Мастер-класс Развивающая игровая кукла из папильоток.

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Развивающая игровая кукла из папильоток.

Мама, я купила тебе бигуди, чтобы ты у нас была красивой!— сказала мне моя дочь и протянула мне три пакетика, перевязанных ленточкой. Я долго думать не стала и приступила к делу. Вот так, порой, желание творить бывает сильнее, чем быть красивой и с этим, кажется, уже ничего не поделаешь.

Покрутив в руках мягкие и гибкие палочки папильоток я решила:— кукле быть!

Для этого часть двух палочек, не очень туго, перевязываем шпагатом или ленточкой.

Отгибаем верхнюю часть палочек в стороны.

Вырезаем, из неосыпаемой ткани, трусики.

Прикладываем их к заготовке и загибаем нижнюю часть на импровизированное туловище.

Боковые концы обвиваем вокруг туловища и закрепляем клеем или пришиваем.. Всё. Туловище готово.

Делаем шарик из трикотажа телесного цвета и, собрав на нитку внизу шарика, стягиваем, вставив небольшой кусочек пластиковой трубки от ручки.. Хорошо закрепляем.

Трубку с шариком (головой) вставляем в туловище и приматываем шпагатом или нитками телесного цвета к туловищу, вокруг ручек и шеи.

Оформляем личико любым способом.(Можно как в моём МК по маленькой киндер — неваляшке)

Делаем волосы тоже любым способом. и наносим на личико немного косметики

Так. Конечности выглядят как то копытами. Сейчас исправим положение.

Для стопы ножек вырежем четыре одинаковых детали.

Сложим лицевыми сторонами внутрь и прострочим на машинке, не оставляя никаких зазоров. В указанной точке сделаем ножницами рассечку и вывернем на лицевую сторону.

Очень удобно выворачивать маленькие детали таким зажимом. Пинцет не поможет.. Заполним детальки стоп наполнителем и дырочки аккуратно зашьём.

Мастер-класс по изготовлению игровой куклы манси «Акань»

Торец палочек плоский, поэтому очень удобно можно приклеить стопы ножек горячим клеем.

Таким же образом (четыре одинаковых детали) кроим ручки, вернее, ладошки ручек.

Внутри бигуди есть пружинка, которая заканчивается вот такой пластиковой заклёпкой. Она то и сослужит нам добрую службу. Заполнив ладошку наполнителем нужно по периметру мелкими стежками собрать край и припуски завернуть внутрь. Затем аккуратно надеть ладошку на эту заклёпочку и хорошо стянуть нить, несколько раз обвить и закрепить.

Теперь сделаем имитацию носочков, просто прикрепим полосочки ткани поверх стопы или накрутим детские тонкие резиночки для волос.

На головку можно соорудить шапочку, или без неё, украсить бантиками, цветочками и прочее. Сошьём простенькое платьице, можно и посложней, кому как нравится. Ведь главное, на мой взгляд, не в этом, а в том, что кукла очумело подвижная и разруливать ручками и ножками ребёнку будет очень интересно. Положение тельца и ручек с ножками можно придавать абсолютно любое! Это развивает моторику ручек у ребёнка и большой интерес к игре. Посудите сами. Я специально не стала прятать ручки и ножки под одежду, чтобы было видно как они работают.

Мастер-класс «Кукла-столбушка» по мотивам народной традиционной куклы.

Двигать ими и сгибать можно нескончаемое количество раз! Ведь бигуди для этого и разрабатывались.

Желаю вам творческой удачи в изготовлении подобной развивающей и просто для себя, и просто для друзей куколки! К тому же у неё и головка вертится во все стороны.

Игровая развивающая куколка. Мастер класс от Лидии Каламбет

Хочу поделиться с вами МК одной замечательной мастерицы, которая создаёт куклы невообразимой красоты, Лидии Каламбет. Такая девчушка будет не только проста в изготовлении, но и интересна в игре. Источникhttp://www.liveinternet.ru/users/3599638/post210679884/

«Мама, я купила тебе бигуди, чтобы ты у нас была красивой!— сказала мне моя дочь и протянула мне три пакетика, перевязанных ленточкой. Я долго думать не стала и приступила к делу. Вот так, порой, желание творить бывает сильнее, чем быть красивой и с этим, кажется, уже ничего не поделаешь.
Фотографии пользователяЛидия_Каламбет

Покрутив в руках мягкие и гибкие палочки бигудей я решила:— кукле быть!

Для этого часть двух палочек, не очень туго, перевязываем шпагатом или ленточкой.

Отгибаем верхнюю часть палочек в стороны.

Вырезаем, из неосыпаемой ткани, трусики.

Прикладываем их к заготовке и загибаем нижнюю часть на импровизированное туловище.

Боковые концы обвиваем вокруг туловища и закрепляем клеем или пришиваем.. Всё. Туловище готово.

Делаем шарик из трикотажа телесного цвета и, собрав на нитку внизу шарика, стягиваем, вставив небольшой кусочек пластиковой трубки от ручки.. Хорошо закрепляем.

Трубку с шариком (головой) вставляем в туловище и приматываем шпагатом или нитками телесного цвета к туловищу, вокруг ручек и шеи.

Оформляем личико любым способом.(Можно как в моём МК по маленькой киндер — неваляшке)

Делаем волосы тоже любым способом. и наносим на личико немного косметики.

Так. Конечности выглядят как то копытами. Сейчас исправим положение.
.

Для стопы ножек вырежем четыре одинаковых детали.

Сложим лицевыми сторонами внутрь и прострочим на машинке, не оставляя никаких зазоров. В указанной точке сделаем ножницами рассечку и вывернем на лицевую сторону.

Очень удобно выворачивать маленькие детали таким зажимом. Пинцет не поможет.. Заполним детальки стоп наполнителем и дырочки аккуратно зашьём.

Торец палочек плоский, поэтому очень удобно можно приклеить стопы ножек горячим клеем.

Таким же образом (четыре одинаковых детали) кроим ручки, вернее, ладошки ручек.

Прошиваем, оставляя один край открытым и выворачиваем зажимом.

Внутри бигуди есть пружинка, которая заканчивается вот такой пластиковой заклёпкой. Она то и сослужит нам добрую службу.

Заполнив ладошку наполнителем нужно по периметру мелкими стежками собрать край и припуски завернуть внутрь. Затем аккуратно надеть ладошку на эту заклёпочку и хорошо стянуть нить, несколько раз обвить и закрепить.

Теперь сделаем имитацию носочков, просто прикрепим полосочки ткани поверх стопы или накрутим детские тонкие резиночки для волос.
На головку можно соорудить шапочку, или без неё, украсить бантиками, цветочками и прочее. Сошьём простенькое платьице, можно и посложней, кому как нравится. Ведь главное, на мой взгляд, не в этом, а в том, что кукла очумело подвижная и разруливать ручками и ножками ребёнку будет очень интересно. Положение тельца и ручек с ножками можно придавать абсолютно любое! Это развивает моторику ручек у ребёнка и большой интерес к игре. Посудите сами.

Я специально не стала прятать ручки и ножки под одежду, чтобы было видно как они работают.

Двигать ими и сгибать можно нескончаемое количество раз! Ведь бигуди для этого и разрабатывались.

Желаю вам творческой удачи в изготовлении подобной развивающей и просто для себя, и просто для друзей куколки!»

Мастер-класс по изготовлению славянской игровой куклы «Утешницы»

Светлана Мясникова
Мастер-класс по изготовлению славянской игровой куклы «Утешницы»

Мастер-класс предназначен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, направленный на ознакомление со старинной игровой куклой.

В наше время по крупицам возрождаются древневековые традиции наших предков.

Известно о том, что кукла «Утешница» находилась в запасе, не на виду, доставалась только как скорая помощь при болезни (или капризах) для отвлечения малыша. Делалась «Утешница» из самых ярких тканей, на руках и на поясе навешивались конфеты. Пока ребёнок болен и плачет, кукла находилась у него. Как только успокоится, кукла убиралась до следующего раза за печку, возможно за образа.

История этой куклы интересна. Например, мамы, бабушки, няни всегда носили её в своём кармане. А когда ребёнок грустит, плачет, или вдруг по неосторожности в играх поранился или ушибся, а может просто капризничает, тогда доставали куколку и с её помощью успокаивали плачущего малыша. И даже говорят, что последние слёзки на личике ребёнка вытирали подолом юбочки этой куколки.

Это очень ласковая, добрая кукла — малышка, которая может «утешать» голосом мамы или бабушки. И, конечно же, боль от ушиба или другой неприятности быстро улетучится и ребёнок успокоится!

Зайчик на пальчик. Народная кукла своими руками. Мастер-класс

Давайте вместе попробуем сделать эту замечательную куколку,для этого нам потребуется:

— лоскут белой ткани;

— два лоскута цветной ткани;

— нитки для обматывания;

— атласная лента для очелья

Ход мастер-класса:

Берем квадрат белой ткани, ложим в середину синтепон

Обматываем белой ниткой,формируя голову

Цветную ткань оборачиваем вокруг шеи куклы и закрепляем ниткой

На голову повязываем атласное очелье

Повязываем на голову платочек и закрепляем атласной лентой на шее

Берем тесьму и пришиваем на юбку, добавляя декоративную красоту

Славянская игровая кукла «Утешница» готова!

Мастер-класс пр изготовлению куклы из талаша «На счастье» Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс на тему «Кукла из талаша». Конечно же, народные куклы изготавливались.

МК Кукла из фетра с одеждой в мини-клатче # Развивающий планшет

Мастер-класс по изготовлению куклы би-ба-бо Владимир миодушевский:Театр – это мысли свободный полет, Театр — здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо.

Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки Мастер – класс по изготовлению куклы – мотанки (Невесты). 1. Для головы куклы длинную полоску полотна скручиваем в тугой рулончик. 2. Заворачиваем.

Мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки Мастер класс по изготовлению куклы-пеленашки Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление.

Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки. Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна, МАДОУ Детский сад №7, корпус 2, п.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Веснянка» Изготовление куклы «Веснянка» — это результат обучения в нашем мастер – классе. Мастер – класс состоит из 1 практического занятия-модуля.

Мастер-класс по изготовлению макета куклы «Масленица» Вахрушева Ю. В. Цель: передача своего опыта, путем показа последовательности действий приемов и форм работы. Обеспечить атмосферу доброжелательности.

Мастер-класс по изготовлению русской традиционной куклы Цели: 1. Расширять знания о русских народных куклах, способы изготовления куклы. 2. Познакомить с методами и приемами работы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению театральной куклы из фруктов Театрализованная деятельность — это любимый и самый распространённый вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Колокольчик» Для изготовления куклы понадобятся: -3 круглых лоскутка ткани разного цвета, один меньше другого; диаметр большого около 20 см., второго-18-19.

Мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Коняшки» (подарок на Масленицу)

Людмила Морозова
Мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Коняшки» (подарок на Масленицу)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подходят к завершению новогодние каникулы и нам пора задуматься о предстоящих праздниках. Скоро вся страна будет отмечать народный праздник «Масленицу«. Этот яркий, веселый и динамичный праздник никого не оставить равнодушным. Предлагаю Вам заранее к нему подготовиться, заглянув в историю празднования этого «разгуляя». Мне нравится творчество во всех его проявлениях, одно из моих увлечений — «обрядовые куклы«. Листая страницы книг и пересматривая материал на интернет порталах зачастую встречаю одни и те же мастер — классы, но сегодня хочу рассказать вам о своей находке, думаю и вам эта игровая кукла понравится и станет частью вашего праздника.

Игровые куклы «КОНЯШКИ«- игрушки которые делали детям на Масленицу, на забаву. Большими коняшками, размером с 3 — 5 летнего ребенка, играли во дворе, а маленьких коняшек дарили пришедшим на блины гостям.Вот они какие:

И так: «Мастер — класс

1.Нам потребуется: хлопчатобумажная ткань, три сучка в виде крюки, диаметром около 1 см. и длиной 12 — 15 см., нитки красного цвета (лучше «ирис»,шерстяная пряжа, ножницы.

2. У веточек срезаем все лишнее, оставляя лишь основы, похожие на крючки (мордочки лошадок).

3. Теперь нам необходимо из заранее заготовленных полосок ткани (20*3 см., сформировать голову нашей коняшки, намотав ткань на крючок.

4. Приступаем к оформлению нашей красавицы. Берем лоскут ткани 20*20 см, наматываем его на крючок, формируя тело коняшки.

5. А вот теперь нам понадобится шерстяная нитка, нарезаем её на отрезки длиной 12 — 14 см, складываем пополам и обхватив нитью шею игрушки кончики протягиваем через петельку, туго затягивая её. Таких петелек потребуется 20 -30 штук, в зависимости от размера игрушки.

6. Срезаем все лишнее (ровняем гриву, обрезаем ткань).НАШ ПОДАРОК — готов.

Думаю такая игрушка не оставит равнодушным ни одного малыша! А у Вас, уважаемые коллеги, есть время для подготовки к празднику!

Мастер-класс пр изготовлению куклы из талаша «На счастье» Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс на тему «Кукла из талаша». Конечно же, народные куклы изготавливались.

Мастер-класс по изготовлению куклы би-ба-бо Владимир миодушевский:Театр – это мысли свободный полет, Театр — здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо.

Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки Мастер – класс по изготовлению куклы – мотанки (Невесты). 1. Для головы куклы длинную полоску полотна скручиваем в тугой рулончик. 2. Заворачиваем.

Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки Мастер класс по изготовлению куклы-топотушки. Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна, МАДОУ Детский сад №7, корпус 2, п.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Веснянка» Изготовление куклы «Веснянка» — это результат обучения в нашем мастер – классе. Мастер – класс состоит из 1 практического занятия-модуля.

Мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Ангел-хранитель» Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В наши дни вновь возрождается интерес к народной кукле.

Мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Зайчик-на-пальчик» Мастер – класс по изготовлению обереговой куклы Зайчик-на-пальчик Буторина Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 174 г. Архангельска,.

Мастер-класс по изготовлению славянской игровой куклы «Утешницы» Мастер-класс предназначен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, направленный на ознакомление со старинной.

Мастер-класс по изготовлению театральной куклы из фруктов Театрализованная деятельность — это любимый и самый распространённый вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Колокольчик» Для изготовления куклы понадобятся: -3 круглых лоскутка ткани разного цвета, один меньше другого; диаметр большого около 20 см., второго-18-19.

МАСТЕР-КЛАСС Брешевой О.В. «Народные промыслы Пензенской области. Изготовление тряпичной куклы на «Выхвалку»

МАСТЕР-КЛАСС Брешевой О.В.

«Народные промыслы Пензенской области. Изготовление тряпичной куклы на «Выхвалку»

Тип занятия: открытие новых знаний.
Вид занятия : урок творчества.
Формы работы учащихся: работа в группах, просмотр, слушание, анализ, рассуждение.
Цель урока:

Обучение изготовлению тряпичной куклы «Выхвалку».

Задачи.
Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; познакомить учащихся с ролью тряпичной куклы на Руси; научить изготавливать тряпичную куклу «Выхвалку».
Развивающая – развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к обычаям русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Воспитывающая – воспитывать любовь и уважение к русской культуре и традициям.

Межпредметные связи: технология, история.
Оборудование: лоскуты, нитки, ИКТ (презентация)

Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
уметь осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;
осуществлять совместную практическую деятельность;
анализировать свою деятельность;слушать учителя.

Предметные результаты:
понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить;

осваивать способы работы с лоскутом;
применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя тему урока и собственную цель;
выявлять собственные затруднения;
находить способы выхода из затруднений;
организовывать свою деятельность;
контролировать и анализировать собственную деятельность.
Познавательные УУД:
искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;
конструировать новое знание;
применять знание на практике;
излагать свое мнение;
способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:
умение вести познавательный диалог по теме урока;

анализировать изделие;
уметь слышать товарища, не перебивать его;
уметь отстаивать свою позицию.

Структура занятия:
1. Организационный этап (Самоопределение к деятельности).
2.Актуализация субъективного опыта.
3. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи). 4.Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания).
5. Этап проверки понимания урока.

6.Этап практической работы.
7. Рефлексия.
8.Заключительный этап.

Ход урока

1.Организационный этап .

Кукла своими руками. Мастер-класс пошив куклы Маня Часть 1.

1. Мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте. р ебята, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схему настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

Учитель проводит краткий анализ результатов теста.

2. Актуализация знаний:

Слайд1

(звучит музыка «Посвящение земле русской»).

Учитель : Ремёсел очень много на земле на русской есть.

И всех ремёсел нам сейчас не перечесть!

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет

: Очень часто за событиями,
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны,
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

В Пензенской области в местах традиционного бытования народных художественных промыслов сохраняются и развиваются 12 видов

Презентация «Народные промыслы Пензенской области»

слайд

Учитель:
Ребята, а я приглашаю вас сейчас по дорожке сказочной в путь-дорогу дальнюю, в старину глубокую! А кого мы встретим на этой дороге, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

У вас на столах лежат выдержки из словаря Даля и Ожегова. Скажите, как называется у С.Ожегова детская игрушка в виде человека?

Обучающиеся дают ответ: Кукла

Учитель: А в словаре В.Даля: «Сделанное из трепья, кожи, бумаги, дерева и пр. подобие человека. » называется?

Обучающиеся дают ответ: Кукла

Учитель : Правильно, тема нашего урока: «Кукла». Но не простая кукла, купленная в магазине. Посмотрите на свои рабочие места: какую куклу можно сделать из этих материалов?
Ответ обучающихся : Тряпичну. Из лоскутков.
Учитель: правильно, тряпичную куклу из лоскутков .

Известно всем, что в русской деревушке

Лоскутная кукла- любимая игрушка!

Я знаю, в юности прабабушка моя

В такие куклы с удовольствием играла .

И куклы из простого лоскутка

По вечерам под песню создавала.

В такие куклы до замужества играли;

Они и чуткий сон детей оберегали,

И благосостоянье приносили для народа,

И символом считались продолженья рода.

И пусть безликими такие куклы были

Они оберегали всю семью, хранили.

И право стать невестой та имела,

Что сотню кукол сшить себе сумела

2.Актуализация субъективного опыта.
Цель : Актуализация субъектного опыта учащихся в решении проблемной ситуации.

Учитель: Михаил Евграфович Салтыков — Щедрин утверждал: « Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа».
Народная кукла – это игрушка или подружка? Подумайте, а потом ответите на поставленный вопрос.

Кукла сопровождала человека от рождения до последних дней жизни. Были куклы для младенцев, дети росли – появлялись новые куклы, собирались замуж или жениться – их сопровождали другие куклы, у женщин, и даже у бабушек были свои куклы. Сегодня мы познакомимся с девичьими куклами и научимся изготавливать одну из них.

3. Этап постановки целей и задач занятия (проблема – формулировка задачи)
Цели этапа:
развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа; воспитать любовь к русской культуре и традициям.

Давайте решим, что вы хотите узнать, чему научиться сегодня на уроке. (Цели вывешиваются на доске)
Ответы обучающихся, постановка цели и задач

Развивающая книга из фетра для детей — Дом для куклы. Обзор | DIY Felt Quiet Book

(обучающиеся передают друг другу карточку «Я» и озвучивают свои цели): я хочу узнать традиции русского народа, я хочу научиться делать тряпичную куклу, я хочу узнать способы использования лоскутков…

Учитель: а я хочу на занятии поближе познакомиться с вами и подружиться.

4.Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности .

Учитель. (Показ образцов) во время ожидания ребенка женщина делала первую куклу для него. «Кувадка». Их делали несколько и развешивали над колыбелью. И сейчас осталась традиция развешивать игрушки на веревочке над коляской или кроваткой, сейчас это просто игрушки, а кувадки оберегали колыбель и младенца.

Мама ждала рождения дидятки и появлялась другая кукла. Это «Пеленашка». Она берегла колыбельку пока не появлялся ребенок, потом становилась игрушкой для него.

Затем мама делала «Зайчик на пальчик». Уходя из дома, родители надевали на пальчик дочке зайчика, чтобы не скучала.

В возрасте 5 лет девочка уже сама мастерила простую куколку «Отдарок» на подарок. Эту куклу она дарила родителям со словами благодарности. Девочки учились уважать родителей, дорожить их вниманием.

В возрасте слайд

Развивающий планшет «ОДЕНЬ КУКЛУ» из фетра.

7 лет девочке дарили куклу « Каша». В этом возрасте крестьянские дети уже помогали родителям вести хозяйство. Эта кукла ростом с чугунок, по ножки насыпали крупу, по пояс наливали воды, по шейку получалось каши, своего рода мерный стаканчик. Мама дарила куклу без одежды. А после «первой каши» девочке доверяли сшить ей платье.

В 11-12 лет девочка делала куклу « Выхвалку». Она была экзаменом по шитью и рукоделию. Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на «посиделки». Эта кукла была проводником из детства на другой возрастной уровень. Первую похвалу своим рукоделиям младшие девочки часто слышали от старших сестёр, у них же учились ролевым играм в куклы, к ним же бежали за утешением и советом. Потом девочки помогали готовить приданое старшим сёстрам, знакомясь с традиционными видами одежды, попутно подбирая что – то и для своего приданого. Традиционная кукла «Выхвалка» для того, чтобы ею хвалиться. Традиция хваления куклами существовала у русских девочек, которые шили их сами. Величина куклы определялась размером ладони девочки. Весной, после Пасхи, девочки гуляли по деревне, хвастались куклами.

Тряпичная кукла «На вывалку» — эта кусок ткани, свернутый в «скалку», и обтянутое белой тряпицей лицо, лицо не рисовали, такая безликая кукла переживала радости и невзгоды с хозяйкой. Делали её без иголки и без ножниц. Нельзя было ни уколоть, ни порезать.

Кукла «Перевертыш» знакомила девочку с отличиями девичьего и женского костюма, с традициями русского народа.

В каждой семье было около ста кукол, их бережно хранили, девушки забирали их в дом мужа.

Так, кто же она, народная кукла, просто игрушка или подруга, помощница и почему? Ответы детей.

5.Этап проверки понимания
Мы познакомились с девичьими куклами. А какую куклу делали девочки в вашем возрасте? («На выхвалку»)
Учитель : «Глаза боятся, а руки делают». Как вы понимаете эти слова?
Ученица : нужно браться за работу, даже если сначала страшновато.
Учитель : правильно.

Физкультминутка

Мастер-класс «Кукла Пеленашка»

Чтобы наша работа продолжилась более успешно сделаем черно-белую зарядку. Помогу нам в этом 3 пингвина. Вы, сидя на месте повторяете все движения за мной.

Пик- шлепок по столу,

Пак-хлопок,

Пок-щелчок

Жили-были 3 пингвина

Хорошо и дружно жили

Как-то утром на рыбалку

Наловили много рыбы

И еще поймать смогли бы

Дружно съели все до крошки

Кроме маленькой рыбешки

Тут же бросилися в драку

Учинив большую свалку

Чтобы жить все время дружно,

Уступать друг другу нужно

4. Практическая работа.

Цель этапа:
Изготовить куклу своими руками.
Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Ход выполнения изделия.
Обсуждение последовательности изготовления куклы.
Индивидуальное изготовление куклы.
Самостоятельная работа.
УДД Личностные (установление учащимися связи между целью и учебной деятельностью).

Познавательные (искать подходящие способы для решения поставленной цели).

Коммуникативные (уметь вести диалог, отстаивать свою точку зрения).

Учитель:

Мастер — класс «Народная игровая кукла «Хороводница»

Наша куколка грустит:

Не с кем хоровод водить.

Сделаем подружек ей.

Кукле будет веселей!

Учитель: А теперь перейдем к практической работе.

Ребята, но нам необходимо соблюдать правила по технике безопасности:

— нельзя размахивать руками, инструментами во время работы;

— работаем аккуратно, четко, без суеты;

— не горбимся, держим спину прямо;

— и слушаем внимательно меня.

— А сейчас вы узнаете, как изготовить такую куклу.

  1. Возьмите прямоугольный кусок белой ткани.
  2. Положите в центр кусочек ваты.
  3. Соберите ткань в комочек и перевяжите ниткой.
  4. Берём ткань прямоугольной формы , переворачиваем заготовку головы вниз и обратной стороной ткани привязываем к голове
  5. Из прямоугольной ткани белого цвета делаем руки (сворачиваем ткань в трубочку, складываем трубочку пополам и концы трубочки перевязываем ниткой
  6. Привязываем руки к получившемуся телу куклы.
  7. Подпоясываем куклу фартуком и подвязываем платок.

(Дети выполняют задание. Во время работы звучит музыка).

(Самостоятельная работа. Играет фоновая музыка)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приёмов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Заключительная часть.

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, ваша цель достигнута? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Серьёзные задачи стояли сегодня перед нами, все вы справились с этой работой. Молодцы!

Посмотрите, какие у нас получились куклы на выхвалку. Мы нечем не отличаемся от народных мастеров-умельцев

Ребята, давайте подведём итог нашему занятию. Перед вами цветные символы.

Давайте условимся, что будет обозначать каждый из них (читаю по таблице что обозначает каждый цвет). У вас кляксы такого же цвета. Поднимите те цвета, которые символизируют ваше отношение к занятию. Их может быть несколько.

Моё отношение к занятию

Красный цвет — Понравилось на занятии

Черный цвет — Не понравилось на занятии

Жёлтый цвет — Узнал новое на занятии

Зелёный цвет — Я был активен на занятии

Синий цвет — Я бы хотел, чтобы такие занятия проводились чаще в школе.

( Подвожу итог.)

Учитель: Ребята в ваших руках я вижу кляксы разного цвета. Меня это радует, потому что у каждого из вас сложилось своё отношение к занятию.

Учитель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Скажите, что получилось у вас хорошо, что не получилось?
Обучащюиеся: (Ответ. )

Учитель: Я тоже достигла своей цели, познакомилась с вами и, думаю, мы подружимся.

Куклы «Выхвалки» готовы,

Покажите нам обновы,

Мастерством своим, умением.

ПОКАЗ КУКОЛ У ДОСКИ

Анализ кукол, оценки.

Учитель: А теперь внимание- ваше домашнее задание: подобрать из газет, журналов сведения о народных умельцах нашего Земетчинского района..

(слайд: спасибо за урок)

Учитель :А закончить сегодняшнее занятие я хочу словами Александра Сергеевича Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», так давайте же будем любить и бережно относиться к культуре нашего народа, к своим родовым корням, ведь только из прошлого произрастает будущее!
Ребята, спасибо за урок, вы прекрасные мастера.

Пришла пора всем куколкам

В дорогу собираться.

А с вами мне, умельцы

Пришла пора прощаться!

Будьте умелы, прилежны, старательны,

И аккуратны, и очень внимательны

Нам не на долго придется прощаться.

Будем ещё много раз мы встречаться!

Мелькают дни, летят года,

Века сменяются веками .

Но люди не забудут никогда,

Что сами рукотворно создавали!

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

1. Газета М.К. 23 января 2009 года.

2. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: традиционные народные куклы. О. Я. Воробьева. –Волгоград: Учитель, 2009г.

3. Мы — славяне! Мария Семенова. «Азбука-классика», 2006г.

4. Русская тряпичная кукла. Галина и Мариня Дайн. Культура и традиции. 2008г.

Мастер класс кукла мотанка Пасха

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий