Мастер-класс Рисуем морские брызги акварелью

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем морские брызги акварелью

Для работы Вам потребуется:

  • акварельная бумага (формат А4);
  • акварельные краски (Белые ночи);
  • гуашь белая;
  • маскирующая жидкость;
  • кисти (белка N8,5, синтетика N2, щетинка N6);
  • губка (обычная, для мытья посуды);
  • карандаш, ластик;
  • тряпочка для промакивания воды;
  • ёмкость для воды;
  • планшет;
  • малярный скотч;
  • пластиковая карта негодная.

С помощью малярного скотча крепим бумагу к планшету.

Далее, карандашом наносим рисунок (изображение перевернуто).

Маскирующая жидкость бывает разная: просто в баночке, с острым носиком (тогда не нужно использовать кисть).

Для удобства производители добавляют цветной пигмент (желтый или голубой) чтобы было видно прокрашенные места.

Губкой наберите немного маскирующей жидкости и промакните участок, где будут изображены брызги волн.

Кистью из синтетики (её потом придется выкинуть) напишите волны и блики на камнях.

Дождитесь полного высыхания этой жидкости.

Сферху фрагмент. Ниже, изображение целиком но перевернуто.

После высыхания пишем небо однородной заливкой. Я взяла краску церрулеум, но можно кобальт.

Более темным синим оттенком (например ультрамарином) пишем море.

Для создания бликов на воде на дальнем плане оставляем кисть слегка сухой.

Можно потренироваться на черновике.

Пока сохнут небо и вода, начинаем писать камни. Сейчас наносим на всю поверхность охру.

Поверх охры наносим более темный коричневый, и как бы сошкрябываем пластиковой картой. Если эффект не получается, то можно промокинуть губкой с краской. Прописывает горы на дальнем плане.

Пока камни подсыхают, делаем более темным дальний план моря.

Когда светлые участки камней высохли, можно наносить тени.

Оживим пейзаж с помощью разных оттенков. Добавим немного охры и сиены.

Прописываем еще раз горы, делая их более четкими.

Тонкой кистью с темной краской делаем штрихи / волны на дальнем плане.

Оставляем работу до полного высыхания.

Рисую воду с отражениями акварелью / water and reflections in watercolor

Когда работа подсохла, скотч начинает сам немного отходить, можно его оставить или убрать.

Еще раз проверим рукой насколько все подсохло. После этого убираем защитную жидкость, просто скатывая руками.

С помощью губки добавим объем волнам, наносим синюю краску.

Блики на камнях можно сделать более темными.

Теперь добавляем блики туда, где их не хватает, с помощью гуаши.

Тонкой кистью на дальнем плане проводим несколько линий.

Щетинкой делаем набрызгивание волн, если кажется что их мало.

Море акварелью

В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично подойдет для новичков, ведь в сюжете отсутствуют точные прорисовки и сложные построения. Основная задача в рисовании моря – гармонично смешать на мокрой бумаге краски и сделать градуированную размывку для реалистичного эффекта воды.

Итак, подготовьте рабочее место и возьмите необходимые инструменты:

  • акварельные краски;
  • специальная бумага для рисования акварелью;
  • емкость с водой;
  • кисточки круглые синтетика или колонок № 5,3 и 4;
  • карандаш с ластиком.

Этапы рисунка

Шаг 1. Начать работу стоит с создания карандашного наброска. Визуально делим лист на 2/3 части и проводим в верхней части листа горизонтальную линию. Таким образом, мы создали линию горизонта. Далее дорисовываем в левом нижнем углу линию берега.

Под линией горизонта рисуем большую волну.

Ниже создаем мелкие волны.

Набросок готов. Переходим к прорисовке краской, но сначала обесцвечиваем насыщенный контур рисунка ластиком.

Шаг 2. Заполняем полупрозрачным ультрамарином верхнюю часть моря (за большой волной). Слишком четкие контуры размываем мокрой кистью.

Шаг 3. Высокие волны хорошо пропускает солнечный свет, искажая основной цвет воды, делая его более теплым, поэтому закрашиваем их зеленовато-бирюзовым тоном. Основу ближней волны оттеняем лимонной разведенной большим количеством воды. Гребни волн пока что оставляем белыми.

мастер-класс, как нарисовать космос акварелью.

Шаг 4. Легким ультрамарином заполняем промежутки между волнами. Далее желтой охрой намечаем кусочек брега в нижнем левом углу.

Шаг 5. Набираем на кончик кисточки № 3 оттенок индиго и обозначаем им темные участи волн, которые образовывают гребни.

Шаг 6. Сделать реалистичное небо нам поможет «мокрая» техника и градуированная размывка. Смачиваем область неба водой и при помощи большой кисти и синего кобальта начинаем прорисовывать небо и очертания облаков.

Шаг 7. На песке прорисовываем камни и выброшенные на берег водоросли. Для более интересного результата рекомендуем сделать несколько брызг коричневым тоном, чтобы максимально передать текстуру песчаного берега.

Шаг 8. Добавляем рисунку контраста более насыщенными оттенками бирюзового и ультрамарина.

Легким голубым оттенком оттеняем белую пену на гребне волн.

Как рисовать море. Видеоурок по живописи маслом.

Шаг 9. С помощью белой краски прописываем верхний контур волн. А на верхушках основных двух волн создаем брызги, которые сделают рисунок более динамичным и интересным.

Мастер-класс «Брызги и блики в Венеции»

13 января в Санкт-Петербурге мы будем учиться рисовать морские брызги и сверкающую гладь воды! Самый известный мастер-класс по рисованию воды акварелью с Юлией Барминовой!

13 января в течение 7 часов вы будете работать над акварелью в жанре «морской пейзаж» в авторской технике Юлии Барминовой. Этого времени как раз достаточно, чтобы узнать приемы и хитрости, отработать их и написать картину с нуля до конечного результата. В этот раз мы будем рисовать морской венецианский пейзаж!

«Город на воде должен стать жемчужиной моей коллекции портов «Острова в океане». Лучшая структура волн, лучший свет, лучший цвет воды — сотни, а может, тысячи сюжетов, найденные за один день прогулок. Я знаю, что буду писать закатную поверхность воды и отражения гондол на Гранд-Канале еще долго. Возможно, это даже станет началом какой-то новой серии, потому что Венеция уникальна и неповторима». (Юлия Барминова)

«Моторы, катера, гондолы, шлюпки и барки, как раскиданная старая обувь, верностно топчут барочные и готические фасады, не щадя ни твоего лица, ни мимолетного облака».

На мастер-классе вы:

  • познакомитесь с тональными контрастами
  • научитесь смешивать краски моря в разном состоянии от легкого бриза до яркого заката
  • научитесь рисовать отражения, пирсы, яхты, лодки и паруса
  • сможете посмотреть на морские акварели с точным пониманием, как это сделано

Программа мастер-класса

  • Знакомство с материалами. Подбор бумаги, кистей и красок.
  • Разбор важных акварельных аспектов, необходимых для изображения воды в технике а ля прима.
  • Несколько уровней градации сложности моря. Варианты отражений, поиск света и контрастов.
  • На что нужно обращать внимание при выборе сюжета и как искать натуру в порту и на берегу моря.
  • Проработка структуры волн и упражнения для широкого применения в морских пейзажах.
  • Подготовка карандашного рисунка итоговой работы.
  • Работа над акварелью в жанре «морской пейзаж» в четырех частях: волны, отражения, блики и детали.

Мастер-класс пройдет 13 января 11.00 до 18.00.
Организаторы предоставляют обед (суп на выбор), чай.

Необходимые навыки

-Специальных навыков не требуется. Мастер-класс подойдет всем любителям акварели и особенно тем, кто хочет познакомиться с техникой художника.

Необходимые материалы

Все материалы предоставляются. Свои любимые материалы вы тоже можете взять с собой.

Мастер-класс. Рисуем море, волны, корабли.

Привет, дорогие друзья!

С вами, я, MARI_ART!

В этом видео я записала для вас мастер-класс по акварели «Рисуем парусную регату акварелью».

Тема «парусной регаты» всегда найдет отклик в творческой душе, согласны?!

Рисую акрилом «Лотос» || мастер класс

Мы попробуем здесь с вами разнообразные живописные эффекты, используем две техники: ”по-сырому” и “по-сухому”, продолжим оттачивать навыки работы с акварелью и в результате- напишем романтическую картину с морским пейзажем.

Видео специально записано в ускоренном режиме, но от этого вам не будет сложнее разобраться, а наоборот, поможет весело творить и даст возможность пересмотреть видео несколько раз, чтобы при необходимости изучить мастер-класс в деталях.

А теперь рассмотрим пошаговый процесс подготовки к работе и написания самой картины.

С чего же начнем?

Сначала, конечно же, найдем в интернете понравившийся референс c морской тематикой. Референцем может послужить, как фотография или даже готовая картина (в любой технике), а возможно просто яркие воспоминания о приятных моментах вашего путешествия вдоль морских берегов. Главное, чтобы вам нравился сюжет и очень хотелось его самостоятельно повторить в акварельной живописи.

Предварительно делаем на бумаге эскиз карандашом, слегка надавливая на грифель. На переднем плане будут волны и парусники, на заднем -горы, розово-серые облака и ярко-синее небо.

Затем мягкой резинкой удаляем лишние линии, чтобы на нашем конечном рисунке карандаш не просматривался и не портил прозрачность акварельных заливок.

И так, приступаем к нашей работе) Закрепив бумагу скотчем ( чтобы бумага не заворачивалась при намокании), равномерно смачиваем лист плоской кисточкой в области облаков и начинаем делать первые заливки.

Небо пишем в технике «по-сырому». Набираем на палитре краски для неба и облаков. Намешиваем выбранный пигмент с водой. Обратите внимание, что море всегда на тон ярче неба. Используем цвета дня неба: голубой, кобальт-синий, розовый хинакридон, смешивая в разной пропорции с водой.

Делаем заливки и учитываем пропорции воды/краски, возможности выбранной бумаги. Для нашей работы лучше брать хлопковую бумагу.

Внимание! Линия горизонта должна высохнуть, чтобы море и небо не сливалось. Для ускорения процесса просушки бумаги- можно использовать фен.

Акварель для начинающих: как делать красивые разводы солью

Когда облака немного высохнут (бумага остается еще влажная на стыке) — начинаем писать горы серым цветом.

Горы, таким образом, гармонично впишутся в небо, не будут резко выделяться, а будут давать ощущение воздушной перспективы.

Закончив писать облака и задний план, хорошо высушив бумагу, приступаем к написанию бирюзового моря.

Для этого мы используем краску-бирюзовый пигмент и кисти белка, номер 6 или 8.

Море наносим круглой кистью по сухой бумаге, аккуратно вливая цвет. У горизонта для написания воды используем разбавленную бирюзовую краску, а на ближнем плане наносим крупными и насыщенными мазками сами волны. Бирюзовый цвет берем более плотный, воды – меньше.

Яхты пишем, слегка отмечая сиренево-серые тени (хорошо разбавленный водой пигмент) на надутых парусах, а сами лодочки выделяем уже «золотым темным» цветом. Уточняем линии-канаты на яхтах, чтобы показать натуральность фактуры и, чтобы парусники смотрелись реалистичными. Небольшими пятнами намечаем людей в лодках.

И, конечно же, какой морской пейзаж без чаек! Мы отмечаем их небольшими галочками и точками, так как, какие-то чайки ближе к нам и они смотрятся четче, какие-то вдали и поэтому они смотрятся, как маленькие точки на горизонте.

Процесс увлекательный, так как, в целом, акварель – это волшебная техника.

Мне очень нравится как она себя ведёт, как она плавно перетекает, мне вообще нравится взаимодействие с водой. Когда ты можешь капнуть в определённый момент на акварельный слой и происходит что-то неповторимое: либо ты сделаешь рано и получится просто плавное перетекаете цвета, сделаешь это поздно -ничего не случится, а сделаешь это в волшебный момент -получится красивое пятно цветок с красивыми потеками, это какие -то шероховатости на фактурной бумаге, брызги, это целая акварельная магия. А писать море, облака, дальние дали и парусники- это, вообще, сплошное удовольствие.

Ну, что ж.. Давайте приступать!

Материалы, которые мы используем в мастер-классе «Море, волны, корабли. »:

— акварельные краски «Невская палитра»

— кисточки (белка № 1, № 6, № 8 );

— графический карандаш мягкий HB, 2B;

— резинка для стирания;

— стаканчик для воды;

— бумага для акварели А-3 формата, плотность 200 г/м2 ;

— дополнительный набор бумаги для практики.

Почему все-таки я еще люблю писать акварелью?

Во-первых, вам не нужно иметь мастерскую или специальный офис, чтобы рисовать.

Маленький стол, планшет для бумаги или мольберт и еще один ящик для хранения бумаги, кистей и краски. И ваше мобильное, рабочее место готово!

Во-вторых, акварелью можно писать дома, она не имеет запаха и легко смывается, окружающая среда и одежда не пострадает.

В-третьих, акварель не вызывает аллергии. Более того, ею можно рисовать даже когда у вас уже есть аллергия на другие краски.

А если у вас есть маленькие дети или домашние животные, то можно не беспокоиться, если они случайно попробуют акварель.

В-четвертых, акварель очень компактная, она не занимает много места дома, ее удобно брать с собой в путешествие. Вы всегда сможете найти стакан и воду в любой точке мира, где бы вы ни были.

Рисуем Кита акварелью — пошаговый мастер-класс от студии «Творческая Лаборатория»

В-пятых, акварель очень экономичная. Даже когда на палитре остается сухая краска- ее можно не выбрасывать и не смывать, а просто добавить воды и краска снова готова к использованию.

Любой человек, даже без специальной художественной подготовки, в любом возрасте освоив базовые акварельные технологии, сможет нарисовать свой акварельный шедевр. Главное желание!

Мастер класс рисунок акварелью

Мастер-класс: как нарисовать волну акварелью

Сегодня мы будем учится рисовать волну акварелью.

Для этого нам понадобятся:

  • акварельная бумага А 4;
  • акварель;
  • кисти (широкая и узкая);
  • восковой мелок;
  • соль.

Итак, фото которое мы используем для мастер-класса. В дальнейшем, поняв принцип, можно нарисовать абсолютно любую волну.

Начинаем! Прикрепляем лист на планшет малярным скотчем.Наносим легкий рисунок. Горизонт, камни. Легкий контур волны. Деталями не увлекаемся!

Восковым мелком или кусочком свечи мы натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики.

Смачиваем лист не полностью, а только лишь в тех местах, где сейчас будем работать. Работаем в технике а-ля прима.

Начинаем работать акварелью сверху вниз, сначала небо. На то место, где волна брызгами заходит на небо — мы на мокрую поверхность сыпем соль.

Сразу начинаем работать над задним планом. По тону море темнее неба, но нужно следить за тем, чтобы красочный слой был прозрачен. Так же насыпаем тут же соль. Она впитывает воду, оставляя интересный эффект. Смахнем ее только после полного высыхания бумаги. Как видим, блики от воска остаются нетронутыми.

Переходим ниже. Средний план волны. Блики от воска остаются, поэтому кистью мы только лишь набираем цвет. Прокладываем тени и на переднем плане.

Работаем со средним планом. Внимательно смотрим на цвет, как один оттенок перетекает в другой.

На среднем плане усиливаем тени, но следим, чтобы красочный слой мазка не перекрывал предыдущий.

Продолжаем работать со средним планом. Уже можно смахнуть соль сверху. Начинаем работать с тенями волны. Не забываем сыпать соль в тех местах, где у нас есть брызги.

Спускаемся ниже. Усиливаем глубины и тени. Прозрачный мазок! Так как мы уже прошлись здесь мелком или воском, то не боимся наносить цвет. Наши блики останутся белыми.

Начинаем работу с передним планом. И на камень делаем подмалевок охры или золотистой охры.

Изучаем на фото цвет и форму. Это очень важно — научится видеть направление волны и пены. Не спешим! Аккуратные мазки! Следим за прозрачностью. Даже в самых темных местах мы должны видеть бумагу.Начинаем работать с камнем. Намочим его еще раз и начинаем накладывать краску, чтобы она растекалась и один цвет вплавлялся в другой.

В камень добавляем синие оттенки. Двигаемся уже аккуратно. Третий слой нашей работы на камне уже по более сухой бумаге. Светлые места оставляем светлыми.

Параллельно с камнем добавляем детали на волны. Уже по сухой бумаге. Прозрачными мазками. Добавляем тон и глубину.

Посмотреть ближе. Волна и камень. Мелкие аккуратные мазки.

Снова возвращаемся к переднему плану. Прорисовываем более мелкие детали. Параллельно не забываем усиливать по тону тени. Мазки все мельче.

Доделываем мелкие мазки на берегу. Подчеркиваем толщину пены. Не делайте обводку по всему контуру. Прерываем линию. Толщина линии тоже должна становится где-то толще, где-то уходить на нет и исчезать.

Наша работа готова. У меня ушел на нее час.

Светлых вам дней.

Мастер-класс: рисуем акварелью «Маки»

С неумолимым приближением зимы так хочется, хоть на секундочку еще заглянуть в гости к красочному лету! Вооружаемся кистью и красками и отправляемся в путешествие! Сегодня путешествуем по летнему полю маков.

Нам понадобится: акварель (лучшая конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, скотч, планшет, карандаш, ластик и бумага для акварели.

Крепим бумагу к планшету.

Рисую МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ В АКВАРЕЛИ | speedpainting watercolor sea landscape

Намечаем маки (вначале рисуем овалы — определяем местоположение в листе, после прорисовываем детали). И облегчаем ластиком контур после завершения предварительного рисунка.

Кистью промачиваем лист бумаги. Даем воде войти 2-3 минутки. И приступаем.

Для первой заливки я выбрала краплак красный светлый. Сильно разводим краску водой и пробегаемся по контуру цветов. Краска будет растекаться, но не пугаемся-нам это на руку. Проставляем стебли желто-зеленой. Брызги делаем ей-же и охрой.

Начинаем прописывать цветы. В светлых местах оставляем прежний цвет,а затемняем краплаком красным и оранжевым. Показываем фактуру лепестка. И конечно же, плотные и контрасные серединки (желто-зеленый и фиолетовый).

Уроки рисования. Как рисовать море акварелью. Акварель для начинающих. Поэтапное рисование.

Вводим кадмий красный светлый. Прописываем контуры цветков (делаем их более рваными).

Проставляем травинки и колоски легкими бегающими движениями,усиливаем контраст серединок.

Сильно разведенной желто-зеленой добавляю бутоны.

Легким тоном фиолетового пробегаемся внизу работы и ставим брызги насыщенной изумрудной краской.

C уважением, AvonaFets.

Мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. Творим с детьми

Очень хочется рисовать, но не знаете, с чего начать? Не можете определиться, что именно нарисовать? Ваш ребенок требует внимания, а вам хочется взять в руки кисть и посвятить ближайшее время творчеству? Тогда, думаю, вам очень даже пригодится этот мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. По крайней мере, я со своим ребенком очень даже весело проводим время за этим занятием! Восторг от волшебным образом расплывающейся акварели, полет фантазии и непредсказуемый результат — все эти удовольствия вы получите, попробовав интуитивную живопись!

Как нарисовать морской пейзаж акварелью. Акварель для начинающих.

Сложность работы — ниже средней, так как мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».

Продолжительность — два подхода по 1 часу, не считая времени просушки работы между этапами. Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.

  1. Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»). А также простые детские акварельные краски попроще- для ребенка.
  2. Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо), формат А-4. Думаю, что для работы с ребенком больше формат брать не желательно.
  3. Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточку).
  4. Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).

Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем минуты 3-5 воде впитаться.

Берем в руки кисть сами и даем кисть ребенку, объясняя, что на этом мокром листочке вы сейчас будете ставить очень красивые разноцветные пятнышки и смотреть, как они расплываются и перемешиваются.

Необходимо отметить, что моя попытка дать ребенку простые детские акварельные краски увенчалась провалом, так как он захотел использовать только «мамины» краски. Пришлось смириться и объяснить, что с мамиными красками нужно обходиться аккуратно (хотя это не особо помогло)!

Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).

За один прием мы с ребенком обычно делаем «красивые пятнышки» на двух листах у каждого. При этом, у ребенка получаются самые замечательные, непосредственные пятнышки.Любуемся нежными, яркими, загадочными пятнами и оставляем бумагу сохнуть.

Вот такие заготовки у нас получились:

Демонстрация-упражнение: рисуем воду акварелью. Мастер-класс Анастасии Кустовой

Ко второму этапу работы мы с ребенком обычно приступаем на следующий день, так как нужно дать ребенку отдохнуть, а бумаге хорошенько высохнуть.

«Пейзаж .Тропический пляж. Пальмы» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 3-12 |Мастер-класс ДЕМО

Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами (целых четыре листа) и смотрим, на что они похожи. Ребенок обычно без труда находит среди акварельных пятнышек какой-то персонаж (крокодила, цветочек, мячик, комету и т.д.). Вам остается только взять кисть и выделить акварелью какие-то детали, чтобы персонаж стал более узнаваемый. Иногда у ребенка нет настроения «узнавать пятнышки». Тогда вам самим придется что-то «углядеть» и удивить чадо своей фантазией. На этом этапе работы обычно картинки дорабатываю я сама, так как к такой более тонкой работе мой сын еще не готов. Я просто даю ему новые листочки для новых «пятнышек». При этом, ребенок с удовольствием подглядывает, что я делаю и кто (или что) у меня получается. Стараюсь сделать из этого «секретик», чтобы ему было интересно «первому» угадать, что я рисую.

Небольшой совет: не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.

После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темные акварельные краски.

Вот на первом листочке я увидела большое желтое пятно, похожее на утку или курицу:

Тонким бледным слоем акварели прорисовала увиденный силуэт:

Утка получилась взволнованной и перепуганной. Значит, она потеряла своих деток.Тогда я нашла на листочке место и для деток, которые спрятались, а, заодно, прорисовала кое-какие детали (травинки, глазки, тень под уткой):

Первая картинка готова!

Рисуем море за 15 минут /урок

Аналогично пытаемся увидеть что-нибудь на остальных подготовленных акварельных листах.

Вот на этом я «увидела» танцующую птицу:

Третий листочек мне показался слишком насыщенным и я, с целью эксперимента, под струей воды смыла с него яркий тон акварели.

Как легко нарисовать «Море» рисуем маслом волны пену, камни

Когда лист высох, то продолжила с ним работать:

Сын среди пятнышек увидел колечко в чьих-то лапках. И у нас получились осьминожки:

Мастер класс по свободной акварели со Светой Перотти

Четвертый листочек я тоже смыла под струей воды, так как слишком насыщенный тон краски (который обычно наносит ребенок на листок) помешал бы мне изобразить увиденную картинку:

Но что я на нем нарисовала — пока секрет! Мне будет очень приятно, если вы присоединитесь к нам с сыном и попробуете увидеть на этом листочке что-нибудь интересное!

Вот такое простое занятие поможет вам привыкнуть к акварели, развить свою интуицию и фантазию, а также увлечь ребенка!

Приятного времяпрепровождения! С уважением, Наталья.

Рисуем человека акварелью

Сегодня я хочу показать поэтапно, как рисую портрет. Есть множество подходов к изображению людей. Кто-то захватывает самую суть портретируемого, рисуя его в целом как образ, кто-то же любит копошиться с мелочами. Я отношусь к последнему виду художников, так уж повелось 🙂

Скажу немного о бумаге, тут я экспериментирую, в основном люблю использовать бумагу для пастели, потому что в нее хорошо «втирается» акварельная краска, создавая нужный мне эффект, но в идеале для работы с акварелью не плохо бы приобрести бумагу для акварели из 100% хлопка, плотностью 300 гр. Она хорошо подойдет для «смывки», не образует «катышки», в отличии от ее целлюлозного аналога.

Приступая к созданию портрета, необходимо наметить основные черты лица и границы карандашом, чтобы при дальнейшей работе упростить себе жизнь. Я намечаю не схематично, дабы не упустить мелкие детали и особенности строения лица.

После, убедившись что мы все наметили, приступаем к самому интересному, к цвету. Тут, скажу сразу, можно использовать смешанные техники, но база у меня акварельная.

— акварель (ленинградские краски) в моем случае;

— салфетка (промакивать кисть);

— кисти (синтетика, колонок, белка) различных форм, начиная от круглой, заканчивая плоской;

Сначала я прорисовываю глаза, блики, ресницы, после, намечаю основные темные участки лица, чтобы после было их легко размыть в свет, придав объема лицу, не забываем и про рефлексию от волос и предметов на лице.

Далее, начинаем наносить тонким слоем, хорошо разбавленной водой краской, накладывая на тени цвета, которые после будут образовывать текстуру кожи. Тут можно прибегать и к добавлению холодных тонов, главное аккуратно, во избежание развести грязь.

Чтобы получить плавные переходы цвета, нужно как раз воспользоваться приемом «смывки краски». Вы наносите цвет, а когда он немного подсохнет — стираете его влажной кистью, плавно сводя на нет. Благодаря такому наложению цветов, получается плавные переходы цвета.

После, как мы закончили с цветом лица, переходим к волосам, тут я люблю как и реалистичную прорисовку, так и схематичную, которая на контрасте смотрится интересно.

После просыхания бумаги, можно дополнить деталями наш рисунок, для этого берем акварельные карандаши и детализируем лицо и границы, волосы.

Напоследок, покажу разницу между одним и тем же портретом, нарисованным в разные года и с разными навыками. Никогда не переставайте развиваться. Творческих успехов, вдохновения и до новых встреч!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий