Мастер-класс Реставрация стула из кинотеатра Колизей

Магия рукоделия

Фундамент для «Современника»

Масштабная реконструкция ведется в главном здании «Современника». О ходе работ «Театралу» рассказали директор театра Игорь Попов, заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев и пресс-секретарь Елена Волкова.

— В начале 1970-х годов к старейшему кинотеатру «Колизей» была пристроена коробка сцены И в связи с тем, что при строительстве были допущены ошибки, а фундаменты у здания кинотеатра и у пристроенной к нему сценической части абсолютно разные, то со временем между двумя частями здания возникла трещина, — начинает экскурсию по необычному на этот раз «закулисью» директор театра «Современник» Игорь Попов. — Тогда строители, видимо, не особенно задумывались и просто «прицепили» к столетнему зданию новое. Сейчас идет заделка трещины, и чтобы впоследствии это не повторилось, весь фундамент будет укреплен.

Кроме того, полностью под всем зданием проходят грунтовые воды. По проекту мы должны были расчистить территорию под сценическим пространством и под зрительным залом на уровень 3 м 20 см, но на уровне 3 м 12 см уже оказалась вода. Поэтому была сделана особая гидроизоляционная система. Условно говоря, создавалась ванна, для того чтобы отсечь эти грунтовые воды, затем проводилась гидроизоляция, а потому же заливался новый фундамент.

Давайте начнем прогулку по зданию с центрального входа!
Слева будет располагаться зона кассы, а с правой стороны — зона службы администраторов. Проходя вперед, вы попадаете гардеробную часть – слева и справа будут зоны гардероба. Проверка билетов будет проходить перед гардеробом, а также здесь разместятся соответствующие требованиям рамки металлодетектора.

После гардеробной части зрители попадут в центральное фойе зрительской зоны, его можно назвать портретным фойе. Здесь на мониторах будут фотографии труппы и художественного руководства.

— В одном из интервью вы говорили, что портретное фойе будет оснащено по последнему слову техники?

— Проект, который касается мониторов, до конца еще не закончен, на сегодняшний день он находится в работе, рассматриваются несколько производителей. Театр «Современник», в этом отношении, шагнет в XXI век, и фотографии, я надеюсь, будут «живыми», — отвечает Игорь Павлович. — То есть, это будут некие мониторы, где вы сможете увидеть в определенной подсветке актеров, которые сегодня заняты в спектакле. Подойдя ближе, можно будет получить более подробную информацию. По поводу возможности установки сенсорных экранов мы сейчас ведем работу. В любом случае, визуальный ряд, на котором будут располагаться портреты актеров, будет видоизменяться. Возможно это будет некая «живая» программка спектакля с текстом. Также мы сейчас рассматриваем возможность трансляции спектакля на экраны в фойе. Это делается для тех, кто опоздает к началу и не сможет попасть в зал до антракта, ведь после третьего звонка в зрительный зал впускать не принято. Таким образом, мы частично сгладим людям горечь опоздания. Контент, пока разрабатывается, варианты есть разные, ведь технологии сегодня меняются каждый день. На днях у нас пройдет большая встреча с представителями кампании Рanasonic, которые нам что-то подскажут в направлении визуальных технологий. Афишные плакаты тоже возможно будут интерактивными.

— Главное фойе зрительской зоны готово под чистовую отделку полов, — включается в разговор заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев. — Стены тоже готовятся под отделку. Выполнен новый лестничный марш, ведущий на второй этаж. Только что отлиты ступени. Непосредственно через этот портал зрители будут попадать в зал. Это один из входов. Их будет несколько — два входа из левого и правого кулуаров, и также наверху.

— Несколько лет назад во время ремонта в Музее Бахрушина были найдены замурованные в кладовом помещении скульптуры известных в свое время актеров. Были ли в «Современнике» какие-то неожиданные находки?

— Когда разбиралась кладка, мы обнаружили, что в этой части когда-то было окно, — отвечает директор театра. — Когда и по чьему решению оно было заложено, мы не знаем, но мы решили его восстановить, и теперь здесь будет витраж. Сейчас мы можем с вами подняться наверх по новой лестнице, которая была полностью переделана, из-за этой находки. Поскольку по проекту художника Александра Боровского, теперь витражи будут и слева, и справа, пришлось полностью выполнить новую лестницу, так как предыдущая крепилась как раз к тому заложенному окну.

— Руководителем и автором дизайнерских решений является известный театральный художник Александр Боровский, с которым театр связывает давняя дружба, — поясняет сотрудник пресс-службы театра Елена Волкова. – С 1970-х годов его отец художник Давид Боровский начал оформлять спектакли «Современника». И Александр Давидович тоже очень много делал для нашего театра, а сейчас он – «идейно» руководит разработкой его обновленного внешнего вида.

— Проект Боровского в зрительской части готов полностью и по отделке, и по цветовой гамме, и по мебели, а во внутренней актерской части цветовые решения еще не разработаны, — продолжает рассказ Игорь Попов. Что касается мебели, то есть стандартная типовая мебель, а есть та, которая будет изготавливаться индивидуально под наши размеры.

Вот мы поднялись с вами в левый кулуар второго этажа, откуда дверь ведет в зрительскую зону балкона. Внизу вы видите, будущий амфитеатр и партер. Сейчас здесь идет «усиление» ступенек, потом они будут заливаться бетоном, будет сделана стяжка. А непосредственно перед вами сценическое пространство, хотя сейчас это пока невозможно называть сценой. Сейчас идет гидроизоляция фундамента и заканчивается подготовка технического задания для объявления конкурса на выбор подрядчика, который займется механизацией сцены и оборудованием сценического пространства с точки зрения и планшета, и круга, и технологического оснащения – света, звука и т.д.

— Каковы особенности работы над важнейшей составляющей театрального помещения – акустикой?

— Для того, чтобы сохранить акустику в зрительном зале, стены не будут «отбиваться», они будут расчищаться – не так как в кулуарах, где вы видели, что штукатурка со стен полностью отбивается и делается заново. Чтобы в зале сохранить акустику, которая была внутри зрительного зала «Современника», работа технологически будет иная. Этим будут заниматься привлеченные специалисты в области акустики, они уже сделали свои заключения, а впоследствии будут снова привлечены на этапе непосредственной работы в зрительном зале.

Проект сцены прошел государственную экспертизу, сейчас готовится техническое задание, чтобы объявить конкурс на выбор подрядчика. На самом деле, это работа достаточно сложная, очень много технических нюансов и существует немного организаций, которые в состоянии эту работу выполнить целиком.

— Какие новшества появятся в самом сценическом устройстве?

— Есть в проекте то, чего раньше не было. Сцена будет поделена на подъемно-опускные площадки, а круг будет «выкатной», и он будет находиться под зрительным залом. При необходимости, если по сценическому решению для спектакля нужен круг, сцена будет опускаться, круг будет выдвигаться из-под зрительного зала, устанавливаться на сцену и затем сцена, уже вместе с кругом будет подниматься на прежний уровень.

А пока самое главное, это выполнение фундаментных работ и перекрытие зрительного зала и всех зрительских зон. Соответственно, сейчас за сценическим пространством точно также идут работы в актерской части, где находятся гримерные комнаты, костюмерные, реквизит и другие службы. Пойдемте посмотрим!

Здесь у нас предполагается буфетная стойка, где зрители смогут выпить чай, кофе, воду и другие необходимые для жизнедеятельности организма напитки. В целом запроектировано три зоны питания. Что касается туалетов, мы в два раза увеличили женский туалет. Естественно, все коммуникации и канализационная система – все новое.

— На втором этаже будет артистическое фойе. Раньше здесь была вентиляционная, и все было занято оборудованием. Теперь новая система вентиляции будет убрана наверх, на чердак, — раскрывает технические подробности представитель «Ренессанс-Реконструкции» Антон Андреев. А вот здесь, кстати, видна интересная изначальная архитектурная задумка, витражи специально находятся на разном ровне, чтоб лучи света за счет этого наклона могли попадать сюда и освещать фойе внутри здания. Если бы два витража были на одном уровне, то свет сюда бы не проходил.

Гримерные комнаты в принципе сохраняют ту же конфигурацию, которая и была в «Современнике» до начала ремонта. По размеру они разные: есть комнаты на одного, есть на несколько человек. Гримерки расположены на четырех этажах. Мы сейчас находимся на третьем этаже.

Вот тут проходит новая вентиляционная система, а там будет проложены все кабели. Комплекс инженерных сетей – это и слаботочные сети, и различные сигнализации, и видеонаблюдение, интернет, электричество, освещение – все идет под потолками. Стандартное решение для подобных помещений – это подвесные панельные потолки, за которыми будут скрыты все коммуникации. Для строителей – это самые идеальные помещения по простоте работы, не надо думать куда прятать все коммуникации.
Помимо того, что на каждом этаже будут общие туалеты и душевые, в некоторых гримерках предусмотрены свои санузлы и душевые, а в каждой гримерке обязательно будут свои раковины для умывания и снятия грима.

Обязательно во все гримерки будет проложена аудиосвязь. Видеотрансляция, скорее всего, будет не во всех помещениях, но так как интернет (оптико-волоконные кабели) будет проложен по всему зданию, то по нему возможно будет осуществлять и трансляцию.

Фундамент для «Современника»

Масштабная реконструкция ведется в главном здании «Современника». О ходе работ «Театралу» рассказали директор театра Игорь Попов, заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев и пресс-секретарь Елена Волкова.

— В начале 1970-х годов к старейшему кинотеатру «Колизей» была пристроена коробка сцены И в связи с тем, что при строительстве были допущены ошибки, а фундаменты у здания кинотеатра и у пристроенной к нему сценической части абсолютно разные, то со временем между двумя частями здания возникла трещина, — начинает экскурсию по необычному на этот раз «закулисью» директор театра «Современник» Игорь Попов. — Тогда строители, видимо, не особенно задумывались и просто «прицепили» к столетнему зданию новое. Сейчас идет заделка трещины, и чтобы впоследствии это не повторилось, весь фундамент будет укреплен.

Кроме того, полностью под всем зданием проходят грунтовые воды. По проекту мы должны были расчистить территорию под сценическим пространством и под зрительным залом на уровень 3 м 20 см, но на уровне 3 м 12 см уже оказалась вода. Поэтому была сделана особая гидроизоляционная система. Условно говоря, создавалась ванна, для того чтобы отсечь эти грунтовые воды, затем проводилась гидроизоляция, а потому же заливался новый фундамент.

Давайте начнем прогулку по зданию с центрального входа!
Слева будет располагаться зона кассы, а с правой стороны — зона службы администраторов. Проходя вперед, вы попадаете гардеробную часть – слева и справа будут зоны гардероба. Проверка билетов будет проходить перед гардеробом, а также здесь разместятся соответствующие требованиям рамки металлодетектора.

После гардеробной части зрители попадут в центральное фойе зрительской зоны, его можно назвать портретным фойе. Здесь на мониторах будут фотографии труппы и художественного руководства.

— В одном из интервью вы говорили, что портретное фойе будет оснащено по последнему слову техники?

— Проект, который касается мониторов, до конца еще не закончен, на сегодняшний день он находится в работе, рассматриваются несколько производителей. Театр «Современник», в этом отношении, шагнет в XXI век, и фотографии, я надеюсь, будут «живыми», — отвечает Игорь Павлович. — То есть, это будут некие мониторы, где вы сможете увидеть в определенной подсветке актеров, которые сегодня заняты в спектакле. Подойдя ближе, можно будет получить более подробную информацию. По поводу возможности установки сенсорных экранов мы сейчас ведем работу. В любом случае, визуальный ряд, на котором будут располагаться портреты актеров, будет видоизменяться. Возможно это будет некая «живая» программка спектакля с текстом. Также мы сейчас рассматриваем возможность трансляции спектакля на экраны в фойе. Это делается для тех, кто опоздает к началу и не сможет попасть в зал до антракта, ведь после третьего звонка в зрительный зал впускать не принято. Таким образом, мы частично сгладим людям горечь опоздания. Контент, пока разрабатывается, варианты есть разные, ведь технологии сегодня меняются каждый день. На днях у нас пройдет большая встреча с представителями кампании Рanasonic, которые нам что-то подскажут в направлении визуальных технологий. Афишные плакаты тоже возможно будут интерактивными.

— Главное фойе зрительской зоны готово под чистовую отделку полов, — включается в разговор заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев. — Стены тоже готовятся под отделку. Выполнен новый лестничный марш, ведущий на второй этаж. Только что отлиты ступени. Непосредственно через этот портал зрители будут попадать в зал. Это один из входов. Их будет несколько — два входа из левого и правого кулуаров, и также наверху.

— Несколько лет назад во время ремонта в Музее Бахрушина были найдены замурованные в кладовом помещении скульптуры известных в свое время актеров. Были ли в «Современнике» какие-то неожиданные находки?

— Когда разбиралась кладка, мы обнаружили, что в этой части когда-то было окно, — отвечает директор театра. — Когда и по чьему решению оно было заложено, мы не знаем, но мы решили его восстановить, и теперь здесь будет витраж. Сейчас мы можем с вами подняться наверх по новой лестнице, которая была полностью переделана, из-за этой находки. Поскольку по проекту художника Александра Боровского, теперь витражи будут и слева, и справа, пришлось полностью выполнить новую лестницу, так как предыдущая крепилась как раз к тому заложенному окну.

— Руководителем и автором дизайнерских решений является известный театральный художник Александр Боровский, с которым театр связывает давняя дружба, — поясняет сотрудник пресс-службы театра Елена Волкова. – С 1970-х годов его отец художник Давид Боровский начал оформлять спектакли «Современника». И Александр Давидович тоже очень много делал для нашего театра, а сейчас он – «идейно» руководит разработкой его обновленного внешнего вида.

— Проект Боровского в зрительской части готов полностью и по отделке, и по цветовой гамме, и по мебели, а во внутренней актерской части цветовые решения еще не разработаны, — продолжает рассказ Игорь Попов. Что касается мебели, то есть стандартная типовая мебель, а есть та, которая будет изготавливаться индивидуально под наши размеры.

Вот мы поднялись с вами в левый кулуар второго этажа, откуда дверь ведет в зрительскую зону балкона. Внизу вы видите, будущий амфитеатр и партер. Сейчас здесь идет «усиление» ступенек, потом они будут заливаться бетоном, будет сделана стяжка. А непосредственно перед вами сценическое пространство, хотя сейчас это пока невозможно называть сценой. Сейчас идет гидроизоляция фундамента и заканчивается подготовка технического задания для объявления конкурса на выбор подрядчика, который займется механизацией сцены и оборудованием сценического пространства с точки зрения и планшета, и круга, и технологического оснащения – света, звука и т.д.

— Каковы особенности работы над важнейшей составляющей театрального помещения – акустикой?

— Для того, чтобы сохранить акустику в зрительном зале, стены не будут «отбиваться», они будут расчищаться – не так как в кулуарах, где вы видели, что штукатурка со стен полностью отбивается и делается заново. Чтобы в зале сохранить акустику, которая была внутри зрительного зала «Современника», работа технологически будет иная. Этим будут заниматься привлеченные специалисты в области акустики, они уже сделали свои заключения, а впоследствии будут снова привлечены на этапе непосредственной работы в зрительном зале.

Проект сцены прошел государственную экспертизу, сейчас готовится техническое задание, чтобы объявить конкурс на выбор подрядчика. На самом деле, это работа достаточно сложная, очень много технических нюансов и существует немного организаций, которые в состоянии эту работу выполнить целиком.

— Какие новшества появятся в самом сценическом устройстве?

— Есть в проекте то, чего раньше не было. Сцена будет поделена на подъемно-опускные площадки, а круг будет «выкатной», и он будет находиться под зрительным залом. При необходимости, если по сценическому решению для спектакля нужен круг, сцена будет опускаться, круг будет выдвигаться из-под зрительного зала, устанавливаться на сцену и затем сцена, уже вместе с кругом будет подниматься на прежний уровень.

А пока самое главное, это выполнение фундаментных работ и перекрытие зрительного зала и всех зрительских зон. Соответственно, сейчас за сценическим пространством точно также идут работы в актерской части, где находятся гримерные комнаты, костюмерные, реквизит и другие службы. Пойдемте посмотрим!

Здесь у нас предполагается буфетная стойка, где зрители смогут выпить чай, кофе, воду и другие необходимые для жизнедеятельности организма напитки. В целом запроектировано три зоны питания. Что касается туалетов, мы в два раза увеличили женский туалет. Естественно, все коммуникации и канализационная система – все новое.

— На втором этаже будет артистическое фойе. Раньше здесь была вентиляционная, и все было занято оборудованием. Теперь новая система вентиляции будет убрана наверх, на чердак, — раскрывает технические подробности представитель «Ренессанс-Реконструкции» Антон Андреев. А вот здесь, кстати, видна интересная изначальная архитектурная задумка, витражи специально находятся на разном ровне, чтоб лучи света за счет этого наклона могли попадать сюда и освещать фойе внутри здания. Если бы два витража были на одном уровне, то свет сюда бы не проходил.

Гримерные комнаты в принципе сохраняют ту же конфигурацию, которая и была в «Современнике» до начала ремонта. По размеру они разные: есть комнаты на одного, есть на несколько человек. Гримерки расположены на четырех этажах. Мы сейчас находимся на третьем этаже.

Вот тут проходит новая вентиляционная система, а там будет проложены все кабели. Комплекс инженерных сетей – это и слаботочные сети, и различные сигнализации, и видеонаблюдение, интернет, электричество, освещение – все идет под потолками. Стандартное решение для подобных помещений – это подвесные панельные потолки, за которыми будут скрыты все коммуникации. Для строителей – это самые идеальные помещения по простоте работы, не надо думать куда прятать все коммуникации.
Помимо того, что на каждом этаже будут общие туалеты и душевые, в некоторых гримерках предусмотрены свои санузлы и душевые, а в каждой гримерке обязательно будут свои раковины для умывания и снятия грима.

Обязательно во все гримерки будет проложена аудиосвязь. Видеотрансляция, скорее всего, будет не во всех помещениях, но так как интернет (оптико-волоконные кабели) будет проложен по всему зданию, то по нему возможно будет осуществлять и трансляцию.

Фундамент для «Современника»

Масштабная реконструкция ведется в главном здании «Современника». О ходе работ «Театралу» рассказали директор театра Игорь Попов, заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев и пресс-секретарь Елена Волкова.

— В начале 1970-х годов к старейшему кинотеатру «Колизей» была пристроена коробка сцены И в связи с тем, что при строительстве были допущены ошибки, а фундаменты у здания кинотеатра и у пристроенной к нему сценической части абсолютно разные, то со временем между двумя частями здания возникла трещина, — начинает экскурсию по необычному на этот раз «закулисью» директор театра «Современник» Игорь Попов. — Тогда строители, видимо, не особенно задумывались и просто «прицепили» к столетнему зданию новое. Сейчас идет заделка трещины, и чтобы впоследствии это не повторилось, весь фундамент будет укреплен.

Кроме того, полностью под всем зданием проходят грунтовые воды. По проекту мы должны были расчистить территорию под сценическим пространством и под зрительным залом на уровень 3 м 20 см, но на уровне 3 м 12 см уже оказалась вода. Поэтому была сделана особая гидроизоляционная система. Условно говоря, создавалась ванна, для того чтобы отсечь эти грунтовые воды, затем проводилась гидроизоляция, а потому же заливался новый фундамент.

Давайте начнем прогулку по зданию с центрального входа!
Слева будет располагаться зона кассы, а с правой стороны — зона службы администраторов. Проходя вперед, вы попадаете гардеробную часть – слева и справа будут зоны гардероба. Проверка билетов будет проходить перед гардеробом, а также здесь разместятся соответствующие требованиям рамки металлодетектора.

После гардеробной части зрители попадут в центральное фойе зрительской зоны, его можно назвать портретным фойе. Здесь на мониторах будут фотографии труппы и художественного руководства.

— В одном из интервью вы говорили, что портретное фойе будет оснащено по последнему слову техники?

— Проект, который касается мониторов, до конца еще не закончен, на сегодняшний день он находится в работе, рассматриваются несколько производителей. Театр «Современник», в этом отношении, шагнет в XXI век, и фотографии, я надеюсь, будут «живыми», — отвечает Игорь Павлович. — То есть, это будут некие мониторы, где вы сможете увидеть в определенной подсветке актеров, которые сегодня заняты в спектакле. Подойдя ближе, можно будет получить более подробную информацию. По поводу возможности установки сенсорных экранов мы сейчас ведем работу. В любом случае, визуальный ряд, на котором будут располагаться портреты актеров, будет видоизменяться. Возможно это будет некая «живая» программка спектакля с текстом. Также мы сейчас рассматриваем возможность трансляции спектакля на экраны в фойе. Это делается для тех, кто опоздает к началу и не сможет попасть в зал до антракта, ведь после третьего звонка в зрительный зал впускать не принято. Таким образом, мы частично сгладим людям горечь опоздания. Контент, пока разрабатывается, варианты есть разные, ведь технологии сегодня меняются каждый день. На днях у нас пройдет большая встреча с представителями кампании Рanasonic, которые нам что-то подскажут в направлении визуальных технологий. Афишные плакаты тоже возможно будут интерактивными.

— Главное фойе зрительской зоны готово под чистовую отделку полов, — включается в разговор заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев. — Стены тоже готовятся под отделку. Выполнен новый лестничный марш, ведущий на второй этаж. Только что отлиты ступени. Непосредственно через этот портал зрители будут попадать в зал. Это один из входов. Их будет несколько — два входа из левого и правого кулуаров, и также наверху.

— Несколько лет назад во время ремонта в Музее Бахрушина были найдены замурованные в кладовом помещении скульптуры известных в свое время актеров. Были ли в «Современнике» какие-то неожиданные находки?

— Когда разбиралась кладка, мы обнаружили, что в этой части когда-то было окно, — отвечает директор театра. — Когда и по чьему решению оно было заложено, мы не знаем, но мы решили его восстановить, и теперь здесь будет витраж. Сейчас мы можем с вами подняться наверх по новой лестнице, которая была полностью переделана, из-за этой находки. Поскольку по проекту художника Александра Боровского, теперь витражи будут и слева, и справа, пришлось полностью выполнить новую лестницу, так как предыдущая крепилась как раз к тому заложенному окну.

— Руководителем и автором дизайнерских решений является известный театральный художник Александр Боровский, с которым театр связывает давняя дружба, — поясняет сотрудник пресс-службы театра Елена Волкова. – С 1970-х годов его отец художник Давид Боровский начал оформлять спектакли «Современника». И Александр Давидович тоже очень много делал для нашего театра, а сейчас он – «идейно» руководит разработкой его обновленного внешнего вида.

— Проект Боровского в зрительской части готов полностью и по отделке, и по цветовой гамме, и по мебели, а во внутренней актерской части цветовые решения еще не разработаны, — продолжает рассказ Игорь Попов. Что касается мебели, то есть стандартная типовая мебель, а есть та, которая будет изготавливаться индивидуально под наши размеры.

Вот мы поднялись с вами в левый кулуар второго этажа, откуда дверь ведет в зрительскую зону балкона. Внизу вы видите, будущий амфитеатр и партер. Сейчас здесь идет «усиление» ступенек, потом они будут заливаться бетоном, будет сделана стяжка. А непосредственно перед вами сценическое пространство, хотя сейчас это пока невозможно называть сценой. Сейчас идет гидроизоляция фундамента и заканчивается подготовка технического задания для объявления конкурса на выбор подрядчика, который займется механизацией сцены и оборудованием сценического пространства с точки зрения и планшета, и круга, и технологического оснащения – света, звука и т.д.

— Каковы особенности работы над важнейшей составляющей театрального помещения – акустикой?

— Для того, чтобы сохранить акустику в зрительном зале, стены не будут «отбиваться», они будут расчищаться – не так как в кулуарах, где вы видели, что штукатурка со стен полностью отбивается и делается заново. Чтобы в зале сохранить акустику, которая была внутри зрительного зала «Современника», работа технологически будет иная. Этим будут заниматься привлеченные специалисты в области акустики, они уже сделали свои заключения, а впоследствии будут снова привлечены на этапе непосредственной работы в зрительном зале.

Проект сцены прошел государственную экспертизу, сейчас готовится техническое задание, чтобы объявить конкурс на выбор подрядчика. На самом деле, это работа достаточно сложная, очень много технических нюансов и существует немного организаций, которые в состоянии эту работу выполнить целиком.

— Какие новшества появятся в самом сценическом устройстве?

— Есть в проекте то, чего раньше не было. Сцена будет поделена на подъемно-опускные площадки, а круг будет «выкатной», и он будет находиться под зрительным залом. При необходимости, если по сценическому решению для спектакля нужен круг, сцена будет опускаться, круг будет выдвигаться из-под зрительного зала, устанавливаться на сцену и затем сцена, уже вместе с кругом будет подниматься на прежний уровень.

А пока самое главное, это выполнение фундаментных работ и перекрытие зрительного зала и всех зрительских зон. Соответственно, сейчас за сценическим пространством точно также идут работы в актерской части, где находятся гримерные комнаты, костюмерные, реквизит и другие службы. Пойдемте посмотрим!

Здесь у нас предполагается буфетная стойка, где зрители смогут выпить чай, кофе, воду и другие необходимые для жизнедеятельности организма напитки. В целом запроектировано три зоны питания. Что касается туалетов, мы в два раза увеличили женский туалет. Естественно, все коммуникации и канализационная система – все новое.

— На втором этаже будет артистическое фойе. Раньше здесь была вентиляционная, и все было занято оборудованием. Теперь новая система вентиляции будет убрана наверх, на чердак, — раскрывает технические подробности представитель «Ренессанс-Реконструкции» Антон Андреев. А вот здесь, кстати, видна интересная изначальная архитектурная задумка, витражи специально находятся на разном ровне, чтоб лучи света за счет этого наклона могли попадать сюда и освещать фойе внутри здания. Если бы два витража были на одном уровне, то свет сюда бы не проходил.

Гримерные комнаты в принципе сохраняют ту же конфигурацию, которая и была в «Современнике» до начала ремонта. По размеру они разные: есть комнаты на одного, есть на несколько человек. Гримерки расположены на четырех этажах. Мы сейчас находимся на третьем этаже.

Вот тут проходит новая вентиляционная система, а там будет проложены все кабели. Комплекс инженерных сетей – это и слаботочные сети, и различные сигнализации, и видеонаблюдение, интернет, электричество, освещение – все идет под потолками. Стандартное решение для подобных помещений – это подвесные панельные потолки, за которыми будут скрыты все коммуникации. Для строителей – это самые идеальные помещения по простоте работы, не надо думать куда прятать все коммуникации.
Помимо того, что на каждом этаже будут общие туалеты и душевые, в некоторых гримерках предусмотрены свои санузлы и душевые, а в каждой гримерке обязательно будут свои раковины для умывания и снятия грима.

Обязательно во все гримерки будет проложена аудиосвязь. Видеотрансляция, скорее всего, будет не во всех помещениях, но так как интернет (оптико-волоконные кабели) будет проложен по всему зданию, то по нему возможно будет осуществлять и трансляцию.

Реставрация стула своими руками

Фундамент для «Современника»

Масштабная реконструкция ведется в главном здании «Современника». О ходе работ «Театралу» рассказали директор театра Игорь Попов, заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев и пресс-секретарь Елена Волкова.

— В начале 1970-х годов к старейшему кинотеатру «Колизей» была пристроена коробка сцены И в связи с тем, что при строительстве были допущены ошибки, а фундаменты у здания кинотеатра и у пристроенной к нему сценической части абсолютно разные, то со временем между двумя частями здания возникла трещина, — начинает экскурсию по необычному на этот раз «закулисью» директор театра «Современник» Игорь Попов. — Тогда строители, видимо, не особенно задумывались и просто «прицепили» к столетнему зданию новое. Сейчас идет заделка трещины, и чтобы впоследствии это не повторилось, весь фундамент будет укреплен.

Кроме того, полностью под всем зданием проходят грунтовые воды. По проекту мы должны были расчистить территорию под сценическим пространством и под зрительным залом на уровень 3 м 20 см, но на уровне 3 м 12 см уже оказалась вода. Поэтому была сделана особая гидроизоляционная система. Условно говоря, создавалась ванна, для того чтобы отсечь эти грунтовые воды, затем проводилась гидроизоляция, а потому же заливался новый фундамент.

Давайте начнем прогулку по зданию с центрального входа!
Слева будет располагаться зона кассы, а с правой стороны — зона службы администраторов. Проходя вперед, вы попадаете гардеробную часть – слева и справа будут зоны гардероба. Проверка билетов будет проходить перед гардеробом, а также здесь разместятся соответствующие требованиям рамки металлодетектора.

После гардеробной части зрители попадут в центральное фойе зрительской зоны, его можно назвать портретным фойе. Здесь на мониторах будут фотографии труппы и художественного руководства.

— В одном из интервью вы говорили, что портретное фойе будет оснащено по последнему слову техники?

— Проект, который касается мониторов, до конца еще не закончен, на сегодняшний день он находится в работе, рассматриваются несколько производителей. Театр «Современник», в этом отношении, шагнет в XXI век, и фотографии, я надеюсь, будут «живыми», — отвечает Игорь Павлович. — То есть, это будут некие мониторы, где вы сможете увидеть в определенной подсветке актеров, которые сегодня заняты в спектакле. Подойдя ближе, можно будет получить более подробную информацию. По поводу возможности установки сенсорных экранов мы сейчас ведем работу. В любом случае, визуальный ряд, на котором будут располагаться портреты актеров, будет видоизменяться. Возможно это будет некая «живая» программка спектакля с текстом. Также мы сейчас рассматриваем возможность трансляции спектакля на экраны в фойе. Это делается для тех, кто опоздает к началу и не сможет попасть в зал до антракта, ведь после третьего звонка в зрительный зал впускать не принято. Таким образом, мы частично сгладим людям горечь опоздания. Контент, пока разрабатывается, варианты есть разные, ведь технологии сегодня меняются каждый день. На днях у нас пройдет большая встреча с представителями кампании Рanasonic, которые нам что-то подскажут в направлении визуальных технологий. Афишные плакаты тоже возможно будут интерактивными.

— Главное фойе зрительской зоны готово под чистовую отделку полов, — включается в разговор заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев. — Стены тоже готовятся под отделку. Выполнен новый лестничный марш, ведущий на второй этаж. Только что отлиты ступени. Непосредственно через этот портал зрители будут попадать в зал. Это один из входов. Их будет несколько — два входа из левого и правого кулуаров, и также наверху.

— Несколько лет назад во время ремонта в Музее Бахрушина были найдены замурованные в кладовом помещении скульптуры известных в свое время актеров. Были ли в «Современнике» какие-то неожиданные находки?

— Когда разбиралась кладка, мы обнаружили, что в этой части когда-то было окно, — отвечает директор театра. — Когда и по чьему решению оно было заложено, мы не знаем, но мы решили его восстановить, и теперь здесь будет витраж. Сейчас мы можем с вами подняться наверх по новой лестнице, которая была полностью переделана, из-за этой находки. Поскольку по проекту художника Александра Боровского, теперь витражи будут и слева, и справа, пришлось полностью выполнить новую лестницу, так как предыдущая крепилась как раз к тому заложенному окну.

— Руководителем и автором дизайнерских решений является известный театральный художник Александр Боровский, с которым театр связывает давняя дружба, — поясняет сотрудник пресс-службы театра Елена Волкова. – С 1970-х годов его отец художник Давид Боровский начал оформлять спектакли «Современника». И Александр Давидович тоже очень много делал для нашего театра, а сейчас он – «идейно» руководит разработкой его обновленного внешнего вида.

— Проект Боровского в зрительской части готов полностью и по отделке, и по цветовой гамме, и по мебели, а во внутренней актерской части цветовые решения еще не разработаны, — продолжает рассказ Игорь Попов. Что касается мебели, то есть стандартная типовая мебель, а есть та, которая будет изготавливаться индивидуально под наши размеры.

Вот мы поднялись с вами в левый кулуар второго этажа, откуда дверь ведет в зрительскую зону балкона. Внизу вы видите, будущий амфитеатр и партер. Сейчас здесь идет «усиление» ступенек, потом они будут заливаться бетоном, будет сделана стяжка. А непосредственно перед вами сценическое пространство, хотя сейчас это пока невозможно называть сценой. Сейчас идет гидроизоляция фундамента и заканчивается подготовка технического задания для объявления конкурса на выбор подрядчика, который займется механизацией сцены и оборудованием сценического пространства с точки зрения и планшета, и круга, и технологического оснащения – света, звука и т.д.

— Каковы особенности работы над важнейшей составляющей театрального помещения – акустикой?

— Для того, чтобы сохранить акустику в зрительном зале, стены не будут «отбиваться», они будут расчищаться – не так как в кулуарах, где вы видели, что штукатурка со стен полностью отбивается и делается заново. Чтобы в зале сохранить акустику, которая была внутри зрительного зала «Современника», работа технологически будет иная. Этим будут заниматься привлеченные специалисты в области акустики, они уже сделали свои заключения, а впоследствии будут снова привлечены на этапе непосредственной работы в зрительном зале.

Проект сцены прошел государственную экспертизу, сейчас готовится техническое задание, чтобы объявить конкурс на выбор подрядчика. На самом деле, это работа достаточно сложная, очень много технических нюансов и существует немного организаций, которые в состоянии эту работу выполнить целиком.

— Какие новшества появятся в самом сценическом устройстве?

— Есть в проекте то, чего раньше не было. Сцена будет поделена на подъемно-опускные площадки, а круг будет «выкатной», и он будет находиться под зрительным залом. При необходимости, если по сценическому решению для спектакля нужен круг, сцена будет опускаться, круг будет выдвигаться из-под зрительного зала, устанавливаться на сцену и затем сцена, уже вместе с кругом будет подниматься на прежний уровень.

А пока самое главное, это выполнение фундаментных работ и перекрытие зрительного зала и всех зрительских зон. Соответственно, сейчас за сценическим пространством точно также идут работы в актерской части, где находятся гримерные комнаты, костюмерные, реквизит и другие службы. Пойдемте посмотрим!

Здесь у нас предполагается буфетная стойка, где зрители смогут выпить чай, кофе, воду и другие необходимые для жизнедеятельности организма напитки. В целом запроектировано три зоны питания. Что касается туалетов, мы в два раза увеличили женский туалет. Естественно, все коммуникации и канализационная система – все новое.

— На втором этаже будет артистическое фойе. Раньше здесь была вентиляционная, и все было занято оборудованием. Теперь новая система вентиляции будет убрана наверх, на чердак, — раскрывает технические подробности представитель «Ренессанс-Реконструкции» Антон Андреев. А вот здесь, кстати, видна интересная изначальная архитектурная задумка, витражи специально находятся на разном ровне, чтоб лучи света за счет этого наклона могли попадать сюда и освещать фойе внутри здания. Если бы два витража были на одном уровне, то свет сюда бы не проходил.

Гримерные комнаты в принципе сохраняют ту же конфигурацию, которая и была в «Современнике» до начала ремонта. По размеру они разные: есть комнаты на одного, есть на несколько человек. Гримерки расположены на четырех этажах. Мы сейчас находимся на третьем этаже.

Вот тут проходит новая вентиляционная система, а там будет проложены все кабели. Комплекс инженерных сетей – это и слаботочные сети, и различные сигнализации, и видеонаблюдение, интернет, электричество, освещение – все идет под потолками. Стандартное решение для подобных помещений – это подвесные панельные потолки, за которыми будут скрыты все коммуникации. Для строителей – это самые идеальные помещения по простоте работы, не надо думать куда прятать все коммуникации.
Помимо того, что на каждом этаже будут общие туалеты и душевые, в некоторых гримерках предусмотрены свои санузлы и душевые, а в каждой гримерке обязательно будут свои раковины для умывания и снятия грима.

Обязательно во все гримерки будет проложена аудиосвязь. Видеотрансляция, скорее всего, будет не во всех помещениях, но так как интернет (оптико-волоконные кабели) будет проложен по всему зданию, то по нему возможно будет осуществлять и трансляцию.

Фундамент для «Современника»

Масштабная реконструкция ведется в главном здании «Современника». О ходе работ «Театралу» рассказали директор театра Игорь Попов, заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев и пресс-секретарь Елена Волкова.

— В начале 1970-х годов к старейшему кинотеатру «Колизей» была пристроена коробка сцены И в связи с тем, что при строительстве были допущены ошибки, а фундаменты у здания кинотеатра и у пристроенной к нему сценической части абсолютно разные, то со временем между двумя частями здания возникла трещина, — начинает экскурсию по необычному на этот раз «закулисью» директор театра «Современник» Игорь Попов. — Тогда строители, видимо, не особенно задумывались и просто «прицепили» к столетнему зданию новое. Сейчас идет заделка трещины, и чтобы впоследствии это не повторилось, весь фундамент будет укреплен.

Кроме того, полностью под всем зданием проходят грунтовые воды. По проекту мы должны были расчистить территорию под сценическим пространством и под зрительным залом на уровень 3 м 20 см, но на уровне 3 м 12 см уже оказалась вода. Поэтому была сделана особая гидроизоляционная система. Условно говоря, создавалась ванна, для того чтобы отсечь эти грунтовые воды, затем проводилась гидроизоляция, а потому же заливался новый фундамент.

Давайте начнем прогулку по зданию с центрального входа!
Слева будет располагаться зона кассы, а с правой стороны — зона службы администраторов. Проходя вперед, вы попадаете гардеробную часть – слева и справа будут зоны гардероба. Проверка билетов будет проходить перед гардеробом, а также здесь разместятся соответствующие требованиям рамки металлодетектора.

После гардеробной части зрители попадут в центральное фойе зрительской зоны, его можно назвать портретным фойе. Здесь на мониторах будут фотографии труппы и художественного руководства.

— В одном из интервью вы говорили, что портретное фойе будет оснащено по последнему слову техники?

— Проект, который касается мониторов, до конца еще не закончен, на сегодняшний день он находится в работе, рассматриваются несколько производителей. Театр «Современник», в этом отношении, шагнет в XXI век, и фотографии, я надеюсь, будут «живыми», — отвечает Игорь Павлович. — То есть, это будут некие мониторы, где вы сможете увидеть в определенной подсветке актеров, которые сегодня заняты в спектакле. Подойдя ближе, можно будет получить более подробную информацию. По поводу возможности установки сенсорных экранов мы сейчас ведем работу. В любом случае, визуальный ряд, на котором будут располагаться портреты актеров, будет видоизменяться. Возможно это будет некая «живая» программка спектакля с текстом. Также мы сейчас рассматриваем возможность трансляции спектакля на экраны в фойе. Это делается для тех, кто опоздает к началу и не сможет попасть в зал до антракта, ведь после третьего звонка в зрительный зал впускать не принято. Таким образом, мы частично сгладим людям горечь опоздания. Контент, пока разрабатывается, варианты есть разные, ведь технологии сегодня меняются каждый день. На днях у нас пройдет большая встреча с представителями кампании Рanasonic, которые нам что-то подскажут в направлении визуальных технологий. Афишные плакаты тоже возможно будут интерактивными.

— Главное фойе зрительской зоны готово под чистовую отделку полов, — включается в разговор заместитель руководителя проекта АО «Ренессанс-Реставрация» Антон Андреев. — Стены тоже готовятся под отделку. Выполнен новый лестничный марш, ведущий на второй этаж. Только что отлиты ступени. Непосредственно через этот портал зрители будут попадать в зал. Это один из входов. Их будет несколько — два входа из левого и правого кулуаров, и также наверху.

— Несколько лет назад во время ремонта в Музее Бахрушина были найдены замурованные в кладовом помещении скульптуры известных в свое время актеров. Были ли в «Современнике» какие-то неожиданные находки?

— Когда разбиралась кладка, мы обнаружили, что в этой части когда-то было окно, — отвечает директор театра. — Когда и по чьему решению оно было заложено, мы не знаем, но мы решили его восстановить, и теперь здесь будет витраж. Сейчас мы можем с вами подняться наверх по новой лестнице, которая была полностью переделана, из-за этой находки. Поскольку по проекту художника Александра Боровского, теперь витражи будут и слева, и справа, пришлось полностью выполнить новую лестницу, так как предыдущая крепилась как раз к тому заложенному окну.

— Руководителем и автором дизайнерских решений является известный театральный художник Александр Боровский, с которым театр связывает давняя дружба, — поясняет сотрудник пресс-службы театра Елена Волкова. – С 1970-х годов его отец художник Давид Боровский начал оформлять спектакли «Современника». И Александр Давидович тоже очень много делал для нашего театра, а сейчас он – «идейно» руководит разработкой его обновленного внешнего вида.

— Проект Боровского в зрительской части готов полностью и по отделке, и по цветовой гамме, и по мебели, а во внутренней актерской части цветовые решения еще не разработаны, — продолжает рассказ Игорь Попов. Что касается мебели, то есть стандартная типовая мебель, а есть та, которая будет изготавливаться индивидуально под наши размеры.

Вот мы поднялись с вами в левый кулуар второго этажа, откуда дверь ведет в зрительскую зону балкона. Внизу вы видите, будущий амфитеатр и партер. Сейчас здесь идет «усиление» ступенек, потом они будут заливаться бетоном, будет сделана стяжка. А непосредственно перед вами сценическое пространство, хотя сейчас это пока невозможно называть сценой. Сейчас идет гидроизоляция фундамента и заканчивается подготовка технического задания для объявления конкурса на выбор подрядчика, который займется механизацией сцены и оборудованием сценического пространства с точки зрения и планшета, и круга, и технологического оснащения – света, звука и т.д.

— Каковы особенности работы над важнейшей составляющей театрального помещения – акустикой?

— Для того, чтобы сохранить акустику в зрительном зале, стены не будут «отбиваться», они будут расчищаться – не так как в кулуарах, где вы видели, что штукатурка со стен полностью отбивается и делается заново. Чтобы в зале сохранить акустику, которая была внутри зрительного зала «Современника», работа технологически будет иная. Этим будут заниматься привлеченные специалисты в области акустики, они уже сделали свои заключения, а впоследствии будут снова привлечены на этапе непосредственной работы в зрительном зале.

Проект сцены прошел государственную экспертизу, сейчас готовится техническое задание, чтобы объявить конкурс на выбор подрядчика. На самом деле, это работа достаточно сложная, очень много технических нюансов и существует немного организаций, которые в состоянии эту работу выполнить целиком.

— Какие новшества появятся в самом сценическом устройстве?

— Есть в проекте то, чего раньше не было. Сцена будет поделена на подъемно-опускные площадки, а круг будет «выкатной», и он будет находиться под зрительным залом. При необходимости, если по сценическому решению для спектакля нужен круг, сцена будет опускаться, круг будет выдвигаться из-под зрительного зала, устанавливаться на сцену и затем сцена, уже вместе с кругом будет подниматься на прежний уровень.

А пока самое главное, это выполнение фундаментных работ и перекрытие зрительного зала и всех зрительских зон. Соответственно, сейчас за сценическим пространством точно также идут работы в актерской части, где находятся гримерные комнаты, костюмерные, реквизит и другие службы. Пойдемте посмотрим!

Здесь у нас предполагается буфетная стойка, где зрители смогут выпить чай, кофе, воду и другие необходимые для жизнедеятельности организма напитки. В целом запроектировано три зоны питания. Что касается туалетов, мы в два раза увеличили женский туалет. Естественно, все коммуникации и канализационная система – все новое.

— На втором этаже будет артистическое фойе. Раньше здесь была вентиляционная, и все было занято оборудованием. Теперь новая система вентиляции будет убрана наверх, на чердак, — раскрывает технические подробности представитель «Ренессанс-Реконструкции» Антон Андреев. А вот здесь, кстати, видна интересная изначальная архитектурная задумка, витражи специально находятся на разном ровне, чтоб лучи света за счет этого наклона могли попадать сюда и освещать фойе внутри здания. Если бы два витража были на одном уровне, то свет сюда бы не проходил.

Гримерные комнаты в принципе сохраняют ту же конфигурацию, которая и была в «Современнике» до начала ремонта. По размеру они разные: есть комнаты на одного, есть на несколько человек. Гримерки расположены на четырех этажах. Мы сейчас находимся на третьем этаже.

Вот тут проходит новая вентиляционная система, а там будет проложены все кабели. Комплекс инженерных сетей – это и слаботочные сети, и различные сигнализации, и видеонаблюдение, интернет, электричество, освещение – все идет под потолками. Стандартное решение для подобных помещений – это подвесные панельные потолки, за которыми будут скрыты все коммуникации. Для строителей – это самые идеальные помещения по простоте работы, не надо думать куда прятать все коммуникации.
Помимо того, что на каждом этаже будут общие туалеты и душевые, в некоторых гримерках предусмотрены свои санузлы и душевые, а в каждой гримерке обязательно будут свои раковины для умывания и снятия грима.

Обязательно во все гримерки будет проложена аудиосвязь. Видеотрансляция, скорее всего, будет не во всех помещениях, но так как интернет (оптико-волоконные кабели) будет проложен по всему зданию, то по нему возможно будет осуществлять и трансляцию.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий