Мастер-класс Рисуем дерево в технике правополушарного рисования

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем дерево в технике правополушарного рисования

Предлагаю нарисовать дерево в технике правополушарного рисования.

Эта техника позволяет отключить левое полушарие мозга, которое отвечает за мысли и мышление и переключится полностью на творческий процесс и расслабить свой ум. Подходит для детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, особенностями развития, ну и конечно для всех, кто хочет творить через сердце, а не по шаблонам рисования (в том числе и для взрослых).

Для этого мастер-класса вам понадобятся листы формата А4 или А5, гуашь любых цветов, кисти широкие и узкие. Рисуем дерево на готовом фоне.

Делитесь в комментариях результатами рисования. Очень интересно посмотреть. Всем добра и любви.

Рисуем в технике правополушарного рисования

Марианна Розова
Рисуем в технике правополушарного рисования

Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования. Технология правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

И сегодня мне хочется поделиться с вами, коллеги, своим опытом в технике правополушарного рисования.

Я сама по себе очень творческая личность и просто влюблена в процесс рисования и творения чего-либо, всё время ищу какие-нибудь новые идеи для творчества. И тут я наткнулась на технику правополушарного рисования, меня это очень заинтересовало. Стала изучать эту тему и рисовать в этой технике, я получала такое удовольствие от процесса, словно, у меня выросли крылья, и мне хотелось рисовать всё больше и больше в этой технике. Каждый раз приходила на работу и делилась своими успехами, как маленький ребёнок, показывала свои результаты творения детям. Таким образом, я вдохновила своих ребят на новые творения и мы стали творить. Надо было видеть глаза детей, в которых было большое желание рисовать, но в тоже время присутствовал в них страх. Но его нам получилось побороть общими усилиями и присутствием большого желания достичь желаемого результата. У детей было столько радости, что у них всё получилось, они с гордостью вечером показывали свои работы родителям.

И так у нас началась работа над творческим проектом «Я умею рисовать. Целью, которого было научиться рисовать в технике правополушарного рисования, развить интерес к самостоятельной изобразительно-творческой деятельности, удовлетворить потребности детей в самовыражении, формировать уверенность в своих силах.

Ребята с огромным интересом работали над созданием своих рисунков. Проявляли самостоятельность, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным методам и приёмам. Ребята видели результаты своих усилий, с интересом и нетерпением ждали новых занятий. Попробовали себя в роли художников-пейзажистов, художников-портретистов, художников-реставраторов.

Вместе с ребятами оформляли выставки рисунков в приёмной. Родители были очень рады успехам своих детей, когда видели детские работы.

Таким образом, на основе проделанной работы увидела, что у детей возрос интерес к технике правополушарного рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели страх того, что ничего не получится, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Вдохновляйтесь! Рисуйте! Получайте удовольствие от процесса!

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчёт «Рисуем на асфальте» ко Дню рисования мелом Доброе время суток, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня 1 июня — «Международный День защиты детей». Наступило лето.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима — замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Как нарисовать дерево, Получите 50 уроков бесплатно ссылка в описании

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование — это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дерево». Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Ирина Евгеньевна Париева
Мастер-класс для родителей «Рисуем дерево». Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Мастер — класс для родителей.

Рисуем дерево (нетрадиционная техника рисования- «выдувание»).

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен для малышей. Он способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

МАТЕРИАЛ: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.

Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.

Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.

Получившийся рисунок можно дорисовать.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Работая в технике «Выдувания» желательно использовать цветную бумагу. Можно использовать готовую цветную бумагу с матовой поверхностью, сейчас продается цветная бумага для принтера, если взять бумагу с глянцевой поверхностью, краска будет скатываться с листа, тогда в краску нужно добавить жидкое мыло. Создайте фон для будущего рисунка сами, это можно сделать с помощью поролона, раскрасив бумагу в нужный вам цвет. Именно цветовой фон придает особую выразительность работе.Это усложнит задачу: потребует осознанного отношения к созданию колористической композиции.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП:

Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.

Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой; сливаясь, краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.

Как нарисовать дерево гуашью

И наоборот, рисование выдуванием можно использовать на начальном этапе рисования, а потом с помощью кисточки или печаток завершить рисунок.Так можно создать великолепную картину на космическую тему: с помощью обычной кляксы, раздувая ее в разные стороны можно нарисовать необычный корабль пришельцев, а звезды и рельефную поверхность планеты дорисовать кистью (или кистью и печаткой).

РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ :

Наступила весна — время пробуждения природы, желаний, фантазии. Хочется творить, пробовать что-то новое, интересное, необычное. Рассматривали с детьми рисунки старших дошкольников, очень всем понравилось дерево, выполненное в технике «выдувание», но наши малыши пока с такой техникой не сталкивались. А дерево такое им нарисовать очень хочется! Поможем им, уважаемые мамочки и папочки?

Сегодня мы с вами и попробуем нарисовать такое дерево. Сначала нарисуем кистью высокий ствол. Для этого мы наберем немного больше, чем необходимо, воды и коричневой краски на кисть и проведем линию. Получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого мы у ствола поставим несколько капель, эти капельки мы будем раздувать при помощи трубочки для коктейля. Раздувать будем в нужном направлении — от ствола (воспитатель показывает) в стороны. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве. У нас получилось замечательное дерево!

Используем созданный рисунок для совместного рисования вместе с ребенком, предложим вашему малышу нарисовать на этом дереве молодые листочки. Творческих успехов!

День святого Валентина 14 февраля — день святого Валентина. В этот день мы с детьми изготовили как обычно стенгазету для родителей, большое сердце, а в нем маленькие.

Водопад и дерево. мастер класс по правополушарному рисованию #rightheaddrawing

Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Мастер-класс: «Методика рисования домов и деревьев
материал по рисованию

Мастер-класс: «Методика рисования домов и деревьев»

Скачать:

Вложение Размер
metodika_risovaniya_domov_i_derevev.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

Мастер-класс: «Методика рисования домов и деревьев»

«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» — маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра — на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

Как нарисовать Кувшинки гуашью. Техника для начинающих.

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

Как нарисовать дерево| Как рисовать дерево| Ткаченко.

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

Правополушарное рисование. Дерево на берегу.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» — розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Продолжаем рисовать разновидности деревьев.

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

Весеннее дерево. Правополушарное рисование

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

Не учим рисовать машины.

Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.

Как нарисовать дерево с нуля — техника правополушарного рисования

Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.

Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.

В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова ( фургон, молоковоз и т.п.)

Старшая и подготовительная группы

Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.

Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.

Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.

Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.

Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.

Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.

Старшая и подготовительная группы

Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.

Как нарисовать дерево / Техника рисования

Рисование животных начинаем с круглой формы.

Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.

Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.

Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.

Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.

Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.

Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.

Даём рисование животных в разных позах.

Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.

Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.

Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.

Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.

Собака или кошка гуляет

Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.

По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.

После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».

Младшая группа и средняя группа

Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.

Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.

Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.

Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Монотипия Простая техника гуашью Нетрадиционное «правополушарное» рисование для детей и взрослых

Такое же, как и при рисовании цыплёнка.

Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.

Рисуем закат на озере гуашью. Урок правополушарного рисования.

Со 2 половины средней группы

Даём рисование с усложнением.

Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.

Старшая и подготовительная группы

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.

Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.

Основа та же, но даём право выбора красок.

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Техника монотипия. Правополушарное рисование для художников.

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга — один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь — жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как куклу — голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Старшая и подготовительная группы

Рисуем человека по схеме.

Как нарисовать «Осенний пейзаж» гуашью. Техника для начинающих.

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучить детей приемам сохранения здоровья ,восстановлениея сил,развития переключаемости ,снятия напряжения ,стимуляции работоспособности и мышления.

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Познакомить педагогов с методикой Н.А. Зайцева; представить собственный опыт работы с данной методикой и предложить варианты использования её в ДОУ и дома.

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Раннее обучение детей счету.

Мастер класс для родителей о разнообразии форм нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста.

Подробный мастер-класс с описанием последовательности работы при создании рисунка в технике Правополушарного рисования.Данный материал можно использовать как в работе с детьми дошкольного возраста, та.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Наталья Викторова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Мастер-класс для педагогов и родителей: «Правополушарное рисование»

Принятие ФГОС дошкольного образования говорит нам о том, что в современных условиях недостаточно научить детей счету, измерению, дать представления об окружающем мире. Особо важная задача – воспитывать ребенка как творческую, инициативную личность.

Я сегодня хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того,используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.

Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетинка, вода, сухая тряпочка.

В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.

Затем мы ставим цветные точки по всему листу для создания фона.

Снова набираем на кисточку белую краску и растушевываем наши цветные пятна по всему листу.

Наш фон готов. Рисуем облака. Окунаем пальчик в белую краску и волнообразными движениями или просто постукиванием изображаем облака.

Теперь рисуем дерево. Переворачиваем лист. Набираем на тонкую кисть коричневую краску (рисуем вверх ногами). С правой стороны ствола наносим темную краску, с левой — светлую желтую. Это даст ощущение объема и тени.

Теперь рисуем листву. Нам понадобится три оттенка зеленого цвета. Набираем на широкую кисточку краску и постукивающими движениями наносим листву.

Затем можно добавить травы и цветов.

Наши родители в группе «Пчелка» с удовольствием освоили технику правополушарного рисования. Вначале мастер – класса,конечно мамы сомневались в своих возможностях и высказывали предположения: «Мы не умеем, у нас не получится, мы никогда не рисовали и т. д.». Но в конце занятия были приятно удивлены результатами своих работ. Я надеюсь что, родители будут использовать свой опыт для создания совместной творческой деятельности с детьми в условиях семьи.

Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями» Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья». Составила: Чуприна А. В. Воспитатель. Место проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчет Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования. Ход проведения:.

Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации шерстью «Пушистые цветочки» Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации, с использованием шерсти и гуаши «Ваза с цветами». Цели и задачи: -закрепить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2022» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер — класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий