Мастер-класс Рисуем абстрактную картину маслом

Магия рукоделия

Рисуем абстрактную картину маслом

«Как написать абстрактную картину маслом?» — часто интересуются мои друзья и коллеги. Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила мастер-класс. Надеюсь, что мои советы будут полезны не только профессиональным, но и начинающим художникам.

Для урока нам понадобятся следующие материалы и инструменты: загрунтованный холст на подрамнике размером 40х40 см, масляные краски, акриловые краски, натуральные кисти, мастихин, карандаш, губка, лак.

1. Первый этап. Чтобы создать необходимую фактуру и цветовой тон покрываем холст дополнительным акриловым слоем грунта. В качестве инструмента можно использовать обычную губку. Акриловая краска сохнет в течение 30 минут.

2. В хаотичном порядке наносим на холст масляную краску разного цвета.

3. При помощи мастихина равномерно распределяем масляный слой по всей поверхности холста.

4. «Сбриваем» мастихином излишки краски. Работа сохнет минимум 3 дня.

5. Карандашом рисуем на холсте графическую основу картины.

6. На следующем этапе работаем кистью. Первым пишем фон картины, это позволяет перейти от общих её деталей к конкретным. Если вы начнёте с мелких деталей (белочки, лепестков и т.п.), то есть вероятность того, что картина, в конечном итоге, будет выглядеть несбалансированной. Кисть N14. Работа сохнет 1 день.

7. Далее следует предварительная проработка основного изображения. Подмалёвок позволяет планировать композицию и тональную структуру картины. Рекомендую кисти N6 и N10. Работа сохнет 2 дня.

8. Затем дорабатываем все детали, после чего картина приобретает сочный насыщенный цвет и красивые переливчатые оттенки. Основной принцип лессировки заключается в наложении тонкого слоя краски поверх основного цвета. Работа сохнет 1-2 дня.

10. Последний заключительный этап. Свободно импровизируем, добавляя узоры, линии, штрихи, точки и другие декоративные элементы. Кисть N0.

11. Наша работа закончена.

12. Через полгода советую покрыть холст защитным слоем лака.

В такой технике можно написать картину любой сложности. Выбирайте свой любимый сюжет, пробуйте, экспериментируйте! Удачи вам, вдохновения и приятного творчества!

Спасибо за внимание!
С уважением, Карина.

Карина! Вы так просто и доступно описали работу,что даже захотелось попробовать! Спасибо! ��

Елена, большое спасибо! Конечно, пробуйте, от простого к сложному. Надеюсь, вам понравится! ❤ ️

Кариночка, спасибо за качественный, интересный и познавательный Мастер-Класс! �� ��
Очень понравились фотографии этапов работы над картиной. ��

Ланочка, и вам большущее спасибо за поддержку и внимание! Рада вам всегда! ��

Кариночка, как будто в вашей мастерской в уголочке сидела и наблюдала за работой �� �� �� так интересно. Спасибо за чудесный урок! ��

Юлия, всегда добро пожаловать! От друзей у меня нет секретов. �� ❤ ️

Автором заявлены:1. Фактура и 2. Цветовой тон. Для чего картина покрыта жидким слоем зеленого акрила и пастозным слоем разноцветного масла. У меня вопрос — как эти два слоя создали заявленные «фактуру» и «цветовой тон», если автор оба эти слоя безжалостно замазал непрозрачной краской? Жидко размазанный по холсту акрил никакой фактуры не создаст. Ни зеленый акрил, ни размазанное мастихином по холсту масло нигде в картине себя не проявили. И зачем нужно было столько предварительной мазни? Некуда краску девать?

Уважаемая » Живописные радости»,посетила Ваш магазин, в профиле не нашла как Вас зовут, зато там есть Ваше обращение к посетителям, вот цитата из него » . Я желаю мира и благоденствия всей вселенной, всей нашей Земле, всем живым существам на ней, и конечно же всем добрым людям.» Откуда же здесь, в комментариях появилась такая злобность?

Абстракция мастихином … ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ / Abstract palette knife … OIL PAINTING #1

Про не совсем дружелюбный тон — да, я с Вами соглашусь. Возможно некоторые слова мне не стоило употреблять в комментарии. Но «злобности» в моем вопросе не было совершенно. Искренее недоумение — да, присутствует разумеется. Нелогичность действий для меня здесь налицо. Возможно автор считает это своей «авторской техникой» :))), это его личное суверенное право. Но выставлять непонятный и нелогичный процесс как МК? Я понимаю что возможно здесь принято только безудержно нахваливать всех и вся, но извините я лукавить не хочу. Ни читателям ни автору МК от неискренних льстивых высказываний пользы никакой не будет. А ведь и первый тонирующий слой фона (зеленый акрил), и второй сложный фон (маслом) могли очень сильно «заиграть» в работе, если бы они немного просвечивали сквозь финишные слои краски! А про саму картину я в первом комментарии не уточнила, поэтому пишу сейчас — она получилась очень даже симпатичная. Кстати я сейчас прошла в магазинчик Карины (автора МК) — и ее картины мне очень и очень понравились! Жизнерадостные и очень позитивные!

Живописные радости, благодарю за комплимент, приятно видеть вас в гостях! Конечно же, вопросы по делу и конструктивная критика приветствуются, это совершенно нормально! ��

Благодарю за понимание! �� Успехов Вам и удачи в творчестве.

Тоже ожидала, что от живописного подмалевка останутся красивые фрагменты)
Но идея очень понравилась! Спасибо! Сразу это не заценила, пока не зашла на вашу страницу с работами, поэтому прошу прощения за более низкую оценку. Все-таки 5+ !
В ваших картинах много радости и любви!)

МК требует знания основных принципов работы, поэтому не все понимают технологию многослойности. Наталья, благодарю за добрые слова! Оценка в рейтинге для меня не имеет главного значения. Важно, что урок оказался полезен многим мастерам. ��

В живописи, как и в любом другом виде творчества есть понятие авторская техника. Это касается и подготовки холста. Если художник считает необходимым делать именно такую многослойность, которая к слову сказать ещё и много времени занимает, то видимо это не ради развлечения и уж конечно не оттого, что «краски некуда девать». А вот использование в комментарии таких слов как «замазал», «размазанное» и «мазня» говорит не о профессионализме автора комментария, а об отсутствии элементарной культуры поведения.

Живописные радости, замечательные профессиональные вопросы, большое спасибо! Акрил — это дополнительный слой грунта. Если вы привыкли начинать работу с белого холста, то можете использовать белила. Далее, холст покрыт очень тонким слоем масла (не пастозным!) — фото 4. Дело в том, что основной слой проявляется после того, как вы покроете картину лаком. Я использую глянцевый лак Sennelier. Посмотрите внимательно примеры других моих работ в аналогичной технике:

Карина благодарю Вас за пояснение! Теперь разумеется сняты все вопросы по технике — на этих фото действительно хорошо видно как замечательно «играет» разноцветный грунт! Очень красиво! Теперь я уже просто рада, что попала на страничку Вашего МК, т.к. Вы познакомили меня с новой (для меня), оригинальной и интересной техникой!

Еще раз — успеха и много благодарных покупателей!

Абстрактная живопись для начинающих/Рисунок 3

Живописные радости, всегда пожалуйста! �� Спрашивайте, если возникнут вопросы, постараюсь помочь, чем смогу. Мои самые добрые пожелания вам, взаимно!

А почему было не поставить финальный вид работы сразу в МК? И не возникало бы вопросов — для чего все эти лишние движения? Потому что по МК в том виде, как он подан сейчас, эти движения выглядят именно лишними и непонятными. А заодно и дать вот эти самые пояснения, которые вы даёте глубоко в комментариях.

Екатерина, спасибо за отклик, рада вам! ��
Вчера я уже объяснила причину (здесь, в блоге), копирую:
«Сложно заранее предугадать возможные вопросы, все неясности можно обсудить в комментариях под статьёй. Другая картина в качестве примера на МК тоже могла вызвать недоумение. «

Большое спасибо, Алёна! ��

Карина, спасибо большое за урок, очень познавательно! Как у Вас все легко получается и как красиво! �� ��

Ч.2. Интуитивная живопись и рисование от Игоря Сахарова

Елена, спасибо, что заглянули в гости! ❤ ️ Я старалась.

Карина, чудесный урок! Было очень интересно! Кое-что хочу попробовать в акварели, хоть это и совсем другое. Большое спасибо!

Это так приятно слышать, спасибо! Ирина, может быть тоже решитесь провести акварельный МК? ��

К МК пока не готова. А вот Вашими подсказками воспользуюсь. Если с акварелью получится, обязательно Вам покажу.

Заинтригована, буду ждать �� . Удачи вам!

Большое спасибо, Карина, за прекрасный мастер-класс! Ярко, доходчиво, лаконично, с очень точными фотографиями каждого этапа работы. И, конечно же, захотелось попробовать! Спасибо!

К сожалению, у меня пока нет возможности снимать и монтировать видеоуроки. Я немного беспокоилась, насколько будет понятен МК в виде фотографий. Рада, что вдохновила вас, пробуйте, желаю удачи! ��

Карина, спасибо за экскурсию в своё творчество! С огромным интересом следила за рождением картины и получила от процесса массу удовольствия �� Моё особое внимание привлекло рождение ёлочки))) Я не художник, поэтому мне было интересно как простыми линиями можно придать объем плоскостной форме. Это оказалось не таким сложным, как мне представлялось и этот урок безусловно поможет мне в создании моих ёлочных вышивок и аппликаций. ��

Надя, очень тебе благодарна за идею создания МК! С радостью готова поделиться своими секретами, их не так уж и много, как кажется. Удачи! ��

Спасибо, Карина! Захотелось попробовать!

Ирина, очень вам рада, благодарю! Конечно, попробуйте, почему бы и нет. ��

Карина, какой же это труд! Как всё красиво получилось! К материалам и инструментам, я бы добавила руки 🙂 золотые, как у Вас �� и что бы росли от куда положено:) иначе, такое чудо не сотворить ��

Оксаночка, спасибо огромное, очень тронута! �� Думаю, профессионализм приходит с опытом. Не только в живописи, но и в любом деле. ��

Карина!Это невообразимо. Настолько феерично,легко,но. Повторить-невозможно!Получится совсем не то! ❤ ️ �� �� �� �� �� �� ��

Людмила, спасибо сердечное. Но попробовать стОит! ��

Карина! Так вот он , секрет волшебства! Очень интересно было узнать, как рождается Ваша картина! Все же, бОльшая и главная часть — ваши композиции! В них спрятана душа. А картины ваши я бы абстрактными не назвала.(Может, конечно и неправа, мое личное мнение).

Светланочка, вы правы! Для меня самая важная и трудная часть работы — это создание графической основы (композиции). Спасибо большое за отклик, очень приятно! ��

Наталья, спасибо сердечное за теплые слова! ❤ ️ Я люблю свою работу, стараюсь делать ее качественно и с душой. Приятно, когда картины находят отклик с сердцах людей! ��

Мастер класс рисования маслом

2 минуты от метро Цветной бульвар

Именитые преподаватели и специалисты

Индивидуальный подход к ученикам

За время работы с нашим педагогом-художником, Вы нарисуете
на холсте потрясающую картину , которая станет предметом гордости
и украшением интерьера. Кроме того, уроки рисования маслом,
дарят массу положительных эмоций и развивают воображение.

Уроки рисования маслом для начинающих поэтапно

как смешивать краски, чтобы добиться их чистого звучания

как создать на плоскости трехмерное изображение

основы света и тени

как написать “далеко — близко”

основы послойности — как и когда делать подмалевок

как написать картину за один сеанс

создание эффектов объема и рельефа

как показать на рисунке настроение

что такое яркость и контраст света

Картина маслом на Холсте. Рисуем Полевые Цветы. Oil painting. Wild flowers. Galina Glikman.

Окунитесь в мир воображения и творчества!

Мастер — класс проводят:

Лотфуллина Карина Ринатовна 27 лет

Художник С 2004-2008 гг. училась в ДХШ №2 г. Набережные Челны С 2022-2022 Являлась членом ОВТОО Союз Художников Татарстана.
С 2022-2022 гг. Обучалась в «Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств» на факультете «живопись» в мастерской профессора и народного художника Суховецкого А.Н г. Москва С 2022 года являюсь членом МСХ «Союз художников Москвы» На данный момент действующих художник.(Живописец,график) Активно принимаю участие в различных выставках России.Упорно работаю над качеством своих работ. Мои работы выполнены в разных стилях, а так же и в разных техниках.

Рисуем абстрактную картину маслом

«Как написать абстрактную картину маслом?» — часто интересуются мои друзья и коллеги. Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила мастер-класс. Надеюсь, что мои советы будут полезны не только профессиональным, но и начинающим художникам.

Для урока нам понадобятся следующие материалы и инструменты: загрунтованный холст на подрамнике размером 40х40 см, масляные краски, акриловые краски, натуральные кисти, мастихин, карандаш, губка, лак.

1. Первый этап. Чтобы создать необходимую фактуру и цветовой тон покрываем холст дополнительным акриловым слоем грунта. В качестве инструмента можно использовать обычную губку. Акриловая краска сохнет в течение 30 минут.

2. В хаотичном порядке наносим на холст масляную краску разного цвета.

3. При помощи мастихина равномерно распределяем масляный слой по всей поверхности холста.

4. «Сбриваем» мастихином излишки краски. Работа сохнет минимум 3 дня.

5. Карандашом рисуем на холсте графическую основу картины.

6. На следующем этапе работаем кистью. Первым пишем фон картины, это позволяет перейти от общих её деталей к конкретным. Если вы начнёте с мелких деталей (белочки, лепестков и т.п.), то есть вероятность того, что картина, в конечном итоге, будет выглядеть несбалансированной. Кисть N14. Работа сохнет 1 день.

7. Далее следует предварительная проработка основного изображения. Подмалёвок позволяет планировать композицию и тональную структуру картины. Рекомендую кисти N6 и N10. Работа сохнет 2 дня.

8. Затем дорабатываем все детали, после чего картина приобретает сочный насыщенный цвет и красивые переливчатые оттенки. Основной принцип лессировки заключается в наложении тонкого слоя краски поверх основного цвета. Работа сохнет 1-2 дня.

10. Последний заключительный этап. Свободно импровизируем, добавляя узоры, линии, штрихи, точки и другие декоративные элементы. Кисть N0.

11. Наша работа закончена.

12. Через полгода советую покрыть холст защитным слоем лака.

В такой технике можно написать картину любой сложности. Выбирайте свой любимый сюжет, пробуйте, экспериментируйте! Удачи вам, вдохновения и приятного творчества!

Спасибо за внимание!
С уважением, Карина.

Карина! Вы так просто и доступно описали работу,что даже захотелось попробовать! Спасибо! ��

Елена, большое спасибо! Конечно, пробуйте, от простого к сложному. Надеюсь, вам понравится! ❤ ️

Кариночка, спасибо за качественный, интересный и познавательный Мастер-Класс! �� ��
Очень понравились фотографии этапов работы над картиной. ��

Ланочка, и вам большущее спасибо за поддержку и внимание! Рада вам всегда! ��

Кариночка, как будто в вашей мастерской в уголочке сидела и наблюдала за работой �� �� �� так интересно. Спасибо за чудесный урок! ��

Юлия, всегда добро пожаловать! От друзей у меня нет секретов. �� ❤ ️

Автором заявлены:1. Фактура и 2. Цветовой тон. Для чего картина покрыта жидким слоем зеленого акрила и пастозным слоем разноцветного масла. У меня вопрос — как эти два слоя создали заявленные «фактуру» и «цветовой тон», если автор оба эти слоя безжалостно замазал непрозрачной краской? Жидко размазанный по холсту акрил никакой фактуры не создаст. Ни зеленый акрил, ни размазанное мастихином по холсту масло нигде в картине себя не проявили. И зачем нужно было столько предварительной мазни? Некуда краску девать?

Уважаемая » Живописные радости»,посетила Ваш магазин, в профиле не нашла как Вас зовут, зато там есть Ваше обращение к посетителям, вот цитата из него » . Я желаю мира и благоденствия всей вселенной, всей нашей Земле, всем живым существам на ней, и конечно же всем добрым людям.» Откуда же здесь, в комментариях появилась такая злобность?

Про не совсем дружелюбный тон — да, я с Вами соглашусь. Возможно некоторые слова мне не стоило употреблять в комментарии. Но «злобности» в моем вопросе не было совершенно. Искренее недоумение — да, присутствует разумеется. Нелогичность действий для меня здесь налицо. Возможно автор считает это своей «авторской техникой» :))), это его личное суверенное право. Но выставлять непонятный и нелогичный процесс как МК? Я понимаю что возможно здесь принято только безудержно нахваливать всех и вся, но извините я лукавить не хочу. Ни читателям ни автору МК от неискренних льстивых высказываний пользы никакой не будет. А ведь и первый тонирующий слой фона (зеленый акрил), и второй сложный фон (маслом) могли очень сильно «заиграть» в работе, если бы они немного просвечивали сквозь финишные слои краски! А про саму картину я в первом комментарии не уточнила, поэтому пишу сейчас — она получилась очень даже симпатичная. Кстати я сейчас прошла в магазинчик Карины (автора МК) — и ее картины мне очень и очень понравились! Жизнерадостные и очень позитивные!

Живописные радости, благодарю за комплимент, приятно видеть вас в гостях! Конечно же, вопросы по делу и конструктивная критика приветствуются, это совершенно нормально! ��

Благодарю за понимание! �� Успехов Вам и удачи в творчестве.

Тоже ожидала, что от живописного подмалевка останутся красивые фрагменты)
Но идея очень понравилась! Спасибо! Сразу это не заценила, пока не зашла на вашу страницу с работами, поэтому прошу прощения за более низкую оценку. Все-таки 5+ !
В ваших картинах много радости и любви!)

МК требует знания основных принципов работы, поэтому не все понимают технологию многослойности. Наталья, благодарю за добрые слова! Оценка в рейтинге для меня не имеет главного значения. Важно, что урок оказался полезен многим мастерам. ��

В живописи, как и в любом другом виде творчества есть понятие авторская техника. Это касается и подготовки холста. Если художник считает необходимым делать именно такую многослойность, которая к слову сказать ещё и много времени занимает, то видимо это не ради развлечения и уж конечно не оттого, что «краски некуда девать». А вот использование в комментарии таких слов как «замазал», «размазанное» и «мазня» говорит не о профессионализме автора комментария, а об отсутствии элементарной культуры поведения.

Живописные радости, замечательные профессиональные вопросы, большое спасибо! Акрил — это дополнительный слой грунта. Если вы привыкли начинать работу с белого холста, то можете использовать белила. Далее, холст покрыт очень тонким слоем масла (не пастозным!) — фото 4. Дело в том, что основной слой проявляется после того, как вы покроете картину лаком. Я использую глянцевый лак Sennelier. Посмотрите внимательно примеры других моих работ в аналогичной технике:

Карина благодарю Вас за пояснение! Теперь разумеется сняты все вопросы по технике — на этих фото действительно хорошо видно как замечательно «играет» разноцветный грунт! Очень красиво! Теперь я уже просто рада, что попала на страничку Вашего МК, т.к. Вы познакомили меня с новой (для меня), оригинальной и интересной техникой!

Еще раз — успеха и много благодарных покупателей!

Живописные радости, всегда пожалуйста! �� Спрашивайте, если возникнут вопросы, постараюсь помочь, чем смогу. Мои самые добрые пожелания вам, взаимно!

А почему было не поставить финальный вид работы сразу в МК? И не возникало бы вопросов — для чего все эти лишние движения? Потому что по МК в том виде, как он подан сейчас, эти движения выглядят именно лишними и непонятными. А заодно и дать вот эти самые пояснения, которые вы даёте глубоко в комментариях.

Екатерина, спасибо за отклик, рада вам! ��
Вчера я уже объяснила причину (здесь, в блоге), копирую:
«Сложно заранее предугадать возможные вопросы, все неясности можно обсудить в комментариях под статьёй. Другая картина в качестве примера на МК тоже могла вызвать недоумение. «

Большое спасибо, Алёна! ��

Карина, спасибо большое за урок, очень познавательно! Как у Вас все легко получается и как красиво! �� ��

Елена, спасибо, что заглянули в гости! ❤ ️ Я старалась.

Карина, чудесный урок! Было очень интересно! Кое-что хочу попробовать в акварели, хоть это и совсем другое. Большое спасибо!

Это так приятно слышать, спасибо! Ирина, может быть тоже решитесь провести акварельный МК? ��

К МК пока не готова. А вот Вашими подсказками воспользуюсь. Если с акварелью получится, обязательно Вам покажу.

Заинтригована, буду ждать �� . Удачи вам!

Большое спасибо, Карина, за прекрасный мастер-класс! Ярко, доходчиво, лаконично, с очень точными фотографиями каждого этапа работы. И, конечно же, захотелось попробовать! Спасибо!

К сожалению, у меня пока нет возможности снимать и монтировать видеоуроки. Я немного беспокоилась, насколько будет понятен МК в виде фотографий. Рада, что вдохновила вас, пробуйте, желаю удачи! ��

Карина, спасибо за экскурсию в своё творчество! С огромным интересом следила за рождением картины и получила от процесса массу удовольствия �� Моё особое внимание привлекло рождение ёлочки))) Я не художник, поэтому мне было интересно как простыми линиями можно придать объем плоскостной форме. Это оказалось не таким сложным, как мне представлялось и этот урок безусловно поможет мне в создании моих ёлочных вышивок и аппликаций. ��

Надя, очень тебе благодарна за идею создания МК! С радостью готова поделиться своими секретами, их не так уж и много, как кажется. Удачи! ��

Спасибо, Карина! Захотелось попробовать!

Ирина, очень вам рада, благодарю! Конечно, попробуйте, почему бы и нет. ��

Карина, какой же это труд! Как всё красиво получилось! К материалам и инструментам, я бы добавила руки 🙂 золотые, как у Вас �� и что бы росли от куда положено:) иначе, такое чудо не сотворить ��

Оксаночка, спасибо огромное, очень тронута! �� Думаю, профессионализм приходит с опытом. Не только в живописи, но и в любом деле. ��

Карина!Это невообразимо. Настолько феерично,легко,но. Повторить-невозможно!Получится совсем не то! ❤ ️ �� �� �� �� �� �� ��

Людмила, спасибо сердечное. Но попробовать стОит! ��

Карина! Так вот он , секрет волшебства! Очень интересно было узнать, как рождается Ваша картина! Все же, бОльшая и главная часть — ваши композиции! В них спрятана душа. А картины ваши я бы абстрактными не назвала.(Может, конечно и неправа, мое личное мнение).

Светланочка, вы правы! Для меня самая важная и трудная часть работы — это создание графической основы (композиции). Спасибо большое за отклик, очень приятно! ��

Наталья, спасибо сердечное за теплые слова! ❤ ️ Я люблю свою работу, стараюсь делать ее качественно и с душой. Приятно, когда картины находят отклик с сердцах людей! ��

Мастер класс рисования маслом

2 минуты от метро Цветной бульвар

Именитые преподаватели и специалисты

Индивидуальный подход к ученикам

За время работы с нашим педагогом-художником, Вы нарисуете
на холсте потрясающую картину , которая станет предметом гордости
и украшением интерьера. Кроме того, уроки рисования маслом,
дарят массу положительных эмоций и развивают воображение.

Уроки рисования маслом для начинающих поэтапно

как смешивать краски, чтобы добиться их чистого звучания

как создать на плоскости трехмерное изображение

основы света и тени

как написать “далеко — близко”

основы послойности — как и когда делать подмалевок

как написать картину за один сеанс

создание эффектов объема и рельефа

как показать на рисунке настроение

что такое яркость и контраст света

Окунитесь в мир воображения и творчества!

Мастер — класс проводят:

Лотфуллина Карина Ринатовна 27 лет

Художник С 2004-2008 гг. училась в ДХШ №2 г. Набережные Челны С 2022-2022 Являлась членом ОВТОО Союз Художников Татарстана.
С 2022-2022 гг. Обучалась в «Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств» на факультете «живопись» в мастерской профессора и народного художника Суховецкого А.Н г. Москва С 2022 года являюсь членом МСХ «Союз художников Москвы» На данный момент действующих художник.(Живописец,график) Активно принимаю участие в различных выставках России.Упорно работаю над качеством своих работ. Мои работы выполнены в разных стилях, а так же и в разных техниках.

Рисуем абстрактную картину маслом

«Как написать абстрактную картину маслом?» — часто интересуются мои друзья и коллеги. Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила мастер-класс. Надеюсь, что мои советы будут полезны не только профессиональным, но и начинающим художникам.

Для урока нам понадобятся следующие материалы и инструменты: загрунтованный холст на подрамнике размером 40х40 см, масляные краски, акриловые краски, натуральные кисти, мастихин, карандаш, губка, лак.

1. Первый этап. Чтобы создать необходимую фактуру и цветовой тон покрываем холст дополнительным акриловым слоем грунта. В качестве инструмента можно использовать обычную губку. Акриловая краска сохнет в течение 30 минут.

2. В хаотичном порядке наносим на холст масляную краску разного цвета.

3. При помощи мастихина равномерно распределяем масляный слой по всей поверхности холста.

4. «Сбриваем» мастихином излишки краски. Работа сохнет минимум 3 дня.

5. Карандашом рисуем на холсте графическую основу картины.

6. На следующем этапе работаем кистью. Первым пишем фон картины, это позволяет перейти от общих её деталей к конкретным. Если вы начнёте с мелких деталей (белочки, лепестков и т.п.), то есть вероятность того, что картина, в конечном итоге, будет выглядеть несбалансированной. Кисть N14. Работа сохнет 1 день.

7. Далее следует предварительная проработка основного изображения. Подмалёвок позволяет планировать композицию и тональную структуру картины. Рекомендую кисти N6 и N10. Работа сохнет 2 дня.

8. Затем дорабатываем все детали, после чего картина приобретает сочный насыщенный цвет и красивые переливчатые оттенки. Основной принцип лессировки заключается в наложении тонкого слоя краски поверх основного цвета. Работа сохнет 1-2 дня.

10. Последний заключительный этап. Свободно импровизируем, добавляя узоры, линии, штрихи, точки и другие декоративные элементы. Кисть N0.

11. Наша работа закончена.

12. Через полгода советую покрыть холст защитным слоем лака.

В такой технике можно написать картину любой сложности. Выбирайте свой любимый сюжет, пробуйте, экспериментируйте! Удачи вам, вдохновения и приятного творчества!

Спасибо за внимание!
С уважением, Карина.

Карина! Вы так просто и доступно описали работу,что даже захотелось попробовать! Спасибо! ��

Елена, большое спасибо! Конечно, пробуйте, от простого к сложному. Надеюсь, вам понравится! ❤ ️

Кариночка, спасибо за качественный, интересный и познавательный Мастер-Класс! �� ��
Очень понравились фотографии этапов работы над картиной. ��

Ланочка, и вам большущее спасибо за поддержку и внимание! Рада вам всегда! ��

Кариночка, как будто в вашей мастерской в уголочке сидела и наблюдала за работой �� �� �� так интересно. Спасибо за чудесный урок! ��

Юлия, всегда добро пожаловать! От друзей у меня нет секретов. �� ❤ ️

Автором заявлены:1. Фактура и 2. Цветовой тон. Для чего картина покрыта жидким слоем зеленого акрила и пастозным слоем разноцветного масла. У меня вопрос — как эти два слоя создали заявленные «фактуру» и «цветовой тон», если автор оба эти слоя безжалостно замазал непрозрачной краской? Жидко размазанный по холсту акрил никакой фактуры не создаст. Ни зеленый акрил, ни размазанное мастихином по холсту масло нигде в картине себя не проявили. И зачем нужно было столько предварительной мазни? Некуда краску девать?

Уважаемая » Живописные радости»,посетила Ваш магазин, в профиле не нашла как Вас зовут, зато там есть Ваше обращение к посетителям, вот цитата из него » . Я желаю мира и благоденствия всей вселенной, всей нашей Земле, всем живым существам на ней, и конечно же всем добрым людям.» Откуда же здесь, в комментариях появилась такая злобность?

Про не совсем дружелюбный тон — да, я с Вами соглашусь. Возможно некоторые слова мне не стоило употреблять в комментарии. Но «злобности» в моем вопросе не было совершенно. Искренее недоумение — да, присутствует разумеется. Нелогичность действий для меня здесь налицо. Возможно автор считает это своей «авторской техникой» :))), это его личное суверенное право. Но выставлять непонятный и нелогичный процесс как МК? Я понимаю что возможно здесь принято только безудержно нахваливать всех и вся, но извините я лукавить не хочу. Ни читателям ни автору МК от неискренних льстивых высказываний пользы никакой не будет. А ведь и первый тонирующий слой фона (зеленый акрил), и второй сложный фон (маслом) могли очень сильно «заиграть» в работе, если бы они немного просвечивали сквозь финишные слои краски! А про саму картину я в первом комментарии не уточнила, поэтому пишу сейчас — она получилась очень даже симпатичная. Кстати я сейчас прошла в магазинчик Карины (автора МК) — и ее картины мне очень и очень понравились! Жизнерадостные и очень позитивные!

Живописные радости, благодарю за комплимент, приятно видеть вас в гостях! Конечно же, вопросы по делу и конструктивная критика приветствуются, это совершенно нормально! ��

Благодарю за понимание! �� Успехов Вам и удачи в творчестве.

Тоже ожидала, что от живописного подмалевка останутся красивые фрагменты)
Но идея очень понравилась! Спасибо! Сразу это не заценила, пока не зашла на вашу страницу с работами, поэтому прошу прощения за более низкую оценку. Все-таки 5+ !
В ваших картинах много радости и любви!)

МК требует знания основных принципов работы, поэтому не все понимают технологию многослойности. Наталья, благодарю за добрые слова! Оценка в рейтинге для меня не имеет главного значения. Важно, что урок оказался полезен многим мастерам. ��

В живописи, как и в любом другом виде творчества есть понятие авторская техника. Это касается и подготовки холста. Если художник считает необходимым делать именно такую многослойность, которая к слову сказать ещё и много времени занимает, то видимо это не ради развлечения и уж конечно не оттого, что «краски некуда девать». А вот использование в комментарии таких слов как «замазал», «размазанное» и «мазня» говорит не о профессионализме автора комментария, а об отсутствии элементарной культуры поведения.

Живописные радости, замечательные профессиональные вопросы, большое спасибо! Акрил — это дополнительный слой грунта. Если вы привыкли начинать работу с белого холста, то можете использовать белила. Далее, холст покрыт очень тонким слоем масла (не пастозным!) — фото 4. Дело в том, что основной слой проявляется после того, как вы покроете картину лаком. Я использую глянцевый лак Sennelier. Посмотрите внимательно примеры других моих работ в аналогичной технике:

Карина благодарю Вас за пояснение! Теперь разумеется сняты все вопросы по технике — на этих фото действительно хорошо видно как замечательно «играет» разноцветный грунт! Очень красиво! Теперь я уже просто рада, что попала на страничку Вашего МК, т.к. Вы познакомили меня с новой (для меня), оригинальной и интересной техникой!

Еще раз — успеха и много благодарных покупателей!

Живописные радости, всегда пожалуйста! �� Спрашивайте, если возникнут вопросы, постараюсь помочь, чем смогу. Мои самые добрые пожелания вам, взаимно!

А почему было не поставить финальный вид работы сразу в МК? И не возникало бы вопросов — для чего все эти лишние движения? Потому что по МК в том виде, как он подан сейчас, эти движения выглядят именно лишними и непонятными. А заодно и дать вот эти самые пояснения, которые вы даёте глубоко в комментариях.

Екатерина, спасибо за отклик, рада вам! ��
Вчера я уже объяснила причину (здесь, в блоге), копирую:
«Сложно заранее предугадать возможные вопросы, все неясности можно обсудить в комментариях под статьёй. Другая картина в качестве примера на МК тоже могла вызвать недоумение. «

Большое спасибо, Алёна! ��

Карина, спасибо большое за урок, очень познавательно! Как у Вас все легко получается и как красиво! �� ��

Елена, спасибо, что заглянули в гости! ❤ ️ Я старалась.

Карина, чудесный урок! Было очень интересно! Кое-что хочу попробовать в акварели, хоть это и совсем другое. Большое спасибо!

Это так приятно слышать, спасибо! Ирина, может быть тоже решитесь провести акварельный МК? ��

К МК пока не готова. А вот Вашими подсказками воспользуюсь. Если с акварелью получится, обязательно Вам покажу.

Заинтригована, буду ждать �� . Удачи вам!

Большое спасибо, Карина, за прекрасный мастер-класс! Ярко, доходчиво, лаконично, с очень точными фотографиями каждого этапа работы. И, конечно же, захотелось попробовать! Спасибо!

К сожалению, у меня пока нет возможности снимать и монтировать видеоуроки. Я немного беспокоилась, насколько будет понятен МК в виде фотографий. Рада, что вдохновила вас, пробуйте, желаю удачи! ��

Карина, спасибо за экскурсию в своё творчество! С огромным интересом следила за рождением картины и получила от процесса массу удовольствия �� Моё особое внимание привлекло рождение ёлочки))) Я не художник, поэтому мне было интересно как простыми линиями можно придать объем плоскостной форме. Это оказалось не таким сложным, как мне представлялось и этот урок безусловно поможет мне в создании моих ёлочных вышивок и аппликаций. ��

Надя, очень тебе благодарна за идею создания МК! С радостью готова поделиться своими секретами, их не так уж и много, как кажется. Удачи! ��

Спасибо, Карина! Захотелось попробовать!

Ирина, очень вам рада, благодарю! Конечно, попробуйте, почему бы и нет. ��

Карина, какой же это труд! Как всё красиво получилось! К материалам и инструментам, я бы добавила руки 🙂 золотые, как у Вас �� и что бы росли от куда положено:) иначе, такое чудо не сотворить ��

Оксаночка, спасибо огромное, очень тронута! �� Думаю, профессионализм приходит с опытом. Не только в живописи, но и в любом деле. ��

Карина!Это невообразимо. Настолько феерично,легко,но. Повторить-невозможно!Получится совсем не то! ❤ ️ �� �� �� �� �� �� ��

Людмила, спасибо сердечное. Но попробовать стОит! ��

Карина! Так вот он , секрет волшебства! Очень интересно было узнать, как рождается Ваша картина! Все же, бОльшая и главная часть — ваши композиции! В них спрятана душа. А картины ваши я бы абстрактными не назвала.(Может, конечно и неправа, мое личное мнение).

Светланочка, вы правы! Для меня самая важная и трудная часть работы — это создание графической основы (композиции). Спасибо большое за отклик, очень приятно! ��

Наталья, спасибо сердечное за теплые слова! ❤ ️ Я люблю свою работу, стараюсь делать ее качественно и с душой. Приятно, когда картины находят отклик с сердцах людей! ��

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий