Мастер-класс Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»

Сегодня я хочу начать рассказ об одном «старом друге», который недавно попал ко мне в руки на реставрацию. Как он попал — это отдельная история. Начну рассказ о моем первом опыте коммерческой реставрации. Предыдущие мои рассказы о реставрации медведей — это были мои «домашние питомцы» и рассказы о них. Медведя Винни (желтого) осталось собрать и написать часть 4-ю. В это лето сделаю это обязательно.

Мастер-классом этот рассказ назвать трудно. Скорее, это мастер-класс по бережной разборке медведя. 1-ю часть я, как всегда, решила посвятить разборке медведя с подробными фотографиями. Часть 2-я будет небольшой — о самой реставрации и моем способе. Мишка уже отреставрирован и готов, а часть 2-я не заставит себя долго ждать в написании. Мне осталось только сделать фотографии того, какой мишка стал красивый.

Часть 1-я будет полезна тем, кто делает мишек в винтажном стиле. Мои фотографии помогут понять, где и в каких местах нужно старить медведя и какие части протираются и вынашиваются в первую очередь.

Итак. Что нам дано.

Старинный советский медведь. Бархатный (не плюшевый). Черный. Состояние медведя удовлетворительное с минусом. Болеет «ангиной» (так мы шутили с его хозяйкой). Один глаз утерян. Вместо второго глаза пришита старинная полупрозрачная пуговица и то не очень-то крепко. Однозначно, мишка был любим у предыдущих владельцев, раз уж ему пришили второй глаз вместо утерянного. Подбирали пуговку по размеру и цвету. С огромной любовью и заботой мишке сделали «пластическую» операцию, обездвижив голову. Местами ткань на мишке порвана и из дырок сыпятся опилки (а точнее, даже древесная пыль). Местами ткань протерта и виднеется стружка через небольшие дырочки. Нитки в швах со временем выцвели и стали коричневыми. В некоторых местах ткань очень обветшала. Но затылок головы и спина — наиболее хорошо сохранившиеся участки с ворсом без потертостей.

Я датирую этого медведя концом 40-х и началом 50-х годов времен СССР, а может быть и раньше. У более поздних медведей с таким типом выкройки были толще лапы-руки и больше голова. Я буду очень благодарна откликам читателей этого рассказа по поводу более точной датировки года выпуска этого медведя.

Одним словом. Красавчик! Правда?

следствия по телу 1-5 ходячий мертвец

Бархатная ткань очень «ползучая». Очень сыпучая. Одна маленькая дырочка очень быстро превращается в огромную дыру. Так произошло с отверстием для глаза. Очень большая и обтрепанная дырка. Шарнирные диски раньше были грубой обработки, края у них совсем не шлифовались. Вообще, не удивительны протертости в местах шарнирных соединений у старинных игрушек от грубых краев дисков. Вдобавок шарнирный крепеж вставляли, прорезая ткань (я дальше покажу, как это делали).

Очень часто прорезное отверстие для диска расползалось по сторонам. Так произошло и с этим мишкой. Одна рука очень ненадежно крепилась к туловищу. Диск виден был уже на треть. Из отверстия сыпались опилки.

Вместо носа у медведя — выцветший кругляшок и пришитый «через край». Осмелюсь предположить, что этот кругляшок был из кожзаменителя, но «кожаный» слой стерся.

В местах вытачек на лапах ткань оказалась очень ветхой и эти красивые места не сохранились у медведя в процессе реставрации.

Всё, что осталось от мишкиной улыбки 🙂

1 стеклянный глаз уцелел. Зрачок очень маленький. Немного «рыбий» взгляд у мишки. страшненький. Под глазом дермантиново-картонная подложка. Она выцвела и высохла. Плохо гнется. Из такого материала раньше делали обложки для тетрадей.

Вот так вот «аккуратно» зашивали раньше спину на мишках. Грубо. Через край. «Потайным» стежком и не пахнет даже.

Еще 1 фотография напоследок. 35 см антиквариата. После реставрации рост мишки уменьшился до 30 см из-за шеи.

Приступим к разборке.

Отпорола черный «воротник». Увиденное меня ужаснуло. Такое может присниться в страшном сне. Мишку пытались реставрировать. Протерлась ткань и осыпалась. Нитки, оставшиеся от протертостей, срезаны, и заштопать это место никак уже нельзя. В высоту напихали ваты. Обездвижили шею и закрыли все это полоской из черной ткани.

Аккуратно срезала я этот «тканевый воротник». Возможно, благодаря ему мишка и уцелел до наших дней. Он как бы законсервировал дальнейшее разрушение игрушки. В результате такого «ремонта» у мишки уцелела голова!

На самом деле, только позднее мне стала понятна причина такой поломки игрушки. Лапы-руки надо было при сборке опустить на 0.5 см или выбрать диски для шейного шарнира на на 0.5-1см меньше. В этом «плечевом» месте встретились 2 грубых диска (то, какие они были грубые, вы увидите позднее) и протерли нежную ткань (бархатная ткань не особо-то и прочная, в отличие от мохера). Фактически у медведя плеч и не было! Может быть медведь просто оказался бракованным изначально! Это и привело к такой вот трагедии.

После удаления ваты голова просто болталась на очень маленьких «мостиках» — «тканевых островках».

Разрезала спинной шов. Виднеется техническая вата и стружка. Ревуна нет. Я сначала думала, что внутри мишка набит смесью ваты и стружками, но оказалось, что вата только в месте спинного финального шва.

Стружка очень и очень грубая. Это совсем не то, какую сейчас продают для набивки мишек! Плесени и грибка нет в ней. Фактически ее можно было еще использовать, но заказчица предпочла полностью сменить набивку.

Туловище мишки было набито достаточно плотно этой «грубой субстанцией».

Вот так вот раньше делали крепежи. Проволока какая-то супер крепкая и каленая. Разогнуть ее было очень трудно. Возможно, со временем проволока стала крепче, но потеряла гибкость. Вызвала на подмогу «грубую мужскую силу» 🙂 Проволока просто переломилась в процессе разгибания под натиском силы 🙂

Первым делом аккуратно отделила от туловища голову. Не особо-то и заморачивались раньше аккуратностью стяжек в зоне дисков!

По следующей фотографии понятно, как раньше вставляли крепеж. Многие мастера и сейчас пользуются этим способом, только делают это максимально аккуратно!

Аккуратностью зашивания отверстий в зоне вставки шарнирных дисков похвастать и тут нельзя! Грубая нитка х/б №10 в несколько сложений. И не удивительно, что потом срез ткани посыпался и пополз.

И еще одна фотография «расчлененки» для созерцания масштабности проекта 🙂 Только после разборки стало понятно, как разошлась ткань в районе плеч и шеи.

Разрыв ткани в зоне шеи почти по прямой. Тут и был стык диска от лапы и шейного диска. В результате — огромная дырка!

Распорола ниточные крепежи. С обратной стороны есть ржавая шайба (почему-то шайбы в крепежах были только с одной стороны). Голова набита мельчайшими опилками. Это даже и не опилки, а древесная пыль. Она с легкостью высыпалась, но утрамбована была плотненько!

В лицевой части морды была стружка. Со временем морда стала приплюснутой. В местах, где «грани» стружки выпирали, на морде образовались продольные потертости и ткань обветшала! Глаз был на длинной проволоке. Пришит глаз был толстенной ниткой ХБ № 10 в несколько сложений. И не удивительно, что ткань в месте пришивания глаз разъехалась в большую дыру.

Глаз и подложка под глазом. Осмелюсь предположить, что когда-то эта подложка была коричневая и глаза у мишки не смотрелись такими рыбно-ледяными!

Еще раз крупненько покажу, как «аккуратно» зашивали отверстия в зоне шарнирных соединений!

Виднеется стружка через прорезь. На этом фото лучше видно, какие грубые края у диска! Прорезь на ноге маленькая. Я вообще с трудом вытащила этот диск. Очень боялась делать это с применением силы рук. Опасалась, что ткань не выдержит и разорвется еще больше. Не удивительно, что дырки от прорезей рвались еще и в стороны от надреза даже на новой ткани. Бархат очень легко рвется и расползется!

«Секрет на миллион»: страшная тайна Елены Прокловой

Под диском была грубая стружка. А дальше нога была набита мелкой древесной пылью. и мелкими-мелкими опилками. Мне вот интересно как?! утрамбовывали эту мелкую древесную пыль в лапы?!

«По следу монстра»: «По ком звонит смерть?»

То же самое было и с «руками» медведя. Грубый-грубый диск. В зоне диска набивка стружечная. А сама лапа набита мелкими-мелкими древесными опилками с пылью.

В завершение своего рассказа по разборке медведя я хочу показать вам диск от лапы-руки более крупно, чтобы визуально оценить всю грубость проекта. Естественно, в процессе реставрации я заменила их на новые и современные с ровными краями!

Все «опилочное счастье» было расфасовано-сохранено по пакетикам на случай «авось пригодится!» оставлено лежать 🙂 Спустя пару месяцев после разборки я взялась за реставрацию мишки. Но об этом уже часть 2 этого рассказа через пару дней.

На следующем этапе реставрации (через несколько недель) я сняла выкройку с каждой детали и почистила их все от древесной пыли, а затем еще несколько недель ждала вдохновения на саму реставрацию и сборку. Обещала отреставрировать мишку к концу мая!

На этом я завершаю свой рассказ на сегодня. А через пару дней сочиню и вторую часть, ведь мишка уже готов!

В процессе разборки этого медведя в моей голове кружились сотни вопросов на тему как?

Следствие по телу тайна смерти Ясира Арафата УЛИКА ИЗ ПРОШЛОГО

1. Как на производстве чистили мишек после набивки, ведь к бархату липнут мельчайшие пылинки, а таких мощных пылесосов как сейчас тогда не было?!

2. Набивали мокрыми опилками или сухими?

3. Если мокрыми. то как потом сушили мишек?

4. Использовалось ли для утрамбовывания опилок в лапы и голову какое-либо специальное оборудование или приспособления?

5.Было ли специальное оборудование для засыпания опилок в каждую деталь? Я не думаю, что это делали руками на 100%. Опилки уж о-о-о-очень мелкие в лапах и голове!

6. Как и на каком оборудовании делали крепежи лап (сам процесс закручивания проволоки)?

Комплексная безопасность бизнеса в условиях экономической нестабильности

7. Сколько времени уходило у «трудовой единицы» (у человека) на набивку одного мишки? Скажу честно, что я набивала его два дня. У меня набивка мишек — процесс не быстрый, и делаю я это очень тщательно.

8. Сколько времени уходило на пришивание ушей и глаз? Это же поток-конвейер был по производству игрушек.

9. В респираторах или без работали на производстве? Опилки очень мелкие в медведе!

10. Сколько мишек в день могла делать небольшая артель?

Одним словом, я восхищаюсь тем, как раньше делали игрушки! Люблю и ценю их за это! Хотела бы я оказаться в машине времени и побывать на игрушечной фабрике тех лет! А вы?

Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Продолжение здесь >>

Проект «Реставрация медведя Винни». Часть 1: Следствие по телу

Из зева мусорного бака
Две бусины медвежьих глаз
Глядят с тревогой и надеждой
Что это новая игра.

Именно с этого четверостишья мне хочется начать свой сегодняшний рассказ, т.к. он хорошо «озвучивает» всю картину увиденного мной в один прекрасный весенний день. Чуть выше фотография, сделанная на следующий день после моей находки.

Этот мишка и еще один сидели около мусорного контейнера, и устремив свой взор к небу молились своим «медвежьим» Богам. Их молитвы были услышаны и их всевышний послал им меня. Они не успели побывать в контейнере. Они не успели намокнуть под весенним дождем. Они просидели на улице меньше трех часов, и уже вечером оказались у меня дома.

dark

Вот уж не думала, что в моем пригороде у кого-то есть такие старенькие медведи. На мой взгляд, бывшие хозяева не хотели с ними расставаться, но пришлось по каким-либо причинам. И они посадили их рядом с контейнером, а не закинули их в глубь, в тайне надеясь, что им найдется новый дом, мне так кажется.

Я сразу поняла, с первого взгляда, что желтый медведь это опилковый антикварный мишутка и со стеклянными глазами. Его взгляд был устремлен вверх и он с такой надеждой заглянул ко мне в душу. На принятие решения забрать его домой у меня ушло меньше трех секунд. Сначала я взяла за ухо желтого Винни (так я его назвала) и притащила домой. А уже потом вернулась за вторым. Второй медведь тоже интересный. Но сегодня рассказ не о нем.

Я сразу решила что моего Винни надо привести в порядок.

А для этого нужно постирать шкурку. Набить его заново и сделать много заплаточек. Весь процесс разбора медведя на составляющие я покажу Вам сегодня. Эти фотографии будут полезны всем, кто шьет мишек в винтажном стиле, всем кому интересны медведи тедди и всем кому просто интересна история игрушек..

Итак. перед нами тело медведя. Внутри древесная стружка. Она хрустит. Набито тело не очень плотно в отличие от лап и головы. В районе груди пустое место. Это так называемая вмятина, которая появляется сама-собой в процессе игры с медведем. Я даже сначала подумала, что у медведя в этом месте есть вытачка. А это оказалось лишь «складкой из пустоты». Морда, ступни и ладошки, а также внутренняя часть ушей из мохера типа «щетка». Весь остальной медведь из вискозы на хлопковой основе, которая сильно свалялась. Ступни и ладошки особенно потерты с утерянным ворсом. «Щетка» мохера хорошо сохранилась на морде и внутренней части ушей. Местами на медведе есть протертые места, из которых выглядывает древесная стружка. Глаза янтарного цвета со зрачком. Они стеклянные. Живот медведя сильно потерт. Половина стежков от вышивки носа и рта сохранилась.

Верхние лапы уже не крутятся и намертво пришиты к телу черной ниткой из-за сильной прорехи в туловище. И это не удивительно. Шарнирное крепление лапы было очень тугим и протертость как раз в районе диска.

Стопы у медведя небольшие. Потертые и протертые. Вышивка «пальцев» на лапах почти не сохранилась.

Застелив стол пленкой, я начала «вскрытие».

Я начала с уха. Оно уже было наполовину оторвано.

Внутри уха был наполнитель. Скорее всего это отходы со швейного производства. Похожим материалом наполняли фуфайки в советские годы. Это оказалось для меня уже удивительным, т.к. ни в одной книге по шитью мишек такого не написано, что уши тоже можно набивать слегка.

Затем я удалила ему глаза.

Вы ошибаетесь, если вы думаете, что мне так легко было его разбирать и распарывать. Поверьте, это очень сложно в эмоциональном плане описать, что я чувствовала в тот момент.

Без глаз мне было легче его разбирать дальше. Глаза были пришиты такой вот толстой вощеной ХБ ниткой и как-то хитро соединялись с ухом. А как я не поняла. Т.к. второй глаз был пришит отдельно тонкой черной ниткой и его пришивали уже хозяева мишки. А ухо с которым соединялся второй глаз, было уже оторвано.

Глаза у мишки оказались родными. Нет практически никакого отличия от современных стеклянных глаз для мишек тедди. Второй глаз когда-то оторвался. Но был вовремя пришит мишке и именно поэтому глаз не потерялся. И это чудо, что у медведя сохранились оба глаза.

Бархатная революция в Армении

Лапы «руки» у медведя были в таком вот состоянии на момент «вскрытия». Обездвижены черной ниткой. Типа заштопаны. Через протертую прореху виден диск из плотного прессованного картона. Диски хорошо сохранились у медведя. Их можно использовать снова в процессе реставрации. А по их неразмокшему состоянию видно, что этого медведя ни разу не стирали. И это меня очень порадовало. Эти диски ничем не отличаются от современных, но мне показалось, что они чуть больше прессованные и поэтому более плотные. А может быть это просто временные изменения этого картонного материала.

Кстати, «руки» у медведя короткие. У более поздних мишек тедди лапы «руки» гораздо длиннее.

Улика.из.прошлого.(4.сезон).2019. 29серия Следствие по телу. тайна смерти Ясира Арафата

Пузо очень потертое и немного чем-то испачкано.

Только на одной лапе сохранилась вышивка «пальцев».

Стопы у мишки очень небольшие. И были в таком вот состоянии.

Распарываем финальный шов на спинке. Смотрите какой толстой вощеной ХБ ниткой желтого цвета она была зашита.

Древесная стружка внутри. Мне конечно же очень интересно каких пород деревьев она. Фотографии хорошо передают ее цвет. То что у медведя НЕТ внутри плесени и грибка еще раз говорит о том, что этого медведя не стирали ни разу полностью и он жил в сухом помещении. Если только иногда были попытки застирать запачканные места.

На припуске шва я увидела то, каким ярко-желтым был этот мишка раньше (яркий цыплячий желтый оттенок). Мех был пушистым и длинным. Примерно 4 см ворс.

Тело мишки набито вот такими вот «комочками» из древесной стружки.

Внутри оказался ревун. Но он уже почти «не фунциклировал». Он иногда только «вякал».

МАСТЕР КЛАСС Реставрация винтажного фарфорового клоуна. Процессы. Tutorial

Смотрите как интересно были закручены шплинты. Я тоже теперь так буду делать. Такой способ намного крепче и прочнее, чем все те оба, которые описаны в современных книжных изданиях по шитью мишек. Уложить шплинт на ребро и все. И не важно как закручены концы шплинта. Шайбы почти такие же как современные, но у них очень острые края. Настолько острые, что можно порезаться. И эти края шайбы сделали «борозды» на дисках.

Крепеж головы. Видно что шплинты закручены разными людьми. И это не удивительно. Т.к. было потоковое производство таких мишек и каждый человек выполнял свою операцию в процессе сборки мишек.

Та самая борозда от шайбы с острыми краями.

Шплинт Т-образный. Очень крепкий и я бы сказала «матерый». Ого-го какой. Гораздо длиннее, чем сейчас можно купить. Раскрутила его с большим трудом.

Шплинт я раскрутила с большим трудом. И приступила к распарыванию руки. А первую лапу я распорола еще до ее отделения от туловища.

8 лучших фильмов, похожих на Следствие по телу (2011)

Вышивка пальцев на руке не сохранилась. Но зато она сохранилась внутри. Вся набивка выпала одним большим куском. На фото можно увидеть следы мелкой пыли от картонного диска.

Еще одна фотография ворса из шва. А теперь представьте, каким этот мишка был раньше.

Все остальные шплинты пришлось перекусить кусачками. Слишком уж они крепкие. На фото голова мишки. Смотрите какие огромные диски для головы были у него.

Кстати, ворс из швов не вычесывали. И еще раз посмотрите какая маленькая стопа была у медведя.

На этой фотографии видно как была сшита нога. Выкраивалась 1 деталь со сгибом. Вшивалась пятка. А затем, чтобы ее вывернуть, делали отверстие в зоне крепежа. Через него выворачивали, набивали, вставляли крепеж, и зашивали. И нет никаких финальных потайных швов, как мы это делаем сейчас.

Набивку из лапы было проще удалить, распоров лапу по шву. Лапы были набиты о-о-очень плотно.

С лапами «руками» поступали точно также. Вшивали ладошку. Деталь «руки» со сгибом прострачивали полностью. Делали отверстие в зоне крепежа . Через него выворачивали лапу и набивали. Вставляли диск со шплинтом.

Отверстие в месте крепежа было зашито все той же толстой вощеной ХБ ниткой желтого цвета. Кстати из-за плотного прилегания лап к туловищу эти места были вообще незаметны на медведях.

Это вывернутая лапа «рука». На фото видна прорезь, след от крепежного диска и мелкая пыль от него.

На этом я заканчиваю первую часть своего рассказа об этом проекте «Реставрация медведя Винни». На этой первой стадии реставрации я его полностью разобрала и выпотрошила. Отряхнула от пыли. Кстати, работала я в респираторе. Внутри медведя было много мелкой пыли от древесной стружки. Думаю, вы можете себе представить сколько было в процессе разбора этого медведя пыли и грязи.

Комочки древесной стружки я сохранила. Всю остальную стружку, отделившуюся от комочков я выбросила. Она была вперемешку с мелкой пылью.

Диски и глаза тоже сохранила. Шплинты придется вставлять новые. Его одежду я сохранила, но еще подумаю, одевать ли ему ее. Возможно я подарю ему новую кофейку.

Далее я распорола все швы на всех деталях мишки. Сняла выкройку и выстирала каждую деталь в отдельности.

Следующий мой рассказ будет про то, как снять выкройку с распоротых деталей. Для чего мне это надо?

Для истории. Для понимания кроя и пропорций таких антикварных мишек. Возможно, я захочу сшить ему друга из плюша по этой выкройке. Еще нужно определить из какой страны прибыл к нам этот медведь в СССР и в какие годы.

А на сегодня я попрощаюсь с моими читателями. Надеюсь мой рассказ окажется Вам очень полезен. А для себя я сделала 2 ценных открытия.

Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»

Сегодня я хочу начать рассказ об одном «старом друге», который недавно попал ко мне в руки на реставрацию. Как он попал — это отдельная история. Начну рассказ о моем первом опыте коммерческой реставрации. Предыдущие мои рассказы о реставрации медведей — это были мои «домашние питомцы» и рассказы о них. Медведя Винни (желтого) осталось собрать и написать часть 4-ю. В это лето сделаю это обязательно.

Мастер-классом этот рассказ назвать трудно. Скорее, это мастер-класс по бережной разборке медведя. 1-ю часть я, как всегда, решила посвятить разборке медведя с подробными фотографиями. Часть 2-я будет небольшой — о самой реставрации и моем способе. Мишка уже отреставрирован и готов, а часть 2-я не заставит себя долго ждать в написании. Мне осталось только сделать фотографии того, какой мишка стал красивый.

Часть 1-я будет полезна тем, кто делает мишек в винтажном стиле. Мои фотографии помогут понять, где и в каких местах нужно старить медведя и какие части протираются и вынашиваются в первую очередь.

Итак. Что нам дано.

Старинный советский медведь. Бархатный (не плюшевый). Черный. Состояние медведя удовлетворительное с минусом. Болеет «ангиной» (так мы шутили с его хозяйкой). Один глаз утерян. Вместо второго глаза пришита старинная полупрозрачная пуговица и то не очень-то крепко. Однозначно, мишка был любим у предыдущих владельцев, раз уж ему пришили второй глаз вместо утерянного. Подбирали пуговку по размеру и цвету. С огромной любовью и заботой мишке сделали «пластическую» операцию, обездвижив голову. Местами ткань на мишке порвана и из дырок сыпятся опилки (а точнее, даже древесная пыль). Местами ткань протерта и виднеется стружка через небольшие дырочки. Нитки в швах со временем выцвели и стали коричневыми. В некоторых местах ткань очень обветшала. Но затылок головы и спина — наиболее хорошо сохранившиеся участки с ворсом без потертостей.

Я датирую этого медведя концом 40-х и началом 50-х годов времен СССР, а может быть и раньше. У более поздних медведей с таким типом выкройки были толще лапы-руки и больше голова. Я буду очень благодарна откликам читателей этого рассказа по поводу более точной датировки года выпуска этого медведя.

Одним словом. Красавчик! Правда?

Бархатная ткань очень «ползучая». Очень сыпучая. Одна маленькая дырочка очень быстро превращается в огромную дыру. Так произошло с отверстием для глаза. Очень большая и обтрепанная дырка. Шарнирные диски раньше были грубой обработки, края у них совсем не шлифовались. Вообще, не удивительны протертости в местах шарнирных соединений у старинных игрушек от грубых краев дисков. Вдобавок шарнирный крепеж вставляли, прорезая ткань (я дальше покажу, как это делали).

Очень часто прорезное отверстие для диска расползалось по сторонам. Так произошло и с этим мишкой. Одна рука очень ненадежно крепилась к туловищу. Диск виден был уже на треть. Из отверстия сыпались опилки.

Вместо носа у медведя — выцветший кругляшок и пришитый «через край». Осмелюсь предположить, что этот кругляшок был из кожзаменителя, но «кожаный» слой стерся.

В местах вытачек на лапах ткань оказалась очень ветхой и эти красивые места не сохранились у медведя в процессе реставрации.

Всё, что осталось от мишкиной улыбки 🙂

1 стеклянный глаз уцелел. Зрачок очень маленький. Немного «рыбий» взгляд у мишки. страшненький. Под глазом дермантиново-картонная подложка. Она выцвела и высохла. Плохо гнется. Из такого материала раньше делали обложки для тетрадей.

Вот так вот «аккуратно» зашивали раньше спину на мишках. Грубо. Через край. «Потайным» стежком и не пахнет даже.

Еще 1 фотография напоследок. 35 см антиквариата. После реставрации рост мишки уменьшился до 30 см из-за шеи.

Приступим к разборке.

Отпорола черный «воротник». Увиденное меня ужаснуло. Такое может присниться в страшном сне. Мишку пытались реставрировать. Протерлась ткань и осыпалась. Нитки, оставшиеся от протертостей, срезаны, и заштопать это место никак уже нельзя. В высоту напихали ваты. Обездвижили шею и закрыли все это полоской из черной ткани.

Аккуратно срезала я этот «тканевый воротник». Возможно, благодаря ему мишка и уцелел до наших дней. Он как бы законсервировал дальнейшее разрушение игрушки. В результате такого «ремонта» у мишки уцелела голова!

На самом деле, только позднее мне стала понятна причина такой поломки игрушки. Лапы-руки надо было при сборке опустить на 0.5 см или выбрать диски для шейного шарнира на на 0.5-1см меньше. В этом «плечевом» месте встретились 2 грубых диска (то, какие они были грубые, вы увидите позднее) и протерли нежную ткань (бархатная ткань не особо-то и прочная, в отличие от мохера). Фактически у медведя плеч и не было! Может быть медведь просто оказался бракованным изначально! Это и привело к такой вот трагедии.

После удаления ваты голова просто болталась на очень маленьких «мостиках» — «тканевых островках».

Разрезала спинной шов. Виднеется техническая вата и стружка. Ревуна нет. Я сначала думала, что внутри мишка набит смесью ваты и стружками, но оказалось, что вата только в месте спинного финального шва.

Стружка очень и очень грубая. Это совсем не то, какую сейчас продают для набивки мишек! Плесени и грибка нет в ней. Фактически ее можно было еще использовать, но заказчица предпочла полностью сменить набивку.

Туловище мишки было набито достаточно плотно этой «грубой субстанцией».

Вот так вот раньше делали крепежи. Проволока какая-то супер крепкая и каленая. Разогнуть ее было очень трудно. Возможно, со временем проволока стала крепче, но потеряла гибкость. Вызвала на подмогу «грубую мужскую силу» 🙂 Проволока просто переломилась в процессе разгибания под натиском силы 🙂

Первым делом аккуратно отделила от туловища голову. Не особо-то и заморачивались раньше аккуратностью стяжек в зоне дисков!

По следующей фотографии понятно, как раньше вставляли крепеж. Многие мастера и сейчас пользуются этим способом, только делают это максимально аккуратно!

Аккуратностью зашивания отверстий в зоне вставки шарнирных дисков похвастать и тут нельзя! Грубая нитка х/б №10 в несколько сложений. И не удивительно, что потом срез ткани посыпался и пополз.

И еще одна фотография «расчлененки» для созерцания масштабности проекта 🙂 Только после разборки стало понятно, как разошлась ткань в районе плеч и шеи.

Разрыв ткани в зоне шеи почти по прямой. Тут и был стык диска от лапы и шейного диска. В результате — огромная дырка!

Распорола ниточные крепежи. С обратной стороны есть ржавая шайба (почему-то шайбы в крепежах были только с одной стороны). Голова набита мельчайшими опилками. Это даже и не опилки, а древесная пыль. Она с легкостью высыпалась, но утрамбована была плотненько!

В лицевой части морды была стружка. Со временем морда стала приплюснутой. В местах, где «грани» стружки выпирали, на морде образовались продольные потертости и ткань обветшала! Глаз был на длинной проволоке. Пришит глаз был толстенной ниткой ХБ № 10 в несколько сложений. И не удивительно, что ткань в месте пришивания глаз разъехалась в большую дыру.

Глаз и подложка под глазом. Осмелюсь предположить, что когда-то эта подложка была коричневая и глаза у мишки не смотрелись такими рыбно-ледяными!

Еще раз крупненько покажу, как «аккуратно» зашивали отверстия в зоне шарнирных соединений!

Виднеется стружка через прорезь. На этом фото лучше видно, какие грубые края у диска! Прорезь на ноге маленькая. Я вообще с трудом вытащила этот диск. Очень боялась делать это с применением силы рук. Опасалась, что ткань не выдержит и разорвется еще больше. Не удивительно, что дырки от прорезей рвались еще и в стороны от надреза даже на новой ткани. Бархат очень легко рвется и расползется!

Под диском была грубая стружка. А дальше нога была набита мелкой древесной пылью. и мелкими-мелкими опилками. Мне вот интересно как?! утрамбовывали эту мелкую древесную пыль в лапы?!

То же самое было и с «руками» медведя. Грубый-грубый диск. В зоне диска набивка стружечная. А сама лапа набита мелкими-мелкими древесными опилками с пылью.

В завершение своего рассказа по разборке медведя я хочу показать вам диск от лапы-руки более крупно, чтобы визуально оценить всю грубость проекта. Естественно, в процессе реставрации я заменила их на новые и современные с ровными краями!

Все «опилочное счастье» было расфасовано-сохранено по пакетикам на случай «авось пригодится!» оставлено лежать 🙂 Спустя пару месяцев после разборки я взялась за реставрацию мишки. Но об этом уже часть 2 этого рассказа через пару дней.

Реставрация фарфора отличное хобби. Степан Разин новая жизнь с пальцем.

На следующем этапе реставрации (через несколько недель) я сняла выкройку с каждой детали и почистила их все от древесной пыли, а затем еще несколько недель ждала вдохновения на саму реставрацию и сборку. Обещала отреставрировать мишку к концу мая!

На этом я завершаю свой рассказ на сегодня. А через пару дней сочиню и вторую часть, ведь мишка уже готов!

В процессе разборки этого медведя в моей голове кружились сотни вопросов на тему как?

1. Как на производстве чистили мишек после набивки, ведь к бархату липнут мельчайшие пылинки, а таких мощных пылесосов как сейчас тогда не было?!

2. Набивали мокрыми опилками или сухими?

3. Если мокрыми. то как потом сушили мишек?

4. Использовалось ли для утрамбовывания опилок в лапы и голову какое-либо специальное оборудование или приспособления?

5.Было ли специальное оборудование для засыпания опилок в каждую деталь? Я не думаю, что это делали руками на 100%. Опилки уж о-о-о-очень мелкие в лапах и голове!

6. Как и на каком оборудовании делали крепежи лап (сам процесс закручивания проволоки)?

7. Сколько времени уходило у «трудовой единицы» (у человека) на набивку одного мишки? Скажу честно, что я набивала его два дня. У меня набивка мишек — процесс не быстрый, и делаю я это очень тщательно.

8. Сколько времени уходило на пришивание ушей и глаз? Это же поток-конвейер был по производству игрушек.

9. В респираторах или без работали на производстве? Опилки очень мелкие в медведе!

10. Сколько мишек в день могла делать небольшая артель?

Одним словом, я восхищаюсь тем, как раньше делали игрушки! Люблю и ценю их за это! Хотела бы я оказаться в машине времени и побывать на игрушечной фабрике тех лет! А вы?

Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Продолжение здесь >>

Проект «Реставрация медведя Винни». Часть 1: Следствие по телу

Из зева мусорного бака
Две бусины медвежьих глаз
Глядят с тревогой и надеждой
Что это новая игра.

Именно с этого четверостишья мне хочется начать свой сегодняшний рассказ, т.к. он хорошо «озвучивает» всю картину увиденного мной в один прекрасный весенний день. Чуть выше фотография, сделанная на следующий день после моей находки.

Этот мишка и еще один сидели около мусорного контейнера, и устремив свой взор к небу молились своим «медвежьим» Богам. Их молитвы были услышаны и их всевышний послал им меня. Они не успели побывать в контейнере. Они не успели намокнуть под весенним дождем. Они просидели на улице меньше трех часов, и уже вечером оказались у меня дома.

Вот уж не думала, что в моем пригороде у кого-то есть такие старенькие медведи. На мой взгляд, бывшие хозяева не хотели с ними расставаться, но пришлось по каким-либо причинам. И они посадили их рядом с контейнером, а не закинули их в глубь, в тайне надеясь, что им найдется новый дом, мне так кажется.

Следствие ведут Колобки. Часть первая (1986) Советский мультик | Золотая коллекция

Я сразу поняла, с первого взгляда, что желтый медведь это опилковый антикварный мишутка и со стеклянными глазами. Его взгляд был устремлен вверх и он с такой надеждой заглянул ко мне в душу. На принятие решения забрать его домой у меня ушло меньше трех секунд. Сначала я взяла за ухо желтого Винни (так я его назвала) и притащила домой. А уже потом вернулась за вторым. Второй медведь тоже интересный. Но сегодня рассказ не о нем.

Я сразу решила что моего Винни надо привести в порядок.

А для этого нужно постирать шкурку. Набить его заново и сделать много заплаточек. Весь процесс разбора медведя на составляющие я покажу Вам сегодня. Эти фотографии будут полезны всем, кто шьет мишек в винтажном стиле, всем кому интересны медведи тедди и всем кому просто интересна история игрушек..

Итак. перед нами тело медведя. Внутри древесная стружка. Она хрустит. Набито тело не очень плотно в отличие от лап и головы. В районе груди пустое место. Это так называемая вмятина, которая появляется сама-собой в процессе игры с медведем. Я даже сначала подумала, что у медведя в этом месте есть вытачка. А это оказалось лишь «складкой из пустоты». Морда, ступни и ладошки, а также внутренняя часть ушей из мохера типа «щетка». Весь остальной медведь из вискозы на хлопковой основе, которая сильно свалялась. Ступни и ладошки особенно потерты с утерянным ворсом. «Щетка» мохера хорошо сохранилась на морде и внутренней части ушей. Местами на медведе есть протертые места, из которых выглядывает древесная стружка. Глаза янтарного цвета со зрачком. Они стеклянные. Живот медведя сильно потерт. Половина стежков от вышивки носа и рта сохранилась.

Верхние лапы уже не крутятся и намертво пришиты к телу черной ниткой из-за сильной прорехи в туловище. И это не удивительно. Шарнирное крепление лапы было очень тугим и протертость как раз в районе диска.

Стопы у медведя небольшие. Потертые и протертые. Вышивка «пальцев» на лапах почти не сохранилась.

Застелив стол пленкой, я начала «вскрытие».

Я начала с уха. Оно уже было наполовину оторвано.

Внутри уха был наполнитель. Скорее всего это отходы со швейного производства. Похожим материалом наполняли фуфайки в советские годы. Это оказалось для меня уже удивительным, т.к. ни в одной книге по шитью мишек такого не написано, что уши тоже можно набивать слегка.

Затем я удалила ему глаза.

Вы ошибаетесь, если вы думаете, что мне так легко было его разбирать и распарывать. Поверьте, это очень сложно в эмоциональном плане описать, что я чувствовала в тот момент.

Без глаз мне было легче его разбирать дальше. Глаза были пришиты такой вот толстой вощеной ХБ ниткой и как-то хитро соединялись с ухом. А как я не поняла. Т.к. второй глаз был пришит отдельно тонкой черной ниткой и его пришивали уже хозяева мишки. А ухо с которым соединялся второй глаз, было уже оторвано.

Глаза у мишки оказались родными. Нет практически никакого отличия от современных стеклянных глаз для мишек тедди. Второй глаз когда-то оторвался. Но был вовремя пришит мишке и именно поэтому глаз не потерялся. И это чудо, что у медведя сохранились оба глаза.

Лапы «руки» у медведя были в таком вот состоянии на момент «вскрытия». Обездвижены черной ниткой. Типа заштопаны. Через протертую прореху виден диск из плотного прессованного картона. Диски хорошо сохранились у медведя. Их можно использовать снова в процессе реставрации. А по их неразмокшему состоянию видно, что этого медведя ни разу не стирали. И это меня очень порадовало. Эти диски ничем не отличаются от современных, но мне показалось, что они чуть больше прессованные и поэтому более плотные. А может быть это просто временные изменения этого картонного материала.

Кстати, «руки» у медведя короткие. У более поздних мишек тедди лапы «руки» гораздо длиннее.

Пузо очень потертое и немного чем-то испачкано.

Только на одной лапе сохранилась вышивка «пальцев».

Стопы у мишки очень небольшие. И были в таком вот состоянии.

Распарываем финальный шов на спинке. Смотрите какой толстой вощеной ХБ ниткой желтого цвета она была зашита.

Древесная стружка внутри. Мне конечно же очень интересно каких пород деревьев она. Фотографии хорошо передают ее цвет. То что у медведя НЕТ внутри плесени и грибка еще раз говорит о том, что этого медведя не стирали ни разу полностью и он жил в сухом помещении. Если только иногда были попытки застирать запачканные места.

На припуске шва я увидела то, каким ярко-желтым был этот мишка раньше (яркий цыплячий желтый оттенок). Мех был пушистым и длинным. Примерно 4 см ворс.

Тело мишки набито вот такими вот «комочками» из древесной стружки.

Внутри оказался ревун. Но он уже почти «не фунциклировал». Он иногда только «вякал».

Смотрите как интересно были закручены шплинты. Я тоже теперь так буду делать. Такой способ намного крепче и прочнее, чем все те оба, которые описаны в современных книжных изданиях по шитью мишек. Уложить шплинт на ребро и все. И не важно как закручены концы шплинта. Шайбы почти такие же как современные, но у них очень острые края. Настолько острые, что можно порезаться. И эти края шайбы сделали «борозды» на дисках.

Как изменились актеры сериала «Следствие по телу»

Крепеж головы. Видно что шплинты закручены разными людьми. И это не удивительно. Т.к. было потоковое производство таких мишек и каждый человек выполнял свою операцию в процессе сборки мишек.

Та самая борозда от шайбы с острыми краями.

Шплинт Т-образный. Очень крепкий и я бы сказала «матерый». Ого-го какой. Гораздо длиннее, чем сейчас можно купить. Раскрутила его с большим трудом.

Шплинт я раскрутила с большим трудом. И приступила к распарыванию руки. А первую лапу я распорола еще до ее отделения от туловища.

Вышивка пальцев на руке не сохранилась. Но зато она сохранилась внутри. Вся набивка выпала одним большим куском. На фото можно увидеть следы мелкой пыли от картонного диска.

Еще одна фотография ворса из шва. А теперь представьте, каким этот мишка был раньше.

Все остальные шплинты пришлось перекусить кусачками. Слишком уж они крепкие. На фото голова мишки. Смотрите какие огромные диски для головы были у него.

Кстати, ворс из швов не вычесывали. И еще раз посмотрите какая маленькая стопа была у медведя.

На этой фотографии видно как была сшита нога. Выкраивалась 1 деталь со сгибом. Вшивалась пятка. А затем, чтобы ее вывернуть, делали отверстие в зоне крепежа. Через него выворачивали, набивали, вставляли крепеж, и зашивали. И нет никаких финальных потайных швов, как мы это делаем сейчас.

Набивку из лапы было проще удалить, распоров лапу по шву. Лапы были набиты о-о-очень плотно.

С лапами «руками» поступали точно также. Вшивали ладошку. Деталь «руки» со сгибом прострачивали полностью. Делали отверстие в зоне крепежа . Через него выворачивали лапу и набивали. Вставляли диск со шплинтом.

Отверстие в месте крепежа было зашито все той же толстой вощеной ХБ ниткой желтого цвета. Кстати из-за плотного прилегания лап к туловищу эти места были вообще незаметны на медведях.

Это вывернутая лапа «рука». На фото видна прорезь, след от крепежного диска и мелкая пыль от него.

На этом я заканчиваю первую часть своего рассказа об этом проекте «Реставрация медведя Винни». На этой первой стадии реставрации я его полностью разобрала и выпотрошила. Отряхнула от пыли. Кстати, работала я в респираторе. Внутри медведя было много мелкой пыли от древесной стружки. Думаю, вы можете себе представить сколько было в процессе разбора этого медведя пыли и грязи.

Комочки древесной стружки я сохранила. Всю остальную стружку, отделившуюся от комочков я выбросила. Она была вперемешку с мелкой пылью.

Диски и глаза тоже сохранила. Шплинты придется вставлять новые. Его одежду я сохранила, но еще подумаю, одевать ли ему ее. Возможно я подарю ему новую кофейку.

Далее я распорола все швы на всех деталях мишки. Сняла выкройку и выстирала каждую деталь в отдельности.

Следующий мой рассказ будет про то, как снять выкройку с распоротых деталей. Для чего мне это надо?

Для истории. Для понимания кроя и пропорций таких антикварных мишек. Возможно, я захочу сшить ему друга из плюша по этой выкройке. Еще нужно определить из какой страны прибыл к нам этот медведь в СССР и в какие годы.

КРИМИНОЛОГ (1-4) Хрупкая девушка жестко раскалывает преступников — ДЕТЕКТИВ HD | НОВИНКА 2018

А на сегодня я попрощаюсь с моими читателями. Надеюсь мой рассказ окажется Вам очень полезен. А для себя я сделала 2 ценных открытия.

Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»

Сегодня я хочу начать рассказ об одном «старом друге», который недавно попал ко мне в руки на реставрацию. Как он попал — это отдельная история. Начну рассказ о моем первом опыте коммерческой реставрации. Предыдущие мои рассказы о реставрации медведей — это были мои «домашние питомцы» и рассказы о них. Медведя Винни (желтого) осталось собрать и написать часть 4-ю. В это лето сделаю это обязательно.

Мастер-классом этот рассказ назвать трудно. Скорее, это мастер-класс по бережной разборке медведя. 1-ю часть я, как всегда, решила посвятить разборке медведя с подробными фотографиями. Часть 2-я будет небольшой — о самой реставрации и моем способе. Мишка уже отреставрирован и готов, а часть 2-я не заставит себя долго ждать в написании. Мне осталось только сделать фотографии того, какой мишка стал красивый.

Часть 1-я будет полезна тем, кто делает мишек в винтажном стиле. Мои фотографии помогут понять, где и в каких местах нужно старить медведя и какие части протираются и вынашиваются в первую очередь.

Следствие по телу

Итак. Что нам дано.

Старинный советский медведь. Бархатный (не плюшевый). Черный. Состояние медведя удовлетворительное с минусом. Болеет «ангиной» (так мы шутили с его хозяйкой). Один глаз утерян. Вместо второго глаза пришита старинная полупрозрачная пуговица и то не очень-то крепко. Однозначно, мишка был любим у предыдущих владельцев, раз уж ему пришили второй глаз вместо утерянного. Подбирали пуговку по размеру и цвету. С огромной любовью и заботой мишке сделали «пластическую» операцию, обездвижив голову. Местами ткань на мишке порвана и из дырок сыпятся опилки (а точнее, даже древесная пыль). Местами ткань протерта и виднеется стружка через небольшие дырочки. Нитки в швах со временем выцвели и стали коричневыми. В некоторых местах ткань очень обветшала. Но затылок головы и спина — наиболее хорошо сохранившиеся участки с ворсом без потертостей.

Я датирую этого медведя концом 40-х и началом 50-х годов времен СССР, а может быть и раньше. У более поздних медведей с таким типом выкройки были толще лапы-руки и больше голова. Я буду очень благодарна откликам читателей этого рассказа по поводу более точной датировки года выпуска этого медведя.

Одним словом. Красавчик! Правда?

Бархатная ткань очень «ползучая». Очень сыпучая. Одна маленькая дырочка очень быстро превращается в огромную дыру. Так произошло с отверстием для глаза. Очень большая и обтрепанная дырка. Шарнирные диски раньше были грубой обработки, края у них совсем не шлифовались. Вообще, не удивительны протертости в местах шарнирных соединений у старинных игрушек от грубых краев дисков. Вдобавок шарнирный крепеж вставляли, прорезая ткань (я дальше покажу, как это делали).

Следствие ведут Колобки. Все серии подряд смотреть онлайн | Золотая коллекция

Очень часто прорезное отверстие для диска расползалось по сторонам. Так произошло и с этим мишкой. Одна рука очень ненадежно крепилась к туловищу. Диск виден был уже на треть. Из отверстия сыпались опилки.

Вместо носа у медведя — выцветший кругляшок и пришитый «через край». Осмелюсь предположить, что этот кругляшок был из кожзаменителя, но «кожаный» слой стерся.

В местах вытачек на лапах ткань оказалась очень ветхой и эти красивые места не сохранились у медведя в процессе реставрации.

Всё, что осталось от мишкиной улыбки 🙂

1 стеклянный глаз уцелел. Зрачок очень маленький. Немного «рыбий» взгляд у мишки. страшненький. Под глазом дермантиново-картонная подложка. Она выцвела и высохла. Плохо гнется. Из такого материала раньше делали обложки для тетрадей.

Вот так вот «аккуратно» зашивали раньше спину на мишках. Грубо. Через край. «Потайным» стежком и не пахнет даже.

Еще 1 фотография напоследок. 35 см антиквариата. После реставрации рост мишки уменьшился до 30 см из-за шеи.

Приступим к разборке.

Отпорола черный «воротник». Увиденное меня ужаснуло. Такое может присниться в страшном сне. Мишку пытались реставрировать. Протерлась ткань и осыпалась. Нитки, оставшиеся от протертостей, срезаны, и заштопать это место никак уже нельзя. В высоту напихали ваты. Обездвижили шею и закрыли все это полоской из черной ткани.

Аккуратно срезала я этот «тканевый воротник». Возможно, благодаря ему мишка и уцелел до наших дней. Он как бы законсервировал дальнейшее разрушение игрушки. В результате такого «ремонта» у мишки уцелела голова!

На самом деле, только позднее мне стала понятна причина такой поломки игрушки. Лапы-руки надо было при сборке опустить на 0.5 см или выбрать диски для шейного шарнира на на 0.5-1см меньше. В этом «плечевом» месте встретились 2 грубых диска (то, какие они были грубые, вы увидите позднее) и протерли нежную ткань (бархатная ткань не особо-то и прочная, в отличие от мохера). Фактически у медведя плеч и не было! Может быть медведь просто оказался бракованным изначально! Это и привело к такой вот трагедии.

После удаления ваты голова просто болталась на очень маленьких «мостиках» — «тканевых островках».

Разрезала спинной шов. Виднеется техническая вата и стружка. Ревуна нет. Я сначала думала, что внутри мишка набит смесью ваты и стружками, но оказалось, что вата только в месте спинного финального шва.

Стружка очень и очень грубая. Это совсем не то, какую сейчас продают для набивки мишек! Плесени и грибка нет в ней. Фактически ее можно было еще использовать, но заказчица предпочла полностью сменить набивку.

Туловище мишки было набито достаточно плотно этой «грубой субстанцией».

Вот так вот раньше делали крепежи. Проволока какая-то супер крепкая и каленая. Разогнуть ее было очень трудно. Возможно, со временем проволока стала крепче, но потеряла гибкость. Вызвала на подмогу «грубую мужскую силу» 🙂 Проволока просто переломилась в процессе разгибания под натиском силы 🙂

Первым делом аккуратно отделила от туловища голову. Не особо-то и заморачивались раньше аккуратностью стяжек в зоне дисков!

По следующей фотографии понятно, как раньше вставляли крепеж. Многие мастера и сейчас пользуются этим способом, только делают это максимально аккуратно!

Аккуратностью зашивания отверстий в зоне вставки шарнирных дисков похвастать и тут нельзя! Грубая нитка х/б №10 в несколько сложений. И не удивительно, что потом срез ткани посыпался и пополз.

И еще одна фотография «расчлененки» для созерцания масштабности проекта 🙂 Только после разборки стало понятно, как разошлась ткань в районе плеч и шеи.

Разрыв ткани в зоне шеи почти по прямой. Тут и был стык диска от лапы и шейного диска. В результате — огромная дырка!

Ужасная смерть : Час назад назад сообщили траурную весть о Домогарове…

Распорола ниточные крепежи. С обратной стороны есть ржавая шайба (почему-то шайбы в крепежах были только с одной стороны). Голова набита мельчайшими опилками. Это даже и не опилки, а древесная пыль. Она с легкостью высыпалась, но утрамбована была плотненько!

В лицевой части морды была стружка. Со временем морда стала приплюснутой. В местах, где «грани» стружки выпирали, на морде образовались продольные потертости и ткань обветшала! Глаз был на длинной проволоке. Пришит глаз был толстенной ниткой ХБ № 10 в несколько сложений. И не удивительно, что ткань в месте пришивания глаз разъехалась в большую дыру.

Глаз и подложка под глазом. Осмелюсь предположить, что когда-то эта подложка была коричневая и глаза у мишки не смотрелись такими рыбно-ледяными!

Еще раз крупненько покажу, как «аккуратно» зашивали отверстия в зоне шарнирных соединений!

Виднеется стружка через прорезь. На этом фото лучше видно, какие грубые края у диска! Прорезь на ноге маленькая. Я вообще с трудом вытащила этот диск. Очень боялась делать это с применением силы рук. Опасалась, что ткань не выдержит и разорвется еще больше. Не удивительно, что дырки от прорезей рвались еще и в стороны от надреза даже на новой ткани. Бархат очень легко рвется и расползется!

Под диском была грубая стружка. А дальше нога была набита мелкой древесной пылью. и мелкими-мелкими опилками. Мне вот интересно как?! утрамбовывали эту мелкую древесную пыль в лапы?!

То же самое было и с «руками» медведя. Грубый-грубый диск. В зоне диска набивка стружечная. А сама лапа набита мелкими-мелкими древесными опилками с пылью.

В завершение своего рассказа по разборке медведя я хочу показать вам диск от лапы-руки более крупно, чтобы визуально оценить всю грубость проекта. Естественно, в процессе реставрации я заменила их на новые и современные с ровными краями!

Все «опилочное счастье» было расфасовано-сохранено по пакетикам на случай «авось пригодится!» оставлено лежать 🙂 Спустя пару месяцев после разборки я взялась за реставрацию мишки. Но об этом уже часть 2 этого рассказа через пару дней.

На следующем этапе реставрации (через несколько недель) я сняла выкройку с каждой детали и почистила их все от древесной пыли, а затем еще несколько недель ждала вдохновения на саму реставрацию и сборку. Обещала отреставрировать мишку к концу мая!

На этом я завершаю свой рассказ на сегодня. А через пару дней сочиню и вторую часть, ведь мишка уже готов!

Железная леди на страже закона ¦ Следствие по телу ¦ с 18 февраля в 18:40 на ТВ-3

В процессе разборки этого медведя в моей голове кружились сотни вопросов на тему как?

1. Как на производстве чистили мишек после набивки, ведь к бархату липнут мельчайшие пылинки, а таких мощных пылесосов как сейчас тогда не было?!

2. Набивали мокрыми опилками или сухими?

3. Если мокрыми. то как потом сушили мишек?

4. Использовалось ли для утрамбовывания опилок в лапы и голову какое-либо специальное оборудование или приспособления?

5.Было ли специальное оборудование для засыпания опилок в каждую деталь? Я не думаю, что это делали руками на 100%. Опилки уж о-о-о-очень мелкие в лапах и голове!

6. Как и на каком оборудовании делали крепежи лап (сам процесс закручивания проволоки)?

7. Сколько времени уходило у «трудовой единицы» (у человека) на набивку одного мишки? Скажу честно, что я набивала его два дня. У меня набивка мишек — процесс не быстрый, и делаю я это очень тщательно.

8. Сколько времени уходило на пришивание ушей и глаз? Это же поток-конвейер был по производству игрушек.

Особенности реставрации бумаги | Уроки простой реставрации книг. Урок 1

9. В респираторах или без работали на производстве? Опилки очень мелкие в медведе!

10. Сколько мишек в день могла делать небольшая артель?

Одним словом, я восхищаюсь тем, как раньше делали игрушки! Люблю и ценю их за это! Хотела бы я оказаться в машине времени и побывать на игрушечной фабрике тех лет! А вы?

Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Продолжение здесь >>

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий