Мастер-класс Раскрой деталей игрушки с учетом направления волокон

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Раскрой деталей игрушки с учетом направления волокон

Сегодня будем говорить о раскрое массива бука или липы, для начинающих. Ну вот и купили вы заветную доску, принесли домой и горите желанием начать делать красивые деревянные игрушки ручной работы? Хорошо, если вам попалась моя статья с рекомендациями раскроя деталей игрушек с учетом направления волокон! Ошибки приведут к хрупкости деталей и необходимости замены брака покупателю. Фактор будущей прочности необходимо закладывать при раскрое деталей. Правильно раскроив изделие вы получите максимальную прочность арочных и криволинейных мест у деталей.

Для примера в статье рассмотрим несколько возможных вариантов моделей деревянных игрушек: классические кубики, кольца пирамидки, дуги-радуги и детали арочной формы, автовоз с прицепом.

Строение волокон у каждой породы дерева отличается неоднородностью. Древесные волокна образуются вокруг сердцевины постепенно нарастая годичными кольцами и идут вдоль ствола. Поэтому показатели упругости и предела прочности древесины вдоль и поперек волокон различны. Проведем небольшой эксперимент. Берем доску и отрезаем два бруска: вдоль волокон и поперечно волокнам. Второй брусок легко ломается!

Варианты и названия разреза ствола дерева представлены на схеме.

Пирамидка.

Форма колец у данной пирамидки: многоугольники. С различным количеством углов на каждом уровне и пошаговым уменьшением размера кольца. Раскрой этой игрушки не связан с направлением волокон, нужно только максимально плотно расположить будущие детали на доске, чтобы максимально рационально использовать материал, при этом не забывая оставлять расстояния для прохода и разворота полотна пилы. Раскладка должна быть не рядами, а как бы в шахматном порядке. Когда пустоты между большими кольцами заполняются кольцами других размеров. Наиболее рационально сразу делать несколько игрушек одного вида и для наглядности раскладки использовать шаблоны.

Урок 1. Как сшить зайца своими руками. Раскрой и сшивание деталей. | Elma-toys

Кубики.

Обычно их изготовление начинается со стандартной раскладки. Цельная доска распускается в направлении (отмеченном голубыми стрелками) на бруски сечением 30 х 30 мм или 40 х 40 мм (+ 1 мм запаса к размеру на шлифовку).

При этом у стандартного кубика четыре грани получаются с продольными волокнами, а две с поперечно перерезанными волокнами. При окраске тонированием места поперечного реза проявляются более темным тоном, они сложнее шлифуются и впитывают больше краски при тонировке.

Для читателей моего канала расскажу отличный способ, как сделать вид кубиков нестандартно равномерным для какого-нибудь авторского проекта.

Применяем, как я называю, ромбовидную раскладку при раскрое. Мы не можем для этих целей использовать цельную доску, т.к. образовались бы обрезки-«уголки» (отмеченные красными стрелками). Поэтому распускаем доску также на брус нужным нам сечением +1 мм , но не вдоль по волокнам, а под углом 45 градусов к направлению волокон. (зеленые стрелки). Вид граней кубиков будет красивым, но увеличится расход дерева.

Радуги и детали арочной формы.

Зайчик своими руками | Мастер класс как сшить игрушку из ткани | ZatinatskayaToys

Детали подобной формы нельзя располагать и раскраивать в варианте, отмеченном красной линией, только по ориентации синей линии. Иначе образуются слабые места (отмечены желтым цветом). При такой раскладке (по синий линии) волокна дерева в слабых местах (места интенсивной игровой нагрузки) идут правильно, добавляя прочности детали.

Если на доске есть сучок, обойти его можно, повернув заготовку не более чем на 10 градусов, к направлению волокон. При большем угле отклонения одна «нога» арочной детали будет иметь большую жесткость, чем другая.

Автовоз с прицепом

Красным кругом я отметил самое слабое место в данной игрушке — носовая часть прицепа. Она постоянно испытывает активное игровое воздействие снятием и установкой на тягач, несет на себе вес дополнительных машинок и должна выдержать давление от вкладывания ребенком машин на места в собранном состоянии.

Поперечный раскрой приведет к тому, что в носовой части прицепа волокна будут короткие и расположены боком. Как мы можем убедиться на собственном опыте и опыте с брусками в начале статьи — это самый хрупкий вариант. Все будет держаться на не волокнах, а на хрупких межволокновых связях!

Новичок может попробовать использовать метод утолщения. Однако, это, во-первых, не приведет к существенному упрочнению, во-вторых, нарушит красоту чертежа игрушки при виде сбоку.

Поэтому, просто разворачиваем наш шаблон самым логичным образом, в спорном месте при прежней толщине увеличивается прочность за счет того, что нагрузку теперь будут нести волокна. Получаем прочное изделие. При измерении линейкой при двух вариантах раскладки получаем во втором существенное удлинение протяженности волокон в нужном нам месте.

Используя рекомендации из данной статьи, вы при раскрое сэкономите материал и получите прочные и красивые деревянные игрушки. Все арочные и криволинейные детали будут легко выдерживать активную игровую нагрузку.

Пример использования данной информации:

Законченный вариант игрушки. Можно не волноваться — детали выдержат активную игровую нагрузку!

Не забудьте подписаться на наш профиль, поставьте лайк если информация была полезной и комментируйте. Всегда рады общению.

Шьем чулочки для куклы

Из чего же ,из чего же, из чего же, сделаны эти чулочки?
Из носочков и ползуночков ,купленных в детском отделе!
Да ,да, полосатенький трикотаж для одежды куколок я ищу в детских отделах. Мне нравятся пастельные оттенки и нежные,натуральные материалы .

1. Трикотаж (в данном случае детские носочки).

2. Маркер по ткани или карандаш.

4. Швейная машинка.

1. Выворачиваем носочки и обводим выкройку по контуру .

2. Строчим на обычной машинке,в обычном режиме, обычной мелкой строчкой,обычной иглой. Трикотаж слегка подрастягиваем во время работы .

3. Обрезаем трикотаж по контуру чулочка. Оставляем припуск 2-3 мм.

4. Место, где пальчики строчим поперёк. В этом месте я подкладываю бумажку ,чт бы строчка лучше шла,т.к. деталь очень маленькая. Кончик срезаем.

5. Выворачиваем наши чулочки .

Наверное, это самые простые чулочки изготовление которых и поиск самого трикотажа доставят вам массу положительных эмоций!
До новых встреч, ваша Ариша !

Раскладка лекал и раскрой ткани

Раскрой ткани лучше всего выполнять на гладком и просторном столе, предварительно обдумав раскладку деталей кроя.
На швейных предприятиях для экономной раскладки используется специальная программа, оборудование и ножи. В домашних условиях технология раскроя ткани, конечно же, упрощена. Спинка изделия выкраивается на сгибе ткани, а полочка располагается рядом со спинкой. Остальные детали раскладываются в остающиеся выпады ткани.

Прежде чем кроить ткань необходимо проверить ткань на «усадку», особенно это относится к тканям содержащим хлопковые волокна.

Перед раскроем некоторые ткани следует декатировать

Для этого нужно смочить кусочек ткани размером 10 на 10см и высушить его горячим утюгом. Если размеры опытного образца изменились, то нужно выполнить декатировку, то есть, увлажнение ткани с последующей тепловой обработкой утюгом или естественной просушкой.

При увлажнении почти все ткани дают усадку по длине и несколько меньшую по ширине. Поэтому, чтобы предупредить деформацию одежды от влаги в готовом виде или после стирке, практически все ткани перед раскроем желательно декатировать. Особенно это относится к тканям, имеющим примесь хлопковых волокон.

В домашних условиях декатировка производится с помощью парового утюга. Ткань утюжат с изнаночной стороны паровым утюгом.
Некоторые ткани нужно сильно увлажнить (замачивать в теплой воде) или завернуть в мокрую простыню и оставить на несколько часов. Обработанная таким образом ткань при повторном увлажнении не дает усадки, во всяком случае, значительно меньше.
См. также Влажно-тепловая обработка ткани.

Однако учтите, что некоторые ткани вообще увлажнять нельзя (креп, бархат, шелк). Проверьте вначале на кусочке ткани, есть ли в этом необходимость или уточняйте это при покупке ткани в магазине. Но, если ткань требуется декатировать, то это выполнить необходимо, поскольку после первой же стирки изделие станет уже и короче.

Раскрой ткани начинается с раскладки деталей выкройки

После декатировки ткани можно раскладывать детали выкройки и подбирать оптимальное их расположение, с учетом долевого направления.
Вначале раскладываются детали выкройки спинки, полочки и рукавов. А между ними располагают мелкие детали: пояс, манжеты, воротники, карманы и другие детали. Для примера приводится схема раскладки выкройки женской блузки. Ткань при этом сложена пополам, лицевой стороной внутрь. Линия сложения проходит посередине спинки.

Не все ткани можно кроить, как показано на этой схеме. Детали прямой юбки будут иметь разный оттенок при таком крое, обязательно учитывайте это при составлении схемы раскладки деталей выкройки и подсчете расхода ткани.
Такие ткани как вельвет, имеющие ворсовое покрытие кроить нужно только в одном направлении.

Все основные детали изделия, если иное не предусмотрено фасоном, нужно кроить по долевой нити ткани.
Пояс, воротник и карманы, в зависимости от фасона, раскладывают в различных направлениях, как по долевой нити, так и по поперечной, или по косой.
При раскрое симметричных (парных) деталей ткань складывают пополам «в сгиб» по долевой нити, лицевой стороной внутрь.

Раскрой деталей с учетом узора или рисунка ткани

Перед раскладкой деталей выкройки на ткань следует проверить расположение рисунка на ткани, направление ворса, а также убедиться в отсутствии дефектов ткани. Если обнаружен дефект ткани, то нитками другого цвета помечают его и при раскладке деталей это место оставляют неиспользованным, «обходят».

На однотонных тканях или тканях с неопределенным рисунком выкройки можно раскладывать в разных направлениях. Если же рисунок расположен в одну сторону, то все детали выкройки верхней частью раскладывают на ткани в одном направлении.

На тканях с ворсом (вельвет, плюш, бархат) детали выкройки следует раскладывать так, чтобы в готовом изделии направление ворса было направлено вверх. Исключение составляют изделия из фланели, где ворс должен иметь направление вниз. Если это правило не соблюдать, то в готовом изделии детали будут иметь разный оттенок.

На полосатых и клетчатых тканях детали выкройки располагают (в соответствии с фасоном) в разных направлениях. При этом необходимо строго следить за тем, чтобы полоски или клетки совпадали по цвету и ширине и были симметричными, центр узора или крупного рисунка находился в середине юбки и лифа.

Инструменты для кроя ткани

Раскладку ткани иногда необходимо сделать до покупки ткани, чтобы точно посчитать расход ткани. Для этого можно выделить на полу участок шириной 150см и длиной до 2-х метров и разложить детали выкройки. Таким простым способом можно узнать сколько нужно купить ткани на то или иное изделие.

После правильной и оптимальной раскладки всех деталей выкройки на ткани, мелом или сухим остатком мыла обозначают их контуры. Затем складывают ткань пополам лицевой стороной внутрь и скалывают булавками кромки, чтобы она не смешалась при крое.

Ткань нужно кроить большими портновскими ножницами или специальным резком (фото), не забывая про припуски от 1,0 — до 1,5 см. Кстати, если у вас мало опыта, то делайте выкройки вместе с припусками. Это убережет вас от ошибки вырезать деталь без припусков на швы. Профессиональные же портные припуски всегда прибавляют к выкройке во время кроя ткани «на глаз». Это обусловлено тем, что при моделировании на основе базовой выкройки могут использоваться другие значения припусков.

Попробуйте вместо ножниц использовать специальный нож для раскроя тканей, как на этом фото. Стоит он не дороже хороших ножниц, но намного удобнее. Правда, для такого ножа требуется еще специальная пластиковая доска, которую нужно покупать отдельно, а заодно можно купить и специальную широкую линейку.

Когда детали изделия уже вырезаны, возникает необходимость наметить линии вытачек, рельефов карманов и т.п. Как это сделать, чтобы парные детали полочки имели одинаковое расположение вытачек? Очень просто. Нарисуйте мелом линии вытачки на изнаночной стороне на одной из полочек и сложите полочки изнаночными сторонами внутрь. Проверьте, совпадают ли края полочек, горловины и другие части друг с другом и постучите ладошкой в том месте, где примерно намечена вытачка. Меловые линии оставят след на второй части, и вам останется лишь нарисовать их ярче.
Есть еще способ, с помощью прокладывания силков, но эта технология считается уже устаревшей.

После раскроя ткани на некоторых деталях можно сделать контрольные метки (марки), например, высекают ножницами самую высокую точку оката цельнокроеного рукава, надсекают начало вытачек, складок по линии талии брюк или юбки и т.д.
Середину спинки платья или блузки, центр полочки и воротника начинающей швее можно наметить ручным прокладочным швом, поскольку меловые линии имеют свойство «исчезать» после обработки утюгом.

Другие статьи:

Как рассчитать расход ткани
Расход ткани на платье или юбку можно рассчитать с помощью типовых норм для пошива одежды. В основном, если это мужской или женский костюм, то к длине пиджака прибавляют длину рукава с припусками на подгибку низа. Также рассчитывается расход и на рубашку. Для брюк измеряется длина до талии, плюс 15 — 25 см.

Полусолнце — пошив и крой
Косая юбка полусолнце — простое и интересное решение юбки для многих женщин, поскольку крой особенно длинной юбки полусолнце по косой образует, красивые мягкие складки и делает фигуру стройнее и привлекательней. Раскрой ткани для юбки полусолнце производится по косой, под углом 45 градусов к долевой линии.

Раскладка кроя брюк и расход ткани
Брюки можно выкроить из 120-130см ткани, шириной 150см. Однако для кроя брюк свободного покроя эта норма может увеличиться ровно вдвое.

Раскладка лекал на ткани
Как правильно сделать раскладку детелей выкройки на ткани. Раскладку лекал нужно начинать с крупных деталей.

Прибавки на свободное облегание
Таблица прибавок на свободное облегание в зависимости от силуэта женской одежды.

Как правильно снять мерки для платья
При построении выкройки платья необходимо снимать много дополнительных мерок. Перечень мерок для построения выкройки платья.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»
В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Как сделать выкройку и другие советы начинающим
Как сделать выкройку, какие нужны для этого инструменты. Эти и многие другие советы начинающим.

Как сшить из флисовой ткани игрушку самостоятельно

Полки современных детских магазинов пестрят яркими игрушками разных форм и размеров. Но ни одна из них не может сравниться с той, что сделана руками любящей мамы. Ведь в каждую деталь, в каждый стежок вложена частичка души и тепло родного сердца. Даже начинающая рукодельница сможет сшить игрушки из флиса. Немного терпения и фантазии превратят мягкий лоскуток в уникальный авторский экспонат, который наверняка станет любимой забавой для малыша.

Игрушки из флиса теплые и душевные

Выбор флисовой ткани

Fleece в переводе с английского означает «руно», «овечья или козья шерсть». На самом деле это исключительно синтетическое полотно, которое вывязывают из полиэфирных волокон, а потом начесывают до пушистого состояния при помощи специальных вращающихся щеток. С шерстью этот материал роднят такие свойства, как мягкость и способность сохранять тепло.

Важно! В отличие от натуральной шерсти флисовая ткань гипоаллергенна, поэтому широко используется при производстве детских товаров.

Из флиса, изобретенного в Америке в 1979 году, создают теплую, легкую и дышащую одежду для активного отдыха. Ткань обладает целым рядом уникальных свойств, которые позволяют использовать её в качестве сырья для производства детских игрушек, в том числе и своими руками:

  • мягкая и в то же время прочная;
  • легкая;
  • эластичная, отлично сохраняет заданную форму;
  • практически не мнется;
  • не осыпается на месте разреза;
  • не выгорает на солнце;
  • выдерживает машинную стирку, быстро сохнет.

Обратите внимание! У флиса есть несколько существенных недостатков. Он легко воспламеняется, электризуется, быстро накапливает пыль, со временем покрывается катышками.

Об этом нужно помнить, отдавая готовую игрушку ребенку, и своевременно принимать меры по предупреждению возможных негативных последствий.

При выборе флиса для мягкой игрушки стоит обратить внимание на следующее:

  • Ворс. Лучше, если он будет расположен только с одной стороны полотна. Изнаночная гладкая сторона облегчит нанесение меловой разметки для выкроек.
  • Плотность. Наилучшим вариантом считается 220-300 г/м3. Именно такая ткань сохраняет свои пропорции и не деформируется. Толщина данного полотна составляет около 2-4 мм с учетом длины ворсинок. Если маркировка плотности на этикетке отсутствует, то определить её можно опытным путём. Для этого нужно растянуть волокна поперёк заводской кромки. Потерявшая форму ткань для шитья игрушек не подходит.
  • Окраску. Стоит потереть краешек полотна мокрой салфеткой. Ткань при этом не должна полинять.
  • Посторонние запахи. Нужно обязательно понюхать выбранную ткань. Как правило резкий химический запах дают дешевые красители, содержащие вредные для организма человека вещества.

Только правильно выбранный флис гарантирует легкий, увлекательный творческий процесс и результат, который порадует и взрослых, и детей.

Материал наполнителя

Чтобы флисовая игрушка держала форму, не растягивалась, выглядела пропорциональной, ровной и красивой, важно правильно выбрать материал для набивки. Сегодня мастерицы предпочитают использовать синтетические наполнители, состоящие из микса полиэфирных волокон различной формы. Они легкие, объемные, не вызывают аллергии, не накапливают запахи, легко стираются и сохнут. К ним относятся:

  • Синтепон. Существует в виде полотен разной толщины. Чтобы ровно набить игрушку, придётся разрезать материал на мелкие кусочки и распушить их, иначе игрушка получится плоской и бугристой.
  • Холлофайбер. Это сцепленные между собой полиэфирные волокна в форме мелких шариков. Считается лучшим наполнителем, так как выдерживает многократную деформацию, быстро восстанавливает первоначальную форму, качественно заполняет даже самые мелкие, сложные по форме детали.
  • Синтепух. Как следует из названия, это синтетический аналог натурального пуха, сохраняющий все свойства последнего, но при этом гипоаллергенный. Начинающим рукодельницам лучше отказаться от работы с этим материалом, так как он очень летучий и при неумелом обращении может разлетаться.
  • Комфорель. Разновидность синтетического пуха в форме покрытых силиконом шариков. Легкий, гипоаллергенный, этот материал никогда не привлечет к себе пылевых клещей и насекомых.
  • Поролон. Сегодня используется реже остальных, так как имеет плотную структуру, мешающую равномерному распределению внутри игрушки. Со временем крошится, накапливает запахи.

Среди натуральных наполнителей для флиса наиболее подходят:

  • Бамбуковое волокно. Упругий материал, хорошо переносящий стирку, не накапливающий пыль и запахи, не вызывающий аллергию. Единственный недостаток – такой наполнитель довольно трудно найти.
  • Гречневая крупа. Используется в игрушках, предназначенных для развития мелкой моторики ребенка.

Дополнительная информация! Нынешние бабушки и прабабушки играли куклами и мишками, набитыми опилками. Для игрушек из флиса такой наполнитель категорически не подходит.

Мастер-класс, пошив мягкой игрушки «Зайчик засыпайка»

Очень тяжелый, он растянет и деформирует нежный эластичный материал. Кроме того, опилки быстро сыреют, накапливают запахи и боятся воды. От ваты и шерсти тоже лучше отказаться. Такие наполнители не подлежат стирке, со временем сбиваются в комки, становятся благоприятной средой для развития вредоносных бактерий и клещей.

Необходимые инструменты для работы

Перед тем как приступить к шитью игрушки, нужно подготовить рабочее место. Творческий процесс не должен прерываться. Поэтому все необходимые инструменты и расходные материалы должны быть под рукой:

  • Картон, миллиметровая бумага, калька – для создания шаблонов и выкроек.
  • Карандаш, линейка, стирательная резинка.
  • Портновский мелок, чтобы обводить лекала на ткани.
  • Ножницы для вырезания деталей.
  • Наперсток.
  • Иглы для ручной работы.
  • Нитки (больше всего подойдут полиэфирные, для трикотажа).
  • Швейная машинка и иглы с закругленными концами, которые не повредят структуру ворсистого полотна.

Инструменты для рукоделия

Дополнительная информация!Флис– ткань ворсистая, поэтому её достаточно сложно резать ножницами. Нужно постоянно следить за остротой лезвий и время от времени протирать их спиртом, чтобы освободить от налипших ворсинок. Утюг при работе не понадобится, так как материал не переносит глажки и применения клеевых прокладочных тканей.

МИШКА ИЗ МЕХА // DIY, Мягкая игрушка своими руками // Мастер-класс (МК)

Выкройки игрушек

Создать авторскую выкройку игрушки непросто. Для этого нужны определенные знания и опыт.

Готовые шаблоны

Хотя флис – материал податливый, и детали можно, буквально, «вылепливать», корректируя недостатки, всё же проще воспользоваться готовыми, точно рассчитанными шаблонами. Их распечатывают из интернета, переводят на картон при помощи кальки со страниц журналов по рукоделию или приобретают в виде готовых наборов. А подробные мастер-классы расскажут, как делают мягкие игрушки профессионалы.

Правила переноса шаблонов на ткань

Найти хорошую выкройку – это только половина успеха. Нужно грамотно перевести её на ткань. Здесь без знания некоторых нюансов не обойтись. Вот основной порядок переноса шаблонов на ткань:

  1. Разложить флис на гладкой, ровной поверхности лицевой стороной вниз.

Важно! У флиса, особенно если он ворсистый с обеих сторон, бывает трудно определить, где лицо, а где изнанка. Для этого ткань осторожно растягивают поперек долевой нити (она параллельна заводской кромке) – флис сворачивается рулончиком в сторону изнанки.

Дополнительная информация! Флис – ткань объемная и пушистая. Внешний вид и оттенок полотна зависят от положения ворса. Поэтому шаблоны нужно располагать в одном направлении.

  1. Обвести шаблоны остро заточенным портновским мелком или контрастным карандашом, избегая существенного залома ворса.
  2. Аккуратно вырезать элементы будущей игрушки острыми ножницами.

Края вырезанных деталей не требуют дополнительной обработки, так как ткань не сыпется. Для большей уверенности можно пройти по контуру ножницами с рельефным краем.

Мастер-класс по созданию мягкой игрушки зайца своими руками

Подробные мастер-классы помогут создать целую коллекцию уникальных мягких приятелей для ребенка. несомненно и игрушка зайчик своими руками займет в ней достойное место.

Для изготовления такого ушастого симпатяги следует подготовить:

  • кусок светлого флиса размером 50 х 50 см;
  • контрастную цветную ткань для ушек;
  • наполнитель (лучше воспользоваться синтетическим типа холлофайбера);
  • черные бусинки для глазок;
  • коричневое или розовое мулине для вышивки мордашки;
  • картон для изготовления шаблонов;
  • цветной мелок для перевода их на флис (белый будет незаметен на светлом фоне);
  • острые ножницы;
  • иголка и нитки для трикотажного полотна (либо швейная машинка).

Теперь можно приступать к работе. На первом этапе распечатывают схемы выкройки, переносят их на плотный картон и вырезают по контуру.

На ровной поверхности раскладывают флисовое полотно изнаночной стороной кверху. Мастера раскладывают на нем шаблоны так, чтобы на всех деталях игрушки ворс лежал в одном направлении. Аккуратно обводят заготовки остро заточенным мелом или мягким карандашом.

Раскрой деталей игрушки на полотне

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки своими руками. Заготовка деталей. Часть 1

Должно получиться в общей сложности 16 деталей. Сметочным швом соединяют части туловища, верхних и нижних лапок и длинных ушек зайки между собой, а затем сострачивают их на машинке или прошивают вручную, используя шов «за иголку».

Важно! Сшивая туловище игрушки, обязательно оставляют в нём места для крепления ушек и лапок, а также технологическое отверстие для набивки.

Готовые детали ушек вставляют в заготовленные отверстия головы и пришивают с изнаночной стороны. То же самое делают с верхними и нижними лапками, предварительно туго набив их холлофайбером.

Сборка флисового зайца

В последнюю очередь наполняют туловище зайчика и аккуратно зашивают технологическое отверстие у основания игрушки потайным швом.

Заяц почти готов

Оформляют мордашку зайца: пришивают глазки-бусинки и вышивают носик. Для хвостика вырезают из флиса круг, собирают его по краю наметочным швом. Затянув, формируют мешочек, который наполняют холлофайбером и пришивают к телу кролика всё тем же потайным швом.

При желании длинноухого можно нарядить в платьице или штанишки. Подобные игрушки из уютного флиса, сделанные своими руками, ничем не отличаются от тех, что сделаны на фабрике или заводе. Они станут хорошим подарком ко дню рождения или к Новому году, а также украсят любой интерьер.

Мастер-класс по созданию мишки для начинающих мастеров

Забавного медвежонка из флиса сделает даже ребенок. Вся хитрость – в простой форме, минимуме деталей и точной пошаговой инструкции.

Изготовление простого мишки по силам даже детям

Для изготовления мишутки понадобятся:

  • небольшие куски серо-коричневого и белого флиса;
  • черный кожзам или фетр для носика;
  • две черные пуговки или небольшие бусины для глазок;
  • черное мулине для вышивки ресничек;
  • материал для набивки (к примеру,синтепух);
  • картон для шаблонов;
  • мелок или карандаш;
  • английские булавки для крепления деталей;
  • ножницы;
  • нитки и иголка.

Начинают традиционно с изготовления шаблонов выкройки. В данном случае будет две детали туловища, четыре для верхних лапок, два круглых глазика и носик.

КОФЕЙНЫЙ АНГЕЛ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ ИГРУШКА

Выкройки для мишки

Раскладывают шаблоны деталей будущей игрушки на изнаночной стороне ткани вдоль долевой нити, обводят их мелком и вырезают.

Как сшить комфортер / Игрушка сплюшка Зайчик Мастер-класс с выкройкой #DIY How to sew toy / Tutorial

Детали для игрушки

Важно! Пришить белые основания для глазок нужно ещё до сборки игрушки, так как потом это сделать будет очень сложно. Сначала их крепят булавками, а затем пришивают, используя обметочный шов.

Парами сшивают детали верхних лапок медведя.

часть 1. Мастер-класс от Риты Лячиной: инрерьерная текстильная кукла.

Изготовление верхних лапок

Аккуратно совмещают детали передней и задней части туловища игрушки, не забыв при этом вложить верхние лапки. Для начала всё фиксируют булавками, а затем прострачивают на машинке или сшивают вручную швом «за иголку».

Важно! В нижней части туловища будущего медвежонка оставляют отверстие, с помощью которого выворачивают заготовку и набивают её синтепухом, тщательно утрамбовывая сначала одно ухо, потом другое.

После того как технологическое отверстие будет зашито потайным швом, приступают к деталям: пришивают глазки, вышивают реснички и ротик, пришивают кожаный нос.

Мягкая игрушка мишка из флиса, сделанная своими руками, готова!

На основе этой простой выкройки можно сделать и кошечку, и собаку, даже целую компанию из мультфильма «Щенячий патруль». Достаточно только изменить форму ушек. Такие игрушки делают разного размера. Маленькими украшают новогоднюю ёлку, большие используют как подушки.

Варианты игрушек на основе одной выкройки

Шить игрушки лучше вместе с ребенком. Это увлекательное занятие – лучший способ общения и развития. Такие минуты, проведенные вместе с мамой, остаются в душе каждого маленького человечка на всю жизнь.

Программа «Производительный труд»
методическая разработка по теме

Предлагаемая программа, направленная на практическую подготовку слабовидящих детей, к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву постельного белья, фартуков, мягкой игрушки, ремонта одежды,а также работ с природным материалом, бисером. Разделы программы разработаны с учётом возрастных особенностей обучающихся, уровня их знаний и умений,зрительной патологии.

Скачать:

Вложение Размер
programma_proizvoditelnogo_truda.docx 61.93 КБ
retsenziya_programmy.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

курса производительный труд 102 часа , 3 часа в неделю

для учащихся 5-9 специальных классов

ГСК(К)ОУ «Специальная казённая ( коррекционная)

школа – интернат № 29 IV вида» г. Георгиевска Ставропольского края

Подготовил учитель технологии:

Татевосян Гаянэ Сейрановна

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву постельного белья, фартуков, мягкой игрушки, ремонта одежды, а так же работ с природным материалом, бисером.

Специальные коррекционные занятия производительного труда осуществляется с учётом развития механизмов компенсации зрительного дефекта.Занятия направлены на практическую подготовку слабовидящих детей к самостоятельной жизни и труду. Воспитание личности,умеющей самостоятельно мыслить, принимать творческие решения. Привлекать учащихся к совместной работе. Знакомства с элементами художественного творчества.

Настоящая программа составлена с учётом методических рекомендаций пособия для учителей под редакцией Воронковой. Она рассчитана на 102 часа учебного времени(3 часа в неделю). Тематическое планирование может осуществляться учителем по своему усмотрению, количество часов по темам, очередность изучения тем, количество экскурсий и практических занятий планируются с учётом возможностей кабинета.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В программу включены темы по обработке прямых, косых и закруглённых срезов в бельевых и некоторых швейных изделий, снятию мерок, построению чертежа. Выкройка мягкой игрушки, с учетом направления меха. Дизайнерское направление в работе с тканью, мехом ,природным материалом и бисером. Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Обучение производственного труда развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у слабовидящих детей. Кроме того, формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту.

Задачи и содержание программы: производительный труд.

Модные брюки. Женские брюки на любой размер. Часть 1. Выкройка. ВТО брюк. #модныебрюки #шьембрюки

Производительный труд начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых навыков. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.
В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи производительного труда:
• формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов производительного труда;
• развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
• воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
• вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.

Содержательную основу производительного труда составляют следующие виды труда.

Производительный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках производительного труда в учебных мастерских и на пришкольном участке. В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности.

Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде, они познают смысл экологических понятий и категорий.

Российская школа имеет богатый опыт вовлечения детей в производительный труд — это ученические производственные мастерские и цеха. Приобщение школьников к производительному

труду не теряет своей актуальности и целесообразности и сегодня. В тех школах, где для организации производительного труда есть необходимые условия, его нужно сохранить, предоставив учащимся возможность участия в создании материальных ценностей. Педагогические условия организации трудового воспитания. Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения таких педагогических условий, как:
• подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда. В общественно полезном и производительном труде учащихся должны находить практическое применение знания и умения, полученные в учебном процессе. Задачи трудового обучения и воспитания детей решаются комплексно в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования;
• сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника. Дети должны быть убеждены в целесообразности и полезности предстоящей деятельности для общества, их семьи и для себя. Объяснение смысла труда доводится учащимся с учетом их возраста, индивидуальных интересов и потребностей. Эффективность соблюдения данного педагогического условия наглядно показывает педагогический опыт В. А. Сухомлинского. Его ученики решили использовать пустующий косогор. Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от заморозков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли прямо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителям села;
• доступность и посильность трудовой деятельности. Непосильный труд нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подрывает духовные и физические силы детей, веру в себя. Из этого не следует, однако, что труд детей не должен требовать от них никакого напряжения сил. Соблюдение этого условия исключает физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий в соответствии с силами и способностями учащихся;
• разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся. Иногда учащиеся с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача учителя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать систематически и равномерно. В отдельных случаях классный коллектив вправе потребовать от школьников выполнения взятого обязательства;
• сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество детей в звеньях, бригадах, цехах, с другой — каждый член детского коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выполнять, нести ответственность за качество и своевременность его исполнения.

5 класс. 3часа в неделю. 102 часа.

Беседа о цели, содержании и значении предмета производительный труд.

Особенности уроков производительного труда. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем.

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Соблюдение санитарно- гигиенических требований на занятиях.

Работа с природным материалом.

Тематика: аппликации из листьев и семян.

♥Тильда Лиса. Мастер-класс, выкройка. Часть1♥Tilda4Kids

Изделие- склейка: «Весёлый заяц»

Изделие- склейка: «Бабочка- красавица».

Представление о аппликации. Виды аппликации.

Инструктаж по технике безопасности.

Изобразительная техника, основанная на вырезание, наложение деталей на

Фон, их закрепление с помощью клея ,нитей.

Аппликации могут быть предметной, т.е. состоящей из отдельно изображённых

предметов (цветок, человек, животное) сюжетной, в которой отображено

какое- либо событие, декоративной. В аппликации используют не только

бумагу, кожу, ткань, но и мех).

Выполнение предварительных эскизов.

Подготовка листьев для аппликации, подготовка папки.

Поэтапное выполнение склейки ( коррекционное занятие).

Наблюдение заизменениями в природе. Контрольный этап:

выбор лучших работ. Оформление, декорирование,

Экскурсия: Осенний парк.

Работа с бумагой.

Изделие из бумаги « Вертушка».

Теоретические сведения. 4

Представления о искусстве работе с цветной бумагой, развивать воображение,

фантазию детей. Для склеивания используются клей ПВА.

Ручные работы при изготовлении изделия.

Работать аккуратно, точно по эскизам.

Умение работать в коллективе.

Подготовка рабочего места. Определение чертежа, вырезание по шаблону

Склеивание елочных игрушек.

Изготовление из бумаги: «Вертушки».

Поэтапное выполнение елочных игрушек.

Декорирование готового изделия.

Контрольный этап. Украшение елочными игрушками ёлку, кабинет, выбор

Работа с тканью.

Изделие . Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибкус

Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные

механизмы, заправление верхней и нижней ниток.

Правила безопасности при работе на швейной машине.

Организация рабочего места.

Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон.

Название тканей, используемых для изготовления данного изделия.

Ручные и машинные работы при пошиве изделия.

Машинные швы: виды ( краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция.

Работа на швейной машине с ручным приводом.

Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым

Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной

машины. Наматывание нитки на шпульку. Строчка на бумаге и ткани.

Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Подготовка машины к работе .

Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку

(прямых, закруглённых, зигзагообразных).

Замётывание поперечного среза. Замётывание долевого среза швом

вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью.

Затрачивание подогнутых краёв платка. Закрепление машиннойстрочки

Заяц с музыкальными ушами по выкройке Елены Юхановой. Часть 1. Раскрой и сшивание деталей.

вручную. Обработка углов косыми стежками.

Работа с бисером.

Изделие : браслет из бисера.

Представление о бисере, разновидности.

Ручные работы при работе с бисером.

Раскрой деталей деревянных игрушек/ Мои рекомендации| Radugagrad

Инструктаж по технике безопасности.

Работа по схеме.

Способы плетения. Обучиться приёмам .

Правилам плетения из бисера.

Работа по схеме.

Выполнение из бисера простой цепочки.

Поэтапное выполнение соответственно схемам.

6 класс. 3 часа в неделю. 102 часа.

Беседа о цели, содержание и значение предмета производительный труд.

Особенности уроков производительный труд. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нём.

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете технологии.

Соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях.

Работа с природным материалом.

Тематика : Сбор растительного материала для изготовления поделок.

Подготовка материала к работе.

Сборка поделки жителей леса.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Инструктаж по технике безопасности.

Способы выполнения склейки.

Обучиться основным приёмам.

Выполнение образа жителя леса из природного материала.

Выполнение предварительного эскиза.

Поэтапное выполнение от простого к сложному.

Работа к тканью.

Салфетка квадратной, прямоугольной формы.

Понятия прямая и кривая линия, прямой угол.

Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия:

виды( сплошная- основная и штриховая – вспомогательная), назначения.

Вертикальные и горизонтальные линии.

Правила оформления чертежей.

Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Построение чертежа и раскрой изделия.

Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия .Вырезание выкройки ножницами по направлению и в углах. Проверка выкройки измерением. Сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

Размещение выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Выкраивание деталей изделия по выкройке .Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на швейной машине, выполнение шва вподгибку в углах изделия. Утюжка изделия.

Работа с тканью.

Тематика: Ситцевый лоскуток.

История лоскутной техники создания декоративных изделий.

Виды и применяемые ткани.

Правила оформления чертежей.

Раскрой на лоскуты по орнаменту.

Раскрой ткани на лоскуты соответственно цвету.

Смётывание и стачивание, вывертывание ткани, вымётывание.

Контроль размеров шва.

Работа на швейной машине .Выполнение швов.

Создание силуэта модуля в лоскутной технике посредством соединения

геометрических фигур. Композиция, цветовая гамма.

Как сшить игрушку сплюшку Зайчик МК

Выкройка лоскутов. Выполнение строчек с различной длиной стежка.

Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и

толстых тканях. Поэтапное выполнение от простого к сложному.

Оценка выполненной работы.

Работа с бисером.

Тематика : бисерное дерево –осенняя берёза.

Представление о бисероплетении.

Основные приемы правилам плетения из бисера.

Работа по схемам.

Выполнение из бисера простой цепочки.

Работа по схемам.

Завершение работы в одно целое.

Выбор лучших работ. Демонстрация бисерного дерева.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий