Мастер-класс Рисуем лилии в смешанной технике используем карандаши и акварель

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем лилии в смешанной технике: используем карандаши и акварель

Чтобы нарисовать лилию в смешанной технике акварельными карандашами и акварелью, нам потребуется:

1. Акварельная бумага. У меня формат А2 — 50х60см. Подойдет любая, а также ватман (однако, с ватманом аккуратнее — его лучше сильно не мочить).

2. Акварельные карандаши — достаточно набора 12 цветов (Koh-i-noor, CretaColor, Faber-Castel). С отечественными марками, типа Сонета, я не работала, поэтому, за их качество и цветонасыщенность ручаться не могу).

3. Акварель Санкт-Петербург (Белые ночи, Невсткая палитра — это одинаковые краски, берем те, которые есть).

4. Кисти №2, 5, 9 круглые из волоса колонка или белки, а также щетинная кисть для нанесения брызг.

Синим или черным акварельным карандашом наносим контур цветов. Не боимся цвета, так как при размытии мокрой кистью, это даст нам нужную приятную тень 🙂

На лепестках голубым, синим, фиолетовым набрасываем легкие тени.

А на нераскрывшихся бутонах тени делаем слегка зеленоватые.

Стебли и листья прорисовываем коричневым, зеленым и желтым, наметив для себя, откуда в вашей работе будет падать свет (у меня на работе с левого верхнего угла).

Оставляем наши цветы на время 🙂 Теперь поработаем над фоном.

Для начала чистой кистью смачиваем лист, оставляя наши цветочки сухими. Когда бумага смочена, можно приступать к заливаию фона цветом. Работать нужно быстро, чтобы бумага не высохла, а мы могли добиться плавных переходов от цвета к цвету.

Акварелью работаем от светлого к темному. Сначала довольно быстро набрасываем общий тон фона, используя голубой, кобальт синий, ультрамарин, бирюзовый, лазурно-голубой. Даем краске растекаться!

Затем фон вокруг цветов затемняем индиго, индарентовым синим, фиолетовым и нейтрально-черной.

Краска все еще должна растекаться. Если бумага у вас уже подсохла, смочите ее аккуратно снова.

Если у вас получились сухие резкие края в фоне, это легко исправить! Достаточно одним движением мокрой чистой кистью пройтись по границе между цветами и вы увидите, как она смягчится!

Вот что у нас получилось на этом этапе!

Когда фон у нас высох, снова беремся за цветы. Цветы у нас белые, поэтому краской мы их прорисовывать не будем. Вполне достаточно будет того цвета, который мы нанесли акварельными карадашами.

Чтобы добиться эффекта акварели и сгладить карандашную штриховку, берем чистую кисть и размываем карандаш, оставляя нетронутыми самые светлые места лепестков.

Удобнее всего работать кистью с резервуаром! Но если у вас таковой не имеется, подойдет обычная кисть. Однако, следите, чтобы кисть всегда оставалась чистой!

Если вам кажется, что цветы недостаточно выразительны, вы можете усилить тени с помощью акварели.

Осталось проработать ценр бутонов. Накладываем тени ультрамарин(80%)+сиена+краплак. Делаем яркие акценты красным. Чтобы оживить цветы, в заключение мы сделаем красные брызги щетинной кистью в центральной части бутона.

Но на этом я остановиться не смогла, и забрызгала фон, аккуратно прикрыв цветы обрезками бумаги 🙂

Наши лилии готовы! Творческих успехов вам и вхохновения!

Мастер-класс: Рисуем лилии в смешанной технике: используем карандаши и акварель

Смешанная техника рисования восковыми мелками (свечкой, парафином) придаёт картине эффект свечения. И в этой статье я расскажу как работать в этой технике.

1.Водяные лилии акварелью и восковыми мелками.

Рисовать в данной техники лучше на бумаге для акварели. Её листы плотные и не деформируются при намокании. Восковые мелки можно брать любые.

Жёлтым мелком рисуем цветки кувшинок в произвольном порядке. Однако, не стоит располагать бутоны вплотную друг к другу. Оранжевым цветом отмечаем серединку у цветка. ( см. фото ниже)

Не забудьте подрисовать зелёным листики кувшинкам. А белым мелком нарисуйте волны. Пусть на данном этапе их плохо видно, но самое интересное впереди.

Теперь отложим карандаши и возьмёмся за кисти. Зелёной краской раскрасим нашим кувшинкам листики и дадим рисунку слегка подсохнуть.

Осталось синей краской нарисовать воду.

Детская версия одной из самых дорогих картин Моне готова.

2. Как нарисовать лису?

Для данной работы нам будет нужен лишь чёрный восковой мелок. Начинаем рисовать с мордочки. Этапы работы выкладываю ниже.

Добавляем хвостик и пару деревьев на заднем плане. Картину раскрашиваем акварельными красками.

3. Рисуем лисичку с детьми. 2й вариант.

Материалы для работы прежние : чёрный восковой мелок и акварельные краски.

4. Как нарисовать паучка на паутинке.

В этой работе первым делом рисуем свечкой или белым восковым мелком паутинку. Затем закрашиваем лист синей акварелью разных оттенков, что бы проступила паутина.

На высохшем листе чёрным маркером рисуем паучка на кончике нити. Так яркий контрастный паучок будет хорошо смотреться в воздушной паутине на фоне утренней дымки.

5. Золотые рыбки.

Красным восковым мелком рисуем рыбку и её рыбёнка. (Как их нарисовать смотрите ниже.)

Жёлтым цветом рисуем чешуйки. Зелёным — пару веточек водорослей. И не забудьте про воздушные пузырики белым восковым мелком.

Осталось раскрасить золотых рыбок оранжевой краской и закрасить толщу воды голубым цветом. Картина завершена!

А ещё в этой технике можно нарисовать космос и морские глубины

А ещё хорошо смотрится акварель и чёрный маркер . Про это были мои прошлые статьи. Зайдите посмотреть.

Желаю вам лёгких воздушных рисунков!

Коментарии к статье

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире изобразительного искусства.

Если вы читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Как рисовать Азалию видео урок How to draw Azalea tutorial 진달래꽃 그림 그리기

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/

С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи… . Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ»

Рисуем цветущую веточку акрилом и горячим клеем

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Автор: Дмитриева Любовь Владимировна, преподаватель ИЗО МБОУДОД ДХШ №3 г. Тольятти Самарская область

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.

Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Форма проведения занятия:
Урок — беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии

Для учащихся:
— лист бумаги формата А3,
— ластик,
— простые карандаши,
— резак или точилка;
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— шаблоны рыбок;
— цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I.Сообщение темы и цели занятия.
II.Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума — киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки — за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.

КАК научиться РИСОВАТЬ. Сухая и Мокрая кисть

Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.

Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.

После этого водой смачивается силуэт рыбок.

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.

Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»

Рисунки по теме «Новый год»

Рисунки по теме «Весна»

Рисунок «Балет»

Рисунок пейзажа

Рисунки. Декоративные натюрморты

Рисунки. Иллюстрации к литературным произведениям.

Поиск по сайту

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование восковыми мелками и акварелью»

Автор: Ярыжнова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1»Айгуль», г. Бирск.

Мастер-класс по масляной живописи «Яблочный сидр»

Рисунок можно выполнить с детьми старшей, подготовительной к школе группы.Во время работы в данной технике совершенствуется мелкая моторика рук, развивается творческое воображение.

Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер – класса:
рисунок, оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.

Цель: Выполнить букет из осенних кленовых листьев.

Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)

Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.

Развивать композиционные навыки. Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Воспитывать эстетический вкус иполучить радость творчества.

Вам понадобится: альбомный лист, восковые мелки (толстые), акварель, мягкая беличья кисть, емкость с водой, простой карандаш. А так же трафарет вазы и кленовые листочки.

Желательно, чтоб изображение предметов было крупным, без мелких деталей.

Для передачи осенней гаммы выбираем мелки оранжевого, желтого, красного цветов.

Обвести вазу и листочки можно вначале простым карандашом, а затем по контуру обвести их восковыми мелками.

Можно обвести вазу и листочки сразу восковыми мелками. Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок надо держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать.

Рисунок можно покрыть штрихом, вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами. Когда рисунок будет готов, пробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков.

Большую кисть обмакнем в краску темных цветов – красную, или синюю, или черную. Закрашиваем, широкими мазками всю поверхность листа не боясь, что рисунок пропадет.

Разный цвет – разное настроение!

Пусть это будет вечер за окном!

Букет на темном фоне становится еще ярче.

Вот такие красивые и разные получаются рисунки!

«Нетрадиционная техника рисовании «Восковые мелки и акварель» ( 2 класс)

«Нетрадиционная техника рисования восковые мелки и акварель» (2 класс)

План занятия

Тема: «Праздничный салют ко Дню Победы»

Скетч акварелью и цветными карандашами

Разработал: Даниелян Н. Г.

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: изображение на плоскости по памяти, представлению.

Уровень образования школьников: начальное образование

Цель:приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи:поиск выразительного колористического и композиционного решения.

Обучающие:знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие:развитие навыков работы в различных техниках;
— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие:воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания:статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения:грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык:применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Форма проведения занятия:
Урок — беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии.

Для учащихся:
— лист бумаги формата А3,
— ластик,
— простые карандаши,
— резак или точилка;
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I.Сообщение темы и цели занятия.
II.Вводная беседа. Изложение нового материала.
III. Первым этапом работы является выполнение эскиза.

IV. Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура фейерверка восковыми мелками.

V. Нужно выполнять эскиз с разноцветными, яркими цветами.

VI. После того, как все элементы выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками. Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

VII. Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях.

Выставка на магнитной доске.

А сейчас, мы, разместим всех работы на доске, и увидим, какие замечательные и яркие работы у нас получилась.

Попробуйте дома самостоятельно создать картину «Ночной город», используя технику «Восковые мелки и акварель».

Конспект мастер-класса «Аквариум» (комбинирование акварели и восковых мелков)

План-конспект мастер-класса по изобразительной деятельности

Педагог: Лаптева Светлана Ивановна

Дата проведения: 14.02.2022

Место проведения: ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец»

Цель мастер-класса: приобретение навыков работы разными изобразительными материалами

овладение смешанной техникой – восковые мелки и акварель

— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа

воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности

Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические

Оборудование и материалы к мастер-классу:

Для учащихся:
— лист бумаги формата А4,
— ластик,
— простые карандаши,
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— шаблоны рыбок;

Для преподавателя:
а) иллюстративный материал
б) стихи и загадки про аквариум
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся в данной технике

Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Чтения стихотворений по теме. Вопросы: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.
***
За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.
***
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!
***
Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.

Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.

Чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.

После этого водой смачивается силуэт рыбок.

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.

Рисунок акварелью лилии – Как нарисовать лилию, букет лилий акварелью?

Акварель, белые лилии и цветущее вдохновение

В коллекциях многих современных художников можно найти книги Билли Шоуэлл, особенно если они без ума от ботанической иллюстрации. Ее рисунки вдохновляют даже тех, кто никогда не брал в руки кисти. Новая книга Шоуэлл «Акварельные портреты цветов», которая вот-вот появится в продаже на русском языке, это бесценный источник знаний для новичков и профессионалов.

Слово автору

Я всегда любила рисовать. Мое первое воспоминание из детства: я сижу в углу гостиной у бабушки с дедушкой и рисую все подряд или думаю, что бы еще изобразить. В итоге я стала дизайнером одежды, но на самом деле меня всегда интересовало только одно: воплощение образа на бумаге.

После замужества, ожидая первого ребенка, я решила посвятить себя любимому занятию, и муж меня полностью поддержал. Начало нового профессионального пути ознаменовал рисунок садовой лилии. Это не самая удачная моя картина, но она стала точкой отсчета, после которой жизнь пошла в новом направлении.

Как не соврать в рисунке?

Чтобы научиться точно изображать цветы, нужно почаще рисовать. Ежедневно уделяйте этому хотя бы по десять минут. С каждой зарисовкой вы развиваете навыки и набиваете руку. Не выбрасывайте учебные работы, посмотрите на них спустя несколько месяцев — вы удивитесь, насколько за это время продвинулись вперед.

Влюбитесь в то, что рисуете

Чем больше цветок по душе, тем более увлеченно его изображаешь и тем вероятнее, что рисунок выйдет хорошим. Пристально рассмотрите растение, прежде чем начинать работу. Если цветок простой, сосчитайте лепестки и посмотрите, как чашечка крепится к стеблю. Вы узнаете много нового: при ближайшем рассмотрении устройство цветка оказывается гораздо более тонким и прекрасным, чем представляется на первый взгляд.

«Мне несложно выбрать, какой цветок рисовать: тот, перед которым я замерла в восхищении. Я хочу его. Я люблю его. Я обязана его нарисовать, передать его красоту, воздать ему должное. Это и заставляет меня творить — как пейзажиста влечет ошеломляющая панорама, а портретиста прекрасное лицо», — говорит Шоуэлл.

Акварель начинается с карандаша

Сделайте набросок на бумаге. Рисуйте остро заточенным или тонким механическим карандашом НВ и всегда держите под рукой ластик. Старайтесь делать как можно меньше помарок и не стирайте их до завершения контура, чтобы лишний раз не повреждать бумагу. Рисуйте только контур или силуэт цветка, все остальное добавите красками.

Идеальный зеленый

Секрет красивых листьев — точный оттенок зеленого. Всего из нескольких цветов можно смешать много зеленых оттенков. Шоуэлл пользуется только кадмием желтым светлым, кадмием лимонным, французским ультрамарином и церулеумом голубым. Первые три хороши тем, что они легко промокаются с бумаги, поэтому проще выявить освещенные участки и рефлексы. С капелькой кадмия красного темного любой зеленый выглядит естественнее.

И еще один секрет: все воспринимают зеленые тона по-разному. Поэтому кладите листья рядом с рисунком, чтобы убедиться, что смешанный оттенок максимально соответствует природному.

Текстура

Текстура лепестков обычно определяется освещением. Чем ярче блики, тем более глянцевыми или восковыми они кажутся. Размытые, приглушенные блики говорят о нежной, матовой поверхности. Такой эффект дают прозрачные лессировки. Любая выпуклая деталь с тенью подчеркнет фактуру лепестка.

Техника лессировки

Лессировка — заливка, нанесенная поверх другой заливки. Первый слой должен полностью высохнуть, иначе краска размажется. Мелкие детали, например жилки и узоры, лучше рисовать между заливками. Тогда они смягчаются и выглядят более естественно. Я стараюсь не использовать больше трех слоев, иначе цвета тускнеют и могут стать грязными.

Белые цветы на белой бумаге

Любите белые цветы? Они олицетворяют покой, безмятежность и чистоту. Например, лилии. На всех этапах жизненного цикла они уникальны, и рисовать их одно удовольствие: простые элегантные бутоны и полностью раскрывшиеся с восхитительными узорами светотени. Рисовать их не просто. Большинство теряется в нюансах прозрачных оттенков в сюжетах с белыми цветами на белом фоне.

Билли Шоуэлл советует на освещенных участках оставлять белую бумагу и обходиться без белил. И старайтесь не перегрузить рисунок тенями: при определенном освещении они получаются очень темные. Здесь действует правило «чем меньше, тем лучше».

Акварель — непростой материал, но ваши энтузиазм и уверенность вырастут после пары удачных заливок или фрагментов, которые дались легко и вышли невероятно реалистичными.

Хотите узнать, какие еще бывают техники рисования акварелью? Как правильно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок? Как выбрать лаконичную композицию и нарисовать цветок так, что будет невозможно отвести взгляд? Оставьте свой электронный адрес на странице книги, и мы сообщим вам, когда «Акварельные портреты цветов» появятся в продаже.

По материалам книги «Акварельные портреты цветов».

используем карандаши и акварель – Ярмарка Мастеров

Чтобы нарисовать лилию в смешанной технике акварельными карандашами и акварелью, нам потребуется:

1. Акварельная бумага. У меня формат А2 — 50х60см. Подойдет любая, а также ватман (однако, с ватманом аккуратнее — его лучше сильно не мочить).

2. Акварельные карандаши — достаточно набора 12 цветов (Koh-i-noor, CretaColor, Faber-Castel). С отечественными марками, типа Сонета, я не работала, поэтому, за их качество и цветонасыщенность ручаться не могу).

3. Акварель Санкт-Петербург (Белые ночи, Невсткая палитра — это одинаковые краски, берем те, которые есть).

4. Кисти №2, 5, 9 круглые из волоса колонка или белки, а также щетинная кисть для нанесения брызг.

Синим или черным акварельным карандашом наносим контур цветов. Не боимся цвета, так как при размытии мокрой кистью, это даст нам нужную приятную тень ��

На лепестках голубым, синим, фиолетовым набрасываем легкие тени.

А на нераскрывшихся бутонах тени делаем слегка зеленоватые.

Стебли и листья прорисовываем коричневым, зеленым и желтым, наметив для себя, откуда в вашей работе будет падать свет (у меня на работе с левого верхнего угла).

Оставляем наши цветы на время �� Теперь поработаем над фоном.

Для начала чистой кистью смачиваем лист, оставляя наши цветочки сухими. Когда бумага смочена, можно приступать к заливаию фона цветом. Работать нужно быстро, чтобы бумага не высохла, а мы могли добиться плавных переходов от цвета к цвету.

Акварелью работаем от светлого к темному. Сначала довольно быстро набрасываем общий тон фона, используя голубой, кобальт синий, ультрамарин, бирюзовый, лазурно-голубой. Даем краске растекаться!

Затем фон вокруг цветов затемняем индиго, индарентовым синим, фиолетовым и нейтрально-черной.

Краска все еще должна растекаться. Если бумага у вас уже подсохла, смочите ее аккуратно снова.

Если у вас получились сухие резкие края в фоне, это легко исправить! Достаточно одним движением мокрой чистой кистью пройтись по границе между цветами и вы увидите, как она смягчится!

Вот что у нас получилось на этом этапе!

Когда фон у нас высох, снова беремся за цветы. Цветы у нас белые, поэтому краской мы их прорисовывать не будем. Вполне достаточно будет того цвета, который мы нанесли акварельными карадашами.

Чтобы добиться эффекта акварели и сгладить карандашную штриховку, берем чистую кисть и размываем карандаш, оставляя нетронутыми самые светлые места лепестков.

Удобнее всего работать кистью с резервуаром! Но если у вас таковой не имеется, подойдет обычная кисть. Однако, следите, чтобы кисть всегда оставалась чистой!

Если вам кажется, что цветы недостаточно выразительны, вы можете усилить тени с помощью акварели.

Осталось проработать ценр бутонов. Накладываем тени ультрамарин(80%)+сиена+краплак. Делаем яркие акценты красным. Чтобы оживить цветы, в заключение мы сделаем красные брызги щетинной кистью в центральной части бутона.

Но на этом я остановиться не смогла, и забрызгала фон, аккуратно прикрыв цветы обрезками бумаги ��

Наши лилии готовы! Творческих успехов вам и вхохновения!

Как писать белые лилии?

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как писать белые лилии?

В прошлом мастер-классе с этюдом герани был задан вопрос о том, как писать акварелью белые цветы, а конкретно – белые лилии.

Хочу представить вам демонстрационный мастер-класс от Лизы Хилл, который ответит на этот вопрос

Casa Blanka – белые восточные лилии

Рисование белых цветов является сложной задачей, потому что на самом деле ничто не рисуется именно белым цветом. Белая бумага должна быть оставлена незакрашенной только в самых светлых участках на цветах. Тени же представляют собой удивительную палитру синего, зеленого, золотистого и намека на розовый.

Синие линии и точки на фото ниже – это пятна маскировочной жидкости. Она позволяет оставить белыми, незакрашенными, те участки рисунка, которые сложно обойти краской:

1. Я начала с лёгкой прокладки желтым по почки, тычинки и несколько листьев для создания живого блеска, который проникает через последующие слои акварели.

Легкие карандашные линии сложно увидеть на этом фото, но я начинаю с тщательного реалистичного рисунка. Нет, я не рисую без него!

2. Зелень прокладывается на листья, бутоны и глубокие тени между лилиями.

3. Через серо-голубые тени проявляется форма лепестков:

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

КАК НАРИСОВАТЬ водяные ЛИЛИИ.

4. Цветы проявляются за счет усиления цвета зелени и бутонов на заднем плане. Маскировочной жидкостью защищаются края пестика и тычинок:

5. Лазурный голубой фон смягчает контраст листьев и бутонов появлением почти безоблачного неба в качестве источника яркого света.

6. Легкий румянец розового добавляется в полутенях и рефлексах – это придает больше объема и глубины изображению.

Другие техники рисования цветов:

Маскировочная жидкость удаляется – и будто жемчужины проявляются в складках лепестков капли росы. Это так характерно для лилий!

7. Тени все более затемняются. Финальный аккорд – рыжие пыльники лилий.

Если бы еще можно было нарисовать сладкий аромат, разносящийся в воздухе.

Автор мастер-класса – Lisa Hill

Перевод – Марина Трушникова

Поделитесь своим опытом написания белого в акварели. Если мастер-класс был полезен, сделайте перепост в своих соцсетях, буду вам очень признательна!

В завершении хочу поделиться с вами белыми орхидеями участниц курса “Цветы в акварели”. Их изысканность завораживает. В написании использован принцип “негативных простанств”. Именно он помогает передать глубину цветка, связать его с фоном.

Акварели Инги Кокарской, Валерии Лазаревой, Елены Сергеевой и Елены Кириченко

(ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АКВАРЕЛИСТОВ!)

Узнайте ТОНКОСТИ,

как рисовать сложные цветы сирени

и напишите свою

благоухающую ветвь!

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

(ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ АКВАРЕЛИСТОВ)

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

Новый мастер-класс поможет написать:

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

ПОСМОТРЕТЬ ДЕМО МАСТЕР-КЛАССА

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Мастер класс «Королевская Лилия», часть 1

Лилия. Мастер-класс, акварель

Поспешила выполнить обещанное и выкладываю стадии написания акварелью лилии. Это только один из способов изображения лилии и вообще цветов. При помощи фона легче всего передать свечение белого цветка. Если бы фон был белый, то пришлось бы вводить много цвета в лепестки. Можно, правда, оболйтсиь фоном только в области цветка. И сделать его очень лёгким. Ну. в этот раз так.

Карандашный рисунок не использовалься, начала сразу рисовать кистью.

Но сначала фото постановки. Я использую для освещения рабочего места лампу с ярким оздоровительным светом, Этот свет наилучший при фотографировании. такую лапму используют для смягчения депрессивного каамос (полярная ночь) воздействия т.е. в профилактических и лечебных целях. Этот свет очень приятен глазу и необычайно ярок. Мне пришлось использовать самый низкий режим света для этой фотографии. Хорошо видно, что цветок на фоне света лампы кажется тёмным/. а на фоне серой занавески — светлым.

В последнем рисунке я использовала уточняющий рисунок тонким водорасторимым фломастером. Можно было обйтись и без этого, но я хотела показать вам все возможности.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Уроки живописи — Цветы акварелью (Желтые лилии)

Оценка информации

Опять захотелось взяться за акварель. Решила нарисовать клубнику. Сначала набросала карандашом рисунок. Рисовать клубнику не сложно — неровный шарик или овальчик и листья на «макушке».Можно для работы использовать жидкость для сохранения.

Урок 2. Рисуем ирис карандашом поэтапно в 5 техниках . Рисуем стрекоз. Рисуем ирисы на ткани.

[15 Oct 2022 | Автор admin | ]

С помощью акварели можно добиться необычайных эффектов, используя подручные материалы. Например, замечательный фон можно создать, используя полиэтиленовую пленку и акварель. Для этого лист густо закрашиваем акварелью, причем, можно использовать.

[16 Oct 2022 | Автор admin | ]

Как нарисовать облака и тучи я показывала в этой статье. Точно так же нарисуем акварелью фон. Для него я использовала охру, синюю и черную краску. Черной совсем немного, только для того, чтобы приглушить яркость синего цвета.Когда фон высох, наметила.

[28 Jan 2022 | Автор admin | ]

Как нарисовать портрет мы уже разбирали в статье «Пропорции лица» и «Как нарисовать портрет». Остальное достигается с помощью долгой практики рисования с натуры. Поэтому я опущу часть, где рассказывается, как сделать набросок лица.Для.

[16 Oct 2022 | Автор admin | ]

Опубликовано: 27 дек. 2022 г.Мастер Класс по Живописи от Лилии Степановой.Уроки рисования и живописи. Учимся рисовать.Вместе с Лилией Вы можете нарисовать Уличный пейзаж мастихином.Вы научитесь:- Как нарисовать уличный пейзаж;- Как работать.

[26 мая 2022 | Автор Nina | ]

Рисуем розу: http://juicep.ru/?p=1134Рисуем розу акварелью: http://juicep.ru/?p=1070Рисуем цветы акварелью: http://juicep.ru/?p=1157Источник: vk.com

Как нарисовать лилию акварелью ♡ Ботаническая иллюстрация | Katerina Rise

[6 Mar 2022 | Автор Nina | ]

Пишем цветы акварельюИсточник: vk.com

[23 Apr 2022 | Автор admin | ]

Опубликовано: 17 июн. 2022 г.Мастер класс масляной живописи мастихином от Лилии Степановой.В данном выпуске рисуем копию картины художника Леонида Афремова «Цветы».На примере данного произведения Вы узнаете:- как нарисовать цветы мастихином;-.

[25 мая 2022 | Автор Nina | ]

Как работать с восковыми мелками уже рассказывалось в статье «Рисуем деревенский домик восковыми мелками».А теперь я хотела бы рассказать, как можно совместить на рисунке акварель и восковые мелки.Все мы знаем, что воск и масло с водой не.

[15 Oct 2022 | Автор admin | ]

Опубликовано: 18 янв. 2022 г.Мастер класс по живописи от Лилии Степановой.(Запись он-лайн вэбинара. Качество TVRIP).Рисуем уличный пейзаж Парижа мастихином. Холст, масло.В ходе мастер класса Вы научитесь:- писать уличный пейзаж мастихином масляными.

[26 мая 2022 | Автор Nina | ]

Опубликовано: 7 февр. 2022 г.Мастер класс масляной живописи от Лилии Степановой.Данный мастер класс посвящен обнаженной натуре. На примере копии картины современного испанского художника Рибаса Луиса (Lluis Ribas). Вы узнаете:- как нарисовать обнаженную.

[25 мая 2022 | Автор Nina | ]

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.Если свет пробивается на зрителя из-за облаков —.

[16 Oct 2022 | Автор admin | ] [9 Jun 2022 | Автор Nina | ] [9 Jun 2022 | Автор Nina | ]

Мы уже пробовали рисовать цветы. Об этом рассказывалось в статье “Учимся рисовать цветы акварелью”.Если все получилось, то можно попробовать немного усложнить задачу и нарисовать букет роз.Работать будем в несколько проходов. Времени эта композиция.

[16 Oct 2022 | Автор admin | ]

Появилось больше времени и решила вспомнить лето, солнце. Сегодня покажу, как нарисовать человека акварелью.О строении и пропорциях мы уже говорили не один раз, поэтому не буду останавливаться на наброске карандашом.Сначала залила фон, используя.

[28 Jan 2022 | Автор admin | ]

Эта работа небольшого формата А4. Сначала внизу листа побрызгала маскирующей жидкостью для сохранения белого. Брызгала с небольшого мастихина, он пружинит, брызги получаются красивыми. И чистить его от жидкости потом намного легче, чем кисть. Кисточка.

[17 Dec 2022 | Автор admin | ]

Опубликовано: 15 авг. 2022 г.Уроки рисования. Уроки живописи от Лилии Степановой.Заказать полную версию по супер цене можно по ссылке: http://stepanova.com.ua/video/Видео уроки живописи — Пишем «Фрукты падающие в воду». Акрил. Холст. Авторское исполнение по фотографии.Рисуем.

[26 мая 2022 | Автор Nina | ]

Опубликовано: 14 нояб. 2022 г.Урок масляной живописи Лилии Степановой (КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ В ТЕХНИКЕ ИМПАСТО).Полное бесплатное видео. Вы узнаете как нарисовать картину маслом с нуля. Как нарисовать пейзаж, как нарисовать воду мастихином.Скачать.

[25 мая 2022 | Автор Nina | ] [22 Apr 2022 | Автор Nina | ]

Опубликовано: 24 янв. 2022 г.Мастер класс масляной живописи мастихином от Лилии Степановой.В данном выпуске рисуем копию картины художника Сергеева Александра «Полевой букет».На примере данного произведения Вы узнаете:- как нарисовать цветы.

[25 мая 2022 | Автор Nina | ]

Техника быстрой масляной живописи от Лилии Степановой. Рисуем Цветок за 7 минут

[25 мая 2022 | Автор Nina | ]

Интересно попробовать еще один прием работы с акварелью.Чтобы нарисовать такой пейзаж, надо сначала смочить лист бумаги водой и рисовать, пока бумага не высохла.Если пейзаж достаточно сложный, то перед смачиванием наносится рисунок карандашом.

[16 Oct 2022 | Автор admin | ]

Опубликовано: 27 нояб. 2022 г.Полный видео урок масляной живописи от Лилии Степановой в технике 3D Импасто.В данном ролике, Вы узнаете как нарисовать лошадь. На примере этой картины, Вы научитесь создавать объемные, рельефные работы с помощью структурной.

Рисуем лилии акварелью – Telegraph

Скачать файл — Рисуем лилии акварелью

Хочу представить вам демонстрационный мастер-класс от Лизы Хилл, который ответит на этот вопрос. Рисование белых цветов является сложной задачей, потому что на самом деле ничто не рисуется именно белым цветом. Белая бумага должна быть оставлена незакрашенной только в самых светлых участках на цветах. Тени же представляют собой удивительную палитру синего, зеленого, золотистого и намека на розовый. Синие линии и точки на фото ниже — это пятна маскировочной жидкости. Она позволяет оставить белыми, незакрашенными, те участки рисунка, которые сложно обойти краской:. Я начала с лёгкой прокладки желтым по почки, тычинки и несколько листьев для создания живого блеска, который проникает через последующие слои акварели. Нет, я не рисую без него! Если тема рисования цветов Вам интересна,. ПОЛУЧИТЬ ПЕРВЫЕ УРОКИ КУРСА БЕСПЛАТНО. Цветы проявляются за счет усиления цвета зелени и бутонов на заднем плане. Маскировочной жидкостью защищаются края пестика и тычинок:. Лазурный голубой фон смягчает контраст листьев и бутонов появлением почти безоблачного неба в качестве источника яркого света. Легкий румянец розового добавляется в полутенях и рефлексах — это придает больше объема и глубины изображению. Маскировочная жидкость удаляется — и будто жемчужины проявляются в складках лепестков капли росы. Это так характерно для лилий! Тени все более затемняются. Финальный аккорд — рыжие пыльники лилий. Если бы еще можно было нарисовать сладкий аромат, разносящийся в воздухе. Поделитесь своим опытом написания белого в акварели. Если мастер-класс был полезен, сделайте перепост в своих соцсетях, буду вам очень признательна! Именно он помогает передать глубину цветка, связать его с фоном. Новый мастер-класс поможет написать: Вроде так просто, а результат потрясающий! Конечно, если бы еще было видео, было бы вообще здорово. Буду ждать начала нового курса по цветам! Я уверена, Марина, он будет как всегда, ооочень полезным! Это специальный состав, который наносят на бумагу, он высыхая, защищает от попадания краски. После его пленочка легко удаляется, оставляя непрокрашенный участок. Урок познавательный, интересный, постараюсь выполнить, а вот что получится……….. Ольга, я буду вам благодарна, если пришлете мне фото флакона маскировочной жидкости Она продается в художественных магазинах? Мой E-mail rauza mail. Очень заманчивый МК,но пока не хватает мастерства и смелости. Недавно участвовала в городском флэшмопе по акварели,где были предоставлены участникам профессиональные материалы. Наши работы сейчас на выставке,но участники,кроме меня, профессиональные художники. Получила массу позитива и новые знания. Спасибо большое за этот МК. Я очень люблю белые цветы, но писать их довольно сложно. С благодарностью за, как всегда, очень полезный материал. Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в Имя Альваро Кастаньета хорошо известно в мире акварели. Он имеет множество последователей и подражателей. Пожалуй, этому немало способствуют те обучающие мастер-классы, которые дает Альваро. Для того, чтобы зарисовки ваших пейзажей с натуры были удачными, рекомендую пользоваться рамкой-видоискателем! В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы МАСТЕР-КЛАСС ‘ГОРШОК С ГЕРАНЬЮ’ Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью — очень милый сюжет, не правда ли? Я не смогла пройти мимо этой красоты и Конфиденциальность Ваших данных гарантирована нашей. Этот цветок имеет аромат! Спасибо за красивую лилию. Но мне не понятно, что такое маскировочная жидкость. Могу послать фотографию флакона с маскировочной жидкостью. Акварель для меня — несбыточная мечта! Отличный мк,белое очень трудно писать,так же как и солнечное,тени решают все. Leave a Reply Cancel Reply. Секреты его техники акварели. По итогам мастер-класса в Москве. ЗАПИСЬ СЕМИНАРА ДЛЯ ВАС! Информация Политика конфиденциальности Публичная оферта Партнерская программа Instagram. Свежие записи Линия горизонта: Нажмите f для полного экрана. Куда Вам доставлять журнал? Введите свой Email, и первый номер будет у вас в ящике через пару минут.

Рисуем лилии в смешанной технике: используем карандаши и акварель

Как нарисовать лилию, букет лилий акварелью?

Расписание поезда 629 оренбург самара

Планшеты с поддержкой глонасс и gps

Рисуем лилии в смешанной технике: используем карандаши и акварель

У меня формат А2 — 50х60см. Подойдет любая, а также ватман однако, с ватманом аккуратнее — его лучше сильно не мочить. Акварельные карандаши — достаточно набора 12 цветов Koh-i-noor, CretaColor, Faber-Castel. С отечественными марками, типа Сонета, я не работала, поэтому, за их качество и цветонасыщенность ручаться не могу. Акварель Санкт-Петербург Белые ночи, Невсткая палитра — это одинаковые краски, берем те, которые есть. Не боимся цвета, так как при размытии мокрой кистью, это даст нам нужную приятную тень: Стебли и листья прорисовываем коричневым, зеленым и желтым, наметив для себя, откуда в вашей работе будет падать свет у меня на работе с левого верхнего угла. Для начала чистой кистью смачиваем лист, оставляя наши цветочки сухими. Когда бумага смочена, можно приступать к заливаию фона цветом. Акварелью работаем от светлого к темному. Сначала довольно быстро набрасываем общий тон фона, используя голубой, кобальт синий, ультрамарин, бирюзовый, лазурно-голубой. Если у вас получились сухие резкие края в фоне, это легко исправить! Достаточно одним движением мокрой чистой кистью пройтись по границе между цветами и вы увидите, как она смягчится! Когда фон у нас высох, снова беремся за цветы. Цветы у нас белые, поэтому краской мы их прорисовывать не будем. Вполне достаточно будет того цвета, который мы нанесли акварельными карадашами. Чтобы добиться эффекта акварели и сгладить карандашную штриховку, берем чистую кисть и размываем карандаш, оставляя нетронутыми самые светлые места лепестков. Удобнее всего работать кистью с резервуаром! Но если у вас таковой не имеется, подойдет обычная кисть. Однако, следите, чтобы кисть всегда оставалась чистой! Если вам кажется, что цветы недостаточно выразительны, вы можете усилить тени с помощью акварели. Осталось проработать ценр бутонов. Делаем яркие акценты красным. Чтобы оживить цветы, в заключение мы сделаем красные брызги щетинной кистью в центральной части бутона. Но на этом я остановиться не смогла, и забрызгала фон, аккуратно прикрыв цветы обрезками бумаги: Девочки, большое спасибо за приятные отзывы! Надеюсь, и мои будущие мастер-классы будут Вам интересны. Проверьте правильность заполнения всех полей. Публикации Идеи и вдохновение. ТОП Журнала Конкурсы и Галерея победителей Словарь рукоделия Каталог магазинов материалов для творчества Материалы для творчества. Ярмарка Мастеров на Facebook. Получайте подборку лучших мастер-классов и публикаций Журнала. Рисуем лилии в смешанной технике: Чтобы нарисовать лилию в смешанной технике акварельными карандашами и акварелью, нам потребуется: На лепестках голубым, синим, фиолетовым набрасываем легкие тени. А на нераскрывшихся бутонах тени делаем слегка зеленоватые. Оставляем наши цветы на время: Теперь поработаем над фоном. Затем фон вокруг цветов затемняем индиго, индарентовым синим, фиолетовым и нейтрально-черной. Краска все еще должна растекаться. Если бумага у вас уже подсохла, смочите ее аккуратно снова. Вот что у нас получилось на этом этапе! Творческих успехов вам и вхохновения! Мастер-класс по рисованию в смешанной технике: Сегодня я подготовила мастер-класс по акварели. В нем я расскажу, как рисовать цветы. Рисуем осенний пейзаж с оленем. В видео уроке я показываю, как нарисовать осенний пейзаж с оленем акварелью. Можно использовать акварельную бумагу либо ватман. Создаем архитектурный скетч в стиле поп-арт. Как нарисовать картину в стиле поп-арт? Поп-арт — это популярное или естественное искусство англ. Рисуем сочные мандарины акварелью по-сырому. В данном мастер-классе я описываю способы, которыми достигнут тот или иной эффект в акварели, используемые краски и материалы. Будем рисовать цветущую весенную сакуру на ткани. На ткани цвет ведет себя волшебно, так как у ткани другая структура, поэтому краска медленнее впитывается и создает причудливые сочетания и узоры. Сегодня хочу представить вам не совсем обычный мастер-класс. То есть диптих, который мы будем рисовать вполне обычен, необычным будет процесс. Представляю вам мою видео-демонстрацию создания дерева в акварели. Пишем интерьерную картину ‘Зимний тюльпан’ в…. В предверии праздника ‘8 марта’ я хочу показать вам, как можно сделать подарок своим дорогим и любимым мамам, бабушкам. Бутон розы в технике акварель. Доброго времени суток, дорогие друзья! Данный мастер-класс, а точнее этап рисования с описанием — это маленький рисунок-подарок или, как вариант, элемент декорирования открытки ручной работы. Друзья, хочу поделиться с вами процессом рисования миниатюры ‘Лягушка’ в технике акварель. Не могла устоять перед этим зеленым чудом и нарисовала! Дожила я до того, что дочь моя 5 лет стала меня учить, вот такой вчера у дочки был мастер-класс для меня: Акварель в технике ‘по-мокрому’. Товары для художников и хобби. Интересно было узнать некоторые моменты рисования акварельными карандашами. Подписывайся на наши группы в социальных сетях. Ярмарка Мастеров О компании Отзывы клиентов Рекламодателям СМИ о нас Новости Вакансии Центр помощи Как покупать? Клубные Карты Правила Права собственности Служба поддержки Журнал Работа дня Публикации Мастер-Классы Календарь событий Блоги Сообщество Каталог Авторская одежда Украшения ручной работы Аксессуары handmade Материалы для творчества Дизайн и реклама Для дома и интерьера Как найти лучший подарок? Галерея коллекций Популярное Сувениры и подарки Авторские картины Сумки ручной работы Куклы и игрушки handmade. Лауреат Премии Рунета — — Народный лидер. Нашли ошибку в переводе? Ярмарка Мастеров и livemaster являются зарегистрированными товарными знаками. Все права на содержание опубликованных на сайте www. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладателя. В какой валюте показывать цены? Территория творчества Подписаться на обновления. Конкурсы и Галерея победителей. Каталог магазинов материалов для творчества.

Холмский район найдено японское золото

Похоть мамки рассказы

Как нарисовать лилию, букет лилий акварелью?

Основные черты современного международного права

БЕСПЛАТНО! Коты.Рисуем открытки акварелью и карандашами с Андреем Аринушкиным

Эксперт курса Андрей Аринушкин

Тип курса: Видеокурс, Видео мастер-класс, Видеоурок

Как нарисовать лилии?

Эксперт: Андрей Аринушкин

Жанр: Иллюстрация, Комикс

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

К сожалению, свободных мест на этот курс пока что нет.

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Смешанная техника
  4. БЕСПЛАТНО! Коты.Рисуем открытки акварелью и карандашами с Андреем Аринушкиным

БЕСПЛАТНО! Коты.Рисуем открытки акварелью и карандашами с Андреем Аринушкиным

Содержание курса

Результат курса

  • поймем, как очеловечивать кота;
  • потренируемся изображать разные эмоции;
  • узнаем секреты некоторых материалов и техник;
  • попробуем рисовать смешанными материалами ( карандаш, маркеры, акварель);
  • сделаем несколько разных открыток с котами.

@anatolna955 МК с Андреем Аринушкиным. Котов много не бывает, особенно, котов, созданных художником Андреем Аринушкиным! Спасибо #enterclass!

@ele151962 Посмотрела курс по кошачьим открыткам Андрея Аринушкина на странице @enterclass и сразу захотелось попробовать нарисовать котика. Они меня теперь преследуют��#enterclass_открытый_урок #stayhome #arinouchkine #enterclass_отзывы #живемдома#покадома

@oksana.kandabura Портрет дочки. На днях наткнулась на открытые уроки энтеркласс с открытками с очеловеченными котиками и вспомнила, что я хотела сделать кошку из этой дочкиной фотки.

Подойдёт ли мне курс?

— Нравятся работы Андрея Аринушкина, хотите так же?

— Обожаете котов с характером и всегда мечтали их рисовать? После этого курса вы наверняка самостоятельно придумаете такого персонажа и создадите для него историю.

— Интересуетесь иллюстрацией, но не знает с чего начать? Начните с простого — с открыток к праздникам своим близким!

— Хотите расширить диапазон изобразительных средств и материалов, но не уверены можно ли сочетать в работе маркеры/карандаши/акварель? Самое время пробовать новое!

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, этот мастер-класс для вас!

*Иллюстрации ниже приведены для примера, рисовать будем другие работу.

Кому точно не подойдет курс

Мастер-класс подходит тем, кто уже умеет рисовать. Если вы только начинаете учиться, то вас могут заинтересовать курсы и мастер-классы для начинающих !

Структура курса

Урок #1. Черно-белая открытка. Вступление

Уровень: Средний

Цель: Начинаем с простого — рисуем открытку с персонажем в черно-белом варианте.

Урок #2. Цветная открытка

Уровень:

КАК Я РИСУЮ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ материалы которыми пользуюсь

Цель: Усложняем задачу — нарисуем кота с бокалом шампанского в смешанной технике. Используем акварель и цветные акварельные карандаши.

Урок #3. Разные эмоции и чувства. Наброски

Уровень: Средний

Цель: Сделаем серию карандашных рисунков, в которых наши коты будут выражать различные эмоциональные состояния и чувства: радость, огорчение, раздражение, задумчивость, влюбленность.

Урок #4. Признание в любви. Открытка с вырубкой

Уровень: Средний

Цель: Нарисуем открытку с признаем в чувствах и сделаем фигурную вырубку.

Урок #5. Открытка с окошком

Уровень: Средний

Цель: Сделаем цветную открытку с «окошком» в виде подарка.

Подробно о курсе

На этом мастер-классе с Андреем Аринушкиным мы будем учиться рисовать открытку с котом. Поймем, как одновременно «очеловечить» животное и в то же время сохранить характерные для него черты, с помощью каких средств можно передать эмоции и настроение в иллюстрации.

*Иллюстрации ниже приведены для примера, рисовать будем другие работу.

Материалы для курса

БУМАГА. Акварельная бумага (хлопок или целлюлоза, но не тонкая бумага для принтера), плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches, Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др.

КРАСКИ. Набор профессиональной акварели от 24 цветов. Например: Pinax, Невская Палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии. В кюветах или в тубах – неважно.

КИСТИ.

Подойдут кисти для акварели, которыми вы обычно пользуетесь.

Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель. Тематическая композиция

Возрастная категория – 8-9 лет

Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.

Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.

Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.

Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.

Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.

Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;

— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;

— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.

Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.

Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.

Навык: применение в работе различных технических приёмов.

Методы, используемые на занятии:

по характеру познавательной деятельности учащихся:

— метод творческих задач;

По источнику получения знаний:

Форма проведения занятия:

Оборудование и материалы, необходимые на занятии (фото 1, 2)

Для учащихся:

— лист бумаги формата А3,

— резак или точилка;

— баночка для воды;

Для преподавателя:

а) книги с иллюстрациями.

б) репродукции работ художников в различных техниках.

в) графические материалы и лист бумаги формата А3.

г) методические пособия.

д) работы учащихся из фонда школы.

Ход занятия.

I.Сообщение темы и цели занятия.

II.Вводная беседа. Изложение нового материала.

Рисуем лилии маслом .Мастер-классы Вугара Мамедова

Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.

Все равно, что нам нырнуть.

«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!


«
Рыбки в аквариуме».

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Егоаквариумзовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

Уаквариума— киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки — за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мойаквариумне море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.

Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров (фото 3).

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях (фото 4).

Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.

Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками (фото 5).

Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным (фото 6).

После этого водой смачивается силуэт рыбок (фото 7).

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки (фото 8).

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.

Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

После того, как все рыбки выполнены, (фото 9)

смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками (фото 10).

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа (фото 11).

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю (фото 12, 13).

Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос» (фото 14, 15, 16),

«Новый год» (фото 17, 18, 19),

«весенний букет» (фото 20, 21)

декоративные натюрморты (фото 24, 25, 26),

иллюстрации к литературным произведениям (фото 27).

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий