Мастер-класс Рисуем ладошками кактус

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем ладошками кактус

Первый учитель — мама, инструменты — пальцы, ладошки и специальные краски. Последние можно купить в отделе товаров для детского творчества. У них особая консистенция, которая не требует разбавления водой. Баночки должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Цвета для первых художественных уроков лучше выбирать яркие, насыщенные.

Но не забывайте, что малыши — не творцы, а манипуляторы. Они изучают мир, манипулируя предметами, материалами, формами, изучают их возможности и свойства. Им нужно все попробовать «на зубок», облизать, пожевать, потрогать, побросать — они используют все виды ощущений. Поэтому материалы должны быть безопасными.

Если малыш еще совсем маленький, лучше выбирать для творчества натуральные красители. Специальные краски легко оттираются и отстирываются с одежды и мебели, а также имеют очень горький неприятный вкус. Но, тем не менее, это не мешает ребенку их попробовать. Поэтому стоит остановить выбор на съедобных красках: вареной свекле, ярких ягодах, зелени, моркови и других разноцветных продуктах.

Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»

Александра Долина
Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»

Конспект масстер класса «Рисуем ладошками»

Цель: ознакомление с возможностями использования нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками) в развитии творческих способностей младших дошкольников.

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

2. Создать положительные эмоции от процесса рисования.

3. Сформировать готовность родителей к применению нетрадиционной техники рисования в практической деятельности с детьми.

Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов,стаканчик для воды,кисточка, пальчиковые краски, альбомные листы, образцы ранее выполненых работ, слайдовая презентация

Предварительная работа: изготовление образцов рисования в технике рисование пальчиком, рисование ладошкой

Ход мастер класса

1. Вводная часть

Снеговик. Нетрадиционное рисование

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т. п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

2. Теоретическая часть

«Разноцветные ладошки» — самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).

Кактус ладошкой. Нетрадиционное рисование с ребёнком.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы.

Рисуем пальчиками

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещёодин вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей, а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать малышу, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы. Когда ребёнок освоит технику рисования пальчиками, можно научить его рисовать ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (кстати, краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук или халатик с рукавами на резинках. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы, стены и самого себя, советуется давать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.

Мизинчик пальчик в лес пошел

Безымянный гриб нашел

Средний пальчик чистить стал,

Указательный пальчик жарить стал

Большой пальчик сел и съел

От того и потолстел.

Рисуем подводный мир: «Веселые осменожки»

1. Взрослый при помощи кисти наносит на ладонь ребенка краску и помогает сделать ему отпечаток руки на листе бумаги.

2. Взрослый наносит краску на ладонь ребенка второй раз, но в этом случае ребенок делает отпечаток самостоятельно

3. Взрослый показывает малышу как прямым пальчиком оставить на бумаге след – это будет камушек на морском дне.

4. Ребенок несколько раз повторяет манипуляцию.

5. Взрослый помогает малышу украсить картину,с помощью кисти он дорисовывает недостающие детали: глазки, рот, водоросли, пузырьки кислорода и т. д.

Давайте посмотрим на наши прекрасные работы. Моет кто то сможет назвать своего персонажа или придумать небольшой сюжет запечатленной сценны.

Надеюсь полученный опыт сможет пригодиться вам в повседневной жизни и доставит много радостных минут Вам и вашим деткам.

Фотоотчет о предновогоднем мастер-классе для родителей Фотоотчет предновогоднего мастер-класса для родителей «Создание елочных игрушек из лент своими руками совместно с детьми» в средней группе.

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисуем дерево и куст в пейзаже» МАСТЕР – КЛАСС «Рисуем дерево и куст в пейзаже» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по проведению художественно-продуктивной.

КАК НАРИСОВАТЬ КАКТУС? Урок для детей 4-8 лет

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Конспект мастер-класса с участием родителей «Это чудо скорлупа» Участники: Воспитатели, родители, дети Цель: познакомить детей с новым видом ДПИ – Кракле -Кракелюр (мозаика) Задачи: Образовательные:.

Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема «Мое волшебное горло» с использованием парциальной программы Т. А. Ивановой «Йога для детей» автор-составитель инструктор по физической культуре Гончарова А. Р.

Конспект мастер класса по изготовлению новогодних шариков из массы папье-маше для педагогов и родителей Конспект мастер класса по изготовлению новогодних шариков из массы папье-маше для педагогов и родителей. Цель: Изготовление новогодних.

Объемная аппликация «Кактус»

Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель:создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества.

Рисование ладошками

Автор: admin · Апрель 30, 2022

Урок рисования для детей «КАКТУС ��»|Как рисовать кактусы. Мастер класс по рисованию.

На нашем сайте представлено много техник не традиционного рисования, дополним список еще одним видом увлекательного творчества для детей.

Этюд №4️⃣ кактусы (гуашь) для начинающих

Это рисование ладошками или руками.

Отпечаток ладошки превращается в волшебных и удивительных персонажей.

Этот вид творчества доставляет массу удовольствия и детям и их родителям.

Как нарисовать кактус? / Урок по рисованию маркерами для новичков #4

Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивает воображение, творческое и логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры головного мозга.

Для рисования ладошками нам потребуется:

  • Краски
  • Кисточки
  • Лист бумаги
  • Фломастеры
  • Одноразовые тарелочки
  • Салфетки

Мастер-класс «Рисуем ладошками»

Гуашь в бутылках

Рисование ладошками можно воплотить двумя способами:

Способ 1. Краску на ладошку можно наносить при помощи кисточки. Этот способ более интересен деткам постарше.

Способ 2. Окунуть ладошку в краску, которая налита в одноразовую тарелочку. Этот вариант придется по душе малышам.

Налейте краску в тарелочку, можно развести немного водой, так легче ребенку будет оставлять отпечатки. Или нанесите краску кисточкой на руку.

Сделайте отпечаток ладошки на листе. Так же можно провести линию пальчиком с краской и оставлять точечные отпечатки.

Дополните и прорисуйте образ персонажа кисточкой с краской или фломастерами.

Смотрите примеры и мастер классы по рисованию ладошками.

Простая Техника рисования — Рисунки с руки / Простой способ научится рисовать

Мастер-класс «Рисование ладошками»

Светлана Чекалова
Мастер-класс «Рисование ладошками»

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

Как нарисовать ЖИРАФА своими руками/ Рисуем ладошками животных/ Уроки рисования для малышей

В. А. Сухомлинский

Как нарисовать кактус/ Урок рисования для детей/ Нетрадиционные техники/ How to Draw a Cactus

Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.

Наглядные пособия и раздаточные материалы: ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.

Ход мастер-класса:

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!

В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.

Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2022 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.

Прыгающий кактус кровопийца Атака кактусов

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию:

Простые рисунки. Кактусы. Онлайн-уроки

1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?

Кактус. Комнатное растение. Нетрадиционное рисование для дошколят.

1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2) Раскрасьте ладошку красками.

3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку

5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!

На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!

Рисуем ладошками

Автор: admin · Апрель 30, 2022

Рисуем ЛАДОШКОЙ — Как нарисовать КАКТУС ладошкой

Развиваем воображение и творческое мышление при помощи нетрадиционного рисования.

При помощи отпечатка детской ладошки нарисуем свинку Пеппу.

Рисуем ладошками свинку Пеппу.

  1. Бумага для рисования
  2. Краски на водной основе
  3. Кисточка
  4. Глазки
  5. Клей
  6. Фломастеры

РИСУЕМ КАКТУС ЛАДОШКОЙ! ПОШАГОВЫЙ РИСУНОК ГУАШЬЮ. РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ. HOW TO DRAW A CACTUS

Намажьте ладошку розовой краской, исключая большой и указательный пальцы. Оставьте отпечаток руки на листе бумаге.

как нарисовать ладошками кактус?

Окуните подушечку большого пальца в краску, и сделайте два отпечатка. Это будут ушки свинки. Прорисуйте при помощи кисточки пятачок.

Приклейте глазки. Если заготовок в виде глазок нет, то глаза можно нарисовать маркером или сделать из цветной бумаги. Нарисуйте рот, щечки, ручки, платье и ноги.

Купить набор декоративных глаз со скидкой

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий