Мастер-класс Рисуем цветы шиповника в стакане воды. Часть 1

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Декорируем футболку рисунком

Хочу поместить здесь маленький фото-рассказ о том, как я создавала одну из работ и какие открытия для себя сделала в процессе создания.

Речь идет вот об этом рисунке. На сегодняшний день это самое сложное, что я рисовала по ткани. Худ. образования у меня, к великому сожалению, пока нет, поэтому приходится совмещать «работу» с учебой, осваивать все в процессе 🙂

Изначально задача была такова: нарисовать портрет вот этой лапушки:

Эскизы выходили хреновые, я почти отказалась от этого дела, но все же решила попробовать на ткани — если не получится, то хоть опыт будет. И вроде получилось, по-моему даже не плохо!
Начиналось все вот с чего: первый эскиз, по-моему, вообще кто-то другой рисовал, не я 🙂 Заканчивая рисунок я поняла, что эскиз мало о чем говорит — форму прежде образуют цвета и тени, контуры это очень важно, но это не все!

Второй эскиз. Видно как набивается рука — линии стали более уверенные, рисунок уже больше походит на реальную лощадь, а не на мои фантазии о том, как должна выглядеть лошадь. видно, как я медленно сменяю «техники» — начинала с рисования шаблонной лошадиной морды — того, как лично я ее себе представляю. И по мере работы стараюсь начать копировать то, что видится на фото.

Были еще попытки нарисовать лошадку на бумажке, но детально прорисовывать морду с тенями было лень, а линейный набросок меня совершенно не устраивал. И все же я-таки решила замарать футболку — было очень интересно — что же в действительности выйдет?

Набросок пастельным карандашом, этапы покраски (всего лошадка рисовалась 2,5 дня)
На этой фотке видно, что карандашный набросок все равно сильно хромает. Но стоило мне начать красить — медленно и подробно — как картина в корне изменилась!

Еще немного фоток.

Мастер-клас. Вышиваем цветочную композицию с полевыми цветами. Наталья Чуркина

В общем-целом, если смотреть на первый эскиз и конечный результат, получаем довольно интересные результаты. Я-то всегда думала, если не умеешь рисовать на бумаге — нигде не сумеешь. Или так: если не умеешь рисовать на компе, то ни на чем другом не получится. Но вновь и вновь убеждаюсь, что это вовсе не так, есть явные предпочтения, по крайней мере у меня 🙂

​Романтичный шиповник

У шиповника розовый цвет
и густы у шиповника ветки.
Но цветов его в вазочках нет
и в руках у людей они редки.
( Ю. Галансков)

Мастер-Класс «Розовый шиповник»

Для МК я использовала:

-принт – ткань габардин 30*30см,

-акриловые краски синего, зеленого, розового цвета, кисточки,

-акварельные карандаши,

-нитки шелковые и мулине,

Ромашки из иранского фоамирана

-ленты из искусственного шелка от 2 мм до 25 мм,

-лента с проволочным краем 38 мм,

-иглы«Синель» для вышивки лентами, швейная игла,

-деревянные бусины 6 мм,

-клей «Момент кристалл».

1А. Прокрашиваю принт с помощью краски «Батик» и рисую произвольно на нем веточку шиповника.

1.Стебли, листья и чашелистики

1.1 При вышивке стеблей шиповника использовала стебельчатый шов, прямой перекрученный стежок.

1.2 При вышивке листьев применяла стежки:

-прямой, ленточный, «петля в прикреп». Вокруг некоторых листочков вышивала мелкие стежки ( зубчатый край листьев). Использовала ленты цвета зелени разного тона от 4 мм до 13 мм.

Знакомимся с секретами создания цветов из ткани. Мастер класс

1.3 При вышивке чашелистиков использовала ленты 2-4мм.

1.4 Начинаю с вышивки стеблей и листьев шиповника.

2. Цветы шиповника

2.1 Произвольно рисую и делаю выкройки лепестков шиповника внешних и внутренних.Они должны не сильно отличаться друг от друга по размеру.

2.2 Вырезаю из белой ленты 38 мм 6 шт внешних лепестков.

2.3 Вырезаю из розовой ленты 25мм 6 шт внутренних лепестков для большого цветка шиповника и 6 шт для верхнего цветка.

2.4 Обжигаю по контуру лепестки с помощью зажигалки.

2.5 Смачиваю лепестки водой и прокрашиваю розовой краской, высушиваю.

2.6 Пришиваю лепестки большого цветка шиповника внешние и внутренние, затем вышиваю тычинки французским узелком и швом « пестик».

2.7 Приступаю с изготовлению серединки цветка. Для этого вырезаю из желтой ленты круг D 2см и выполняю все операции как на фото. Затем вышиваю по контуру серединки петельные обратные стежки. Пришиваю серединку в центр цветка. Разрезаю петли и прижигаю их с помощью зажигалки.

Один цветок шиповника готов.

Так же выполняю и верхний цветок.

3. Бутоны шиповника

3.1 Ленту с проволочным краем 38 мм складываю, как показано на фото и прошиваю по внешнему краю, нитку стягиваю и получается белый бутон. Так же поступаю и с розовой лентой 25 мм, в итоге получаю 2 бутона разной величины. Окрашиваю их розовой краской и высушиваю с помощью фена. В середину маленького бутона я вставила и пришила лепесток шиповника, а сверху несколько бисеринок. В середину большого бутона вставила лепесток и тоже пришила.

3.2 Маленький бутон пришиваю к принту.

3.3 Большой бутон изготавливаю с помощью бусины и ленты, как показано на фото. Затем к нему пришиваю чашелистики и отрезаю острые края ленты. Можно обработать чашелистики клеем и закрутить слегка.

3.3 Нераскрывшиеся бутоны ( один большой и три маленьких) вышиваю прямыми и ленточными стежками, к ним тоже вышиваю чашелистики.

4. Плоды (ягоды) шиповника

4.1 Все операции выполняла согласно фотографиям. Окрашиваю ягоды, высушиваю феном.

Рисуем жука на цветке шиповника

4.2 Протягиваю зеленую ленту 4 мм от верхушки ягоды (через всю ягоду внутри) и вывожу ее через плод для образования стебля

4.3 Вышиваю французским узелком верхушку плода разноцветными нитками: темно-красными, желтыми, коричневыми. Пришиваю 5 чашелистиков на верхушке плода, капаю немного клея на внутреннюю часть чашелистиков и слегка соединяю их кверху.

4.3. Закрепляю ягоды на вышивке, скручиваю выведенную ленту 4 мм, образуя стебель, соединяю с вышивкой.

5.Тыльная часть цветка шиповника

Захотелось вышить еще один цветок шиповника, который полностью «отвернулся».

5.1 Отмечаю маркером центр цветка и шесть точек-лепестков по кругу от центра. Вышиваю розовой лентой 13 мм 6 лепестков цветка ленточным швом. По серединке (по центру) делаю фр. узелок зеленой лентой 4 мм, оборачиваю его прямым стежком.

5.2 Выполняю стебель от середины цветка и 5 чашелистиков.

Ну вот, картина почти готова.Остается немного доработать: где-то еще вышить листики, вышить сухие ветки шиповника ( без которых он не шиповник), вышить саму ветку и немножко еще затонировать большой цветок и листики.

Вот теперь готово! Размер вышивки 19*14 см. Использовала разные техники, в том числе и объемную вышивку

Приятного просмотра! Буду рада, если мой МК пригодится кому-нибудь!

Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе

Класс: д/с

Букет цветов акварелью. Акварельная открытка часть 2

Занятие 1

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Ход занятия

Воспитатель: упражнение на психомышечное расслабление.

«Цветные краски» — дети закрывают глаза:

Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.

Воспитатель: В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то.

#24 Как нарисовать Розу маслом. ��Жостовская роспись. Мастер-класс

Воспитатель: Знаете, ребята, жители одной прекрасной страны, просят нас о помощи.

— Злой волшебник, заколдовал их страну. У них исчезли растения и деревья, цветы и трава, солнышко. Они прислали фотографии своей страны.

— Что-же делать, как мы им можем им помочь?

— Кажется я придумала, давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем всё то, что у них исчезло.

— А поможет нам в этом волшебная палочка и обычная клякса, которая живёт в красках

В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)

Воспитатель: Итак, превращаемся…

— Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

— Вот вы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для волшебства, но перед тем, как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков.

Веточка шиповника из ткани — Часть 6 Мастер класс цветы из ткани

Пальчиковая гимнастика:

Рисуем цветы Анемоны HD

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец!

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на стол и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем.

Занятие 2

Предварительная работа:

1. Рассматривание натюрмортов.

2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

3. Рассматривание фруктов, овощей.

4. Рисование с натуры различных предметов.

Оборудование:

1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.

2. Репродукции с картин К.С.Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», М.П.Кончаловского «Овощи»

3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.

Методические приемы:

1. Показ со словесным сопровождением.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная помощь.

5. Привлечение детей к анализу.

ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …

Дети: Портрет.

Воспитатель:

��ЦВЕТОК ШИПОВНИКА ИЗ ХФ ��МК!

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Дети:

  • Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник
  • Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.
  • Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А.А.Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)

Воспитатель: Что на ней изобразил художник?

Дети: Арбуз в темно-зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

Воспитатель: А что еще вы увидели?

Дети:

  • янтарная спелая, желтая, вкусная груша,
  • зеленый, крупный, тугой виноград.

Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

Воспитатель: Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А.И.Лактионова «Февраль»)

Дети: Конечно.

Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?

Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.

Воспитатель: Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.

Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?

Дети: Она высокая с узким горлышком.

Воспитатель: А теперь расскажите о яблоке?

Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

Воспитатель:Как передать цвет яблока?

Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

Воспитатель: Какую кружку вы видите?

Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.

Воспитатель: Что еще присутствует в нашем натюрморте?

Дети:

  • Лимончик желтый, овальный.
  • На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная работа

3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде

Воспитатель: Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

Дети: Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.

Воспитатель:

Сока спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видим семечки насквозь.

Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.

Воспитатель:

Что за чудо – молодцы
Здесь у блюда огурцы!

Дети: Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.

Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.

Занятие 3

1. Вступление.

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской — размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление — пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.

Показ способа рисования

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился?

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки —
И над миром полетят снежинки.

— А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

— А вы любите зиму?

— Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.

— Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

— Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике)

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Рисование осенних деревьев и кустов, составление осенних букетов, игры с листьями, Экскурсии в парк, Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, Чтение художественной литературы, Словесные описания, Прослушивание музыкальных произведений. Материалы и оборудование: гуашь, кисти разных размеров, бумага, баночки с водой, салфетки. ТСО: диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей (Вивальди «Времена года. Осень» П.И.Чайковский «Времена года. Осень») Репродукции картин художников пейзажистов: И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И.Э.Грабарь «Рябинка Ожидаемые результаты: Такое нестандартное рисование должно развить фантазию, воображение, снять отрицательные эмоции.

Подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Ход занятия

Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку П.И.Чайковского и приветствуют присутствующих («Здравствуйте»), встают в круг. Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года вы узнаете если отгадаете загадку

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года … зовётся (Осенью)

Дети: Осень. Основная часть.

Воспитатель: да осень – замечательное, очень красивое время года. Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи (чтение стихов).

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: –
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З.Федоровская)

Осенью в саду пожелтели, осыпались клены,
И только скамейка осталась зеленой..
Стоит она в тихой аллейке,
И дождик стучит по скамейке.
(А.Барто)

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
(О.Высотская)

Художники писали об осени картины. Дети, как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж. Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками… Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? (показ слайдов)

Воспитатель: Знаменитые художники пейзажисты И.И.Левитан, В.Д.Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.

Воспитатель: Посмотрите, как в воде отражаются деревья.

Почему так происходит? (вода отражает) Это свойства воды отражать предметы.

Демонстрация как лист отражается в зеркале: посмотрите зеркало как вода? Листочек смотрится в зеркало и видит своё точное отражение, когда вы в зеркало смотрите, кого вы там видите (себя), а цвет волос, одежда отражается такие, какая на вас одета? (да) Игровое упражнение «Отражение в зеркале».

Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале.

Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь давайте, и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения). Трудная задача? Нам поможет мастер изображения по созданию монотипии. Монотипия – способ изображения — отпечатыванием.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Объяснение приемов выполнения работы. — А сделаем это мы вот так: — Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам.

Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить.

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика: В гости пальчику большому приходили прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

— Вам понравился такой способ изображения? Получается и быстро, и красиво. А сейчас попробуйте сами нарисовать дерево с отражением таким способом. Выполнение работы с детьми: — А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают к самостоятельной работе.

Рефлексия

Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое). Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Мастер класс 12 цветов гуаши: натюрморт и невская палитра своими руками

Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:

Оригинал фотографии находится на сайте: http://www.photosight.ru/photos/4057004/

Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.

Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами.

Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках.

Получается примерно так:

Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.

Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак.

Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки.

Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.

Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.

Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.

Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы.

Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами.

Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.

Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось.

Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого.

Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.

Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности.

Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака.

Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.

И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.

Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше.

Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил.

Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.

Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.

Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой. Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.

Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.

Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»

Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция.

Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание…мастер-класс по рисованию для детей натюрморт

Материал сайта «Учебно-методический кабинет»

Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»

Основы изобразительной грамоты: Равновесие в композиции.

Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: работу можно выполнить с детьми от 7 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.Назначение: оформление творческих выставок и интерьера помещений.Цель: создание декоративного панно в соответствии с законами построения композиции.Задачи:— продолжать знакомство детей с миром изобразительного искусства, познакомить с понятием основы изобразительной грамоты;- расширять кругозор детей на основе понятия композиция, познакомить с основами построения и законом равновесия в композиции;- совершенствовать навыки работы в технике гуашь;- упражнять в работе разными кистями в соответствии с поставленной задачей, упражнять в умении работать всем ворсом кисти и её кончиком;- воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
Здравствуйте, уважаемые гости! Тема которую мы сегодня будем рассматривать-это изобразительное искусство, а вернее его основы-основы изобразительной грамоты. Для начала давайте определимся , что такое искусство. Искусство-это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Существует множество видов искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и опыта людей. К искусству относится художественное слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве-глина, пластилин, гипс, различные краски и многое другое.Изобразительное искусство-это искусство запечатления образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство(лепка, рисование)окружающего мира.
Мы живём в мире , где существует ряд правил, которые нужно соблюдать: правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила правописания и многие , многие другие. В изобразительном искусстве тоже существуют свои правила, это целая наука и называется она-основа изобразительной грамоты. Знания основ художественных приемов позволяет художникам грамотно использовать пространство, материалы и окружающие условия, чтобы добиться желаемого эффекта. Приемы композиции позволяют строить пространство динамично и гармонично. Графические приемы могут придать остроту или мягкость композиции. Правильное использование цветов дает нужное психологическое(радость, грусть) восприятие окружения. А знания перспектив необходимо при выполнении любых художественных задач. Все вместе дает широкие возможности художнику профессионально использовать свет, в частности, в любых его проявлениях и с любыми задачами.
Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция. Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание.

Любая работа, будь то набросок, рисунок, живописное полотно, иллюстрация должна быть целостной. И в этом нам поможет знание законов композиции. Одним из главных законов композиции является равновесие. Но что с чем должно быть уравновешено? Главное – это равновесие изображения и изобразительной плоскости, то есть нашей плоскости листа или холста. Здесь не может быть единственно верного рецепта на все случаи. Каждый раз это равновесие приходится выстраивать заново.В композиционном равновесии участвуют такие факторы, как формы объектов, их цвет, устойчивость и неустойчивость объектов. При этом темные цвета, большие предметы и объекты необычной формы выглядят тяжелее, чем светлые цвета, мелкие предметы и объекты регулярной, обычной формы.

Итак композиция-это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.
Лучший способ овладения азбукой композиции-переход от форм, взятых с нату­ры, к переработке их в простые геометрические силуэты, то есть в условный графический язык, вырежьте их из картона или бумаги и расположите в формате.С этой минуты мы превращае­мся в волшебников, начинаем создавать мир в пространстве листа. Передвигаем силуэты, меняем их положение относительно друг к другу и получаем различные варианты композиций. Данный способ позволяет подобрать наиболее лучший композиционный вариант, и правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Чтобы добиться равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения элементов.

Также можно составить композицию из элементов природы, ра­стений, трав, цветов, листьев. Фон желательно брать однотон­ным, темным или светлым. Темы могут быть самые разные, главное здесь правильное расположению элементов композиции. Уравновесить композицию может пустое поле или одна точка поставленная в определенном месте картины. Работа с цветом в левой и правой части должны быть равными по количеству. Если в одной части больше контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части, либо ослабить в правой. Можно также изменить очертания предметов, увеличив периметр контрастных отношений.Данный пример, цветового равновесия и целостного построения композиции, мы рассмотрим сегодня при создании декоративного натюрморта. Натюрморт (фр. nature morte-«мёртвая природа» )-изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве(вазы, фрукты, цветы, грибы, геомерические фигуры и многое другое).
В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.Предметы на живописном натюрморте-реалистичные, а на декоративном-форма различных предметов самая разнообразная.В декоративном натюрморте предметы стилизованные, то есть их форма упрощенная.Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация).В понятие «декоративный натюрморт» сегодня принято включать все произведения, выполненные в соответствующем стиле и предназначенные для украшения интерьера. Это вполне закономерно-ведь натюрморт по самому своему определению предполагает возможность декоративной стилизации.
Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции.

Материалы и инструменты:-лист бумаги А3-лист писчий( 3 на одного ребёнка-для трафаретов + палитра)-гуашь( сметанообразная, сухую необходимо залить тёплой водой и дать настояться)-кисти, карандаш простой-баночка для воды-тряпочка для кистей-ножницы

Правила пользования ножницами.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Начинаем работу с изготовления трафаретов. Лист сгибаем пополам, отглаживаем линию сгиба и рисуем любой формы ёмкости, затем вырезаем их ножницами. Рисует от линии сгиба.

Располагаем трафареты на листе, ищем лучший вариант композиции, причём у каждого он будет свой, также как и составные части натюрморта. Детям предлагается полная свобода выбора, общей остаётся лишь задача. Обводим трафареты карандашом.
Затем начинаем работу с цветом( полная свобода выбора-основой выбора должны послужить ранее накопленный опыт и навыки работы). Я же выбрала охру, цвет удивительный по своему содержанию. Фон выполняется большой кистью. Сначала обводим предметы композиции по контуру, затем закрашиваем фон. Начинаем с самого верха, мазки широкие, горизонтальные в одном направление.
Условно определяем линию стола.
Для стола берём коричневый цвет и работаем по такому же принципу.
Дальше продумываем цветовое решение предметов композиции. Разукрашивая вазу мазки кистью делаем в соответствии формы вазы(вертикальное направление).
Желтый цвет используем для маленькой вазы и тарелки, кисть используем среднего размера.
Дополняем композицию фруктами.
Уравновешиваем рисунок отдельными ягодами винограда.
Затем приступаем к украшению натюрморта декоративными элементами. Тонкой кистью рисуем белую окантовку предметов композиции.
Белым добавляем лёгкие оттенки цвета на грушу и тарелку, рисуем дуги на виноградинках-показываем их объём.
Украшаем вазу. Сначала накладываем на основной цвет белые тени, затем мазками рисуем цветы.
Украшаем маленькую вазу.
В общий фон работы местами вводим оттенки белого цвета, и работа над натюрмортом окончена.
Я люблю работать вместе с детьми, когда весь процесс рисования происходит на глазах воспитанников. Этот процесс включает в себя показ, обсуждение, выбор лучшего решения, применение полученного ранее опыта в изобразительной деятельности.
Вот что у нас получилось.

Спасибо за внимание! Натюрморт с цветами гуашью поэтапноКак нарисовать орхидею поэтапно акварельюРисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 летРисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2022 года

Мастер класс по рисованию гуашью

У вас бывают такие моменты, когда вы видите прекрасный цветок, и вам хочется перенести его на холст или бумагу? Никогда не откладывайте такие моменты в ящик, ведь чувство, которое вас охватило, – это вдохновение. Вдохновение, как известно, мимолётно и капризно, поэтому, как только оно к вам пришло, берите карандаш, бумагу и творите.

Совсем недавно я увидела фотографию в интернете с подсолнухами и решила сделать мастер класс натюрморта с использованием гуаши, в которой 12 цветов. Вот такой натюрморт я изобразила:

Для подсолнуха нам понадобится:

  • Ватман
  • Щетинная кисть №10 (и круглая №3)
  • Карандаш
  • Краски гуашь 12 или 16 цветов (я предпочитаю невскую палитру).

Мастер класс по рисованию гуашью натюрморта

Нанесём предварительный набросок карандашом. Здесь вы просто обозначаете место расположения объектов натюрморта и их размеры на листе. Также для удобства следует разделить лист на 4 части.

После того, как эскиз был нанесён на лист, переходим к закрашиванию фона. Посмотрев на оригинал, можно увидеть, что левая часть темнее правой. Также мы выбираем, какие цвета понадобятся для фона.

В этом натюрморте будут использоваться коричневый, охра и белила в качестве основы, а зелёный и фиолетовый будем применять, как дополнительные цвета.

Краску стоит наносить пятнами, крупными мазками, используя щетинную кисть, стараясь растирать и перемешивать цвета с другими цветами, добиваясь плавных переходов.

Почему я закрасила цветы? Потому что так краска легла бы не плотно и проиграла бы в живописности, во-вторых, это выглядит более целостным. Это важно, ведь наш рисунок не игрушка-лего, где детали прикреплены друг к другу.

И, в конце концов, лепестки не заполнят собой всё пространство, между ними будет пустое место, и если сразу не закрасить этот фон, в дальнейшем заполнить пространство между цветами будет, по меньшей мере, затруднительно.

Перейдем к нанесению краски на «стол». Следует подобрать удобные по размеру кисти. Советую вам взять щетину плоскую №3 или же №8.

Так как верхняя крышка стола лучше освещена, следует взять охру, коричневый и белила. Боковая часть стола в тени, поэтому использовать белила не следует. Если вы хотите подчеркнуть глубину тени, используйте чёрный цвет.

Переходим к драпировке. Как вы уже заметили, драпировка окрашена в оранжевый, но если присмотреться, можно увидеть красный, фиолетовый и коричневый, а там, где отражаются ближайшие предметы, – зелёный и жёлтый.

Для кувшина используем охру, цвета железной окиси и другие цвета, которые вы видите. Заметьте, что на левый бок кувшина падает свет, и необходимо эту часть выделить светлыми цветами, можно даже добавить белил. И не забудьте про ручку, ведь на ней тоже есть блики света.

Так как мы закрасили набросок наших цветов, его нужно восстановить. Для этого лёгким движением кисти наносим кружок, где будет середина цветков. Серединки цветов лучше делать овальными, круглыми будут только те цветы, которые смотрят на вас. Зелёным цветом обозначьте место, где будут стебли и лепестки.

Зелёным цветом рисуем листья, чашелистики и стебли. Также, как мы закрашивали наш набросок цветов фоном, покроем жёлтым цветом часть лепестков. Чтобы добавить тень, используйте синюю краску.

А теперь самое интересное – рисуем цветы. Каждый лепесток рисуем одним смелым мазком, от центра к краю. Не старайтесь прорисовать каждую деталь, её можно прорисовать позже. Также не следует забывать, что не все лепестки смотрят в нашу сторону.

Переходим к свету на лепестках. Определите сразу, как будет падать свет. Серединки цветков выпуклые, на них тоже падает свет, чтобы показать это, используйте коричневую краску, добавляя чёрную в затемнённые места или белила для бликов. Такие же цвета можно использовать для тени на лепестках.

Дорисовываем детали на нижней части картины – яблоки и подсолнух. Работа подошла к концу, а вместе с ней и мастер-класс по рисованию гуашью.

Видео для обучения и вдохновения

Завод художественных красок «Невская палитра»

«Мастер-Класс» — проверенные временем профессиональные художественные краски. Рекомендованы профессиональным художникам, стремящимся к аутентичности и долговечности создаваемых работ.

Серия «Мастер-Класс» ориентирована на самых требовательных покупателей — профессиональных художников.

Профессиональная продукция, изготовленная на основе высококачественных дорогостоящих пигментов (в числе которых пигменты собственного производства: красящие земли, кадмиевые и кобальтовые пигменты) и тщательно подобранных связующих обеспечивает наибольшую аутентичность и долговечность готовых художественных работ.

Марафон. Шиповник.

Серия «Мастер-Класс» включает наборы масляных, темперных и гуашевых красок, а также большую палитру отдельных туб и банок различной фасовки.

Конкурентные преимущества серии «Мастер-Класс»:

  • Высококачественные пигменты собственного производства, в числе которых красящие земли; кадмиевые и кобальтовые пигменты
  • Тонкодисперсные краски с высокой концентрацией пигмента
  • Основная часть палитры — это монопигментные и светостойкие краски
  • Чистота и глубина цветов
  • Уникальность и неповторимость оттенков

Масляные краски «Мастер-Класс»

В состав масляных красок «Мастер-класс» входят высококачественные пигменты (в том числе пигменты собственного производства: кадмиевые и кобальтовые пигменты, красящие земли) и связующее. Краски, склонные к изменению цвета, изготавливаются на основе специального нежелтеющего масла. Основу остальных цветов составляет обработанное особым образом льняное масло. Высокохудожественные масляные краски «Мастер-Класс» — продукция для самых требовательных мастеров.

ЦВЕТЫ ШИПОВНИКА В СТАКАНЕ ВОДЫ-2 часть

  • Масляные краски выпускаются в тубах объёмом 46 мл (99 цветов), а также в наборах по 6 цветов в тубах объёмом 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.
  • Художественные масляные краски «Мастер-Класс»

Extra-fine artists’ oil colour «Master-Class»

  • 101
  • 100
  • Неаполитанская желто-палевая 223
  • 222
  • 209 P.Y.37, P.Y.42, P.O.20, P.W.4
  • 207
  • 203
  • 200
  • 201
  • 202
  • 228
  • 304
  • 333
  • 353
  • 354
  • 312
  • 302
  • 303
  • Madder lake red permanent 339
  • Madder lake rose permanent 338
  • 617
  • Краплак фиолетовый прочный Madder lake purple permanent 340
  • Марганцовая фиолетовая светлая 614
  • Кобальт фиолетовый светлый 602
  • Кобальт фиолетовый темный 603
  • 341
  • 613
  • 528
  • 527 P.G.7, P.B.15, P.W.6, P.W.4
  • 512
  • 503
  • 505
  • Кобальт синий спектральный 502
  • 501
  • 521
  • 500
  • 518
  • 516
  • Хром-кобальт зелено-голубой Chromium Cobalt greenish blue 709
  • Хром-кобальт сине-зеленый Chromium Cobalt bluish green 708
  • 507
  • 733
  • 732 P.G.7, P.Y.83, P.W.6, P.W.4
  • 703
  • 720 P.G.7, P.B.15, P.G.17, P.G.8, P.Y.1
  • Английская зеленая светлая 737
  • Английская зеленая темная 738
  • 704
  • 706
  • 705
  • 716
  • 727
  • 701
  • 736
  • 702
  • 739
  • 700
  • 715
  • 740
  • 206
  • 218
  • 242
  • 205
  • 241
  • 247
  • 245
  • 246
  • 248
  • 309
  • 311
  • 358
  • 359
  • 360
  • 619
  • 356
  • 300
  • 301
  • 601
  • 427
  • 816
  • Фиолетово-коричневая Севан 428
  • 405
  • 406
  • 414
  • 204
  • Марс оранжевый прозрачный 308
  • 402
  • 403
  • Марс коричневый темный прозрачный Transparent Mars brown deep 404
  • 401
  • Умбра натуральная ленинградская 407
  • 408
  • 808
  • 812
  • 817
  • 800
  • 813
  • 811
  • 801

Акриловые краски «Мастер-Класс»

Художественные акриловые краски «Мастер-Класс» разработаны с учетом требований профессиональных художников, в них соединились традиции производства с инновационными разработками.

Высокая насыщенность пигментом и оптимальное содержание наполнителей позволяют краскам сохранять блеск, интенсивность и глубину цвета после высыхания, а тщательно сбалансированные рецептуры обеспечивают пастозность и легкую разносимость.

Краски можно использовать как для традиционной живописи, так и для дизайнерских работ, достигая превосходного результата.

Палитра акриловых красок «Мастер-Класс» насчитывает 50 цветов. Выпускаются в наборах по 6 цветов в тубах 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах 18 мл.

Темперные краски «Мастер-Класс»

Темперные поливинилацетатные краски «Мастер-класс» предназначена для станковой и монументальной живописи, а также декоративно-оформительских работ по различным поверхностям.

Темперные краски «Мастер-класс» представляют собой суспензии пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками. Они легко наносятся на бумагу, картон, дерево. При высыхании образуют эластичную, непрозрачную, несмываемую пленку.

Палитру темперных красок «Мастер-класс» составляют 23 ярких интенсивных цвета.

Темперные краски «Мастер-класс» выпускаются в тубах объёмом 46 мл, а также в наборах по 10 цветов в тубах объёмом 46 мл и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.

Гуашевые краски «Мастер-Класс»

Гуашь «Мастер-класс» отличает превосходная укрывистость и плотность красочного слоя, приобретающего матовую бархатистость после высыхания. Связующее гуаши «Мастер-класс» производится на основе гуммиарабика.

Благодаря высокой дисперсности пигмента и наличию гуммиарабика гуашевые краски прекрасно разводятся водой, имеют прекрасную разносимость. Краски наносятся почти на все материалы, имеющие ровную поверхность, но лучше всего на бумагу, картон и грунтовый холст.

При высыхании приобретают матовую, бархатистую поверхность. Палитра гуашевых красок «Мастер-Класс» насчитывает 30 цветов.

Гуашь «Мастер-класс» выпускается в банках объёмом 40 мл, 100 мл, 220 мл, а также в наборах по 12 цветов в банках объёмом 40 мл, 16 цветов в банках объемом 20 мл.

Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК «Невская палитра» можно в разделе Отзывы.

Гуашевые краски «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА, набор 12 цветов по 40мл

Гуашевые краски «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА, набор 12 цветов по 40мл Художественная гуашь «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА для живописи, графики и декоративных работ обладает высокой укрывистостью, прекрасно смешивается и разносится. Нанесенные на поверхность краски легко размываются, после высыхания становятся плотными, матовыми, бархатистыми, нижние слои не видны сквозь верхние. Для гуашевой живописи подходят любые материалы с ровной, чуть шероховатой поверхностью, в особенности бумага, картон, холст. Производитель набора «Мастер-Класс» – Завод художественных красок «Невская палитра» — более 80 лет выпускает продукцию высочайшего качества: акварель, масло, темперу, акрил, гуашь, материалы для декоративно-прикладного искусства, предназначенные для профессиональных художников и любителей творчества. Художественные материалы от «Невской палитры» с успехом применяются для реставрационных работ, проводимых в самых известных памятниках архитектуры, таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Соборе Василия Блаженного и многих других.

Область применения

Для рисования, живописи, графики, декоративных работ.

Характеристики товара

— набор гуашевых красок в 12 пластиковых баночках по 40 мл, упаковка: картонная коробка — в наборе краски 12 цветов: белила титановые или цинковые, желтая светлая, охра светлая или золотистая, краплак красный или охра красная или английская красная, красная, бирюзовая или лазурь железная, ультрамарин, фиолетовая светлая или темная, ярко-зеленая или изумрудная светлая, зеленая темная, умбра жженая, сажа газовая — состав на водной основе из тонко перетертых пигментов с добавлением гуммиарабика– связующего клеевого компонента растительного происхождения — производитель: Невская Палитра, Россия

Инструкция по применению и нюансы

Для рисования неразбавленными гуашевыми красками подходят кисти из щетины, если же вы хотите разводить краску водой или наносить более тонкий слой, используйте мягкие кисти колонок или синтетика. Бумагу для рисования гуашью выбирайте высокой плотности с шероховатой поверхностью, например, акварельную или картон.

Гуашевые краски Мастер-Класс

профайл из поддерживаемых нами систем:>

Гуашевые краски Мастер-Класс Гуашевые краски Мастер-Класс Набор гуаши перламутровой Набор гуаши флуоресцентной Гуашь Петербургские этюды

Гуашевые краски Мастер-Класс

Гуашевые краски «Мастер-Класс» 12 цветов по 40 мл, Невская палитра, 12, Краска в наборе, гуашевые. Подробнее…

Художественные гуашевые краски «Мастер-Класс» — художественная высококачественная гуашь, изготавливаемая из тонкорастертых пигментов и связующего с добавлением гуммиарабика.
Гуашевые краски «Мастер-Класс» идеальны для живописных, декоративных работ и графики.

Они наносятся практически на все материалы, имеющие ровную поверхность, но лучше всего на бумагу, картон и грунтованный холст. При высыхании приобретают матовую, бархатистую поверхность, легко размываются водой.

Цветовая палитра красок, которыми комплектуются наборы, составлена с учетом методических разработок, принятых в художественном образовании.
В работе можно использовать кисти из волоса колонка, белки, синтетики, щетины.

Полная палитра гуашевых красок серии «МАСТЕР — КЛАСС» включает в себя 31 наиболее популярный цвет. Наличие в названии некоторых красок литеры «А» означает, что данный цвет является аналогом оригинального цвета и изготовлен на основе светостойких органических пигментов.

Уникальность гуаши в простоте и удобстве работы с ней, а также в ее универсальности — краска подойдет любому типу ровной поверхности. Состав сохнет достаточно долго, что позволяет мастеру внести все необходимые изменения, корректировки в работу. После высыхания цветовой тон становится чуть более светлым и приобретает приятную матовую бархатистость.

В данном разделе Артлавки вы найдете первоклассную гуашь в наборах — как для начинающих художников, так и для мастеров, а также для детей всех возрастов.

Это и простенькие и недорогие наборы на 6-10 цветов, и более серьезные комплекты на 12-16 красивейших оттенков.

При этом в каждую коробочку помещены самые востребованные, всегда нужные цвета, которые позволят создавать абсолютно любое художественное произведение.

Составы на основе тонкотертых пигментов отлично ложатся на поверхность, обладают хорошей светостойкостью и прекрасными благородными оттенками.

В зависимости от количества цветов и уровня красок (для детей, для взрослых) варьируется и цена на наборы гуаши. Благодаря этому каждый найдете у нас лучший во всех отношениях товар для себя.

Также в нашем магазине вы найдете любые другие продукты для живописи, рисования, декораторского искусства, лепки, графики, каллиграфии.

Учимся рисовать цветы шиповника

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»

Светлана Никулина
Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»

План проведения мастер- класса

ЦВЕТЫ ШИПОВНИКА В СТАКАНЕ ВОДЫ-1часть

Обобщение педагогического опыта по теме.

2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков.

— что взял полезного (интересного).

Цель: Предоставление обобщения и распространение личного педагогического опыта

широкой аудитории педагогов дошкольного образования.

1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию упражнений для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

1. Индивидуальные зеркала

3. Ватные палочки.

5. Коктельные трубочки.

6. Стаканчики с крышкой,

7. Постановочные логопедические зонды.

8. Ротовая полость «РАТАТУШКА».

10. Воздушные шары.

11. Бабочка из папирусной бумаги.

13. Пластмассовые губы для развития воздушной струи.

14. Массажный мяч с шипами «Ёжик».

15. Шар с резинками.

Легкая танцующая роза своими руками. Часть 1

17. «Слонёнок — Элефон» — для развития фонематического слуха.

Ход мастер-класса

Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковойкультуре речи включает в себя следующие разделы:

• развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);

• последовательная работа над коррекцией проблемных звуков.

• профилактика речевых нарушений.

Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем комплекса мастер – классов, это «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков».

Работа по развитию артикуляционного аппарата

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

Работа над общей и мелкой моторикой

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие — может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Развитие правильного речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания.

Развитие фонематического слуха

Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха — научить ребенка слушать и слышать.

Проведённая совместная работа с воспитателями и родителями, показывает, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного воздействия и использование логопедических приёмов, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия.

Таким образом, повышается эффективность работы учителя — логопеда, уменьшается процент детей с дефектами речи к поступлению в школу, увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

Итак, главный орган артикуляционного аппарата – ЯЗЫК!

А теперь, я предлагаю вам побывать на логопедическом занятии и поучаствовать вместе со мной, а провести их мне поможет моя помощница, знакомьтесь – Ротовая полость, РаТаТуШкА.

Практическую часть своего мастер – класса,я начну с таких слов:

«Радоваться даже маленьким достижениям, стремиться к совершенству, так как у него нет предела!»

1 этап в постановке звуков –

Начнем мы с Вами с выполнения артикуляционной гимнастики. Сделаем мы ее для чего? Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.В реальной жизни мы с вами делаем несколько действий за время разговора: мы говорим и смотрим, говорим и слушаем. А иногда и вводить звук в речь нужно делать ни одно, ни два, а несколько действий. Таким образом, мы с Вами будем говорить,и выполнять действие с помощью наших помощников: у меня ротовая полость, у участников – Театр Язычка.

1. Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед,при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.

2.Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ —ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ.

3. Выполним упражнение «Футбол». Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8 раз.

4. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку».

5. Упражнение «Часики». Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать данное положение. То же самое с правым уголком рта.

6. Упражнение «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8

7. Упражнение «Вкусное варенье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.

8. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась.

9. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

А теперь скажите, какие у вас ощущение? Чувствуется прилив крови? Покалывание? Это хорошо, мы заставили все наши 200 лицевых мышц работать!

Не переживайте у кого не совсем получается, через какое то время это получается у всех!

Групповые занятия помогают детям адаптироваться, индивидуальные же поставить звук. Есть такие случаи, когда ребенку невозможно поставить шипящие звуки и звук Р, это происходит из – за укороченной подъязычной уздечки, тогда я направляю таких детей к ортодонту.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для речевого дыхания

1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

2. Сдуть бабочку с кончика носа.

3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в «бурю в стакане» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды — можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.

4. Надуем шарик, не раздувая щеки.

5. Вертушка, губы.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Массажный мяч.

2. Шар с резинками.

4. Су-джок терапия.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р]

Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

(показываю на 1 человеке используя логопедический зонд, остальные пробую сделать тоже самое, только самостоятельно используя свой палец и напальчник).

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).

Маленький учитель «Слонёнок — Элефон»

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

Игра «Телеграф»

Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел»будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

Отрабатываем звук Р изолированно и в слогах.

«Ребро – кулак – ладонь – хлопок»

Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе.

1. ребро – кулак – ладонь – хлопок;

3. ра – ро – ру – ры

Отлично, молодцы! Трудно? Трудно.

И закончить свой мастер – класс мне хотелось бы стихотворением, которое характеризует меня как учителя – логопеда:

Терпение и творчество,

Упорство и победа —

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити

И от тебя зависит —

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем –

То вниз, то вверх

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки

А вслед возможно слоги,

А там уже слова пошли

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за ивнимание!

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков Актуальность. В наше время, в современной системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер — класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса «Учитель года 2022». Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий