Мастер-класс Рисуем акварельную картину Цветок Граната

Магия рукоделия

Рисуем акварельную картину «Цветок Граната»

Рисуем поэтапно «Цветок граната» акварелью.

1. Наносим маску, совсем немного,тонкой кистью по краю лепестков. (Ждем,пока высохнет, прежде чем будем наносить краску.)

2. В это же время можно делать первый раствор: у меня розовая + алая. Бледным раствором начинаем покрывать каждый лепесток. ВАЖНО: по отдельности.

На следующем этапе добавляем лак оранж. (Может, у вас другие краски. Важно понимать, что краска прозрачная и сразу дает свечение и прозрачность между слоями.)
Дальше, поняв, что краска высохла, тоненькой кистью (+0) кое-где прописываем прожилки.

3. Начинаем обозначать листья и вновь образованные плоды.
Для плодов используем ту же краску, что и для цветка. Постепенно вводим краплак красный + умбра жженая.
Надо помнить:
а) в теневой части используем теплые тона + сепия, в самой темной части;
б) для бликов используем кисть искуственный волос — по влажному, выбираем, в самых светлых местах краску.
Немного позаботились о плодах граната, теперь переключаемся на листья. Синие листья — это нормально!
Используем не очень жидкий раствор Ярко-голубого (№509) Белые Ночи.
Ждем, пока наши листья просохнут — переключаемся на фон.
Первый слой фона я сделала + охра желтая.
Обязательно дать хорошо просохнуть!
Второй слой: + индиго.
Вновь приступаем к проработке цвета и света листьев.
Добавляем + ганза желтая, поверх высохшего голубого слоя .
ВАЖНО: когда вы формируете листочки смотрите, где у вас свет-тень (тень-теплая). Не закрашивайте прожилки, оставляйте незакрашенные места !Это, в дальнейшем, добавит живости вашей работе и объема.

4. Работаем со всей композицией. Уточняем свет (выбираем влажной кистью), прокладываем тени (теплые тона краски).
По просохшим листьям вновь пройдемся кистью + лимонная(214). Эта волшебная краска сразу даст нам свечение и объем.
Так, снова переключаемся на фон. Он хорошо просох и мы берем Охру желтую + умбру. И,как говорит Татьяна:), там и сям, проходимся по всей поверхности фона.
Ну, вы уже обратили внимание, что не везде у меня закрашен фон одинаково. Это, опять же, чтобы показать объем и не было бы так скучно.
Меня спрашивали про интересный эффект фона.
Это уже совсем просто. Когда у вас уже несколько слоев и все они просохли. Берете закругленную кисть №10-12, (у кого какая есть), и слегка влажной ЧИСТОЙ кистью, выбираете краску!
Вуаля! Фон готов!
Ну, что же еще я хотела сказать ,в завершении.
Важно: какого бы качества ни была фотография, самое главное прощупать каждый миллиметр цветка, листьев — понять, в каком направлении идут прожилки. Какие складки у цветка и т д.. Тогда вы уже не будете смотреть на фото, вы будете творить своё произведение. Я от всей души желаю вам удачи!

Плоды граната. Акварельный натюрморт

Эксперт курса Анна Иванова

Тип курса: Видеокурс, Видео мастер-класс, Видеоурок

Эксперт: Анна Иванова

Жанр: Натюрморт

Картина за 10 минут! Видео урок Рисуем Гвоздики Акварелью! #Dari_Art #9мая

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Плоды граната. Акварельный натюрморт

Плоды граната. Акварельный натюрморт

Содержание курса

Волшебники утверждают, что гранат в доме, даже нарисованный, приносит счастье и умиротворение. Матовый и толстокожий снаружи, внутри он наверняка полон тайн и блестящих сочных зерен.

Чтобы хоть немного приоткрыть эти тайны, серию уроков по акварельному натюрморту с Анной Ивановой мы начинаем с рисования плодов граната. Простая форма, ограниченная цветовая палитра и одновременно с этим разная фактура внутри одного объекта изображения — что может быть интереснее для художника?

ВАЖНО! При одновременном добавлении в корзину нескольких мастер-классов из серии «Акварельные натюрморты» Анны Ивановой (Натюрморт с дыней и фруктами, Акварельный натюрморт с абрикосами, Натюрморт с чайником и абрикосами), каждый следующий становится дешевле!

Результат курса

  • пройдете весь путь от карандашного наброска до акварели;
  • научитесь создавать матовую и блестящую поверхность предметов;
  • услышите о работе с бликами и тенями;
  • построите грамотную композицию;
  • научитесь делать фоновую заливку;
  • поработаете с ограниченной цветовой палитрой;
  • узнаете акварельные приемы техники a-la-prima;

Новые знания легко будет перенести на новые акварельные сюжеты и использовать в других своих работах.

Подойдёт ли мне курс?

  • Любите акварель и мечтаете сами научиться рисовать?
  • Восхищаетесь работами Анны Ивановой и мечтаете рисовать так же ?
  • Пишите в других техниках, планируете освоить акварель?
  • Хотите изучить новые приемы и техники?
  • Нравится учиться онлайн, особенно у настоящего мастера?

Если вы отвели «да» хотя бы на один из вопросов, то такой видеоурок по рисованию будет вам полезен!

Структура курса

Урок #1. Натюрморт с гранатом.

Уровень: Средний

Цель: Рисуем спелый сочный гранат. Проходим путь от крандашного наброска до акварели.

Подробно о курсе

Как нарисовать не простой набор предметов или фруктов, а настоящую картину с сюжетом и настроением? Что изображать раньше, а что позже? Как заставить объекты в картине светиться?

Осенний замок / Рисуем картину маслом / По мотивам Юстины Копани

Этот мастер-класс Анны Ивановой поможет вам в понимании многих вопросов о натюрморте. Вместе с художником вы:

  • построите композицию,
  • подберете правильные цвета,
  • разберетесь, как изображать объем, свет и фактуру,
  • на практике освоите акварельную технику а-ла-прима.

Такая акварель принесет в вашу жизнь радость творчества, а в ваш дом уют и умиротворение!

Рисуем акварелью открытку «Подснежники»: видео мастер-класс

Сегодня я вновь предлагаю нарисовать миниатюрку акварелью, которая по силам и начинающим акварелистам 🙂

Такая работа может выступать как в роли открытки, так и оформленной в багет картины.

Для создания подобной картины потребуется:

— кисть (колонок или белка) — толще и тоньше;

— лист акварельной бумаги 10*15см;

— малярный скотч или кнопки;

— планшет или плотная доска (картон);

— набор акварельных красок (использовано 5 цветов);

Для проработки соцветий используем смесь из трех цветов (в разных пропорциях дл достижения разных оттенков) —ультрамарин, розовый хинакридон, желтая охра (или кадмий желтый).

Зелень рисуем зеленой + желтая и розова в некоторых местах.

Кое-где зелень можно углубить каплей индиго.

Экспресс-урок по акварельной живописи «Ночной костер»

В конце работы можно оформить фон художественным набрызгом, прикрывая места с бутонами.

Подробный процесс и мои объяснения можно увидеть в следующем видео:

Рисуем акварелью ярких птичек

Рисуем птиц акварелью. Нам понадобится акварельная бумага формата А3, беличьи и синтетические кисти и профессиональные акварельные краски.

Шаг 1: наносим рисунок, делаем это на акварельной бумаге очень тоненьким простым карандашом. Только самые основные детали, чем меньше будет рисунка, тем лучше. Особенно это касается светлых мест.

Шаг 2: Покрываем водой все кроме веток, снега и пицы. По мокрому наносим различные светлые цвета, стараемся добовлять и теплые и холодные оттенки. Затем вносим более темные пятна. Под конец , пока бумага еще влажная — вносим брызги. Стараемся наносить их так, чтобы не попали на птицу. Набираем на кисть краску и стряхиваем в нужных местах. Это придаст живость работе.

Прежде чем перейти к птице, вода вокруг должна немного подсохнуть.

Шаг 3: Теперь начнем работать над птицей. Рисуем её по сухому. Я начинала со светлых перьев, затем перешла к более и более тёмным.

Затем рисуем ветки — сначало прокладываем светлым, затем когда подсохнет доделаем более темным почки и объем.

Шаг 4: Прорабатываем птицу детально, её грудка это объем, чтобы его показать, наносим более темное к краям, в центре светлее, туда падает больше света. Затем наносим синие перья и только в конце черные, так как они могут перекрывать остальные цвета.

Слегка тонируем снег на ветках, лишь придаем ему объем.

В целом работа выглядит так. Осталось только обрезать края, это по желанию.

Вторую работу я ставлю для наглядности, а этапы все те же.

2. Влажный фон и растекание цветов.Сначало светлые, затем уплотняем некоторые участки.

3. Начинаем прорабатывать цветы. Стараемся делать это пока бумага ещё влажная, тогда цветы вплавятся в среду.

4. Рисуем птицу: вновь начинаем со светлых перьев.

Мастер класс рисунок акварелью

Мастер-класс: как нарисовать волну акварелью

Сегодня мы будем учится рисовать волну акварелью.

Для этого нам понадобятся:

  • акварельная бумага А 4;
  • акварель;
  • кисти (широкая и узкая);
  • восковой мелок;
  • соль.

Итак, фото которое мы используем для мастер-класса. В дальнейшем, поняв принцип, можно нарисовать абсолютно любую волну.

Начинаем! Прикрепляем лист на планшет малярным скотчем.Наносим легкий рисунок. Горизонт, камни. Легкий контур волны. Деталями не увлекаемся!

Восковым мелком или кусочком свечи мы натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики.

Смачиваем лист не полностью, а только лишь в тех местах, где сейчас будем работать. Работаем в технике а-ля прима.

Начинаем работать акварелью сверху вниз, сначала небо. На то место, где волна брызгами заходит на небо — мы на мокрую поверхность сыпем соль.

Сразу начинаем работать над задним планом. По тону море темнее неба, но нужно следить за тем, чтобы красочный слой был прозрачен. Так же насыпаем тут же соль. Она впитывает воду, оставляя интересный эффект. Смахнем ее только после полного высыхания бумаги. Как видим, блики от воска остаются нетронутыми.

Переходим ниже. Средний план волны. Блики от воска остаются, поэтому кистью мы только лишь набираем цвет. Прокладываем тени и на переднем плане.

Работаем со средним планом. Внимательно смотрим на цвет, как один оттенок перетекает в другой.

На среднем плане усиливаем тени, но следим, чтобы красочный слой мазка не перекрывал предыдущий.

Продолжаем работать со средним планом. Уже можно смахнуть соль сверху. Начинаем работать с тенями волны. Не забываем сыпать соль в тех местах, где у нас есть брызги.

Спускаемся ниже. Усиливаем глубины и тени. Прозрачный мазок! Так как мы уже прошлись здесь мелком или воском, то не боимся наносить цвет. Наши блики останутся белыми.

Начинаем работу с передним планом. И на камень делаем подмалевок охры или золотистой охры.

Изучаем на фото цвет и форму. Это очень важно — научится видеть направление волны и пены. Не спешим! Аккуратные мазки! Следим за прозрачностью. Даже в самых темных местах мы должны видеть бумагу.Начинаем работать с камнем. Намочим его еще раз и начинаем накладывать краску, чтобы она растекалась и один цвет вплавлялся в другой.

В камень добавляем синие оттенки. Двигаемся уже аккуратно. Третий слой нашей работы на камне уже по более сухой бумаге. Светлые места оставляем светлыми.

Параллельно с камнем добавляем детали на волны. Уже по сухой бумаге. Прозрачными мазками. Добавляем тон и глубину.

Посмотреть ближе. Волна и камень. Мелкие аккуратные мазки.

Снова возвращаемся к переднему плану. Прорисовываем более мелкие детали. Параллельно не забываем усиливать по тону тени. Мазки все мельче.

Доделываем мелкие мазки на берегу. Подчеркиваем толщину пены. Не делайте обводку по всему контуру. Прерываем линию. Толщина линии тоже должна становится где-то толще, где-то уходить на нет и исчезать.

Наша работа готова. У меня ушел на нее час.

Светлых вам дней.

Мастер-класс: рисуем акварелью «Маки»

С неумолимым приближением зимы так хочется, хоть на секундочку еще заглянуть в гости к красочному лету! Вооружаемся кистью и красками и отправляемся в путешествие! Сегодня путешествуем по летнему полю маков.

Нам понадобится: акварель (лучшая конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, скотч, планшет, карандаш, ластик и бумага для акварели.

Крепим бумагу к планшету.

Намечаем маки (вначале рисуем овалы — определяем местоположение в листе, после прорисовываем детали). И облегчаем ластиком контур после завершения предварительного рисунка.

Кистью промачиваем лист бумаги. Даем воде войти 2-3 минутки. И приступаем.

Для первой заливки я выбрала краплак красный светлый. Сильно разводим краску водой и пробегаемся по контуру цветов. Краска будет растекаться, но не пугаемся-нам это на руку. Проставляем стебли желто-зеленой. Брызги делаем ей-же и охрой.

Начинаем прописывать цветы. В светлых местах оставляем прежний цвет,а затемняем краплаком красным и оранжевым. Показываем фактуру лепестка. И конечно же, плотные и контрасные серединки (желто-зеленый и фиолетовый).

Вводим кадмий красный светлый. Прописываем контуры цветков (делаем их более рваными).

Проставляем травинки и колоски легкими бегающими движениями,усиливаем контраст серединок.

Сильно разведенной желто-зеленой добавляю бутоны.

Легким тоном фиолетового пробегаемся внизу работы и ставим брызги насыщенной изумрудной краской.

C уважением, AvonaFets.

Мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. Творим с детьми

Очень хочется рисовать, но не знаете, с чего начать? Не можете определиться, что именно нарисовать? Ваш ребенок требует внимания, а вам хочется взять в руки кисть и посвятить ближайшее время творчеству? Тогда, думаю, вам очень даже пригодится этот мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. По крайней мере, я со своим ребенком очень даже весело проводим время за этим занятием! Восторг от волшебным образом расплывающейся акварели, полет фантазии и непредсказуемый результат — все эти удовольствия вы получите, попробовав интуитивную живопись!

Сложность работы — ниже средней, так как мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».

Продолжительность — два подхода по 1 часу, не считая времени просушки работы между этапами. Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.

  1. Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»). А также простые детские акварельные краски попроще- для ребенка.
  2. Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо), формат А-4. Думаю, что для работы с ребенком больше формат брать не желательно.
  3. Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточку).
  4. Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).

Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем минуты 3-5 воде впитаться.

Берем в руки кисть сами и даем кисть ребенку, объясняя, что на этом мокром листочке вы сейчас будете ставить очень красивые разноцветные пятнышки и смотреть, как они расплываются и перемешиваются.

Необходимо отметить, что моя попытка дать ребенку простые детские акварельные краски увенчалась провалом, так как он захотел использовать только «мамины» краски. Пришлось смириться и объяснить, что с мамиными красками нужно обходиться аккуратно (хотя это не особо помогло)!

Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).

За один прием мы с ребенком обычно делаем «красивые пятнышки» на двух листах у каждого. При этом, у ребенка получаются самые замечательные, непосредственные пятнышки.Любуемся нежными, яркими, загадочными пятнами и оставляем бумагу сохнуть.

Вот такие заготовки у нас получились:

Ко второму этапу работы мы с ребенком обычно приступаем на следующий день, так как нужно дать ребенку отдохнуть, а бумаге хорошенько высохнуть.

Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами (целых четыре листа) и смотрим, на что они похожи. Ребенок обычно без труда находит среди акварельных пятнышек какой-то персонаж (крокодила, цветочек, мячик, комету и т.д.). Вам остается только взять кисть и выделить акварелью какие-то детали, чтобы персонаж стал более узнаваемый. Иногда у ребенка нет настроения «узнавать пятнышки». Тогда вам самим придется что-то «углядеть» и удивить чадо своей фантазией. На этом этапе работы обычно картинки дорабатываю я сама, так как к такой более тонкой работе мой сын еще не готов. Я просто даю ему новые листочки для новых «пятнышек». При этом, ребенок с удовольствием подглядывает, что я делаю и кто (или что) у меня получается. Стараюсь сделать из этого «секретик», чтобы ему было интересно «первому» угадать, что я рисую.

Небольшой совет: не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.

После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темные акварельные краски.

Вот на первом листочке я увидела большое желтое пятно, похожее на утку или курицу:

Тонким бледным слоем акварели прорисовала увиденный силуэт:

Утка получилась взволнованной и перепуганной. Значит, она потеряла своих деток.Тогда я нашла на листочке место и для деток, которые спрятались, а, заодно, прорисовала кое-какие детали (травинки, глазки, тень под уткой):

Первая картинка готова!

Аналогично пытаемся увидеть что-нибудь на остальных подготовленных акварельных листах.

Вот на этом я «увидела» танцующую птицу:

Третий листочек мне показался слишком насыщенным и я, с целью эксперимента, под струей воды смыла с него яркий тон акварели.

Когда лист высох, то продолжила с ним работать:

Сын среди пятнышек увидел колечко в чьих-то лапках. И у нас получились осьминожки:

Четвертый листочек я тоже смыла под струей воды, так как слишком насыщенный тон краски (который обычно наносит ребенок на листок) помешал бы мне изобразить увиденную картинку:

Но что я на нем нарисовала — пока секрет! Мне будет очень приятно, если вы присоединитесь к нам с сыном и попробуете увидеть на этом листочке что-нибудь интересное!

Вот такое простое занятие поможет вам привыкнуть к акварели, развить свою интуицию и фантазию, а также увлечь ребенка!

Приятного времяпрепровождения! С уважением, Наталья.

Рисуем человека акварелью

Сегодня я хочу показать поэтапно, как рисую портрет. Есть множество подходов к изображению людей. Кто-то захватывает самую суть портретируемого, рисуя его в целом как образ, кто-то же любит копошиться с мелочами. Я отношусь к последнему виду художников, так уж повелось 🙂

Скажу немного о бумаге, тут я экспериментирую, в основном люблю использовать бумагу для пастели, потому что в нее хорошо «втирается» акварельная краска, создавая нужный мне эффект, но в идеале для работы с акварелью не плохо бы приобрести бумагу для акварели из 100% хлопка, плотностью 300 гр. Она хорошо подойдет для «смывки», не образует «катышки», в отличии от ее целлюлозного аналога.

Приступая к созданию портрета, необходимо наметить основные черты лица и границы карандашом, чтобы при дальнейшей работе упростить себе жизнь. Я намечаю не схематично, дабы не упустить мелкие детали и особенности строения лица.

После, убедившись что мы все наметили, приступаем к самому интересному, к цвету. Тут, скажу сразу, можно использовать смешанные техники, но база у меня акварельная.

— акварель (ленинградские краски) в моем случае;

— салфетка (промакивать кисть);

— кисти (синтетика, колонок, белка) различных форм, начиная от круглой, заканчивая плоской;

Сначала я прорисовываю глаза, блики, ресницы, после, намечаю основные темные участки лица, чтобы после было их легко размыть в свет, придав объема лицу, не забываем и про рефлексию от волос и предметов на лице.

Далее, начинаем наносить тонким слоем, хорошо разбавленной водой краской, накладывая на тени цвета, которые после будут образовывать текстуру кожи. Тут можно прибегать и к добавлению холодных тонов, главное аккуратно, во избежание развести грязь.

Чтобы получить плавные переходы цвета, нужно как раз воспользоваться приемом «смывки краски». Вы наносите цвет, а когда он немного подсохнет — стираете его влажной кистью, плавно сводя на нет. Благодаря такому наложению цветов, получается плавные переходы цвета.

После, как мы закончили с цветом лица, переходим к волосам, тут я люблю как и реалистичную прорисовку, так и схематичную, которая на контрасте смотрится интересно.

После просыхания бумаги, можно дополнить деталями наш рисунок, для этого берем акварельные карандаши и детализируем лицо и границы, волосы.

Напоследок, покажу разницу между одним и тем же портретом, нарисованным в разные года и с разными навыками. Никогда не переставайте развиваться. Творческих успехов, вдохновения и до новых встреч!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий