Мастер-класс Рисуем лилии в технике холодный батик

Магия рукоделия

Рисуем лилии в технике холодный батик

Для того, чтобы расписать ткань в технике «холодный батик», нам потребуется:

1. Шелк (подойдет любой — натуральный, шифон, стрейч и тд.).

2. Подрамник глухой и степлер со скобами, если вы намерены сделать картину (как у меня 🙂 ) или подрамник и булавки, если вы хотите расписать, например, шелковый платок.

3. Краски акрил-батик или батик. Так же вы можете использовать акрил по ткани, но его, для работы в этой технике, необходимо разводить водой до жидкого состояния.

4. Резерв для шелка.

5. Стеклянная трубочка для батика.

6. Кисти № 3, № 8 (белка, колонок или синтетика — на ваш выбор).

Итак, когда все материалы подготовлены, приступим!

Шелк, только что купленный в магазине, предварительно постираем и высушим. Делается это для того, чтобы убрать клеевые составы, которым обработываются ткани при производстве, дабы не получить неожиданных эффектов при работе.

Когда шелк готов, натягиваем его на подрамник тем способом, который вы выбрали.

Вариант № 1— мы делаем картину и готовим работу для последующего оформнения в багетную раму. В этом случае, натягиваем шелк на подрамник, подобно холсту.

Вариант № 2 — Вы решили, что вам жизненно необходим такой платок, или, скажем, подол у нового платья 🙂 В этом случае, мы аккуратно натягиваем ткань на своего рода «пяльца» кнопками или булавками.

Когда все готово, приступим к нанесению эскиза. Эскиз можно наносить как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Для этого перевернем подрамник, чтобы не прогибать ткань. Простым карандашом нарисуем цветы — бутоны и лепестки. Не обязательно повторять с моей работы! Вы сейчас художник, и вам виднее, как разместить композицию на рабочем пространстве 🙂

Затем нам понадобится резервирующий состав и трубочка для батика. Наполним трубочку (осторожно! Резерв токсичен, при попадании на кожу — промыть водой с мылом), и, не прерывая линию, обведем контуры нашего рисунка!

Резерв наносится для того, чтобы предотвратить растекание краски за пределы контура.

Холодный батик\Cold Batik

Внимание! Резерву необходимо дать просохнуть!

Минут через 14-20 можно снова возвращаться к нашей работе.

Лилии — светлые цветы, и мы будем добиваться светлых, плавных, акварельных переходов. Для этого мы намочим пространство внутри лепестка. Затем смешаем на палитре красный и желтый с большим добавлением воды — это будет основной цвет для наших лилий.

От ценра изобразим красные разводы. Тени в глубине цветка — фиолетовым и черным.

Краска будет немного растекаться, это не страшно. Наоборот, дайте ей волю!

Таким образом заполним все цветочки 🙂 Нераскрывшиеся бутоны — желтым, зеленым и черным в теневых местах.

Вот что у нас получилось на данном этапе:

Осталось проработать фон — я использовала синию заливку. А вокруг цветов, для усилния контраста — черный и фиолетовый. Старайтесь работать быстро, чтобы тени, которые вы накладываете поверх синего цвета, плавно растеклись, не оставляя жестких переходов.

Воды добавляйте по мере необходимости, краска должла ложиться легко, без усилия, «по-мокрому» 🙂

Вот и все! Мы с вами создали еще одну работу с прекрасными лилиями!

Готовую работу можно оформить в багетную раму! А если вы таким образом расписали одежду — то краску на ткани необходимо закрепить, указанным на упаковке способом 🙂

Картина в технике холодный батик. Дворец Деда Мороза. Мастер-класс с пошаговыми фото

Соня посещает Центр Детского Творчества г. Енисейска объединения «Батик». Соня нарисовала к новогодним праздникам картину в технике холодный батик, которую придумала самостоятельно. Называется картина «Дворец Деда Мороза».

Для изготовления картины в технике холодный батик потребуется:

  • Лист для черчения или для акварели (формат А3)
  • Деревянная рамка
  • Ткань шифон
  • Кисточки
  • Контуры для батика
  • Краска для батика

Картина в технике холодный батик мастер-класс.

Рисуем эскиз рисунка на листе простым карандашем. На данном рисунке Соня изобразила дворец Деда Мороза, как она его представляет.

Натягиваем ткань на рамку.

Положим рисунок под рамку с тканью и переводим картину на ткань сначало простым карандашем, потом контурами для батика.

Холодный батик

Раскрашиваем рисунок красками для батика.

Вот так выглядит работа после того, как ее нарисовали и раскрасили.

Оформляем картину в рамочку.

Новогодняя картина в технике холодный батик «Царство Деда Мороза» готова.

Роспись по ткани. Холодный батик. Пионы. Мастер класс с пошаговыми фото

МК Холодный батик — роспись по шелку. Панно «Пионы»

На мой взгляд, пионы – это самые красивые и нежные цветы. Когда они цветут, в начале лета, хочется, чтобы эта пора не заканчивалась и эти «милые создания природы» радовали нас как можно дольше. Но, увы, цветут они 2-3 недели и все… Чтобы с ними снова встретиться нужно ждать целый год. Вот поэтому для того, чтобы пионы круглый год были рядом и радовали нас своим присутствием предлагаю их увековечить в технике холодный батик.

Батик — очень интересная техника росписи по ткани с использованием резервирующих составов. Ткань может быть разная — шелк (натуральный и искусственный), сатин, хлопок и др. Но лучше брать тонкий материал (оптимально тонкий сатин) и обязательно не стрейчевый.

Я сегодня расскажу подробно о работе в технике холодный батик.

1. Для начала нужно выбрать рисунок, который будем наносить на ткань

2. Этот рисунок нужно срисовать или нарисовать свой (авторский) на кусок ватмана по размеру будущего панно, хорошо его прорисовать, навести и удалить лишние линии.

3. Для работы нам потребуется деревянная рамка. Я использую разборную рамку, которая состоит из 4 планок и которую, меняя планки разных размеров, можно собирать раму нужного размера

4. Натягиваем ткань на рамку с помощью строительного степлера или обычных кнопок. Если расписываем одежду и фрагменты рисунков небольшие, можно использовать пяльцы

5. С помощью скотча крепим с изнанки рисунок (лицом к ткани)

6. Берем стеклянную трубочку для резервирующего состава (резерва) и с ее помощью обводим весь рисунок. Обводить нужно так, чтобы линия резервирующего состава была одинаковой толщины и не прерывалась, а иначе в микропропуски будет перетекать и растекаться краска, цвета при этом будут смешиваться и получится неаккуратные участки

7. После того, как весь рисунок прорисован резервом, отклеиваем скотч и снимаем его с ткани. Начинаем «раскрашивать» наш рисунок. Для этого используем специальные акриловые краски для батика. Лучше всего купить набор, в который входят краски 5 основных цветов, резервирующий состав и стеклянная трубочка для резерва

8. Краска лучше всего ложится на мокрую поверхность ткани, поэтому каждый фрагмент перед окрашиванием промачиваем чистой водой. Для этого на столе у нас должно быть два стаканчика – один с чистой водой, а второй с водой в которой мы будем мыть кисточку

9. Самый интересный и ответственный этап — это прорисовка фрагментов. Краску накладываем со стороны самого темного места и распускаем (растягиваем) ее по всему фрагменту

Цветущая яблоня, гуашь, рисуем с помощью мятой бумаги

10. И так цветочек за цветочком и прорисовываем все панно

Батик горячий: техника выполнения. Холодный и горячий батик

В наши дни, когда мода меняется каждый день, а любая новинка в самое короткое время становится доступной массе людей, ценится эксклюзивная и необычная одежда. Поэтому мировые дизайнеры трудятся, стараясь придумать новый принт для своих тканей. Их достижения стоят немалых денег и остаются востребованными короткое время, пока во всех магазинах не появятся абсолютно идентичные подделки.

Если вы хотите иметь модную вещицу собственного дизайна – обратите внимание на технику батика.

Батик – это роспись по ткани. Таким способом вы сможете украсить себе блузку, юбку, шарф или любое другое тканевое изделие. Существует холодный и горячий батик.

История техники

Ручная роспись ткани, называемая батиком, известна людям очень давно. Этой техникой пользовались в Японии, Египте, Китае, Африке и на Руси. Местом, где появилась техника, считается Индонезия, остров Ява. Хотя в последнее время археологи находят полотна, раскрашенные в этом стиле еще в древнем Египте и Китае.

До сих пор ученые и археологи ведут споры, когда именно зародилось искусство тканевой росписи. Одни говорят, что данной техникой пользовались в начале нашей эры, другие соотносят ее появление с изобретением «резерва»: так называется прибор для нанесения горячего воска на ткань (14 век). Как бы то ни было, история горячего батика начинается гораздо раньше, чем батика холодного.

Название «батик» впервые встречается в Голландии в 18 веке. Жители острова Ява именовали эту технику «амбатиком».

Яванцы наиболее искусно делают ткани, расписанные в технике «батик горячий». Этот народ подарил миру ткани нереальной красоты, именно на Яве живут самые известные дизайнеры в мире батика.

И это неудивительно. Искусство ручной росписи ткани передавалось яванцами из поколения в поколение, причем каждый род имел свою личную неповторимую технику. Изначально на Яве одежду, расписанную в стиле «горячий батик», могли носить лишь представители «голубых кровей», однако со временем, когда ткань стали расписывать и на продажу, аристократия начала подключать к кропотливой работе и простолюдинов.

В 1835 году в Голландии появилась первая фабрика, производящая полотна расписанные в технике батика.

Холодный батик появился лишь в первой половине ХХ столетия. Изобретен раствор, позволяющий без нагрева наносить резерв на ткань, был в России.

Инструменты и материалы

Если вы решили освоить технику батика, вам могут потребоваться следующие инструменты и материалы.

  • Ткань. Изначально для росписи ткани использовался натуральный шелк. Теперь, когда краски и материалы вышли на новый уровень, для батика подходят и другие тонкие ткани, например батист, штапель, шифон и т. д. Ткань можно использовать метражом или в виде готового изделия.
  • Краски. Краски в технике «батик» имеют немалое значение. Существует большое количество их производителей, как импортных, так и отечественных. По своим свойствам краски делятся на те, которые разводятся исключительно спиртом, и на те, в которые добавляется вода. Главное отличие между ними – способ закрепления. Они могут закрепляться с помощью утюга, горячего пара или воды.
  • Контурный состав. Лучше всего контурный состав брать той же фирмы, что и краска. Обычно они бесцветны, в них добавляется красящий пигмент непосредственно перед нанесением.
  • Рама для батика. Конечно, можно купить специальную раму для росписи ткани, но вы не потратите много времени, если решите сделать ее самостоятельно.
  • Палитра. Нужна для смешивания красок.
  • Пипетки. Нужны для набора краски.
  • Трубочки для холодного батика. С помощью стеклянных трубочек можно проводить тонкие линии на полотне. Их можно купить в специализированном магазине. Однако если вы не можете их найти или не хотите тратить на них деньги – не отчаивайтесь. Можно просто подобрать подходящий инструмент, например, достаточно толстые центографы, изографы, рапидографы, медицинские капельницы, рейсфедеры и т. д.
  • Скотч. Нужен для защиты рамки от краски. Если рама будет испачкана, она может повредить следующую работу.
  • Портновские булавки, степлер – любой предмет для закрепления ткани.
  • Спирт. Нужен для разведения некоторых красок.
  • Кисти для росписи ткани.
  • Соль. Нужна для более быстрого высыхания отдельных участков и получения специфического узора.

    Холодный батик

    Холодный батик считается более простой техникой, чем батик горячий, так как раствор, ограничивающий краску, наносится без предварительного нагрева.

    Конечно, холодный батик все равно требует сосредоточенности, твердой руки и четкости линий.

    Если кратко описывать ход работы по росписи ткани холодным способом, то вам нужно сделать следующее.

    Ход работы

    • Кусок ткани, который вы собрались расписывать, с помощью кнопок, степлера и т. п. в натянутом виде прикрепляется к раме.
    • Затем специальным карандашом или ручкой наносится рисунок, который вы хотите видеть на вашем полотне.
    • Поверх карандашного наброска наносится резервирующий контур, причем он не должен иметь разрывов. В противном случае краска вылезет за пределы рисунка, и ваша работа будет безнадежно испорчена.
    • Ткань оставляют до высыхания резерва.
    • Кисточками, губками, распылителями раскрашивают рисунок и фон полотна.
    • Когда работа закончена, ее обрабатывают так, как требует того производитель красок. Это нужно для закрепления рисунка. Затем изделие промывают теплой и холодной водой.

    Батик горячий: особенности

    Как было сказано выше, существует два способа нанесения росписи на полотно. Более древняя, натуральная и традиционная ручная роспись ткани называется «горячий батик», техника выполнения которого известна еще древним яванцам, египтянам и китайцам. Смысл данного способа заключается в постепенном нанесении на ткань краски с защитой резервирующим составом отдельных элементов. Причем в качестве резерва используют только натуральные компоненты, которые перед использованием необходимо нагреть.

    Восковой состав изначально наносился с помощью медного ковшика с тоненьким носиком — чантинга, сейчас есть целая куча альтернативных способов нанесения резерва, например, специальные штампы, кисти с жесткой щетиной и т. д.

    На большую поверхность резерв наносится с помощью широкой кисти, а тонкая кисточка и чантинг необходимы для резервирования контура и мелких деталей рисунка.

    Горячий батик, техника выполнения

    • Прежде всего нужно подготовить ткань, выбранную вами для росписи. Для этого замочите ее на полчаса в растворе соды (5 л воды на 1 ч. л. соды). Это нужно для вымывания химических составов, которыми производители обрабатывают ткань.
    • После высыхания ткань закрепляют на раме.
    • Первый, самый светлый слой краски можно нанести до рисования эскиза. Кстати, важно, чтобы изделие пропитывалось краской в последовательности от темного к светлому.
    • Специальным карандашом наносится рисунок. Хотя некоторые советуют, чтобы не травмировать ткань, наносить рисунок не на нее, а на лист бумаги с помощью маркера, который будет виден через полотно.

    Платок с ирисами

    Чтобы вам было легче втянуться в процесс, вы можете сделать платок в технике «горячий батик». Мастер-класс, описанный здесь, поможет вам разобраться в ней.

    Для начала вам нужно запастись соответствующими материалами.

    • Шелковым белым платком или просто куском белого шелка.
    • Рамкой с булавками.
    • Кисточками тонкими и толстыми — для краски и для резерва.
    • Резервом.
    • Розовой, синей, зеленой, желтой красками.
    • Емкостями для разведения краски.
    • Пульверизатором.

    Мастер-класс

    • Вымачиваем ткань в растворе соды.
    • После того как ткань высохнет, натягиваем ее на раму.
    • Разводим синюю краску в двух емкостях: в одной — посветлее (светло-голубой, почти прозрачный), в другой — потемнее (голубой, но немного интенсивнее).
    • Смачиваем ткань водой из пульверизатора и рисуем на ней разводы этими красками.
    • Даем ткани полностью высохнуть.
    • Так как мы будем рисовать в технике «горячий батик» цветы, изображаем на высохшем платке ирисы с длинными листьями.
    • Фон резервируем с помощью воска.
    • Когда воск высохнет, погружаем платок в раствор розовой краски (должны окраситься цветы ириса).
    • Даем работе высохнуть.
    • Покрываем части цветов, которые должны остаться розовыми, воском.
    • Когда воск высох, окунаем платок в слабый раствор зеленой краски.
    • После высыхания краски покрываем части листьев, которые должны остаться светлыми, воском.
    • Когда воск высохнет, кистью закрашиваем части листьев, не покрытые резервом
    • Закрашиваем лепестки ирисов, не покрытых резервом, слаборазведенной синей краской (цвет должен остаться достаточно темным).
    • Закрашиваем ярко-желтой краской пестики цветков.
    • Даем платку высохнуть.
    • С помощью утюга и газет удаляем с изделия воск.
    • Закрепляем краску согласно инструкции (зависит от фирмы-производителя).
    • Промываем изделие сначало в теплой, а затем в холодной воде.

    Вот вы и сделали модный дизайнерский платок в технике «батик горячий».

    Рисуем лилии в технике холодный батик

    Для того, чтобы расписать ткань в технике «холодный батик», нам потребуется:

    1. Шелк (подойдет любой — натуральный, шифон, стрейч и тд.).

    2. Подрамник глухой и степлер со скобами, если вы намерены сделать картину (как у меня 🙂 ) или подрамник и булавки, если вы хотите расписать, например, шелковый платок.

    3. Краски акрил-батик или батик. Так же вы можете использовать акрил по ткани, но его, для работы в этой технике, необходимо разводить водой до жидкого состояния.

    4. Резерв для шелка.

    Роспись шелка в технике скрытого резерва холодный батик Лилии картина на ткани

    5. Стеклянная трубочка для батика.

    6. Кисти № 3, № 8 (белка, колонок или синтетика — на ваш выбор).

    Итак, когда все материалы подготовлены, приступим!

    Шелк, только что купленный в магазине, предварительно постираем и высушим. Делается это для того, чтобы убрать клеевые составы, которым обработываются ткани при производстве, дабы не получить неожиданных эффектов при работе.

    Когда шелк готов, натягиваем его на подрамник тем способом, который вы выбрали.

    Вариант № 1— мы делаем картину и готовим работу для последующего оформнения в багетную раму. В этом случае, натягиваем шелк на подрамник, подобно холсту.

    Вариант № 2 — Вы решили, что вам жизненно необходим такой платок, или, скажем, подол у нового платья 🙂 В этом случае, мы аккуратно натягиваем ткань на своего рода «пяльца» кнопками или булавками.

    Когда все готово, приступим к нанесению эскиза. Эскиз можно наносить как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Для этого перевернем подрамник, чтобы не прогибать ткань. Простым карандашом нарисуем цветы — бутоны и лепестки. Не обязательно повторять с моей работы! Вы сейчас художник, и вам виднее, как разместить композицию на рабочем пространстве 🙂

    Затем нам понадобится резервирующий состав и трубочка для батика. Наполним трубочку (осторожно! Резерв токсичен, при попадании на кожу — промыть водой с мылом), и, не прерывая линию, обведем контуры нашего рисунка!

    Резерв наносится для того, чтобы предотвратить растекание краски за пределы контура.

    Внимание! Резерву необходимо дать просохнуть!

    Минут через 14-20 можно снова возвращаться к нашей работе.

    Лилии — светлые цветы, и мы будем добиваться светлых, плавных, акварельных переходов. Для этого мы намочим пространство внутри лепестка. Затем смешаем на палитре красный и желтый с большим добавлением воды — это будет основной цвет для наших лилий.

    От ценра изобразим красные разводы. Тени в глубине цветка — фиолетовым и черным.

    Краска будет немного растекаться, это не страшно. Наоборот, дайте ей волю!

    Таким образом заполним все цветочки 🙂 Нераскрывшиеся бутоны — желтым, зеленым и черным в теневых местах.

    Вот что у нас получилось на данном этапе:

    Осталось проработать фон — я использовала синию заливку. А вокруг цветов, для усилния контраста — черный и фиолетовый. Старайтесь работать быстро, чтобы тени, которые вы накладываете поверх синего цвета, плавно растеклись, не оставляя жестких переходов.

    Воды добавляйте по мере необходимости, краска должла ложиться легко, без усилия, «по-мокрому» 🙂

    Вот и все! Мы с вами создали еще одну работу с прекрасными лилиями!

    Готовую работу можно оформить в багетную раму! А если вы таким образом расписали одежду — то краску на ткани необходимо закрепить, указанным на упаковке способом 🙂

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий