Мастер-класс Рисуем пальчиками ананас

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем пальчиками ананас

Польза от рисования пальчиками:

• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

• Осознание ребенком собственного тела.

• Пальчиковые краски — как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей.

• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы.

• Развитие представления о цвете. Пальчиковые краски легко смешиваются, благодаря чему малыш учится получать различные оттенки.

• Развитие воображения, образного мышления.

Пальчиковые краски можно начинать использовать с 5-8 месяцев. В этот период пальчики понемногу начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами.

Урок рисования для малышей.Рисуем ананас пальчиками.

  • акварельная бумага;
  • гуашь.

Всемирный день ананаса отмечается 12 марта. Дата такого необычного праздника выбрана не случайно. В этот день в 1970 году на Гавайях (крупнейший в мире производитель этих фруктов) вывели самый вкусный сорт ананаса — DEN MONTE GOLD. К тому же, март — самый удачный месяц для сбора урожая, поскольку сорванные в это время плоды самые сочные и спелые.

Родина ананасов — Бразилия. Оттуда фрукт получил широкое распространение и всемирную популярность.

Как нарисовать ананас карандашом — 3 урока для начинающих

Легко и просто рисуем ананас простым карандашом. Показываем, как рисовать ананас в 3 вариантах — поэтапные уроки + 12 фото и видео.

Если вы мечтаете красиво нарисовать ананас, эта статья с поэтапными мастер-классами для начинающих просто создана для вас! Мы подготовили для вас три пошаговых мастер-класса: легкий рисунок ананаса черно-белым карандашом, реалистичный ананас в разрезе, и, вариант для творчества с детьми – мультяшный ананас простым карандашом, который мы раскрасили цветными карандашами.

Смотрите поэтапные уроки, а в конце также посмотрите видео, которое мы прикрепили ниже – там показан первый мастер-класс, как рисуется самый простой ананас.

  1. Инвентарь для мастер-классов
  2. Самый простой способ нарисовать ананас
  3. Как нарисовать ананас в разрезе
  4. Как нарисовать мультяшный ананас цветными карандашами

Мастер-класс рисуем пальчиками с детьми

Инвентарь для мастер-классов

Для следующих мастер-классов вам понадобятся:

  • плотная бумага для рисования/черчения/акварели, 300 г/м2;
  • простые карандаши НВ и 4В;
  • цветные карандаши: желтый, зеленый, коричневый, голубой и черный цвета;
  • мягкий ластик;
  • точилка или канцелярский нож.

Все это поможет вам в создании рисунков, и вы сможете правильно рисовать ананас, как реалистичный, так и мультяшный.

ИДЕИ ананасов из шампанского и конфет своими руками. DIY. Декор Новогоднего стола.

Самый простой способ нарисовать ананас

Как нарисовать ананас легко и просто? Можно, конечно, купить настоящий ананас и, поставив его перед собой, сделать рисунок.

А можно, найти подходящую картинку и нарисовать его с помощью нашего мастер-класса! Начинаем мы, как и всегда, с эскиза.

1 этап – эскиз рисунка

Сначала намечаем высоту нашего ананаса и делим ее пополам. Нижняя часть – это будет плод нашего ананаса, верхняя часть – это будут листья. Также намечаем ширину ананаса. Она будет равна приблизительно ½ части от высоты нашего плода. Далее, стараемся приблизительно наметить нашу форму плода. Затем, начинаем сверху рисовать листья.

Старайтесь делать листья разными по размеру, а также, разной длины и разной ширины. По форме листья изображаем в виде треугольников.

2 этап – уточняем и прорисовываем мелкие детали

Рисуем чешуйки корочки на ананасе. Старайтесь также как с листьями, делать каждую чешуйку разной формы и размера.

После этого начинаем уточнять форму листьев. Изначально они были у нас треугольной формы, теперь мы стараемся их сделать более индивидуальными, разными. По движению и уровня наклона – некоторые кончики листьев мы опускаем вниз, некоторые рисуем тянущимися вверх, некоторые можем закрутить, чтобы лист был полностью разного размера.

Рисуем сердцевинки листьев – они точно также должны располагаться не всегда, не на всех листьях одинаково посередине. Они точно также могут быть совмещены немного влево или вправо, быть немного выгнутыми.

3 этап – прорисовываем корочку ананаса

Стираем ластиком лишние линии, которые образовались у нас, после того, как мы уточнили форму листьев. Стираем верхний слой грифеля карандаша с плода нашего ананаса, для того, чтобы сверху уточнить форму. Стараемся делать чешуйки, которые мы нарисовали в самом начале, более интересной формы – немного вытягиваем, где-то делаем небольшие заострения.

Точно так и полностью изначальную форму нашего ананаса – мы делаем ее не просто ровной линией, а с некоторыми неровностями и выпуклостями. И в самом конце добавляем небольшие детали на образовавшуюся, новую чешую на корочке ананаса.

Как нарисовать ананас в разрезе

Нарисовать половинку ананаса многим кажется очень трудной задачей, ведь нужно изобразить его не только снаружи, но и внутри, уметь передать мякоть и другие детали. Мы постарались сделать не слишком трудный пошаговый мастер-класс по рисованию разрезанного ананаса, где постарались передать всю реалистичность этого экзотического фрукта.

1 этап – рисуем форму ананаса и его листьев

Ананас из конфет и шампанского. Подарок на Новый год. Мастер — класс.

Так как у нас ананас будет в разрезе, то сначала мы рисуем круг. Затем, дорисовываем обратную сторону ананаса, чтобы у нас получилось нечто похожее, на лежащий колокольчик. Проводим ось симметрии, которая будет находиться у нас под небольшим наклоном.

Приблизительно рисуем листья ананаса. Они должны, примерно, выглядеть в форме треугольника, но немного более интересной формы и разной длины. Собственно, по первому мастер-классу выше, видно, какие должны быть листья ананаса.

2 этап – уточняем листья, корочку и сердцевину ананаса

Рисуем чешую на корочке ананаса. Сначала полукруглой формы, а затем, карандашом, придаем ей более реалистичную форму – чешуйки рисуем более вытянутыми, более кривыми, чтобы каждая из них была индивидуальной. Где-то они получатся у вас чуть более острыми, где-то закругленными, где-то маленькими, где-то чуть большими.

Точно также, еще раз, уточняем форму листьев – делаем ее более пластичной и более острой, закругляем края, и рисуем сердцевину на нашей мякоти. Еще показываем небольшие детали на мякоти, которые будут более темными.

3 этап – тушевка и утемнение листьев и сердцевины

Как нарисовать АНАНАС, Простые рисунки

Карандашом 4В делаем тушевку на нашей кожуре. Показываем толщину кожуры вокруг круга, где находится мякоть. Слегка растушевываем сердцевину и начинаем разбирать листья по тону.

Точно также, тушевкой, стараемся сильно не нажимать на кончик карандаша, чтобы у нас был именно тон, а не линии. Какие-то листья мы делаем более темными, какие-то светлыми, а какие-то, более средними по тону. Также, не забывает на некоторых листьях обозначать сердцевину, чтобы одна часть листа была светлой, а другая – в легкой полутени.

4 этап – растушевка

Начинаем прорисовывать чешуйки на кожуре ананаса, точно также, как и листья – где-то более темные, где-то более светлые. Чуть-чуть сильнее утемняем основание ананаса, а уже ближе к зауженным частям, мы делаем небольшое усветление. Также, чем ближе в мякоти, тем тон должен быть темнее, чем дальше, тем светлее. На переднем плане тон должен быть более контрастным.

Можно еще ластиком стереть чуть-чуть какие-то мелкие детали рисунка, кончики, например.

Как нарисовать МИЛЫЙ АНАНАС просто, Рисунки для детей и начинающих

Наносим тон на мякоть, и с помощью растушевки салфеткой делаем тушевку.

5 этап – наносим тон на мякоть ананаса

Прорабатываем мякоть ананаса. Левую часть делаем чуть-чуть темнее, правую чуть-чуть светлее. Также, некоторые части в ананасе мы еще утемняем, показываем контрасты света и тени.

Как нарисовать мультяшный ананас цветными карандашами

По этому мастер-классу, научиться рисовать сможет даже ребенок. Тем более, попробуйте этот мастер-класс пройти вместе с маленькими художниками – им точно понравится рисовать вот такой мультяшный ананас простыми и цветными карандашами.

1 этап – создаем форму ананаса и первые детали

В этом мастер-классе, на первом этапе, сначала рисуем сам плод, а уже затем мультяшный облик с глазами. Рисуем овал, и потом немного корректируем его форму – внизу он должен быть чуть побольше. Не забываем, также, провести ось симметрии.

Рисуем сверху листья ананаса, делаем их несимметричными, чтобы ананас смотрелся более естественно, пусть и в мультяшном облике. Теперь, рисуем лицо нашего ананаса. Рисуем глаза овальной формы, радужки и зрачки кругами. Полукругом рисуем носик и улыбку.

2 этап – раскрашиваем цветными карандашами ананас

Берем желтый карандаш и полностью раскрашиваем плод – все, кроме рта и глаз. Затем, коричневым карандашом делаем обводку нашего плода и рельеф чешуек на кожуре.

После, берем голубой карандаш и раскрашиваем ими радужки глаз, а зеленым карандашом – листья.

3 этап – создаем тени, рисуем лицо и делаем обводку

Пишем ананас маслом в технике импасто

Снова берем желтый карандаш и добавляем тени на нашем ананасе. Стараемся давить на карандаш посильнее, чтобы световые места были ярче на всем ананасе.

Меняем карандаш на зеленый и добавляем тени на листьях, и обводим листья.

После всего, берем черный карандаш и рисуем зрачки, обводим глаза, рисуем брови, носик и в конце обводим рот.

Для того, чтобы еще раз понять и проследить, как поэтапно нарисовать карандашом ананас, посмотрите наше видео, которое мы прикрепили ниже. Этот нарисованный ананас очень прост в исполнении, и у вас точно получится рисунок с первого раза!

Пальчиковые краски Рисуем вместе рисуем пальчиками

Мастер класс для родителей «Рисуем пальчиками»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мастер класс для родителей в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
Мероприятие с родителями 28.13 КБ
meropriyatie_s_uchastiem_roditeley.docx 28.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Мероприятие с участием родителей».

Мастер – класс для родителей «Рисуем пальчиками».

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие ДОУ с родителями способствует формированию ответственности родителей как осознанное желание человека брать на себя воспитательные обязанности и выполнять родительские функции при любых обстоятельствах, обеспечивать все необходимые условия для успешного воспитания и благополучного развития собственных детей.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед педагогами ДОУ задачи всестороннего развития личности ребенка. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта одним из приоритетных направлений программы «Развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения города Нижневартовска на 2022 – 2022 годы» является развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования. Для решения данной задачи в группе детей младшего дошкольного возраста в МБДОУ №8 «Снеговичок» города Нижневартовска организован кружок пальчиковой живописи художественно-эстетической направленности, целью которого является развитие воображения и художественных способностей воспитанников. Для вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс и обеспечения совместной продуктивной и развивающей деятельности дошкольников со сверстниками, взрослыми, родителями организован «Мастер — класс» для родителей по развитию воображения и художественных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковой живописи в домашних условиях.

Цель: научить способам пальчиковой живописи с детьми в домашних условиях.

  1. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  2. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  3. Научить приемам совместной деятельности в домашних условиях, вовлекая в работу членов семьи.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников младшей группы.

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, лист ватмана, влажные салфетки.

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».

1. Экскурсия по группе.

2. Представление «Будем знакомы»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

САКУРА Рисуем пальчиками

Ход «Мастер — класса»

— Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Воспитатель проводит экскурсию по группе, уделяя особое внимание организации развивающей среды для художественного творчества для детей: в группе создан центр искусства «Маленький художник», где есть множество необходимых материалов – гуашь, кисти, пластилин, альбомы, тонированная бумага, бросовый материал, печатки, поролон, цветной картон. Обращает внимание родителей, что дома также необходимо иметь достаточное количество красок, для совместного творчества с ребенком, для младшего возраста — лучше гуашь 12 цветов, их нужно, по мере надобности, обновлять, чтобы ребенок рисовал качественными красками, тем самым поддерживать интерес ребенка к творчеству.

— Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

— Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» — мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

— Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое. Сегодня мы поговорим о том, как с помощью пальчиковой живописи можно развивать воображение дошкольников младшего возраста. Подчеркну, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего.

Рисуем ананас пальчиками;)

Растущая познавательная потребность малыша во многом удовлетворяется с помощью воображения. Оно как бы снимает дистанцию между тем, что ребенок может воспринять, и тем, что недоступно его непосредственному восприятию. Ребенок представляет лунный пейзаж, полет в ракете, тропические растения, арктических животных.

Пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок, подключая воображение, учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение. Самим детям младшего возраста это сделать трудно, но с помощью нас с Вами, взрослых, которые могут натолкнуть на размышления вопросами «На что это похоже?» дети начинают фантазировать, узнавая в цветовых пятнах, штрихах знакомые предметы и явления окружающего мира. (Показ слайдов с примерами изображений). Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Работа с нетрадиционной техникой – пальчиковой живописью — стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. (Показ слайдов). По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета — и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, приобретается бесценный опыт сотрудничества. Вот несколько примеров совместного творчества взрослого с ребенком посредством пальчиковой живописи, в процессе которого вы поможете своему малышу развить воображение, фантазию, а также мелкую моторику рук. (Показ слайдов).

Пальчиковое рисование. Как рисовать пальчиками? Рисуем подарок.//Пальчикове малювання

«Рыбки в аквариуме»: вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

«Колючий ежик»: перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

«Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)

«Муравейник»: хаотично двигая восковым мелком коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого восковый мелок зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками большого пальца рисует муравья, восковым мелком пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

АНАНАС |Рисуем фрэш✌Стильно, быстро, просто красками��

— На нашем мастер – классе мы научимся рисовать пальчиками и ладошками, тем более для этого не требуется никаких особых навыков и умений, только Ваше хорошее настроение и желание окунуться вновь в мир детства! Итак , уважаемые родители, взмахом волшебной палочки превращаю Вас в детей: «Раз, два, три, снова будете детьми!»

— Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры на картинке-квадрат, треугольник, круг, нужно превратить их во что хотите, дорисовать так, чтобы стало похоже на какой — нибудь предмет. Кисточек у нас нет, но у нас есть наши умелые пальчики, ими и будем рисовать. Вытирать пальчики после рисования будем влажной салфеткой. Нарисовать нужно как можно больше рисунков, причем дорисовывание может производиться как внутри контура фигуры, так и за ее пределами в любом удобном для вас повороте листа изображении фигуры, т.е. можно использовать каждую фигуру в разных ракурсах.

— Ребята, расскажите, что Вы нарисовали.

— Молодцы, постарались, получилось очень много красивых рисунков.

Далее родителям предлагается взять в руки осенние листья из картона и покружиться под спокойную музыку, представив, будто они осенние листочки.

— Ребята, давайте нарисуем, как летят красивые осенние листочки. На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру, окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

— Молодцы, как красиво получилось!

«Солнышко лучистое» Коллективное рисование. Воспитатель читает стихотворение:

Ты пораньше взойди

�� БОЛЬШОЙ ЗАКАЗ. Ананасы из конфет и шампанского �� Сладкие и оригинальные подарки

Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

— Ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете дорисовать лучки у солнышка?

В середине листа нарисован круг оранжевого цвета, а вот лучики – это будут отпечатки ваших ладошек. Аккуратно опустив в краску свою ладонь ставьте отпечаток на краю оранжевого круга.

Как сделать АНАНАС из конфет.Мастер класс.Анна Кохан.

— Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко получилось!

— А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять — вы родители опять!».

— Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы маленькие художники»- рисунки ваших детей.

— Также рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть.

Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

На Западе не так давно стали проводить выставки и аукционы шедевров, написанных пальчиками малышей! Эти картины напоминают картины художников-импрессионистов, которые основаны на интуитивном рисовании. Дети, вообще, намного гениальнее взрослых, потому, как их мозг еще не забит стереотипами, клише, внутренними и внешними установками. Детки дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, используют яркие, жизнерадостные. Красота! Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской малыша легко отмыть водой с мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Далее воспитатель предлагает обсудить вопросы развития воображения и художественных способностей младших дошкольников, происходит обмен мнениями.

Родителям раздаются памятки по выполнению рисунков пальчиками и ладошкой, буклеты по развитию воображения и творческих способностей дошкольников.

— Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Таким образом, пальчиковая живопись представляет огромный потенциал в развитии воображения младших дошкольников и личности в целом. Занятия пальчиковой живописью дают толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

— Итак, уважаемые родители, мы с Вами узнали, что пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение, вместе с тем развивается фантазия и воображение ребенка. Воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности. Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу малышу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, дошкольник приобретает бесценный опыт сотрудничества.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.

— Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии и какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!

  1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.:Просвещение, 1950.
  2. Григорьева Г.Г.Изобразительная деятельность дошкольников. М.:Академия,1997.
  3. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. М.: 1997.
  4. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М.: 1970.
  5. Неволина Н.А. Пальчиковая живопись. М.: 2022.
  6. Федеральный закон РФ «Закон об образовании в Российской федерации».
  7. Форман Н.В. Воображение в структуре познания. М.: РАН, 1994.
  8. Шайдурова Н.В. Использование «Пальчиковых прописей» в подготовке руки ребенка к письму // Начальная школа плюс До и После./ М.: 2022.
  9. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2еизд. М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.

Мастер-класс: рисуем пальчиками

Этот необычный вид творчества раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет.

Рисуем пальчиками (Фото: ЦФА Бурда)

Пальчиковое рисование не только обогащает тактильные ощущения крохи и дарит ему массу положительных эмоций, но и развивает речь — на кончиках пальцев находятся нервные окончания, отвечающие за речь, мышление, память! Предложите малышу порисовать пальчиками на разных видах бумаги: в обычном альбоме, на шероховатом листе бархата, на гладком и скользком листе глянцевой бумаги, на мягкой салфетке. Пусть малыш почувствует разницу! В рисовании пальчиками главное — научиться раскладывать образы на фигуры, которые можно изобразить с помощью различных частей внутренней стороны ладони. Так, подушечки пальцев отпечатываются кружками, а бугорок под большим пальцем даст оттиск овальной формы. Боковая сторона мизинца позволит изобразить вытянутую линию. Но прежде чем составлять из этих фигур рисунки, сделайте вместе с ребенком несколько пробных отпечатков различных зон ладони, сравните их форму и величину.
А теперь накрывайте стол клеенкой, на ребенка надевайте фартук и — вперед!
Цветы. Отпечатки раскрытых ладошек превращаются в цветы с лепестками-пальчиками. „Напечатайте” целый луг таких цветов, используя разные цвета пальчиковых красок.
Осьминожек. Отпечаток раскрытой ладошки пальцами вниз становится веселым осьминогом. Дорисуйте ему глазки и ротик.
Бабочка. Отпечатки ладоней с прижатыми друг к другу пальцами — это крылья удивительных бабочек. Можно пририсовать им длинные усики.
Ракушка. Сожмите руку в кулак. Отпечаток от нее похож на ракушку. Такие отпечатки можно превратить в снеговика.
Раскраска. Понадобятся крупные, без мелких деталей раскраски. Отпечатками пальцев маленький художник сможет раскрашивать картинки

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Мастер-класс «Рисуем пальчиками»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики руки

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_risuem_palikami.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер — класса «Рисуем пальчиками». (педагог-психолог)

Как научиться рисовать с нуля Ананас / Уроки рисования для начинающих / Рисование гуашью

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашем уютном зале . Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Все мы знаем, что дети очень любят рисовать. Но малыши в раннем возрасте не имеют достаточного опыта для того чтобы выразить в рисунке свою задуманную тему, не могут похоже и достоверно изобразить какой-либо предмет. «Каляки-маляки» — это все на что способны малыши, — думают взрослые. Под чутким руководством взрослых малыш может создавать настоящее шедевры!

Я точно знаю, что многие мамы испытывают дискомфорт и внутреннее напряжение от одной лишь мысли, что таким крохам, как наши, нужно позволить взять краски, испачкать ручки… Зачем это надо? Может проще дать карандаш? Но сегодня я попытаюсь Вас в этом переубедить.

Сегодня мы поговорим о том, как с помощью пальчиковой живописи можно развивать воображение дошкольников младшего возраста. Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Работа с нетрадиционной техникой – пальчиковой живописью — стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Кстати, специалисты говорят, что такой способ рисования рекомендован в случае различных фобий : при страхе заразиться, страхе испачкаться… рисование снижает тревогу и гиперконтроль, помогает расслабиться, снизить стресс, выйти из депрессии.

Ананас — пальчиковое рисование, смешанная техника — урок для детей от 3 лет, гуашь, поэтапно

Дети очень любят рисовать. Они чувствуют, что им это нравится. Сначала они с любопытством пачкают пальчик , наблюдают, как он оставляет след на бумаге, удивляются — пальчик может рисовать . Потом знакомятся с цветовым пятном, учатся заполнять пространство листа. Не сразу дети будут заполнять весь лист красками. Это трудно. Они воспринимают лишь небольшую часть листа на уровне взгляда. Их интересует пока лишь сам процесс- пальчик может рисовать ! Чем чаще малыш рисует пальчиками , чем больше он узнает нового, чем больше расширяется его кругозор, тем больше становится площадь заполнения листа красками. Малыша начинает интересовать не только процесс рисования пальчиками , он узнает и называет основные цвета, учится смешивать краски, его интересует процесс получения новых цветов. Постепенно у детей вырабатывается умение заполнять лист полностью, не оставляя ни одного пятнышка. Это говорит о раскрепощенности, о том, что ребенок больше не испытывает страха, скованности. Ученые говорят, когда дети много рисуют красками именно пальчиками , есть вероятность, что у них не разовьется такое качество, как замкнутость, неуверенность в себе. Они будут без стеснения читать стихи, выступать на публике, общаться с новыми людьми.

В последствие все это очень пригодится в школе : ребенок не будет бояться отвечать на уроке, высказывать свое мнение, не будет ощущать скованность или неуверенность. Рисование пальчиками способствует развитию у ребенка эмоциональности, коммуникабельности и самостоятельности.

А на данном этапе, когда наши детки совсем еще крохи, рисование пальчиками – это , прежде всего, развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, как известно, способствует развитию у деток мыслительной деятельности, интеллекта. Это та база, которая закладывается в раннем детстве. И на основе этого уже развивается все дальнейшее познание. Чем фундаментальнее будет основа до трех — пяти лет, тем больше возможностей у личности достичь каких-либо результатов.

Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, приобретается бесценный опыт сотрудничества.

— На нашем мастер – классе мы научимся рисовать пальчиками и ладошками, тем более для этого не требуется никаких особых навыков и умений, только Ваше хорошее настроение и желание окунуться вновь в мир детства!

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. (Показ слайдов). По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета — и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Итак , уважаемые родители, взмахом волшебной палочки превращаю Вас в детей: «Раз, два, три, снова будете детьми!»

Педагог читает стихотворение:

Ананас из конфет и шампанского мастер-класс ☆ Декор шампанского ☆ Подарок на Новый Год своими руками

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

— Ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете дорисовать лучки у солнышка?

В середине листа нарисован круг оранжевого цвета, а вот лучики – это будут отпечатки ваших ладошек. Аккуратно опустив в краску свою ладонь ставьте отпечаток на краю оранжевого круга.

Как нарисовать павлина без использования кистей? Потрясающий мастер-класс!

— Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко получилось!

А сколько всего интересного можно нарисовать с детьми. Можно вырезать любую фигуру из бумаги и предложить малышу раскрасить ее пальчиками.

Можно нарисовать что-то вместе с мамой : мама рисует контур и вместе с малышом заполняют рисунок . Можно расписать рамки для фотографий и вставить туда фотографии ребенка.

Можно расписать деревянные дощечки, ложки, яйца. Покрыть их лаком — вот и подарок готов к любому празднику. Работами детей можно декорировать их комнату. От чего детская комната преобразится, оживет, все ее пространство наполнится творчеством.

Бывает, что дети не хотят рисовать, не идут на контакт, боятся испачкаться, неуверенны или замкнуты. Тогда «палочкой –выручалочкой» может стать обычный воздушный шарик. Дети настолько любят воздушные шары, что совершенно забывают о своих каких-либо проблемах, о страхах. С удовольствием раскрашивают пальчиками шарик , который тоже может стать отличным подарком близким.

— А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять — вы родители опять!».

— Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа.

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв.

Развитие мелкой моторики у ребенка.

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения.

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?&quot.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». .

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий