Мастер-класс Рисуем гуашью Вятскую ротонду

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем гуашью Вятскую ротонду

Место, в котором ты живешь, вдохновляет, направляет и поддерживает. Думаю, многие творческие единицы со мной согласятся.

Вот и для одного из занятий я взяла пейзаж моего родного города Кирова. Вятский край полон красивых мест, одно из них — это Александровский сад.

Предлагаю и вам вместе со мной создать интересную композицию с ротондой.

Для работы потребуется:

кисти (плоская щетина №8, круглая белка №3)

бумага для гуаши или акварели А4 формата

палитра (можно обычный лист бумаги)

Для начала нужно сделать основу для пейзажа. Верхнюю часть листа закроем голубым цветом, а нижнюю коричневым.

Далее белой краской, с помощью тычка кистью, добавляем облака.

Потом отметим стволы деревьев в дали коричневым цветом.

Дальше берем зеленый цвет и зелено-желтый, тычком кистью добавляем зелень.

Теперь возьмем светло-серый цвет, тонкую кисть и наметим ротонду.

Далее светло-коричневым отметим более четкие границы.

Добавляем последние штрихи на ротонду белым цветом.

И в конце добавляем дерево, тень от него и солнечные блики желтым цветом.

На этом работа закончена. Спасибо за внимание!

Пальчиковая живопись для начинающих: рисуем картину руками

Для начала возьмем акварельную бумагу, любого формата, который вам нравится. А ещё нам понадобится наш самый идеальный инструмент — наши руки, наши пальцы. Работать мы будем гуашью. Ещё можно приготовить тряпочку, чтобы вытирать руки. И маленькую кисточку. Садимся поудобнее и начинаем 🙂

Я макаю в синий цвет, немного белого и размазываю это всё горизонтально. Это у нас будет небо. К низу побольше синего. Вытираю.

Потом ныряю в красный и желтый и как бы вписываю его снизу в картину, постепенно добавляя в эти цвета и белый, они перемешиваются, потом растираю всё это горизонтально. И делаю несколько вкраплений в синем небе.

Опять беру синий и размазюкиваю горизонтально на оставшейся поверхности. Этот синий будет темнее неба.

Перехожу к коричневому. И этой шоколадкой прихлопывающими движениями строю утёс. Верх утеса перемешается с рыже-желтым и станет светлее.

На завершающем этапе я беру кисточку, желательно маленькую и дорисовываю кораблик. Всё состоит из простых форм. Наш кораблик — это треугольник, а из него торчат палочки.

Немного добавлю белых и желтых бликов на воде и с одной стороны подсвечу кораблик.

Где-то если нужно, подправляю кисточкой детали, делаю тень под утёсом и вуаля 🙂

Рисование гуашью

Как-то я уже писал о мастер-классе Константина Кокеля. Но то занятие было скорее для художников (студентов). А мне не удалось взять с собой краски, и я только со стороны наблюдал за процессом рождения картин на десятке мольбертов.

Нынешняя Художественная школа на Хабе, которую ведёт Наталья Кокель, рассчитана на всех желающих; курс её предполагает обучение с нуля и индивидуальный подход.

Интересная изюминка: каждое занятие — знакомство с очередным художником, его характерным стилем — и выполнение работы в этом стиле, с применением различных художественных материалов. Например, предлагаются такие темы, как:
• Импрессионизм Клода Монэ (акрил);
• Танцовщица в в стиле Э.Дега (сухая пастель);
• Натюрморт с одуванчиками в стиле И.Левитана (темпера).

На нашем пробном занятии была предложена тема осени, и на столике помещался натюрморт с яркими осенними листьями и красками:

А для рисования была приготовлена гуашь. Раньше никогда её не пробовал, разве что в школе, но это не считается.

Первыми моими красками были акварельные. Большой профессиональный набор, который подарил мне двоюродный дед — художник. Он рисовать-то начал в 60 лет, выйдя на пенсию. Так что не надо никогда стесняться и бояться нового!
Но акварель у меня не пошла — интереса особого не было. Честно сказать, я тогда и красот небесных не замечал.
Однако многие изменения в жизни происходят внезапно. Так было и у меня, когда потом, неожиданно, в результате некоего пинка, взял и купил масляные краски. И не зная ничего о технике живописи, о масле и разбавителях, нарисовал фантазию на тему рельефного поля на закате:

И понравилось. И началось, и продолжилось. Но акварель я так и не освоил, в отличие от батика.

Акварелью работать гораздо труднее, чем маслом.
Во-первых, её не закрасишь, если что не так пошло.
Во-вторых, не уберёшь лишнее.
В-третьих, смешивать акварельные краски на картине неимоверно труднее, чем масляные.
Наконец, насыщенность краски меняется по мере её высыхания.

Гуашью оказалось рисовать немного легче, чем акварелью.
Пожалуй, этот материал действительно годится для эскизных работ.

Давайте вернёмся к школе и посмотрим, как рождается картина на осеннюю тему.
Вот первое знакомство с Натальей, она готовит краски к занятиям:

А на мольбертах приготовлены ужасные оранжевые листы!
Это что, на них рисовать?!
Но придётся.

Да и натюрмортов я не люблю. К счастью, предложено самостоятельно выбрать сюжет. Натюрморт здесь только для того, чтобы показать пылающие краски осени.
Ладно. Делаю набросок карандашом. С чем-то похожим на нашу ротонду на набережной (только не Волги, а моря), яблоками на круглом столе, маяком на острове:

У многих есть боязнь белого листа. Говорят, что цветной фон психологически легче воспринимается.
У меня наоборот. Сразу возникает желание полностью закрасить это безобразие.
Понимаю, что целесообразно использовать цвет фона в работе, но практически это у меня так и не получилось.

На палитре готовлю краски для неба:

Рисую небо крупными мазками: хоть раз надо попробовать такой стиль.
Но не получается. Контрастные мазки при высыхании гуаши бледнеют, и растяжка снова получается куда как более плавной, чем я собирался сделать:

Отвлекаюсь, смотрю, что делают другие:
Почти все тоже выбирают свободный сюжет:

Картина соседки смотрится профессионально:

Работают даже технические потёки краски, изображая дождь на окне.
Вот только солнечный свет падает откуда-то из комнаты 🙂

А вот её окончательный результат:

Сама Наталья тоже рисует:

Результат её крупномазковой работы получается импрессионистским. Меня впечатляет, хотя бы потому, что сам так пока не умею, и не смог научиться за все 20 лет:

Продолжаю свою работу (так увлёкся, что забыл фотографировать промежуточные стадии).
Белый камень балюстрады на самом деле не белый, потому что освещается закатным закадровым солнцем с одной стороны, а с другой принимает цвет тёмного неба с тучами. Яблоки остаются на закуску:

Несколькими штрихами оформляю берег с освещённой солнцем лестницей, береговую отмель, другие мелочи. И яблоки, наконец:

Ведьмак 3. Невероятная картина гуашью! Как это сделано? Мастер класс.

Разбрасываю опавшие листья за балюстрадой, подчёркиваю блики на ротонде и маяке:

Снимаю скотч, и рамка из исходного оранжевого фона придаёт картине оригинальный колорит, на который я не рассчитывал:

Ну что же, практически самостоятельное занятие вполне имеет право на существование.
Конечно, я ожидал большей доли обучения. Чтобы показывали: бери то, делай так, смотри, что получается.
Но и «самоподготовка» — это интересно.
Не буду даже заявлять, что всё это я легко могу сделать и дома: мы все прекрасно понимаем, что там обязательно найдутся более срочные занятия.
Поэтому крайне полезен и импульс снаружи!
Спасибо! 🙂

Почему бы и вам, друзья, не попробовать? Удовольствие огромное! А начинать можно в любом возрасте.

«Цветы. Сакура» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-2 |Мастер-класс для начинающих

Роспись матрешки: мастер класс для начинающих поэтапно и фото-шаблоны

Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским «изобретением», хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать «спасибо»… японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.

Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера).

«Зимний пейзаж. Березы» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 3-8 |Мастер-класс для начинающих

К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения.

И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.

Когда я расписывала свою матрешку, я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.

Как НАРИСОВАТЬ красивую СИРЕНЬ. Мастер-класс для начинающих художников по живописи гуашью.

Как уже писалось выше, нам потребуются заготовки для матрешек. Если заготовки не очень гладкие, необработанные, то можно пройтись по ним мелкой наждачкой.

Покрываем заготовку грунтом. Очень многие мастера говорят, что лицо матрешки не грунтуют, чтобы была видна текстура дерева. Я загрунтовала всю заготовку. От лака дерево темнеет, а мне хотелось, чтобы моя матрешка была белолицей �� Грунт разбавляем водой в пропорции примерно 1:2.

Пока заготовка сохнет, приступаем к разработке эскиза. Чем детальней Вы нарисуете эскиз на этом этапе, тем легче Вам будет работать в дальнейшем.

Для того, чтобы матрешка получилась симметричной, проводим на заготовке вертикальную линию от макушки до пят.

Переносим эскиз на деревянную заготовку. Важно правильно разместить личико матрешки: подбородок должен находиться чуть выше шеи (сужения заготовки).

Переходим к цветовому оформлению матрешки. Начнем с платка. Для того, чтобы платок был с блестками, смешаем золотистую акварель (на рисунке помечена галочкой) и золотистую акриловую краску, разбавив их водой.

Покрываем платок в два слоя: от краев платка к макушке матрешки. Лучше для раскрашивания больших поверхностей (платок, сарафан) использовать мягкие кисти. У меня была старенькая кисть «Пони», которую я обычно использую для клея или лака. Она подошла очень хорошо, было меньше разводов.

Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.

Голубой акварелью придаем объем рукавам. Сначала более темным цветом намечаем границы, затем добавляем воды и слегка размываем краску.

Покрываем фиолетово-розовой краской сарафан матрешки. Опять же лучше использовать мягкую кисть. Затем приступаем к росписи корзинки. Покрываем фон сиеной натуральной, более темной краской рисуем плетение.

Прорисовываем ягодки. Для этой цели лучше использовать зубочистку. Слегка размохрите один из концов, и зубочистка станет тонкой и жесткой кистью.

Акриловой золотистой краской декорируем корзинку:

Продолжаем прорабатывать содержимое корзинки: розовой перламутровой краской обводим контур ягод, добавляем точки золотистой краской.

Используя точечную технику, декорируем сарафан матрешки. Обмакиваем зубочистку в акриловую краску (бронза) и ставим точечки по контуру.

«Блины и ягоды» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-5 |Мастер-класс для начинающих

Приступаем к самому ответственному этапу — росписи лица. Прежде всего покроем всю область лица охрой желтой очень сильно разбавленной водой. После того, как краска подсохнет, задаем тон волос.

Прорабатываем волосы: светлой краской рисуем блики, темной обводим контур. Можно сделать несколько мазков акриловой золотистой краской, чтобы придать блеск.

Далее расписываем глаза и губы. Сначала задаем основной цвет.

Затем черной краской рисуем зрачки, реснички и брови. Белой краской добавляем блики на глаза.

  • В точечной технике оформляем кокошник и серьги.
  • Декорируем сарафан:
  • Низ также оформляем в точечной технике:
  • Осталось только покрыть лаком, и наша русская красавица готова!

«Цветы. Пионы» как нарисовать��ГУАШЬ | Сезон 2-1 |Мастер-класс для начинающих

Приятного Вам рукоделия! С наилучшими пожеланиями в творчестве, автор росписной матрешки Анна Лаврентьева.

Данный мастер-класс написан специально для сайта world-hmade.ru, поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

Как раскрасить матрёшку деревянную поэтапно. Мастер-класс

Русская матрёшка из дерева. Раскрашивание. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Мамонтова Наталья Сергеевна, учитель математики МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида пгт Опарино Кировской области. Описание: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, любителей создавать интересные поделки своими руками. Цель: раскрасить поделку своими руками. Задачи: — развивать творческое воображение, любовь к декоративно-прикладному творчеству; — воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; — патриотизм.

Техника безопасности при работе с красками, лаком и клеем.

— Аккуратно обращайтесь с красками, лаком и клеем: — не разливайте и не разбрызгивайте. — При попадании в глаза – промыть водой.

Материалы и инструменты:

1. Деревянная заготовка матрёшки. 2. Акварельные краски. 3. Клей «ПВА» 4. Кисточки. 5. Бесцветный лак для ногтей. История Матрёшки Матрёшка – символ женщины, символ хранительницы семейного очага, символ прочности семьи, символ продолжения рода. Матрешка — русская игрушка из дерева в виде куклы. Имя «Матрена» на Руси было широко распространенным. Отсюда и пошло название — «матрешки». Внутри куклы находятся подобные ей, только меньшего размера, их число может варьироваться от 6 до 12 штук. Последняя изображала младенца. Первая матрешка появилась в мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежавшая Анатолию Ивановичу Мамонтову, брату знаменитого Саввы Мамонтова. Анатолий Иванович, как и его брат, увлекался национальным искусством. В своей мастерской-магазине художники постоянно работали над созданием новых игрушек для детей. Многие считают матрешку исконно русской, но на самом деле это только миф. В XIX веке Анатолию Ивановичу привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Первая матрёшка — круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье. Матрёшка — это русская красавица, сувенир известный во всем мире. Хотя эта игрушка создавалась для детей, взрослые трепетно относятся к матрешкам и покупают для себя, для души. Сейчас она – не просто народная игрушка, матрёшка стала традиционным сувениром России и хранительницей исконной русской культуры. Попытаться раскрасить матрёшку может каждый, получится уникальная, только ВАША, Матрёшка!

Последовательность выполнения работы

1. Для начала нам нужна деревянная заготовка Матрёшки, 12-15 см высоты и 6-7 см в диаметре. Нам такие заготовки выточили на уроках столярного дела ребята под руководством учителя. 2. Мы будем раскрашивать простыми, акварельными красками, поэтому сначала заготовку зачистим шкуркой, затем прогрунтуем клеем ПВА с водой, в соотношении 1:1, можно несколько раз, чтобы краска не растекалась. 3. Простым карандашом нарисовать на матрёшке лицо, платок, сарафан, руки. 4. Начинаем раскрашивать так: от светлого — к темному, от толстого — к тонкому. Перед сменой краски нужно дождаться полного высыхания предыдущего цвета. Красим волосы. 5. Затем глаза, рукава. Конечно, цвет волос, глаз и других деталей зависит от ваших вкусов и фантазии. Мне, например, хотелось голубоглазую Матрёшку, но не приглянулось, глаза стали чёрными. 6. Раскрашиваем платок. 7. Красим сарафан. 8.Надо сказать, что при раскрашивании губ рука у меня дрогнула… Пришлось красить лицо розовым цветом, но краска не растекалась и получилось хорошо! Не забываем о бровях, носике и алых щёчках! Дорисовываем орнамент по платку и сарафану, цветочки. Покрываем Матрёшку любым бесцветным лаком. Я пользовалась бесцветным лаком для ногтей. 9. Вторая Матрёшка раскрашивалась по такому же принципу, но получилась совершенно другой! 10. Я получила огромное удовольствие от раскрашивания своих Матрёшечек!

Удачи всем, кого вдохновила моя работа, кто будет раскрашивать свою Матрёшку!

Подкова из глины своими руками Игрушки из папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация из пластилина для детского сада. Старшая-подготовительная группа Цветущее дерево своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Цветы. Сирень» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-4 |Мастер-класс для начинающих

Поделки для детей своими руками. Улитка

Расписываем матрешку

Сегодня мы будем расписывать комплект матрешек под кодовым названием «Чайку?»Нам понадобятся: деревянная заготовка (5 мест), клей ПВА, вода, акварель, темпера ПВА, золотой акрил, белая перламутровая гуашь, золотая гуашь, золотая гелевая ручка,кисти беличьи, кисти колонковые, чистая тряпочка, тряпочка для вытирания кистей, штыри для росписи (по возможности), лак ПФ.

Внимание! Эта статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer, поэтому копирование ее, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!

Для начала нам нужно подготовить формы. Для этого напильником сглаживаем места соединения формы, чтобы одна часть не выступала над другой (если присутствует такой дефект, формы не всегда хорошо выточены). Если есть дырки или сучки на формах — шпаклюем шпаклевкой по дереву.

Затем тщательно зачищаем мелкой наждачкой каждую форму. Бывает так, что формы не плотно приходятся друг к другу, спасет положение клей ПВА, просто капните несколько капель на место соединения формы и дождитесь высыхания, если получилось туго, то лишнее можно срезать.

Теперь формы нужно прогрунтовать. Нужно это для того, чтобы акварель не так сильно растекалась по дереву. Грунтуем ПВА разведенным с водой примерно в такой пропорции:

После того как формы подсохнут, наносим карандашный рисунок будущей матрешки. Карандаш с дерева вполне хорошо стирается ластиком. Если уже не получается ластиком, то в ход идет мелкая наждачка.

После того, как рисунок нанесен, приступаем к покраске. Для фона платков я смешала довольно жидко оранжевую акварель с золотой гуашью, для придания блеска. Быстро и аккуратно наносим краску по рисунку, потому как акварель быстро впитывается, и могут остаться некрасивые разводы. Наносим в один слой.

Красим дальше. Для рубашки я смешала белую перламутровую гуашь и голубую акварель в более густой пропорции и нанесла ее в несколько слоев.

«Пейзаж. Тропики. Море» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 3-12 |Мастер-класс

Теперь нужно добавить объема на рукавах и подоле рубашки. проходимся голубой акварелью в тенях, выделяя складки. Затем лиссеровкой выделяем белилами светлые места.

С рубашкой покончили. Далее красим подол сарафана. Т. к. сарафан я задумала сделать черным, то подол будет отделан золотом. За одно с отделкой красим и самовар. Так же более темным цветом выделяем складки на платке. Я это делаю плоской беличьей кистью, один край которой окунут в краску.

Пришло время сарафана. Красим его черной темперой.

«Пейзаж. Маки» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-3 |Мастер-класс для начинающих

  • Не забываем покрасить более темным цветом внутреннюю часть складок на платке.

И так, переходим к лицам. Самая ответственная часть. Лица я пишу по сырому дереву акварелью. Как по сырой бумаге. Для начала светлой охрой намечаем темные части лица. Затем темной охрой углубляем тени. Все по сырому дереву. Затем коричневой прохожу самые темные места. Так же поступаем и с руками. Чем лучше прописаны лица и руки, тем выгоднее смотрится матрешка.

После нанесения теней, высветляем светлые участки лица. Белой темперой, очень жидко и опять же по сырому дереву. Не забываем про руки.

Теперь рисуем глаза, губы и брови. Глаза — темпера смешанная с акварелью. Губы — акварель, сверху жидко белая темпера. Так же обводим четче контур лица. Коричневой акварелью прорисовываем пальцы на руках.

Декорируем рубашку. Голубой акварелью рисуем цветочки и точки. Белой темперой обводим рукава, чтобы выделить их на темном фоне.

Затем красим остальные предметы чайные предметы и декорируем их. Самовару добавляем деталей.Чайник и чашку расписываем под гжель. Баранку делаем с маком. У самой маленькой в руках ничего не делаем (по желанию и остроте зрения). Она у нас радуется — «Вах, вах, вах, чай будем пить, чай будем пить».

С чайным набором почти закончили, позже вернемся к самовару. Продолжим с сарафаном. Золотой гуашью намечаю складки на сарафане.

Теперь декорируем платок. Для орнамента я мешала белую и желтую темперу для получения такого бледненького желтого цвета. Орнамент я рисую сразу, без карандашного рисунка. Вы можете предварительно наносить легкий карандашный рисунок.

  1. После того как нарисовали орнамент желтым, пустые части закрашиваем аккуратно красной акварелью, чтобы через нее просвечивал блестящий фон платка.

Оставим пока платок и вернемся к сарафану. Берем золотую гелевую ручку и наносим на него орнамент.

Теперь берем белую темперу и завершаем орнамент на платке. Делаем окантовку платка белыми точками.Так же белыми точками декорируем подол сарафана. А-ля жемчуг.

Так же белой темперой ставим блики на глазах, носу, губах, подбородке. Не забываем про руки. Затем черным красим ободок, декорируем его гелевой ручкой. Рисуем волосы.

  • Самая маленькая.
  • Делаем блики белой темперой на самоваре.

Все, наша матрешка практически готова. Осталось ее покрыть лаком. Я использую лак ПФ-157 или ПФ-283. Для лакировки я использую деревянную планку с вбитыми в нее гвоздями — удобно лакироваь, удобно ставить на антресоли где я их сушу. Маленькие лакирую на штырях.

Наливаем лак из банки в небольшую емкость с крышкой и добавляем скипидар в пропорции 1 часть скипидара на 2 части лака, если лак слишком густой. Я использую исключительно скипидар. Уайт-спирит — это нефтепродукт и почти что бензин, потому его не использую, а также вам тоже рекомендую не использовать, ведь это почти то же самое, что использовать в качестве растворителя бензин.

Другие растворители, а также растворители для нитро-лака (№646, №647 или им подобные) использовать нельзя категорически.

Первые два слоя уйдут в дерево. В среднем нужно где то слоев пять, чтобы матрешки были аки у кота… хм.. глаза.После третьего или четвертого слоя при необходимости обработать мелкой наждачкой. Потому как лак вздирает волокна дерева. Ну или пыль может попасть. Пыль и ворсинки можно вынуть из еще сырого лака иглой.

  1. Лакировка закончена и вуаля — наши матрешки красавицы готовы!

Внимание! Эта статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer, поэтому копирование ее, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!

P.S. Последовательность покраски не имеет значения. Главное, чтобы вам было удобно. Забыла написать в начале — большие матрешки я расписываю держа их в чистой тряпке, потому как мне не удобно большие на штырях расписывать. Если нет возможности выточить штыри из дерева, то можно обойтись заточенными гвоздями воткнутыми в пробки от пластиковых бутылок.

Тэг: Изобразительное искусство

Роспись матрешки: поэтапное описание работы, мастер класс

В некоторых источниках говорится о том, что матрешка – игрушка отнюдь не русская, а изначально сотворенная в Японии.

Однако те экземпляры, что считались «первоначальными» и принадлежали мастерам из Азии, больше походили на слепки с русских матрешек, расписанных в Сергиевом Посаде.

Отличало их отсутствие лакового покрытия на японских версиях, а также измененные черты лица. Как менялись традиции в их оформлении, и как выполнить роспись матрешек своими руками?

Традиции в росписи матрешки: от древности до современности

Самый популярный на сегодняшний день вариант росписи матрешки зовется «сергиевским» стилем, по имени города, где производились такие фигурки. Характерных особенностей у матрешек из Сергиева Посада немало, поскольку их образы видоизменялись с течением времени.

Так, в самом начале 20-ого столетия матрешки расписывались под древнерусских витязей и бояр, а к годовщине Отечественной Войны были даже выпущены матрешки, изображающие великих полководцев – Кутузова и Наполеона. Поэтому нельзя говорить о том, что эта кукла может иметь лишь женское лицо.

Отдельно стоит упомянуть и об исполнениях героев русских сказок: персонажи повестей Пушкина, Гоголя и Ершова, басен Крылова – все они нашли воплощение в деревянных фигурках с красочными лицами.

Те же сказочные сюжеты повторились и в «тверских» матрешках, но здесь это скорее традиция, нежели однократное выполнение.

Интересно, что при этом «сергиевские» матрешки также могли иметь дополнительные детали оформления – от головных уборов до мелких предметов «в руках».

«Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-10 |Мастер-класс для начинающих

И все же, самая традиционная роспись матрешек отражала привычные русскому человеку моменты: простой быт, праздничные и повседневные образы, различные слои общества – от цыган до старообрядцев.

Распознать такую матрешку можно по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами.

«Семеновская» роспись матрешки характеризуется не столько определенными деталями, сколько подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего.

При этом основные детали очерчены черным контуром, что придает четкости всем линиям. Наряд для женских и мужских образов не может быть праздничным или принадлежащим зажиточному слою – среди «семеновских» матрешек только сельчанки, в простых сарафанах с цветочными узорами.

А вот платок, обязательно покрывающий ее голову, всегда расписан горохом.

«Вятская» роспись легко отличается по общему образу: у такой матрешки сдержанная, даже застенчивая улыбка, свойственная северной девушке, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые.

Одежда чистых цветов, особенно это касается передников, в которых всегда присутствуют детали красного цвета. У первоначальных образцов сарафаны были на тонких лямках, а в руках матрешки держали букет полевых цветов (безусловно, нарисованный).

В то же время, сама по себе роспись «вятских» матрешек специалистами окрещена как плоская, поскольку они очень схематичны в некотором роде: простые круги-румяна на щеках, однотонные без бликов волосы и одежда.

Здесь отсутствует глубина, и главное определение, которое подходит игрушке – простота. Помимо этого «вятскую» матрешку традиционно инкрустируют соломкой.

Матрешки «Тверские» имеют интересную изюминку в своей росписи – это максимальная живость лиц.

Если сравнить технику прорисовки глаз, можно заметить, что у «тверской» игрушки глаза настоящие, полноцветные и детализированные, в то время как у большинства иных матрешек они едва намечены половинчатыми дугами и обрамлены ресницами.

Даже в переходах цветов на лице «тверская» матрешка по критерию натуральности выигрывает, поскольку здесь рисунок тяготеет к фотографии – настолько реальными кажутся лица. Да и не только они: волосы вместо сплошной заливки имеют разбиение на отдельные пряди и локоны, на обрамляющих лица платках немало складок.

А вот «крутецкую» роспись можно узнать издалека по особой технике 1-ого мазка, которая также имеет альтернативное название «китайка» или «китайская роспись».

Для ее выполнения на плоскую кисть набирается несколько оттенков краски, после чего кисть прикладывается и поворачивается особым образом: все это позволяет моментально воспроизвести объемную деталь за счет переходов цвета.

У «крутецкой» матрешки данная техника используется абсолютно для каждой части изделия – и для узоров на одежде, и для волос, и даже для румянца на щеках.

  • Детские игрушки своими руками
  • Куклы из колготок и синтепона

Роспись матрешек своими руками: основные способы и правила

Все существующие способы росписи матрешек условно подразделяются на 2 группы: это традиционная роспись, уходящая корнями в историю игрушки, или же авторский стиль, который позволяет получить абсолютно новую фигурку.

Если мастерица не углубляется в быт прошлых столетий, скорее всего она будет придерживаться основных правил в росписи матрешки, однако внесет немало и от себя.

Какой бы способ росписи Вы ни выбирали, обязательно следовать нескольким рекомендациям:

  • Матрешка – образ преимущественно человека и в большинстве случаев женщины, даже девочки, о чем говорит задорный румянец, чистота лица и мягкость взгляда.
  • Красный цвет присутствует в любой росписи, даже если он лишь для нескольких деталей, а не основной. Это традиционный цвет.
  • Свободное пространство на поверхности всегда занимают изображения цветов, преимущественно, полевых, поскольку подавляющее большинство матрешек изначально изображало крестьянских девушек.

Также необходимо отметить разность способов росписи с точки зрения используемых материалов.

Изготавливаемые в Полховском Майдане игрушки обязательно загрунтовываются, прежде чем покрыть их анилиновой краской, разведенной слабым раствором спирта.

Знаменитые «сергиевские» матрешки, напротив, не грунтуются, а также не имеют вообще никакой подложки, но могут иметь акварельный слой, который обязательно фиксируется лаком. За счет него же достигается и плотность цвета, если это необходимо.

Поэтапная роспись матрешки: мастер-класс

Вне зависимости от стиля, которого Вы будете придерживаться при росписи матрешки, Вам понадобится сама деревянная заготовка, которая будет расписываться, грунтовка, которую легко сделать самостоятельно из клея ПВА, разбавленного водой, акриловые и/или акварельные краски, причем последние можно заменить гуашью – она более податлива и не так быстро схватывается, что удобно для начинающих. Для разметки деталей – карандаш и резинка. Также потребуется набор кистей различных форм и размеров, с ними Вам помогут определиться в художественном магазине. Главное, не забудьте еще прихватить кисть для финишной лакировки изделия. Вдобавок, нужные тонкие зубочистки или иголки, которыми будут выполняться самые мелкие детали, и сам лак: мастерицы рекомендуют паркетный, очень плотный. Акриловый не допускается.

  1. Необработанная заготовка предварительно ошкуривается, после чего грунтуется: раствор наносится плотным слоем синтетической широкой кистью, изделие сушится. Если Вы используете готовый акриловый грунт, его нужно разбавить водой. Также, если Вам нужно сохранить естественную текстуру дерева, грунтовкой обрабатывается только зона лица матрешки – вырисовывается белый круг, изделие также сушится.
  2. Следом начинают уже красками оформляться основные части игрушки: начинайте с крупных – передника, платка. Прежде чем их прорисовывать, можете наметить линии карандашом: это упростит процесс, а под плотным слоем гуаши тонкие наметки будут не видны. При необходимости Вы можете предварительно даже полностью нарисовать желаемый образ на бумаге, просчитав все по ширине и высоте.
  3. Теперь можно переходить и к декоративным элементам, также работая от крупных к более мелким. Для этого уже рекомендовано использовать не только кисти, но и иглы, зубочистки и ватные палочки. Последние хорошо использовать, если совмещать несколько оттенков сразу. Краску распределяют по бумажному листу, создавая несколько разных островков. В каждый из них окунается край ватной палочки, которой начинают формировать узоры на поверхности фигурки.
  4. Более тонкие детали-линии уже рекомендовано выполнять кистью с длинным ворсом, также не забывая сначала распределять краску по бумаге, и лишь потом переносить на матрешку. Это позволит сделать слой плотным, но без неравномерных сгустков.
  5. Последний этап – прорисовка деталей лица, и начинается он с волос, не прикрытых платком. Следом рисуются румяна на яблочках щек, а также черные глазки, складка верхнего века, брови. При необходимости задается направление ресниц. Более тонкой кистью со светлой краской ставятся блики в зрачках и на завязках платка, темной – прорисовываются отдельные волоски.

Последними добавляются губки, а также самые мелкие детали – горошки на платке, заполняющие пространство между цветами, тонкие усики возле листьев, темная кайма у лепестков, и пр. На этом роспись матрешки завершена, а для сохранения полученного результата достаточно будет лишь воспользоваться паркетным лаком и дать изделию полностью высохнуть.

Роспись матрешки: мастер-класс для начинающих с шаблонами и фото в фото

Примечательно, что сергиевская матрешка стала популярна в начале ХХ века и воплотила в себе образы сказок, советского быта и даже известных людей таких, как Кутузов и Наполеон

Семеновская матрешка, пожалуй, самая узнаваемая. Основные отличительные черты этой росписи: пышные цветы (чаще всего розы) и исключительно теплые цвета – желтый, красный, оранжевый, зеленый. Здесь редко можно отыскать синие оттенки. Сами куколки, как правило, имеют большие глаза с загнутыми ресницами и темные волосы, спрятанные под платком.

Хохломская матрешка украшена соответствующими узорами. Роспись легко узнать по используемым цветам (красный, золотой, черный) и пышным узорам, часто изображающим птиц, ягоды, листья.

Существуют и другие стили росписи матрешек – вятская, тверская, крутецкая. Их художественные особенности можно рассмотреть по фото ниже:

Как видно, раскрасить матрешку можно совершенно по-разному. Современные матрешки, сохраняя всю ту же традиционную форму, могут иметь узнаваемые лица или скрывать в себе целые сюжеты.

Рассмотрим поэтапно, как можно расписать матрешку.

Также для облегчения работы рекомендуется потренироваться рисовать лицо, руки, а также различные узоры. В качестве примера можно использовать изображения матрешек и раскраски или картинки с хохломой, гжелью или просто цветами и узорами. Для тех кто любит и умеет рисовать, не составит труда проявить фантазию и нарисовать свою, авторскую матрешку.

Роспись матрешек: мастер-класс (фото)

Искусство и развлечения 31 марта 2022

Матрешка – расписная кукла из дерева, всемирно-известный русский сувенир, который первоначально появился в России в конце XIX века.

Именно тогда, в период культурного и экономического развития, возникло художественное направление «Русский стиль».

В короткое время русское народное искусство распространилось по всему миру, а роспись матрешек превратилась в его неотъемлемую часть.

История появления

Традициям народной крестьянской игрушки под названием «матрешка» положил начало русский художник Сергей Малютин, один из самых убежденных последователей русского стиля.

Расписная матрешка, выточенная из цельного куска дерева, стала символом земли русской.

Художественное изображение простой деревенской женщины с петухом в руках и одетой в праздничный наряд передавало всю глубину этнографических традиций России.

Принцип вкладывания одной матрешки в другую был подсказан разъемной японской игрушкой «мудрец Фукурама», которую привезла из страны Восходящего солнца жена Саввы Мамонтова, известного российского промышленника. С того времени русская матрешка стала классическим сувениром мирового значения. Комплект кукол, состоящий из 37-ми экземпляров «мал мала меньше», вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

«Осенний пейзаж. Афремов» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 2-4 |Мастер-класс для начинающих

Первая русская матрешка

Художник Милютин встретился с известным мастером-игрушечником из Сергиева Посада Василием Звездочкиным и заказал ему восемь деревянных заготовок разного размера, которые можно было бы вложить одну в другую. Опытный токарь по дереву Звездочкин справился с задачей – так появился первый комплект из восьми матрешек.

Заготовки были отшлифованы, и Сергей Милютин приступил к раскрашиванию кукол.

С самого начала у художника возникли трудности специфического характера: краски растекались по поверхности, рисунок становился бесформенным, и приходилось все начинать заново.

Рисуем авокадо гуашью

Казалось, что сделать роспись по дереву невозможно, но живописец Милютин, который до этого в своей работе пользовался только масляными красками, решил все же освоить процесс раскрашивания деревянных заготовок темперой.

Водно-эмульсионная основа темперных красок уже позволяла обозначить рисунок в определенных пределах, а вязкость покрытия соответствовала поставленным задачам. Краски не растекались, и художник вновь приступил к росписи матрешек.

Однако возникло новое препятствие, в некоторых местах красочный слой проваливался в микроскопические щели древесной структуры. В этом месте цвет покрытия радикально менялся, появлялось темное пятно.

Сергей Милютин все больше убеждался в необходимости нанесения грунта, который должен будет выровнять поверхность заготовки и заполнить волокнистые участки древесины.

«Осенний пейзаж. Афремов» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 2-7 |Мастер-класс

В конце концов, упорство художника было вознаграждено, и ему удалось наладить роспись матрешек сначала в масштабе артели, а затем и в рамках крупного производственного предприятия.

Мастер-класс по живописи. Рисуем девочку в ромашковом поле гуашью (полная версия)

Роспись матрешек

Процесс раскрашивания традиционных деревянных кукол связан со специальными технологиями, которые можно разделить на несколько частей.

Матрешка, поэтапная роспись которой состоит из трех действий: грунтовка, раскрашивание и покрытие лаком, требует художественного подхода, поэтому с такой задачей сложно справиться обычному энтузиасту народного творчества. В противном же случае результат будет напоминать лубочное изображение.

Другой стандарт предусматривает более подробную детализацию процесса, когда роспись матрешки выполняется в подлинно художественном стиле, с прорисовкой мельчайших признаков мимики куклы, от которых зависит выражение ее лица. Передать настроение Матрены, улыбку или грусть сможет только профессионал-живописец.

Таким образом,матрешка, поэтапная росписькоторой является ответственным творческим процессом, обязательно станет художественным произведением, а качество исполнения при этом напрямую будет зависеть от уровня подготовки мастера.

В настоящее время по причине высокого спроса на традиционные русские сувениры предприятия по их изготовлению повышают темпы производства, к сожалению, это сказывается на качестве изделий.

Рисуем натюрморт гуашью · Мастер-класс преподавателя Карповой Е. А. | 16+

Разновидности

Прежде всего, роспись деревянной матрешкиразличаетсяпо территориальному признаку. Существует несколько видов популярного народного сувенира: Тверская, Сергиевская, Майданская, Вятская, Семеновская. Каждая разновидность отличается особыми признаками.

Матрешка, виды росписи которой столь разнообразны, может претендовать на признание ее отдельным видом искусства. О столь высоком звании народного творчества говорит и его история – русские сувениры популярны во всем мире уже более ста лет.

Виды матрешек и их различия:

  • Семеновская матрешка, роспись которой отличается условно-примитивным стилем, доступна народным мастерам без художественного образования. Еще одним признаком семеновской матрешки является фартук куклы с обязательными стилизованными цветами: огромной розой в середине или пышным букетом. Роспись матрешки из Семенова принято делать всего тремя красками: синей, желтой и красной, комбинации которых и дают неповторимую красоту сарафана, платка и фартука.
  • Роспись матрешек в стиле «тверская» отличается сюжетностью. Фирменной темой рисунка считается изображение исторических персонажей. Кроме этого, такие матрешки изготавливаются и в классическом стиле – русская красавица в платке и нарядном платье с фартуком, на котором доминирует изображение цветов, пейзажей, русских шедевров архитектуры.
  • Мастера по росписи матрешек в селе Полховский Майдан (Нижегородская область) придерживаются своего стиля. Их куклы отличаются более узкой, вытянутой вверх головой. Вместо сарафана и передника у такой матрешки широкий овал с рисунком на растительную тему.
  • Роспись матрешек в стиле «вятская» предполагает ярко-голубые глаза и мягкую застенчивую улыбку. Вятская матрешка считается самой востребованной по всему миру. Привлекательности популярному русскому сувениру добавляет уникальная технология изготовления – изделие инкрустируется натуральной соломкой.
  • Сергиевская матрешка подкупает простотой, наивностью румяного лица и многоцветной нарядной одеждой. Традиционным признаком отличия такой Матрены является платок, завязанный узлом. В руках матрешки обязательно присутствует какой-нибудь предмет, узелок, корзинка или букет цветов.

Собственная мастерская

Изготовление популярного и востребованного русского сувенира может быть организовано в домашних условиях. Для обустройства рабочего места нужен небольшой стол. При наличии необходимых материалов роспись матрешек на домуможет стать интересным творческим процессом.

Чтобы начать работу потребуется набор красок, кисточек, мелкая наждачная бумага и деревянные заготовки, которые продаются в специализированных магазинах. Кроме этого, будет нужна шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности матрешки.

Самым важным правилом подготовки материалов является тщательная подгонка линии стыковки верхней и нижней части.

При вытачивании матрешки на токарном станке мастера не занимаются подгонкой и оставляют шов соединения без изменений, возлагая, таким образом, процесс доводки заготовок на мастера, который расписывает матрешки.

Художникам приходится вооружаться напильником и обрабатывать выступающие части вручную. Это делать необходимо, иначе половинки изделия не будут соответствовать друг другу.

Только когда подгонка завершена, и части матрешки легко вставляются по линии стыковки, можно приступать к росписи.

После того как заготовка будет отшлифована, ее необходимо покрыть двумя слоями грунтовки. Если готовой смеси под рукой нет, можно приготовить состав самостоятельно, смешав клей ПВА с водой в пропорции примерно 2:1. После того как грунтовка полностью высохнет, начинаем роспись матрешек своими руками.

Для работы лучше взять акриловые краски, они продаются в ассортименте во всех художественных магазинах, а также в отделах «Товары для рукоделия». Полный набор покупать необязательно, большинство красок останется без применения.

Лучше приобрести несколько цветов, которые используются в процессе раскрашивания. Это желтый, синий, красный, зеленый и черный цвета. Также понадобится белый и ярко-оранжевый.

Перечисленные краски являются универсальными и вписываются в общую стилистику знаменитого русского сувенира.

Роспись матрешек своими руками следует начинать с рисования контуров лица, платка, волос, сарафана, передника и рук. Рисунок наносится тонким чертежным карандашом, неудачные линии легко снимаются ластиком.

От качества изображения зависит вся дальнейшая работа, поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, лучше несколько раз перерисовать карандашный рисунок, чем потом получить кривое изображение уже в цветном варианте.

Обучение

Особым видом изобразительного искусства являются работы по облагораживанию изделий из дерева, такие как декупаж, интарсия, инверсия и нанесение рисунка в стиле хохломы, а также художественная роспись матрешки. Мастер-классы по этим видам искусства доступны для всех желающих, они организованы повсеместно.

На специальных курсах и семинарах изучают до мельчайших подробностей такой вид искусства, как роспись матрешки. Мастер-класс и последующие практические занятия дают возможность овладеть интересной и доходной профессией специалиста-оформителя в сфере народных художественных промыслов. Востребованность русских сувениров практически неисчерпаема.

Матрешки продаются по всему миру, а это означает, что художник, расписывающий изделия из дерева, никогда не останется без работы.

Мастер–класс

Сначала нужно приготовить место для работы и материал, необходимый для росписи матрешек. В список входят:

  • стол, застеленный клеенкой;
  • кисти под номерами №4, №3, №1 и одна кисточка «нулевая»;
  • грунтовка;
  • краски акриловые или темперные, палитра, тряпочка, палочки ватные, деревянные шпажки или зубочистки для самых тонких штрихов;
  • скипидар для разбавления красок до нужной консистенции;
  • карандаш простой чертежный, ластик, линейка;
  • шило с большой ручкой для насаживания заготовки;
  • лак марки ПФ 157 или 283.

Шаблоны и эскизы

На первом этапе работы наносим рисунок карандашом на переднюю часть заготовки. Если в плане несколько изделий одного типа и размера, то можно создать шаблон матрешки для росписи, по которому легче будет соблюдать пропорции при нанесении рисунка.

Важно правильно использовать трафарет. Если есть навыки рисования по дереву, то шаблон матрешки для росписи не понадобится, проще наносить контуры по памяти. Такой метод предпочтительнее еще и потому, что в процессе рисования можно что-то добавить от себя.

Творческий подход в этом плане оправдан.

Однако в любом случае, чтобы под рукой был образец, необходимо создать эскиз росписи матрешки. Это должен быть рисунок на бумаге, отражающий общие контуры изделия, а также стилистику будущей работы.

Далее необходимо перенести рисунок на заготовку путем простого копирования. При этом следует учесть, что изображение должно быть симметричным, для этого нужно провести ровную линию по вертикали от самой макушки будущей матрешки до низа.

Контур лица наносится в виде круга, нижняя часть которого приходится на место перехода широкой нижней части заготовки в более узкую – голову. При этом по бокам от круга должно остаться место для платка, а вверху – для волос.

Далее намечаются контуры платка, который может быть завязан узлом на шее Матрены или свободно спадать, закрывая спину и часть сарафана спереди. После этого можно нарисовать руки, опущенные книзу, или согнуть их в локтях, если в руках будет какой-то предмет: самовар, каравай, букет цветов или корзинка с грибами и ягодами.

На следующем этапе рисуем в цвете все контурные детали, сарафан расписываем красной краской, которая будет служить фоном для узоров. Платок тоже предварительно закрашиваем однотонным цветом и ждем полного высыхания фоновых красок.

Для того чтобы заполнить свободное пространство впереди, рисуем в руках Матрены самовар или что-либо другое. Предмет должен органично вписаться в общую картину. Пышные рукава белой сорочки выгодно сочетаются с красным сарафаном, который пришло время украсить цветочными орнаментами или какой-то особой отделкой, все зависит от фантазии художника.

Итак, сарафан полностью расписан, переходим к платку. Русские платки, в том числе знаменитые Павлово-Посадские, как правило, очень красочные. Цветы или узоры на них сочные и яркие. Этой традиции и нужно придерживаться при росписи.

Лучше всего использовать насыщенные золотистые тона, это можно сделать при помощи золотой гелевой ручки. Хорошо смотрится комбинация черного цвета с интенсивным красным. Все свободное пространство на сарафане необходимо заполнить цветами и зелеными растениями, так как любое пустое место выглядит как неоконченная работа.

Самый ответственный этап в росписи матрешки – это ее глаза, носик и губы. Лицо нужно нарисовать так, чтобы оно было выразительным и в то же время безмятежным. А главное – матрешка должна улыбаться!

Глаза у Матрены всегда круглые. Для того чтобы их нарисовать, достаточно в нужном месте нанести две точки, расположенные симметрично относительно друг друга.

Вокруг точек рисуем кружки, затем в окружности вписываем меньшие кружки, которые будут зрачками. После этого рисуем веки – изогнутые линии, которые плавно огибают глаза. Выше рисуем брови, их форма может быть произвольной.

Теперь на каждый зрачок наносим белый штрих, он будет бликом от дневного света.

Носик Матрены необязательно должен выглядеть, как настоящий человеческий нос. Достаточно обозначить его символически двумя точками в нужном месте.

Контур губ – это наиболее ответственный штрих на лице Матрены. Но нарисовать его несложно, нужно просто аккуратно провести линию в виде дуги концами вверх. Сразу появилась улыбка!

Затем нарисуем нижнюю губу в форме апельсиновой дольки, а затем верхнюю в виде двух миниатюрных полуокружностей.

Раскраска лица

Прежде чем раскрашивать лицевые контуры, необходимо приготовить бледно-розовый колер. Это можно сделать, смешав красную краску с относительно большим количеством воды. Сначала необходимо испробовать полученный раствор на листе бумаги, затем нанести румянец на щеки Матрены с помощью ватной палочки.

После нанесения румянца раскрашиваются глаза, губы и волосы, расчесанные на пробор. Фон лица не должен оставаться чисто белым. Для того чтобы получить краску телесного цвета, необходимо смешать белила с охрой. Оттенок можно подобрать экспериментальным путем.

Далее нужно сделать Матрене оживляющий макияж – это тщательная прорисовка мельчайших деталей. На этом моменте матрешка оживает.

Последний этап

После того как вся работа завершена, нужно дождаться полного высыхания матрешки и покрыть изделие лаком в три слоя, просушивая каждый из них.

И вот, наша замечательная деревянная матрешка полностью готова! Роспись матрешек, фото которых обязательно нужно оставлять на память, отныне станет для вас лучшим времяпровождением.

Поэтапная роспись матрёшки: инструкция для начинающих

Есть много способов приятно провести время с пользой для души, и один из самых увлекательных – это занятия росписью. Такое хобби не требует больших денежных затрат и специального помещения, а освоить технику рисования под силу каждому. Расписывать матрёшек можно как для своего удовольствия, так и на продажу.

Если в семье есть маленький ребёнок, ему тоже можно привить любовь к рисованию. Оптимальный вариант – заглянуть в хороший интернет магазин игрушек и купить детский набор для творчества. Так малышу не придётся скучать в то время, пока мама осваивает новое хобби.
С чего начать?

Первоначальный этап – покупка необходимых материалов. Чтобы приобрести матрёшку-заготовку, придётся посетить не один магазин: куколки различаются по форме, размеру и цене, и чтобы занятие было в удовольствие, стоит выбирать такую, которая устраивает по всем параметрам. Количество изделий в наборе может быть от 2-3 до 60.

Кроме заготовки, понадобится следующее:

  • кисти из беличьего и колонкового ворса;
  • акварельные краски;
  • белая гуашь с перламутровым блеском;
  • лак ПФ;
  • клей ПВА;
  • темпера;
  • тряпочки для вытирания краски;
  • специальные штыри для росписи (продаются в магазинах товаров для художников);
  • вода.

Порядок работы

Сначала поверхность заготовки нужно хорошо отшлифовать и прогрунтовать клеем ПВА, смешанным с водой примерно пополам. Когда грунтовка высохнет, на поверхность матрёшек простым карандашом наносится рисунок. Если линии с первого раза не получились росными, их можно стереть ластиком. Готовый карандашный рисунок раскрашивают красками разных цветов.

Как нарисовать море гуашью? Поэтапный мастер класс.

В качестве образца можно использовать фото готовой расписанной матрёшки. Их существует несколько видов: загорская, семёновская, тверская, вятская, полхов-майданская. Во всех случаях отличаются и узоры, и форма платка, и фасон одежды, поэтому предварительно стоит выбрать ту матрёшку, которая больше нравится.

«Пейзаж. Березы» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 2-3 |Мастер-класс для начинающих

Работать с акварелью нужно быстро, стараясь правильно нанести рисунок с первого раза, иначе будут оставаться разводы. Сначала все области закрашивают однотонным слоем, затем переходят к выведению полутонов.

Как рисовать складки и блики?

Места складок затемняют плоской беличьей кистью, которую окунают в краску одним краем. Светлые места выделяют при помощи белил. Если на одежде матрёшки есть участки чёрного цвета, их можно украсить позолотой.

Детали лица и рук рисуют в последнюю очередь и обязательно по сырому дереву. Когда весь рисунок готов, дожидаются, пока он полностью высохнет и покрывают матрёшку лаком.

В среднем нужно 5 слоёв, если нанести меньше – игрушка не будет красиво блестеть.

После нанесения каждого слоя (кроме последнего) нужно ждать, пока он высохнет, и при необходимости счищать наждачной бумагой задравшиеся волокна древесины.

Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс

Первая русская матрешка

Художник Милютин встретился с известным мастером-игрушечником из Сергиева Посада Василием Звездочкиным и заказал ему восемь деревянных заготовок разного размера, которые можно было бы вложить одну в другую. Опытный токарь по дереву Звездочкин справился с задачей – так появился первый комплект из восьми матрешек.

Заготовки были отшлифованы, и Сергей Милютин приступил к раскрашиванию кукол. С самого начала у художника возникли трудности специфического характера: краски растекались по поверхности, рисунок становился бесформенным, и приходилось все начинать заново. Казалось, что сделать роспись по дереву невозможно, но живописец Милютин, который до этого в своей работе пользовался только решил все же освоить процесс раскрашивания деревянных заготовок темперой.

Водно-эмульсионная основа уже позволяла обозначить рисунок в определенных пределах, а вязкость покрытия соответствовала поставленным задачам. Краски не растекались, и художник вновь приступил к росписи матрешек. Однако возникло новое препятствие, в некоторых местах красочный слой проваливался в микроскопические щели древесной структуры. В этом месте цвет покрытия радикально менялся, появлялось темное пятно. Сергей Милютин все больше убеждался в необходимости нанесения грунта, который должен будет выровнять поверхность заготовки и заполнить волокнистые участки древесины.

В конце концов, упорство художника было вознаграждено, и ему удалось наладить роспись матрешек сначала в масштабе артели, а затем и в рамках крупного производственного предприятия.

Традиции в росписи матрешки от древности до современности

Самый популярный на сегодняшний день вариант росписи матрешки зовется «сергиевским» стилем, по имени города, где производились такие фигурки. Характерных особенностей у матрешек из Сергиева Посада немало, поскольку их образы видоизменялись с течением времени. Так, в самом начале 20-ого столетия матрешки расписывались под древнерусских витязей и бояр, а к годовщине Отечественной Войны были даже выпущены матрешки, изображающие великих полководцев – Кутузова и Наполеона. Поэтому нельзя говорить о том, что эта кукла может иметь лишь женское лицо. Отдельно стоит упомянуть и об исполнениях героев русских сказок: персонажи повестей Пушкина, Гоголя и Ершова, басен Крылова – все они нашли воплощение в деревянных фигурках с красочными лицами. Те же сказочные сюжеты повторились и в «тверских» матрешках, но здесь это скорее традиция, нежели однократное выполнение.

Интересно, что при этом «сергиевские» матрешки также могли иметь дополнительные детали оформления – от головных уборов до мелких предметов «в руках». И все же, самая традиционная роспись матрешек отражала привычные русскому человеку моменты: простой быт, праздничные и повседневные образы, различные слои общества – от цыган до старообрядцев. Распознать такую матрешку можно по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами.

«Семеновская» роспись матрешки характеризуется не столько определенными деталями, сколько подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. При этом основные детали очерчены черным контуром, что придает четкости всем линиям. Наряд для женских и мужских образов не может быть праздничным или принадлежащим зажиточному слою – среди «семеновских» матрешек только сельчанки, в простых сарафанах с цветочными узорами. А вот платок, обязательно покрывающий ее голову, всегда расписан горохом.

«Вятская» роспись легко отличается по общему образу: у такой матрешки сдержанная, даже застенчивая улыбка, свойственная северной девушке, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые. Одежда чистых цветов, особенно это касается передников, в которых всегда присутствуют детали красного цвета. У первоначальных образцов сарафаны были на тонких лямках, а в руках матрешки держали букет полевых цветов (безусловно, нарисованный). В то же время, сама по себе роспись «вятских» матрешек специалистами окрещена как плоская, поскольку они очень схематичны в некотором роде: простые круги-румяна на щеках, однотонные без бликов волосы и одежда. Здесь отсутствует глубина, и главное определение, которое подходит игрушке – простота. Помимо этого «вятскую» матрешку традиционно инкрустируют соломкой.

Матрешки «Тверские» имеют интересную изюминку в своей росписи – это максимальная живость лиц. Если сравнить технику прорисовки глаз, можно заметить, что у «тверской» игрушки глаза настоящие, полноцветные и детализированные, в то время как у большинства иных матрешек они едва намечены половинчатыми дугами и обрамлены ресницами. Даже в переходах цветов на лице «тверская» матрешка по критерию натуральности выигрывает, поскольку здесь рисунок тяготеет к фотографии – настолько реальными кажутся лица. Да и не только они: волосы вместо сплошной заливки имеют разбиение на отдельные пряди и локоны, на обрамляющих лица платках немало складок.

А вот «крутецкую» роспись можно узнать издалека по особой технике 1-ого мазка, которая также имеет альтернативное название «китайка» или «китайская роспись». Для ее выполнения на плоскую кисть набирается несколько оттенков краски, после чего кисть прикладывается и поворачивается особым образом: все это позволяет моментально воспроизвести объемную деталь за счет переходов цвета. У «крутецкой» матрешки данная техника используется абсолютно для каждой части изделия – и для узоров на одежде, и для волос, и даже для румянца на щеках.

Собственная мастерская

Изготовление популярного и востребованного русского сувенира может быть организовано в домашних условиях. Для обустройства рабочего места нужен небольшой стол. При наличии необходимых материалов роспись матрешек на домуможет стать интересным творческим процессом. Чтобы начать работу потребуется набор красок, кисточек, мелкая наждачная бумага и деревянные заготовки, которые продаются в специализированных магазинах. Кроме этого, будет нужна шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности матрешки. Самым важным правилом подготовки материалов является тщательная подгонка линии стыковки верхней и нижней части.

При вытачивании матрешки на токарном станке мастера не занимаются подгонкой и оставляют шов соединения без изменений, возлагая, таким образом, процесс доводки заготовок на мастера, который расписывает матрешки. Художникам приходится вооружаться напильником и обрабатывать выступающие части вручную. Это делать необходимо, иначе половинки изделия не будут соответствовать друг другу. Только когда подгонка завершена, и части матрешки легко вставляются по линии стыковки, можно приступать к росписи.

После того как заготовка будет отшлифована, ее необходимо покрыть двумя слоями грунтовки. Если готовой смеси под рукой нет, можно приготовить состав самостоятельно, смешав клей ПВА с водой в пропорции примерно 2:1. После того как грунтовка полностью высохнет, начинаем роспись матрешек своими руками.

Для работы лучше взять акриловые краски, они продаются в ассортименте во всех художественных магазинах, а также в отделах “Товары для рукоделия”. Полный набор покупать необязательно, большинство красок останется без применения. Лучше приобрести несколько цветов, которые используются в процессе раскрашивания. Это желтый, синий, красный, зеленый и черный цвета. Также понадобится белый и ярко-оранжевый. Перечисленные краски являются универсальными и вписываются в общую стилистику знаменитого русского сувенира.

Роспись матрешек своими руками следует начинать с рисования контуров лица, платка, волос, сарафана, передника и рук. Рисунок наносится тонким чертежным карандашом, неудачные линии легко снимаются ластиком. От качества изображения зависит вся дальнейшая работа, поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, лучше несколько раз перерисовать чем потом получить кривое изображение уже в цветном варианте.

Самый ответственный этап в росписи матрешки – это ее глаза, носик и губы. Лицо нужно нарисовать так, чтобы оно было выразительным и в то же время безмятежным. А главное – матрешка должна улыбаться!

Глаза у Матрены всегда круглые. Для того чтобы их нарисовать, достаточно в нужном месте нанести две точки, расположенные симметрично относительно друг друга. Вокруг точек рисуем кружки, затем в окружности вписываем меньшие кружки, которые будут зрачками. После этого рисуем веки – изогнутые линии, которые плавно огибают глаза. Выше рисуем брови, их форма может быть произвольной. Теперь на каждый зрачок наносим белый штрих, он будет бликом от дневного света.

Носик Матрены необязательно должен выглядеть, как настоящий человеческий нос. Достаточно обозначить его символически двумя точками в нужном месте.

Контур губ – это наиболее ответственный штрих на лице Матрены. Но нарисовать его несложно, нужно просто аккуратно провести линию в виде дуги концами вверх. Сразу появилась улыбка!

Затем нарисуем нижнюю губу в форме апельсиновой дольки, а затем верхнюю в виде двух миниатюрных полуокружностей.

Последний этап

После того как вся работа завершена, нужно дождаться полного высыхания матрешки и покрыть изделие лаком в три слоя, просушивая каждый из них.

И вот, наша замечательная деревянная матрешка полностью готова! Роспись матрешек, фото которых обязательно нужно оставлять на память, отныне станет для вас лучшим времяпровождением.

Матрешка — это русская национальная кукла. Она является как бы символом России. И когда говорят о нашей стране, то образ матрешки возникает в первую очередь. Ее делали еще в Древней Руси. Эта куколка изготавливается из дерева. Она состоит из двух, соединяющихся друг с другом посередине частей. Если ты раскрутишь матрешку, то внутри нее найдешь другую, размером поменьше. Внутри второй бывает третья, внутри третьей — четвертая и так далее. Вообщем, в одной матрешке может скрываться насколько таких же, но каждая будет меньше предыдущей. Матрешки изготавливаются из дерева и все части тела рисуются на них красками, а затем для стойкости покрываются лаком. Матрешка является лучшим сувениров для иностранных туристов, побывавших в нашей стране. Нарисуем здесь эту известную куклу поэтапно карандашом, а затем раскрасим.

Этап 1. Вначале нарисуем ее корпус. Рисуем большой длинный вытянутый овал по всем листу бумаги. В верхней части овала делаем кружок. Это будет личико куколки. В кружке начертим две прямые линии, пересекающиеся друг с другом под прямым углом. Это линии глаз и носика. Для проведения прямых можно пользоваться линейкой (по вашему желанию).

Этап 2. Теперь изображаем основание матрешки, на котором она будет устойчиво стоять. Внизу овальной фигуры рисуем плавно две линии, напоминающие нам ободок. Это основание. В этом же этапе обводим контуры корпуса матрешки, отталкиваясь от линии наброска первого этапа. У матрешки расширенная головная часть, потом идет сужение и нижняя часть также расширена. Фигура как бы напоминает восьмерку.

Этап 3. В кружке рисуем личико матрешки. Делаем проборчик волос и две пряди, аккуратно разложенные по бокам. Внизу подбородка рисуем узелок завязанных концов платка, потому что вверху лица и волос у матрешки всегда бывает повязан платочек.

Этап 4. Детализируем лицо куклы. По горизонтальной линии рисуем красивые миндалевидные глазки. Вначале линии верхних век с ресничками, затем нижние веки и между ними сами глаза большими черными кружками. Затем поверх глазок делаем две тоненькие черточки бровей, посерединке небольшой штрих — носик и внизу аккуратный ротик из двух губок, похожий на цветочек.

Этап 6. На корпусе матрешки рисуем узоры сарафана. Они могут быть самые разнообразные и причудливые. В нашем случае, это будет цветок. Вначале рисуем сам цветок из лепесточков, загнутых вверх, затем повернутых вниз. Получился венчик цветка. Затем вверху цветка рисуем красиво вырезанные листья.

Этап 7. Тут мы оформляем платочек матрешки. На нем с боков также нарисуем по две половинки цветочков. По бокам корпуса куклы мы должны еще обязательно нарисовать ручки. Их и рисуем в рукавах рубашки, согнутыми в локтях. У матрешки аккуратные маленькие кисти рук с тонкими пальчиками.

Этап 8. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования будет посвящён матрёшке!

Хотя матрёшка и считается традиционной русской игрушкой, мало кто знает, что на самом деле её прототипом является японская кукла милого старичка Фукурокудзю — бога из пантеона древних японцев. При создании именно этой куклы был применён принцип матрёшки, а в 90-х годах 19-го столетия первые деревянные фигурки с изображением румяных девушек в платках стали изготавливаться и в России.

Кстати говоря, самые первые матрёшки были очень дорогие — их расписывали вручную талантливые иконописцы, применяя приёмы работы с иконами. Поэтому первые матрёшки имеют такую тщательную прорисовку лиц и характерную цветовую гамму. Ну а мы нарисуем самую традиционную матрёшку без особо детализации, поэтому с нашим уроков сможет справиться художник любого уровня мастерства. Выглядеть она будет как , нарисованная на фигурке характерной формы. Давайте начинать!

Поэтапная роспись матрешки мастер-класс

Вне зависимости от стиля, которого Вы будете придерживаться при росписи матрешки, Вам понадобится сама деревянная заготовка, которая будет расписываться, грунтовка, которую легко сделать самостоятельно из клея ПВА, разбавленного водой, акриловые и/или акварельные краски, причем последние можно заменить гуашью – она более податлива и не так быстро схватывается, что удобно для начинающих.

Для разметки деталей – карандаш и резинка. Также потребуется набор кистей различных форм и размеров, с ними Вам помогут определиться в художественном магазине. Главное, не забудьте еще прихватить кисть для финишной лакировки изделия. Вдобавок, нужные тонкие зубочистки или иголки, которыми будут выполняться самые мелкие детали, и сам лак: мастерицы рекомендуют паркетный, очень плотный. Акриловый не допускается.

  1. Необработанная заготовка предварительно ошкуривается, после чего грунтуется: раствор наносится плотным слоем синтетической широкой кистью, изделие сушится. Если Вы используете готовый акриловый грунт, его нужно разбавить водой. Также, если Вам нужно сохранить естественную текстуру дерева, грунтовкой обрабатывается только зона лица матрешки – вырисовывается белый круг, изделие также сушится.
  2. Следом начинают уже красками оформляться основные части игрушки: начинайте с крупных – передника, платка. Прежде чем их прорисовывать, можете наметить линии карандашом: это упростит процесс, а под плотным слоем гуаши тонкие наметки будут не видны. При необходимости Вы можете предварительно даже полностью нарисовать желаемый образ на бумаге, просчитав все по ширине и высоте.
  3. Теперь можно переходить и к декоративным элементам, также работая от крупных к более мелким. Для этого уже рекомендовано использовать не только кисти, но и иглы, зубочистки и ватные палочки. Последние хорошо использовать, если совмещать несколько оттенков сразу. Краску распределяют по бумажному листу, создавая несколько разных островков. В каждый из них окунается край ватной палочки, которой начинают формировать узоры на поверхности фигурки.
  4. Более тонкие детали-линии уже рекомендовано выполнять кистью с длинным ворсом, также не забывая сначала распределять краску по бумаге, и лишь потом переносить на матрешку. Это позволит сделать слой плотным, но без неравномерных сгустков.
  5. Последний этап – прорисовка деталей лица, и начинается он с волос, не прикрытых платком. Следом рисуются румяна на яблочках щек, а также черные глазки, складка верхнего века, брови. При необходимости задается направление ресниц. Более тонкой кистью со светлой краской ставятся блики в зрачках и на завязках платка, темной – прорисовываются отдельные волоски.

Последними добавляются губки, а также самые мелкие детали – горошки на платке, заполняющие пространство между цветами, тонкие усики возле листьев, темная кайма у лепестков, и пр. На этом роспись матрешки завершена, а для сохранения полученного результата достаточно будет лишь воспользоваться паркетным лаком и дать изделию полностью высохнуть.

Роспись матрешек

Процесс раскрашивания традиционных деревянных кукол связан со специальными технологиями, которые можно разделить на несколько частей. Матрешка, поэтапная роспись которой состоит из трех действий: грунтовка, раскрашивание и покрытие лаком, требует художественного подхода, поэтому с такой задачей сложно справиться обычному энтузиасту народного творчества. В противном же случае результат будет напоминать лубочное изображение.

Другой стандарт предусматривает более подробную детализацию процесса, когда роспись матрешки выполняется в подлинно художественном стиле, с прорисовкой мельчайших признаков мимики куклы, от которых зависит выражение ее лица. Передать настроение Матрены, улыбку или грусть сможет только профессионал-живописец. Таким образом,матрешка, поэтапная росписькоторой является ответственным творческим процессом, обязательно станет художественным произведением, а качество исполнения при этом напрямую будет зависеть от уровня подготовки мастера. В настоящее время по причине высокого спроса на традиционные русские сувениры предприятия по их изготовлению повышают темпы производства, к сожалению, это сказывается на качестве изделий.

Роспись матрешек своими руками основные способы и правила

Все существующие способы росписи матрешек условно подразделяются на 2 группы: это традиционная роспись, уходящая корнями в историю игрушки, или же авторский стиль, который позволяет получить абсолютно новую фигурку. Если мастерица не углубляется в быт прошлых столетий, скорее всего она будет придерживаться основных правил в росписи матрешки, однако внесет немало и от себя. Какой бы способ росписи Вы ни выбирали, обязательно следовать нескольким рекомендациям:

  • Матрешка – образ преимущественно человека и в большинстве случаев женщины, даже девочки, о чем говорит задорный румянец, чистота лица и мягкость взгляда.
  • Красный цвет присутствует в любой росписи, даже если он лишь для нескольких деталей, а не основной. Это традиционный цвет.
  • Свободное пространство на поверхности всегда занимают изображения цветов, преимущественно, полевых, поскольку подавляющее большинство матрешек изначально изображало крестьянских девушек.

Также необходимо отметить разность способов росписи с точки зрения используемых материалов. Изготавливаемые в Полховском Майдане игрушки обязательно загрунтовываются, прежде чем покрыть их анилиновой краской, разведенной слабым раствором спирта. Знаменитые «сергиевские» матрешки, напротив, не грунтуются, а также не имеют вообще никакой подложки, но могут иметь акварельный слой, который обязательно фиксируется лаком. За счет него же достигается и плотность цвета, если это необходимо.

История появления

Традициям народной крестьянской игрушки под названием “матрешка” положил начало русский художник Сергей Малютин, один из самых убежденных последователей русского стиля. Расписная матрешка, выточенная из цельного куска дерева, стала символом земли русской. Художественное изображение простой деревенской женщины с петухом в руках и одетой в праздничный наряд передавало всю глубину этнографических традиций России.

Принцип вкладывания одной матрешки в другую был подсказан разъемной японской игрушкой “мудрец Фукурама”, которую привезла из страны Восходящего солнца жена Саввы Мамонтова, известного российского промышленника. С того времени русская матрешка стала классическим сувениром мирового значения. Комплект кукол, состоящий из 37-ми экземпляров “мал мала меньше”, вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Разновидности

Прежде всего, роспись деревянной матрешкиразличаетсяпо территориальному признаку. Существует несколько видов популярного народного сувенира: Тверская, Сергиевская, Майданская, Вятская, Семеновская. Каждая разновидность отличается особыми признаками. Матрешка, которой столь разнообразны, может претендовать на признание ее отдельным видом искусства. О столь высоком звании народного творчества говорит и его история – русские сувениры популярны во всем мире уже более ста лет. Виды матрешек и их различия:

Семеновская матрешка, роспись которой отличается условно-примитивным стилем, доступна народным мастерам без художественного образования. Еще одним признаком семеновской матрешки является фартук куклы с обязательными стилизованными цветами: огромной розой в середине или пышным букетом. Роспись матрешки из Семенова принято делать всего тремя красками: синей, желтой и красной, комбинации которых и дают неповторимую красоту сарафана, платка и фартука.

Роспись матрешек в стиле “тверская” отличается сюжетностью. Фирменной темой рисунка считается изображение исторических персонажей. Кроме этого, такие матрешки изготавливаются и в классическом стиле – русская красавица в платке и нарядном платье с фартуком, на котором доминирует изображение цветов, пейзажей, русских шедевров архитектуры.

Мастера по росписи матрешек в селе Полховский Майдан (Нижегородская область) придерживаются своего стиля. Их куклы отличаются более узкой, вытянутой вверх головой. Вместо сарафана и передника у такой матрешки широкий овал с рисунком на растительную тему.

Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.

Роспись матрешек в стиле “вятская” предполагает ярко-голубые глаза и мягкую застенчивую улыбку. Вятская матрешка считается самой востребованной по всему миру. Привлекательности популярному русскому сувениру добавляет уникальная технология изготовления – изделие инкрустируется натуральной соломкой.

Сергиевская матрешка подкупает простотой, наивностью румяного лица и многоцветной нарядной одеждой. Традиционным признаком отличия такой Матрены является платок, завязанный узлом. В руках матрешки обязательно присутствует какой-нибудь предмет, узелок, корзинка или букет цветов.

Как нарисовать матрешку карандашом поэтапно

Шаг первый. Мотя будет состоять из пяти особей, и начнем мы с того, что для каждой выделим прямоугольное место на бумаге. Шаг второй. В каждой геометрической фигуре рисуем формы статуэтки. Каждая следующая должна быть уменьшенной копией предыдущей. Шаг третий. Кружечками выделим места для лиц, нарисуем руки, сплетенные вместе. Шаг четвертый. Линиями определяем расположение глаз, носа и рта так. Шаг пятый. Теперь можно нарисовать симметрические и аккуратные лица. Кроме этого, сделаем начальные наброски для букетов в руках. Шаг шестой. Добавим букеты и набросаем цветков на сами куклы, сделаем их более красочными. Шаг седьмой. Уберем прямоугольники ластиком аккуратно, не задевая сам рисунок.Штриховкой сделаем густые прямые волосы, и просто обведем контуры более жирной линией. На DayFun Вы всегда найдете уроки рисования на самые различные темы. А если не нашли, то напишите мне на этой странице, и я постараюсь сделать такой урок для Вас.

Рисование – это не просто времяпрепровождение. Изображение на бумаге показывает отношение ребёнка к окружающему его миру, передаёт переполняющие его в данный момент чувства. Оно помогает родителям лучше познать внутренний мир малыша. Искусству передавать своё видение окружающего на бумаге надо учить. Тому, как нарисовать (поэтапно) один из любимейших детьми персонажей – матрёшку – карандашом, посвящена эта статья.

Как нарисовать матрешку поэтапно карандашом

Бытует мнение, что если природа не наделила малыша талантом к изобразительному искусству, нет необходимости и тратить на это время. Оно в корне неправильно хотя бы потому, что рисование развивает у малыша такие качества, как:

  • хороший вкус;
  • способность увидеть красоту мира, который его окружает;
  • пространственное и абстрактное мышление.

Кроме того, занятие рисованием способствует физическому и умственному развитию ребёнка, прививает много качеств, которые сослужат ему в дальнейшем хорошую службу. Вот некоторые положительные моменты занятий изобразительным искусством:

  • развивается мелкая моторика;
  • тренируется память;
  • укрепляется рука, что так необходимо для успешного овладения в будущем навыками письма;
  • воспитывается собранность и усидчивость.

К четырём годам малыш уже умеет обводить контуры, рисовать кружки и шестигранники. Он знает основные цвета, умеет выполнять инструкции, разбирать и собирать любимую матрёшку. Наверное, пора в этом возрасте попробовать нарисовать её карандашом. Вот пошаговая инструкция получения одного из вариантов рисунка. Сначала надо приготовить всё необходимое для этого:

  • лист из альбома для рисования;
  • хорошо заточенный простой карандаш;
  • несколько круглых предметов, имеющих различный диаметр (крышки, чашки, маленькие блюдца из игрушечного столового набора);
  • ластик.

Кладём на лист бумаги, расположенный вертикально, приготовленные круглые предметы таким образом, чтобы сверху получился меньший, а снизу – больший кружок. Предметы кладутся встык.Обводим оба предмета карандашом. Получаем голову и туловище будущего рисунка матрёшки, которые соединяем между собой с обеих сторон скоцией (наклонной линией). Чтобы игрушка была устойчивой, пририсовываем внизу основание.Лицо куклы получаем с помощью предмета меньшего, чем голова, диаметра. Следующий шаг – рисуем волосы, концы и узелок косынки. Далее следуют рукава с манжетами, кисти рук, «вкладываем» в одну из них цветочек.Рисуем на лице три маленьких кружочка, которые будут играть роль рта и глаз. Опору матрёшки, подол её сарафана, окантовываем волнистой линией.Обозначаем зрачок глаз, щёки, дорисовываем брови, губы. Рисунок готов. Если вы считаете, что ваш малыш в состоянии раскрасить свой рисунок, предложите ему это сделать фломастерами или акварельными красками. Здесь уже дайте ребёнку применить всю буйность его фантазии.Для раскрашивания лица и рук в телесный цвет необходимо смешать охру и белую краску, можно добавить чуточку оранжевого кадмия.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий