Мастер-класс Рисуем акварелью зимний пейзаж

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Мастер-класс «Зимний пейзаж» акварелью

Мастер-класс «Зимний пейзаж» акварелью

Пушистый снежный покров изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_zimniy_peyzazh.docx 873.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Работа акварельными красками.»

педагог дополнительного образования

Ретрансляция педагогического опыта по формированию умений и навыков. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта написания картины акварельными красками «Зимний пейзаж».

— создание условий для профессионального общения, и стимулирование роста творческого потенциала педагогов;

— передача «продуктов» опыта, полученных в результате творческой деятельности педагога.

— формирование представления о работе акварелью, как видом изобразительного творчества.

— привитие интереса к живописи;

— создание зимнего пейзажа в нескольких техниках работы акварельными красками.

— развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Натянутый лист плотной акварельной бумаги

Круглые кисти №№4,7 и 10

Акварельные краски: желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия.

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

  1. Вступительная часть

Уважаемые коллеги! Пушистый снежный покров изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Прежде чем приступить к работе с акварельными красками:

1. Не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, чтобы создать острый кончик.

2. Тщательно вымыть руки после завершения работы.

3. Не ешьте во время живописи.

4. Никогда не выливайте краски и растворители в раковину. Они засоряют трубы.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

2. Ход мастер-класса:

1. Рисуем элементы пейзажа

Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки — их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.

2. Наносим размывку

Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине, смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.

3. Обозначаем деревья на заднем плане

Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.

4. Добавляем темные деревья

Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.

5. Пишем тени на снегу

Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа — там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.

6. Пишем ручей и тени от деревьев

Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

Как рисовать зимние деревья.

Для того чтобы нарисовать обнаженное зимнее дерево нужно хорошо продумать форму его ствола и узор ветвей. Толстые ветви дерева сужаются к концу. Чтобы показать это, начинайте рисовать ветку от ствола и постепенно приподнимайте кончик кисти. При этом нарисованная вами линия будет сужаться к концу. Тонкие мелкие ветки следует писать самым кончиком кисти.

7. Добавляем детали заднего плана

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

8. Добавляем детали переднего плана

Рисуем акварелью зимний пейзаж с рекой -видео-урок по акварели для начинающих

Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия берега в левой части картины. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.

9. Рисуем деревья

Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.

Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти, торчащие из-под снега сухие растения.

10. Добавляем тени

Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.

Наш «Зимний пейзаж» готов.

В работе по данной теме применяются следующие методы и приемы работы:

— объяснительный (рассказ, беседа);

— иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, приемов живописи, показ готового пейзажа);

— деятельностный (написание пейзажа);

— проблемный (создание зимнего пейзажа с учетом творческого подхода);

— частично-поисковый (добавление мелких деталей);

— активный (соревнование на качество исполнения и коллективная работа).

Уважаемые коллеги, успешность выполнения вами задания позволяет сделать следующие выводы:

  1. Написание живописной картины – занятие не только увлекательное, но и полезное, так как способствует творческому развитию обучающихся.
  2. Немного терпения и фантазии – и вы можете написать своими руками уникальную картину для себя или подарить ее друзьям и знакомым.
  3. Работа осуществляется без напряжения, при этом достигается быстрый результат и картина выглядит эффектно. Тем самым создается «ситуация успеха», которая способствует мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

В качестве самоанализа хочу сказать, что поставленные задачи выполнены. Я постаралась создать оптимальные условия для передачи «продуктов опыта» участниками мастер-класса через освещение опыта работы, применение наглядных пособий.

Во вступительной части была объявлена тема мастер-класса и обозначена ее актуальность в развитии творческих способностей обучающихся.

В основной демонстративной части были рассмотрены этапы работы по написанию пейзажа акварелью. Вы ознакомились с методами и приемами работы с воспитанниками.

В заключение был подведен итог об эффективности используемых методов и приемов работы с обучающимися.

Отсюда – вывод. Основные задачи удалось реализовать. Работа по теме мастер-класса дала возможность вам ознакомиться с новой информацией, почувствовать новые ощущения, выполнить хорошие работы.

Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была благожелательной. Общение с вами носило творческий характер и доставило мне большое удовольствие.

  1. Окончание мастер-класса

Возьмите на память свои «Зимние пейзажи», которые вы так хорошо написали. Пусть они вами несут приятные воспоминания, умиротворение и эстетическое наслаждение.

Благодарю всех за активное участие! До новых встреч!

Учебное пособие «Техника акварельной живописи». П. П. Ревякин М.: Госиздатстройлит, 1959 г.

«Основы живописи.» Могилевцев В. А., г. Санкт-Петербург, 2007 г.

«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты.» Кейт Фенвик, «АСТ, Астрель», 2005 г.

«Искусство цвета.» Иоханнес Иттен, «АСТ, Астрель», 2022 г.

«Основы композиции.» Н. М. Сокольникова. Обнинск: Титул, 1996.

Браславская Е.Г. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 05, 2008.

Николаева Л.П. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 6, 2022.

Пейзажы акварелью

Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На .

В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому .

Радуга – завораживающее явление, которое иногда можно заметить после дождя. Нарисовать радугу будет .

Вода достаточно сложный сюжет для рисования. Постоянно меняющаяся поверхность воды имеет множество .

В данном мастер-классе мы расскажем, как нарисовать огонь акварелью. Постараемся сделать наш .

Летом очень легко определиться с сюжетом рисования, ведь тема летних пейзажей достаточно обширная и .

В данном уроке мы расскажем, как нарисовать парк акварелью. Выберем несложный сюжет, чтобы с .

Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких .

Для рисования любого вида деревьев мы используем однотипную технику рисования, которая позволяем .

Текстура акварельных красок позволяет создавать не только легкие архитектурные зарисовки, но и .

Остров – неложный сюжет для рисования, особенно если вы изучали наши предыдущие уроки, в которых мы .

Старинные живописные улочки – популярный сюжет для рисования. Но вот для новичка такая работа может .

Такой вид живописи как городской пейзаж появился достаточно давно. Также как и в природных .

В теплое время года многие начинающие и профессиональные художники выбираются на пленэр, где .

Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили .

В сегодняшнем уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать небо акварелью. Освоенный навык .

В данном уроке мы рассмотрим интересный способ рисования рассвета акварелью. Каждое время суток .

Вода считается одним из самых сложных элементов пейзажа, но рисовать ее очень увлекательно. .

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать .

Продолжаем осваивать новые стили и сюжеты рисования акварелью и в этом пошаговом уроке мы покажем, .

Начинающим художникам для нескольких первых уроков лучше выбрать несложные сюжеты или этюды, чтобы .

Большая часть наших уроков посвящена рисованию ботанических этюдов, пейзажей, сюжетов с животными и .

Зима, пожалуй, самое удивительное и сказочное время года. Давайте же попробуем перенести всю .

Зачастую для многих начинающих художников нарисовать снегопад кажется непростой задачей. Мы решили .

Мы подготовили для вас очередной интересный урок, который расскажет, как нарисовать новогодний .

В сегодняшнем уроке мы покажем и расскажем, как нарисовать горы акварелью. Учитывая, что наш горный .

В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать реалистичную елку с помощью акварельных красок. .

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно покажем, как нарисовать зимний пейзаж акварелью. В качестве .

Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения .

Пейзаж, пожалуй, самый распространённый сюжет для рисования акварелью. И самый важный объект в .

Сегодня мы научим вас рисовать космос акварелью. Этот урок достаточно легкий, а значит, освоить его .

В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично .

Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть .

Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Эксперт курса Илья Ибряев

Тип курса: Видео мастер-класс, Видеоурок, English subtitles

Эксперт: Илья Ибряев

Жанр: Пейзаж

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Содержание курса

Мастер-класс, на котором вы узнаете секреты создания акварельного света, рисования в технике по-сырому, нюансы передачи полутонов и теней, а главное – напишете зимний пейзаж вместе с мастером света Ильей Ибряевым!

Зимний закат. Пейзаж. Как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 4-9 | Мастер-класс ДЕМО

This video tutorial on watercolor painting has a translation into English (subtitles).

Результат курса

Красивый зимний пейзаж и море вдохновения!

Ещё больше работ и отзывов по уроку смотрите в социальных сетях по хэштэгам: #enterclass_live и #enterclass_отзывы

@mila.city Спасибо за потрясающий пейзаж и доступный эфир с Ильёй! #ilyaibryaev @enterclass #акварель

@simpleindeedstudio Snow scene live class with @ilyaibryaev. He is such a great master of the media and created many impressionist, misty sceneries in his work! Thank you so much @enterclass for organizing the live event with the master. I gained so much more understanding about the wet in wet technique and about letting the colors mixing on paper. Can’t wait to paint more with him.

@uliyna.b Сложная тема эта зима:) да ещё акварелью ��, но с Ильёй Ибряевым @ilyaibryaev легко�� да ещё с командой профессионалов @enterclass . Открытый онлайн мастер-класс прошёл замечательно, (как и многое за, что берётся @enterclass ) и своим результатом я довольна. Бумага #fabriano #granafina , 36х48 см. #enterclass_live #enterclasswatercolor #enterclasswatercolorschool

@natalia_erankina Это было Супер! — онлайн мастер-класс с Ильей Ибряевым �� , организованный @enterclass. �� Я давно мечтала порисовать подобный пейзаж с этим супер-акварелистом! Впечатления самые волшебные, несмотря на то, что рисовала «на автомате», ничего не успела осознать и осмыслить. Надеюсь, это со временем дойдет. #enterclass_live

@oksanadoctoraibolit По следам вчерашей миниатюры.Акварель. Размер А3 ,бумага Baohong 300gr 100%cotton grain finn,краски Невская палитра. Крутится в голове фраза с позавчерашнего демо в enterclass @enterclass про Илью Ибряева @ilyaibryaev — «Mister Lightman»-человек Света..

@oksanadoctoraibolit По вчерашнему демо- классу Ильи Ибряева @ilyaibryaev ,который проходил в @enterclass . Это пока маленькая проба на формате А5 целлюлозной склейки. Завтра буду пробовать эту работу на А3 хлопке. Главное было побороть страх. Вчера слушала затаив дыхание. Восхищаюсь им! ❤️ #enterclass #enterclass_live

@pro_elena_akvarel Работа по мастер-классу @ilyaibryaev с @enterclass Начиная работу, думала что ничего хорошего не получится))) Но вроде не замучила картинку))) и получилось передать морозное состояние

@janet_art_tree Winter landscape painted at online master class #enterclass with one of the best watercolor artists #ilyaibryaev #watercolor #enterclasswatercolorschool #enterclass_live

Подойдёт ли мне курс?

Любите рисовать? Пишете акварелью, маслом, маркерами? Но хотите попробовать новое — приёмы, техники, сюжет. Мастер-класс — возможность попробовать себя в чём-то новом и неожиданном. Мы вас научим!

Хотите посетить мастер-класс известного художника, но живёте не в Москве? Всё самое интересное происходит в Москве? Всё самое интересное приходит в ваш город! Учиться по видеоурокам удобно и просто. Мы вас вдохновим!

Восхищаетесь работами Ильи Ибряева? Любите потрясающие, воздушные, светящиеся акварели мастера? Хотите не только увидеть, как он их создаёт, но почувствовать его настроение и состояние? Мы вас удивим!

Кому точно не подойдет курс

Если вы никогда раньше не рисовали красками, этот урок может вам показаться сложным. Лучше выбрать урок Ильи Ибряева «Крона» или начать с азов акварели — одного из уроков или курсов для начинающих художников.

Структура курса

Урок #1. Зимний пейзаж

Уровень: Средний

Цель: Нарисовать зимний пейзаж: снег, река и много света!

Подробно о курсе

  • как строится композиция,
  • узнаете о важности цвета и тона,
  • поймете, что такое техника а-ла-прима,
  • отработаете различные навыки рисования акварелью.

Творите, что хотите! Учитесь у лучших!

Материалы для курса

КРАСКИ
Набор профессиональной акварели от 24 цветов (Невская палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии).

КИСТИ
Белка, колонок или синтетика, специально сделанные для акварели (не школьные или канцелярские кисточки!). Желательно круглые с тонкими кончиками (Roubloff и пр.) и плоские. Для работы достаточно 3-5 кистей разного размера, но если у вас их больше — это прекрасно!

  • тонкая кисть (№2-4) — для мелких деталей
  • основная, средняя кисть (№7-9) — для заливок и проработки объектов
  • толстая кисть (№14) либо широкий флейц из козы — для смачивания листа и работы с большой плоскос

Другие материалы и инструменты:

  • Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches , Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др.
  • Бумага для проб и упражнений
  • Пластиковая палитра
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Планшет
  • Ёмкости для воды
  • Малярный скотч
  • Бумажные полотенца/салфетки

Нарисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Мастер-класс

Сегодня «Рисовал-ко» представляет интересный урок, на котором мы нарисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Отличный результат гарантирован любому начинающему художнику. Автор урока Константин Стерхов немногословен, но даёт несколько ценных замечаний о закономерностях живописи в целом и об изображении природы в частности.

Работа над пейзажем будет строиться по таким правилам:

  1. Начинаем с фона, сразу доделываем его. И больше не трогаем.
  2. Работа делится на три плана: задний план (фон), средний и передний. Работу будем вести в таком порядке: от заднего → через средний → к переднему. Возвращаемся к среднему плану (потому что см. п.1) и снова к переднему. Им и заканчиваем.
  3. С тоном работа будет строиться от противного. То есть: элементы холодного тона начинаем прописывать с тёплых оттенков. А тёплые — с холодных.

Приступаем к рисованию зимнего пейзажа

  1. Сначала пишем всё, что расположено в дали, то есть, одним словом — фон. Дальше всего у нас находится небо, значит, оно и есть фон. Небо у нас холодное, зимнее, свинцовое. Значит, начинаем писать с тёплых цветов. В соответствии с правилом №3.
    1. Мочим бледненькой, сильно разбавленной охрой. Не сплошняком, а широкими мазками, оставляя пробелы.
    2. Тут же, по мокрому, пишем тучи. У них тон холоднее.

2. Средний план: лес на горизонте. Пишем его по мокрому.
3. Озеро под снежным покровом в среднем плане должно отличаться по тону от переднего плана.

4. Начинаем отрисовывать детали среднего плана. Обозначаем основные акценты.
5. Можно приступать к переднему плану.

Прорисовываем главный элемент всей композиции – лодку.

Автор мастер-класса Константин Стерхов сделал специальное видео про рисование лодки для этого урока. Помимо того, что в видеоролике можно детально посмотреть, как правильно рисовать нужный нам кусочек пейзажа, всегда приятно просто понаблюдать за рукой мастера.

6. Пишем сухой камыш, смягчаем верх сырой кистью.
7. Дорабатываем средний план. Добавляем детали и выделяем кое-какие из них, расставляем второстепенные акценты.

8. Возвращаемся к лодке. Доводим детали, добавляем основной цветовой акцент.

Рисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Мастер-класс

Мастер-класс для педагогов «Рисуем зимний пейзаж»

Патракова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Рисуем зимний пейзаж»

Мастер-класс для педагогов.Тема: «Рисуем зимний пейзаж»

Развивать художественно-эстетический вкус через произведения изобразительного искусства.

Учить рисовать пейзаж зимнего леса по воображению.

Ход мастер – класса

(Воспитатели сидят за столами.)

«Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники».

М. Я. Фридлендер (немецкий историк искусства).

Уважаемые коллеги! Сегодня я проведу с вами мастер- класс, на котором покажу и расскажу, как формирую у детей эстетическое отношение к окружающему миру и научу вас рисовать зимний пейзаж.

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою околдован лес стоит». Чародейкою зимой – одно из самых ярких произведений в пейзажной лирике Тютчева. Поэт называет зиму чародейкой. Действительно, сейчас самое удивительное, самое волшебное и сказочное время года- зима.

Красоту зимней природы, а именно, красоту зимнего пейзажа, воспевают поэты, музыканты и художники, и передают они ее разными способами и средствами.

Поэты создают картины природы словами, эти картины мы не видим, а слышим и представляем себе. В них поэты изображают зиму волшебницей, совершающей чудеса. Вспомните, пожалуйста, какими словами, эпитетами, сравнениями воспевают поэты зиму (варианты строчек и стихов).

Неподвижная, немая снежная бахрома, чудная жизнь, сон волшебный, легкая пуховая цепь, косой луч, зимнее солнце, ослепительная краса.

Такие стихи могут рождаться только у тех людей, которые по- настоящему любят свою природу и восхищаются ею.

Композиторы красоту зимней природы изображают с помощью звуков. Шум дождя, птичье пение, переливы искрящихся на

солнце водных струй и. т. д Все эти звуки природы вдохновляли

композиторов к созданию музыкальных произведений.

��УРОК АКВАРЕЛИ для начинающих//ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ//ИГОРЬ МАНУХОВ

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Предлагаю прослушать музыку итальянского композитора Антонио Вивальди. По разному зима поет свои песни, то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо – унылую, печальную.

Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Они разговаривают с нами цветом, мазком, линией. Каждый настоящий художник –пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее, и можно сказать, что они пользуются красками, но» пишут чувствами».

Не то, что мните вы,природа:

Картины Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Поэтому, надо научиться видеть картины, понимать их особый язык. Сегодня я вас познакомлю с репродукцией картины И. Шишкина «Зима»

Уважаемые коллеги, рассмотрите внимательно картину художника И. Шишкина «Зима» и подумайте, о чем она рассказывает (звучит тихая музыка 30-40 сек.). (о зиме в лесу)

— Как вы думаете какое время изобразил художник?

— Что изображено на переднем плане?

— Что покорило, удивило и порадовала его в лесу?

— Какой же это лес?

— А чуть дальше, что мы видим

— А что мы видим на земле?

— Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину?

— Видите ли вы еще живое существо?

— Какая же по настроению эта картина? (тихая спокойная)

Картину «Зима» написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин.

Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу.

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Сильный ветер поломал сухие деревья, и теперь их ветви и стволы лежат на мерзлой земле, прикрытые высокими сугробами. В центре стоит несколько небольших елочек. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза.

Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Слева видны кусты. Их ветви покрыты блестящим инеем. Они выделяются на фоне соседних деревьев. По сторонам расположены высокие сосны. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.

Шишкину удалось очень рельефно изобразить снег. Рассматривая полотно, можно заметить все холмики и даже мельчайшие ямки. Создается впечатление, что картина Шишкина Зима окутана легкой Розовой дымкой. Кажется, что это один из зимних закатов, когда солнце не спеша прячется за горизонт. Особое внимание стоит обратить на задний план. Там виды сосны, уходящие вдаль. Это дает понять, что лес очень большой, он раскинулся на многие километры.

Все детали на полотне выписаны очень точно и тщательно. Благодаря мастерству и технике художника можно рассмотреть оттенки холодного низкого зимнего неба. При этом кажется, что чувствуешь незабываемый характерный запах зимнего воздуха. Кора деревьев изображена настолько реалистично и живо, что хочется ее потрогать и ощутить шершавость.

Автор полотна – настоящий романтик. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию.

Практическая часть мастер-класса.

Зима- любимое время года многих из нас. Радует глаз белый снежный ковер, искрящийся на солнце. Хочется взять кисть и нарисовать зимнюю красоту.

Сегодня вы тоже будете художниками- пейзажистами и нарисуете зимний пейзаж. Нам понадобиться альбомный лист, гуашь, кисти и вода. Альбомный лист расположите горизонтально. Хорошо смачиваем водой, широкой кистью или губкой.

Прорисовываем голубым, синим и фиолетовым цветом основу, делая плавные переходы. Начинаем сверху вниз.

Берем чистый лист и прикладываем его сверху на рисунок, чтобы убрать лишнюю краску.

На ближнем плане любой картины предметы больше и крупнее. Соответственно, на дальнем плане – все предметы ниже и меньше.

«Главными героями» пейзажа являются деревья, кусты, холмы и т. д.

Коричневой гуашью рисуем дерева, оно будет крупнее потому что на переднем плане, ниже рисуем кустики черной краской.

Затем приступаем к рисованию елочек на чем дальше они будут меньше. (мазками)

Легкими мазками белой гуашью рисуем снег на елочках, на дереве. кустиках. А, сейчас, по желанию, вы можете изобразить снег, либо тихо падающий, как в стихотворении И. Сурикова «Белый снег пушистый тихо падает, ложится» Снег мы изображаем с помощью техники «набрызга»

Вот и получился наш зимний пейзаж.

Итог: Тема мастер- класса «Приобщение детей к искусству»интегрировалась в направлениях:

— Художественно-эстетическом (через области: художественное творчество и музыка).

— Познавательно-речевое (через область: чтение художественной литературы).

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.

Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж» Мастер класс для детей по рисование «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике. Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Зимний пейзаж» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Зимний пейзаж».

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий