Мастер-класс Рисуем цветы в технике холодного батика

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Мастер-класс росписи по ткани. Цветы. Холодный батик.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

Техника холодного батика. Натюрморт для мамы «Три цвета». Мастер класс с пошаговым фото

Представляю вам работу натюрморт для мамы «Три цвета», выполненный в технике холодного батика.

Материалы для работы:

Урок 1. Мастер-класс в технике холодный батик «Цветы»

• контуры по шелку,

• краски для ткани

На рамку натягивается кусок шёлковой ткани.

На ткани выполняется карандашный эскиз работы. С помощью контуров по шёлку разграничивается рисунок на ткани и просушивается

Красками по ткани заливаются цветы в данном случае – фиалки.

Жёлтым закрашиваем часть вазы.

Заливаем верхнюю часть работы. Слева – жёлтым, а справа – синим.

Добавляем в середину третий – зелёный цвет.

Делаем цветы в технике холодного батика. Мастер класс

Заполняем нижнюю часть работы, начиная с жёлтого.

Заливаем всю работу и оставляем для сушки.

Добавляем цвет, оформляем рисунок вазы.

С помощью бронзового и золотого контура декорируем полученный натюрморт.

Вставляем работу в золотую раму, закрепив прозрачным моментом и степлером с обратной стороны.

Подарок любимой маме – натюрморт в технике холодного батика «Три цвета» готов! На выполнение работы с замыслом ушло 5 дней. Желаю всем творческих успехов!

Автор: Новоселова Любаша(8 лет), ученица 3»а» класса МКОУ СОШ№11, г. Серова Свердловской области

Как расписать платок в технике холодного батика. Мастер-класс кельтский узор на шелковом платке

Картина в технике «Батик». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Надежда Максимова
Картина в технике «Батик». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.

Назначение: сувенир может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.

Цель: знакомство детей с искусством батика.

Задачи:

Роспись листьев в холодном батике, шахматная техника Батик мастер класс для начинающих роспись шелка

1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик».

2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.

3. Учить применять солевую технику.

4. Развивать умение поэтапно выполнять работу.

5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.

6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

7. Вызвать желание сделать поделку своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: деревянная рамка, кнопки, отрез шелковой ткани, акриловая краска по шелку, контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.

Расписать ткань в технике «батик» не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы выполненные в этой технике очень красивы и эффектны. К тому же процесс можно упростить, если наносить контур рисунка уже на затонированную ткань, а вместо специального резерва, который выдувается из специальных трубочек, можно использовать специальные контуры. Дети 5-7 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.

Основные этапы создания картины в технике «холодного батика»:

— подготовка всех материалов для росписи

— подбор ткани (лучше шёлк, крепдешин, можно искусственный)

— создание эскиза на бумаге

Мастер-класс. Платок. Цветы в технике свободной росписи. Батик

— натяжка ткани (предварительно постиранной, чтобы не было проблем в дальнейшем с «усадкой») на рамку

— перенос эскиза на ткань

— обводка контуром эскиза

— проверка, чтобы не было протёков

— заливка цветом основных элементов

— закрепление картины утюгом (иногда это не требуется, всё зависит от красок)

Обычно для батика используют тонкие, плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.

Ткань натягиваем на раму. Я использую раму, в которую потом буду вставлять готовую работу. Но ее необходимо перевернуть,чтобы не замарать краской лицевую сторону. Оставьте припуски на ткани 2-3см.

Я пользуюсь кнопками.

Цветы Лилии в технике холодный батик мастер класс роспись шелка.

Сначала закрепляю верхний угол и противоположный ему.

Затем нижний угол, и противоположный ему. Ткань при этом слегка натягиваю. Детям конечно на этом этапе необходимо помочь. От того как правильно натянута ткань, зависит насколько красиво и ровно ляжет краска.

Затем втыкайте кнопки на небольшом расстоянии друг от друга.

Для того что бы краска красиво растекалась, мочим ткань кистью. Выбираем кисточку пошире.

Делаем фон для нашей картинки. С помощью зеленой и желтой акриловой краски.

Наносим зеленую краску полосами. На расстоянии друг от друга.

Желтые полоски рисуем, заступив уже на окрашенные зеленые. Влажные краски сольются и образуют плавный переход.

Очень красиво выглядит солевой эффект. Пока краска не высохла, ею посыпают необходимый участок. Кристаллы соли частично впитают пигмент, появятся размытые белые пятнышки.

Заранее подготовленный эскиз подкладывают под раму. Рисунок должен просвечивать через материал. Карандашом перерисовываем его на ткань. Но можно и сразу рисовать контуром, если рисунок не сложный. Движения руки в этом случае более уверенные, и мы избегаем эффекта дрожащей линии. Хотя, кому как удобно!

Обводим рисунок с помощью черного контура, который не даст краске выйти за пределы рисунка. Важно чтобы контур хорошо проникал в ткань и линии были замкнутыми.

Начинаем роспись цветов. Работайте кистью, немного отступив от линии контура, чтобы краска растекаясь, не прошла за его пределы. Можно предварительно смочить чистой водой участок, с которым будете работать. Это дает более эффектное размытие красок.

Сначала используйте более светлую красную красочку, не дав ей подсохнуть, поверх наложите краску более темного оттенка.

Можно посыпать солью.

Раскрашиваем стебли и листочки, так же используя краски нескольких оттенков. Можно добавить и другой цвет, например желтый.

После высыхания работы аккуратно стряхните соль и закрепите краску, прогладив работу утюгом не менее трех минут. Вставьте в рамку.

Открытка на 8 Марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Цель:изготовление открытки к 8 Марта своими руками. Задачи:1. Научить детей изготавливать объемную открытку к празднику из бросового материала:.

Представление опыта работы в технике «батик» на районном методическом объединении. Мастер-класс «Елочная игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского.

Мастер-класс «Елочка» из ватных дисков с пошаговыми фото Мастер-класс елочки из ватных дисков. Ну и елка, просто диво, Как нарядна и красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят. Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Цветы на окошке» с пошаговыми фото абота может быть использована воспитателем в средней и в старших группах как индивидуальная и как коллективная работа в младшей группе.

Мастер-класс «Рождественский венок» с пошаговыми фото Мастер-класс «Рождественский венок» с пошаговыми фото. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное.

Мастер-класс с пошаговыми фото Ко Дню 8 марта «Цветочное дерево» Оборудование и материалы: 1. Разноцветные бумажные салфетки 2. Гофрированная бумага 3. Клеевой пистолет 4. Степлер 5. Полочка для.

Мастер-класс «Снежинка» с пошаговыми фото Мастер-класс «Снежинка» с пошаговыми фото. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Открытка «Пасхальная весна» из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Челядина Светлана Владимировна. Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет и творческих людей, которые любят.

Символ года «Обезьянка» из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс художественно-творческой деятельности «Символ года»Автор: Ткачева Наталья Петровна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Топиарий из роз. Мастер-класс с пошаговыми фото Весна — прекрасное время года. До 8 марта остаются считанные деньки, а значит пришло время делать подарки. Предлагаю изготовить топиарий.

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

Роспись тканей в технике холодный батик / Утренний эфир

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

Техника холодного батика. Натюрморт для мамы «Три цвета». Мастер класс с пошаговым фото

Представляю вам работу натюрморт для мамы «Три цвета», выполненный в технике холодного батика.

Материалы для работы:

• контуры по шелку,

• краски для ткани

На рамку натягивается кусок шёлковой ткани.

Мастер-класс «Рисуем шелковый платок в технике Холодного Батика»

На ткани выполняется карандашный эскиз работы. С помощью контуров по шёлку разграничивается рисунок на ткани и просушивается

Красками по ткани заливаются цветы в данном случае – фиалки.

Жёлтым закрашиваем часть вазы.

Роспись шёлка в технике «Холодный батик». Платок «Гранаты».

Заливаем верхнюю часть работы. Слева – жёлтым, а справа – синим.

Добавляем в середину третий – зелёный цвет.

Заполняем нижнюю часть работы, начиная с жёлтого.

Как расписать шелковый платок, техника холодный батик Как нарисовать тюльпаны на шелке Роспись ткань

Заливаем всю работу и оставляем для сушки.

Добавляем цвет, оформляем рисунок вазы.

С помощью бронзового и золотого контура декорируем полученный натюрморт.

Вставляем работу в золотую раму, закрепив прозрачным моментом и степлером с обратной стороны.

Подарок любимой маме – натюрморт в технике холодного батика «Три цвета» готов! На выполнение работы с замыслом ушло 5 дней. Желаю всем творческих успехов!

Автор: Новоселова Любаша(8 лет), ученица 3»а» класса МКОУ СОШ№11, г. Серова Свердловской области

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий