Мастер-класс Расписываем платок «Листопад» в технике горячий батик

Магия рукоделия

Расписываем платок «Листопад» в технике горячий батик

Прогулка по парку «Дубки» оставила впечатление надолго!
Чистый воздух, осенние листья под ногами. Шли, молча пинали листву, листья чистые, сухие, шуршали под ногами. Я вспомнила детство, как ватагой собирали огромные кучи в парке и прыгали в них по очереди.
У родителей субботник, вместе весело. Вечером, кучи из листьев поджигали и по парку, улице, двору разлетался аромат осени.
Я собираю листья в букет, пригодятся?!

1. Батик — техника непредсказуемая, вот вроде все продумала, но.
Планировала нарисовать любимые яблоки на голубом фоне, а увидела на столе осенние листья, вспомнила прогулку в «Дубках». Меняю планы, самое сложное определиться, я творческая натура.
Подготовка набросков от руки, схематично, режу трафареты. Колорит платка без темно синего и фиолетового цвета. Вспоминаю пейзажи в парке, общий колорит природы и конечно настроение, мои ощущения осени.
2. Атлас постиран и натянут на раму как барабан, приступаю к росписи шелка, первый слой очень бледные, лёгкие тона, держу себя в руках.

Решила немного добавить соль, получились красивые разводы, капли. Включаю музыку, настраиваюсь на работу.
Ну, поехали!
3. Краска подсохла, раскладываю на атласе готовые трафареты, листья вырезала на плотной бумаге.
4. Растапливаю на паровой бане парафин, приготовила кисти разной величины! Обвожу широкой кистью трафарет, несильно мочу кисть, чтобы были сухие места для прожилок и веточек. Одной рукой держу трафарет, второй рисую (плохо, что две руки, видео нечем снять.
Рисую аккуратно, парафин горячий!
Дорисовываю произвольно веточки и капли тонкой кисточкой. У меня нет плитки, воск остывает быстро, приходится бегать разогревать!
5. Первый слой готов, надо подождать, когда просохнет и можно наносить краску. Рисую широкой кистью, эх! Шелку маловато, разгуляться негде!

5. Постепенно, листик за листиком. Шелка уже не видно — красиво?!
Свободного места нет, надо остановиться.
Весь шелк покрыт и превратился в объёмную, рельефную, зеркальную картину.
У вау, стою и заворожено любуюсь! Особенно интересно разглядывать в темноте, подсвечивая настольной лампой. Платок превратился в толстый пергамент.

6. Что необходимо для следующего этапа? Стопка старых газет! Буду утюгом вытапливать парафин из атласа.
Ох, и тяжёлый платок стал. Что же там под толстым слоем, как легла краска, какие получились рисунки? Столько вопросов, хочется посмотреть?!

7. На столе все готово, газеты, газеты, газеты. Через час все в газетах, стол, пол, я увлеченно с утюгом выпариваю парафин, о боже, когда это все закончится?!
Из толстого слоя, постепенно появляется рисунок, атлас снимает «панцирь» и предстает в своей красе.

8.Шелк снова натягиваю на раму, подсохшая краска на палитре пригодится для рисунка. Добавляю листики и веточки, немного подчёркиваю элементы на атласе. Постепенно работа близится к завершению.
‌Здесь главное — вовремя остановиться! Фото не сделала, увлеклась процессом.

‌9. Ну а теперь запарка шелка. Заворачиваю в бязь и прокладываю старой газетой.
‌ставлю на запарку, жду час.
‌Самый длинный час, ну когда уже пролетят эти минуты, смотрю на часы, можно конечно не контролировать, как вода в запаривателе выкипает, он отключится, но мне же надо быстрее посмотреть, что получится в результате?
‌10. Все, раскрываю свёрток!
‌Традиционное — ТАДАМ!

Мне нравится результат, бегом стирать и под утюг.

11. Края обрабатываю, ручная подшивка — рулик.

12. Осталось сделать фотосессию и обработать фото!

Расписываем платок «Листопад» в технике горячий батик

Со слов автора. Прогулка по парку «Дубки» оставила впечатление надолго!

Чистый воздух, осенние листья под ногами. Шли, молча пинали листву, листья чистые, сухие, шуршали под ногами. Я вспомнила детство, как ватагой собирали огромные кучи в парке и прыгали в них по очереди.

У родителей субботник, вместе весело. Вечером, кучи из листьев поджигали и по парку, улице, двору разлетался аромат осени.

Я собираю листья в букет, пригодятся?!

1. Батик — техника непредсказуемая, вот вроде все продумала, но.

Планировала нарисовать любимые яблоки на голубом фоне, а увидела на столе осенние листья, вспомнила прогулку в «Дубках». Меняю планы, самое сложное определиться, я творческая натура.

Подготовка набросков от руки, схематично, режу трафареты. Колорит платка без темно синего и фиолетового цвета. Вспоминаю пейзажи в парке, общий колорит природы и конечно настроение, мои ощущения осени.

2. Атлас постиран и натянут на раму как барабан, приступаю к росписи шелка, первый слой очень бледные, лёгкие тона, держу себя в руках.

Решила немного добавить соль, получились красивые разводы, капли. Включаю музыку, настраиваюсь на работу.

3. Краска подсохла, раскладываю на атласе готовые трафареты, листья вырезала на плотной бумаге.

4. Растапливаю на паровой бане парафин, приготовила кисти разной величины! Обвожу широкой кистью трафарет, несильно мочу кисть, чтобы были сухие места для прожилок и веточек. Одной рукой держу трафарет, второй рисую (плохо, что две руки, видео нечем снять.

Рисую аккуратно, парафин горячий!

Дорисовываю произвольно веточки и капли тонкой кисточкой. У меня нет плитки, воск остывает быстро, приходится бегать разогревать!

5. Первый слой готов, надо подождать, когда просохнет и можно наносить краску. Рисую широкой кистью, эх! Шелку маловато, разгуляться негде!

5. Постепенно, листик за листиком. Шелка уже не видно — красиво?!

Свободного места нет, надо остановиться.

Весь шелк покрыт и превратился в объёмную, рельефную, зеркальную картину.

У вау, стою и заворожено любуюсь! Особенно интересно разглядывать в темноте, подсвечивая настольной лампой. Платок превратился в толстый пергамент.

6. Что необходимо для следующего этапа? Стопка старых газет! Буду утюгом вытапливать парафин из атласа.

Ох, и тяжёлый платок стал. Что же там под толстым слоем, как легла краска, какие получились рисунки? Столько вопросов, хочется посмотреть?!

7. На столе все готово, газеты, газеты, газеты. Через час все в газетах, стол, пол, я увлеченно с утюгом выпариваю парафин, о боже, когда это все закончится?!
Из толстого слоя, постепенно появляется рисунок, атлас снимает «панцирь» и предстает в своей красе.

8.Шелк снова натягиваю на раму, подсохшая краска на палитре пригодится для рисунка. Добавляю листики и веточки, немного подчёркиваю элементы на атласе. Постепенно работа близится к завершению.

Здесь главное — вовремя остановиться! Фото не сделала, увлеклась процессом.

9. Ну а теперь запарка шелка. Заворачиваю в бязь и прокладываю старой газетой.

Ставлю на запарку, жду час.

Самый длинный час, ну когда уже пролетят эти минуты, смотрю на часы, можно конечно не контролировать, как вода в запаривателе выкипает, он отключится, но мне же надо быстрее посмотреть, что получится в результате?

10. Все, раскрываю свёрток!

Мне нравится результат, бегом стирать и под утюг.

11. Края обрабатываю, ручная подшивка — рулик.

12. Осталось сделать фотосессию и обработать фото!

Мастер-класс: Расписываем платок «Листопад» в технике горячий батик

Мастер-класс по горячему батику

Расписываем шёлковый платок в технике «горячий батик».

кусок шёлка 60х60 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);

краски для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);

кисти (2-3 щетинных разных размеров, синтетика №4, синтетика, белка или колонок №7);

рама на винтах (можно использовать обычный подрамник размером 60х60);

свечи хозяйственные (без красителей, отдушек – самые обычные);

старая кастрюлька и жестяная баночка из-под консервов;

кнопки (лучше в виде булавок – они меньше травмируют ткань);

банка с водой и тарелка для палитры;

много старых газет.

Также понадобится «картон» — эскиз в натуральную величину.

1. Натягиваем шёлк на раму. Закрепляем сначала по углам, потом по центру каждой стороны, потом примерно через каждые 4-5 см. Ткань должна быть натянута очень туго, как барабан. Для этого её нужно слегка смочить и натягивать влажной.

2. После того как натянули ткань и дали ей высохнуть, переносим рисунок. Для этого картон подкладываем под ткань. Шёлк достаточно тонок и рисунок сквозь него просвечивает. Обводим его либо специальным карандашом, который потом легко отстирывается (например Javana), либо мягким хорошо заточенным карандашом. Линии должны быть очень тонкими, еле видными.

3. Пока проделываем манипуляции с тканью, ставим греться воск, т.е. наши свечи. Воск греют только на паровой бане, иначе он может загореться. Когда воск расплавится и станет прозрачным, им можно работать. Опускаем в него щетинные кисти, они тоже должны нагреться.

4. Покрываем воском самые светлые места – края лепестков. Делаем набрызг. Для этого, окунув кисть в воск, слегка стряхиваем ее над тканью – получаются брызги. Мелкие или крупные в зависимости от того, сколько воска вы набрали на кисть.

5. Когда светлые места закрыты, смачиваем ткань и расписываем её разноцветными пятнами самого светлого тона. Даём ткани высохнуть, так как воск можно наносить только на сухую ткань. Можно использовать фен, переключив его на холодный воздух. От горячего воздуха воск может расплавиться и испортить ткань.

6. Проделываем всю операцию несколько раз, ведя работу от самых светлых мест к самым темным. Не забываем про набрызг.

7. Когда вся поверхность ткани покрыта воском, делаем «кракле». Для этого подрамник с тканью можно вынести на балкон (если на улице холодно) или снять ткань и положить её в холодильник на полчаса-час. Вынуть и хорошенько помять. На воске при этом образуются трещинки. Кистью втираем краску в трещинки. Излишки краски, попадающие на воск, удаляем при помощи тряпочки. По возможности оставляем наш платок в таком виде на сутки, так краска лучше проникнет в ткань.

8. Теперь нам нужно снять воск. Сначала его отшелушиваем – ткань снимаем с подрамника и аккуратно трём, как при стирке. Приготовьтесь к тому, что воск будет везде, поэтому лучше производить это действо, расстелив вокруг газеты. Газеты нужны и на следующем этапе. Мы уже сняли почти весь воск, тем не менее, какая-то его часть остается на ткани. Кладем ткань между двух газетных листов и проглаживаем утюгом. Газеты по мере загрязнения меняем, и так до тех пор, пока газеты не будут оставаться чистыми. Если после этого ткань все ещё жестковата, то её можно прополоскать в очищенном бензине «Галоша», что поможет избавиться от остатков воска.

9. Теперь наконец-то мы видим рисунок целиком! Осталось немного его довести до ума. Берём тонкую кисть, набираем совсем немного краски и проводим полоски на листьях и лепестках. Если набирать слишком много краски, то полоски могут растекаться, поэтому кисть должна быть почти сухой. Также декорируем рисунок контуром для ткани, в данном случае медным. Украшаем платок, пока не захочется остановиться.

10. Осталось подшить платок и носить. 🙂

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

ПРОСТОЙ СПОСОБ. Горячий батик. Платок своими руками. Хобби и творчество.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

Роспись ткани. Батик. Платок морской. Мастер класс с пошаговыми фото

Здравствуйте! Меня зовут Наталья.

Представляю Вам на конкурс «Летняя радуга цветов» мою работу – платок, выполненный в технике росписи по ткани – холодный батик.

Батик — способ окрашивания тканей, основанный на применении резерва, специального вещества, не пропускающего краску. После того, как на ткани сделан рисунок резервом, свободные участки прокрашивают.

Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. В дословном переводе с яванского «батик» — рисование воском (сейчас это горячий батик). Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности.

Платок «Морской».
1. Для выполнения платка нам понадобятся: рама, краски для работы по ткани, стеклянная трубочка для резерва, ткань натуральный шелк белого цвета (размер зависит от вашей рамы, мой платок 90х90 см, можно сделать и меньшего размера), булавки, эскиз платка или элементов платка, палитра, морская соль, баночка для воды, калька для перевода рисунка на ткань.

2. Выполняем эскиз элементов платка, переводим с бумаги на кальку

3. Прикалываем кальку с нижней стороны на ткань (ткань хорошо натягиваем на раму, чтобы она не провисала) и переводим рисунок с помощью резервирующего состава (который в дальнейшем не позволит краскам выйти за контур рисунка), можно сначала рисунок перевести простым карандашом

4. Начинаем роспись элементов платка (рыб, медуз, водорослей – все кроме фона)

5. Расписываем фон – море с использованием морской соли для эффекта воды, брызг

6. Фон- рамка на платке ассиметричная

7. Готовый платок запарить на водяной бане, затем постирать без отбеливающих порошков, лучше с жидким мылом, не отжимать, высох – прогладить с изнанки, подшить. Или — если краски иностранные, то, следуя инструкции, прогладить утюгом.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий