Мастер-класс Расписываем сумку в стиле Ван Гог

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем космос акриловыми красками по керамике

Обычно, космос рисуют акварелью, ведь это действительно очень удобно: краски самостоятельно смешиваются в причудливые космические туманности без особых усилий со стороны. Но что делать, если модным нынче изображением галактики хочется покрыть совершенно непредназначенные для акварели вещи? Керамика, дерево и многие другие материалы попросту впитывают акварель, оставляя только её бледные следы. Чтобы рисунок сохранился надолго, был ярким и стойким нужно использовать акрил. И хоть акрил с акварелью имеют совсем разные свойства, с этой задачей все же можно справиться. И в этом мастер-классе я покажу как 🙂

Для работы нам понадобятся:

  • акриловые краски черного, синего, фиолетового, розового,бирюзового и белого цвета;
  • керамический чайник;
  • пульверизатор или спрей с водой;
  • спонжи разных размеров или губка;
  • круглая кисть (синтетика);
  • матовый лак.

Спонжем либо губкой покрываем основную часть нашей заготовки самым темным цветом палитры (у меня это черный). В работе придерживаемся принципа хаотичности нанесения красок, ведь космос он таков, если только вы не рисуете что-то определенное.

Далее добавляем бирюзовый, фиолетовый, розовый и синий цвета, заполняя поверхность чайника. Спонж должен оставаться сухим, и если цвета на нем смешаются — нам это будет только на руку.

Пока краски еще не высохли, приступаем к главному этапу работы: «превращению акрила в акварель». При помощи пульверизатора разбрызгиваем воду на заготовку до тех пор, пока из-под красок не проявится светлый цвет керамики. Если вы рисуете на другой поверхности, можете загрунтовать заготовку. Но так как чайник в этом случае уже белый, этот этап мне не понадобился.

Чередуя этап нанесения краски с предыдущим этапом, покрываем всю поверхность нашего космического чайника. Кстати говоря, отличной идеей будет роспись тарелки в той же технике. )

Почти готово! Единственное, чего нашей галактике не хватает — это звезды. Для их создания разбавляем белый акрил до состояния жидкой сметаны (краска не должна быть густой, но и капать с кисточки ей тоже не стоит 🙂

Постукивая карандашом по кисточке, наблюдаем как акрил россыпью маленьких звездочек покрывает наш чайник. Остаётся только дорисовать нескольким из них лучики, покрыть заготовку лаком, и.. вуаля!

Наш инопланетный сервиз готов!

Надеюсь, мой первый мастер-класс будет вам полезен 🙂
Удачи, творческого вдохновения и спасибо за внимание!

Хроника

На выставке Ван Гога…

По итогам социологических опросов, даже далеким от искусства людям известны имена трех художников: Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи и Винсент Ван Гог. В 2022 году Художественный музей экспонировал графику Пабло Пикассо «Параграфы». В начале 2022 года музей «Градостроительство и быт г. Таганрога» познакомил горожан не столько с художником, сколько с ученым-изобретателем Леонардо да Винчи в рамках выставки «Механика Леонардо да Винчи». И вот теперь для Таганрога настало время увидеть творчество художника, перевернувшего представление об изобразительном искусстве, — Винсента Ван Гога. В минувшую пятницу музей «Градостроительство и быт г. Таганрога» представил выставку репродукций картин в стиле «жикле» «Ван Гог. Симфония цвета».

Ван Гог — нидерландский художник-постимпрессионист. На занятия живописью Ван Гогу было отмерено всего лишь одно десятилетие, однако за это короткое время он создал более 2000 произведений искусства. Ван Гог прошел сложный творческий путь от художника-ремесленника до зрелого мастера-перфекциониста. Его жизнь оборвалась в «возрасте гения», в 37 лет. До сих пор его внезапная трагическая смерть окутана тайной: нажали ли его тонкие художественные пальцы на курок или же это была нелепая случайность на почве ссоры с деревенским мальчишкой. Но как же много он не успел?

Практически незамеченный и неоцененный при жизни Ван Гог уже в начале XX века получил признание, его картины названы шедеврами. В наши дни сам художник стал поп-иконой, а его произведения — хрестоматийными. Даже весьма далекий от искусства человек обязательно вспомнит известнейший факт о Ван Гоге: художник, отрезавший себе ухо. Автор статьи предлагает все же более обдуманно отнестись к посещению выставки.

«Ван Гог. Симфония цвета»

Выставка была создана в 2022 году Выставочной компанией «Арт-Экспо» в Ставрополе к 125-летию со дня смерти художника и проходила во многих городах России. «Ван Гог. Симфония цвета» включает 70 репродукций, напечатанных на холстах в технике «жикле» (цифровая печать на холсте). Давайте задумаемся, данная техника — разочарование или преимущество? С одной стороны, цифровая печать на холсте — обман, ведь это не искусство. С другой стороны, с этим утверждением можно поспорить. «Жикле» позволяет максимально воссоздать шедевр, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. В отличие от художественных копий, выполненных маслом профессиональными художниками-копиистами, «жикле» — не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.

Организаторы проекта обращались к знатокам творчества Винсента Ван Гога, которые подтвердили, что репродукции, созданные для выставки, очень хорошего качества и максимально передают мазки, цвет, текстуру и яркость его работ. Словом, все то, что делает Ван Гога Ван Гогом.

Я рисую как Ван Гог!

В рамках выставки посетителям предлагают поучаствовать в мастер-классе. В течение 2,5 часов участники мастер-класса в окружении репродукций, вооружившись кисточками и акриловыми красками, будут копировать сюжеты картин знаменитого художника и повторять фирменные вангоговские мазки. Мастер-класс рассчитан на любую возрастную категорию. Всего ожидается 3 занятия под руководством профессионального художника и педагога Татьяны Балкуновой: «Звездная ночь» (29 апреля), «Подсолнухи» (6 мая) и «Пшеничное поле с кипарисами» (13 мая). Для тех, кто не уверен в своих художественных способностях, но хочет поселить виноградники в Арле, портреты солнца или звездную ночь в своем доме, организаторами предусмотрена сувенирная продукция.

Хорошая идея для стартапа!

«Я останусь псом, я буду нищим, но я буду художником!», — писал Ван Гог брату Тео. Винсент обладал удивительной чертой характера: в суровых испытаниях нищеты учился смотреть на вещи совсем другими глазами. При жизни ему удалось продать не более 20 работ. Зато сейчас два его шедевра входят в десятку самых дорогих картин мира. Если бы Винсент дожил до момента признания, бедным человеком он уж точно не остался бы. В XXI веке Ван Гог превратился в мировой бренд. А бренд — это прибыль. Могут ли предприимчивые люди использовать имя художника в своем бизнесе? Отвечаем: конечно, могут. Законом не возбраняется. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, затем произведение искусства становится общественным достоянием и может свободно использоваться любым человеком без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (ст. 1282 ГК РФ). Не плохой стартап, не так ли?

Однако организаторы отмечают, что к созданию выставки их побудила любовь к художнику-постимпрессионисту: «Я, конечно же, являюсь поклонницей Винсента Ван Гога, в противном случае, где взять столько вдохновения, чтобы привносить его творчество в жизнь людей? — отметила Анастасия Казанина, один из представителей компании. — У некоторых народов есть поверье, что люди, посвятившие свою жизнь искусству, будь то живопись, музыка, театр, после смерти проживают жизнь богов. Я думаю, Винсент один из таких творческих личностей, который достоин такого исхода. Его работы уже вторую сотню лет вдохновляют людей по всему миру, поражая своими красками, сочностью, глубоким смыслом. Рядом с любой его картиной можно уйти в размышление о своей жизни, о вопросах мироздания, о Бытие, очень легко погрузиться в атмосферу того времени, весны. Цель нашей компании — образовательная, мы хотим, чтобы творчество великого постимпрессиониста было доступно каждому. Выставка «Ван Гог. Симфония цвета» уже второй год путешествует по России и была в таких городах, как: Ставрополь, Ростов, Тольятти, Курск, Элиста, Воронеж, Владикавказ, Краснодар, Саратов и др. Но на этом мы не останавливаемся и расписываем план на будущий год».

Можно сколько угодно сокрушаться, что компания просто жаждет наживы. Но известное выражение гласит: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Умников много, а вот успешных людей — нет. Наверное, формула успеха складывается из нечто большего, чем исключительной цели в виде зарабатывания денег. Нужно искренне любить свое дело. Если в его основе будет лежать высокая миссия, то и бизнес не прогорит.

Почему стоит посетить выставку «Ван Гог. Симфония цвета»?

Хотя бы потому, что далеко не каждый таганрогский ценитель может попасть в Музей Винсента Ван Гога. Чтобы полюбоваться творчеством голландского художника теперь не обязательно ехать в Амстердам, где собрана крупнейшая коллекция картин Ван Гога (около 200 работ). А вот наша страна не может похвастаться таким количеством подлинников голландского гения. В России хранится только 9 подлинных полотен Ван Гога, которые можно увидеть в двух местах: в Санкт-Петербурге (Государственный Эрмитаж, 4 картины) и в Москве (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков, 5 картин). Так что большинство россиян может наиболее полно познакомиться с творчеством Ван Гога только на выставках репродукций. Но есть еще одна причина: выставка поистине хороша!

Рисуем гуашью летний пейзаж

Мастер-класс по рисованию гуашью. Этот пошаговый урок, как нарисовать Летний пейзаж, подойдет как новичкам, так и любителям рисования.

Можно рисовать как художественной, так и детской гуашью. Кисти для гуаши я всегда использую щетину, реже — синтетика.

Надеюсь, мой мастер-класс вам понравится и вдохновит вас на рисование.

Строительная компания Акфен | akfengroup_main.ru

Техники рисования на вазах своими руками – Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Техники рисования на вазах своими руками – Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным.

Хочешь создать свою собственную картину в технике граттаж? Давай попробуем!

КАК И ЧЕМ РИСОВАТЬ НА ТКАНИ. НЕСЛОЖНЫЙ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. РИСУЕМ СУМКУ ШОППЕР

Цветочная композиция в технике граттаж

Для работы Тебе понадобятся:

  • два листа бумаги (важно: один — толстый (например, белый картон — он будет полотном для будущей работы), и один обычный — для эскизного рисунка),
  • карандаш;
  • ручка, которая уже перестала писать;
  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • черная тушь или черная гуашь;
  • свеча.

1. Возьми толстый лист бумаги (или белый картон) и обозначь на нем хаотичными плоскостями места, которые потом мы закрасим в разные цвета.

Мастер-класс | Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме «Подсолнухи Ван Гога»

Плоскости могут быть любых форм: в виде пятен, как у меня, или же в виде кругов, полосок. Могут иметь четкие контуры, или плавно перетекать из одного цвета в другой. Все зависит от твоей фантазии.

2. Когда плоскости будут обозначены, разрисуй их в различные цвета. Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги, как у меня. Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания.

Маленький совет: используй больше светлых и ярких цветов, они делают хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска высохла, можно смело переходить к натиранию бумаги. Возьми любую ненужную свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у Тебя образовался белый налет, как на фото — тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверь, все ли плоскости хорошо натерты воском.

4. На этом этапе покроем бумагу черной тушью или гуашью. Если Ты покрываешь поверхность черной тушью, предварительно стоит растворить ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, а сами в то время приступаем к следующему этапу.

5. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет, подготовим эскиз нашего будущего творения. Я выбрала цветочную композицию. Для начала кругами обозначим расположения будущих цветов и нарисуем линии стеблей.

6. На обозначенных плоскостях рисуем разнообразные сказочные цветы. Их форму, размер, листочки можешь придумать сам. Пусть Твои цветы будут оригинальными, фантастическими — это придаст рисунку индивидуальности. Прорисуй толстые стебли.

7. Добавь к цветам сказочные листочки, а также дорисуй детали фона: бабочек, пузырьки и любые другие украшения.

8. Эскиз картины готов. Осталось только перенести его на заготовленное черное полотно. Как это сделать? Очень просто.

Сверху на черную бумагу ровно приложи бумагу с эскизов, чтобы уголки листочков совпадали. Возьми ручку, которая уже перестала писать, и прорисуй контуры эскиза, немного прижимая. Такой метод поможет сделать отпечаток эскиза на черной бумаге. Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда все будет готово, сними листок, и Ты увидишь, что контуры рисунка перебились на бумагу, как показано на фото.

9. А теперь можно перейти к самому интересному! Полученные контуры начинай царапать ручкой, которая не пишет, или острой палочкой. Если слой воска под краской будет толстым, то Ты убедишься, как легко и приятно царапается рисунок.

Создавая рисунок в технике граттаж, Ты убедишься, насколько интересно наблюдать, как под краской появляются различные цвета, и цветок получает сказочную окраску.

10. Процарапай все контуры до самого конца. Тогда у Тебя получится такой рисунок, как у меня. Можно оставить его так, он уже замечательный. А можно еще добавить различных орнаментов и штриховок для более оригинального вида.

11. На этом этапе добавь рисунку уникальности с помощью различных штриховок, орнаментов. Некоторые части можно полностью процарапать. По желанию, добавь травку и некоторые элементы фона. Все зависит от твоей фантазии.

Пишем как Ван Гог

Поздравляю, рисунок готов! Эту композицию я решила сделать цветной, поэтому для начала покрывала лист бумаги цветными пятнами. Можно делать и черно-белые рисунки граттаж. В таком случае лист бумаги не покрывается красками, а сразу натирается свечой, а затем — черной тушью или гуашью.

Черно-белые граттажи похожи на гравюры и выглядят просто невероятно. Не бойся фантазировать и экспериментировать. Попробуй также рисовать без предварительного эскиза, сразу делая царапины на готовом полотне. Это будет прекрасно развивать Твою фантазию!

Успехов в творчестве!

Автор урока: Алина Монич

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Техника рисования «Граттаж» | Мастер-класс своими руками

«Граттаж» — необычная техника рисования. Даже не рисования, а процарапывания элементов рисунка. Как правило, «граттаж» выполняется в чёрно-белой гамме, но экспериментировать с цветом рисунка или фона тоже можно!

Для изготовления рисунка в технике «граттаж» потребуются:
Картон белый,
Масляная пастель белая,
Гуашь чёрная,
Широкая кисть,
Жидкое мыло,
Копирка,
Карандаш,
Заострённая шпажка.

Итак, используя белую масляную пастель, покрываем лист картона толстым восковым слоем. Заменить масляную пастель можно восковыми мелками или свечой. Картон я пробовала использовать глянцевый и матовый. Результат больше понравился на глянцевом.

Чёрную гуашь смешиваем с небольшим количеством жидкого мыла, так как фактически придётся рисовать по восковому слою. Мыло можно заменить средством для мытья посуды, гелем для душа или шампунем. Требуется всего одна капля. Вода нужна только для того, чтобы смочить кисть перед началом работы.

Покрываем картон слоем гуаши так, чтобы не было просветов. Если вы добавили мыльное средство, их быть не должно.

Следим за тем, чтобы слой краски распределился равномерно. Неразбавленная водой гуашь сохнет быстро.

Продолжаем работать только с полностью высохшим картоном. Подходящий рисунок переводим на тёмный фон с помощью копирки или же просто рисуем неострым карандашом по высохшей гуаши. Ни в первом, ни во втором случае сильно надавливать на карандаш нельзя, иначе выцарапывание начнётся уже на этапе рисования.

Когда рисунок нанесён, с помощью острой шпажки (можно заменить зубочисткой) процарапываем линии до белого картона. Техник процарапывания много: штрихи, вычищенные куски… Я использовала самый простой вариант – процарапывание линий.

Нетрадиционные техники рисования

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

— рисование пальчиками
— рисование ладошками
— печать из ниток
— печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

— отпечатки-картинки
— печать пластилином
— масляная пастель + акварель
— отпечатки листьев
— рисунки из ладошки
— рисование ватными палочками
— волшебные ниточки
— монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

— рисование мыльными пузырями
— рисование мятой бумагой
— рисование солью
— кляксография
— пластилинография
— граттаж
— фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Раскрашиваем в стиле Ван Гога | Мастер-класс по антистресс раскраске от Клевер

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

Автор: Попко Мария Степановна.

Педагог по изобразительной деятельности

детского сада на Остоженке

Роспись стеклянной вазы витражными красками

Кажется, скоро весна, и зацветут мои любымие цветы — тюльпаны. Но пока за окном снег, нарисуем весну сами)

Я покажу как с помощью красок и кисти украсить стеклянную вазу.

1. Витражные краски, у меня это Marabu Glass Art (их еще называют витражным лаком) и баночка зеленой краски Vitrail, у марабу не нашлось нужного мне оттенка, решила совместить.

2. Контур по стеклу, у меня Dekola, цвет — бронзовые блестки.

3. Кисть №1, синтетика. Мои витражные краски на алкидной основе, кисть мы будем мыть в растворителе, поэтому кисточка из натурального волоса нам не подойдет.

4. Растворитель, например, уайт-спирит.

5. Средство для обезжиривания поверхности вазы, у меня обычная жидкость для снятия лака, в основе которой ацетон. Сгодится и любое спиртосодержащее средство. Тут же у меня ватный диск — чем и протру вазу.

6. Палитра. Я взяла пластиковую подложку от шоколадных конфет и обернула ее фольгой — для многоразового использования.

7. Хорошее настроение)

Да, у меня тут на фото фиолетовая краска присутствует, в процессе я пришла к выводу, что она не нужна.

1. Вазу хорошо сначала вымыть с мылом, насухо вытереть и на всякий случай пройтись по поверхности ср-вом для обезжиривания. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и крепко спецлялась с поверхностью стекла.

2. Итак, ваза подготовлена. Берем контур и, равномерно выдавливая его из носика, рисуем на вазе тюльпаны. Не страшно, если вы не умеете рисовать. Главное правило — не бояться провести линию и не бояться совершить ошибку. Нам тут, собственно, особо ровные линии как раз и не нужны. Поэтому рисуем свободно и легко) Равномерно заполняем поверхность вазы пока еще прозрачными тюльпанами, но если где-то их окажется большще, а где-то меньше — не страшно.

Постепенно вырисовывается примерно вот так:

3. Заполнять рисунок цветом я начала с листьев. Но можно и с цветов, как вам удобнее. Листья зеленые, но я не буду закрашивать их одним цветом, так будет скучно, а возьму четыре цвета — желтый (он будет основным, я хочу светлые, весенние, нежные листья и стебли), салатовый, в дополнение к желтому и для акцента — два разных темно-зеленых.

Берем желтую краску и начинаем прокрашивать листья.

Я оставляю примерно половину пространства листьев и стеблей неокрашенными. Витражные краски довольно жидкие, поэтому наносим аккуратно, небольшими порциями, краска хорошо растекается.

Мастер-класс «Подсолнухи в стиле Ван Гога»

4. После того как закончили с желтой краской, берем салатовую и закрашивает те участки листьев и стеблей, которые остались неокрашенными. Не бойтесь заехать на желтую краску, небольшая небрежность здесь придаст живописности.

Вот так у меня выглядит рисунок после салатовой краски. Сейчас все стебли и листья заполнены краской.

5. Теперь пришло время расставить акценты) Берем темно-зеленую краску и наносим ее маленькими мазками, имитируя прожилки листьев и затемняя кое-где стебли. Но главное не увлекаться, желтого и салатового в итоге должно быть больше.

Одной темно-зеленой краской проходим по одним листьям, другой (другого оттенка) — по другим, примерно поровну.

Вот так выглядит рисунок, когда все листья и стебли прокрашены. Их больше трогать не будем.

6. Теперь займемся цветами. В целом они у меня будут двух цветов — розовые и желтые. Для начала возьмем белую перламутровую краску и пройдемся ею по всем цветам в тех участках, которые должны быть самыми светлыми. Наносим небольшими мазками, сверху вниз. Именно мазками, они должны быть как бы рваные, имитирующими прожилки лепестков.

7. Теперь нам нужен розовый. Здесь пригодится палитра. Берем красную краску и прозрачную. Капаем по нескольку капель, в соотношении примерно 1 к 1. Капаем совсем чуть-чуть, краска расходуется очень экономично. Медленно размешиваем кисточкой, чтобы не образовалось пузырьков — они нам совсем не нужны.

Закрашиваем розовой краской те цветы, которые у нам в итоге должны быть красными. Вот тут мы мазки наносим снизу вверх, немного заходя на перламутр. Рваные мазки выглядят интереснее, чем если бы старательно прорисовывали эти прожилки.

После того, как все нужные нам цветы прокрашены розовой краской, берем красную. И наносим ее сверху на розовую, опять же снизу вверх, оттеняя и делая более яркой нижнюю часть лепестков.

И последний штрих. Берем красную краску более темного оттенка и так же снизу вверх проводим на каждом красном цветке несколько линий.

8. Теперь берем желтую краску и наносим ее на неокрашенную часть оставшихся цветов. Снизу вверх, немного заходя штрихами кисти на перламутр.

И так же как и с красными цветами — делаем акценты, используя оранжевую краску. А последние несколько штрихов делаем красной, совсем чуть-чуть.

Вот и все. Остается высохнуть краске.

Вот такую вазу без особых усилий может нарисовать любой)

Расписываем стеклянную вазу – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Здравствуйте! Возможно подобных мастер-классов немало, но надеюсь кому-то и мой будет полезен и интересен! Я «заболела» росписью по стеклу, как только первый раз попробовала, меня завораживает результат, разноцветное стекло имеет свою особую прелесть, очарование, тайну. Любое изделие после росписи преображается, из простой стекляшки становится почти произведением искусства. Может и Вам понравится?:)

Итак, покупаем любую понравившуюся стеклянную вазочку, готовим материалы — и приступаем к работе, уверена, окончательный результат не оставит Вас равнодушными!

Перед началом работы нам нужно подготовить изделие. Для того чтобы краска ровно ложилась, поверхность вазы необходимо обезжирить. Для этого подойдет любой универсальный растворитель, а можно просто хорошенько помыть изделие жидкостью для мытья посуды.

Дальше готовим эскиз и переносим его на поверхность вазы. Для этого берем лист бумаги и обводим карандашом все грани вазы. Затем наносим на лист бумаги наш эскиз. Все это можно сделать с помощью компьютера, тогда просто распечатываем рисунок нужного размера. Даже если Вы не умеете рисовать, в просторах интернета можно найти тысячи интересных трафаретов и рисунков, которые можно использовать для росписи стекла.

Затем берем лист копировальной бумаги, скотч и приклеиваем эскиз с копиркой к нашей вазе. Обводим рисунок. Снимаем бумагу и получаем вазу с переведенным рисунком.

Можно сделать и по-другому, эскиз приклеить к внутренней стороне вазы например двусторонним скотчем, и рисовать сразу контуром. В каждом конкретном случае выбирайте наиболее удобный вариант.

Теперь осталось подготовить необходимые инструменты для работы и приступить к самому главному.

Итак, нам понадобятся: витражные краски, контуры, кисточки, растворитель, палитра, салфетки, зубочистки и макетный нож.

Начнем с красок: они бывают двух видов – на водной основе и на основе алкидных смол (сольвентной основе). Краски на водной основе необходимо обжигать в духовке после нанесения. Они обычно используются для росписи посуды, так как менее опасны для человека.

Для декоративных элементов интерьера лучше использовать краски на сольвентной основе. После высыхания они очень стойкие, получается эффект цветного стекла. Краски жидкие и текучие. Для того, чтобы получился эффект витража и краски не перетекали друг в друга, используются контуры. Они также бывают запекаемые и не запекаемые. Водорастворимые контуры используются с запекаемыми красками и, соответственно, наоборот. Мы будем рисовать красками и контуром на сольвентной основе.

Для росписи небольших изделий подойдет синтетическая кисточка с номером 0 или 1. Такой тоненькой кистью очень удобно наносить краску на мелкие детали, не залезая при этом на контур.

Растворители бывают разных фирм, продаются в художественных магазинах вместе с красками, но можно пользоваться и обычным уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака. Растворитель нам будет нужен для мытья кисточек и, возможно, для разбавления слишком густых красок.

Для палитры идеально подходят блистеры от таблеток, но можно использовать фольгу, сделав в ней выемки.

Когда все подготовлено, приступаем к нанесению контура. От того, насколько аккуратно будет нанесен контур, в большей мере будет зависеть внешний вид всей готовой работы. Поэтому важно, чтобы у Вас было удобное светлое рабочее место, и локти опирались на стол. При нанесении контура нужна особая сноровка, которая приходит с опытом. Берем тюбик, подводим носик к линии рисунка и начинаем равномерно надавливать на него и одновременно вести по линии. Не переживайте, если сразу не будет получаться идеально ровная линия, утолщения можно будет подправить зубочисткой после того, как контур немного подсохнет. Если нужно будет убрать целиком какую-нибудь неудачную линию – для этого просто срезаем ее лезвием или макетным ножом.

После нанесения контура на всю грань необходимо дать ему высохнуть, для контуров разных фирм время высыхания различается, но в среднем не меньше часа. Далее переворачиваем нашу вазу и наносим контур на следующую грань.

Когда весь рисунок обведен контуром, приступаем к самому интересному – нанесению красок. Здесь уже все зависит от Вашей фантазии и Вашего цветового восприятия, выбираем цвета по своему вкусу и приступаем к работе.

Открываем баночку с краской и наливаем несколько капель на нашу палитру. Витражные краски очень экономны в использовании и быстро сохнут на воздухе, поэтому много лить не надо, лучше добавлять по мере необходимости; и обязательно сразу не забыть закрыть банку с краской, иначе краска может загустеть и засохнуть.

Лучше заполнять сначала все детали одним цветом, затем использовать новую краску. Чем меньшие по площади сегменты получились у Вас на рисунке, тем проще будет их заполнять, и ровнее будет ложиться краска. Берем кисточку, самым кончиком обмакиваем в краску и опускаем каплю в наш обведенный контуром сегмент. Дальше эту каплю как бы растягиваем кисточкой в разные стороны, чтобы получилась ровная равномерная заливка. Очень важно подводить краску к самому контуру, но при этом не налезать на него.

Для того чтобы понять насколько ровно и качественно мы положили краску – посмотрим наше изделие на свет, все огрехи сразу будут хорошо видны и можно все быстро подправить, пока краска не засохла. Важно, чтобы каждый сегмент заливался сразу и полностью, если часть краски высохла, то при заполнении остального поля будет видна граница, которую уже никак не убрать.

Залили все сегменты одного цвета – берем новую краску и закрашиваем сегменты другого цвета. Чтобы сделать оттенок цвета менее насыщенным – можно использовать прозрачный медиум – бесцветная краска, обычно бывает у всех производителей витражных красок. Таким образом, заполняем все сегменты на грани нашей вазы. На плоских поверхностях рисовать гораздо проще, чем на выпуклых (краска не течет), поэтому новичкам лучше начинать именно с таких изделий. Но здесь важно, чтобы вся краска на одной грани полностью высохла, прежде чем начинать закрашивать следующую. Тут главное не торопиться, краски сохнут достаточно долго (часа 3-4), если начать работать до высыхания – краска может потечь или стереться, а это испортит внешний вид изделия, и исправить такие ляпы очень сложно. Потихонечку заливаем все грани и получаем нашу расписанную вазу. Уверена, что Вы будете поражены эффектом.

Вот и окончательный результат:

Итак, настройтесь на то, что роспись по стеклу достаточно кропотливое занятие, занимает немало времени, требует внимания и сноровки – и дерзайте! Думаю, результат стоит того, чтобы потрать на него свое время и силы. Наслаждайтесь искрящимися, переливающимися цветами. Я уверена, что после первого опыта Вам захочется раскрасить не одну стекляшку в Вашем доме.

как сделать рисунок на черном фоне

Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника

На сегодняшний день существует множество техник рисования. Одной из интереснейших является граттаж, который привлекает многих любителей рисования своим необычным эффектом и простотой исполнения. Следуя простым инструкциям, даже неопытный человек сможет научиться создавать настоящие произведения искусства. Техника граттаж, иначе называемая воскографией, будет интересна детям и взрослым любого возраста. Произведения, выполненные в граттаже, отличаются контрастом черного фона и белых линий рисунка.

Что такое граттаж

Воскография – это древняя техника нанесения изображений при помощи выцарапывания. Под современным граттажем (фран. gratter — скрести, царапать) понимают процарапывание рисунка на листе бумаги или дощечке, которая покрыта тонким слоем воска и туши. В настоящее время это распространенный профессиональный метод создания графических художественных композиций. С его помощью можно добиться четких штрихов и создать эффектный образ с минимальными усилиями.

Рисунки в технике граттаж приобрели большую популярность в начале прошлого столетия. Тогда в России стали активно практиковать технику гратографии, которую начали использовать для реализации экспрессивных и фантастических произведений. Особую популярность тогда приобрели работы М.В. Добужинского и литовского графика Д.К. Тарабильдене. Последний проиллюстрировал книгу «Сто народных баллад», используя данную технику.

Техника Ван Гога, научиться писать маслом, Сахаров

Выцарапывание рисунка на черном фоне предполагает использование любого острого предмета подходящего диаметра. Традиционно для процарапывания штрихов и изображений применяются гусиные перья, деревянные палочки и незаправленные перьевые ручки. Суть техники современного граттажа следующая: на плотную бумагу или лист картона наносится толстый восковой слой, который затем покрывается тушью черного цвета. Когда острым предметом процарапывается слой туши, на черном фоне образуются штрихи, цвет которых будет соответствовать цвету подложки из воска.

Чтобы создать черно-белое изображение, белый лист бумаги нужно покрыть воском и тушью, а для получения эффектного разноцветного рисунка – подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Допустим еще один вариант – сначала основу следует прокрасить акварелью, задавая цветовой контекст будущего рисунка, после чего покрыть ее воском и покрасить тушью. В итоге получится цветной граттаж.

Не случайно граттаж стал популярным в начале прошлого столетия, ведь тогда ценились такие качества, как простота, неординарность и лаконичность. Создавать рисунки на черном фоне с эффектом полутона посредством граттажа можно было с помощью контуров. Такая техника часто встречается в журналах и газетах того времени. Если качество печати тех работ было посредственным, то среди рекламной продукции встречаются виртуозные примеры, которые показывают мастерство и широкий диапазон возможностей граттажа.

Даже в нынешнее время граттаж является уникальной техникой рисования, которая активно внедряется в программы по дошкольному развитию. Граттаж для детей представляет собой относительно простой способ создания рисунков, которые таит в себе большой обучающий потенциал. Он знакомит малыша с основами композиции, развивает мелкую моторику рук и воображение, дает представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывает комплексное воздействие на детское развитие.

Подготовка материала для рисунка в технике граттаж

История использования граттажа весьма долгая, поэтому инструментов и материалов для реализации накопилось много. Для создания рисунка граттажем вам понадобятся:

  • лист картона или плотная бумага;
  • черная тушь или гуашь;
  • плоская кисть (широкая) с мягким ворсом;
  • масляная пастель, восковые мелки или парафиновая свеча;
  • деревянная шпажка (например, зубочистка), гусиное перо, гвоздь, спица и другой удобный инструмент для процарапывания – профессиональные художники используют резаки (специальные резцы).

Создание основы

Решив заняться созданием эффектным рисунков методом царапанья, подготовьте лист плотной бумаги (можно ватмана) или картон. У вас есть несколько вариантов на выбор:

  • Оставьте бумагу белой.
  • Сделайте основу цветной. Нанесите для этого в произвольном порядке акварель.
  • Закрасьте картон простыми восковыми мелками. Можете использовать один цвет или набросать разноцветные полоски, не оставляя пустых пятен.
  • Возьмите в качестве основы для граттажа цветной картон.
  • Подготовьте картон с уже готовым изображением на нем, например, кусок коробки конфет.

Нанесение воска

Подготовив основу для рисования техникой граттаж, нанесите на нее воск. Сделать это можно несколькими способами:

  • Вотрите в основу восковую свечу.
  • Натрите свечу на терке в емкость и поставьте на водяную баню. Как только воск расплавится, нанесите его на картон, используя небольшую кисточку.
  • Зажгите чайную свечу и набирайте воск на кисть прямо из нее, аккуратно переносите на картон.

Если вы уже нанесли на основу восковые мелки, то этап с воском пропустите. Если же нанесение мелками показалось неравномерным, то исправить эту проблему можно как раз на этом этапе. Улучшить ситуацию можно растворителем, например, попробуйте использовать скипидар. Профессиональные мастера для рисования техникой граттаж вместо воска используют яичный желток, мел, специальную глину.

Закрашивание воска

Для закрашивания можно использовать тушь, гуашь или акриловую краску. Первые два средства рекомендуется слегка перемешать с мыльным раствором или раствором с шампунем. За счет этого краска не будет скатываться с жирной восковой поверхности. Подробнее:

  • Один из вариантов предполагает применение туши. В процессе работы она будет скатываться по восковой поверхности, поэтому вам придется нанести несколько слоев. Как вариант – придайте основе цвет губкой или ватным тампоном.
  • Второй способ закрашивания подразумевает использование гуаши. Краску (любую) нужно наносить пятнами. Такая гравюра будет менее долговечной.
  • Для закрашивания техника граттажа предполагает и использование акриловой краски. При этом есть тонкости – акрил застывает пленкой и поэтому процарапывание возможно с небольшими неровностями.

Создание рисунка в технике граттаж

Прежде чем приступить к созданию изображения с помощью граттажа, зафиксируйте лист на фанере или столе, приклеив его скотчем. Далее руководствуйтесь поэтапной инструкцией:

  1. Перед началом работы полностью просушите поверхность. На «нерабочие» участки положите салфетку или чистый лист бумаги.
  2. Закрасьте поверхность, используя масляную пастель разных цветов. Например, для осеннего пейзажа возьмите красные и желтые тона, для изображения подводного мира – фиолетовые и синие.
  3. Чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга, возьмите бумажку и потрите ею поверхность. Масляная поверхность хорошо размазывается, поэтому у вас получится цельное разноцветное пятно.
  4. Закрасьте всю поверхность, воспользовавшись черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня.
  5. Наметьте основные контуры белым карандашом или мелком. Обозначьте только главные очертания, т.к. стереть карандаш с такой поверхности, не нанеся ей повреждения, будет сложно.
  6. Начинайте процарапывать обозначенный контур острым предметом. Давить слишком сильно не стоит – делайте это с таким давлением, чтобы снять черный слой. Перед процарапыванием убедитесь в том, что темный пигмент высушен.
  7. Процарапав основные контуры, займитесь проработкой деталей и завершите свой рисунок.

Граттаж можно сделать негативным или позитивным. В первом случае подложку делают темной, а фон светлым, а во втором (самом распространенном) – светлый рисунок выцарапывается на темном фоне. После покрытия воскового слоя с использованием туши у вас получится полуматовая поверхность черного цвета, с которой нужно обращаться очень аккуратно – не брызгать водой, не трогать руками. На ней сразу остаются отпечатки пальцев, которые потом не получится чем-либо удалить. Полезные советы:

  • Если не досушить восковой картон, то вы не сможете процарапать ровную линию, т.к. материал начнет крошиться.
  • Очень важно работать на абсолютно ровной поверхности, чтобы картон не переламывался и не сгибался. Лучше зафиксируйте рабочий лист на фанере при помощи скотча.
  • Вы можете подобрать материалы для техники граттаж на свое усмотрение. Это может быть плотная бумага, картон, пластик, дерево, старый календарь и даже металл. В случае с металлической и деревянной поверхностью основу можете не тонировать – просто покройте ее воском и процарапайте изображение.
  • Наносить краску необходимо плоской кистью с мягким ворсом – так слой получится равномерным. Если вы будете использовать жесткий ворс, то он «травмирует» восковой слой. Проводить кистью рекомендуется только один раз, в противном случае поверхность переувлажнится и просто набухнет.
  • Промежуточный слой можно будет сделать парафиновой свечкой, яичным желтком или восковыми мелками.
  • Последний красочный слой создается при помощи цветной гуаши или черной туши. Финишный цвет в целом бывает любым – все зависит от вашей композиционной идеи.
  • Чтобы при выцарапывании рисунка гуашь не окрашивала руки, добавьте в краску немного ПВА.
  • Чтобы во время нанесения финишного слоя краска не скатывалась на парафине или воске, покройте поверхность мелом.
  • Если тушь или гуашь скатывается со слоя, обработанного восковыми мелками, то можете сначала обезжирить основу тальком.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!Рассказать друзьям:

Статья обновлена: 13.05.2022

фото и мастер-класс по художественному декорированию

Как можно украсить стеклянную вазу, выполнив художественную роспись по стеклу своими руками

Роспись стеклянных ваз, как правило, выполнить намного проще, чем роспись, к примеру, бокалов. Во-первых, эта посуда не используется для еды, а значит, не требуется специальный обжиг. Во-вторых, поверхность вазы больше, соответственно, роспись по стеклу в этом случае может быть лишена мелких деталей, выполнение которые требует профессионально отточенной техники.

Роспись вазы своими руками прозрачными красками

Роспись декоративной вазы в домашних условиях можно сделать с помощью малярной ленты, которая защищает участки поверхности от окрашивания. При этом используются прозрачные краски двух цветов, которые постепенно смешиваются между собой, что дает стойкий тоновый эффект. В магазинах легко найти стеклянные вазы различной формы; можно также взять старый графин для воды, сосуд для хранения вина, от которого потеряна пробка, или обыкновенную банку, как в упражнении

Для росписи вазы своими руками вам потребуются:

  • Стеклянная ваза
  • Малярная лента
  • Нож и разделочная доска
  • Прозрачные краски для стекла (красная и желтая)
  • Уайт-спирит или вода
  • Палитра для смешивания красок
  • Большая кисть.

Пошаговый мастер-класс по росписи вазы:

    Разрежьте малярную ленту на полосы разной длины, положите их на разделочную доску и с помощью ножа сделайте края волнистыми. Перенесите заготовки на внешнюю поверхность вазы, наклеив их вертикально на разной высоте.

Участки под лентой останутся незакрашенными, поэтому старайтесь располагать детали не слишком близко друг к другу: после нанесения краски узор должен отчетливо выделяться даже на светлом фоне.
Убедитесь, что каждая полоска ленты прочно приклеена к поверхности, и краска не сможет под нее просочиться.

Как расписать футболку. Роспись в стиле Ван Гог.

Переверните вазу вверх дном и установите так, чтобы ее верхний край не касался поверхности стола. Найдите подходящую опору (например, достаточно высокий баллон с аэрозолем) и убедитесь, что он устойчив и выдержит вес вазы, которую вы в процессе окрашивания будете вращать.

Выберите нужные вам краски для росписи вазы и выдавите небольшое их количество на палитру.
Стараясь получить различные оттенки одного цвета, краски придется разбавлять. Поэтому важно знать, водные они или на основе разбавителя. В первом случае добавьте в палитру воду, во втором — уайт-спирит. Обе используемые краски должны быть одинаковыми по составу. Добавляйте в них разбавитель до тех пор, пока краски не станут настолько жидкими, чтобы легко наноситься на рабочую поверхность. Поначалу бывает сложно достигнуть нужного баланса: если краски слишком жидкие, они просто потекут.
Проверьте их на ацетатной пленке, подержав ее вертикально над газетой. Если краска стечет сразу, значит, она слишком жидкая. Разбавляйте краску для росписи вазы постепенно: проще и дешевле добавлять разбавитель, нежели краску.

  • Большой кистью равномерно нанесите на всю поверхность вазы желтую краску. Пока она не высохла, сделайте красными дно и нижнюю часть вазы (помните, что она перевернута, так что «низ» в процессе работы является верхом). Затем смешайте уже разбавленные краски обоих цветов и нанесите полученный тон на боковые стенки в центральной части, сгладив границы между красным низом и желтым верхом изделия.
  • Когда вам понравится тоновый эффект, которого вы добились, дайте краске высохнуть, а затем удалите малярную ленту. Выполнив роспись по стеклу, участки вазы, на которых образовались подтеки, очистите острием ножа или ватной палочкой, смоченной в воде или уайт-спирите.
  • Прежде чем мыть вазу, внимательно изучите инструкцию по обращению с краской, которой она была окрашена. Как правило, такие изделия можно протирать тряпочкой — сухой или слегка смоченной в холодной воде. Если хотите, чтобы срок службы изделия оказался долгим, используйте кристаллический гель: после обжига в духовом шкафу покрытые ими предметы можно мыть.

    Посмотрите фото, как выполнять роспись вазы:

    Художественная роспись вазы в стиле подсолнухов Ван Гога

    Великий живописец Ван Гог подарил миру множество великолепных полотен. Они бесценны, их нельзя повторить, но почерпнуть мотивы можно. Картина «Подсолнухи» создана голландским художником много лет назад и не пользовалась спросом при его жизни, зато сейчас она стоит миллионы и широко копируется по всему миру. Представим на минутку себя великими художниками и нарисуем мини-вариант. Не пытайтесь повторить до мелочей то, что было создано уже однажды! Творите свои шедевры, каждое пятнышко-это изюминка рисунка.

    Чтобы расписать стеклянную вазу, вам потребуются:

    • Уайт-спирит
    • Ватные диски
    • Вазочка
    • Жидкий витражный контур золотого цвета
    • Набор мини-кистей
    • Набор красок.

    Выполнение работы по ручной росписи вазы:

    1. Обезжирить стеклянную поверхность с помощью диска, смоченного уайт-спиритом.
    2. Контуром аккуратно наносим рисунок. Любой промах вы можете удалить с помощью ватной палочки. При желании можно нарисовать сначала трафарет, а потом его перенести на вазу и обвести контуром по стеклу.
    3. После высыхания контура, а это примерно 20 минут, закрасьте лепестки цветков краской. Дайте высохнуть в течение 15 минут.
    4. Теперь закрасьте мелкие детали. При выполнении художественной росписи вазы нужно закрасить листики и тычинки у цветка. Краски неплохо смешиваются, что позволяет создать нужный оттенок.

    Совет: если у вас с рисованием не так хорошо, не отчаивайтесь. Вы можете купить клейкий трафарет, который приклеивается к керамике или стеклу, и наносится краска.

    Уход за расписными стеклянными предметами

    Декоративные стеклянные предметы, расписанные красками, нельзя использовать в быту без соблюдения некоторых правил. Конечно, можно покрыть изделия лаком, что сделает их более долговечными и защитит от царапин (многие краски поступают в продажу в комплекте с подходящим лаком), — но даже в этом случае придерживайтесь следующих правил ухода:

    • Не помещайте расписные стеклянные изделия в посудомоечную машину и не используйте моющее средство.
    • Не замачивайте надолго, не протирайте с усилием.
    • Лучший способ очистить расписное стеклянное изделие — аккуратно протереть его мягкой тряпкой, смоченной в теплой воде.
    • Чтобы улучшить водо- и светостойкость изделия, нанесите на расписанную поверхность широкой кистью тонкий слой лака сразу после того, как краска высохнет.

    Рисуем космос акриловыми красками по керамике

    Обычно, космос рисуют акварелью, ведь это действительно очень удобно: краски самостоятельно смешиваются в причудливые космические туманности без особых усилий со стороны. Но что делать, если модным нынче изображением галактики хочется покрыть совершенно непредназначенные для акварели вещи? Керамика, дерево и многие другие материалы попросту впитывают акварель, оставляя только её бледные следы. Чтобы рисунок сохранился надолго, был ярким и стойким нужно использовать акрил. И хоть акрил с акварелью имеют совсем разные свойства, с этой задачей все же можно справиться. И в этом мастер-классе я покажу как 🙂

    Для работы нам понадобятся:

    • акриловые краски черного, синего, фиолетового, розового,бирюзового и белого цвета;
    • керамический чайник;
    • пульверизатор или спрей с водой;
    • спонжи разных размеров или губка;
    • круглая кисть (синтетика);
    • матовый лак.

    Спонжем либо губкой покрываем основную часть нашей заготовки самым темным цветом палитры (у меня это черный). В работе придерживаемся принципа хаотичности нанесения красок, ведь космос он таков, если только вы не рисуете что-то определенное.

    Далее добавляем бирюзовый, фиолетовый, розовый и синий цвета, заполняя поверхность чайника. Спонж должен оставаться сухим, и если цвета на нем смешаются — нам это будет только на руку.

    Пока краски еще не высохли, приступаем к главному этапу работы: «превращению акрила в акварель». При помощи пульверизатора разбрызгиваем воду на заготовку до тех пор, пока из-под красок не проявится светлый цвет керамики. Если вы рисуете на другой поверхности, можете загрунтовать заготовку. Но так как чайник в этом случае уже белый, этот этап мне не понадобился.

    Чередуя этап нанесения краски с предыдущим этапом, покрываем всю поверхность нашего космического чайника. Кстати говоря, отличной идеей будет роспись тарелки в той же технике. )

    Почти готово! Единственное, чего нашей галактике не хватает — это звезды. Для их создания разбавляем белый акрил до состояния жидкой сметаны (краска не должна быть густой, но и капать с кисточки ей тоже не стоит 🙂

    Постукивая карандашом по кисточке, наблюдаем как акрил россыпью маленьких звездочек покрывает наш чайник. Остаётся только дорисовать нескольким из них лучики, покрыть заготовку лаком, и.. вуаля!

    Наш инопланетный сервиз готов!

    Надеюсь, мой первый мастер-класс будет вам полезен 🙂
    Удачи, творческого вдохновения и спасибо за внимание!

    Оцените статью
    Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
    Добавить комментарий