Мастер-класс Расписываем платок «Нарциссы» в технике холодный батик

Магия рукоделия

Расписываем платок «Нарциссы» в технике холодный батик

Делюсь опытом. Этапы росписи платка в технике холодный батик.

1. Вдохновляюсь и рисую шаблон для росписи. Оклеиваю бумажным скотчем подрамник.

2. Стираю, глажу и натягиваю ткань на подрамник (при стирке, ткань подсядет). Натяжение начинаю с угла, можно с центра планки, прикрепляю кнопкой, подтягиваю и через 5 см прикрепляю новую кнопку. Важно — ткань должна быть натянута как барабан!
3. Резерв хорошо размешиваю палочкой или тупой стороной карандаша, так как пигмент оседает на дне баночки! Если резерв густой, разбавляю бензином! Набираю спринцовкой в трубочку готовый резерв.
4. Резервом обвожу контур рисунка. Не спешу (с определенной скоростью!). Сушу резерв феном и проверяю рисунок: не должно быть разрывов в контуре рисунка. Чистой кисточкой и водой проверяю нанесенный резерв. Исправляю, дорисовываю найденные разрывы.

5. Расписываю краской, начинаю со светлого тона. Роспись лучше начать с изображения, рисунка, а потом расписать фон. Я расписываю сначала листья, цветы.

5. Фон перед росписью смачиваю чистой водой, немного жду, чтобы «подветрилась» ткань и приступаю к росписи основного фона.

6. Пока не просохла краска, мелкой солью посыпаю фон, по чуть-чуть.
7. Сушу изделие на раме сутки, снимаю и запариваю в запаривателе час.

8. После стираю в теплой воде с жидким мылом, аккуратно, не выкручивая отжимаю — соль и лишняя краска смоется с шелка. Глажу влажную ткань, сушу утюгом.

9. Края платка подшиваю вручную руликом.

* Холодный батик — это роспись ткани без применения горячего воска.

Расписываем шелковый платок с тюльпанами в технике холодный батик

В данном видео показано как рисовать тюльпаны на шелке в технике холодного батика с элементами горячего батика, акварельной техники по грунту и солевой эффект на фоне.

Инструменты и материалы:

  • шелк натуральный атласный 90 см на 90 см;
  • рама для батика;
  • карандаш простой;
  • резерв для холодного батик;
  • трубочка для резерва;
  • грунт для шелка;
  • кисть синтетическая;
  • краски для шелка под запарку;
  • соль поваренная и соль морская;
  • воскоплав;
  • парафин.

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

mk-elenkospb-осень

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Видео мастер-класс «Маки» панно в технике холодного батика на хлопке

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик»

Евгения Семенова
«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик»

Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», г. Протвино.

Цели: Познакомить родителей и педагогов с вариантом росписи ткани в технике «холодный батик».

Задачи: познакомить с техникой росписи ткани «холодный батик», обучать способам и приёмам росписи ткани, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материалы и инструменты: акриловые краски по шелку, баночка с водой, кисть, тряпка, простой карандаш, спринцовка с тонким наконечником или специальная баночка для нанесения контура, пяльцы среднего размера, белая хлопковая ткань, клей ПВА.

Ход работы:

1. Закрепляем ткань в пяльцах.

2. Проверяем, чтобы ткань была натянута хорошо и слегка «барабанила».

3. Простым карандашом наносим контур рисунка. Можно перевести рисунок через кальку, трафарет или подложить под ткань черно-белую распечатку с рисунком и обвести его.

4. С помощью спринцовки или специальной баночки для контура (продается в канцелярских и художественных магазинах) наносим контур рисунка по линии карандаша.

5. Контур из клея получается широкий, ребенку его лучше видно при дальнейшей росписи. Клей ПВА можно подкрасить в нужный цвет, добавив в него любой краситель, я использовала несколько капель краски по ткани.

6. После того как контур высох можно приступать к росписи. Ткань предварительно с помощью кисти смачиваем водой, стараясь не намочить контур из клея.

7. На смоченную ткань наносим красители. На влажной ткани цвета хорошо смешиваются друг с другом, создавая новые оттенки.

8. После того, как основные участки расписаны, можно добавить прорисовку, мелкие детали тонкой кистью. Ткань к этому времени немного подсохнет и мелкий узор сильно не растечется.

9. Фон расписываем также как и бабочку, предварительно смочив ткань водой.

10. На завершающем этапе можно посыпать на некоторые участки фона немного крупной соли. Соль втягивает воду и краску, создавая причудливые узоры.

Получившийся рисунок нужно прогладить утюгом через хлопковую ткань. Чтобы использовать получившееся изображение для подушки или прихватки, клей ПВА можно удалить, это легко будет сделать, если увлажнить ткань. Если будете оформлять рисунок в раму, то контур удалять не обязательно.

Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.

Представление опыта работы в технике «батик» на районном методическом объединении. Мастер-класс «Елочная игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского.

Картина в технике «Батик». Мастер-класс с пошаговыми фото. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.

Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

Мастер-класс для педагогов по точечной росписи «Роспись новогодних шаров» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству. Цель: расширить знания педагогов через.

Мастер-класс росписи по ткани «Нарциссы» Близится лето — пора ярких красок, хорошего настроения! Добавить яркости в свою жизнь можно и самим, украсив свою одежду, предметы быта.

Мастер-класс «Платок в технике узелковый батик» Здравствуйте, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, мастер-класс по батику, в узелковой технике. Мастер-класс проводили несколько.

Мастер-класс поделки из синельной проволоки в нетрадиционной технике ганутель «Цветочек и бабочка-красавица» Скоро 8 марта, хочется делать приятные подарки не только тем людям которых ты любишь, но и себе. Я очень люблю работать с синельной проволокой.

Мяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-класс Игры с мячом знали ещё в Древней Руси. Но сам мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В старину традиционно мячи мастерили.

Роспись по ткани. Холодный батик. Пионы. Мастер класс с пошаговыми фото

МК Холодный батик — роспись по шелку. Панно «Пионы»

На мой взгляд, пионы – это самые красивые и нежные цветы. Когда они цветут, в начале лета, хочется, чтобы эта пора не заканчивалась и эти «милые создания природы» радовали нас как можно дольше. Но, увы, цветут они 2-3 недели и все… Чтобы с ними снова встретиться нужно ждать целый год. Вот поэтому для того, чтобы пионы круглый год были рядом и радовали нас своим присутствием предлагаю их увековечить в технике холодный батик.

Горячий и холодный батик смешанная техника. Роспись по шелку. Как нарисовать острый красный перец?

Батик — очень интересная техника росписи по ткани с использованием резервирующих составов. Ткань может быть разная — шелк (натуральный и искусственный), сатин, хлопок и др. Но лучше брать тонкий материал (оптимально тонкий сатин) и обязательно не стрейчевый.

Я сегодня расскажу подробно о работе в технике холодный батик.

1. Для начала нужно выбрать рисунок, который будем наносить на ткань

2. Этот рисунок нужно срисовать или нарисовать свой (авторский) на кусок ватмана по размеру будущего панно, хорошо его прорисовать, навести и удалить лишние линии.

3. Для работы нам потребуется деревянная рамка. Я использую разборную рамку, которая состоит из 4 планок и которую, меняя планки разных размеров, можно собирать раму нужного размера

4. Натягиваем ткань на рамку с помощью строительного степлера или обычных кнопок. Если расписываем одежду и фрагменты рисунков небольшие, можно использовать пяльцы

5. С помощью скотча крепим с изнанки рисунок (лицом к ткани)

6. Берем стеклянную трубочку для резервирующего состава (резерва) и с ее помощью обводим весь рисунок. Обводить нужно так, чтобы линия резервирующего состава была одинаковой толщины и не прерывалась, а иначе в микропропуски будет перетекать и растекаться краска, цвета при этом будут смешиваться и получится неаккуратные участки

Как рисовать лотосы и воду на шелке. Как расписать шелковый платок Холодный батик Роспись ткань

7. После того, как весь рисунок прорисован резервом, отклеиваем скотч и снимаем его с ткани. Начинаем «раскрашивать» наш рисунок. Для этого используем специальные акриловые краски для батика. Лучше всего купить набор, в который входят краски 5 основных цветов, резервирующий состав и стеклянная трубочка для резерва

8. Краска лучше всего ложится на мокрую поверхность ткани, поэтому каждый фрагмент перед окрашиванием промачиваем чистой водой. Для этого на столе у нас должно быть два стаканчика – один с чистой водой, а второй с водой в которой мы будем мыть кисточку

9. Самый интересный и ответственный этап — это прорисовка фрагментов. Краску накладываем со стороны самого темного места и распускаем (растягиваем) ее по всему фрагменту

10. И так цветочек за цветочком и прорисовываем все панно

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий