Мастер-класс Разривающее занятие рисуем морское дно

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Разривающее занятие: рисуем морское дно

Дорогие друзья, молодые мамочки, бабушки и педагоги! Хочу поделиться с вами моей идеей занятия с детками дошкольного возраста. Работа, которую мы выполняли, очень простая, с ней отлично справились мои ученики трехлетнего и четырехлетнего возраста. Разноцветные тропические рыбки, красивое, яркое дно их просто заворожили и они полностью погрузились в работу.
Прелесть идеи в том, что ее можно усложнить деталями, так что деткам более старшего возраста она будет так же интересна. А главное, что работа эта простая, так что вы можете выполнить ее вдвоем со своим малышом и вам обоим будет весело и интересно!

Вам понадобится:
— восковые мелки (восковая пастель тоже подойдет)
— гуашь (набора из 6 цветов вполне достаточно)
— акварель (достаточно набора из 12 цветов)
— резак (нож для бумаги)
— дощечка или картонка, чтобы не порезать поверхность
— картон
— карандаш
— акварельная бумага
— кисти (неплохо еще и губку)

Вначале подготовка: вы намечаете силуэты рыбок (можно так и набрать в поисковике – найдете массу результатов) на вырезанных тонких картоночках, типа моих, затем затачиваете резак и аккуратно вырезаете их.
Профессиональный секрет: я мочу точильный камень водой, тогда точится быстрее и острее, помните, что лезвие следует держать немного под углом.

Так же можете вырезать морского конька или ската – это уж на ваш вкус, не ограничивайте фантазию!

Подготовка закончена! Организовываем рабочее пространство и усаживаем малыша.
Сначала ребенок рисует камушки, водоросли, кораллы (по желанию) разноцветными восковыми мелками.

Затем мелки покрываются слоем акварельной краски и тут начинается самое интересное! Дело в том, что акварель не закрашивает восковые мелки и все водоросли, камушки как-бы проступают из глади морской, деткам это очень нравится.

Далее, когда вы насладились «фокусами» с мелками и ваша акварель высохла, приложите трафареты рыбок к рисунку и кистью, а еще удобнее губкой, наберите гуашь и «промокните» рыбку. Делать это надо аккуратно и когда акварель высохнет, чтобы не залезть в море и чтобы ваша рыбка не расплылась.

Вот примеры работ моих учеников:

Делайте разноцветных рыбок, больших и маленьких, если детки постарше, пусть они нарисуют на рыбках полосочки, точечки, раскрасят их по образцу или пользуясь своей фантазией, словом, идей масса! Не обязательно делать море, можно сделать аквариум или озеро с рыбаком, который сидит наверху, в лодке и даже не подозревает какая красота под ним.
Творите.
Удачи вам в ваших начинаниях!

Картина панно рисунок Мастер-класс Энкаустика «На морском дне» или МК для тех кто совсем не умеет рисовать Воск парафин Картон

Зима! За окном минус 20. ..Снег скрипит под ногами. Ветер поднимает и закручивает стаи снежинок. Холодно. Так хочется в тепло. И воображение рисует теплые края, где яркое солнышко, теплые волны медленно набегают на морской берег. А на морском дне свой волшебный мир, обитатели которого не знают что такое снег и мороз.
Представили картинку? А теперь давайте вместе изобразим то, что рисует нам наше воображение.
Для работы приготовьте утюг, глянцевый картон и восковые мелки. Подробнее о необходимых материалах посмотрите в моем предыдущем МК https://stranamasterov.ru/node/309566 .

Готовы? Тогда начинаем.
Подбираем такую температуру утюга, чтобы мелки, расплавляясь на горячей поверхности слегка растекались, не капая с поверхности. Наносим мелки в такой последовательности, как указано на фото.

Переворачиваем утюг и просто проглаживаем поверхность глянцевого картона, не останавливаясь, покрывая всю повехность картона.

Основной фон готов одним движением.

Используя прием оттиск (слегка прикасаемся горячим утюгом к картону и резко поднимаем), получаем морские водоросли.

Наносим на подошву утюга мелки красного цвета.

Приемом оттиск рисуем цветные водоросли.

Используя прием рисование ребром и кончиком утюга, фиолетовым цветом «выращиваем» морской куст

На следующих фото хорошо видно, как выглядит это «растение»

Кончиком утюга, быстрыми движениями рисуем листочки, а может быть колючки.Я думаю, наша фантазия подскажет нам правильное название.

Наносим на поверхность утюга мелки разных цветов.Ограничивать Вашу фантазию я не буду.

Добавляем к нашему рисунку новые растения.Травка на морском дне колышется подводным течением.

А можно посадить и такие растения.

Посмотрим еще раз на получившийся пейзаж. Похоже на морское дно?
Я смотрела на него сутки и решила, что чего-то не хватает.

Кончиком утюга приемом оттиск добавила еще один кустик.
теперь, наврное, все. Свободных мест не осталось.

Теперь натираем наш рисунок мягкой тряпочкой и . любуемся красотами морского дна. которое нарисовало нам наше воображение.

Если Вы досмотрели мой МК до конца, то надеюсь, что энкаустика Вас заинтересовала. Если Вы попробуете повторить и создать свой сюжет в технике энкаустика я буду очень рада. А если Вы решитесь поделиться с нами своими творениями, я буду рада вдвойне. Очень хотелось бы посмотреть на Ваши рисунки.

Если у Вас есть замечания, вопросы, с удовольствием отвечу.

Всем творческих успехов и вдохновения!

  • Блог . Валентина.
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Очень красиво на морском дне, цвета потрясающие! А уж процесс — просто суперкласс!

Валюша. ты умница, мастерица, волшебница. Обожаю твой воск.

Танюша, рада твоему хорошему настроению. Если мой воск поможет твоему выздоровлению, это лучшая для меня похвала. Целую.

Ну ничего себе , техника рисования. Валентина, я в восторге. Так иногда нужно сделать необычный фон, а тут, пожалуйста! Валентина, огромное спасибо, еще раз. Обязательно попробую и покажу, для этого все есть , и утюг, и мелки, и картон.

Галина, спасибо за похвалу! Рада, если мой МК вам пригодится.

Валентина, залезла на вашу страничку — Восторгу нет пределеа. Забираю вас к себе.

Насмешили. Хорошо, что у Вас быстро все открывается, за это время только свою страничку смогла обновить.

Валентина, как всегда-великолепно! Спасибо за мк! Сегодня была в магазине быт. техники, все дорожные утюги с дырочками, но как говорил Семен Семенович:» будем искать. «

А зачем обязательно дорожный утюжок? Обычный самый дешевый без дырочек вполне подойдет.Тем более, что они сейчас совсем легкие, и если пооверхность больше, то можно шиире полоску нарисовать сразу одним разглаживающим движением..

Как нарисовать подводный мир — урок рисования акварелью

Действительно,зачем. В голове почему то отложилось ,что маленьким удобнее.

Валя. Только сегодня «рисовала» морское дно. Ну, мне до вас далеко. Учусь. И пока не до этого — утепляла внука.

Спасибо за уроки и за пропаганду такого чудесного вида творчества как энкаустика.

Мила, а где же твое морское дно и в какой технике?Я к тебе уже сбегала, ничего не нашла.

За пропаганду-особое спасибо! Это моя мотивация для создания МК по энкаустике.

Мое морское дно готовится к 23 февраля — мой муж бывший подводник, капитан второго ранга в отставке. Хотя, как говорят, бывших подводников не бывает. А делать подарок нужно втихаря, пока он на работе. Выходные «выпадают» , но думаю успеть. Пока это не энкаустика.

Ух, ты! А уменя муж подполковник ВВС в отставке.Но я самолеты к 23 февраля не рисую. Но энкаустику, я все равно надеюсь увидеть.

Как загадочно и замечательно всё . Ооочень красиво ! Отдельное спасибо за МК .

Спасибо, Оленька. Говоришь красиво? А чем тебе не фон для твоих кожаных фантазий?В любом цвете можешь сотворить. Жду твоих шедевров в энкаустике.

Этооо точно !Ой спасибо Валечка,а я и представить себе не могла,а тут такая идея-да бомба вообще !СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Оля, я новичок во всех видах ДПИ.Свою первую работу в технике модульное оригами сделал 1,5 года назад.Об энкаустике, так, вообще, узнала только в июне прошлого года. Я не имею никакого отношения к преподаванию, не имею художественного образования.Я врач и могу только лечить людей своими работами в качестве психотерапевтической составляющей.В августе прошлго года я приняла участие в конкурсе «Мир красоты»со своей энкаустикой.И была приятно удивлена, когда член жюри-преподаватель из худоественной школы сказала мне, что в художественной школе введут факультативное занятие по энкаустике и водили детей на экскурсию в музей, где были конкурсные работы, чтобы энкаустику показать.Многие мои работы в технике энкаустика можно в одном месте посмотреть http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43124496611/%22YA-risuyu-utyugom%22 .

Так этож замечательно,что вы такой разносторонний человек и здоровье лечите и души,это замечательно,вы не художник по образованию,а художник в душе,а это порой на много больше ! Работы сейчас обязательно посмотрю,а Вам желаю море удачи и позитива .

Валечка,я снова любуюсь вашими потрясающими работами , и чуть чуть хвастаюсь (особо нечем конечно,но. ) жду вашей критики

Валентина, необыкновенная красота! Читая Ваш МК кажется, что всё так легко! Очень хочется попробовать, дело за утюгом.Спасибо огромное за прекрасные МК.

Наташа, спасибо за похвалу.Ведь приятно же.Но, поверьте, это действительно не трудно. А ПОПРОБОВАТЬ можно любым утюгом, который есть в доме.

Красота!! Смотрела и наслаждалось! Спасибо за красоту!

Спасибо, Наташа! Надеюсь поклонников энкаустики стало на одного больше.

Валентина Ваши работы завораживают своей красотой, уже ищу утюг чтобы попробовать

Лариса, приятно слышать такие слова в адрес моего творчества.Надеюсь обещания попробовать не останутся обещаниями.Вы творческий человек, с удовольствием за все новое беретесь.С детьми,конечно, утюгом не очень поработаешь, но для себя-то можно.

Валечка! ЛЮБУЮСЬ — фантастическая красота и техника завораживающая.

Валюша, спасибо! Осталось дело за малым-взять утюг и .

Валюша, я дайвингом не занималась, но глядя на твою работу ощутила красоту морского дна! Спасибо дорогая!

Марина, да у меня побывать на морском дне-далекая мечта.Иногда смотришь по телевизору и не веришь своим глазам:Неужели такая красота бывает в реальной жизни?

Ой бывает, Валечка! Мы однажды видели красоту на Черном море(хоть я там была не однажды, но такое видела только раз) — искрящихся медуз! Я тоже раньше думала, что это из-за специальной съемки с подсветкой по телевизору такие эффекты получаются. НЕТ! Это на самом деле! Они немного не такие как мы привыкли видеть , но красота не передаваемая! Все на пляже были в шоке, кто за фотоаппарат хватался кто за камеру, но повезло конечно только владельцам дорогой техники с функцией подводной съемки!Мы в начале даже не обратили внимания особого на них — думали, что кто-то из детей обранил в море светодиодную игрушку,но это было утром, а когда к вечеру все море искриться начало! А вода была чистая настолько, что каждый камушек виден был даже возле буев. Они от серединки по диаметру в разные стороны реснички имели, ими и двигались, и, видимо получался электрический импульс, и от центра в стороны бежали разноцветные огоньки. А к вечеру — это было ЧУДО!

Природа-самый лучший мастер! Иногда такая красота вокруг бывает, только смотри и замечай.Но многие пробегают не глядя вокруг.Я уже несколько лет принимаю участие в фотоконкурсах у нас в районе и знимаю 1 место.У меня многие спрашивают, а как ты все это видишь? У меня фотоапарат всегда с собой.Могу утром ехать на работу, остановиться и делать фото, вызывая недоумение проезжающих.мимо.так и хочеься сказать:Откройте глаза, смотрите на красоту.Удивительное рядом!

Валентина, Вы молодец, что так внедряете нам энкаустику, своим примером, своими описаниями и эмоциями, спасибо Вам за это. Работа прекрасна.

Настенька., спасибо!Рада. что вы поняли мою главную цель МК- именно внедрять энкаустику в массы.В инете очень много информации об энкаустике, но почему-то в СМ мало кто знает об этом удивительном виде ДПИ, не говоря о том,. чтобы попробовать. Это так затягивает.

Валюша,впервые забежала на огонечек к тебе,гляжу отсвечивают в огньке все цвета радуги,а это Валентинка,рисует Картинку-да такую красивущую-Прелесть!Полный восторг,Валюша!И спасибочки за МК,конечно я такое не смогу,да же и браться не буду,муж и так смеется надо мной,говорит..под старость в игрушки начала играть.

Нина, спасибо за добрый настрой.А вот попробовать стоит.Это совсем не трудно.А насчет мужа, так у меня тоже смеется;»Мало того, что ты в детство впала, да еще друг перед другом хвастаетесь. как дети».Правда, сам мне инструменты всякие подсовывает.

Валюшка,звачит не только мой муж подсмеивается. насчет попробовать. рискну!

Мастер класс «Рисуем рыбку с малышом»

Нина, как я поняла, то почти у каждой жительницы нашей СМ такое положение.

Я к вам полностью присоединяюсь ,к каждому слову мой тоже посмеивается

Красота! Я пока только засматриваюсь! Очень нравиться! Но я как в том анекдоте: умные направо, красивые налево!!Обезъянка: а мне что, разорваться штоли. Вот и я так, хочу все и сразу. Сейчас плету из журнальных трубочек и параллельно иконы бисером вышиваю, ну иногда плету ченить из бисера. Энкаустика и холодный фарфор поставлены в очередь!

Лена, анекдот в тему.Сама мечтаю освоить еще нескольуо техник.Про плетенчки тоже думаю.Я попробовала, у меня получилось.Но просто корзиночки неинтересно, я всякую экзотику люблю.Вот мечтаю ошибной заняться.Люблю природные материалы.

За мою энкаустику спасибо.Рада. что поклонников энкаустики становится больше.

Какая прелесть. Очень нравится эта техниа,эти восхитительные пререплетающиеся между собой узоры создают великолепную картину.

Спасибо! осталось дело за малым-взять в руки утюг и .

Какая красота получилась! Спасибо за МК!

Спасибо! рада знакомству!

Великолепная работа! Спасибо за МК!

Спасибо, Кристина! Жду твоих шедевров.

Красота картин в такой технике завораживает. Очень красивое яркое морское дно!!

Оля. спасибо! А попробовать самой что-нибудь изобразить не хотелось?

Спасибо за МК. Теперь представляю что это такое — энкаустика. Очарована))))))!!

Валентина, я в шоке от Вашей картины. Сначала подумала,что это выполнено масляными красками.Но просмотрев МК- обалдела. Возьму Вашу работу в копилочку,и попробую «нарисовать» сама. Только задержка в утюге.И картон и мелки как раз есть, а утюг оказался с дырочками. Может у кого займу. Спасибо за Ваше творчество.

Людмила, жду шедевров в технике энкаустика.

Посмотрела всю Вашу энкаустику. Восторгу нет предела.

Танюша, осталось дело за малым: с восторгом от такой замечательной техники взять утюг и. Все может быть. Спасибо.

Я все жду и жду ответа на мой комментарий, сегодня специально зашла на твою страничку. Решила, что может я пропустила твоей ответ. Начала искать свой комментарий, а оказалось, что его нет. Поняла, что я так долго рассматривала твою работу в прошлый раз и мысленно разговаривала с тобой, что в итоге забыла, что хотела написать тебе комментарий!! Хотя мысленно я все уже сказала. С тобой интересно, то в космос с тобой летаешь, то в знойную Африку попадаешь, то на дно морское опускаешься. Так здорово, что дух захватывает! Такое впечатление, что водоросли на дне морском колышутся. Потрясающий МК!

Морское дно

Оля, вчера прочитала твой комментарий, но инет так глючил (даже написание текста тормозило), что оставила разговор с тобой на лучшее время. По поводу МК:Оля. я начала с самого простого.В классических МК, которых масса в инете, почти все рисуют пейзаж.Попробовав сама, поняла,что это не лучший вариант для учебы, придумала свой закат.Этот МК тоже несложный, несмотря на эффект.Нарисовать фон-самое сложное по цветовой гамме и самое легкое по технике исполнения.Какой бы рисунок не получился-все бдет правильно.Т.к. многообразие подводного мира позволяет все.Рисунок растений так же многообразен, так что любой элемент «в тему».Я смотрю первые работы, размещенные в СМ и вижу. что не с того начинали.Но вот что интересно, из тех работ. что выставляют в СМ, нет выполненных по моему МК.Боятся, что не получится.Вот парадокс.

Оля, а насчет разговоров, то я тоже чстенько с тобой в мыслях разговариваю.Часто думаю, как бы ты прокомментировала то или иное событие. Расстояние, похоже, не помеха.

Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно»

Потапова Елена Анатольевна
Мастер-класс по объёмной аппликации для совместного творчества «Морское дно»

Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению композиции «Морское дно»

Данный мастеркласс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего и подготовительного дошкольного возраста, а так же их родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Материалы для выполнения мастер — класса: набор цветной бумаги, цветной картон для основного фона, лист белой бумаги форматом А4, простой карандаш, клей ПВА, линейка, ножницы.

Этапы мастер – класса:

1. На подготовительном этапе мастер – класса берём лист кремовой бумаги для ракушки, и расчерчиваем 2 полоски, вырезаем. Полоски сворачиваем гармошкой, складываем пополам, и склеиваем – получается две детали.

2. На следующем этапе берём лист белого цвета форматом А4, и рисуем шаблоны деталей для Посейдона (или возьмём готовую распечатку персонажа из интернета, вырезаем. Затем готовые шаблоны переводим на цветную бумагу разных цветов, вырезаем, готовые детали из цветной бумаги, и приклеиваем их на белый лист. Готового персонажа вырезаем по контуру.

2. Теперь берём,несколько листов цветной бумаги складываем их и, рисуем рыбку — вырезаем.

Рисуем морского конька.

2. Из черной и белой бумаги вырезаем глазки для рыбок, и наклеиваем.

3. Из зелёной бумаги вырезаем водоросли.

3. Далее берём лист цветной бумаги голубого цвета, и нарезаем полосок – для морских волн.

Все детали готовы.

4. На заключительном этапе мастер – класса приклеиваем ракушку, к основанию фона, и на ракушку размешаем Посейдона.

Приклеиваем волны, а затем заполняем морское дно водорослями, рыбками.

Наша композиция готова.

Спасибо за внимание и поддержку!

Мастер-класс «Кактус». Конструирование из бросового материала для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из бросового материала «Кактус» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: 5-7 лет Описание работы: Мастер-класс.

Мастер-класс «Кошечка» Конструирование из бумаги для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Кошечка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст.

Мастер-класс «Лягушка» Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Лягушка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст.

Мастер-класс «Нежная Ромашка — символ семьи» по аппликации из ватных дисков для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Аппликация из ватных дисков «Нежная Ромашка — Символ Семьи» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Красная смородина» с элементами рисования для совместного творчества Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Данный мастер класс будет интересен: воспитателям,.

Мастер-класс поделки из бумаги к празднику «Пасха» для совместного творчества Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает им лучше узнать друг друга. Интересно наблюдать за тем, как родители помогают.

Мастер-класс поделки «Снеговик» для совместного творчества родителей и детей Из глубокой старины дошла до нас христианская легенда о Снеговиках. Она гласит, что снег – это дар неба, а Снеговики – это ангелы. Им.

Мастер-класс «Рождественские ангелы из салфеток» для совместного творчества детей и родителей Приближаются новогодние праздники. Особенно актуальные поделки – это ангелочки, изготовленные из разнообразных материалов. Предлагаю простой.

Дети рисуют море

Мастер-класс «Забавный щенок» для совместного творчества детей и родителей. Вот и наступил Новый год, а символом этого года является наш верный друг — Собака. Традиционно считается, что если в доме к празднику появляется.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»

Ольга Веряева
Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»

Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях других педагогов.

Мастер — класс «Рисуем пластилином»

На этот раз на творческую деятельность с детьми меня вдохновила публикация Оксаны Столь, в которой были представлены работы детей старшей группы. В моей группе как раз подходила к концу неделя по теме «Морские обитатели» и я загорелась идеей нарисовать с ребятами «Медузы и морское дно»,воспользовавшись образцом рисунков из публикации Оксаны.

Для начала детям была показана видео презентация о медузах. Дети,затаив дыхание, смотрели на этих уникальных представителей морской фауны. После просмотра-обсуждение увиденного. Выделили характерные черты внешнего вида медузы: прозрачная ;в большинстве своем -белого цвета; имеет форму,похожую на шляпку гриба (половинку круга); имеет щупальца,похожие на волнистые линии.

Для рисования мы приготовили : восковые мелки, акварельную краску, воду в стаканчике, белую гуашь, кисть.

Рисуем с детьми море и морских обитателей. В глубинах моря.

Желтым восковым мелком прорисовываем морское песчаное дно. Камни,лежащие на дне,коричневым мелком; рисуем разные по цвету и форме водоросли.

Следующий этап –работа с акварелью : синей, голубой, сиреневой,розовой красками тонируем альбомный лист,превращая его в морское дно.

После высыхания акварели, белой гуашью рисуем медуз – полкруга и,отходящие от него волнистые линии.

Обсуждение с детьми готовых работ.

От всей души благодарю Оксану Столь за творческую идею и желаю всегда быть в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением и постоянно ощущать счастье и радость. Спасибо!

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы — подводницы.

Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Медузы» Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медузы» Цель:закрепить умение работать коллективно над одной.

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель — кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мастер-класс для детей и родителей

«Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Скачать:

Вложение Размер
master.doc 142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс рассчитан для родителей, а также детей дошкольного возраста.

Назначение мастер — класса :

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография . Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т . к. обычно за кляксы мы делаем замечание , а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?» , «Кого она тебе напоминает?» — такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно : например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле) .

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо , получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.) . Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Знакомство с таким способом изображения, как кляксография , показать её выразительные возможности.

— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм ( клякс , учить дорисовывать детали объектов ( клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками .

Материалы для работы :

— гуашь или акварель;

— крупная кисть или можно использовать пипетку;

— трубочка для напитков;

— влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Воспитатель : Клякса – это след , пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования .

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии .

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать »

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок» , вращательные движ. по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки вы ладоши)

Рисование «Морское дно»

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе .

Этот способ рисования « кляксами » можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы . При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа .

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды .

Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки .

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

ПОДВОДНЫЙ МИР. Путешествие на морское дно! Детский канал

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!

— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет) . Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы . А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Чудак с чудачкой.

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали , чтобы образ стал более узнаваем.

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью « волшебных клякс » — кляксографии . А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

— Кляксой быть мне не годится ,

Не буду кляксой – это проза ,

Буду ромашкой или розой.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района СПб)

Мастер-класс для детей и родителей

«Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Подготовила: воспитатель Иванова Л.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс рассчитан для воспитателей, а также детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая кл.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий