Мастер-класс Реставрируем комод середины прошлого века

Магия рукоделия

Реставрация прабабушкиного комода

Я, наконец, закончила свою саму грандиозную работу — старинный комод. Больше двух месяцев я билась за его новый облик (в примечании я написала 20 дней — срок, за который реально сделать эту работу). Все началось с того, что свекры непредусмотрительно впустили меня на свой чердак. И там я увидела его!

Видя мой восторг, им ничего не оставалось, как подарить мне комод. Хотя это их реликвия свекра, он когда-то принадлежал его прабабушке. Кстати, я так и не выяснила, сколько лет этой вещи. Может кто-то знает? Естественно, я была в восторге от комода, но встал вопрос, как транспортировать эту громадину? Нужно отдать должное моему мужу – он не стал спорить по поводу его транспортировки за 120 км. Вдвоем со свекром они разобрали окно чердака и на веревках спустили комод. Он безумно тяжелый – лично я его даже сдвинуть не могу. И вот, я с трепетом снимаю слои старого лака и на фурнитуре проявляется надпись «Одесса».

Приходилось шпатлевать трещины. 2 месяца (с перерывали на работу:)) заняла только очистка и шлифовка поверхностей. На фото видно уже зачищенный ящик.

Сложнее всего дались фигурные элементы — шкурку пришлось сгинать в немыслимые формы, чтобы достать во все уголки. Все это время я жила без маникюра ибо делать его было бесполезно. И вот настал торжественный момент декорирования. Я долго думала, каким его сделать, советовалась у мастериц с этого сайта. Хотелось подчеркнуть его старину и при этом освежить. Я решила сделать эфеект шебби с помощью зотолого акрила. Краской пометила выступающие части и углубления фигурных элементов. Сверху покрыла краской Пенотекс (4 слоя) с высыхание более суток каждый.

Изначально я не расчитывала, что золотой цвет будет так просвечиваться. Думала, придется снимать в намеченных местах верний слой краски. Но сверху акрила получился цвет «старое золото».

Очень хотела применить декупаж, но это плохо сказаться на стиле комода. Поэтому отдекупажила только ящики изнутри. Может показаться, что это напрасная трата времени, но так ящики стали чище.

Декоративные элементы фасада решила украситьс помощью одношагового кракелюра Decola и акриловой белой и черной краски.

DIY Переделка советской тумбы

Сверху готовые трещинки покрыла самым обычным лаком. Теперь реликвия нашей семьи выглядит так.

ПС. Заранее прошу прощения, так как не уверена, что моя работа тянет на мастер-класс. Но многие рукодельницы очень хотели увидеть результат моей работы. Жду критики, это моя первая больша работа! А на очереди еще одна старинная тумба. Спасибо!

фото не видно к сожалению, кроме самого первого

сейчас залью заново

Ну просто шикарный получился комод!))

Ух ты, какой комод.

Фото, правда, кроме первого, я тоже не вижу, так что просто полюбовалась красотой! ))

О! спасибо! фото появились

Комод великолепен. И Вам действительно повезло встретить Его. Из непонятного рыжего он, Вашими усилиями, превратился в благородный коричневый.

Жалко. Фото всё таки не видно

Получилось замечательно! Теперь он и старинный, и солидный одновременно!

получилось грандиозно! респект!

до сих пор вспоминаю бубушкин сервант из ореха

Предполагаю, что в меня полетят тапки, но категорически не соглашусь.

Вы взяли старинный стильный АНТИКВАРНЫЙ комод, в хорошем, судя по фото, состоянии, стоящий (на момент до обработки) приличных денег и применили к нему спектр современных материалов для СОВРЕМЕННОЙ мебели.

Как антикварная вещь он погублен.

Что вы, я не обижаюсь. Но преображение комода было для него единственным шансом спуститься с пыльного чердака в мою спальню.

Да, к сожалению. Я был не столь категоричен, но имел ввиду именно это

я с вами согласна, вещь погублена, теперь её сможет восстановить, только реставратор, ох уж эти декупажники.

труд Вы проделали колоссальный).

дать новую жизнь старой вещи — это подарок и ей и себе)

Удачи Вам и Успехов

Заранее извиняюсь, но мне не нравится. совсем. Эти накладки на ящиках похоже были из карельской березы или ореха..такие красивые(были), черно-белый кракелюр там совсем не уместен. Про внутренность ящиков вообще молчу, это,простите,не декупаж.

супер-вещь. прекрасный вам комод достался.

не понятен кракелюр снаружи. совсем не к месту имхо.

а так Вы молодец, дали комоду шанс) правда реставрация — это возвращение старого облика, но никак не изменение.

Значит, не реставрация. Пусть будет интерпретацией)

но ТАКУЮ вещь нужно только реставрировать!

раз она ещё от прабабушки вашего свёкра. такой комод — большая редкость. и большой ошибкой будет его испортить.

Вам так повезло! Иметь такой комод!

Но в НАЧАЛЬНОМ варианте он выглядел ДЕЙСТВИТЕЛЬНО антиквариатом! Теперь он стал обычным, т. е никаким. И если Вы любите этот комод. Вам следует поработать над ним ещё немного.

Извините. это мнение художника. 🙂

Спасибо! А как мне над ним еще поработать?

Супер. Титанический труд. Вы молодчина.
Сама люблю реставрировать мебель, не думала, что на ЯМ можно выкладывать подобные МК. А теперь тоже запланировала такое мероприятие. Спасибо, вам, большое!

Спасибо, ждем вашего МК!

Шикарная вещь. Была. ДО «реставрации» ..имхо.

да, была эксклюзивом — для нашего времени.

стала — выплеском всех известных автору техник.

Спасибо за конкретику.

Это прекрасно, что Вы нашли такую вещь на чердаке, дали ей возможность снова служить по назначению, вдохнуть свежий воздух и потратили столько времени и сил на работу.

Но. Вы уж простите, что это пишу.

У меня сердце обливается кровью глядя, как закрасили декоративные вставки, возможно из карельской березы.

Декорирование новодела под старину бывает очень эффектным, красивым, ярким.

Но старинный комод, на мой взгляд, нельзя так губить. Соглашусь с мнением выше, он потерян как реликвия и старинная вещь.

Хотя новый его оттенок мне нравится больше, его можно было бы добиться и более гуманными способами, не вредя природной красоте дерева.

Спасибо за мнение. Но вставки мне совсем не нравились в прежнем виде. Пусть они хоть из баобаба были. Каким образом можно было гуманно добиться подобного оттенка? Вы и другие мастера говорите о потере старины. Вопрос сейчас в другом. Что конкретно было не правильным в моей работе? Ответ на этот вопрос принесет больше пользы.

Но вставки мне совсем не нравились в прежнем виде. Пусть они хоть из баобаба были

Ваше полное право=)

Вопрос сейчас в другом. Что конкретно было не правильным в моей работе? Ответ на этот вопрос принесет больше пользы.

За этим ответом нужно обращаться к профессионалам и только к ним. Обрывки знаний, которые есть у меня вряд ли могут помочь в полной мере.

Мнение мое, конечно, субъективное.

Все, что за ним стоит — любовь к старинной мебели и много времени, проведенного в мастерской по реставрации антиквариата в качестве наблюдателя.

Комод чудесный,но на мой взгляд кракелюр был лишним.

Ой, и у нас был аналогичный! Куда делся — не знаю 🙁

Да, для МК маловато информации, конечно.

Рада, что у вас такая плодотворная работа получилась.

Я сама стала недавно любить старинные вещи — работаю в отделе по соседству с антикварной лавкой 🙂

Спасибо. Вы не помните, сколько ему было лет?

Эх. я хоть и не мастер по декупажу и реставрации..но скажу своё мнение..

1). Во первых Вы молодец,что взялись его переделывать. в том смысле молодец, что сама инициатива к чему-то — это очень положительное явление!!

2) Как бы не звучала обидно и печально, (лично моё мнение!!-а я так понимаю, Вы написали сюда ,чтобы узнать мнение мастеров и людей с Ярмарки,а не для того,чтобы обижаться на их мнение ) комод испортился.

Кракелюр здесь совсем не уместен. Аж уж если бы и делать декупаж-то только по периметру вставок (тех ,что из березы).

Я бы ещё раз всё сошкурила. кстати для убыстрения работы существуют препараты для снятия лаков и краски..

Наверное,то что я написала, Вам покажется обидным (не знаю,может я сама тоже обиделась.. ),но обидеть не хотелось. хочется помочь..вещь уникальная.

А начинание — так просто приветсвуется!! Ничто так не возвышает умения мастера, как желание сделать что-то новое и необычное!! Успехов Вам!!

(Во как много написала!!)

Кстати, смывки мне не помогли. Мало того, что они ничего не смыли, так еще парафин с трудом очистила.

Да..бывает что смывки не помогают.. а вообще я согласна, у всех разные мнения..Если быть уж до конца честным , фото очень трудно сделать так,чтобы показать,как на самом деле получилось. Иногда на фото кажется так всё «никак»-а на самом деле всё значительно лучше. Может и у Вас так?

(хотя ящички внутри мне категорически такие не нравятся )

Посмотреть бы на него в настоящюю..

Вау. У моих детей такой же комод! Тяжеленный! Только с Одессой не понятно. Кстати, что там за артель? Поздравляю, отличная вещь! Хотя реставрация, в плане выбранного стиля, лично мне не очень. Желаю Вам такого же долголетия, как и у комода.

Обожаю такие вещички, это просто сокровище вам досталось!

мдя. жалко шикарную вещь, уж простите.

еще бы салфетки с розочками. да на карельскую березу.

ЗЫ! Обидеть не хотела, но крик души!!

Вы исключительно трудолюбивы, но я бы советовала не пожалеть денег и отдать комод в реставрацию.

Поверьте, они его так восстановят, карельская береза засияет, металл будет благородно смотреться, а Вы будете смеяться над нынешним обсуждением счастливым смехом обладателя НАСТОЯЩЕЙ АУТЕНТИЧНОЙ СЕМЕЙНОЙ РЕЛИКВИИ 🙂

ни в коем случае не хочу обидеть, просто советик от кошки, проходившей мимо 🙂

Ох, как тяжко наблюдать результат((( Карельская берёза, если это таки она, одно из редчайших деревьев, использующихся в мебельном производстве..темболее в те времена, когда этот комод родился. А её бедную, черно-белым кракелюром. Уж про ящики внутри . «Чище» -то они явно не стали . Вы уж извините пожалуйста. Но как же так. онтоситься с таким трепетом к антикварной вещи, а в итоге не зяглянув даже в интернет, чтобы узнать сколько ей лет и как она должна выглядеть, наобум намазюкать тут и там. Ну правда жалко. Но Вы не обижайтесь. Со старинной тумбой такой ошибки не повторяйте)

Труд титанический, но.

соглашусь с мнением большинства: комод жалко, очень.

Мне так нравятся подобные вещи!

Спасённые шедевры России. Мебель | History Lab

Что по поводу «реставрациии»- вот фасады мне совсем не нравятся. а вот цвет комода- темно-коричневый- очень даже симпотичный, лучще прежнего цвета.

А то, что вы такую трудоемкую работу совершили- честь и хвала, я б не шмогла.

Берегите такую вещь!

Мне кажеться получился мартышкин труд. Плакать хочеться, глядя на убитую старинную вещь.

. простите, согласен с большинством. жаль роскошный комод. его нужно было очистить ит старого лака и просто покрыть новым. П поводу баобаба — карельская береза гораздо красивее, её нужно было оставить. Очень-очень жаль комод. Изнутри ящики можно было просто почистить и обработать раствором уксуса, после, пропитать полупрозрачной морилкой, чтобы дерево сохранить — это сколько же лет он бедненький ждал, чтобы его взяли и. закрасили.

А если отвлечься от комода, работа сама по себе колосальная, Вы молодец.

Извините, обидеть совсем не хотел.

Пы.Сы. Мне 3 года назад швейную машинку Зингер, которой 110 лет — так я очистил все деревянные вещи и покрыл их смесью, парафин настоеный на скипидаре, чтобы не покрывать такую вещь лаком. У меня получилась очень красивая поверхность со всеми отпечатками времени. 🙂

Спасибо. Вы единственный, кто был конкретен. Ну а если мне «береза» не нравится? И почему я должна была именно реставрировать, если мне захотелось переделать?

Просто представьте — обнаружил один архитектор чУдное старинное здание. Видно, что оно нуждается в чистке. Но вместо реставрации — он налепил на него современных изысков. Угробил прелесть старины. Его кто-то за это похвалит?

Ваш комод скорей всего конца 19-начала 20 веков. А это антиквариат. 100%

Если уж руки чешутся что-то переделать — купите в ИКЕЕ или где-нибудь ещё какую-нибудь мебельщину и делайте что хотите. Я так сделала милый кофейный столик.

А к Вам в руки попало сокровище! такое Вы больше и не найдёте.

ой, я так любовалась первыми фото, и просто сердце сжалось, когда увидела внутренности ящиков, а потом и другие переделки. Может можно все еще исправить? Если есть возможность исправить все это, то лучше не пожалеть денег.

Да, отличная была Вещь! Много всего пережила на своем веку. Вам повезло, что вы ее нашли, а вот комоду не очень.

Это действительно была карельская береза:(((

Знаете, это все же не похоже на дерево. Муж сказал — фанера.

Это шпон карельской березы, так раньше отделывали декоративные части

Я думаю ,вот этот буфет из той же коллекции,что ваш комод.Если модераторы разрешат и не удалят,то адрес по которому можно на буфет посмотреть http://moscow.olx.ru/iid-277798658-это дубовый буфет стоимостью 50.000 руб,Х1Х век.(это я Вам просто для информации-стало интересно,что же за комод такой,что вызвал у народа столько эмоций!!

Реставрация дамского столика 1

Интресная вещь, но такую я бы не взяла в совю квартиру.

Так я и не писала,чтобы Вы его взяли в свою квартиру,я просто нашла в интернете вещь из того-же комплекта,что Ваш комод,и думала Вам будет интересно.. Этот буфет из той же серии ,что и комод,с точно такимим же вставками и такими-же «витушками» по бокам. Представляете , был целый гарнитур. может у Ваших родственников и буфет такой -же был когда-то.

Суперский камод вам достался по наследству., Мне тоже предстаит работа над своим камодом от бабушки у меня он попроше

Выкладывайте свой МК)

А мне очень понравился результат! Вы такая молодец, тщательно все отчистили , комод как новый! Потрясающая и кропотливая работа! ВЕЩЬ!

Пишу второй раз, поэтому коротко и вредно. Дело в том, что видя вещь и понимая, что это ВЕЩь . мы не очень представляем, что с ней можно и можно ли делать. Похвально, что такой комод Вы извлекли с чердака и привезли его. После зачистки — да и то — возможно там было покрытие или лак -«какие сейчас не делают» Вам надо было бы остановиться и походить по сайтам реставраторов. Ибо Декупаж — это всего лишь техника, заточенная под то, что бы современную деревяшку сделать под старину. Для этих экзерсисов есть комодики из Экея. У Вас же изначально был старинный комод. Это все равно, что истиную патину отмыть содой до новизны и затем искусственно состарить. Или декупажить мореный дуб. Правда и на ТВ старинную полочку покрывают фиолетовым акрилом и «декорирут», истинные ценители старины при этом рыдают, но зрители-то думают, что так и надо — по старине — акрилом, чтоб «миленько» получилось. Вставки под фурнитурой — это действительно карельская береза (. ) — нуждается ли она в еще каком-то декорировании?! Не спешите, на фоне негативных отзывов, отмывать и счищать — ибо все не фатально да и надо знать -как. И не удаляйте Ваш МК — это требует определенного мужества, но На этом сайте очень не хватает рубрики «Есть вещь — что с ней делать?». Люди,как и Вы , чуют красоту вещей, но не знают и цену вещи и что нельзя с ней делать можно, а что — нельзя, ибо варварство. А реставраторы сюда заглядыват, спасибо им. Кстати, в итоге у вас неплохо получилось, в стиле итальянского новодела. Но, согласитесь, — его и так полно, в отличии от родных российских предметов начала Х!Х века. Декупаж и пр. т.п. техники — хороши сами по себе, для «Красного куба» и тп., но на истиной старине они — как Лужков на Манежной. Не обижайтесь! Никто из нас еще не может похвалиться обсолютным знанием истории, пониманием сути вещей и мастерством их возрождения. Пусть ваш МК будет местом для ликбеза в этом непростом деле.

Спасибо за развернутый ответ. Я выслушала мне всех и пришла к выводу, что у меня получилось нормально. Потому, что мой целью реставрация не была. Может это не понятно, но громоздкая старинная вещь в городской квартире иметь право на жизнь, только если она вписывается в интерьер. Рыжий комод выглядил среди черной мебели НИКАК. Ему требовалась перекраска, хотябы из-за того, что лет 10 назад свекр обжег комод паяльной лампой и полил нереальным слоем лака. Цвет. который получился у меня, мне нравится. Это хорошая, недешевая краска темного древесного оттенка. Вот если бы я его весь акрилом выкрасила, а не только березу — была бы жесть. Декупаж на березовых вставках, может и спорный, но мне нравится. Если когда-нибудь я прозрею до понимая красоты карельской березы, то смою кракелюр водой.

Я абсолютно на вас не обижаюсь и удалять МК не буду:)

интерьеры, времена, люди — меняются, а вещи остаются. И помнят своих хозяев. В продолжении темы «Есть вещь — что с ней делать?».попробую залить фото одной своей мебели. А Вы — может покажете вашу тумбочку?

С удовольсвтием. Вот тумба.

Хочу выкрасить ее в нежно-сиреневый цвет акрилом и сделать небольшой кракелюр на ящиках и дверцах. На дверцы — салфетку с рисунком лаванды. ПС. После зачистки тумба древесного цвета.

Чудо тумбочка. Ну да, кроме несущих деталий — остальное фанера. Это на мой взгляд, конкретный пациент для техник декупажа. Послушаем, что люди скажут? А че там с ножками? (Еще минуточку — может и я въеду как сюда фото всталять)

Не, только ссылка удалась

Что делать с этой рамой?

нажмите на изображение деревца и вставьте ссылку в окошко «адрес», потом нажмите ОК

рама для зеркала

Красивая! Мне кажется, нужно отталкиваться от цвета другой мебели и обоев в той комнате, где ее повесите. Страшно советовать, после вышесказанного. Но я бы ее сделала под старинное серебро или шебби-шик.

Нее. обои меняются — старина остается. Шебби-шик — возможно. Кстати, про тумбочку — тут был вариант, как у вас, очень стильный результат, бело-черный, http://www.livemaster.ru/topic/80759-derevya-na-tumbochke?

или «деревья на тумбочке»

Я знаю. . Правда ищу резчика — восстановить в том же стиле утерянные боковые элементы. Спасибо за ответ.

Ножек как таковых нет- они продолжение основной конструкции.

Ой, разместите пожалуйста мастер-класс по этой тумбочке! У Вас все так доступно и просто сделано, что я теперь знаю что делать с моим старинным шифонером и буфетом. Я дилетант в этом деле, я не потяну советы супер мастеров по реставрации старинных вещей и реставратора нанять не потяну по средствам! Поэтому такие мастер-классы для меня! Почитаешь отзывы на Ваш мастер-класс такое ощущение что на земле живут тольуо профессионалы реставраторы мебели, а дилетантов по пальцам пересчитать!

Хорошо, Диляра. Только если вы хотите мастер-класс от дилетанта:)

Дилетант — это только про меня!

Ой, у меня точно такая тумба на чердаке. Мне ваш комод понравился. Подумаешь, не так озаглавили МК. Напишите «Новая жизнь старой вещи», а то прямо «загубили старину».

Radiovolna, мне очень нравится Ваша решимость, и то, что не не удаляете тему несмотря на комментарии.

Поэтому, увидев, что Вы сетуете на отсутствие конкретики, решила все-таки развернуть свой ответ выше. Оговорюсь еще раз, я не профессионал-реставратор, только коллекционер-любитель-в-мастерских-наблюдатель.

Ошибкой было, как минимум, покрытие краской возможно ценной породы дерева.

И неважно, насколько эта краска красивая, дорогая и качественная. Если так сильно захотелось изменить общий оттенок дерева, стоило взять простую морилку на водной основе, оттенков очень много, стоит она недорого, а вреда дереву меньше.

Я не могу определить по фото, из какой породы дерева сделан сам комод.

Но есть сорта дерева, например дуб, пористые, которые очень сложно потом отреставрировать после окрашивания, слишком глубоко в поры краска забивается.

Карельская береза — тоже пористая, с естественными трещинами, если это не массив, как сказал Ваш супруг, а оклеенная шпоном фанера, тем хуже, слой был, скорее всего, уже тонкий, и восстановить его невозможно.

Именно поэтому многие пишут, что нужно реставрировать, а не декорировать.

Не для того, чтобы оспорить Ваш вкус, это не повод для разногласий, а чтобы не случалось, что только что ценное дерево было, а после нескольких движений кистью его считайте, что нет и больше не будет.

Делаем тыкву из воздушного шарика!

Недавно с ребенком занимались рукоделием для школы, в результате из воздушного шара и старых газет получилась очень симпатичная тыква. После этого я решил записать видеоурок об этом! Конечно, перед покраской тыкву надо было бы чем-то загрунтовать, но под рукой ничего не было, так что имейте это в виду.

  • воздушный шарик;
  • старые газеты;
  • клей ПВА;
  • акриловая краска;
  • кисточка;
  • шпагат;
  • гайка.

Комод швейной машинки Зингер после реставрации.

Реставрационная мастерская Виктора Морозова завершила реставрацию удивительно красивого комода (кейса) для хранения и установки швейной машинки «Зингер».

КОМОД ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

Данное произведение искусства является единым целым изделием с педалью в основании, системой привода работы машинки, а так же со встроенным механизмом поднятия машинки. Но сразу отметим, что наши мастера реставрировали только сам комод. Реставрацией самой швейной машинкой мы не занимались, так как это не наш профиль.

Буквально двумя фотографиями и одним видео напомним Вам о состоянии комода ДО РЕСТАВРАЦИИ.

По ссылке вы можете посмотреть подробную статью с разбором всех повреждений, а так же с детальными фотографиями. СОСТОЯНИЕ ДО РЕСТАВРАЦИИ.

Как мы реставрировали данный комод Вы можете детально посмотреть по следующией ссылке. Много фотографий, видео, а так же детальное описание всех этапов. ПРОЦЕСС РЕСТАВРАЦИИ КОМОДА.

КОМОД ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНКИ ЗИНГЕР ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

И переходим к непосредственно итогам реставрации антикварного комода для швейной машинки Зингер ( Германия, конец 19 века).

Сразу предлагаем посмотреть ВИДЕО, где мы демонстрируем работу самой машинки, а так же результат нашей работы.

Теперь для тех, кто любит подробности — подборка детальных фотографий.

Практически на всей поверхности комода были очень крупные утраты шпона. Местами он разсохся, вздулся и потрескался. Наши мастера вернули изделию первозданный вид.

Вручную изготовлены недостающие декоративные элементы на фасадах.

Очередной раз убедились на личном опыте, какие прекрасные и уникальные произведения искусства делали мастера прошлого. Очень рады, что данный отреставрированный комод станет настоящим украшением дома его владельца.

Если вы ищите, где отреставрировать комод или кейс для швейной машинки, то рекомендуем обратиться в нашу мастерскую или как минимум проконсультироваться у наших мастеров.

А на нашей странице в Инстаграме мы ежедневно публикуем фотографии и видео о том, как реставрируем Ваш заказ. Присоединяется.

Реставрационная мастерская Виктора Морозова.

Хотите узнать, сколько стоит реставрация вашего кейса швейной машинки Singer (Зингер) — напишите нам и приложите фотографии.

Сообщение успешно отправлено

на Вашу почту отправлено уведомление о доставке нам Вашего письма

Сообщение не отправлено

Реставрация мебели. Ремонт антикварной, старинной и старой мебели в Москве.

Если вам понравилась эта статья, то будем признательны, если вы поделитесь ей в своих соц.сетях.

IKEA — Современный дизайн квартир

Реставрация стола: мастер-класс

Со слов автора. Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию.

Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Финишный лак 70% глянца.

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный….

Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))

С уважением, Виталий.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

РЕСТАВРИРУЕМ КРУГЛЫЙ СТОЛ — The wave of decor

Помните, я рассказывала как мечтала о круглом столе? И как долго думала и искала? А потом меня практически само нашло “старое подстолье”. Красивое, примерно середины прошлого века.

И вот спустя месяц стол готов , занял достойное место:) и радует нас:)

И сегодня я покажу как шел процесс реставрации.

Подготовим инструменты. У меня это небольшая шлифовальная машинка, плюс отдельные листы наждачной бумаги разных номеров для ручной работы. Всевозможные кисти, салфетки и прочее:).

Напомню каким мне досталось подстолье. Приобретено было на аукционе “молоток”.

Сначала я сошкурила все старое покрытие – это был старый лак и он хорошо (на удивление) поддался шкурению.

Большие плоскости я обрабатывала машинкой, а все круглые части , впадинки, мелкие части вручную.

Сначала крупной наждачной бумагой, потом помельче. и потом совсем мелкой.

Работа заняла примерно три вечера:). В результате получила вот такую красоту.

10 способов превратить старый чемодан в стильный и полезный предмет

После того как все подстолье было ошкурено, я тщательно его пропылесосила, вытерла влажной тряпочкой, хорошо высушила и еще раз проверила гладкость и однородность всей поверхности. Убедившись , что оно готово к финишной отделки приступила к работе:).

Приготовила покрытие и кисть. В своем выборе для покрытия остановилась в этот раз на “JOHNSTONE`S Satin Woodstain Защитное полуматовое покрытие”.

Перед началом работы я состав профильтровала через капрон в чистую одноразовую миску. Для очистки кисточки приготовила растворитель в отдельной баночке. А также под рукой держала тряпочку, намоченную растворителем, чтобы в случае ошибки быстро ее исправить.

Постелила на пол большой лист укрывного материала. Перевернула подстолье вверх ногами. И начала аккуратно наносить”краску”.

В процессе окрашивания не надо спешить. На кисть краски нельзя набирать много. Краска или лак не должен литься по изделию, иначе будут подтеки, которые потом высохнут и испортят изделие.

Покрывать надо минимум на 2 раза с промежтком по времени в 1 сутки (или следовать инструкции производителя лакокрасочного материала).

Итак, подстолье готово, теперь приступили к столешнице.

Мы приобрели сосновую столешницу круглую, диаметром 100 см. Я также ее хорошо ошкурила. Но в связи с тем, что сосна мягкий материал , чтобы добиться гладкости надо потрудиться. После каждого окуривания я протирала влажной салфеткой столешницу тем самым поднимая ворс мягких волокон. И удовлетворилась, только после того как ворсинки перестали подниматься.

С помощью уровня установили столешницу на подстолье и закрепили шкантами и специальным клеем по дереву.

После того как она “приклеилась” я нанесла первый слой краски.

На следующий день, когда покрытие впиталось и высохло я прошкурила еще раз столешницу самой мелкой наждачкой. И нанесла еще один слой краски. Еще через сутки я намочила столешницу водой и снова ошкурила ее “по мокрому”.

Так получилось у меня 4 слоя, пока поверхность не стала меня удовлетворять полностью. Она получилась идеально гладкой и ровной.

Затем я приготовила финишный лак и новую кисть для нанесения лака!

Видите на кисте написано :лак.

И аккуратно покрыла столешницу лаком на 1 слой.

Дождалась когла все высохнет… Выветрится невкусный запах. И поставила на место!

Накрыли на стол и отпраздновали:)

Удачи в ремонте!

Реставрация стола

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Финишный лак 70% глянца.

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

РЕСТАВРИРУЕМ КРЕСЛО

Лето такая пора, что руки чешутся что-то переделать, перекрасить, прикрутить. А если этот процесс еще и нравится, а если ты влюблен в это дело, то вообще цены нет такому времяпровождению!

Я давно не делала никаких мастер классов, все потому что лично себе в этом году ничего не переделывала. А на даче все впереди. Там меня ждет стол советский, стол довоенный, тумба под ТВ… диван, кресла… ооо… на сто лет вперед работы хватит:). А сегодня я рассказываю про крутое преображение старого советского кресла от моей коллеги и друга дизайнера Елены Андриановой.

Желание обновить интерьер приходит порой внезапно. У одних людей оно претворяется в жизнь походом в салон новой мебели, а у других походом в магазин красок и лаков. Просто иногда мы думаем, что старое кресло уже отслужило свой срок и место ему, в лучшем случае на чердаке дачи, а в худшем на помойке. Оно всем надоело и не вписывается в ваш ДОМ МЕЧТЫ.

Дизайнер интерьеров Елена Андрианова из Ставрополя доказывает, что даже в самый современный интерьер можно вписать «старое-доброе» кресло – просто надо дать ему НОВУЮ ЖИЗНЬ!

Встречаем и приветствуем крутую переделку кресла советского от дизайнера Елены Андриановой.

Далее фотографии и текст: Елена Андрианова. – https://www.facebook.com/elena.designer

«Делать и переделывать мебель – мое увлечение из далекого детства. Сначала для кукол, теперь для себя. Эта пара кресел мне досталась от бабушки. Они являлись частью большого югославского гарнитура середины 70-х годов прошлого века, но были в очень приличном состоянии. Их форма покорила мое сердце и я приняла решение бережно отреставрировать их, а не полностью переделать. Я вернула креслам красивый цвет «темного ореха», поменяла ткань и теперь они украшают гостиную моего дома.»
Родной каркас кресел был выполнен из бука, тонирован под «темный орех» и покрыт полуглянцевым прозрачным лаком, со временем утраченным на подлокотниках и незначительно в других местах.

Подушки в несъемных чехлах, слегка продавились. Кресло было в хорошем состоянии, все соединения крепкие, ничего не шаталось, не болталось, не скрипело. Поэтому я его решила не разбирать, а реставрировать в сборе.

Шлифовала я только в тех местах, где было необходимо, ввиду утра- ты или порчи старого лакового слоя. Шлифовка вся была сделана «вручную» наждачной бумагой разной степени зернистости. После ошкуривания тщательно удалила с кресла всю пыль влажной салфеткой и дала ему высохнуть.

Лак применила алкидный Уника Супер (Тиккурила), полуглянцевый, колерованный в цвет 3443. Этот лак очень хорошо лег на старый лак, без предварительной шлифовки и грунтовки. На ошкуренные места я нанесла от 4 до 7 слоев нового лака, чтобы добиться нужного цвета. На хорошо сохранившихся участках старого покрытия каркаса кресла – нанесла 2 слоя лака. Лаком пользовалась точно по инструкции

Чтобы сделать чуть потолще подушки, я использовала 2 х сантиметровый поролон, зафиксировав его при помощи силиконового клея на старой подушке в нескольких местах. По эргономике нельзя увеличивать очень сильно толщину подушек. Затем туго обтянула чехлом из синтепона на подкладочной ткани.

Комод 50-х годов прошлого века

«Мебель из 60х -70х годов сегодня на пике популярности. Почему? Наверное все просто. Как могут не нравится натуральное дерево, легкие формы, лаконичный дизайн, эргономичность и практичность? Эта мебель, такая компактая и удобная, в нее нельзя не влюбиться! Елена Андрианова”

Мне нужна была гладкая скользящая поверхность подушек, т.к. декоративный чехол хотела сделать съемным и он должен был легко сниматься и надеваться.

А чтобы проще было натянуть тугой синтепоновый чехол на поролоновую подушку, надо что бы между двумя этими цепляющимися друг за друга материалами была прослойка из целлофана (я взяла обычный пакет и разрезала дно).

После того, как синтепоновый чехол надет, целлофановая прослойка удаляется (просто вытянула пакет за ручки).

Получаются «тугие» подушки. Декоративные чехлы сшиты из обивочной ткани рогожка Genova от Panorama Decor- жаккард с плетеной выработкой из двух нитей разных по цвету. Цвет genova-12. Плотная ткань с высоким коэффициентом истираемости.

Вот такая была проделана работа, которая вернула жизнь красивому предмету интерьера!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий