Мастер-класс Расцветают «Анютины глазки»… Подробный мастер-класс по росписи хлопка акрилом

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Расцветают «Анютины глазки». Подробный мастер-класс по росписи хлопка акрилом

Будем рисовать «Анютины глазки»!

Акварель для начинающих. Как нарисовать цветы АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ / ФИАЛКИ

Нам понадобятся:
Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хлопчатобумажных тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.
В своей работе я использую краски следующих фирм:

  • краски и растворитель фирмы Ferrario;
  • краски Decola; Marabu;
  • блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC;
  • краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.

А так же краски и контуры в тубах: фирма «Таир»; С. Kreul; контур по ткани Decola.

В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.

Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.

Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton).
Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) — нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный — температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов — если там утюжок с одной точечкой — значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки — смело используйте режим «хлопок».
Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.

Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!
Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки — не ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски — велика.

Итак, приступим!
Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. не думайте о мелких деталях и изгибах — их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.

Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.
Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!

При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово.

Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит… 🙂
Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок «проветривать», чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания — 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко — аккуратно проводим рукой по рисунку — не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры.
ну не знаю что еще сказать, вроде на все вопросы постаралась ответить. если что — спрашивайте, уточняйте!
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Удачных вам экспериментов и творческих открытий!

Расцветают «Анютины глазки»: мастер-класс по росписи хлопка акрилом

Сегодня будем рисовать «Анютины глазки» на хлопке. Вот такая красота у нас должна получиться в итоге:

Нам понадобятся:

Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хлопчатобумажных тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.

В своей работе я использую краски следующих фирм:

  • краски и растворитель фирмы Ferrario;
  • краски Decola; Marabu;
  • блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC;
  • краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.

А так же краски и контуры в тубах: фирма «Таир»; С. Kreul; контур по ткани Decola.

В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.

Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.

Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton).

Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) — нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный — температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов — если там утюжок с одной точечкой — значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки — смело используйте режим «хлопок».

Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.

Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!

Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки — на ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски — велика…

Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. Не думайте о мелких деталях и изгибах — их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.

Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.

Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!

При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово…

Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит.

Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок «проветривать», чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания — 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко — аккуратно проводим рукой по рисунку — не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры…

Удачных вам экспериментов и творческих открытий!

Узор «Танцующие косы» спицами. Как связать шапку с таким узором

Сегодня рассмотрим красивый узор «Танцующие косы». Вяжется он просто, но смотрится очень эффектно. Вы узнаете, как вязать это узор по кругу и поворотными рядами.

Раппорт узороа состоит из 6 петель.

Урок 5 Апельсин. Курс Фрукты ягоды. Китайская роспись + мазковая роспись.

  1. Узор «Танцующие косы» спицами
  2. Узор «Танцующие косы»: как связать шапку
  3. Для вязания мне потребовалось:
  4. Сокращения:
  5. Узор

Узор «Танцующие косы» спицами

Узор «Танцующие косы»: как связать шапку

Автор описания вязания smetanka_knitt.

Шапка вяжется узором «танцующие косы».

Анютины глазки из атласных лент

Для вязания мне потребовалось:

  • 3 мотка пряжи Gazzal Baby Wool XL 50г/100м, так же подойдет любая другая пряжа. Я вязала в 2 нити.
  • Спицы N5 и N6
  • Дополнительная спица
  • Маркер
  • Ножницы
  • Игла с большим ушком

Сокращения:

  • лп — лицевая петля
  • ип — изнаночная петля
  • 2пвл — провязать 2 петли вместе лицевой
  • 2пви — провязать 2 петли вместе изнаночной


Шапку вязала на ОГ 54см.

На спицы N5 я набрала обычным способом 76 петель (количество петель из расчета моей плотности вязания), плюс 1 для замыкания в круг.

Резинку 1/1 вяжем 8 рядов.

9 ряд — провязываем резинку 1/1, но уже с прибавками для узора.

Расчет прибавок:

Для узора «танцующие косы» добавить 30% от набранных петель.

26 петель нужно добавить.

76+26=102 петель должно получится итого на спицах после прибавок

Раппорт узора 6 петель, общее кол-во петель должно ровно делиться на раппорт без остатка.

102/6=17 рапортов ровно получается, значит 26 петель достаточно.

Теперь равномерно распределяю. Через сколько петель мне нужно добавить петлю и так 26 раз. У меня получилось 2 раза плюс петля через каждые 2 петли и все остальное плюс петля через каждые 3 петли.

После 9 ряда с прибавками переходим на спицы N6.

1 ряд — *��ип;��лп;��ип;��лп;��ип* повторяем от * и до * до конца ряда

2,3,4,5,6 ряды — вяжем также как первый

Мастер-класс «Анютины глазки» #2. Сравнивним роспись акриловыми и акварельными красками.

7 ряд — первые *�� петли(это ��ип;��лп;��ип) снять на доп.спицу и оставила их перед работай. Далее �� петли по рисунку, после них �� петли с доп.спицы по рисунку* и т.д. от * до * до конца ряда.

После ряда с перехлестами вяжем снова 6 рядов по рисунку.

После 6 рядов по рисунку снова ряд с перехлестами, но в другую сторону.

Цветы акрилом | Рисуем декоративные анютины глазки

Расцветают «Анютины глазки». Подробный мастер-класс по росписи хлопка акрилом

Будем рисовать «Анютины глазки»!

Нам понадобятся:
Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хлопчатобумажных тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.
В своей работе я использую краски следующих фирм:

  • краски и растворитель фирмы Ferrario;
  • краски Decola; Marabu;
  • блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC;
  • краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.

А так же краски и контуры в тубах: фирма «Таир»; С. Kreul; контур по ткани Decola.

В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.

Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.

Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton).
Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) — нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный — температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов — если там утюжок с одной точечкой — значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки — смело используйте режим «хлопок».
Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.

Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!
Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки — не ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски — велика.

Итак, приступим!
Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. не думайте о мелких деталях и изгибах — их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.

Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.
Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!

При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово.

Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит… 🙂
Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок «проветривать», чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания — 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко — аккуратно проводим рукой по рисунку — не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры.
ну не знаю что еще сказать, вроде на все вопросы постаралась ответить. если что — спрашивайте, уточняйте!
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Удачных вам экспериментов и творческих открытий!

Расцветают «Анютины глазки»: мастер-класс по росписи хлопка акрилом

Сегодня будем рисовать «Анютины глазки» на хлопке. Вот такая красота у нас должна получиться в итоге:

Нам понадобятся:

Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хлопчатобумажных тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.

В своей работе я использую краски следующих фирм:

  • краски и растворитель фирмы Ferrario;
  • краски Decola; Marabu;
  • блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC;
  • краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.

А так же краски и контуры в тубах: фирма «Таир»; С. Kreul; контур по ткани Decola.

В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.

Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.

Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton).

Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) — нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный — температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов — если там утюжок с одной точечкой — значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки — смело используйте режим «хлопок».

Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.

Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!

Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки — на ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски — велика…

Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. Не думайте о мелких деталях и изгибах — их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.

Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.

Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

Разбитое сердце Дицентра — необычный, красивый цветок. Роспись акрилом от Жостово Арт Студия

Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!

При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово…

Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит.

Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок «проветривать», чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания — 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко — аккуратно проводим рукой по рисунку — не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры…

Удачных вам экспериментов и творческих открытий!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий