Мастер-класс Рисуем каменную улицу в Греции

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем каменную улицу в Греции

Если вы думаете, что не умеете рисовать, то ошибаетесь. Каждый сможет нарисовать такой рисунок, просто нужно быть внимательным к деталям и мелочам. У меня нет специального образования. Не зная художественных приёмов и правил, я рисую по наитию. Поэтапно покажу, как я это делаю.

Наношу карандашом эскиз, предварительный набросок. Далее постепенно наношу краску, начиная со светлых тонов.

Далее перехожу к рисованию цветов. Я не придумала ничего иначе, как рисовать их ватными палочками. 🙂

Вот, композиция готова. В конце покрою её бесцветным лаком.

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Чем больше будете рисовать, тем лучше будет получаться. Желаю всем не просто рисовать, но и получать удовольствие от процесса и радоваться результату! 🙂

Прошу ваших сердечек, если МК оказался полезным и интересным.

Пишем маслом диптих «Розы Остина»

Цветочная тема — одна из моих любимых, а тут еще и первый месяц весны! Приглашаю вас пройти со мной все этапы создания новой работы! Это картина маслом, а точнее 2 картины — диптих, посвященные прекрасным пионовидным розам! Это невероятно красивые цветы, похожие на пионы, выведенные Дэвидом Остином.
Для работы в этот раз я использовала объемные холсты или 3D холсты (ширина боковых граней — 38 мм), которые позволяют использовать для живописи их боковые грани и не требуют оформления в раму. Объединив несколько полотен одной тематики, можно получить модульное панно, что очень интересно и современно смотрится в интерьере.

Итак, для работы я использовала:

  • холсты на подрамниках 30х30 см — 2шт;
  • масляные краски: белила титановые, краплак красный темный, краплак розовый прочный, кадмий желтый средний, марс коричневый прозрачный, фц голубая, ультрамарин светлый, кобальт зеленый темный;
  • синтетические кисти: широкая для проработки крупных лепестков, кисть среднего размера и тонкая для проработки мелких деталей. Отдельные элементы при желании можно писать мастихином;
  • разбавитель;
  • ветошь для вытирания кистей, палитра.

Начинаю работу с нанесения изображения цветов и бутонов карандашом. Всю работу веду сразу на двух холстах, мысленно объединяя их в единую картину, они должны гармонично дополнять друг друга. На одной будет один большой цветок, на другой — два, чуть поменьше, все это в окружении бутонов нераспустившихся розочек.

Масло можно наносить текстурно и следующий этап совсем не обязателен, но в этой работе я вокруг цветков произвольно нанесла текстурную пасту в качестве эксперимента.

Итак, начинаю работу в цвете! Пишу фон вокруг цветков, основной цвет здесь зеленый и различные его оттенки. Можно использовать любые готовые зеленые краски или смесь фц голубой/бирюзовой с кадмием средним желтым, а добавив белила получаю новые оттенки. Для теневых участков под розами использую темные смеси с добавляем марса коричневого, фиолетовые участки — краплак розовый + ультрамарин. Частично зеленым прописываем и края лепестков, таким образом цветы не будут казаться вырезанными, а лепестки будут выглядеть прозрачными.

Прописываю цветы. Сначала в целом намечаю светотень. В розе на левой фотографии в тени — краплак красный + ультрамарин, на освещенном участке — краплак красный + кадмий желтый. На второй картине смесь краплака красного с кадмием желтым, так как эти цветы более освещены, и свет идет слева. Лепестки пишу широкой кистью, использую розовый в разбеле, в тени добавляю больше ультрамарина. Если краска очень густая, то на всех этапах используем разбавитель.

После этого продолжаю уточнять цвет каждого лепестка с учетом его освещенности. Можно брать почти чистые белила, краска подмешается к цвету подложки, если работу ведем сразу. Постепенно уточняю и бутоны, появляются листочки.

Ниже можно увидеть более детально фрагменты картины с изображением листочков. Их я сперва написала с помощью мастихина, вся картина могла иметь более пастозный вид. Но в данном случае основные цветы мне захотелось написать тонко, нежно, с размытыми очертаниями, поэтому я сняла лишнюю краску кистью, это хорошо видно на примере двух нижних фото. Справа лист написан мастихином, а слева он же после касания кистью.

Не забываю параллельно прописывать торцы картин, продолжая на них рисунок.

Шерстиваль. Камала Абдыкадырова. История синего цвета, индиго. Окрашивание вайдой красильной

Дальнейшая же работа — сплошное творчество, очень сложно было отвлекаться и брать в руки фотоаппарат. Идет работа над всей картиной сразу, а в данном случае даже над двумя! Прорабатываю лепестки цветов, уточняю теневые, края каждого освещенного лепестка осветляю. Постоянно отхожу от работы, смотрю на нее со стороны, определяюсь с формой лепестков, их расположением. Лепестки пишем по направлению их роста, какие-то лепестки прописываем четко, края некоторых размываем.

В определенный момент бутоны на одной из картин увеличиваются в размерах, чтобы уравновесить композицию относительно картины с двумя цветками.

На следующий день свежим взглядом оцениваю обе картины, вношу последние уточнения.

Самое главное, что варианты размещения таких картин могут быть разнообразными и зависят от вашего интерьера и фантазии. Их можно повесить рядом горизонтально, друг под другом или со смещением.

Благодарю за внимание к моему творчеству и за просмотр! Всем весеннего настроения!

2017 05 16 Книга и выставка Мифы и легенды древней Греции

Рисуем картину «Дерево» в смешанной технике. Часть 1

Представляю вашему вниманию мастер-класс картины, сочетающей фон, созданный в технике флюид-арт, и силуэт дерева. Этот мастер класс можно сделать и самостоятельно, и совместно с ребенком (от 6 лет). Общее активное время создания картины 1.5 — 2 часа, без учета времени просушки.

Немного о материалах, которые понадобятся для создания картины:

  • акриловые краски 4 цвета: белый, черный, фиолетовый, синий (или жёлтый, красный вместо 2-х последних);
  • холст на подрамнике или оргалит (проще говоря лист ДВП загрунтованный акриловым грунтом, или в крайнем случае клеем ПВА, можно в смеси с белой гуашью);
  • вода;
  • одноразовые стаканчики;
  • кисти;
  • клей ПВА;
  • бумага, палитра.

Видео сочетает съёмку процесса с объяснениями и ускоренную съёмку, для экономии вашего времени. Всё коротко и ёмко. Длительность видео около 8 минут.

Рисуем зимний пейзаж сухой пастелью

Скоро новый год, и чтобы создать новогоднее настроение, давайте порисуем вот такой зимний пейзаж.
Солнечный, морозный, зимний день в деревне!
На этом уроке за основу я взяла пастельную бумагу Сanson Me-Teintes Touch (122 Grey Flannel).
Так же использовала сухую пастель Rembrandt, но вы можете подобрать оттенки из других фирм.
Последовательность исполнения вы сможете посмотреть в видео.
Приятного просмотра!

Продажа дома/ 500 тыс. евро/ Греция, о. Патмос

Материалы:

  • пастель Rembrandt 120;
  • пастельные карандаши;
  • угольный карандаш;
  • canson Me-Teintes Touch.

Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс

Класс: 5

  • Продолжить знакомство пятиклассников с культурой и искусством Древней Греции, систематизировать уже имеющиеся знания;
  • Углубление знаний о культуре древнегреческого общества;
  • Продолжить формирование познавательного интереса к истории Древней Греции;
  • Познакомить с живописью Древней Греции – на примере росписей ваз; познакомить учащихся с орнаментом, с костюмом Древней Греции; развивать изображение человека в движении;
  • Совершенствовать навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении декоративного задания;
  • Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.
  • презентация (Приложение 1);
  • карта Древней Греции;
  • таблица с изображением античных ваз;
  • таблица с изображением орнамента;
  • таблица с изображением людей в костюмах Древней Греции.

История искусств (2-й класс, кроме 2-4). Искусство этрусков (X-I в.д.н.э.)

Литературный ряд: стихотворения Олега Тарутина «Древние греки», «Античные вазы».

Музыкальный ряд: «Сиртаки»

Конечный результат: пробуждение интереса к росписи античных ваз.

Художественные материалы для работы уч-ся: бумага формата А4, простой карандаш, гуашь и кисти, фломастеры.

Ученик читает стихотворение Олега Тарутина «Древние греки».

Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
и Прометей, и Геракл, и Атлас).

Древние греки моря бороздили,
время для спорта они находили,
и Олимпийские игры они
тоже придумали в давние дни!
Строили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
было скульптурное их мастерство.

История искусств (2-й класс, кроме 2-4). Скульптура греческой классики

Учитель истории: (Слайд 1) От времен изучаемой нами Древней Греции нас отделяют две с половиной тысячи лет. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Но сила и слава античной Греции оказались вечными.

Сегодня мы поближе познакомимся с культурой и искусством Древней Греции

Афины: город за кадром. Приключения в Греции | ЭКСПАТЫ

Учитель ИЗО: И попробуем представить себя в роли древнегреческих мастеров, занимающихся росписью ваз.

Учитель истории: Посмотрим на карту. Нас удивит, какой небольшой по размерам была великая колыбель европейской культуры – Древней Греции.

? Покажите на карте и расскажите, где находилась Греция? (Южная часть Балканского пол-ва, острова Эгейского моря)

? Когда мы говорим АНТИЧНОСТЬ что мы подразумеваем? (8–6 в. до н.э)

? Как греки называли свою страну? (Эллада) А себя? (эллинами)

? Какие греческие полиса вы можете назвать? (Спарта, Афины Олимпия, Марафон, Платеи)

? Какой полис из названных вами был более могущественным? (Афины)

Все население Афинского полиса – самого сильного греческого государства и главного очага античной культуры – не превышало, вероятно, двухсот-трехсот тысяч человек, по нашим современным масштабам совсем мало. Не сравнимо с современностью было и производство : мелкие ремесленные мастерские, где трудились вручную, топором, пилой и молотом, не зная никаких машин, сами хозяева и их «одушевленные орудия» – рабы. И в этом маленьком, казалось бы примитивном мирке родилась и расцвела гигантская духовная культура, не состарившаяся даже через тысячелетия. Не чудо ли это? Некоторые ученые действительно употребляют выражение «греческое чудо».

(Слайд 2) Однако чудо-это что-то внезапное, нарушающее естественные законы. А греческое искусство не возникло сразу, как Афродита из морской пены. Путь к его расцвету был тысячелетия. Археологи обнаружили на о. Крит дворец середины 2 тысячелетия до нашей эры. (Слайд 3)

? Почему мы можем любоваться росписями Кносского дворца, хотя от времени их создания нас отделяет, несколько тысяч лет ? (остров стал жертвой землетрясения, а затем извержения вулкана)

Кносский дворец заставляет нас вспомнить еще об одном пласте греческой культуры-

Греческих мифах, переплетающихся с историей.

? Что такое миф? (Миф-реальное историческое событие, рассказанное с художественной фантазией)

? Почему ученые исследуют легенды и мифы? (Чтобы выявить те события, которые могли быть на самом деле)

Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь

? Какой миф из истории о. Крит вы помните? (Миф о Дедале и Икаре)

Афины, Греция. Здесь есть не только Парфенон! Большой выпуск.

? Почти в каждом мифе и легенде есть упоминание о богах. Каких древнегреческих богов вы помните? (Ответы детей)

? В честь какой богини был назван самый могущественный полис Др. Греции? (Афины)

Прочитаем миф, повествующий о том, как именно богиня Афина стала покровительницей города. (стр. 139)

? Что подарила Афина городу? (Оливковое дерево)

(Слайд 5) А теперь давайте с вами поднимемся на Афинский акрополь.

? Что такое акрополь (Акро́поль – возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город);

Там располагается вершина греческой архитектуры Парфенон-храм богини Афины Парфенон.

Древнегреческий историк Плутарх восторженно писал о Парфеноне.

«Так воздвигались сооружения, выдающиеся по величине, неподражаемые по прелести очертаний»

? О чем свидетельствует красота и величие Парфенона? (О расцвете Афин в 5 в до н э)

Учитель ИЗО: (Слайд 6) Подняться на Акрополь можно только с одной стороны, к тому же по узкой дороге. Здесь проложили мраморную лестницу. Она вела к парадному входу на Акрополь – Пропилеям. Потолки Пропилей были расписаны золотыми звездами на фоне синего неба.

Жизнь наших в Греции: Афины. Как наши переехали в Грецию | ЭКСПАТЫ

(Слайд 7) Справа от Пропилей стоял храм Ники – богини победы. Обычно Нику изображали крылатой. Но афиняне хотели, чтобы богиня никогда не покидала их город. Поэтому они сделали ее без крыльев.

(Слайд 8) Центральное место на Акрополе занимает величественный храм Афины-Девы, по-гречески – Парфенон. Храм необычайно богато украшен. Парфенон был спроектирован Ихтином, построил его другой архитектор – Каликрат. Работой по его украшению руководил скульптор Фидий. Трагична судьба Парфенрна – во 2 веке до н.э. храм сгорел, но его восстановили. В 146 году до н.э. римляне вывезли большую часть скульптур. В 1687 году храм очень сильно пострадал от взрыва и Парфенон стал развалинами. В 18 веке европейцы вывезли почти все оставшиеся скульптуры, часть из которых находится в музеях Англии, Франции и США. В 1975 году храм начали восстанавливать. Реконструкторы пытаются уменьшить повреждения, но былую красоту уже не вернуть.

Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами, на них опирается кровля. Колонны примерно в 5 раз выше человеческого роста. Построен целиком из мрамора. Отдельные мраморные блоки ничем между собой не склеивались, они были хорошо подогнаны друг к другу. Только в самых ответственных местах они были соединены железными прутьями.

(Слайд 9) Храм был очень красиво украшен. Во фронтонах – это треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом – находились гигантские скульптурные группы. Но так как храм очень сильно пострадал и точного описания не сохранилось, предполагают, что на одном фронтоне представлена сцена – спор Афины и Посейдона за власть над Афинами. На другом – сцена рождения Афины из головы Зевса.

Учитель истории: (Слайд 10) Мы уже слышали, как Афина стала покровительницей города, но существует также миф о рождении богини Афины. Послушаем его (стр. 174).

Учитель рисования: (Слайд 11) На фризе изображено торжественное шествие афинского народа.

В 1868 году художник Альма-Тодема изобразил на своей картине Фидия, который показывает фриз внутри.

Учитель истории: (Слайд 12) Какими статуями любовались афиняне в Парфеноне? (статуя Афины в Парфеноне работы Фидия)

Учитель ИЗО: Внутри храма стояла 12-метровая статуя Афины, созданная Фидием. На Афине роскошный шлем и праздничная нарядная одежда. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежду покрыл золотыми пластинами.

(Слайд 13) На Акрополе стояла еще одна статуя Афины – Афины-Промахос (Воительницы) работы Фидия. Грозная богиня правой рукой опиралась на копье, а левой держала щит. Сделанная из бронзы, статуя имела высоту 9 м и была хорошо видна с любого места города.

Слайд 14. Даже на кораблях, подплывавших к Афинам, замечали сверкавшие на солнце конец копья и гребень шлема богини.

Эти статуи не сохранились, есть только копии, которые сделаны по описанию.

Как нарисовать Греческий дворик / Уроки рисования для начинающих / Рисование акрилом

(Слайд 15) Другое знаменитое сооружение на Акрополе – небольшой храм в честь Афины, Посейдона и древнего мифического царя Афин Эрехтея – Эрехтейон. Храм стоял на месте, где, по преданию, произошел спор между Афиной и Посейдоном о власти над городом.

(Слайд 16) С южной стороны Эрехтейона был портик кариатид.

? Что такое портик (Портики – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны). Часть колонн в этом храме была необычна, их сделали в виде статуй девушек.

(Слайд 17) До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием.

Танец Сиртаки (физкультминутка)

Учитель истории: (Слайд 18) ?А вот еще древнегреческое здание, сохранившееся до наших дней. Для какого любимого зрелища его построили греки? (древнегреческий театр)

Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 19. «Древнегреческая вазопись».

? Какие два вида представлений могли увидеть греки, пришедшие в театр? (комедию и трагедию)

ГРЕЧЯЕСКАЯ Ваза — рисуем декоративную Амфору из Греции

Мысленно перенесемся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов – Керамик.

? Вспомните, что вам известно из истории об этом районе.

Живопись. Гуашь. Пейзаж. Греция

(Узкие немощеные улочки. Тротуаров не было. Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом).

Рисуем древнегреческий храм красками. Образ древнегреческого храма урок ИЗО. Акрополь.

(Слайд 19) Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы.

Прекрасные эти античные вазы
Поправились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!» – подумали мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись. И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
. То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза –
с рисунком-рассказом.

Я прочитала вам строчки из книги «Что я видел в Эрмитаже». Это отрывок из стихотворения Олега Тарутина «Античные вазы».

? Как вы думаете, почему я взяла эти строчки, ведь наша тема – культура, искусство и живопись Древней Греции? (Потому что эти вазы расписаны рисунками).

К сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели. Подобно скульптуре, прекрасной, радостной и жизнеутверждающей, должна была быть и живопись Древней Эллады.

Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах.

(Слайд 20) А теперь посмотрите на эти вазы.

? Какую особенность вы можете отметить?(Разнообразие форм).

Греки считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Керамические изделия были весьма разнообразны. Одни из них использовались в качестве бытовой посуды, другие предназначались для ритуальных и погребальных обрядов, третьи — для хранения вина и масла

Как нарисовать греческую вазу. Урок ИЗО В мастерской мастера -гончара. Греческий узор на вазе.

  • канфар – чаша для вина (1);
  • ойнохоя – сосуд для разливания вина, имеющий вид одноручного кувшина с овальным туловом и устьем в форме трилистника (2);
  • кратер – сосуд для смешивания вина с водой (3);
  • гидрия – сосуд для воды (4);
  • лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд (5);
  • килик – самая распространенная чаша для вина (6), это плоская чаша с ножкой и двумя ручками, ее удобно держать.
  • амфора – сосуд, служащий для транспортировки вина и масла(7), ваза с узким горлом и двумя ручками. Если вдруг она упадет, зерен высыпется немного, так как у нее узкая шейка.

У греков было более ста разновидностей сосудов. Мы познакомились только с некоторыми из них.

А сейчас выберите вазу той формы, которая вам больше всего понравилась, и нарисуйте ее в своем альбоме, вы должны изобразить только контур вазы, которая вам понравилась. (Показ на доске).

Учитель ИЗО: (Слайд 21) А теперь вернемся к росписям. Вглядитесь в росписи двух ваз.

? Чем они отличаются друг от друга? (На одних – черные фигуры, на других – красные).

? Значит, какие бывают греческие вазы? (Чернофигурные и краснофигурные).

? Как вы думаете, какая роспись возникла раньше? Почему вы так считаете? (Чернофигурные возникли раньше, эти росписи более простые).

Действительно, чернофигурная роспись сугубо декоративная,

? Какова была техника чернофигурной росписи? (Рисунок наводился густым черным лаком, секрет которого до сих пор не разгадан, на глиняный желтый, розовый или оранжевый фон сосуда, детали рисунка процарапывались).

(Слайд 22) В начале преобладали вазы со строгим геометрическим орнаментом в виде изогнутой под прямым углом линии. Такой орнамент называется меандр. (показ на таблице и на доске)

Эти и другие орнаменты можно встретить и на одежде, и на различных предметах древнегреческого происхождения, и на архитектурных сооружениях. Древнегреческий орнамент ритмичен и строится по горизонтали.

Позднее появляются более разнообразные рисунки, изображающие людей и животных, но построенные из простейших геометрических форм.

(Слайд 23) В конце VII – начале VI века до н. э. в чернофигурной росписи происходят значительные изменения. Мы их можем увидеть в работах знаменитого греческого мастера VI века до н. э. Эксекия. Перед вами великолепный килик «Дионис в ладье» – одно из лучших произведений.

как я живу в Греции — РУМТУР, любимая кофейня, немного афинских улиц

Учитель истории: Какой миф и как изобразил мастер? (Бог вина Дионис возлежит на корабле. Гибкие и тонкие лозы с тяжелыми гроздьями винограда оплетают мачту, а вокруг плавают дельфины. Это разбойники, которые похитили Диониса, а он их за это наказал – превратил в дельфинов).

Учитель ИЗО: (Слайд 24) В конце VI века до н. э. в вазописи наступает коренной перелом: чернофигурную роспись сменяет более совершенная – краснофигурная.

? Какова техника краснофигурной росписи? (Сами фигуры оставляются в теплом цвете глины, а фон покрывается черным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими черными линиями).

Это позволяет объемнее изображать фигуры в пространстве, передавать тонкие складки одежды, кайму, волнистые локоны.

(Слайд 25,26) Яркими представителями краснофигурной росписи являются Евфроний и Евфимид. Какого высокого мастерства достигли художники в эпоху классики!

Учитель истории: В греческих школах учили ясно и красиво выражать свои мысли. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать.

? Скажите, ребята, кто такой Гомер и почему несколько греческих городов вели между собой спор за право считаться родиной Гомера.

Рисуем греческий морской пейзаж. Образ природы Греции, урок ИЗО.

Вспомним наиболее известных греческих деятелей

  1. Отцом истории Др.Гр. называли …. Геродот
  2. Выдающийся древнегреческий ученый … Аристотель, Сократ, Платон
  3. Автор театральных постановок … Софокл

(Слайд28) Говоря о культуре Греции, нельзя не упомянуть о воспитании детей. Послушайте текст и скажите, о каком воспитании здесь идет речь афинском или спартанском.

? О каком воспитании здесь идет речь? Почему вы так думаете? Что в них было общее, и какие были различия? (Общее занятие спортом)

? Где греки могли показать свои спортивные достижения? (На Олимпийских играх)

Выпишите в тетрадь, какие слова связаны с олимпийскими играми.

  • Триера
  • Дискобол
  • Оливковый венок
  • Ипподром
  • Гимнасии

Мы уже сказали, что вазы украшались сценами из мифов и легенд, и олимпийские игры тоже изображались на вазах. (Слайд 29)

Учитель ИЗО: ? А в центре этих росписей кто стоит? (Человек).

А теперь давайте обратим внимание на древнегреческий костюм

Большое значение древние греки придавали цвету одежды.. Любимый и наиболее распространенный цвет одежды– белый, который позднее закрепился за одеждой аристократии, а простолюдины одевались в ткани зеленого, коричневого и серого цвета.

(Слайд 30) Мужчины носили хитоны. Их носили также воины, ремесленники, рабы. Поверх хитона надевали плащ – гиматий или хламиду.

Собираясь на войну, греки надевали шлемы и панцири. Обязательный элемент военного костюма – щит.

(Слайд 31) Женская одежда отчасти похожа на мужскую, однако более длинная и закрытая. Женщины носили хитоны. В качестве верхней одежды женщины носили пеплос.

Главной задачей искусства для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему. Я хочу, чтобы моя коллекция ваз пополнилась вашими рисунками. Для этого вы уже выбрали форму своей вазы, распишите ее, а сюжеты росписей можно взять из стихотворения, посвященного огромной коллекции ваз Эрмитажа:

. То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза – с рисунком-рассказом!
. Герой в колеснице летит на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Гектор, как видно, лишается сил).
А вот Артемида, богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то.
А это на лире играет Орфей,
А вот – Одиссей, подающий советы.
А это – кентавры.
А это.
А это.
Но мы описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

Урок ИЗО 4 класс «Архитектура Древней Греции»

Выберите сцену из любого понравившегося вам мифа. Изображая людей, передавая движение, пользуйтесь привычной для вас последовательностью. Карандашом, соблюдая пропорции, рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем и одевая. На последнем этапе прорисовываете тонкими линиями детали – складки одежды, мускулатуру, волосы и т.д. (Показ на доске.)

Рисуем Грецию акрилом\гуашью! #Dari Art

Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле – краснофигурном или чернофигурном.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий