Мастер-класс Рисование песком одуванчик

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисование песком: одуванчик

Sand art — рисование песком на подсвеченном снизу стекле.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, все делается только руками. Девушкам: вам очень пригодятся ногти средней длины для прорисовки мелких деталей. Впрочем, в этом мастер-классе для начинающих таких деталей почти нет.

Для начала давайте нарисуем вот такую несложную картинку: одуванчик с улетающими по ветру пушинками.

Начнём с того, что насыплем чуть выше центра нашей рабочей поверхности небольшую горку песка. Размером она должна получиться примерно с подушечку вашего большого пальца.

Как это сделать: наберите песок в горсть
(не слишком много, чтобы вы могли спрятать весь песок в сжатом кулаке и он при этом не высыпался!)
и сожмите кулак, чтоб большой палец оказался с верхней стороны. Теперь, если мы чуть разожмём пальцы, снизу начнёт сыпаться песок, этого-то нам и надо!

Важно: надо, чтоб песок высыпался только из одного места снизу кулака, а не между всех пальцев — иначе четкого пятнышка не получится. Если песок сыплется отовсюду — возможно, вы набрали его в ладонь слишком много.

Важно: чтобы пятнышко получилось четким и небольшим, держите руку очень низко над стеклом: лучше на высоте нескольких миллиметров, максимум сантиметра-двух. Чем выше рука, тем сильнее песок будет рассыпаться в разные стороны, чем ниже — тем ближе друг к другу будут ложиться песчинки.

Итак, наше пятнышко — это серединка будущего одуванчика, и из него же нам предстоит сделать стебелёк.

Как это сделать: двумя мизинцами мы начинаем «вытягивать» пятнышко вниз, как бы пропускать его между пальцами.

Попробуйте соединить кончики пальцев: место для песка между ними все равно найдётся, зато стебелёк получится очень ровным, одинаковой ширины.

Дальше давайте нарисуем пушистый венчик одуванчика. Насыпать песок будем так же — с нижней стороны сжатого кулака, но с одним отличием — чтобы головка получилась пушистой и прозрачной, руку мы, наоборот, чуть приподнимем (до 3-5 см) и нарисуем что-то вроде бублика вокруг конца стебля. То есть рука движется по кругу, серединку этого кружка мы песком не засыпаем!

Чтобы получилось, что часть пушинок уже улетают, мы «сотрём» кусочек головки, то есть отбросим песок оттуда в сторону.

Урок рисования — «Одуванчики»

Важно: когда отбрасываем песчинки в сторону, нужно довести движение до конца, практически до края стола, чтоб этот ставший лишним песок не превратился в пятно на чистом фоне.

Вот что должно получиться:

Добавим маленькие листики пониже головки нашего одуванчика.

Для этого, сначала поставим две небольших точки слева и справа от стебелька пониже головки:

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

Как это сделать? Так как точки нам нужны маленькие, мы насыплем их не из кулака, а из «щепотки». Причём, щепотка должна состоять не из трёх (как привычно), а из двух пальцев. Если мы возьмём песок в три пальца, между ними образутся небольшое отверстие, которое мы не сможем контролировать: песок будет сыпаться, а вот два пальца можно сжать плотно.

Важно: не забывайте, что пальцы должны быть низко-низко над стеклом, иначе песок будет рассыпаться, как захочется ему, а не вам.

Когда точки получились, пальцем «размажем» внешний край, чтоб получилось вот так:

Дальше нарисуем улетающие пушинки.

Урок 1 (рисуем лицо)

Начинаем опять с такой же точки из щепотки,

которую мы сдвигаем немного вверх двумя пальцами:

В общем-то, так же мы делали в самом начале стебель, только теперь пальцы движутся не вниз, а вверх, и ведем мы их не долго, а только 5-7 мм.

Вот такая получилась пушинка, нам нужно сделать их несколько.

Остались только нижние листья одуванчика.

Мастер-класс от Bigflowersnn «Гигантский ростовой одуванчик»

Для них мы сначала из кулачка (как мы уже умеем) нарисуем заготовку для листа, вот такую:

Важно: сделать её чуть больше, чем предполагаемый размер листика, так как сейчас мы её немного подрежем.

Двумя мизинцами или большими пальцами, как вам удобнее (похоже на то, как мы стебелёк делали) вырезаем зазубринки на листике, и вообще придаём ему форму.

Если есть ногти, не очень коротко остриженные, можно нарисовать прожилку листа:

А затем делаем ещё один листик с другой стороны стебля точно так же:

В самом конце добавим землю, чтоб нашему одуванчику было, откуда расти.

Для этого слева внизу на столе насыплем небольшую горку песка, и одним движением руки «растащим» этот песок по всему нижнему краю.

Важно: не старайтесь сделать это быстро, важно, чтоб вы рукой проводили песочек до самого противоположного края стола.

Важно: это нужно сделать с одного раза, второе движение уже испортит текстуру и слой песка, к тому же, станет слишком толстым. В этом рисунке это не столь важно, потому что это завершающее движение, а если бы мы продолжали рисование, то толстый слой создал бы неудобства.

Вот и все! Надеюсь, все было понятным и все получилось!

так ПРОСТО ОДУВАНЧИКИ Вы еще не Делали ��

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»

Маргарита Горковенко
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»

Одуванчик своими руками 1 часть. Подробный МК. Цветы из фоамирана. Dandelion. Flowers from foam DIY

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 64

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9

ИНН /КПП 5007010663/500701001

Мастер – класс

для педагогов и родителей

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике

(рисование втулкой от туалетной бумаги)

«Одуванчик»

Подготовила и провела воспитатель:

МАДОУ № 64 «Искорка»

Горковенко Маргарита Алексеевна

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике

(рисование втулкой от туалетной бумаги)

«Одуванчик»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь белого цвета, альбомные листы бумаги, втулка от туалетной бумаги.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

Одуванчик из коктейльных трубочек для украшения дачного участка (мастер-класс)

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• восковые мелки + гуашь

• рисунки из ладошки;

Как рисовать на песке. Одуванчик.

рисование ватными палочками;

Рисование песком на стекле. Урок № 1. За 5 минут рисуй как профи

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования, рисование втулкой от туалетной бумаги. Берем втулку и делаем разрезы по окружности 1,5 – 2см.

Отгибаем слегка надрезанные полоски наружу. Обмакиваем в краску и легкими движениями делаем отпечатки, т. е. рисуем одуванчик.

Кисточкой дорисовываем стебельки. Ватными палочками дорисовываем летящие парашютики.

Вот что у нас получилось.

Рефлексия. Какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?

Скажите, что вы чувствуете?

Давайте подарим свое хорошее настроение всем!

Успехов в творчестве!

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама — волшебница» Данная техника называется «фотокопией».

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Как можно больше разнообразия» Мастер — класс для воспитателей «КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯ» Нетрадиционная техника рисования. Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи» Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционная техника рисования крупой» картина Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2022.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ

Зарифа Садыкова
Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком»

Master class white fluffy dandelion. Filleting. Мастер-класс белый пушистый одуванчик. Валяние

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В этом учебном году я сменила специфику работы – перешла в коррекционный детский сад. Познакомившись с детьми, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям с особыми образовательными потребностями необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Мастер-класс «Рисование песком»

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью которой, возможно, развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

По словам психолога Ольги Новиковой:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии,говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием — «Волшебный песок». Проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий зависит от интереса детей. Количество человек в подгруппе также определяется желанием детей.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

— Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа»в Песочную страну:

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки.Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности пескадети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: — Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

— Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

— Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

— На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

— Бабочка, какая? (Ответы детей)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

— Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек — сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял — пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал — построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф — сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу — протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку — любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагогв это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

Рисование песком для детей. Рисуем одуванчики.

Педагог загадывает загадку:

Любит морковку… (Ответы детей).

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т. д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик.Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

— Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер — классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вам вручить сертификаты участников мастер-класса.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

«Бабочка для мамы». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники «мозаичное рисование» (старшая группа) Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей и доставляет им множество положительных эмоций, поэтому в этом году мы, с ребятами,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

«Зимний лес». Рисование с элементами нетрадиционной техники для любого возраста Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком жесткой кисти Задачи: • учить создавать картину зимнего леса • продолжать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер — класса: Познакомить.

Мастер класс по рисованию. Одуванчик.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Мастер-класс «Рисование песком»

екатерина емельянова
Мастер-класс «Рисование песком»

Автор-составитель Емельянова Е. В

Научить специалистов основам рисования песком на стекле для способствования активизации психических процессов у детей (в том числе с ОВЗ, а также усилению тактильной чувствительности и развитию творческих способностей.

— изучение основ рисования песком;

— через рисование на песке:

— изучение основ развития речи, памяти, мышления, воображения, фантазии детей;

— способствование развитию мелкой моторики рук, умения пальчиками изображать задуманное на песке;

— развитие и коррекция ориентировки в пространстве.

Содержание курса на тему:

«Рисование песком для начинающих

Раздел I. Введение в курс

Урок 1. Основные сведения о рисовании песком.

Тема 1. «Что такое рисование песком

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Тема 2. «Что даёт рисование песком

Дети способны многому научиться, рисуя песком:

— Коммуникативности – одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Некоторым детям не нравится рисовать одним. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям, сближает их со взрослыми.

— Приобщению к слушанию музыки, к пению, подпеванию взрослым,

Как нарисовать одуванчики акварелью. 365 арт дней. День 4

— Сопровождению пения выразительными движениями на световом столе.

— Формированию умения слушать текст, слушая и проговаривая различные звукоподражательные слова,например: «так-так», «прыг-скок», «вниз», «уколоть» и др., рисовать песком действия, соответствующие этим словам.

— Пониманию, что такое композиция,

— и многому другому.

Тема 3. «Что требуется для рисования песком

Чтобы попробовать себя в песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется песок (очищенный песок океанического типа и не только,

— Ткань для протирки стекла,

Одуванчики. Как писать цветы быстро и легко. Урок живописи с Татьяной Букреевой

(стеки, кисточки, предметы быта, игрушки

Тема 4. «Правила работы с песком»

1. Нельзя брать песок в рот — можно подавиться!

2. При рисовании песком всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок — можно задохнуться!

5. После рисования песком необходимо обязательно мыть руки!

6. Не следует при рисовании песком использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло.

7. Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обрабатывать поверхность стола антистатиком.

8. Песок время от времени следует очищать.

Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через сито (необходимого размера).

9. Через какое-то время в песке образуются комочки — это от использования антистатика. В таком случае песок нужно заменить.

Тема 5. «С чего начать?»

Песком можно рисовать прямые линии – дорожка, ритмичные штрихи – снег идёт. точки – зайка прыгает, круги – снежные комочки и т. д. Техника рисования пескомна стекле разнообразна: можно рисовать одним пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью и как захочется. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно изучать иные способы и давать конкретные задания.

Раздел II. Техника рисования песком

Урок 2. «Волшебство линий»— общее знакомство с двумя видами рисования песком.

Тема 1. Вид первый — «рисуем темным по светлому».

1). Педагогический рисунок (пример –рисование листка). Пожалуйста, все подойдите к моему столу.

— Набираем песок в щепотку, близко подносим к столу или плотно прижимаем пальцы к столу и, медленно двигая, разжимаем, постепенно высыпая песок,

— Набираем песок в ладонь и тонкой полосочкой высыпаем его по рисунку.

— Выбираем композицию (композиция – это способ расположения предмета на световом экране) ,

— С чего начнем рисование? — С контура,

— Рисуем детали…Так рисуем жилки. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые.

Далее самостоятельная работа учащихся. Можно опираться на схему, представленную на экране или столе, но лучше придумать свою «Роспись песком»

Тема 2. Вид второй — «рисуем светлым по темному»

2). Педагогический рисунок (пример-«лист»). Пожалуйста, все подойдите к моему столу.

Создаём темный фон

Песок тонкими слоями наносят (насыпают) на подсвеченное стекло.

Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Песок можно пропускать между пальцами, (это расслабляет, убирает напряжение). Но важно, чтобы слой песка был тонким. Чтобы получился равномерный слой песка,необходимо сыпать песок следующим образом:

Как нарисовать одуванчик и божью коровку легко, поэтапно гуашью. Пошаговая инструкция для детей.

— 1 слой горизонтальными линиями,

— 2 слой вертикальными линиями,

— 3 слой диагональными линиями.

Выбираем композицию и рисуем.

Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее. Ставим указательный палец на экран и рисуем лист. Как нарисовать жилки листочка? Прорисовывать жилки листика можно ногтем или пальцем. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые.

Далее самостоятельная работа учащихся. Можно опираться на схему, представленную на экране или столе, но лучше придумать свои «Великолепные линии, интересные фигуры».

Тема 3. Самостоятельная работа

По теме: «Морозные узоры. Узоры на стекле» — рисуем способом по выбору («светлым по темному» или «темным по светлому») .

Примечание: Что следует помнить, выполняя работу?

— расположить рисунок на столе, соблюдая правила композиции;

— передать характерные особенности рисунка, а это соответствие общей формы и деталей,

— использовать изученные на сегодняшнем занятии способы и приемы рисования песком.

Урок 3. Знакомство с приемами рисования способом «рисуем светлым по темному».

Тема 1. «Необыкновенные следы»

а). Приёмы «кулачок и ладонь».

Рисуем одуванчики с малышами. Видео для детей 4-5 лет.

«Идёт медведь» — Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.

ребенок кулачками и ладонями рисует следы медведя. Использовать кулачокможно для изображения солнышка, луны и др.

б). Приёмы «пальцы».

1). «Прыгают зайцы» — Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

— кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2). «Ползёт змея» — Змея очковая в песке очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.

— пальцам делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

3). «Бежит сороконожка» — У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?—двигаем всеми пальцами, имитируя движение.

Тема 2. «Объекты природы»

в). Приём «отсечения лишнего».

1). «Облака» — осваиваем прием рисования песком, путём отсечения лишнего- руки работают как бульдозер, отгребая, разгребая песок вокруг и в сторону.

2). «Горы» — отсечения лишнего двумя руками.

г). Приём «насыпание деталей».

1). «Деревья»— из кулачка насыпаем ствол, из щепотки ветки.

ОДУВАНЧИКИ |Рисуем красками✌

2). «Дорога» -насыпаем из ладони.

3). «Ветер» — насыпаем между пальцев.

Урок 4. Практическое применение приемов рисования способом «рисуем светлым по темному».

Тема — «Пейзаж»

1). «Луг с волшебными цветами» — Расцвели средь темноты золотистые цветы-рисуем цветы пальцами, кулачками, боковой стороной ладони.

2). «Чудесная река» — изображение волны рисуем кистью руки (всеми пальцами).

3). «Небо» — Звезды нам с небес сияют, в темноте нам освещают –звезды рисуем кончиками пальцев.

4). «Солнышко» — Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг. Пусть на белом свете ярче солнце светит -рисуем облака и солнце по трафаретам, насыпая на них песок. «Я рисую на песке носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Желтое и жаркое»- дорисовываем руками лучи, глаза и т. д.

Раздел III. Дополнительные возможности при рисовании песком.

Урок 5. Дополнительные инструменты рисования песком.

ОДУВАНЧИКИ Мария Подуева |Рисуем Онлайн|

Не у всех по состоянию здоровья имеется возможность работать руками, но это не лишает возможности заниматься песочным рисованием. Очень много предметов можно применить, как инструмент рисования песком. Не меньше, чем рисование красками.

1). При способе «рисуем темным по светлому»:

з). По выбору многое др.

2). При способе «рисуем светлым по темному»:

в). Предметы быта,

з). По выбору многое др.

Раздел IV. Задания на практическую часть курсов «Рисование песком для начинающих

Урок 6. «Сюжетное рисование по тексту«

1. «Военная тема»,

2. «Тема семьи».

Урок 7. «Сюжетное рисование по музыке«

1. «Музыка леса»

2. «Времена года»

Как нарисовать одуванчики? Рисуем одуванчики оригинальным способом.

3. «Веселый зоопарк» (по весёлой музыке)

4. «Сказочные герои» (по выбранной музыке)

5. «Прекрасное рядом» (по выбранной музыке)

Урок 8. «Сюжетное рисование по заданной теме«

1. «Сказочные птицы»

2. «Цветы тоже бывают разными»

3. «Два зонтика и его друзья»

4. «Город сновидений»

5. «Разноцветная сказка»

6. «Морские водоросли и другие морские таинства»

Урок 9. «Сюжетное рисование на выбор «по музыке, тексту или замыслу»

1. «Радуга над …»

2. «Загадочный космос»

3. «На другой планете»

4. «Война всегда война» (военные действия)

5. «След войны» (послевоенные действия)

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать — в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Рисование песком: одуванчик

Sand art — рисование песком на подсвеченном снизу стекле.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, все делается только руками. Девушкам: вам очень пригодятся ногти средней длины для прорисовки мелких деталей. Впрочем, в этом мастер-классе для начинающих таких деталей почти нет.

Для начала давайте нарисуем вот такую несложную картинку: одуванчик с улетающими по ветру пушинками.

Начнём с того, что насыплем чуть выше центра нашей рабочей поверхности небольшую горку песка. Размером она должна получиться примерно с подушечку вашего большого пальца.

Как это сделать: наберите песок в горсть
(не слишком много, чтобы вы могли спрятать весь песок в сжатом кулаке и он при этом не высыпался!)
и сожмите кулак, чтоб большой палец оказался с верхней стороны. Теперь, если мы чуть разожмём пальцы, снизу начнёт сыпаться песок, этого-то нам и надо!

Важно: надо, чтоб песок высыпался только из одного места снизу кулака, а не между всех пальцев — иначе четкого пятнышка не получится. Если песок сыплется отовсюду — возможно, вы набрали его в ладонь слишком много.

Важно: чтобы пятнышко получилось четким и небольшим, держите руку очень низко над стеклом: лучше на высоте нескольких миллиметров, максимум сантиметра-двух. Чем выше рука, тем сильнее песок будет рассыпаться в разные стороны, чем ниже — тем ближе друг к другу будут ложиться песчинки.

Итак, наше пятнышко — это серединка будущего одуванчика, и из него же нам предстоит сделать стебелёк.

Как это сделать: двумя мизинцами мы начинаем «вытягивать» пятнышко вниз, как бы пропускать его между пальцами.

Попробуйте соединить кончики пальцев: место для песка между ними все равно найдётся, зато стебелёк получится очень ровным, одинаковой ширины.

Дальше давайте нарисуем пушистый венчик одуванчика. Насыпать песок будем так же — с нижней стороны сжатого кулака, но с одним отличием — чтобы головка получилась пушистой и прозрачной, руку мы, наоборот, чуть приподнимем (до 3-5 см) и нарисуем что-то вроде бублика вокруг конца стебля. То есть рука движется по кругу, серединку этого кружка мы песком не засыпаем!

Чтобы получилось, что часть пушинок уже улетают, мы «сотрём» кусочек головки, то есть отбросим песок оттуда в сторону.

Важно: когда отбрасываем песчинки в сторону, нужно довести движение до конца, практически до края стола, чтоб этот ставший лишним песок не превратился в пятно на чистом фоне.

Вот что должно получиться:

Добавим маленькие листики пониже головки нашего одуванчика.

Для этого, сначала поставим две небольших точки слева и справа от стебелька пониже головки:

Как это сделать? Так как точки нам нужны маленькие, мы насыплем их не из кулака, а из «щепотки». Причём, щепотка должна состоять не из трёх (как привычно), а из двух пальцев. Если мы возьмём песок в три пальца, между ними образутся небольшое отверстие, которое мы не сможем контролировать: песок будет сыпаться, а вот два пальца можно сжать плотно.

Важно: не забывайте, что пальцы должны быть низко-низко над стеклом, иначе песок будет рассыпаться, как захочется ему, а не вам.

Когда точки получились, пальцем «размажем» внешний край, чтоб получилось вот так:

Дальше нарисуем улетающие пушинки.

Начинаем опять с такой же точки из щепотки,

которую мы сдвигаем немного вверх двумя пальцами:

В общем-то, так же мы делали в самом начале стебель, только теперь пальцы движутся не вниз, а вверх, и ведем мы их не долго, а только 5-7 мм.

Вот такая получилась пушинка, нам нужно сделать их несколько.

Остались только нижние листья одуванчика.

Для них мы сначала из кулачка (как мы уже умеем) нарисуем заготовку для листа, вот такую:

Важно: сделать её чуть больше, чем предполагаемый размер листика, так как сейчас мы её немного подрежем.

Двумя мизинцами или большими пальцами, как вам удобнее (похоже на то, как мы стебелёк делали) вырезаем зазубринки на листике, и вообще придаём ему форму.

Если есть ногти, не очень коротко остриженные, можно нарисовать прожилку листа:

А затем делаем ещё один листик с другой стороны стебля точно так же:

В самом конце добавим землю, чтоб нашему одуванчику было, откуда расти.

Для этого слева внизу на столе насыплем небольшую горку песка, и одним движением руки «растащим» этот песок по всему нижнему краю.

Важно: не старайтесь сделать это быстро, важно, чтоб вы рукой проводили песочек до самого противоположного края стола.

Важно: это нужно сделать с одного раза, второе движение уже испортит текстуру и слой песка, к тому же, станет слишком толстым. В этом рисунке это не столь важно, потому что это завершающее движение, а если бы мы продолжали рисование, то толстый слой создал бы неудобства.

Вот и все! Надеюсь, все было понятным и все получилось!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий