Мастер-класс Рисуем натюрморт со сливами сухой пастелью

Магия рукоделия

Мастер-класс по сухой пастели: «Пасторальный натюрморт»

6 августа (чт) 19.00-21.30

Уровень подготовки не важен!

На мастер-классах в Школе искусств вы узнаете новые техники и законы живописи, разберетесь в стилях и направлениях, будете писать с натуры и копировать известных мастеров. Наши доброжелательные преподаватели помогут вам избавиться от страхов, и расскажут, как правильно вести работу. Всего за одно занятие вы сможете сделать уникальную работу и почувствовать себя художником.

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

Мастер-класс по рисованию пастелью «Натюрморт с яблоками».

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Техника пастели или “сухая живопись”

В детстве человек часто экспериментирует со всевозможными художественными материалами, делает свои маленькие открытия в мире искусства. По мере взросления интересы меняются. Кто-то продолжает рисовать, петь или танцевать, а кто-то решает, что это уже не нужно. Но если вы все-таки решили вспомнить, как замечательно было в детстве: вот так взять и нарисовать свою картину. Попробуйте начать с «сухой живописи» – это техника пастели.

Пастельные мелки

Все знают, что такое цветные мелки. Пастель – это те же мелки, только изготовляются из качественных пигментов, мела и связующих. Современные производители предлагают широкий спектр цветов и оттенков. Для начинающего художника достаточно небольшого набора пастельных мелков с теплыми и холодными тонами: два желтых (теплый и холодный), синий, зелёный, красный, фиолетовый, коричневый, белый и черный. А если Вас захватила эта техника, то побалуйте себя и купите более дорогие наборы из 32 или 64 цветов.

Бумага для пастели

Для работы пастелью вам понадобится бумага. Можно купить фактурную белую или цветную бумагу для пастели. Доступная бумага крафт – это упаковочная бумага. На цветной основе могут получиться интересные работы, фактура получается бархатистая, а картина легкая и воздушная. Наносят штрихи одного или нескольких цветов и растирают пальцами до нужного оттенка. Затем можно тонкими линиями проработать детали рисунка. Для удаления излишков используют щетинную сухую кисть или ластик.
Кроме сухой пастели, есть масляная. Это тоже мелки, только в состав входит воск и минеральное масло с добавлением пигментов. Картины масляной пастелью получаются более яркие.
В продаже существует еще и восковая пастель. От масляной пастели ее отличает только то, что основной компонент – это воск и пигмент. Она также имеет интенсивный цвет.

Рисуем сухой пастелью: «Сливы»

Тюльпаны. Натюрморт с натуры пастелью

Со временем пастель с бумаги может осыпаться или нечаянно размазаться. Поэтому работы нужно фиксировать лаком-спреем. Он продается в магазинах художественных материалов. Но есть народный способ – фиксировать лаком для волос. На расстоянии полуметра распылите фиксатор и дайте просохнуть.

Оформление пастельной живописи

После неудач и ошибок у вас обязательно появится работа, которая будет достойна рамы! Как же оформляют пастельные картины? Кроме подходящего багета, вам нужно будет заказать в мастерской паспарту. Это плотный картон различных цветов и оттенков. Внутри вырезается отверстие по размерам вашей работы, а по краям остаются поля приблизительно 5-8 см. При таком оформлении работа будет смотреться законченно и интересно.

Картина панно рисунок Рисование и живопись Рисуем пастелью Бумага Бумага бархатная Пастель

Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ — клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).

Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка «Маки на чёрном»

Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО — Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.

Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.

Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.

Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.

Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.

Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге — простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).

Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.

Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.

Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.

Анютины глазки.Размер А3.

Колыбельная.Работа — сухой пастелью на грунтованном холсте.

Так картина выглядит на мольберте.

Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.

Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.

Ч. 3 Голландский натюрморт. Сухая Пастель. Марина Вишневская. Онлайн-школа живописи «Впечатление»

Посад. Былое. 2022 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.

Вот как выглядит эта картина в раме.

Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.

Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.

В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества «Мастер-классы».

Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня предоставляю вам новый альбом — рисунки пастелью.Здесь есть одна особенность, не все рисунки выполнены на рельефной бумаге для пастели, я использовала и бархатную бумагу. С такой инновацией стала победителем областного конкурса «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству». К каждому рисунку постараюсь полное описание. в последующем дам мастер-класс «Пастель на бархатной бумаге». Жду ваших комментариев. С уважением Елена.

  • Блог Елена Знатнова
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Какие талантливые детки. Браво педагогу и ученикам.

Дети бывают разными, кто-то ещё не знает, чем бы заняться. Ходят из в студии в студию, а нужно просто попробовать серьёзно подойти, это вовсе и не увлечение, это — труд, знания. Навык приходит со временем, а открыть в себе способность, увлечься, влюбится, должен помочь педагог ребёнку. Обучить не сложно, а вот сделать так что бы заинтересовать, найти подход к каждому — вот это великий труд. Мне бывает очень сложно с ними в общении, и нужно не отставать от их детского, юношеского мира. Не показывать себя «отсталой старушкой», всегда идти в ногу со временем. И радоваться вместе с ними, да же самым небольшим успехам.Оно того стоит!

Мастер-класс по сухой пастели: «Пасторальный натюрморт»

6 августа (чт) 19.00-21.30

Уровень подготовки не важен!

На мастер-классах в Школе искусств вы узнаете новые техники и законы живописи, разберетесь в стилях и направлениях, будете писать с натуры и копировать известных мастеров. Наши доброжелательные преподаватели помогут вам избавиться от страхов, и расскажут, как правильно вести работу. Всего за одно занятие вы сможете сделать уникальную работу и почувствовать себя художником.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий