Мастер-класс Реставрация старинного шкафа. восстановление украшающих элементов

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Реставрация старинного шкафа. Часть 6: подготовка к покраске

Наступает очередь шестой части мастер-класса.

В этой части расскажу о подготовке шкафа к покраске. В подготовку входит:

— ремонт наружной рамы шкафа,

— мелкий ремонт деревянных деталей шкафа,

— первичная шпаклевка, после грунтовки в т.ч. эпоксидной шпаклевкой,

— шлифовка всех его частей.

Перейдем к работам по обозначенным подразделам.

1. Ремонт наружной рамы шкафа.

После отделения наружной рамы шкафа ясно, что нужно было снять с нее навесы. При отвинчивании шурупов у нескольких головок либо шлицы, либо сама головка просто отломались. Ясно, такой шуруп выкуртить с помощью отвертки не удается. Пришлось с помощью дрели и сверла по металлу в начале высверлить головку шурупа.

А затем, сняв сам навес, извлекать сломанную часть шурупа.

Образовавшееся «развороченное» отверстие следует заделать деревянным нагелем. Для чего, в начале, придется высверлить сверлом 10 мм в раме отверстие.

А уже потом на клею загнать туда нагель также диаметром 10 мм.

Нагеля меньшего диаметра нужно загонять и в другие старые отверстия, в те места, где распологались шурупы.

В местах, где стоят навесы, кое-где образовались трещины.

Их нужно было склеить.

Такие действия нужно было произвести во всех узлах будущего монтажа навесов.

2. Мелкий ремонт деталей шкафа.

Время сыграло свою определенную роль, в процессе которого отдельные элементы шкафа претерпели ту или иную деформацию. Частично, хоть и очень немного, рассохлась дверки шкафа. В результате чего украшающие элементы уже плотно не подходили друг к другу.

Их пришлось наращивать на клею ПВА небольшими деревянными брусочками, а затем фигурной стамеской подгонять под профиль украшения.

РеСТАВРАЦИЯ СОВЕТСКОЙ МЕБЕЛИ ПОЧТИ ДАРОМ !

Кое-где были частично разрушены соединения «ласточкин хвост». Их пришлось восстанавливать, загоняя на клею небольшие брусочки.

Ранее, во второй части мастер-класса , я обещал вернуться к оригинальной внутренней вешалке. Этот момет наступил. Напомню читателям ее вид.

Вешалку следовало разобрать.

Посмотрите, как качественно выполнил работу мастер. Ведь прошло столько лет.

Ясно, что эти узлы разбирать не следует. Шлифуем вручную разобранные части и заново склеиваем, применяя в качестве прокладки бинт.

3. Первичная шпаклевка, в т.ч. эпоксидной штаклевкой.

Одна из боковых поверхностей шкафа имела глубокие царапины. Сложилось впечатление, что шкаф когда-то тащили на этом боку по какой-то преграде.

Ясно, что с помощью обычной шпаклевки, такие изъяны не устранить. Пришлось изготовить эпоксидную шпаклевку на наполнителе. (см. мой мастер-класс ). В нашем случае, в качестве наполнителя следует взять пыль от шлифовки элементов шкафа.

И уже этой шпаклевкой заполнять такие повреждения поверхности.

Для лучшей сохранности ножек я зашпаклевал их такой же шпаклевкой.

А также заделал частично разрушенные сучки.

Шпаклевку небольших дефектов я произвожу после первичного покрытия элементов грунтовкой. В нашем случае шкаф будет стоять в открытой беседке (таково желание заказчика), подвергаясь воздействию атмсферных явлений, к которым можно отнести туман, влажность, перепады температур. Поэтому в качестве покрытия был выбран яхтный полуматовый лак Tikkurila Unica Super, соответственно перед покрытием лака необходимо было произвести грунтовку. В нашем случае она производится таким же лаком, но с разбавлением его на 20% растворителем Tikkurila Lakka Bensiini.

Для работы я взял акриловую водостойкую шпаклевку по дереву «Экстра» двух видов:

— для шпаклевки внутренних поверхностей цвета «лиственница»,

— для шпаклевки наружных поверхностей цвета «махагон».

Это обусловлено тем цветом, в который попросил окрасить шкаф заказчик. Хотя шкаф сделан из сосны, но по прошествии времени его внутренние поверхности потемнели, и цвет «лиственница» оказался наиболее подходящим.

Шпаклевкой пришлось обрабатывать мелкие трещины, а также места, подпорченние жуком-древоточцем.

4. Шлифовка.

В принципе, шлифовка, особенно внутренней части шкафа, не является каким-то особо трудным элементом работы. Конечно, эта работа очень объемная. При этом мелкие детали, украшающие элементы приходится шлифовать вручную. Об этом я вкратце говорил ранее.

Внутренние элементы, а также элементы задней стенки, не пропитанные морилкой и не окрашенные краской, шлифуются нормально с помощью виброшлифмашинки.

Сложнее с наружными поверхностями. Их в начале необходимо «пройтись» угловой шлифмашинкой или же виброшлифмашинкой с кругами или шлифшкуркой крупной зернистости ( к примеру, № 36), чтобы содрать слой краски, а затем уже шлифовать поэтапно виброшлифмашинкой более мелкими номерами шкурки, на первый проход № 60, а затем на второй проход № 100. При этом, те места, которые шпаклевались эпоксидной шпаклевкой, можно шлифовать только после полного затвердения клея.

На этом заканчиваю очередную часть своего мастер-класса.
Спасибо за внимание.

Реставрация старинного шкафа. Часть 8: покраска, вторая и третья шпаклевка

Вот моя восьмая часть «долгоиграющего» мастер-класса по реставрации.

Эта часть посвящена покраске. В предыдущей части я отметил, что все внутренние поверхности и элементы, задняя стенка, верхняя и нижняя части шкафа были покрыты на три слоя бесцветным лаком Tikkurila.

Фасадная часть шкафа и его боковые наружные стенки было решено покрыть цветным лаком. При этом украшающие элементы сделать более насышенного цвета, а «окна» на дверках и выдвижных ящиках — чуть светлее. Лак был выбран тот же —Tikkurila Unica Super, но с добавлением колерного наполнителя, который выбрал заказчик. Перед покрытием лаком производилась грунтовка этим же составом, только разведенным на 20 % растворителем Tikkurila.

Но прежде, чем приступить к грунтовке, я зашпаклевал кое-какие мелкие огрехи на поверхности.

Зашпаклевать необходимо и щели, которые образовались от работы топором при разборке шкафа, а также в местах соединения задней стенки с основным каркасом .

После высыхания шпаклевки и ее шлифовки, покрываем поверхность грунтовкой.

Когда слой грунтовки высохнет,

производим еще одну шпаклевку, а затем ее шлифуем вместе со всей поверхностью шлифшкуркой № 320.

На этом этапе шпаклюются мелкие дефекты дверок шкафа.

Еще какие-то огрехи, к примеру, зазоры вокруг нагеля наружной рамы.

Анавлогично покрываем и дверки шкафа.

После этого переходим к покрытию, уже неразбавленным лаком, на второй слой.

Вот эти рабочие моменты.

После высыхания — опять шлифовка мелкой шкуркой и покрытие на третий слой.

Отдельно остановлюсь на покраске и шпаклевке украшающих элементов. При покраске хорошо сохранившихся элементов вопросов не возникает.

А вот на тех элементах, где производилось «лечение», новые части украшений имеют более светлый цвет древесины.

Поэтому после нанесения грунтовочного слоя, следует эти места тонкой кисточкой дополнительно покрывать несколькими слоями грунтовочного лака до того момента, пока их цвет не выровняется с остальной частью украшения.

Перед грунтовкой нужно произвести шпаклевку мест, где были гвозди.

Шпаклевать придется не менее двух раз, т.к. от гвоздей украшения получили приличные повреждения. Второй или третий слой шпаклевки наносится только после полного высыхания предыдущего. Каждый слой шпаклевки необходимо шлифовать.

Так как мы хотим, чтобы украшающие элементы имели более насыщенный цвет, то их приходится покрывать не тремя, а пятью слоями, подвергая каждый слой шлифовке, и при необходимости дополнительной шпаклевке каких-то очень мелких изъянов.

А вот «окно» другого цвета на еще не установленной на место дверце шкафа.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать в этой части мастер-класса.
Огромное спасибо за внимание и терпение.

Реставрация старинного шкафа. Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры

Итак, перехожу ко второй части своего мастер-класса. В начале хотелось бы поблагодарить всех моих читателей за ваши комментарии к первой части моей публикации. Я решил на страницах журнала не вступать в полемику. Ведь, думаю, понятно, что спорить в интернете — это то же самое, что сражаться с ветрянными мельницами. Статью читает очень много людей, у каждого свой взгляд на те или иные вопросы. Да и мастер-класс посвящен ведь самому процессу работы. Рад, что мои коллеги «по цеху» высказали свое положительное мнение, спасибо им большое.

Начинаем собственно работу по разборке шкафа. При этом нужно это сделать так, чтобы, если так можно выразиться, «не переборщить», чтобы, выполняя разборку, не повредить те или иные детали предмета реставрации. Иначе поврежденные детали, как Вы понимаете, придется восстанавливать, что усложнит и так не простую реставрационную работу. Определить эту грань иногда довольно сложно, но нужно. В этой части мастер-класса я на конкретном примере расскажу про такую ситуацию.

Хочу сказать, что из-за большого объема работы, мне приходилось совмещать некоторые ее этапы, и именно сама разборка, выполнялась, фактически параллельно с другими видами работ (склеиванием, к примеру) но, думается, это не так важно.

Ясно, что в моем случае разборку нужно начинать с украшающих элементов. На фото — нижний украшающий элемент.

Здесь гвозди тоже «резаные».

Вот какая картина получается с нижними элементами.

Они повреждены настолько, что восстанавливать их дороже, чем сделать новые. Согласовываю этот вопрос с заказчиком. О том, что получилось в результате, расскажу в отдельной части мастер-класса.

Снимаем верхние украшающие элементы.

В принципе, они достаточно хорошо сохранились. Будем их «лечить» в других частях мастер-класса.

Снимаем украшающие элементы дверок шкафа.

И украшающие элементы нижних выдвижных ящиков.

Снимаем переднюю наружную раму, которая прикреплена к стенкам шкафа клеем и деревянными нагелями. На следующем снимке видно, что уже демонтирована самая верхняя часть наружной рамы, куда крепятся верхние украшающие элементы. Разборка этой верхней части не предоставила трудности, она была соединена с основной рамой на клею двумя шипами продолговатой прямоугольной формы (на снимке можно сбоку, чуть левее топора заметить одно гнездо шипового соединения).

После снятия передней рамы получилась такая картина.

Хорошо видно внутреннее устройство шкафа:

— вертикальная перегородка, делящая шкаф на две части;

— горизонтальная перегородка, являющаяся как бы верхней частью отделений для ящиков шкафа и одновременно нижней частью (дном) основных отделений;

— полка вверху правой половины шкафа, она состоит из трех не склеенных досок и хорошо видна на следующем фото.

Эти две перегородки к тому же придают шкафу в собранном виде дополнительную крепость, к ним с помощью гвоздей крепились элементы филенчатой задней стенки. Говоря современным языком, эти перегородки являются ребрами жесткости шкафа.

По периметру стенок видны нагеля, которые заходят в переднюю раму шкафа. Прибитые сбоку дощечка салатового цвета — это какой-то новодел, эти дощечки закреплены с двух сторон: на стенке и на внутренней вертикальной перегородке шкафа, а поверх них была устроена полукруглая перекладина, на которой хозяева шкафа располагали свои вешалки для одежды.

Такой же новодел был выполнен и во втором вертикальном отделении.

Ясно, что эти новоделы нужно убрать.

Шкаф, как я говорил ранее, выполнен из массива, поэтому имеет весьма большой вес. Переворачиваем его на бок и начинаем разбирать заднюю филенчатую часть. Склеенная филенка из-за большого возраста шкафа расклеилась. Поэтому без особого труда, достав гвозди, которыми она крепилась к перегородкам, выдвигаем одну из ее частей.

Хочется заметить, что при разборке следует помечать отдельные части любого предмета, чтобы потом при сборке не запутаться. Я это делаю наклеиванием на тот или иной элемент, в нашем случае шкафа, куска малярной ленты, на которой пишу карандашом его наименование.

К примеру, по описанному мною этапу, на наклеенной ленте на демонтированной части филенки я написал «Правая задняя филенка, правая крайняя часть».

Вторая часть филенки прибита к нижней горизонтальной полке шкафа, поэтому, чтобы разобрать ее, приходится в начале вытащить гвозди.

Эта часть филенки, склеенная из двух досок не расклеилась, поэтому после вытаскивания всех гвоздей, ее закрепляющих, извлекается из рамы целиком, вместе с вешалкой, расположенной на задней стенке шкафа.

Эту «родную» вешалку также следует отделить от стенки.

Вот верхний элемент демонтированной передней рамы шкафа, на которую навешиваются дверки.

А вот элемент нижний.

С помощью отвертки вывинчиваем шурупы навесов и снимаем дверки.

На последнем снимке хорошо видны три отверстия под шурупы и широкое сквозное отверстие, куда для удобства навешивания и снятия дверей шкафа, заходит специальный штифт в «пяточных» навесах, которые крепятся к самим дверкам шкафа. Это часть навесов со штивтами.

А вот «принимающий» элемент навесов.

Кстати, такое же сквозное отверстие выполнено и в верхней части рамы в месте расположения навесов.

Отделив раму задней стенки от каркаса шкафа, демонтируем оригинальную вешалку, которая крепится к задней стенке.

Если присмотреться внимательно, то рядом с топором видны своеобразные зарезы. Это следы от болгарки, с помощью которой пришлось несколько звоздей, которыми задняя стенка была прибита к стенкам шкафа просто обрезать. Соединение резаными гвоздями очень прочное, поэтому просто вытащить с помощью топора, сильно не повредив древесину, несколько первых гвоздей я не смог. Пришлось, приподняв с помощью двух топоров заднюю раму, в образовавшуюся щель ставить круг болгарки и обрезать несколько гвоздей. Потом работа по вытаскиванию гвоздей пошла без проблем. Это, кстати, тоже можно отнести к моему замечанию в начале мастер-класса, где я говорил о том, что всегда следует «не переборщить».

Вот отделенная от задней стенки вешалка. К ней мы еще вернемся в других частях мастер-класса.

На снимке видна левая часть каркаса задней стенки после разборки филенок. Теперь с помощью киянки разбираем каркас филенчатой задней части, здесь имеем дело опять с шиповым соединением. Посмотрите, рядом с киянкой остались наброски карандаша мастера. Мне было даже как-то не по себе — здесь карандашом делал разметку деревянных деталей человек, которого давно нет.

Вот шкаф лежит на боку со средней вертикальной перегородкой.

Вот эта перегородка убрана.

А вот каким образом раньше мастера закрепляли эти перегородки. С помощью специальных двух реек-направляющих, прибитых гвоздями, между которыми плотно и загонялись элементы.

Таким же образом крепилась и вертикальная перегородка, только здесь рейки-направляющие прибивались ко дну и верхней крышке шкафа. На фото — нижняя часть основного отделения шкафа с рейками-направляющими на только что демонтированной части.

Эта часть стоит вне основной конструкции шкафа, а слева — дно шкафа. Там закреплены большими гвоздями бруски-полозья, по которым двигаются нижние ящики. Здесь я опять не стал разбирать эти узлы, сделанные очень крепко, на совесть.

Получается, что мы, в основном, шкаф разобрали. По идее, нужно еще разобрать и основной корпус шкафа. Его четыре элемента соединены так называемыми «ящичными в ласточкин хвост» шиповыми соединениями, а так же для дополнительной прочности пробиты большими гвоздями.

Я совсем недавно рассказывал вам, что при разборке задней стенки, пришлось воспользоваться болгаркой. В этом случае болгарка была бы бесполезной. Достать большие гвозди в таком соединении, без серьезного повреждения деталей, по-моему мнению, было бы очень проблематично. Учитывая тот факт, что при последующей шлифовке элементов, у меня будет хороший доступ ко всем сторонам каркаса шкафа, я решил далее разборку не продолжать. Конечно, такое положение вещей в дальнейшем создавало некоторые неудобства в работе, но это неудобство компенсировалось сохранением в целостности всех четырех элементов основного каркаса шкафа. Это как раз тот случай, когда следует «не переборщить».

Для удобства последующей шлифовки придется демонтировать и рейки-направляющие для крепления съемных стенок.

Для окончания разборки шкафа нужно демонтировать всю оставшуюся фурнитуру: замки, ручки, внутреннее запирающее устройство.

Здесь больших проблем не возникло. Для демонтажа замков просто нужно было вытащить очень своеобразные гвозди, которыми они были прикреплены к корпусу шкафа.

Сами замки имели такой вид в правой двери шкафа.

И в правом выдвижной ящике.

На левой стороне средней перегородки шкафа стояло оригинальное запорное устройство. Там нужно было просто отвиньтить четыре шурупа, и все.

Более подробно об этом устройстве остановился в нужном месте следующих частей мастер-класса.

На правой дверце была установлена металлическая ручка, явно не старинная. Можно с достаточно большой уверенностью сказать, что, когда был утерян ключ от внутренного замка дверки шкафа, то рядом с новой ручкой появилась металлическая проушина с накладкой под навесной замок. Это нужно было тоже снять.

С помощью отвертки была снята ручка.

Мои предположения о том, что эта ручка установлена гораздо позднее подтвердились. На следующем снимке хорошо видно, что на месте расположения ручки сохранились оригинальные отверстия от установки «родной» ручки. Они расположены как бы внутри расположения новых отверстий (новые отверстия я обвел карандашом). А если присмотреться внимательнее, то можно угадать и достаточно замысловатую форму основания старинной ручки, которая, судя по снимку, крепилась на шести специальных гвоздиках

То, что эта ручка не оригинальная, подтверждается и штампом на обратной стороне.

Подобная ручка, только немного другой формы, была на правом видвижном ящике. Какую-либо информацию о таком штампе мне найти не удалось. Имеет ли это изделие отношение к эпохе Никиты Сергеевича Хрущева или же это какое-то название, скажем населенного пункта «Хрущево», где размещался в каком-то году какой-то кооператив, сказать не могу. Может кто-то из читателей моего мастер-класса это подскажет?

На этом позвольте закончить эту часть мастер-класса.

Что нужно для декора шкафа – самые доступные и интересные методы украшения

Отправим материал на почту

  • Краткий курс реабилитации
  • Клеим обои
  • Наносим объемный рисунок
  • Обшиваем тканью
  • Осваиваем декупаж
  • Красим старую мебель
  • Делаем кракелюр
  • Реставрация шкафа-купе
  • Способ первый – большие наклейки
  • Способ второй – полноцветные постеры
  • Способ третий – витражи
  • Способ четвертый – матирование зеркал пастой или аэрозолем
  • Коротко о главном

Для обновления интерьера не нужно сегодня покупать новую мебель, достаточно в дизайн старой внести изменении. Расскажем, как можно выполнить декор шкафа и подарить ему вторую жизнь. Читайте и узнаете, какие способы реставрации лучше использовать для того чтобы полностью преобразить надоевший предмет, скрыть царапины, потускневшую краску, растрескавшийся лак. Отдельно раскроем секреты украшения шкафа-купе.

Краткий курс реабилитации

Бывает, что нам в наследство достаются старые шкафы от бабушек и дедушек. Они очень крепкие, выполнены не из МДФ или ДСП, а из массива дерева. Что само по себе ценно. Но не всегда внешний вид таких изделий соответствует требованиям современного дизайна. Поэтому старую мебель выбрасывать жалко, и использовать нельзя. Исправить ситуацию помогает реставрация. Есть дорогие, есть бюджетные варианты и техники. Узнать, как украсить шкаф, поможет подробный обзор. Но предварительно нужно узнавать, как подготовиться к работе.

Реставрация должна начинаться с осмотра предмета. Затем производится демонтаж. Нужно снять дверцы и полки, разобрать коробку, заменить элементы крепежа и фурнитуру. Если нет такой возможности, стоит зачистить наждачной бумагой снятые металлические детали от коррозии. После производится зачистка загрязнений, удаление старого покрытия.

Для этого для начала водой тщательно промываются разобранные элементы, затем они просушиваются не менее двух дней. Следующий этап – заделка дефектов. В строительных магазинах продаются специальные шпаклевки для дерева. Они подходят для заполнения крупных трещин, дыр, оставшихся от гвоздей, царапин.

Наносятся смеси в несколько слоев. Новый слой накладывается на хорошо просушенный, предыдущий слой. Мелкие дефекты устраняются мебельным воском. Начинать осуществлять декор старого шкафа можно только после того, как будет полностью закончена предварительная работа. Для этого подходят следующие решения.

Клеим обои

Лучше использовать виниловые рулоны и специальный клей. Они наклеиваются на мебель точечно. Можно ими декорировать все внешние, внутренние части деталей. И в первом и во втором случае предварительно делаются чертежи, лекала, при помощи них вырезаются куски из рулонов, и уже они наклеиваются на поверхности шкафа, разглаживаются сухой тряпкой или мягким резиновым валиком. После повторной сборки получается веселенькая мебель.

Наносим объемный рисунок

Производить декорирование шкафа можно фактурной штукатуркой. При помощи нее на дефектные участки наносится объемный рисунок. Для работы нужна сама смесь, шпатель и трафарет. Он готовится заранее по нарисованным эскизам или покупается в строительном магазине.

Трафарет на поверхность мебели наклеивается скотчем. Шпателем прямо на него сверху наносится декоративная штукатурка. После того, как она слегка схватится, трафарет снимается. Рисунок тщательно высушивается. На завершающем этапе он покрывается акриловым лаком. Получается орнамент, который смотрится очень интересно, и это лишний раз доказывает следующее фото.

Если есть желание украсить старую мебель при помощи росписи или трафарета, для их создания стоит выбирать не более трех цветов. Хорошо, если они будут перекликаться с красками отделки или текстиля. В такой ситуации отреставрированный шкаф станет частью интерьера, и не будет смотреться чужеродным предметом.

Обшиваем тканью

Еще один оригинальный доступный способ отреставрировать шкаф – оклеить его тканью. Понадобиться хлопчатобумажный материал подходящего цвета и рисунка, клей ПВА, акриловые краски и акриловый лак. Когда все собирается, действуем следующим образом:

  • тщательно промазываем поверхность деревянных элементов клеем;
  • аккуратно прикладываем предварительно сделанные заготовки ткани;
  • валиком разглаживаем образование пузырей и складок;
  • поверх наносим второй слой клея;
  • накладываем дополнительный декор (пуговицы, бусинки), прикладываем тесьму (чтобы все это хорошо закрепить, стоит сажать все на клей «Момент»);
  • тщательно просушиваем поверхности;
  • покрываем слоем акрилового лака (дважды).

Тканью лучше обтягивать двери и боковые части шкафов.

Осваиваем декупаж

Красивый декор платяного шкафа получается, если на дерево сделать аппликацию. В художественных магазинах продаются готовые наборы, в которых есть все: клей ПВА, краски, закрепители, бумажные салфетки с рисунком. Техника создания декупажа предельно проста:

  • поверхность шкафа предварительно зачищается от старого покрытия;
  • затем обезжиривается уайт-спиртом;
  • после того, как основа хорошо просохнет, она промазывается клеем;
  • с бумажной салфетки аккуратно снимается верхний слой, на котором напечатан рисунок;
  • он накладывается на промазанную клеем поверхность и аккуратно растягивается на ней;
  • сверху наносится еще один слой клея ПВА;
  • когда рисунок хорошо просохнет, его можно дорабатывать красками и кисточками, прорисовывать контур, создавать тени;
  • на завершающем этапе шкаф полностью покрывается акриловым лаком в два слоя.

Технику декупажа несложно осваивать, она помогает значительно преображать внешний вид мебели. Многие дизайнеры используют такой прием декорирования и намеренно состаривают новые предметы интерьера. Таким способом они подчеркивают выбранную стилистику и формируют уютное, по-домашнему теплое жилое пространство.

Красим старую мебель

Специалисты, рассказывая о том, как обновить старый шифоньер, советуют проводить «опыты» с красками. Для этого необходимо прикупить краски темного и светлого оттенка, два-три ярких цвета, прозрачный акриловый лак и шеллак, мебельный воск и мелкозернистая наждачная бумага.

Используя все это можно отреставрировать мебель, подчеркнув эффект ее потертости. Он формируется следующим образом:

  • тщательно очищенная предварительно поверхность покрывается темной краской;
  • после ее полного высыхания сверху наносится слой светлой краски;
  • наждачной бумагой фрагментарно зачищается поверхность, производится имитация потертости;
  • яркими красками вручную наносится рисунок росписи (можно воспользоваться и трафаретом);
  • после высыхания рисунок обрабатывается мебельным воском, он растирается тщательно кистью, воском полностью закрывается орнамент (важно добиться равномерного оттенка);
  • через двадцать четыре часа шкаф лакируется в два слоя.

Если после этого к нему прикрепить новую фурнитуру, отреставрированная мебель будет выглядеть более презентабельно.

Делаем кракелюр

Есть в продаже составы, которые помогают превращать старые шкафы в антикварные предметы интерьера. Чтобы сотворить такое, понадобиться купить двухфазный кракелюровый лак, акриловый лак с фактурой мата, золотую пудру (она изготавливается из тонкодисперсного порошка цветных металлов – бронзы, алюминия, меди), а потом совершить следующий порядок действий:

  • наносим на очищенную поверхность шкафа в один слой кракелюрный лак, ждем, пока он схватится, но не совсем высохнет;
  • наносим второй слой кракелюрного лака;
  • ждем, когда появятся характерные трещинки и хорошо подсохнут;
  • мягкую губку окунаем в порошок золотой пудры и затираем ею трещинки;
  • верху покрываем изделие акриловым лаком.

Тот, кто не знает, как декорировать старый шкаф, может посмотреть мастер-класс. В нем подробно рассказывается о каждом этапе работы со специальными составами. Вместо золотого порошка иногда специалисты используют битумный воск или «сухую пастель». Это специальные составы, которыми пользуются изготовители мебели для создания особых декоративных эффектов.

Видео описание

В видео дан подробный обзор кракелюрных составов:

Реставрация шкафа-купе

Встроенная мебель обычно попадает в дом с уже готовым дизайном, заказчик сам выбирает его, поэтому он соответствует всем существующим требованиям. Но часто бывает так, что после очередного ремонта дверцы шкафа плохо вписываются в новую стилистику оформления. В такой ситуации тоже можно воспользоваться реставрацией и полностью изменить внешний облик большого объекта. Есть сегодня технологии, позволяющие это сделать быстро и недорого.

Способ первый – большие наклейки

Они изготавливаются на однотонной виниловой пленке немецкого производства. После наклеивания на поверхности дверей остается стильный узор, который внешне сильно похож на тот, что наносится вручную профессиональным художником. Его наличие не усложняет процесс ухода за мебелью: поверхность можно протирать влажной тряпкой, она от этого никак не пострадает.

Если рисунок надоедает, его легко снять, при этом на поверхности шкафа не останется никаких следов. Наклеивать виниловые орнаменты разрешено на любые основы: на дерево, на стекло, на пластик. Подобный декор шкафа купе держится достаточно долго, выглядит эффектно.

Существует большое количество вариантов изготовления наклеек. Если не хочется полностью декорировать поверхность дверей, можно использовать угловые узоры и ими закрывать лишь края периметра дверей или даже только небольшую его часть. Маленькие элементы наносить проще, дешевле, они оставляют открытой основную площадь лицевой стороны шкафа. Что удобно, если она имеет зеркальную поверхность.

Способ второй – полноцветные постеры

Они активно используются в рекламе, создаются при помощи широкоформатной цифровой печати, стоят дороже виниловых наклеек, но выглядят намного лучше. Можно постерами украшать одну часть дверей, можно ими закрывать две створки, все зависит от поставленных целей. Печать помогает создавать любые рисунки: от абстрактных узоров, до собственных фотографий, поэтому возможности для декорирования практически безграничны.

Видео описание

В видео показано, как наносить большие постеры на двери шкафа-купе:

Способ третий – витражи

Несложно снять двери и заменить их витражами, сделанными в специализированных мастерских. Сделать это под силу только состоятельным людям. Но и здесь при желании нетрудно сэкономить, выбрав вместо витражной отделки полупрозрачную витражную пленку. Использовать ее разрешено и в том случае, если двери имеют зеркальную поверхность.

У пленки полупрозрачное основание. Оно пропускает сквозь себя свет. Он отражается от зеркала и возвращается. Таким способом формируется эффект свечения, схожий с отражением цветного стекла. Наклеивается пленка так же, как виниловая наклейка. Оценить результат позволяет следующее фото.

Реставрация старинного буфета завершена.

Наша мастерская завершила реставрацию антикварного буфета начала 20 века. Благодаря активному участию владельца Андрея Соколова и его родственников, мы узнали удивительную историю этого произведения искусства: где и когда был сделан в Санкт-Петербурге, кто были его первые владельцы, узнали обширную географию путешествий буфета по России и когда же он попал в Москву. ( история буфета и состояние до реставрации )

И надеемся, что после наших восстановительных работ он еще долгие годы будет радовать своих владельцев, так как это действительно одна из удивительных семейных реликвий, которая передается из поколение в поколение.

Этот снимок прислал нам Андрей со словами:

«Это фото сделано примерно в 1950-м году в Москве в коммунальной квартире на Токмаковом переулке, где жил мой дед, прадед и прабабушка после войны.»

Но прежде чем мы покажем Вам итог реставрации буфета, давайте быстро вспомним, в каком состоянии он приехал к нам в мастерскую.

Общее состояние было плачевное:

— отсутствовали передние ножки;

— не хватало элементов резьбы;

— крупные утраты шпона и многочисленное отсутсвие фрагментов филенок;

— вся конструкция буфета сильно расшатана.

Практически за всеми восстановительными этапами Вы можете проследить на нашем сайте ( устранение повреждений, устранение повреждений и проклейка, покраска).

А мы с гордостью представляем Вам результат реставрационных работ мастерской Виктора Морозова.

РЕСТАВРАЦИЯ АНТИКВАРНОГО БУФЕТА НАЧАЛА 20 ВЕКА:

С буфета было удалено старое лакокрасочное покрытие. Произведена о чистка от плотных пылевых загрязнений.

Затем были проведены все необходимые работы по восстановлению утраченных элементов ( шпон, элементы резьбы и декора, сколы).

Утерянные ножки и элементы резьбы были выполнены вручную нашими мастерами.

По окончанию восстановительных работ буфет был покрыт морилкой, выполена тонировка и сверху покрыт маслом.

Хотим обратить внимание на огромное количество различных сложных элементов у буфета (выдвижные шкафчики, полки, бортики, резные украшения ) :

Восстановленная нижняя часть, которая больше всего постарадала:

Мы хотим еще раз напомнить, что у нашей реставрационной мастерской нет задачи сделать из старой мебели — совершенно новую. Наша основная задача — восстановить разрушенную временем и другими воздействиями мебель, но при этом сохранить ее дух и историю.

После завершения всех работа вот такой отзыв мы получили от владельцев:

ОТЗЫВ О РАБОТЕ МАСТЕРСКОЙ ВИКТОРА МОРОЗОВА.

» Мастера проделали огромную работу по восстановлению буфета. Вся наша семья очень благодарна им за то внимание, с которым они подошли к этому проекту. Буфет обновился, но, при этом, не стал выглядеть как новодел. В его внешнем виде, текстуре материала и даже в запахе сохранилась атмосфера начала 20 века, когда он был изготовлен питерскими краснодеревщиками. Убежден — это свидетельствует о высоком мастерстве реставраторов, которые сумели сберечь дух того времени и, при этом, продлили жизнь такого красивого и функционального предмета интерьера. Надеюсь буфет будет радовать всех членов нашей семьи еще долгие годы! «

Мы очень признательны за такой отзыв о нашей работе, так как действительно постарались вложить все силы в восстановление этой семейной реликвии.

Впереди новые работы, а мы ждем новых заказов и Ваших отзывов. Пишите нам на restav2022@yandex.ru

Возвращайтесь на наш сайт чаще. Подписывайтесь на наш Instagram, Facebook, Twitter и приходите в гости.

Реставрационная мастерская Виктора Морозова.

Реставрация мебели. Золочение. Восстановление лакокрасочных покрытий

Если вам понравилась эта статья, то будем признательны, если вы поделитесь ей в своих соц.сетях.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий