Мастер-класс Рисуем картину «В райском саду»

Магия рукоделия

Рисуем картину «В райском саду»

Этот урок рисования цветными карандашами с добавлением толики гуаши позволит вам познакомиться с необычной техникой растирания пигмента. Изучив эту технику, вы сможете создавать красочные и живописные графические картины. Приятного прочтения!

Материалы:

— цветные карандаши Lyra Rembrandt Polycolor, Derwent Coloursoft и Derwent Drawing (или иные профессиональные карандаши на масляной или восковой основе);

— детское масло johnson’s baby;

— простой карандаш (у меня механический HB);

— ватные палочки и ватные диски;

— синтетические кисти: круглая №2, шлеппер, веерная кисть и старая плоская № 1,которую не жалко;

— белая плотная бумага формата А3 (у меня производства Лилия-Холдинг);

— глянцевый акриловый лак (у меня лак марки IDEA MAIMERI).

Думаю, многие задались вопросом: а зачем нужно детское масло? Но потерпите, скоро узнаете.

Этап 1

Все начинается с наброска. Так как это полностью вымышленный образ, сначала мной был нарисован цветной набросок на компьютере, подобраны подходящие фотографии девушки, пионов, венков и т.д. Получилось что-то вроде фотоарта. Не все так поступают, но мне так удобнее работать. Набросок выполнен простым карандашом «на глаз» с монитора. Перед нанесением первого слоя цветного карандаша, я немного уменьшаю интенсивность линий ластиком. Иначе они будут просвечивать.

Так как я задумала задать общий тон картине желтовато-красный, то решила начать рисунок с нанесения тонировочного слоя. Что-то вроде имприматуры в работе с красками. На самые светлые цвета наношу легким тоном охру, далее киноварь. Сразу задаю форму и объем.

Этап 2

Работаю так над всем изображением. Штрих наношу не везде аккуратно, но на данном этапе этого не требуется.

Этап 3

Усиливаю контраст с помощью коричневого цвета. Тонировочный слой закончен. Далее работа с цветом.

Этап 4

Начинаю наносить цвета на лицо девушки. Тон набираю постепенно. За счет подготовительного слоя легче ориентироваться.

Этап 5

А вот дальше нам и понадобится детское масло. Поясню: карандаши, которые я использую (Lyra Rembrandt Polycolor), изготовлены на масляной основе. И, соответственно, их пигмент можно растирать до полужидкого состояния. Для этого подходят всевозможные растворители для масляных красок, вазелиновые масла или специальные растворители для цветных карандашей. Но я использую более мягкий и с приятным ароматом вариант — детское масло. Что касается дервентов: они на восковой основе, но отлично размываются детским маслом. Растираю пигмент старой плоской кисточкой, а также кое-где ватными палочками и дисками. Далее наношу цветной слой карандашей на всю девушку и растираю его маслом. В результате текстура бумаги больше не видна, а слой карандашей стал похож на слои красок. Также цветной слой благополучно смешался с нижним тонировочным слоем.

Этап 6

Пока «сохнет» размытый слой девушки, начинаю работать над фоном. Лучи только намечаю.

Этап 7

Размываю цветной слой фона, наношу штрихами цвет на передний план.

Этап 8

Заканчиваю первый цветной слой. Как видите, желтовато-красного тона удалось добиться. Так картина будет выглядеть целостнее и приятнее глазу. Ничто не будет выбиваться.

Этап 9

Пока я работала над фоном и пионами, цветной слой на девушке достаточно высох. Поэтому приступаю к работе над следующим слоем. Цветными карандашами лучше прорабатываю объем, уточняю форму.

Этап 10

Аналогично прорабатываю фон и передний план и принимаюсь за финальный слой гуашью. Детализирую прическу, наношу лессировочные слои на волосы и венок, усиливаю контраст, добавляю блики от украшения. Кое-где растушевываю штрихи ватными палочками.

Этап 11

Перехожу к финальной проработке лица и фона. Цветные лессировочные слои наношу очень аккуратно, тщательно подбирая нужный цвет. Дорабатываю глаза: ресницы, макияж, блики. На фоне уточняю форму листьев и пионов, добавляю детали на деревья (рефлексы, текстуру коры).

Этап 12

Продолжаю работать гуашью. Набор приемов тот же: лессировка и густые мазки бликов. Еще немного подправляю лицо. С помощью белого и пшеничного цветных карандашей добавляю свечение от отражающих свет поверхностей: плечо, украшения, пионы, платье. Наподобие техники сфумато. И, напоследок, добавляю гуашью пылинки и пыльцу в воздухе. Озаряю взглядом только что законченную картину и покрываю ее глянцевым акриловым лаком для защиты красочного слоя от выгорания. Теперь можно выдохнуть 🙂

Также хочу дать совет: при работе с цветными карандашами нельзя что-либо кардинально изменить. Хоть и использование масла делает эту технику похожей на работу с краской, но это не так. После растирания пигмента светлые карандаши начинают ложиться тускло на темные. Поэтому старайтесь заранее продумать тональный рисунок, подобрать цветовую палитру. В этом плане мне и помогают цифровые наброски и предварительные фотоарты. Использование в финале гуаши позволяет нанести четкие светлые линии на растертый карандаш, позволяет оживить рисунок и добавить контраста. Не бойтесь экспериментировать и придумывать новые техники, а также воплощайте в жизнь самые смелые идеи.

Всем спасибо за прочтения моего урока.

© Использование материалов мастер-класса только с разрешения автора и с указанием ссылки на оригинал.

Мастер-класс «Рисуем пластилином по стеклу»

Евгения Кабусь
Мастер-класс «Рисуем пластилином по стеклу»

Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6 Кабусь Евгения Александровна.

Рисование пластилином полезное и увлекательное занятие. Дети очень любят лепить и им нравится возиться с пластилином. В процессе мы развиваем мелкую моторику рук, к тому же рисование пластилином можно отнести к нетрадиционной технике рисования.

Для работы нам понадобится: рамка со стеклом, контур по стеклу, стека, пластилин и какой-либо сюжет. Сюжетом может стать любая раскраска. Перед началом работы необходимо промыть стекло с мылом и высушить. Для безопасности края стекла можно оклеить скотчем или изолентой. Переносим рисунок на стекло при помощи контура по стеклу.

Заполняем элементы рисунка пластилином, для этого выбираем необходимый по размерам кусочек пластилина, хорошо разминаем его в руках и размазываем по стеклу пальцем или стекой, тщательно придавливая его к поверхности. Слой пластилина не должен быть слишком тонким или слишком толстым.

После того как работа по стеклу закончена, нужно наложить на пластилиновую поверхность фон из цветного картона (можно заполнить фон и пластилином,по желанию можно оформить края рамки и так же добавить дополнительные материалы: семена, бусинки, нитки, кусочки ткани и многое другое.

Пластилиновую картину желательно беречь от нагревания и попадания на неё прямых солнечных лучей. В группе можно предложить выполнить коллективную работу. Желаю удачи и успехов в творчестве!

«Мы рисуем пластилином-2» — зимнее творчество малышей. Фотоотчёт Наступил прекрасный праздник-Новый год. И вот, во время новогодних каникул появилась свободная минутка. Хочу воспользоваться ею и познакомить.

«Мы рисуем пластилином». Осенние работы по программе «Пластилинка» (фотоотчёт) Доброго времени суток всем гостям моего блога. Снова пришла осень, учебный год уже два месяца, как начался и мне хочется поделиться первыми.

Цветы в технике «пластилинографии» (рисуем пластилином) Творческий потенциал, так же как и потребность в творчестве, есть у каждого ребенка. Человек с ним рождается, и все дети активно стремятся.

Детский мастер-класс «Рисуем пластилином» Всем известно, что для развития мелкой моторики у детей, им очень хорошо работать с пластилином,но лепить -это так уже не интересно. Предлагаю.

Мастер-класс «Рисуем картины пластилином нестандартным способом» (фотоотчёт) 30 октября в стенах МАУ ДО «Районный дом творчества» состоялся мастер — класс «Рисуем картины пластилином нестандартным способом», организовала.

Мастер-класс «Рисуем ластиком» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.

Мастер-класс «Рисуем на камнях» Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя.

Мастер-класс «Рисуем пластилином» Мастер-класс. Рисуем пластилином. Пластилинография или рисуем пластилином — такой вид работы можно начинать с младшего школьного возраста.

Рисуем пластилином Сегодня мы с вами поговорим об интересной технике рисования пластилином. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно.

Рисуем пластилином, или Ура — пластилинография! Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая часть слова «пластилин” подразумевает материал, при помощи которого создаются.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем зимний пейзаж»

Патракова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Рисуем зимний пейзаж»

Мастер-класс для педагогов.Тема: «Рисуем зимний пейзаж»

Развивать художественно-эстетический вкус через произведения изобразительного искусства.

Учить рисовать пейзаж зимнего леса по воображению.

Ход мастер – класса

(Воспитатели сидят за столами.)

«Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники».

М. Я. Фридлендер (немецкий историк искусства).

Уважаемые коллеги! Сегодня я проведу с вами мастер- класс, на котором покажу и расскажу, как формирую у детей эстетическое отношение к окружающему миру и научу вас рисовать зимний пейзаж.

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою околдован лес стоит». Чародейкою зимой – одно из самых ярких произведений в пейзажной лирике Тютчева. Поэт называет зиму чародейкой. Действительно, сейчас самое удивительное, самое волшебное и сказочное время года- зима.

Красоту зимней природы, а именно, красоту зимнего пейзажа, воспевают поэты, музыканты и художники, и передают они ее разными способами и средствами.

Поэты создают картины природы словами, эти картины мы не видим, а слышим и представляем себе. В них поэты изображают зиму волшебницей, совершающей чудеса. Вспомните, пожалуйста, какими словами, эпитетами, сравнениями воспевают поэты зиму (варианты строчек и стихов).

Неподвижная, немая снежная бахрома, чудная жизнь, сон волшебный, легкая пуховая цепь, косой луч, зимнее солнце, ослепительная краса.

Такие стихи могут рождаться только у тех людей, которые по- настоящему любят свою природу и восхищаются ею.

Композиторы красоту зимней природы изображают с помощью звуков. Шум дождя, птичье пение, переливы искрящихся на

солнце водных струй и. т. д Все эти звуки природы вдохновляли

композиторов к созданию музыкальных произведений.

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Предлагаю прослушать музыку итальянского композитора Антонио Вивальди. По разному зима поет свои песни, то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо – унылую, печальную.

Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Они разговаривают с нами цветом, мазком, линией. Каждый настоящий художник –пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее, и можно сказать, что они пользуются красками, но» пишут чувствами».

Не то, что мните вы,природа:

Картины Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Поэтому, надо научиться видеть картины, понимать их особый язык. Сегодня я вас познакомлю с репродукцией картины И. Шишкина «Зима»

Уважаемые коллеги, рассмотрите внимательно картину художника И. Шишкина «Зима» и подумайте, о чем она рассказывает (звучит тихая музыка 30-40 сек.). (о зиме в лесу)

— Как вы думаете какое время изобразил художник?

— Что изображено на переднем плане?

— Что покорило, удивило и порадовала его в лесу?

— Какой же это лес?

— А чуть дальше, что мы видим

— А что мы видим на земле?

— Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину?

— Видите ли вы еще живое существо?

— Какая же по настроению эта картина? (тихая спокойная)

Картину «Зима» написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин.

Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу.

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Сильный ветер поломал сухие деревья, и теперь их ветви и стволы лежат на мерзлой земле, прикрытые высокими сугробами. В центре стоит несколько небольших елочек. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза.

Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Слева видны кусты. Их ветви покрыты блестящим инеем. Они выделяются на фоне соседних деревьев. По сторонам расположены высокие сосны. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.

Шишкину удалось очень рельефно изобразить снег. Рассматривая полотно, можно заметить все холмики и даже мельчайшие ямки. Создается впечатление, что картина Шишкина Зима окутана легкой Розовой дымкой. Кажется, что это один из зимних закатов, когда солнце не спеша прячется за горизонт. Особое внимание стоит обратить на задний план. Там виды сосны, уходящие вдаль. Это дает понять, что лес очень большой, он раскинулся на многие километры.

Все детали на полотне выписаны очень точно и тщательно. Благодаря мастерству и технике художника можно рассмотреть оттенки холодного низкого зимнего неба. При этом кажется, что чувствуешь незабываемый характерный запах зимнего воздуха. Кора деревьев изображена настолько реалистично и живо, что хочется ее потрогать и ощутить шершавость.

Автор полотна – настоящий романтик. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию.

Практическая часть мастер-класса.

Зима- любимое время года многих из нас. Радует глаз белый снежный ковер, искрящийся на солнце. Хочется взять кисть и нарисовать зимнюю красоту.

Сегодня вы тоже будете художниками- пейзажистами и нарисуете зимний пейзаж. Нам понадобиться альбомный лист, гуашь, кисти и вода. Альбомный лист расположите горизонтально. Хорошо смачиваем водой, широкой кистью или губкой.

Прорисовываем голубым, синим и фиолетовым цветом основу, делая плавные переходы. Начинаем сверху вниз.

Берем чистый лист и прикладываем его сверху на рисунок, чтобы убрать лишнюю краску.

На ближнем плане любой картины предметы больше и крупнее. Соответственно, на дальнем плане – все предметы ниже и меньше.

«Главными героями» пейзажа являются деревья, кусты, холмы и т. д.

Коричневой гуашью рисуем дерева, оно будет крупнее потому что на переднем плане, ниже рисуем кустики черной краской.

Затем приступаем к рисованию елочек на чем дальше они будут меньше. (мазками)

Легкими мазками белой гуашью рисуем снег на елочках, на дереве. кустиках. А, сейчас, по желанию, вы можете изобразить снег, либо тихо падающий, как в стихотворении И. Сурикова «Белый снег пушистый тихо падает, ложится» Снег мы изображаем с помощью техники «набрызга»

Вот и получился наш зимний пейзаж.

Итог: Тема мастер- класса «Приобщение детей к искусству»интегрировалась в направлениях:

— Художественно-эстетическом (через области: художественное творчество и музыка).

— Познавательно-речевое (через область: чтение художественной литературы).

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.

Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж» Мастер класс для детей по рисование «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике. Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Зимний пейзаж» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Зимний пейзаж».

Рисуем картины солью. Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

Татьяна Трофимюк
Рисуем картины солью. Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

В преддверии Нового года детям интересно готовить новогодние или просто «зимние» поделки. Рисование солью получается не только очень красиво, но и полезно. Ребенок осваивает щепоточный захват, учится солить, развивает мелкую моторику рук.

Для создания объемной картины из соли понадобятся – темный или цветной картон, клей ПВА, кисточка, белый восковой карандаш и соль.

Соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной.

На листе рисуем контур снежинки,

Наносим ПВА на рисунок густым слоем.

Берем горсть соли и посыпаем картину

Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль ссыпается, и остаются пушистые снежные рисунки.

Если картина большая, то наносим клей постепенно, а не сразу на всю работу.

И так же засыпаем солью.

Работы получаются очень красивыми, пушистыми и смотрятся объемно.

Такие картины можно вставить в рамочку и подарок на Новый год готов.

Еще одна маленькая, но приятная победа. В преддверии Нового 2022 года в сети интернет на интернет-ресурсе «Колобок» проходил творческий конкурс «Новогодние фантазии». В конкурсе.

]Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дерево». Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Ирина Евгеньевна Париева
Мастер-класс для родителей «Рисуем дерево». Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Мастер — класс для родителей.

Рисуем дерево (нетрадиционная техника рисования- «выдувание»).

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен для малышей. Он способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

МАТЕРИАЛ: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.

Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.

Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.

Получившийся рисунок можно дорисовать.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Работая в технике «Выдувания» желательно использовать цветную бумагу. Можно использовать готовую цветную бумагу с матовой поверхностью, сейчас продается цветная бумага для принтера, если взять бумагу с глянцевой поверхностью, краска будет скатываться с листа, тогда в краску нужно добавить жидкое мыло. Создайте фон для будущего рисунка сами, это можно сделать с помощью поролона, раскрасив бумагу в нужный вам цвет. Именно цветовой фон придает особую выразительность работе.Это усложнит задачу: потребует осознанного отношения к созданию колористической композиции.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП:

Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.

Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой; сливаясь, краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.

И наоборот, рисование выдуванием можно использовать на начальном этапе рисования, а потом с помощью кисточки или печаток завершить рисунок.Так можно создать великолепную картину на космическую тему: с помощью обычной кляксы, раздувая ее в разные стороны можно нарисовать необычный корабль пришельцев, а звезды и рельефную поверхность планеты дорисовать кистью (или кистью и печаткой).

РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ :

Наступила весна — время пробуждения природы, желаний, фантазии. Хочется творить, пробовать что-то новое, интересное, необычное. Рассматривали с детьми рисунки старших дошкольников, очень всем понравилось дерево, выполненное в технике «выдувание», но наши малыши пока с такой техникой не сталкивались. А дерево такое им нарисовать очень хочется! Поможем им, уважаемые мамочки и папочки?

Сегодня мы с вами и попробуем нарисовать такое дерево. Сначала нарисуем кистью высокий ствол. Для этого мы наберем немного больше, чем необходимо, воды и коричневой краски на кисть и проведем линию. Получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого мы у ствола поставим несколько капель, эти капельки мы будем раздувать при помощи трубочки для коктейля. Раздувать будем в нужном направлении — от ствола (воспитатель показывает) в стороны. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве. У нас получилось замечательное дерево!

Используем созданный рисунок для совместного рисования вместе с ребенком, предложим вашему малышу нарисовать на этом дереве молодые листочки. Творческих успехов!

День святого Валентина 14 февраля — день святого Валентина. В этот день мы с детьми изготовили как обычно стенгазету для родителей, большое сердце, а в нем маленькие.

Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий