Мастер-класс Раскрашиваем барельеф вместе с детьми

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Раскрашиваем барельеф вместе с детьми

Хочу показать, как можно самому раскрасить картинку. В нашем случае это гипсовый барельеф. Красить будут конечно дети, но чтобы ребёнок заинтересовался, у него должно получаться. А для этого ему нужно объяснить, как делать правильно. Всё просто. Красим самыми простыми красками — гуашью и акварелью.

Для начала разводим в баночке базовый цвет. У нас зимний пейзаж — значит голубой. Берём строительный грунт или слабый раствор клея ПВА и добаляем немного синего.

Мастер-класс по барельефу.

Нам понадобятся кисточки для покраски и растушёвки.

Базовым цветом закрываем всю картинку.

Примерно так, не забываем про рамку.

Оранжевым намечаем небо.

Доводим, растушёвываем, добавляем свет в окнах и отсветы перед окнами на снегу.

Намечаем тени. Вдали растушёвываем, вблизи более контрастно.

Тоже самое, но со вспышкой.

Прорисовываем дом, тени, свет.

Добавляем, где нужно потемнее или посветлее. Растушёвываем всегда базовой краской, но аккуратно, иначе краска, смешиваясь, будет грязнить. Передний план должен быть прорисован лучше, контрастнее, задний — более сглаженный. Если не очень нравится, попробуйте один приём, который подходит только для объёмного изображения. Дайте слегка подсохнуть картинке и пройдитесь по ней сухой жёсткой кисточкой или сухим тряпочным тампоном. Сразу проявится рельеф.

Если не получается с первого раза, можно размыть картинку водой и дать просохнуть. Потом покрасить белой водоэмульсионной краской и после её просушки попробовать снова.

Мастер-класс по изготовлению панно. Барельеф «Дельфины»

Потапова Елена Анатольевна
Мастер-класс по изготовлению панно. Барельеф «Дельфины»

Данный мастеркласс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего дошкольного возраста, а так же родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Назначение: подарок, декор для помещения.

Материалы для выполнения мастер — класса: лист бумаги форматом А4, подложка от торта, пластилин, стека, гуашь, кисть, непроливайка с водой, зубная паста, влажные салфетки.

Этапы мастер – класса:

1. На подготовительном этапе, на листе бумаги делаем эскиз (набросок). Так как у нас барельеф, поэтому нужна основа, я воспользовалась подложкой от торта.

2. На следующем этапе подготовим основу для композиции, для этого заполним середину подложки пластилином. Затем берём зубную пасту, и покрываем середину, ждём высыхания. Теперь раскрашиваем фон гуашью – базовый цвет голубой, и ждём высыхания краски.

3. Переносим рисунок, на основу, то есть начинаем наносить наш рельеф. Вначале сделаем морское дно с камешками, водорослями.

Далее сделаем волны, и горизонт.

Затем, на переднем плане помещаем млекопитающих.

Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв. Дальние планы совсем тонко, середина толще, на переднем плане самая большая толщина.

4. Теперь стекой прорисовываем мелкие детали.

На этом этапе рельеф можно считать законченным.

5. На заключительном этапе переходим к покраске. Грунтуем (зубной пастой, просушиваем. Раскрашиваем гуашью нашу работу.

Наше панно готово. Готовую работу можно покрыть прозрачным лаком.

Спасибо за внимание и поддержку!

БАРЕЛЬЕФ С ПОДСВЕТКОЙ НА СТЕНЕ СВОИМИ РУКАМИ, декор стен ШПАКЛЕВКОЙ, wall art

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы в вазе» Для украшения раздевалки к 8 Марта, мы решили изготовить панно с использованием природного и бросового материала. Работа с природным.

Мастер-класс по изготовлению панно «Мухоморчики» Данный мстер-класс предназначается для детей старшего дошкольного возраста и совмсестного творчества детей и родителей. Нам понадобится:.

Мастер-класс по аппликации «Дельфины» Мастер-класс по аппликации «Дельфины». Предлагаю мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Дельфины», которую легко сделать по.

Мастер-класс по изготовлению панно из бумаги «Ромашки» Материал: — белая и цветная бумага; — линейка, карандаш; — ножницы простые и фигурные (зубчатые); — нож канцелярский, стека; — спица,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Курочка с цыплятами» Попова Валентина Доброго дня, уважаемые гости моей странички. Сегодня я предлагаю вам мастер-класс по изготовлении панно «»Курочка с цыплятами».

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители». Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Мастер-класс по изготовлению панно «Мечтая о океане» Ко Всемирному дню океанов на МААМ. Кто из нас не собирал ракушки летом у моря, складывая их дома в укромном месте на память о солнечных.

Мастер-класс по изготовлению панно «С праздником 8 Марта!» Мастер-класс по изготовлению панно «С праздником 8 Марта!» Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Новогоднее панно» Дорогие друзья, коллеги! С Новым годом! Вот и наступили долгожданные новогодние праздники и каникулы! Среди маленьких подарков — презентов.

Мастер — класс для родителей «Удивительное рисование».

Мастер — класс на родительском собрании по нетрадиционным методам рисования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер — класс для родителей «Удивительное рисование».»

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»

Тема: «Удивительное рисование»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки»,пластилин , манка, клей, , корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.

3. Рефлексия.

4. Обратная связь

Ход собрания.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

— Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — пово­дил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продук­тивно — рисуешь и обязательно что-то получается.

— Кто дома рисует вместе с детьми ?

— Как обычно вы это делаете ?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

3. Нетрадиционные техники рисования.

— Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершен­ствовать творческие способно­сти ребенка. Это — нетрадицион­ные изобразительные техники.


— С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани.

Рисование различными крупами, солью.

Ниткография.

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).

Рисование пластилином.

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

— Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

— Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» ( Колобок)

— Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. — Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

( на столе листы бумаги , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем колобок , а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

— Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)

— Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. ( на столах листочки картона с изображениями контура рыбки , нужно раскрасить пластилином).

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

— Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» ( Снеговик )

Снеговика нарисуем манкой . Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

— Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

— Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

— ШУ — ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. «Шляпа пожеланий»

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

— Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали .И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»

Ольга Кузянова
Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»

Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Повышение компетентности родителей в вопросах познавательного и художественно-эстетического развития детей посредством нетрадиционных техник рисования

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования ладошкой и пальчиком.

Способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.

Материалы и инструменты

Лист А4, гуашь, кисти №3 и 10 (или клеевая) вода, салфетки бумажные и влажные.

А еще желание и хорошее настроение!

Уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли сегодня время и пришли к нам на мастер – класс! Я думаю, что все вы согласитесь, что совместное времяпровождение с ребенком – это лучшие моменты в нашей жизни! Сегодня мы – педагоги детского сада, предлагаем вам приобщиться к миру совместного с ребенком творчества и своими глазами увидеть и почувствовать, насколько ваш ребенок способен увлечься процессом создания картины, насколько он самостоятелен, как работают его фантазия, воображение, ручная умелость.

А, что мы будем рисовать, вы узнаете, ребята,если отгадаете загадку:

Это что за чудо-птица?

Не сова и не синица,

не журавль и не дрозд.

Как раскрытый веер хвост.

Голубой, зеленый, красный —

Сколько же на перьях красок?

Точно важный господин,

Ходит по двору. (Павлин)

Молодцы! Совершенно верно! Вот какого красавца мы будем сегодня рисовать!Давайте теперь внимательно рассмотрим образец и подумаем: как мы будем это делать? С чего начнем?

Молодцы! Вы правильно догадались, что рисовать мы начнем с туловища и сделаем это не кисточкой, а ладошкой! Большой кисточкой набираем голубую краску и раскрашиваем левую ладошку. Родители помогают!

Очень быстро, пока краска не высохла, на большой палец и часть ладони добавляем зеленую гуашь.

Перевернув ладонь, сделаем отпечаток посередине листа (лист расположен по горизонтали). Это будет основа нашего павлина.

Теперь скорее отчищаем наши чумазые ладошки влажными салфетками и думаем, как и чем нам украсить хвост нашей чудо – птице?

Ну, конечно же, вы догадались, что теперь мы рисуем пальчиком!

Берем красную гуашь и, обмакнув в нее указательный палец, начинаем делать яркие отпечатки на хвосте нашего павлина и вокруг него.

Оттираем пальчик влажной салфеткой

Добавляем желтые пятна вокруг хвоста. Желтым цветом обозначим крылышко. Рисуем теперь мизинчиком.

Подрисовываем кисточкой черной гуашью ножки, а головку разрисовываем, кто как хочет.

Осталось нарисовать пальчиком травку и кисточкой веточки дерева.

Картина готова! Любуемся результатом!

В заключение хочу честно признаться, что идея МК не моя, взята из интернета. Я его упростила и провожу уже не первый раз. Родителям и детям нравится. Может, кому пригодится.

Всем творческих успехов!

«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы ЦЕЛИ: 1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; 2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной.

Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми» Вырастить творческую, активную и размышляющую личность — одна из важнейших задач детского сада. Для ее успешного решения организуется тесное.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: — привлекать внимание.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из осенних листьев «Павлин» Мастер класс по изготовлению аппликации из осенних листьев «Павлин» Наступила осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Звёздочка» Здравствуйте уважаемые коллеги,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять навыки.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию (пуантилизму) «Весенний букет» Нетрадиционные художественно – графические техники «Весенний букет» Рисование необычным методом рисования, который называется пуантилизм.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. «Я беленький подснежник для мамы принесу. » Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Мастер-класс: Раскрашиваем барельеф вместе с детьми

Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.

Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.

Волшебные капельки

Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать сал­фетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой — она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

Картины воздушным шаром

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки — большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.

Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.

Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

Узоры на молоке

Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды — ради необычных узоров, которые получаются в результате.

Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости — это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа — то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Мороз и краски

Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.

Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.

Не переживайте, что где-то останутся следы краски — до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.

Пластилиновые макароны

Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.

Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный поли­этиленовый пластилин и одноразовые шпри­цы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.

В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.

Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.

Самодельные машинки

В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?

Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщи­ка. Установите картонный или проволочный руль. Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить. Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.

Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.

Обед из бумаги

На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.

Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.

Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.

Рисование силуэта

Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.

Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.

Соленая акварель

Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

Материалы

• Бутылочка канцелярского клея

1. Насыпьте на поднос слой соли

2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Нарисуй песню

Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.

Материалы

• Музыка (CD или радио)

Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.

По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание».

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

Как провести мастер-класс для детей

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

барельеф на всю стену своими руками

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников
• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!

Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»

В детстве отличные пузыри получались из воды и мыльного порошка. Теперь вместо порошка можно использовать жидкое мыло или средство для мытья посуды, а для особой прочности пузырей добавить секретный ингредиент.

Вам понадобится:

— дистиллированная (или кипяченая) вода,
— жидкий глицерин (продается в любой аптеке),
— средство для мытья посуды.

Смешайте
2 стакана воды,
1/2 стакана жидкости для мытья посуды,
2 чайные ложки сахара (или 2 столовые ложки жидкого глицерина).

Раствор ставим на сутки в холодильник – так пузыри будут плотнее и не будут лопаться.

Если вы хотите, чтобы пузыри получились разноцветными, можно добавить в раствор пищевой краситель.

Палочки для выдувания пузырей разной формы можно сделать из обычной или синельной проволоки.

Чтобы дети не слонялись без дела, пока взрослые едят шашлык, можно раздать им одноразовые тарелки и научить делать разноцветных тропических рыб.

Вам понадобится:

— бумажные или пластиковые одноразовые тарелки,
— краски, кисточки, ножницы,
— пластиковые глазки (продаются в канцелярском магазине), пуговицы или круглые наклейки,
— клей.

Возьмите одну тарелку и раскрасьте ее – это будет тело рыбки. Нарисуйте на ней полоски, как у Немо, покрасьте ее в сине-желтый, как Дори, в общем, припоминайте все мультфильмы про рыб.

Плавники и хвост вырежьте из гофрированной части второй тарелки и приклейте их к донышку раскрашенной тарелки. Либо хвост может получиться из вырезанной части рта.

Нарисуйте рыбам глазки, сделайте их из круглых наклеек или приклейте настоящие пластиковые глазки.

Помните, в детстве продавались такие шуршащие вертушки из разноцветной папиросной бумаги на пластиковой палочке? Их еще можно было прикрепить на балконе и ждать, когда задует сильный ветер. Точно такую вертушку легко сделать дома!

Вам понадобится:

— плотная бумага,
— проволока,
— бусина,
— палочка.

Чем плотнее будет бумага, тем долговечнее будет наша вертушка. Ее можно делать белой или цветной. Намечаем на листе диагонали и надрезаем не до конца.

Отгибаем к центру все уголки и придерживаем их.

Протыкаем иголкой основу поделки и все уголки насквозь. Вставляем длинную проволоку, надеваем на нее бусину. Свободный конец проволоки закрепляем за бусинкой.

С оборотной стороны надеваем вторую бусину, чтобы модель не цеплялась за палочку. Оставшийся конец проволоки обматываем вокруг палочки

Вертушка готова, можно ее раскрасить и отправляться на прогулку. Это проще, чем оригами!

Все дети любят играть в печати – окунул в краску и штампуй себе сердечки, цветочки и прочую красоту. Такие же печати можно сделать самим из обычной картошки.

Вам понадобится: две крупные картофелины, металлические формочки для печенья, нож, разноцветные краски, блестки (по желанию)

Разрежьте картофелину пополам.

Вставьте формочки для печенья глубоко в мякоть центра картофелины.

Обрежьте картофелину по контуру формочки.

Окуните получившуюся картофельную печать в краску.

Теперь можно делать красивые открытки!

Корона – счастье любой девочки. А еще можно сделать их несколько и подарить всем подружкам и гостям на летнем празднике.

Вам понадобится: картонная втулка от туалетной бумаги, разноцветный скотч или краски, ножницы, резинка, толстая игла или шило.

Оклейте картонный рулон разноцветным скотчем – полоска за полоской, либо раскрасьте золотой краской.

Вырежьте зубцы короны.

Видео для детей Поделки с детьми . Делаем барельеф картинку из гипса и раскрашиваем ее гуашью

Проделайте 2 дырочки в основании короны, проденьте резинку и завяжите крепкий узелок.

Помните в детстве 90-х продавались такие кукольные резиновые головы в коробках: их нужно было поливать, и через пару недель у них вырастала травяная шевелюра. А теперь такие штуки можно делать самостоятельно. Хочешь – дом, огород или кукольное футбольное поле.

Вам понадобится: 4 обычные губки для мытья посуды, линейка, ножницы, пластиковый контейнер, зубочистки, пульверизатор, семена газонной травы (можно купить траву для кошек в зоомагазине).

Вымойте новые губки в прохладной воде и хорошенько отожмите. Пусть они высохнут.

Вырежьте стены домика, газон вокруг и крышу (все как на картинке). Когда будете резать крышу, не разрезайте губку пополам целиком – пусть две половинки крыши распадутся, но не полностью.

Сложите части домика. Их можно скрепить деревянными зубочистками.

Побрызгайте домик водой, но слегка – не нужно, чтобы он становился совсем мокрым. Насыпьте семена на крышу и двор так, чтобы они попадали в поры губки. В конце легонько побрызгайте еще раз водой.

Поставьте домик в контейнер и накройте контейнер крышкой.

В течение двух недель регулярно увлажняйте домик, держите его в хорошо освещенном теплом месте, крышку не открывайте. Чтобы к нему поступал воздух, проделайте в стенках контейнера несколько дырок.

БАРЕЛЬЕФ КАК ПОКРАСИТЬ, СВОИМИ РУКАМИ «ПЕЙЗАЖ» 3, мастер-класс

Как только трава как следует взойдет, крышку можно открывать. Такой домик может оставаться зеленым в течение нескольких недель!

Наконец-то можно делать все эти химические эксперименты на траве и не отмывать потом кухню.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ барельеф цветы на стене своими руками

Вам понадобится: пищевая сода, противень или лист бумаги, краска или пищевой краситель, уксус, пипетка.

Высыпаем пачку пищевой соды на противень или лист бумаги. Равномерно распределяем.

Капаем на соду краску или пищевой краситель. Получаются цветные пятнышки.

А теперь самое интересное. Капаем каплю уксуса в центр цветного пятнышка и с восторгом наблюдаем за реакцией соды и уксуса. Можно успеть сделать фотографию удивления ребенка!

Затем продолжаем эксперимент с уксусом и капаем в центр каждой цветной капли. Наслаждаемся химической реакцией и шипением.

Можно добавить уксус в пульверизатор. Тогда реакция станет более обширной, а разные цвета начнут смешиваться между собой. Можно обсудить с ребенком, как получается тот или иной цвет.

Апофеозом может стать перемешивание полученной цветной массы руками!

Можно сделать гигантские мелки в цилиндрах от туалетной бумаги, использовать старые маркеры или формочки для льда.

Вам понадобится: гипс, вода, акриловые краски, форма.

Форму лучше проложить полиэтиленом, чтобы было легче вынуть мелок.

3 стакана гипса перемешайте с 1,5 стаканами воды, добавьте краситель и выливайте в форму.

Перемешайте, чтобы из гипса вышли пузырьки воздуха.

Когда мелки застынут, вынимайте их из формочек и отправляйтесь гулять. Они производят фурор на площадке!

Летним солнечным днем калейдоскоп – отличная забава. Можно сесть у залитого солнцем окна и наблюдать за разноцветными кусочками хоть целый час. Сделать его вместе с детьми, кстати, совсем несложно.

Вам понадобится: картонный рулон от бумажных полотенец, два листа неплотного картона (либо коробка от кукурузных хлопьев), фольга для запекания, разноцветные блестки и бусинки, скотч, клей, плотный прозрачный пластик (например, упаковка от нарезки с колбасой или сыром), ножницы, цветная бумага.

Берем рулон от бумажных полотенец, ставим его на плотный пластик, обводим кружочек фломастером и вырезаем кружок нужного размера.

Обмазываем края кружка супер-клеем, и прикладываем с внешней стороны цилиндра.

Обмазываем края кружка супер-клеем, и прикладываем с внешней стороны цилиндра.

Внутрь цилиндра насыпаем разноцветные блестки и бусинки.

Отрезаем еще один кружок пластика и вставляем его внутрь цилиндра – так, чтобы бусинки оказались зафиксированы между двумя кружочками. Для того чтобы ровно протолкнуть его внутрь, можно использовать линейку.

Берем неплотный картон, например, коробку от кукурузных хлопьев, и отрезаем три полоски шириной около 2,5 см и длиной, равной длине нашего цилиндра.

Каждую полоску плотно оборачиваем фольгой и складываем из них треугольник – его можно закрепить прозрачным скотчем.

Вставляем треугольник внутрь цилиндра, а сам цилиндр оборачиваем цветной бумагой или раскрашиваем.

Если у вас дома есть дети, значит, есть и винные пробки! Шутка, конечно, но уж 2-3 пробки вы сможете наскрести? Делаем разноцветную регату и запускаем в ближайшем водоеме!

Вам понадобится: 6 винных пробок, 2 зубочистки, папиросная (или любая тонкая) бумага, супер-клей, акриловые краски.

Покрасьте каждую пробку акриловыми красками.

Дайте им высохнуть и склейте по три штуки боковыми сторонами.

Насадите парус на зубочистку и воткните ее в середину средней пробки.

Корабли можно запускать!

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

5 недорогих и интересных мастер-классов для детей

В кризис каждая лишняя потраченная копейка бьет по карману. Но вот детям сложно объяснить, что развлечений сегодня не будет ввиду экономии семейного бюджета.

Не волнуйтесь, интересный досуг для малышей можно организовать прямо дома и почти бесплатно. И главное — весело будет всем: и ребенку, и вам.

Мы приготовили для вас 5 простых и очень бюджетных мастер-классов.

Лимонное письмо

Рисование лимонным соком сродни научному эксперименту. Здесь процесс важнее результата, так что бумагу можно взять самую простую.

Понадобятся сок из пары лимонных долек и средняя мягкая кисточка. Сначала попросите ребенка нарисовать что-нибудь на бумаге лимонным соком. Пусть его не смущает, что ничего не видно, — объясните, что это еще не всё.

Лимонное письмо. — Иллюстрация из книги «Творчество с малышами».

Когда рисунок будет готов, самое время прогладить его горячим утюгом. Прямо на глазах на белом листе начнут проступать темные контуры узора: это горит сахар, входящий в состав лимонного сока.

Чтобы процесс не надоедал, попросите ребенка делать небольшие рисунки: малыш всё время будет занят и не потеряет интереса к происходящему.

С ребенком постарше с помощью невидимого лимонного письма можно поиграть в таинственные послания, волшебников или шпионов, на ходу придумывая захватывающую историю.

Невидимые послания можно создавать не только лимонным соком, но и молоком. Принцип молочной тайнописи тот же, что и в случае с лимонным соком. Вам понадобятся немного молока, лист белой бумаги и утюг или свеча. «Проявкой» должен за­ниматься взрослый: для малыша утюг и горящая свеча опасны. Процесс «проявки» с помощью утюга занимает много времени. В варианте со свечой изображение проявится гораздо быстрее, но тут нужно быть очень осторожными: бумага может легко загореться, если поднести ее к пламени слишком близко.

В технике граттаж

Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре.

Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка. Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.

Рисуем в технике граттаж. — Иллюстрация из книги «Творчество с малышами».

Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Для лучшего сцепления грунта с парафином (чтобы не пришлось покрывать лист гуашью несколько раз) можно дополнительно натереть лист обычным туалетным мылом. Если нет гуаши — можно воспользоваться и аква­релью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.

Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.

В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.

Мармеладный конструктор

Такой простой и вкусный конструктор очень понравится детям. Вам понадобятся зубочистки и мармелад (виноград, зефир).

Собирая конструкции из мармелада и зубочисток, ребенок постигает один из базовых принципов строительной механики: треугольник прочнее квадрата, потому что не меняет форму, в то время как квадрат может «поехать» и превратиться в параллелограмм.

Мармеладный конструктор. — Иллюстрация из книги «Творческая мастерская».

Бонус: втыкая зубочистки в «липучий» материал, ребенок оттачивает мелкую моторику и координацию между рукой и глазом.

Положите в одну емкость мармелад, в другую — зубочистки и предложите ребенку заняться конструированием. Дайте ему немного поиграть с материалами, а затем покажите, как собирать квадраты и треугольники. Поиграйте с этими фигурами и спросите ребенка, какая из них кажется ему прочнее.

Для такой игры достаточно зубочисток и мармеладок. — Иллюстрация из книги «Творческая мастерская».

• Предложите ребенку использовать эти материалы по-новому; задавайте вопросы, которые подтолкнут его к дальнейшим исследованиям. Например: «А можешь взять все эти мармеладки и построить из них одну большую конструкцию? Какой высоты можно построить башню, чтобы она не упала? Как сделать, чтобы постройка была прочной и не шаталась? Какие еще материалы можно соединять зубочистками?»

• Возьмите вместо зубочисток сухие спагетти. Спагетти не настолько прочны, но их можно ломать, а значит, ребенок может делать конструкции разного размера и вставлять в квадраты диагональные распорки. С такой распоркой квадрат превращается в два треугольника, а значит, становится прочнее.

Три мастер-класса для малышей в духе Монтессори

Проращивание семян

Для этого эксперимента вам понадобятся сухие зерна фасоли, бумажные полотенца и водный распылитель. Покажите ребенку, как взять фасоль, аккуратно завернуть ее в полотенце и смочить водой из распылителя. Напоминайте ему каждый день смачивать полотенце, чтобы оно постоянно оставалось влажным. Периодически проверяйте, не проросли ли зерна. Когда фасоль проклюнется, покажите ребенку, как пересадить ее в небольшой цветочный горшок. Напоминайте ребенку, что нужно поливать фасоль.

Лодки из ореховой скорлупы

Дети обожают игры с водой. Наполните глубокий поднос водой, чтобы он стал настоящим «прудом», где дети смогут запускать лодки из ореховой скорлупы. Чтобы сделать лодки, аккуратно удалите сердцевину из нескольких грецких орехов.

Лодки из ореховой скорлупы. — Источник.

Магнитный или не магнитный

Положите в корзину несколько небольших предметов, включая те, которые притягиваются магнитом. Подготовьте карточки: «Магнитный» и «Не магнитный». Предложите ребенку небольшой магнит, чтобы проверить, какие из предметов он сможет притянуть, а какие нет, и разложить предметы рядом с нужными карточками.

Люди будущего из макарон и пластилина

Кубофутуристы старались видеть и изображать окружающий мир по-новому, с необычных ракурсов. Именно поэтому нарисованное на их картинах одновременно и похоже на привычный мир, и отличается от него. Также кубофутуристам очень хотелось увидеть мир будущего. Художники много размышляли о том, как будут выглядеть города в грядущих веках, делали эскизы и зарисовки фантастических проектов. Кубофутуристы так стремились прикоснуться к новому миру, что стали называть себя будетлянами, то есть людьми из будущего.

Вам понадобятся макароны и пластилин. — Разворот из книги «Играем в искусство».

Для создания будетлян вам понадобятся:

3. Макароны разной формы

4. Емкости для горячей воды

5. Бумага для выпечки

7. Пищевые красители

Начинаем мастерить

1. Для начала нужно продумать, какой характер у вашего персонажа, как он себя ведёт? Толстый он или худой? Любит одеваться скромно или экстравагантно? Нарисуйте эскиз персонажа — набросок общей идеи, без деталей.

2. Готово? Приступайте к работе! Сначала слепите из пластилина фигуру. Она должна быть простой. Лучше всего за основу взять квадрат, овал или круг. Зафиксируйте её с помощью зубочисток.

3. Сделайте заготовки для головы, туловища, ног и рук. Может, у вашего персонажа есть хвост?

4. Теперь добавьте детали из макарон. Не забудьте вылепить персонажу лицо!

Вот такие будетляне! — Иллюстрация из книги «Играем в искусство».

Как окрашивать макароны

1. Налейте в ёмкость для воды кипяток.

БОТАНИЧЕСКИЙ БАРЕЛЬЕФ. ЦВЕТНОЙ ГИПС. СЕРЫЙ БАРЕЛЬЕФ МАСТЕР-КЛАСС. ДЕКОР АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

2. Добавьте в воду несколько капель пищевого красителя (их можно купить в отделах для выпечки). Размешайте. Если у вас дома не оказалось пищевых красителей, не расстраивайтесь. Покрасьте макароны гуашью и подождите, пока высохнет краска.

3. Положите в воду макароны. Перемешайте их, чтобы краситель распределился равномерно. Оставьте макароны на 5–7 минут в воде. Чем дольше макароны находятся в воде, тем насыщеннее будет их цвет. Не оставляйте макароны надолго, они могут размякнуть в воде.

4. Переложите макароны в дуршлаг. Пусть стекут капли воды, чтобы при сушке макароны не слиплись.

5. Застелите противень бумагой для выпечки и выложите на него макароны. Обычная бумага не подойдёт: макароны к ней прилипнут.

6. Поставитьте противень в разогретую духовку до 100 градусов на 30–40 минут.

По материалам книг «Энциклопедия Монтессори», «Творчество с малышами», «Играем в искусство» и «Творческая мастерская».

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

6 интересных мастер-классов для детей и родителей

Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.

«Зима близко»: делаем экосвечи

Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.

Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс – натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.

Для работы понадобится:

  • лист пчелиного воска;
  • фитиль.
  1. Положите воск на деревянный стол или дощечку и обрежьте с одной стороны, чтобы получилась форма трапеции.
  2. Возьмите фитиль и чуть вдавите его с широкого края.
  3. Феном немного разогрейте воск.
  4. Плотно оберните край листа вокруг фитиля и скрутите его конусом.
  5. Обрежьте фитиль у основания.

Барельефы для детей. Мастер- класс. Барельефы из гипса

Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.

Чему учит мастер-класс:

  • умению слушать и следовать инструкциям;
  • развивает мелкую моторику;
  • выявляет визуально-пространственные способности;
  • активизирует творческое мышление.

В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.

Шкатулка для сокровищ

Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.

  • клей ПВА или клейстер домашнего производства;
  • бумажная коробка;
  • широкая кисть;
  • салфетки;
  • краски.
  1. Приготовьте акрил или гуашь, дайте ребенку кисточку, и пусть он раскрасит коробку по своему желанию.
  2. Когда краска высохнет, начинайте наклеивать салфетки. Предварительно нарежьте их геометрической формы. Так малышу их будет легче брать, а у вас будет возможность играючи учить геометрию.
  3. После высыхания салфеток, промажьте верх и бока коробки клеем и посыпьте разноцветными блестками.

Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.

«Соленый» и интересный мастер-класс для детей

Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.

Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.

  1. Перед созданием шедевра, замесите крутое, плотное тесто. Для этого смешайте муку с солью в пропорции 2:1 и добавьте немного воды.
  2. Раскатайте пласт 1,0-1,5 см и сделайте несколько кругов формой для печенья или чашкой.
  3. Скатайте из теста овал 2-3 см в длину – это будет сердцевиной для розы.
  4. Надевайте по очереди каждый круг как лепесток на сердцевину, пока бутон не получится нужного размера.
  5. Когда тесто высохнет, дайте ребенку его раскрасить и покрыть блесками.

Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.

Букет из пуговиц

В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.

  1. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне цветок или дайте ему трафарет, чтобы он его обвел и вырезал.
  2. Полученный цветок проткните проволокой и опустите до середины, там, где предположительно будет верх цветка.
  3. Проделайте то же самое с одним отверстием пуговицы.
  4. Согните проволоку и проткните пуговицу во второе отверстие.
  5. Проденьте проволоку обратно через цветок и перекрутите концы по форме стебля.
  6. Сделайте несколько таких цветов, чтобы получился букет. Проволоку можно обмотать упаковочной бумагой или нанизать бисер.

Веселые камешки

Самые интересные мастер-классы для детей — те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.

Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, смешные рожицы или божьих коровок.

Знакомство с монотипией

Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.

  • кисть или губка;
  • основа: стекло, зеркало или картон размером A4;
  • любые краски, но лучше акриловые или гуашь;
  • лист бумаги.

Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.

Интересные мастер-классы — для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия — важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.

Мастер-классы с детьми: что не помешает знать

Есть среди мастеров Ярмарки те, кто занимается не только продажей готовых работ и изготовлением изделий на заказ, но и проведением мастер-классов. Занятие это удивительно полезное и интересное — нести творчество людям, вдохновлять их на создание чего-то своего, нового…

Особая категория мастер-классов — детские. О них я и хочу немного рассказать.

Так как опыт работы с детьми в качестве не мастера у меня достаточно большой, на просьбу о проведении детских мастер-классов согласилась легко. Возникали, скорее, технические вопросы: где взять достаточное количество материалов, как максимально упростить работу для малышей и так далее. Первые мастер-классы прошли не совсем гладко, но постепенно опыт набирался, и теперь я решила поделиться им с вами.

Как и в любом деле, здесь важна подготовка. Хорошо, если мы знаем возраст детей и их точное количество. Иногда же это неизвестно (например, различные творческие мастерские на базах отдыха не могут предоставить такую информацию, всё зависит от множества условий), тогда можно лишь предполагать примерное количество участников и минимальный/максимальный возраст ребят.

На этапе планирования стоит обратить внимание на стоимость мастер-класса, исходя из целевой аудитории, закупить необходимые материалы. Они должны быть качественными и красивыми (не забывайте о том, что дети любят яркие, сочные цвета). Также стоит продумать, каким образом можно упростить работу для совсем уж малышей (возможно, стоит предварительно обговорить минимальный возраст участников).

Итак, материалы закуплены. Следующий шаг — их подготовка. Желательно подготовить заготовки для детей помладше — вырезать необходимые элементы или заранее раскроить их на бумаге или ткани, подготовить и нарезать ленты, разложить бусинки по симпатичным и удобным коробочкам. На этом же этапе я делаю изделие, которое потом используется в качестве образца (модели). В этом изделии я использую те же самые материалы, которые впоследствии и предлагаю детям. Родители сразу видят: что должно получиться после 1-1,5 часа трудов и радуются, когда работа ребенка схожа с ожиданием.

Работа-образец и результат совместных стараний:

Для своих мастер-классов я разделяю материалы на несколько частей, делая как бы «порции». Дело в том, что очень редко известно точное количество ребят, которые выберут именно мои мастер-классы. Плюс несколько раз я уже обжигалась на том, что первые несколько человек используют практически все материалы, которые были заготовлены на большее количество детей. Поэтому теперь я достаю цветы для ободков или бусины и перья для ловцов снов весьма дозировано.

Итак, день Х настал. На работу я всегда приезжаю раньше времени первого мастер-класса. Примерно на полчаса. За это время требуется подготовить рабочее место, разложить на столе всё необходимое. На каждую выставку или мастер-класс я беру с собой талисманчик моей мастерской — индейский понь Санчо Пончо не только привлекает внимание детей, но и всячески занимает их, если родители немного задерживаются и не успевают забрать ребенка вовремя.

Удобнее всего, если в первое время вы будете работать с помощником. Не обязательно он должен обладать техникой вашего рукоделия, ему достаточно «быть на подхвате»: помочь закрепить ленту, надеть бусинку, подсказать какую-то мелочь, опалить ленту. Большая удача — помощник, умеющий фотографировать. Я стараюсь, чтобы все мои мастер-классы были увековечены в фото. Это и портфолио, и напоминание о том, что нужно совершенствоваться, и просто милые снимки, которые потом приятно передать родителям.

Для каждого ребенка — индивидуальный подход насколько это возможно (поэтому не очень люблю работать с большими группами). Для того, чтобы работа была качественной и радовала обладателя еще долго, нужно внимательно следить за технологией, не допускать ошибок и не руководствоваться принципом «И так сойдет!». Очень обидно, когда плод титанических трудов разваливается после первой же примерки или упаковки.

Маленькие дети довольно быстро устают. Помните, что при продолжительности мастер-класса более часа, вы рискуете получить в итоге уставшего ребенка и недоделанную работу. Старайтесь ограничивать время проведения мастер-класса. Но в любом случае будут ребята, которые не смогут самостоятельно завершить работу над изделием. В таких случаях я всегда завершаю изделие сама, советуясь с ребенком: «А где мы расположим вот эту красивую бусинку? Какого цвета перышко приделаем вот сюда?».

Между мастер-классами привожу в порядок рабочее место, убираю мусор, выкладываю новую партию материалов, быстро перекусываю и привожу в порядок себя. Это мы понимаем, что акриловая краска на руках — неотъемлемый элемент творческого процесса, но некоторые могут подумать, что это какая-нибудь грязь. Грязный мастер мало привлекает публику.

И вот день закончился, дети ушли со своими работами. Довольные родители оплатили наш труд. Я подвожу итоги, провожу ревизию материалов, отмываю краски, кисти, ножницы и все, до чего успели дотянуться юные мастера. И готовлюсь к следующему мастер-классу.

Если вы все еще думаете, стоит ли работать с детьми — просто попробуйте. Для чистоты эксперимента повторите опыт несколько раз. Если после мастер-класса остается чувство удовлетворения вкупе с усталостью — можно смело продолжать! Если голова болит от детских вопросов и тянет «воспитывать» маленьких творцов исключительно силовыми методами, то, пожалуй, не стоит.

И самое главное: дети видят и чувствуют отношение к себе. Будьте доброжелательны и спокойны, последовательны в своих словах и действиях и тогда работа пройдет легко и приятно.

Центр впечатлений «Дети Могут» приглашает на увлекательные мастер-классы для детей. У нас можно посетить мероприятия различной тематики. Опытные педагоги расскажут много интересного и научат делать что-то новое своими руками!

Особенности мастер-классов для детей в детском центре

Лепка, рисование, создание аппликаций — дети обожают эти и другие способы провести свободное время. В процессе создания ребенок получает массу полезных навыков. Не зря урокам труда в младшей школе уделяется такое большое внимание! На подобных занятиях раскрывается творческий потенциал, улучшается мелкая моторика. В ребенке воспитываются такие качества, как усердие, терпеливость, усидчивость, умение сосредотачиваться.

В нашем детском центре мы проводим интересные и необычные мастер-классы для детей. Чем они хороши?

  1. Комфортные условия. Все занятия проходят в уютной дружелюбной атмосфере. Ребята располагаются за удобными рабочими местами, им предоставляются необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимание к каждому. Ребенок находится в группе, общается со сверстниками. Мы никого не оставляем без внимания.
  3. Удобный график. Мастер-классы для детей проходят каждый день: посетить студию в Москве можно в наиболее подходящее время. Расписание представлено на сайте.
  4. Продуманный сценарий. Все творческие уроки тщательно подготовлены и имеют пошаговую инструкцию. При этом на занятиях всегда есть место импровизации и живому общению.
  5. Профессионализм. Сотрудники, проводящие мастер-классы для детей, имеют педагогическое образование и опыт работы.
  6. Увлечения для разного возраста. Среди предложений можно найти идеальный вариант и для 2–3-летнего ребенка, и для ученика младших классов.

Популярные мастер-классы для детей

Куда чаще всего приводят своих чад родители? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. Перечень тематик мастер-классов для детей достаточно широк. Участники младшей группы с радостью трудятся над созданием «малышариков» — персонажей, которые сопровождают их в течение всего периода обучения и игр.

Большой популярностью пользуются детские мастер-классы по изготовлению всевозможных подарков для взрослых и других детей. Открытки и сувениры создаются с использованием различных техник: от простейших аппликаций из бумаги до квиллинга и оригами. Обычно такие занятия проходят в преддверии праздников.

У ребят постарше в почете детские кулинарные уроки. На них мы готовим угощения для друзей и родственников — конечно, сладкие! Рисование в разных техниках, лепка из пластилина и воска, курсы актерского мастерства — перечислять можно очень долго.

Чем заинтересовать ребенка? Выбирайте мастер-класс и приходите в Центр для детей в Москве (м. «Полежаевская», ТРЦ «Хорошо!»). Вы можете познакомиться с расписаниями занятий на сайте или в группах в социальных сетях. Можете заказать необычный детский МК на день рождения ребенка или другой праздник. Звоните: +7 (499) 391-57-66.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий