Мастер-класс Раскрашиваем оленят акварелью

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Вдохновляемся видом из окна. Рисуем зимний пейзаж акварелью

Он рассчитан на тех, кто не может сидеть ровно на месте, а хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно, тем более, что акварельная техника лучше всего для этого подходит.

Итак. Немного теории.

Про состояние души:

1. Чтобы что-то выплеснуть на лист, нужно это содержать. Останьтесь наедине, в тишине и прислушайтесь к собственным ощущениям. Выберете наиболее звонкое, яркое и сосредоточтесь на нем. Это то, что будет двигателем ваших творческих порывов. Меня сейчас переполняет чувство мира и тишины — такое бывает, когда валит снег и +1 на улице.

2. Поскольку творчество — это праздник эмоций и выражения чувств, то к этому празднику нужно обстоятельно подготовиться. Умыться-накраситься-приодеться (сообразно вашему настроению), войти в образ творца. Я вот вяжу платки себе на голову.

3. Место сотворения мира шедевра нужно наполнить светом, чистотой и необходимыми артефактами, которые будут вдохновлять. Поэтому прибираемся и создаем энергетический хаос в отдельно взятом углу квартиры. У меня на данный момент — угол на кухне возле окна.

Беглец, стаканы с карандашами, троица и другие работы, находящиеся в процессе творения — все это источник энергии для меня. На мольберте приготовлен лист акварельной бумаги.

Про акварель.

1. Акварель любит воду, поэтому нужно играть на степени разведения краски водой. Причем делать это на палитре, а потом созданный цвет переносить на лист.

2. Акварель не любит многократных перекрываний мазков. В реалиях России с ее бумажными и красочными возможностями третий мазок цвета по ранее нанесенному убивает прозрачность полотна. Исправить уже ничего нельзя. Поэтому, готовый цвет проверяем на палитре и один раз проводим по бумаге и больше не трогаем, оставляем сохнуть. Край — второй раз, чтобы углубить тени и контрасты.

3. Самое важное правило для живописи: забудьте, что трава зеленая, снег белый, а небо синее. Это все знания, а вам нужны чувства и ваши цветовые переживания образов и предметов. Поэтому старайтесь поймать самое первое цветовое ощущение и быстро составить его из имеющихся цветов на палитре. Вот эти вот ньюансы: лиловое, бежево-голубое, сиренево-рыжее — они формируют жизнь акварельной работы, ее искреннее дыхание, ее настоящесть. А знания (про траву, небо и снег) у всех одинаковые, они такие нам не нужны, потому что они не про творчество.

Ну и хватит теории, давайте рисовать, а то зимой поздно темнеет, а нам надо успеть начать и закончить в течение часа.

Практика.

1. Писать надо с натуры. Поэтому смотрим в окно и выбираем понравившиеся деревья и кусты. Вид в окне может быть и не самым удачным, но что-то красивое там обязательно есть.

Поэтому находим это и в виде легких карандашных линий намечаем на листе. Очень легко, чтобы не приходилось потом стирать, акварельная бумага очень нежная — не надо ее лишний раз травмировать. Мой лист выглядит так, как будто на нем нет никакого рисунка:

2. После чего смачиваем весь лист водой. Чтоб смыть пото-жировые следы от прикосновений пальцев и пропитать его насквозь.

3. А дальше пишем сверху вниз: начинаем с неба — оно серое с вкраплениями неоднородностей сплошных облаков. Потом идет гуща древесных зарослей — это все я пишу в общем, одним пятном, без прорисовок стволов и веточек.

Из-за того, что краски текут, а лист высыхает — я спешу поскорее набрасать эти цветные пятна. Видно общее пятно деревьев заднего плана, видна береза справа (смотрите, как удачно осталось белое место, напоминающее ее ствол, обязательно воспользуемся этим). Видно ель, прикрытую шапками снега, и охристо-рыжим я наметила сережки ясеня.

Что я делала: я раскладывала пятна по форме предметов. Например, у ели я сразу прописывала штриховым движением кисти подошвы лап веток, оставляя нетронутым снежные шапки. Ведь акварель не позволит бесконечно исправлять. Стараемся все сделать сразу.

4. Теперь, когда лист немного подсох, можно заняться деталями. В нашем пейзаже — стволами и ветками деревьев. Сверьтесь с натурой — рассмотрите внимательно, как стволы проходят сквозь толщу веточек, как веточки вплетаются одни в другие. Тоже самое необходимо изобразить на листе.

Так как мы начинаем прорабатывать задний план, то цвет стволов должен оказаться на полтона темнее, чем то цветовое пятно, которое вы превратите в дерево. Возьмите тонкую кисточку и попробуйте качество линии на палитре, чтоб понимать, как вы будете кисть контролировать на чистовой работе. Позвольте вашей руке дрожать — от этого будущие стволы и ветки станут более натуралистичные, так как создастся впечатление узлов между ветвением побега.

После того, как с любовью будет прописан весь задний план, мы переходим к переднему. Помним, что чем ближе к нам предметы, тем насыщеннее они по тону, тем контрастнее отношения свет-тень. Короче говоря, надо разводить на палитре красочки погуще.

Наш передний план — это ель и рыжий ясень. Вот и уделим внимания им. Я как раз заметила, что ель слишком размытая для того, чтоб быть фокусом внимания, поэтому добавляю насыщенности под ее лапами. Это — второй слой акварели. Начинаю сверху и иду вниз. Позволяем руке дрожать и выводить ее сизые «пальцы».

После окончания работы над елей, займемся ясенем. Он здесь рыжий и, думаю, всем кажется спорной его задумка на этот полотне. Но мы помним, кто тут творец (ясень или художник, м?). Поэтому еще раз, смочив лист водой (рядом с коробкой акварели у меня есть кусочек океанической губки — губка для того, чтобы смачивать лист), прописываем сережки-слезки. и стволы-ветви деревьев. Кстати, чтоб букет стволов-веток казался объемным, я для каждой новой веточки составляю новый цвет. И оставляю разрывы. пусть зритель додумает сам, как там в толще эти ветки пересекаются.

Потом, когда пейзаж в целом был закончен, внесены все тени под предметами и тропинки. я решила добавить алую капельку жизни в него и дорисовала снегирей на ветках (образец для них был использован со штор, потому что сегодня не прилетала ко мне под окно их бойкая компания), ведь именно они шелушат и рассыпают по земле эти ясеневые сережки.

Серенькая самочка под деревом. Не гоже ж мужской компании пировать в одиночку!

Так выглядит конец работы.

И я — одухотворенная процессом созидания 🙂

Надеюсь, мой мастер-класс был вам в помощь. Всем успехов 🙂

P.S.

1. Вопросы можно и нужно задавать в комментариях к посту или писать мне лично.

Как нарисовать оленя поэтапно простым карандашом начинающие

2. Заявки на рисование еще чего-нибудь тоже можно оставлять в комментариях. Лично я планирую следующий про фрукты-овощи.

Рисунок акварелью. Цветы в технике витраж. Мастер-класс

  • создание рисунка «Цветы» в технике витраж акварельными красками.
  • знакомство с техникой рисования – витражной росписью.
  • Лист бумаги А 4
  • Акварельные краски
  • Кисти
  • Карандаш
  • Ластик
  • Маркер черный
  • Картонные шаблоны цветов( цветы можно нарисовать от руки)
  • Рамочка

Диснеевские принцессы в школе! / Канцелярия диснеевских принцесс – 10 идей

Цветы в технике витраж — мастер-класс

Раскрашиваем синего цвета. Даем краске высохнуть.

Мастер-класс по акварели «Осенний урожай. Тыква»

Ульяна Белецкая
Мастер-класс по акварели «Осенний урожай. Тыква»

Мастер-класс «Осенний урожай, Тыква»

Тыква – очень красивый и яркий овощ В этом мастер-классе мы создадим скетч акварелью тыковку.

Нарисовать тыкву акварелью поэтапно, будет не сложно даже для начинающих художников.

Для рисования тыковки нам понадобятся:

акварель; карандаш цветной; кисточка; вода; листок бумаги.

Как нарисовать тыкву акварелью

1. Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать эскиз будущей тыковки.

2. Теперь смачиваем кисточку в воде и берем совсем чуть-чуть оранжевой краски. Раскрашиваем тыкву полностью. Она должна получиться очень светлой.

3. Затем берем чуть больше оранжевой акварели. И прокрашиваем отдельные места, стараясь смешивать их при помощи воды с первым слоем краски. То есть так, чтобы получился плавный переход от светлого к более темному. Но мы делаем такой эффект не по всей тыкве, а в нескольких местах. Кое-где оставляем светлый оттенок. Сверху у ветки тоже прокрасим более темным оттенком оранжевого.

4. Смешаем также оранжевую краску с коричневой, чтобы получился темный насыщенный цвет. Им красим низ тыковки. Это тень. Ведь снизу тыква должна быть темнее, так как она лежит на поверхности. Обозначаем дольки этим же оттенком. В некоторых местах просто сделаем штрихи, как прожилки. Обведем коричневой акварелью всю тыковку. И сделаем несколько штрихов сверху на дольках, отделив их немного четче.

5. Смешаем черный и зеленый. Или если есть цвет горошка, то возьмем его. Разведем водой и закрасим веточку. Коричневой краской раскрасим ту часть, где отломили веточку, то есть ее кончик. Добавим туда немного черной краски. И выполним несколько штрихов по веточке. Так мы нарисовали прожилки. Очень светлым оттенком раскрасим место под тыковкой. Чтобы сделать такой светлый оттенок, просто сильно разбавляем оранжевую акварель водой. А затем более темной краской обозначим тень, слегка размазав ее. Теперь видно, что тыква лежит на поверхности чего-то.

6. И завершим наш скетч к красивыми брызгами. Макнем кисточку в коричневую краску. Теперь постучим пальцем по кисти, таким образом, разбрызгав краску на бумаге. То же самое проделаем с оранжевой краской. Можно это сделать по всей поверхности, но лучше смотрится, когда на самой тыкве брызг совсем мало или их нет. Поэтому тыковку лучше постараться сильно не забрызгивать красками.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования при помощи штампов «В сад осенний мы пойдем, урожай в корзинки соберем» Уважаемые коллеги! Все мы родом из детства и все, без исключения, с огромным упоением рисовали, рисовали и рисовали. Все и везде, в каждую.

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай» Программное содержание: • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игольница «Тыква» Предлагаю мастер-класс всем любителям рукоделия. «Тыква игольница». Материалы и инструменты: Ткани оранжевых оттенков, возможно с рисунком,.

Мастер-класс «Осенний витраж» Предлагаю вашему вниманию «Осенний витраж» Для этой поделки нам будут нужны просушенные листья и цветы. Для ускорения процесса я использовала.

Мастер-класс по пластилинографиии «Урожай в банке» Мастер класс по пластилинографии воспитателя МДОУ «Ряжский детский сад № 8» Баканёвой Галины Анатольевны»Урожай в банке»Для работы нам.

Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Росинка». Подготовили: воспитатель Меджидова.

Косуленька в детскую своими руками простой акварелью!

Фотоотчет «Осенний урожай в детском саду» Наступила осенняя пора мои детки старшей группы «Крепыши» помогали собирать урожай помидор. Огород в детском саду у нас детям нравится,они.

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» в средней группе Действующие лица: (взрослые) Ведущий Осень Баба Дед (дети) персонажи сказки «Репка» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши.

Сценарий развлечения в младшей группе «Осенний урожай» Сценарий осеннего развлечения «Осенний урожай» для младшей группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Как нарисовать кулич: более 5 мастер-классов рисования пасхальных куличей + раскраски

Здравствуйте! На Пасху принято дарить друг другу определенные символы. Чаще обмениваются куличами и крашенками. Мне показалось, что будет интересно, добавить к этому набору детский рисунок.

Поэтому сегодня рисуем пасхальный хлеб в разных техниках и разной сложности. За основу чаще берут цилиндрическую форму выпечки. Но ниже будет перечень идей, как ее построить. Выбирайте тот, который покажется наиболее легким.

В процессе творчества можно рассказать детям историю праздника, какие используют символы и почему берутся именно они. Либо почитать какую-нибудь захватывающую сказку.

Если хорошо пойдет, то смастерить поделку или пасхального кролика. Про это писала отдельные статьи, приглашаю к прочтению. Также есть открытки и топиарии на эту тему. Для творчества здесь огромный простор. Постепенно добрались и до рисунков.

Ну а нас ждет 5 подробных мастер-классов создания изображений пасхальной выпечки. Старалась подобрать идеи, которые подойдут под разные уровни рисования. Приступаем.

Как нарисовать кулич с яйцами на Пасху акварелью

Начнем с самого сложного варианта. Конечно, все субъективно. Для кого-то он вполне может оказаться самым простым. Создадим рисунок в акварельной технике. Для большей яркости можно использовать гуашь или акриловую краску.

Нам понадобится:

  • бумажный листок,
  • карандаш,
  • ластик,
  • кисть,
  • вода,
  • акварель.

Шаг 1. Для работы акварелью нужен плотный и шершавый лист бумаги. Для этого подошел альбомный лист с плотной текстурой. Выбираем его потому, что тонкая бумага скукожится от влаги и картинка получится не аккуратной.

Разворачиваем листок вертикально и проводим две линии. Одна будет вогнутой, вторая под ней более прямой. Мы обозначили верх и низ кулича. Верх имеет более округлый вид, них более плоский.

Шаг 2. Соединяем концы, чтобы получились очертания своеобразного «Гриба». Шапку делаем более объемную, ведь при выпечке тесто поднималось и немного вышло из формы.

Заодно длинными потеками изобразим глазурь. Она стекает каплями по стенкам.

Шаг 3. В правом нижнем углу нарисуем три яйца. Начинать нужно с того, которое мы видим. Оно имеет овальную форму. Один конец немного заужен. За ним дорисовываем очертания второго яйца и спинку третьего.

Лишние линии можно стереть.

Шаг 4. Для красоты под них добавим несколько листочков. Своей зеленью они разнообразят всю картинку.

Шаг 5. На глазури разместим точки и палочки, которые будут олицетворять собой кондитерскую посыпку.

Далее берем краски и заливаем низ кулича коричневым. Стараемся плотнее наложить краску по бокам и по низу. Там, где появляются неровности и тень.

Шаг 6. Далее смешиваем коричневый с белилами и делаем градиент по шапке выпечки. Самый темный оттенок идет вниз, затем кладем светлее и еще светлее. Водой размываем границы акварели.

Чтобы оттенок стал светлее, к нему нужно добавить еще белила.

Шаг 7. Раскрашиваем яйца теми цветами, что вам нравятся У меня это: желтый, розовый и зеленый. Более травянистым цветом заливаем листья.

На поверхности глазури ставим разноцветные точки. Это получится яркая посыпка.

Остается добавить линию, которая будет обозначать конец стола. И этим же цветом проложить тени под листьями и яйцами.

Котик и олень для сада своими руками. Скульптуры для сада своими руками.

Все, изображение готово, его можно дарить после полнейшего высыхания.

Рисунок «Пасхальные куличи на тарелке»

Следующая идея интересна тем, что по задумке будет не один, а целых два кулича. Один больше, другой поменьше. Рисунок будет в цвете, но на сей раз возьмем не акварель, а цветные карандаши.

Вы также можете использовать восковые мелки, тогда линии станут более яркими.

Возьмем:

  • бумагу,
  • карандаш,
  • ластик,
  • цветные карандаши.

Шаг 1. Листок разворачиваем горизонтально. Далее делаем разметку. Ставим две высокие линии и рядом две пониже. Линии должны быть параллельными. Но рисовать их нужно от руки, линейку не берем. Так получится похоже на оригинал.

Шаг 2. Между концами верхних линий рисуем овал. Он может быть похож на мой и иметь более заостренные края. Нижние концы соединяем овальной линией. Получаются два цилиндра. Стираем лишние линии.

Шаг 3. Добавляем потека глазури и посыпку. Капли имеют разную длину.

Шаг 4. Для красоты на большом куличе добавим ленточку с бантиком.

Шаг 5. И поставим их на тарелку. Для этого проведем овальные вытянутые линии под основным рисунком. Концы линии начинаются и заканчиваются от стенок выпечки.

Шаг 4. Настала очередь цветных карандашей. Куличи раскрашиваем коричневым. Глазурь станет голубой. Тарелку тоже сделаем голубого оттенка.

Шаг 5. Ленточку нужно закрасить розовым цветом. Затем берем черный грифель и обводим все линии картинки, чтобы он был более четким и ярким.

Добавляем линию горизонта.

На поверхность добавим разноцветные точки, которые так похожи на кондитерскую посыпку.

Для большей реалистичности, добавьте под тарелкой небольшую тень.

Мастер-класс рисования кулича карандашом для начинающих

Следующий мастер-класс выполнен в карандашной технике. Мы создадим набросок и заштрихуем его. Ничего сложного здесь вы не найдете. Но нужно будет проявить внимательность и аккуратность.

Повторяйте все за мной и у вас все получится.

Понадобится:

  • бумагу,
  • карандаш,
  • ластик.

Шаг 1. Лист разворачиваем горизонтально. В центре рисуем две параллельные вертикальные линии. Это бока кулича. И две параллельные вогнутые — это верх и низ.

Северная русалка ускоренный процесс раскрашивания Карандаши Мастер-класс Невская палитра и акварель

Уголки нужно скруглить.

Шаг 2. Верхнюю часть сделаем полукруглой.

Шаг 3. Далее нужно нарисовать отрезанный кусок. Поэтому по всей высоте кулича проводим еще две параллельные черточки. По шапке скругляем их и соединяем.

Шаг 4. Далее в нижней части листа рисуем треугольник основание вниз. И от вершин проводим горизонтальные линии. Концы, расположенные справа закругляем.

Шаг 5. Стираем лишние линии и подправляем набросок. Сейчас самое время выровнять весь эскиз, если вас что-то не устраивало.

Волнистой линию создадим границу движения глазури. А в сам хлеб добавим темные вкрапления, которые покажутся нам изюмом.

Шаг 6. Далее начинаем заштриховывать эскиз. Берем мягкий карандаш и наносим штрихи в одном направлении по всему рисунку. Чем темнее должна быть часть, тем сильнее нажимаем на грифель.

Далее берем чистый кусочек бумаги и растираем всю штриховку быстрыми движениями. Так соединятся все границы и получится однородное покрытие. По нему начнем прокладывать тени и границы.

Шаг 7. Под каплями крема также добавим затемненные участки. Усилим границу тени снизу в месте, где хлеб опирается на стол.

Отдельно добавляем вкрапления изюма. Бока выпечки делаем более темными. А внутренности и верхушку светлыми.

Как легко и просто нарисовать кулич детям 1 класса

Как просто изобразить пасхальный хлеб так, чтобы его запросто повторили небольшие детки. Все просто. На самом деле кулич — это совокупность геометрических фигур и построить рисунок можно на их основе.

Возьмем:

  • бумагу,
  • карандаш,
  • ластик,
  • фломастеры,
  • циркуль и линейку по желанию.

Шаг 1. Листок кладем вертикально перед собой. Далее от руки или при помощи линейки изображаем квадрат.

Шаг 2. Верхние углы соединяем овальной линией.

Шаг 3. Добавляем волнистую линию глазури. Она находит на края, поэтому делаем уплотнения по бокам.

Шаг 4. «Ставим» наш рисунок на овальную тарелку.

И скругляем нижние края.

Остается подтереть лишние линии, чтобы набросок получился более аккуратным.

Шаг 5. Снизу добавим пару яичек и конфеток.

Шаг 6. Далее берем фломастеры и раскрашиваем картинку. Используем коричневый и голубой цвета. Тарелочку сделаем серой, а яйца и конфеты разноцветными.

Шаг 7. Для большей четкости предлагаю взять темно-серый фломастер и обвести все контуры. Получится четкость и границы картинки.

Крашенки вы можете расписать. Не обязательно делать их однотонными, можно добавить картинку или узор. Получится более нарядное изображение.

Идея рисования кулича по клеточкам

Возможно, вам понравится идея создания рисунка по клеточкам. Такое творчеств развиваем внимательность и аккуратность. Ведь, нужно не ошибиться и провести линию там, где она должна быть. Также ребенок может пофантазировать и создать свой симметричный кулич.

Возьмем:

  • тетрадный лист в клеточку,
  • карандаш,
  • ластик,
  • фломастеры.

Как нарисовать НОВОГОДНЕГО ОЛЕНЯ | Мультик — раскраска ОЛЕНЬ | Учим цвета на Русском и Английском

Шаг 1. Берем линейку и карандаш и начинаем процесс. Ставим точку в левой части листа и отсчитываем 11 клеток вверх. Вправо считаем 7 ячеек и рисуем такую же вертикальную линию.

Шаг 2. Прорисуем низ. Симметрично отступаем от краев по одной клетки вниз к центру и обводим внешние стороны.

Затем делаем ступеньку из двух клеток вправо и одну вниз. И еще раз спускаемся на одну ячейку, соединяем края.

Шаг 3. Строим верхушку. Действуем также симметрично. Сдвигаемся на 1 ячейку горизонтально и поднимаемся на 2 вертикально. Затем идет еще ступенька на 1 уровень и соединяем концы.

Шаг 4. Добавим границы глазури. Начинаем слева направо. Отсчитываем 2 клетки и поводим линию. Затем спускаем ее на 2 ячейки вниз и на одну горизонтально. Поднимаем на 3 вверх и на одну горизонтально. Далее спускаем на 2 вниз и делаем ступеньку на один ярус.

Линия идет горизонтально и поднимается на 2 вверх, снова горизонтально и обводим одну клеточку по трем сторонам и поднимаем на три уровня вверх. Так повторяем, соответствуя рисунку.

Шаг 5. Чередуя клеточки обводим их на верхушке. Их будем раскрашивать в разные цвета.

Шаг 6. Добавляем цвета. Используем основные оттенки: коричневый и голубой. Посыпка будет яркой желто-красной.

Шаг 7. Обводим границы черным фломастером.

Стираем лишние линии и радуемся полученному изображению. Чтобы получить более объемную картинку, можно увеличить все цифры в три раза. Но тогда нужно использовать разворот тетради.

Раскраски куличей для самых маленьких

Ниже небольшая подборка раскрасок на пасхальную тему. Их можно взять за основу для различных аппликаций, например, пластилином.

Либо залить клеем ПВА и засыпать цветным сахаром или крупой.

Получается, что раскрасить их можно совершенно разными способами, необязательно это должны быть краски или фломастеры.

Также обратите внимание на контуры рисунков. Подмечайте все нюансы, круглая ли нарисована «шапка». Какие контуры у яиц и т.д. Это позволит в дальнейшем создавать более правильные пропорции. А еще вы разовьете наблюдательность.

Украшать кулич может не только кондитерская посыпка, но и церковная длинная и тонкая свеча.

Вот простая идея композиции.

На этой картинке добавили корзинку и вербу. Получается очень реалистичный рисунок.

При желании, вы можете добавить надписи: «С Пасхой» и «Христос Воскрес — Воистину Воскрес».

Эти слова все знают и приветствуют ими друг друга.

Вот такие идеи сегодня пришли на ум. Возможно, у вас есть уже готовые работы или наблюдения по данной теме. Буду рада, если вы поделитесь ими в комментариях.

Мастер класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
консультация по рисованию на тему

Мастер класс для воспитателей 2Нетрадиционные техники рисования»

15 лайфхаков для рисования / Хитрости для начинающих художников

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_dlya_vospitateley_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx 174.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №9г. Ардон»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Кабисова Цицино Валикоевна

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

  • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, листы бумаги, ватные палочки, крупа.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности — это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс — это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер — класса.

Мы попробуем нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода:

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по — мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисование печатками.

1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

2.Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем

3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении

Какая поляна без цветов.

4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

  • Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
  • Где вы можете их использовать?
  • С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Мастер-класс: КАК РАБОТАТЬ АКВАРЕЛЬЮ часть 2 (эффекты)

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий