Мастер-класс Рисуем кота в технике сухая кисть

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем кота в технике сухая кисть

В древние времена, веря в магическую связь человека с животным, делались таблицы. Обожествленные животные лепились, своим контуром обрамляя шиферные таблицы. И люди верили в их магическую силу. Мастера тех лет отлично воплощали в камне характерные формы того или иного представителя животного мира. Для тех древних народов наличие животного изваянного образа в доме означало иметь своего покровителя. Все это было основано на религиозных представлениях тех лет. Основные принципы реалистичного воспроизведения животных не менялись на протяжении многих веков. Меньше всего анималистический жанр подвергся веянию течений в искусстве. И если в палеозойскую эру животный мир изображался подспудными средствами того времени — земляными красками, кремниевым резцом, «макаронами» (пальцами рук), сейчас — красками по целой производственной технологии. Вашему вниманию предлагается вариант отражения кота в технике сухая кисть — масляными красками по фактурной бумаге.

Для этого нам понадобится лист А3 любой фактурной бумаги. Это может быть акварельная бумага, лен, яичная скорлупа и так далее. Три масляные краски: умбра ленинградская натуральная фирмы Мастер-класс (коричневая), охра светлая фирмы Мастер-класс или желтая фирмы Ван Гог, оранжевая также желательно фирмы Мастер-класс. Краски этой фирмы хорошо растираются на бумаге, а это нам как раз и нужно. Еще добавьте белую гуашь для рисования усов и бликов. Кисти синтетика плоские №10-8, №14, №6 и №2 и тоненькую кисточку №1 для усов. Вот и все.

А теперь приступаем к таинству воплощения нашего домочадца, меньшого братца или как еще именуют наших пушистых и не очень, полосатых, любимых, своенравных котов. Принцип рисования кота подходит для кошек, котят и других зверушек.

Сначала контурно рисуем голову кота, намечаем верх макушки, низ подбородка, крайние точки, обозначающие ширину головы и ушки на макушке. Почти по центру головы намечаем глаза. Верхний уголок заметно приподнят относительно внутреннего уголка глаза. Легкой линией намечаем носик.

Затем широкой кистью №10 или №8 наносим общий тон. Слегка подчеркиваем объем. Мы создаем иллюзию объема на двухмерной плоскости — листе бумаги. Значит по краям сильнее, насыщеннее наносим тон, на носике тоже.

Затем наносим желтую краску. Сразу стоит учесть, что для начала стоит попробовать кисть с краской на бумажной палитре. Принцип нанесения желтого тона тот же — мы стараемся подчеркнуть окрас и выявить объем. Две задачи можно разделить по отдельности. Покрываем общим тоном глаза, потому что у котов почти всю поверхность глаза занимает радужка.

Берем кисть №6, слегка намечаем узор окраса нашего кота, такие бегущие легкие коричневые полоски. И рисуем этой же кистью верхнее и нижнее веко. Линию верхнего века на порядок сильнее подчеркиваем, чем нижнее. Сразу можно сделать растяжку тона на верхней части глаза, это тень от верхнего века. Рисуем зрачок глаза, у кошачьих зрачок расположен продольно, можно нарисовать кистью №3. Зрачки параллельны друг другу.

«Лошадь» Техника сухая кисть

Берем оранжевый цвет и закрашиваем глаза. А также рисуем шерстку. Мы работаем без растворителей и масел. На сухую растираем краски на шерстке и тем самым в наибольшей степени достигаем эффекта передачи шерстки нашего кота. Кистью №14 обобщаем где нужно раздробленный рисунок шерсти, точнее, соединяем тоном. Выразительнее и постепенно подчеркиваем объем. Основной объем головы у кота при повороте. На ближнюю часть к нам больше наносим тона, на дальнюю меньше. Тем самым создает иллюзию пространства. Слегка подчеркиваем тельце нашего кота, наносим общий ровный тон.

Мастер-класс по сухой кисти «Рыжий кот» часть 3

Стирательная резинка в технике сухая кисть — полноправный инструмент. Ее нужно разрезать поперек и острым уголком вытираем кое-где, придерживаясь линии роста шерстки. А также в местах, где находятся самые светлые места, например, своеобразные щечки, носик.

Кистью №2 сильнее подчеркиваем глаза, верхнее веко, дырочки носика, ротик, точки, откуда растут усы, ушки. Принцип работы — движемся от общего к частному, с постепенной проработкой деталей.

Завершающим этапом служит нанесение белилами бличков на глаза и рисование усов. Ставим блики на глаза, стараемся рисовать блики параллельно друг другу,. Разводим белила водой и рисуем усы и брови. Причем, не обязательно преследовать параллельность линий, где-то усы перекрещиваются, соединяются. Это придаст большей естественности усам, бровям. Здесь даже уместен принцип пальпации. Например, слегка пальцем растираем белила в уголках слезничков.

Еще раз проверяем хорошо ли выявили объем, достаточно убедительно выглядит рисунок шерстки кота, а главное, глаза. Отразилась ли в них вся его жизнь, сущность его характера. Буквально двумя штрихами, например, усилив верхнее веко и проложив сильнее падающую тень от него, мы выразим глубину глаз. Но это уже другая история. А пока учимся рисовать мордашку кота, создаем объем, переливы, шелковистость шерсти. Техника сухая кисть наилучшим образом это выявит и отразит. Удачи вам, друзья!

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мастер класс позволит педагогам разнообразить художественное творчество детей подготовительной группы, техника «Сухая кисть» очень необычная и увлекательная

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_netrad_tehnike_suhaya_kist.docx 999.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литау Елена Юрьевна

ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»

Декорирование лепнины в технике «Сухая кисть».

Нетрадиционная техника рисования «Сухая кисть»

Нетрадиционная техника рисования «Сухая кисть»

Рисунок «Я на солнышке лежу»

Гуашь; ластик; простой карандаш; тряпочка; кисть щетина №6, №4, №2; палитра; маркер; бумага для акварели А3, рисунок львёнка.

Пейзаж. Сухая кисть. Урок рисования пейзажа.Татьяна Артыкова

Воду использовать только для мытья кистей!

Берём рисунок и переводим карандашом на бумагу для акварели.

Берём голубую краску и кисть щетину №6 (гуашь должна быть как сметана). Макаем в голубую гуашь, промакиваем на тряпочку, потом рисуем море, берём белую краску макаем кончиком кисти и рисуем пену. Моем кисть и насухо вытираем.

Затем в тёмно-желтую краску кончиком кисти макаем, промакиваем на тряпочку и рисуем песок. Берём краску охра, промакиваем на тряпочку и рисуем около моря «мокрый песок». Моем кисть и насухо вытираем.

«Рыжий кот» Техника сухая кисть

Берём палитру и смешиваем голубую и белую краску, и рисуем небо. Моем кисть и насухо вытираем.

Затем взять желтую краску , промакнуть на тряпочку и нарисовать солнышко. Моем кисть и насухо вытираем.

Взять кисть щетина №4 смешать тёмно-желтую и светло-жёлтую, начинаем раскрашивать львёнка. Моем кисть и насухо вытираем.

Мастер-класс по сухой кисти «Рыжий кот» часть 2

Берём кисть щетина №2, светло-желтую краску смешиваем с белой, рисуем лапы, уши, мордочку. Моем кисть и насухо вытираем.

Смешиваем красную и темно-желтую краску. Начинаем раскрашивать гриву и хвост львёнка. Моем кисть и насухо вытираем.

Затем берём коричневую краску рисуем глаза и нос. Моем кисть и насухо вытираем.

СУХАЯ КИСТЬ. Какие инструменты необходимы для рисования сухой кистью

Потом взять маркер и обвести львёнка. Рисунок готов.

Мастер-класс «Сухая кисть»

Елена Воронина
Мастер-класс «Сухая кисть»

Уроки ПОРТРЕТА для начинающих. Техника рисования Сухая кисть. Школа портрета Татьяны Артыковой

Очень интересный и самый простой способ рисования сухой кистью. Рисуя в такой технике получаешь насыщенные красивые рисунки. Главное условие рисования — гуашь не должна быть сухой. Вода при такой технике рисования нам нужна только для того, что бы промыть кисточку.

Техника рисования сухая кисть. Мастер класс по рисованию сухой кистью

И тряпочка! Тряпочка для того, что бы каждый раз, когда мы промываем кисточку, мы могли ее вытереть о тряпочку.

Вот набор который нам нужен для работы.

жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины).

✑ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ СУХАЯ КИСТЬ

баночка с водой;

тряпочки (мокрые) для вытирания кистей.

Сухой кисть можно рисовать на листе бумаги, на тряпочках, но мы с ребятами используем картон и рисуем на фоне нарисованных слоев. Делается это очень просто. Для рисования деревьев мы решили взять 3 цвета гуаши для нашего фона. Беспорядочно наносим гуашь.

Мастер-класс по сухой кисти «Рыжий кот» часть 1

Теперь мы начинаем растирать белую гуашь по нашей заготовке.

Фон готов! Теперь мы рисуем ствол и веточки деревьев. Какого они будут цвета не имеет значения. Все зависит от фантазии детей.

Ствол и веточки будущего дерева готовы. А, вот теперь мы начинаем оформление нашего дерева. Тычками, полусухой кистью мы закрашиваем ствол и веточки. Цвет деревьев ребята опять выбирали на свое усмотрение.

Основной цвет дерева ребята разбавили тычками белой гуаши

Вот такие деревья у нас получились.

Техника рисования сухая кисть. Мастер класс по рисованию сухой кистью.

Лес на заднем плане нарисован просто тычками, а вот для елочки ствол и ветки нарисовать надо. Эта техника хороша тем, что даже те дети, которые не очень хорошо умеют рисовать получают очень красивые рисунки.

Рада буду если этот мастер класс пригодиться вам для работы

Нетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Техника рисования — СУХАЯ КИСТЬ . МАТЕРИАЛЫ Сухая кисть. Уроки портрета Татьяна Артыкова

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Рисуем по технике Сухая кисть

Техника рисования «сухая кисть»

Вариант нанесения краски, получивший название «сухая кисть», помогает добиться визуального текстурного эффекта. Кроме того, благодаря использованию данной техники окраска приобретает природную неровность, нижний слой краски пробивается через верхние мазки.

Рождение техники «сухая кисть» связывают с уличными художниками, творившими в середине 80-х годов на Арбате. Они рисовали людей, проходящих мимо, делая портреты в очень сжатые сроки. Зачастую в работе художники использовали уголь, карандаш или пастель. Техника стремительно набирала обороты, становилась популярной, поскольку позволяла делать качественные рисунки в короткие сроки. Картина рождалась буквально на глазах, что нравилось зрителям.

Ключевые преимущества техники «сухая кисть»

Принято считать, что впервые эту технику стали использовать ещё в эпоху Средневековья. В 14 веке в Китае художники нередко рисовали живые пейзажи при помощи туши, кистей, бумаги и воды. Даже не зная и не пользуясь законами перспективы, они передавали в своих работах воздушное пространство.

Однако наибольшую популярность техника получила в середине 20-го века. Именно тогда столичные уличные художники стали использовать данный приём. Широкое распространение «сухой кисти» обуславливалось следующими моментами:

  • художник мог в очень короткие сроки выполнить заказ;
  • с помощью данного приёма можно выделять самые мелкие детали, в результате портрет получается очень похож на фотографию;
  • графику не нужно закреплять, поскольку масляная краска отличается своей быстрой впитываемостью, не размазывается;
  • можно сразу сворачивать картину, вставлять её в рамку, транспортировать.

Какими же секретами обладает «сухая кисть»?

Этот приём основывается на использовании водорастворимых пигментов (речь идёт об акварели, гуаши). Художники при работе техникой «сухая кисть» берут любые материалы, в том числе акриловые краски, пастель, чернила, темперу. Основные секреты:

  • Краска прекрасно держится на сухой кисти.
  • Пигмент сразу наносят на бумагу, холст или картон.
  • Мазки, сделанные сухой кистью, получаются неровными. Их можно сгладить либо выровнять, нанеся сверху следующий слой краски.
  • Кисть обязательно должна быть сухой. Если художник использует водорастворимые пигменты, кисть необходимо тщательно отжать.
  • Щётку нужно полностью погрузить в вязкую краску, после чего нанести мазки на сухой холст.
  • Если щетина кисти слишком жёсткая, мазки следует делать лёгкие.
  • Желательно в работе использовать непрозрачные краски.
  • Для данной методики отлично подходит текстурированная поверхность.
  • Используя приём «сухая кисть», художник даёт возможно видеть цвет, который он использовал до этого. Получается эффект размытости, картина приобретает необычные цвета.
  • Чтобы поверхность была оптимальной шероховатости, в левкас рекомендуется добавить песок, или же брать для работы тяжелый холст.

Как «сухая кисть» сочетается с другими техниками

Данная технология позволяет художнику нарисовать всё, что пожелает душа. Она подходит для создания натюрмортов, живых пейзажей, правдоподобных портретов. При этом не нужно предварительно делать эскиз, что упрощает и убыстряет процесс. Комбинирование с другими техниками не воспрещается. Если в работе использовать чёрно-белые цвета, картина в итоге будет выглядеть так, будто выполнена карандашом или кусочком угля. Необычный результат получается при использовании акварели и глазури. Потрясающий эффект создаёт техника при работе с акрилом. Картины получаются текстурными, объёмными.

Рисуем в технике Сухая кисть

Сухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность.

Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости.

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые ;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально.

При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Мастер-класс «Кот Васенька» пастелью

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий