашних условиях. Но, как говорится, массы делают историю, и фьюзинг не исключение, именно массовый интерес к этому искусству привел к тому, что производители стали выпускать всевозможные наборы для домашнего занятия данным делом. Благодаря свойствам стекла, стало возможным делать его в микроволновой печи, а также красить йодом.Только стоит сразу обратить внимание на то, что не каждое стекло подойдет для работы по указанной технологии фьюзинга.

Есть стандартные наборы, которые, как правило, включают в себя:

  • Фьюзинговую печь, которая способна нагреваться до температуры в 1100 градусов;
  • Инструменты, необходимые для работы, те, которые режут, или колют стекло;
  • Формы, необходимые для придания изделиям объема;
  • Стекла, в том числе и цветные;
  • Наполнители, предназначенные для фьюзинга.

Если вы тот человек, которого действительно интересует фьюзинг на дому, то стоит пройти специальные курсы, чтобы в совершенстве овладеть данным мастерством. Как правило, компании, производящие инструменты для данного дела, проводят их. На таких курсах можно узнать, что такое фьюзинг, каковы его особенности, если работать дома, и, конечно же, что такое технология white light.

Если кратко, то фьюзинг — это процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов, первый из которых подразумевает создание эскиза того изделия, которое планируется изготовить. Далее отбирается специальное стекло, которое затем укладывается на подложку, являющуюся основой. Те промежутки, которые образовываются в процессе фьюзинга, заполняются при помощи специальных гранул. И, наконец, изделие можно отправить в печь. Результат можно увидеть уже через несколько часов, когда вы извлечете лист разноцветный, которому можно с легкостью придать необходимую форму.

Фьюзинг в домашних условиях – это процесс, который никого не оставит равнодушным, творческий и безумно захватывающий. Если умеете фантазировать, то это занятие для вас, при помощи фьюзинга сотворить шедевр проще простого.

Чуть ниже для вас представлен мастер класс,который описывает, как сделать часы по фьюзинговой технологии дома (их фотография была в начале статьи).

Итак, для начала стоит запастись стеклянной заготовкой, посередине необходимо наличие отверстия. Также понадобится нож, палочки с ватой и кисти. Можно также добавить бисер или бусины для изображения цифр. И эскиз.

Перед началом работы заготовку стоит обезжирить и при помощи карандаша сделать следующее:

Далее стоит наложить стекло и сделать гранулы. И так ряд за рядом плотно друг другу. Если гранулы осыпаются, стоит брать другой цвет и продолжать работу.

После того, как все гранулы будут на своих местах, стоит немного подождать и поставить изделие в холодную духовку. Далее ставим на 180 градусов.

После остывания стекла необходимо по контуру нанести рисунок, при этом круг должен быть заполнен целиком. Можно снова немного подождать, прежде чем рисовать лепестки, чтоб не задеть свежую серединку и не размазать. Лишнее стоит подрезать.

Золотистый контур используем для рисования лепестков.

Далее переходим к этапу оформления цифр, для их изготовления используем бусины или бисер.

И, напоследок, вставляем механизм. Часы готовы, и могут украсить вашу стену.

Если вам до сих пор не совсем понятно, как сделать фьюзинг в домашних условиях, видео урок вам поможет:

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике «Фьюзинг»

Любите ли вы стело так, как люблю его я?
Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

«Познавательный фильм»: Техника работы с витражами

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Что такое Дихроическое стекло

Дихроик — что это? Стекло, содержащее в своем составе микрослои окисей редкоземельных металлов и отражающее свет подобно голограмме.

Для чего придумали дихроичное стекло

Двухцветное стекло, также и называется дихроичное стекло, было впервые разработано NASA, которое использовалось на скафандрах. Где же используется дихроичное стекло в современности Используется в качестве декоративного материала для фьюзинга и лэмпворка — при создании бусин и подвесок. Кроме того, дихроичное стекло является любимым материалом для стеклодувов.

Как выглядит дихроическое стекло

Дихроичное стекло состоит из нескольких слоев оксидов металлов. Первый слой — «передаваемый цвет». Это цвет, когда вы смотрите через покрытие стекла. Обычно это основной цвет. Другие цвета — «отраженные цвета». В дихроичном стекле один-два цвета, или несколько разных цветов. Дихроичное стекло доступно на фоне чёрного или чистого цвета. Художник может выбрать фон для использования в зависимости от эффекта.

Дихроичное стекло что это такое

Дихроическое стекло. Как выглядит и где используется

В последние годы ни одна художественная выставка в разделе изделий из стекла или украшений из золота и серебра не обходится без произведений искусства и ювелирных шедевров, при создании которых мастера использовали дихроическое стекло. В этом сочетании слов есть что-то магическое, как и в самом материале.

Совмещены вместе названия древнейшего материала и современной, прогрессивной технологии. Дихроическое стекло — что это? Какими средствами человеку удалось достичь такой поистине природной неповторимости рукотворного материала? Постараемся ответить на эти вопросы.

Магия стекла

Первые вазы, чаши, кувшины и другие изделия из стекла были дороже золота. Исторические корни этого материала надо искать в Древнем Риме. Искусство мастеров мозаики, резчиков по стеклу, стеклодувов и древней, и современной Италии удивляет, завораживает и поражает. С конца пятнадцатого века секреты венецианских стеклоделов попадают в страны Европы. Английские, испанские, чешские, немецкие, французские мастера пытались достичь уровня учителей с острова Мурано в чистоте стекла и технике. Успехи были, но превзойти венецианцев не удалось никому. Дихроическое стекло — это уже современный продукт новейших достижений в производстве древнего материала. Высокотехнологичный, но от этого не лишенный романтики в случае попадания в руки настоящих художников.

Два цвета в природе

Дихроические поверхности могут изменять цвет. Прообразы их получались и у мастеров эпохи венецианского стекольного Ренессанса. Вообще, «дихроизм» — это оптическое явление. Дословный перевод термина с греческого языка: «ди» – два и «хроз» — цвет, т. е. «два цвета». Есть вещества и материалы, способные отражать волны одной длины, а пропускать другой. Внешне это выглядит как перелив, мерцание при рассмотрении их под разными углами зрения.

Все видели, как отсвечивают кошачьи глаза, как переливаются то синим, то зеленым цветом перья на хвосте павлина и крылья больших майских жуков. Классический пример дихроизма — цвет тропической бабочки Марго. Ее называют кусочком неба на земле — такой у нее необыкновенно глубокий синий цвет. А удивительное в том, что сами крылья бесцветны. Изменение окраски происходит не из-за пигментации, а за счет оптических свойств нановкраплений разной формы в мельчайших волосках, покрывающих поверхность крылышек красавицы. Эти же свойства тончайших слоев карбоната кальция, покрывающих жемчужину, делают ее перламутровой. Природа дает много примеров. Человеческий гений и технический прогресс позволили создать искусственный материал с подобными свойствами.

Для чего, из чего

Первоначально заказчиком уникального нанопокрытия для оптического стекла было национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства. Дихроические фильтры, призмы, зеркала широко используются в военной и авиакосмической промышленности. Эти светофильтры работают как специализированные зеркала, отражая свет не интересующего спектра. Толщина многослойного покрытия на них — не более длины волны света. Производятся слои нанопленки из оксидов или нитридов драгоценных и полудрагоценных металлов. Используют соединения алюминия, хрома, кремния, циркония, магния, титана, золота, серебра. Каждое напыление уникально и неповторимо. Именно это побудило людей мирных творческих профессий — художников, дизайнеров, декораторов, ювелиров — использовать возможности этого уникального во всех отношениях материала в своих работах.

Наибольшее распространение получило изготовление сувениров из дихроического стекла и изысканных ювелирных украшений. Материалы и особенно работа по напылению дихроиков — очень дорогое удовольствие, поэтому и цена художественных изделий соответствует затратам.

Напыление дихроика

Технология нанесения дихроического слоя уникальна. Принцип аналогичен работе плазменного монитора. В камере специальной установки, напоминающей адронный коллайдер, разогретой до двухсот градусов, создают вакуум. В таких условиях на поверхности металлических соединений возникает плазма. Электронной пушкой выбивают из нее электроны, которые оседают на стеклянной поверхности. Покрытие получается вплавленным в стекло на атомном уровне и поэтому очень прочным. Таким способом, используя различные соединения перечисленных выше металлов, удалось получить несколько сотен оттенков светофильтров.

Еще более увеличить разнообразие позволило использование в качестве основы для нанесения напыления стекла разных цветов.

Почему стекло

Стекло в качестве основы выбрано неслучайно. Это аморфный прозрачный материал. Стекломасса остывает быстро, не успевая кристаллизоваться. Основным компонентом для производства стекла является двуокись кремния. Технология производства и разные добавки определяют такие характеристики, как ударопрочность, закаленность, жаропрочность, стойкость к воде и химическим веществам и прочее. Для нанесения дихроического напыления используют твердое боросиликатное стекло, имеющее высокую температуру плавления. От свойств стекла, сочетания окисей металлов, толщины и количества нанослоев напыления зависит результат цвета, свечения, переливчатости.

Возможности для фантазии

Мастера фьюзинга и лампверка давно оценили достоинства рукотворного материала, не уступающего по красоте драгоценным и редким камням. Создать дихроическое стекло своими руками без специального оборудования невозможно. Сейчас этого не надо делать. На специализированных рынках есть широкий спектр дихроиков в виде целых листов или менее дорогого лома. Для создания сувениров, мозаики из разного стекла нужно учитывать их совместимость по температурному коэффициенту расширения. Данный технологический показатель стекла обязательно указывается производителем. Важно чтобы СОЭ был одинаков у разных составляющих, чтобы работа из кусочков и вкраплений при остывании не распалась и не треснула. Для мастеров, создателей ювелирных украшений своими руками, интернет-магазины предлагают дихроическое стекло в виде бусин и кабошонов. Дихроические бусины бывают овальные, круглые, продолговатые. Кабошоны — в виде разных размеров геометрических фигур, капель, звезд и разных причудливых форм.

Во всем этом многообразии форм застыло еще более широкое многообразие содержания.

Дихроик. Делюсь знанием. | Журнал Ярмарки Мастеров

Многие фьюзингисты, создающие украшения из стекла, используют это стекло.

Многие покупатели спрашивают : «А что это за покрытие?», «А где взять ТАКИЕ краски?» и т.д.

Решила написать один раз, думаю, что другим мастерам пригодится статья, чтоб рассказать и своим покупателям )))

Дихроик, дихроическое стекло, дихроичное стекло.

«Основы Мастерства. Мозаика из виражного стекла»

Вообще это светофильтр на самом деле. Технология изначално использовалась в оптике ( в военной тоже!)

Дихроичный светофильтр отражает свет не интересующей области спектра, работая, как очень специализированное зеркало.

Например тут : отражает фиолетовый и пропускает голубой (голубой свет под стеклом).

Дихроичный светофильтр состоит из тончайших слоев прозрачных диэлектрических материалов (например, оксида титана и оксида кремния), наложенных на термостойкое боросиликатное стекло ( в нашем случае специальное стекло для фьюзинга).

Когда луч света пересекает границу между двумя слоями, некоторая часть его отражается. При специальном подборе расстояний между слоями диэлектриков, можно добиться отражения лучей, имеющих определенную длину волны, а вся остальная часть спектра пройдет через фильтр. Например, при отражении фиолетовых лучей на выходе свет станет голубым.

Папа рассказал, как работает установка по напылению дихроика, расскажу, как я поняла :

Вакуумная установка — уменьшенная копия адронного коллайдера. В разогретой до 200 градусов камере создается вакуум и появляется плазма. Электронная пушка выбивает из вещества, которое напыляем на стекло, электроны и они оседают на поверхности стекла ( а заодно и камеры). Наносится до 200 слоев..

Еще по такому подобию работает плазменный монитор.

Число оттенков светофильтров на данный момент достигает нескольких сотен.

Т.к. для фьюзинга мы используем разноцветное стекло, то и дихроик бывает на стеклах разного цвета

Изготовление накладных витражей. Технология Decra Led часть 3

На красном

На черном не прозрачном

На белом

Витражная мастерская Наталии Красовой. Работы из стекла. Фьюзинг, Тиффани.

и на прозрачном.

Стекло для спекания с миллефиори

Витражное (не для спекания)

Покрытие достаточно прочное. При запекании покрытие вплавляется в стекло намертво закрепляется на атомарном уровне (счистить его можно только образивом (лучше алмазом) вместе с верхним слоем стекла)! Я люблю использовать такое стекло так, чтоб сверху был слой стекла (т.е. дихроиком вовнутрь). Это (внизу) между двух стекол — прозрачным сверху и черным

или в один слой дихроиком вниз

, но некоторые мастера запекают дихроиком наверх. Правда тогда не видно красоты стекла. Но появляется другой эффект металлизированности.

А еще бывает стекло с иридизацией. К сожалению, некоторые говорят — иризация, не зная, что слово произошло от имени богини Радуги — ИРИДЫ.

Поискав информацию об этом покрытии, решили, что это навроде люстровых красок.

Покрытие прочно сцепляется с поверхностью стекла, не разрушается под действием воды и не стирается. Иридизированное стекло может быть бесцветным или слабоокрашенным (в проходящем свете). Пленка выглядит радужной только в отраженном свете. Такая игра цвета наблюдается на мыльных пузырьках, на нефтяной пленке, расплывшейся по поверхности воды и т.д. Такое стекло используют на витражном стекле, при запекании оно исчезает.

Надеюсь, что понятно изложила. А может даже что-то забыла. спрашивайте!

Как спекать дихроичное стекло | Журнал Ярмарки Мастеров

При спекании дихроичного стекла иногда возникают неожиданности, а тк стекло дорогое, то хочется, конечно, избежать лишних потерь. Итак:

Дихроичное стекло не любит очень высокую температуру — оно может потемнеть и утратить вообще все цветовые оттенки. При спекании в печке для микроволновали это происходит, если непрерывно запекать кабошон после 4.5-5 минут при достаточно высокой мощности микроволновки. Также это может произойти, если несколько раз доделывать одно и то же изделие — чем больше повторных спеканий, пусть даже недолгих, тем больше риск увидеть в результате потемневший кабошончик. Если такое вдруг случилось — либо снижайте мощность микроволновки, либо время спекания.

Дихроик бывает двух видов — нанесенный дихроичный слой на черное стекло либо на прозрачное стекло. Тут мы подходим к следующей особенности дихроика — его можно спекать либо накрывая прозрачным стеклом, либо класть сверху на основу, например, на черное стекло (тк в основном дихроичный слой нанесен на черное стекло) тогда основа дихроика гармонично сливается с черной основой, а дихроичный слой красиво смотрится. Можно и на любые другие стекла, но тогда на них помимо дихроика будет черное обрамление основы дихроика (если речь идет о дихроике на черной основе) Дихроик на прозрачной основе можно класть на любую цветную основу. Надеюсь, что я не сильно вас запутала.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИТРАЖ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ СМОЛ / СВОИМИ РУКАМИ

Есть еще одна особенность дихроика — он выглядит совершенно по-разному, когда накрыт сверху прозрачным стеклом и когда без него. Без — получается более металлический цвет и вид, а с прозрачным сверху получаются мягкие и глубокие переливы, причем один цвет дихроика может дать одновременно несколько разных оттенков! Это вообще главная особенность дихроичного стекла, собственно, само название ДИхроик говорит о двух цветах (иногда их больше).

При работе с дихроиком на прозрачной основе надо внимательно смотреть, где на прозрачном стекле дихроичный слой — с какой стороны стекла — иногда не сразу точно определишь, а от этого зависит, какой будет вид после спекания — металлический или глубокий и переливающийся, тк прозрачный слой будет сверху.

Еще одна особенность — дихроичный слой «любит» вылезать из-под прозрачного, так что надо накрывать прозрачным с запасом, чтобы этого не происходило.

Вот, наверное, пока все по работе с дихроичным стеклом — приятного творчества!

Дихроик — что это такое и почему он так дорого стоит — Все статьи — Каталог статей

Представьте: жаркое лето, журчит ручей, вьются бабочки, жучки, мошки… (Чуть не написала «комары» — но о них даже думать не хочу!)
Вот присела на травинку стрекоза, прозрачные крылышки.. Вы, прищурившись, лениво наблюдаете за красавицей…
Но что это? Только что крылышки, казавшиеся прозрачными, под другим углом вдруг вспыхнули всеми цветами радуги! Так смотрела бы и смотрела, глаз не оторвать..
А вот майский жук деловито устроился в чашечке цветка. Вы продолжаете наблюдать – и, как награда за терпение, — видите маленькое чудо: его крылья, казавшиеся вам черными, на солнышке заиграли сине-зеленым цветом, причем вам трудно будет определить сразу, какого именно цвета там больше – синего, или все же зеленого? Под разными углами обзора вам будет казаться, что крылья разноцветные.

Вы спросите: а при чем тут дихроик?!

А я отвечу вам: и стрекоза, и майский жук – наиболее распространенные в нашей средней полосе примеры дихроика в природе. В переводе с греческого «ди» — «два», «хроз» -«цвет, цветность», вместе получается «два цвета». Именно это изменение цвета мы и наблюдаем, глядя на жучиные (или стрекозиные) крылышки, нам кажется, что они переливаются, мерцают.

Дело в том, что дихроизм – это оптическое явление. Есть вещества и материалы, способные делить световой поток на две и более части, отражая волны одной длины, а пропуская другой. Внешне это выглядит как изменение цвета при рассмотрении под разными углами зрения.
Именно этот принцип и применялся при разработке дихроического стекла.

Первоначально уникальное нанопокрытие для оптического стекла было разработано в начале 1990-х для НАСА (национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства). Дихроические фильтры, призмы, зеркала широко применяются в военной и авиакосмической промышленности.

Принцип напыления попытаюсь описать простыми словами, для «чайников».
Итак, берется
— вакуумная камера – 1шт;
— инертный газ (креон или аргон) – 1 куб м
— металлическая пластина – 1 шт
— стекло жаропрочное – 1 шт
В вакуумную камеру помещают остальные ингредиенты. Создают магнитное поле. В магнитном поле ионы инертных газов (до того, как нетрудно догадаться по их названию, пребывавшие в «спящем» состоянии) разгоняются, начинают носиться с сумасшедшей скоростью, ударяясь обо все, что попадется на их хаотичном пути. А на пути они встречают то, что мы уже поместили в камеру – пластину металла! И вот, со всего маха ударяясь об нее, эти ионы выбивают из нее атомы. Те, в свою очередь, начинают разлетаться во все стороны, и конечно, не минуют размещенное в той же вакуумной камере стекло. Только не надо забывать, что все процессы, происходящие в нашей вакуумной камере, имеют приставку «нано» — то есть, все происходит на атомарном уровне.
В результате на одном стекле может быть до нескольких сотен (!) слоев оксидов или нитридов драгоценных и полудрагоценных металлов. Используют соединения алюминия, хрома, кремния, циркония, магния, титана, золота, серебра. Толщина многослойного покрытия на них — не более длины волны света, но эта драгоценное покрытие очень прочное, не разрушается даже при высоких температурах.

Ну, а от последовательности наносимых оксидов металлов и количества таких слоев напыления зависит результат: цвет, его изменение под разными углами, яркость.

Нанослои прозрачны, они не окрашивают стекло в различные цвета, как вы могли бы подумать. Нет, эти слои лишь играют роль фильтра, пропуская лучи света с определенной длиной волны через стекло или не пропуская, и тогда лучи отражаются от стекла, создавая различные цветовые эффекты. Каждое напыление уникально и неповторимо.

Но самое интересное начинается тогда, когда, сочетая различные кусочки стекла, художник по стеклу запекает их в муффельной печи. То же самое стеклышко, которое до запекания смотрелось сине-зеленым, после высокотемпературной обработки (а температура в печи может достигать 900 град!) станет… желтым! Или лимонным, тоже с отливом в зеленый… В общем, работа с дихроичным стеклом требует навыков и внимания.

Как вы уже поняли из описания процесса, дома, «на коленке» такое стекло не создать. Оборудование для его производства используется дорогостоящее, материалы тоже недешевы. Но результат оправдывает все средства и усилия по его созданию.

Меня часто спрашивают: «А как правильно называется это стекло?» Действительно, можно встретить названия «дихроическое стекло», «дихроичное стекло», просто «дихроик».

Дело в том, что термин dichroic glass – а именно он использовался в английском языке для обозначения таких светофильтров – переводится именно как «дихроичное стекло», это, так сказать, технический перевод. Но мастера по стеклу сократили название до «дихроика» (что делать, идем по пути минимализма).

FUSING! Что делать с отходами во фьюзинге?��

Однако, столкнувшись с непониманием клиентов (ведь вы тоже не знали, что такое дихроик, иначе не читали бы мою статью), стали использовать при описании своих работ термин «дихроическое стекло» — это как-то понятнее звучит, согласитесь! (В смысле, хоть понятно, что это стекло, а не неведома зверушка).

В настоящее время все три варианта верны, так что теперь, надеюсь, и для вас не составляет тайны ни происхождение, ни описание свойств, ни название.

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике «Фьюзинг»

Любите ли вы стело так, как люблю его я?
Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Картина из битого стекла. Эксклюзивная картина от Cappella. Оригинальный мастер класс!

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Дихроическое стекло — Традиция

Дихроическое стекло — стекло, имеющее тонкое, сопоставимое по толщине с длиной волны света, покрытие, часто многослойное. Покрытие чаще всего формируют на основе соединений металлов (оксиды, нитриды и пр.), из-за которых оптическое стекло приобретает дихроические оптические свойства.

Дихроическое стекло было первоначально создано НАСА и оно было применено в спутниковой оптике и щитках скафандра.

Технология получения[править]

Поверхность стекла покрывается многчисленными ультратонкими слоями различных металлических окисей (золото, серебро, титан, хром, алюминий, цирконий, магний, кремний), выпаренные электронным лучом в вакуумной установке в условия глубокого вакуума и сильного постоянного электростатического поля, где при помощи электрического разряда содаётся плазменная среда. В условия плазменной среды с катодов выбраного материала начинают интенсивно стекать ионы осаждаемых атомов в сторону анода — покрываемой поверхности стекла. Ионы осаждаемого вещества под действием сильного постоянного электростатического поля (обладая большой кинетической энергией) бомбят (адсорбируют) поверхность стекла осаждаясь в виде кристаллической структуры (слоя), сильно сцеплённого с основой. Иногда создаётся защитный слой из кристалла кварца. (Данная технология применяется при изготовлении светозащитных очков). На поверхность стекла может быть нанесено от 30-ти до 50-ти слоёв выбранных материалов. Однако толщина полного покрытия составляет примерно 30 — 35 (760 — 890) нм.

Основное применение находит при изговлении оптических систем как:

Созданное покрытие, подобно драгоценному камню благодаря строгому контролю толщины слоя и количества покрываемых слоёв пропускает различные, определённые цвета. Первоначально созданные дихроические стёкла были материалами для авиа-космической промышленности, теперь они доступны для художников, применяющие декоративные материалы с дихроическими покрытиями. Художники по стеклу часто обращаются к дихроическому стеклу как dichro. Получаемые художественные изделия из дихроического стекла обладают изображением, у которого есть свой переданный цвет с полностью отраженным остальноым ненужным цветом.

Цвета преломляются как во всех оптических системах в зависимости от угла падения. Пластина дихроического стекла может быть сплавлена с другим стеклом при помощи многократных взрывов. Из-за изменений в процессе отражений ненужных цветов, невозможно точно предсказать отдельные результаты. Каждый раз при сплавлении дихроического стекла получается уникальная картина цветов. Возможен вариант получения более 45 цветов дихроических покрытий , нанесенных на любое стеклянное основание. Дихроическое стекло, разработанное для специальных целей, может также использоваться в его прикладном виде. Ваяемые стеклянные изделия, которые были сформированы при чрезвычайно высокой температуре и затем сплавлены вместе, могут также быть покрыты дихроическими слоями, которые удалят множество ненужных цветов и создадут определённый художественный эффект. [1]

Изготовление плаг из лунного эбена и дихроичного стекла. Часть 1

В этом мастер классе я подробно опишу процесс изготовления наших плаг каплевидной формы из древесины лунного эбена со вставкой из дихроиного стекла.

Начнем с изготовления вставки.

Для этого мы возьмем дихроичное стекло COE 96 и прозрачное бесцветное стекло с тем же коэффициэнтом расширения. Распечатываем на плотной бумаге шаблон вставки и вырезаем его ножницами. Далее обводим его маркером на бесцветном стекле.

Изделие парное, поэтому повторяем действие.

Вырезаем стеклорезом с минимальными отступами и обкусываем специальнымми щипцами.

Вторая жизнь бутылки. DIY.Мастер-класс, аппликация битым бутылочным стеклом.

В итоге получаем 2 заготовки грубой формы.

Теперь следует обточить излишки стекла на специальном станке. Мы используем самый распространенный и общеизвестный Kristall 2000S.

В процессе не забываем сравнивать заготовки с шаблоном!

В итоге получились 2 одинаковые прозрачные заготовки наших вставок.

Повторяем проделанные операции с дихроичным стеклом, но не забываем, что его режут по стороне без покрытия!

В итоге получаем 2 аналогичные по размеру заготовки из дихроичного стекла.

Теперь необходимо очистить кромку стекол. Это нужно для того, чтобы после обжига по периметру вставки стекло не помутнело.

Для этого можно тщательно помыть со щеткой и не менее тщательно вытереть кромку, но мы предпочитаем делать это другим способом. Закрепляем в бормашинке резиновый полировальный круг с алмазом среднего зерна и приступаем к полировке. На это уходит меньше времени, а результат в большинстве случаев даже лучше! К сожалению, фотографии с самим процессом нет, но я описал его максимально подробно.

Теперь наши заготовки отправляются в муфельную печь для дальнейшего обжига.

Лещетку из печи в этот раз мы убрали, так как сейчас обжигаем только 4 изделия, вместо нее положили плитку из керамогранита. Вместо разделителя используем термобумагу для экономии времени.

Теперь запускаем обжиг на температуре 815 градусов. Результат увидим уже на следующее утро!

Все получилось хорошо и с первого раза. Если бы форма оказалась неподходящей, то пришлось бы обтачивать, шлифовать и обжигать стекла по новой, но нам это не потребуется!

Результат нас порадовал!

Вставки готовы, во второй части я расскажу, как мы изготовливаем обрамление из древесины ценных пород.

Для этих плаг мы приготовили лунный эбен — одну из самых ценных и редких пород древесины! Это крайне редкая разновидность черного эбена, сейчас встречается только в непроходимых лесах Мьянмы.

Дихроичное стекло — от космонавтики до бижутерии

Дихроичное стекло — от космонавтики до бижутерии

Уже более десяти лет в мире наблюдается растущий интерес к дихроичным стеклам. Что же это такое, как это сделать и как оно возникло? Если вы только знакомитесь с дихроичным стеклом, вы вы будете очарованы ярким и разноцветным блеском дихроичного стекла, который руками мастеров превращается в настоящее искусство для использования в виде бижутерии.

Слово дихроичный означает »два цвета» и является производным от греческих слов »ди» (два) и »цветность». Так оно было названо из-за своей фантастической разноцветности и отражающих свойств. Когда вы смотрите на это стекло, то кажется, что оно содержит сразу несколько цветов в одно и то же время, особенно, если смотреть под разными углами.

Это явление отражения известно в физике тонких пленок, это тот же самый принцип, почему вы видите радугу в мыльном пузыре, плавающие цвета в нефти на воде и различные цвета на крыльях стрекозы.

Дихроичное стекло не отражает из-за специального состава стекла или текстур. Вместо этого, отражателем служит покрытие стекла. Это красивое стекло представляет собой адаптацию аэрокосмических технологий в мир искусства. НАСА первоначально разработана дихроичное стекла для использования в спутниковых зеркалах в начале 1990-х.

В ходе изготовления поверхность горячего стекла покрывается оксидами металлов внутри безвоздушном вакуумной камеры. Тип, порядок и количество металлических слоев оксида используемых металлов определит окончательный вид стекла. После того, как процесс нанесения покрытия завершен, вся часть с покрытием обжигается в печи при высоких температурах, чтобы сплавить оксиды и стекло.

При изготовлении дихроичного стекла не используются краски, красители или любой другой вид красителя для придания ему цвета, но иногда используются кусочки цветного стекла. Само покрытие не имеет собственного определенного цвета, а оно отражает свет в той же самой форме, как призма делает радугу. С большим количеством комбинаций оксидов, появляются стеклянные цветы и картины, это позволяет сделать дихроичное стекло с безграничным, богатым узором с самыми разнообразными цветами. Эти удивительные элементы дизайна дихроичных стекол придают блеск ювелирным изделиям, создавая ощущение роскоши и художественного уровня.

Витражи своими руками — как резать стекло, сложные детали. Резка стекла по шаблонам 2.

Продаем со склада в России серьги из дихроичного стекла из Южной Америки, оригинальный продукт со склада в России с доставкой по всей стране и за рубеж.

Интерференционный светофильтр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Как сделать витраж (2)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2022; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2022; проверки требует 1 правка.

Интерференционный фильтр отражает одну и пропускает другую часть спектра падающего излучения благодаря явлению многолучевой интерференции в тонких диэлектрических плёнках.

И́нтерференцио́нный фильтр — название дихроичных фильтров по принципу действия.

Для получения нужного эффекта на поверхность прозрачной пластины наносят несколько (от 10 до 200) слоёв с чередующимися высоким и низким показателями преломления. Примеры наносимых соединений:

Толщина каждого слоя тщательно выдерживается, слои наносятся методом вакуумного напыления. Точные значения толщин слоёв определяют положение максимума кривой пропускания. А от числа слоёв зависит ширина зоны пропускания фильтра и степень подавления ненужной части спектра. [1]

Интерференционные фильтры могут обеспечивать ширину полосы пропускания или подавления до 0,1—0,15 нм из диапазона 500 нм. По сравнению с абсорбционными фильтрами, интерфереционные имеют меньшие потери в зоне полезного пропускания и более высокую эффективность в зоне подавления.

По сравнению с абсорбционными фильтрами практически не поглощают световой энергии, благодаря чему могут использоваться при намного больших световых потоках. Абсорбционные фильтры, поглощая часть светового потока, нагреваются и в конце концов разрушаются.

Интерференционные фильтры для инфракрасного диапазона, применяемые в осветительных приборах, называют теплофильтрами. В цифровых фотоаппаратах также применяется задерживающий инфракрасную часть спектра интерфереционный фильтр, помещаемый перед матрицей.

Проекторы с дихроичной оптикой создают более широкое пространство цветов, чем проекторы с абсорбционными фильтрами.

Также слово «дихроичный» используется в словосочетании Дихроичный кристалл — селективно поглощающий свет кристалл, имеющий оптическую асимметрию. В отличие от интерфереционных фильтров, в дихроичном кристалле работает явление поляризации света. [2]

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий