Мастер-класс Рисуем пастелью маки

Магия рукоделия
Содержание статьи:

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маки — рисуем пастелью

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки. И я влюбилась. При всей нелюбви к красному. Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее.
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение. Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок.
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка. Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

Рисуем натюрморт с маками на окне сухой пастелью

Сегодня будем изображать маки на окне.
Эту работу я рисовала частично по воспоминанию, а частично по воображению.
Подобное окно было у моих родственников в деревне.
Когда я приезжала к ним летом, то любовалась, стоя у окна, на стройные березки во дворе.
Я люблю изображать окна и рисовать натюрморты. И в этом этюде два моих любимых сюжета собрались воедино!
Ну а сейчас поговорим о процессе рисования.
В качестве основы мы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
Если вам что-то не понравится в процессе работы, все можно будет смыть, высушить и начать заново!

Делаем набросок нейтральным оттенком пастельного карандаша.

Не берите для эскиза графитный карандаш, пастель будет плохо ложиться на графит.

Выявляем самые темные места черной пастелью или угольным карандашом. Закладываем основной тон, который в последствие будем перекрывать другими оттенками.

То, что изображено за стеклом на улице, изображаем намеком, чтобы этот вид не отвлекал от главного – нашей баночки с цветами!
Источником освещения является свет из окна.
Подобное освещение называется контровое или контражур – это освещение в фотографии и в живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо расположен близко к нему.

Также из нюансов освещения нужно обратить внимание на рефлексы от подоконника, которые и способствуют выявлению объема у баночки.

Цветы силуэтные, и лишь по кромке лепестков немного высветляем более светлым оттенком.

Ткань занавески не прозрачная, но все же она пропускает свет. Изображаем ее размашистыми мазками, не вдаваясь в детали.

Освещенная часть подоконника – теплый белый. Тень от банки с маками – холодная.
Баночке придаем объем за счет собственной тени и рефлексов от подоконника.
Пастельными карандашами намечаем бантик, веревочку, опоясывающую сосуд.
Так же несколькими штрихами «застариваем» банку, изображаем потертости и сколы краски.

Последними уточняющими штрихами делаем несколько сколов на подоконнике, тем самым придаем окну деревенский вид, или рустикальный, кому как нравится!
Наш натюрморт готов!

Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Оформляю в раму под стекло, используя паспарту.

Все нюансы вы сможете увидеть в подробном видео.

Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Dervent»
* наждачка 1000
Приятного просмотра!

Мастер-класс: Рисуем пастелью маки

С неумолимым приближением зимы так хочется, хоть на секундочку еще заглянуть в гости к красочному лету! Вооружаемся кистью и красками и отправляемся в путешествие! Сегодня путешествуем по летнему полю маков.

Нам понадобится: акварель (лучшая конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, скотч, планшет, карандаш, ластик и бумага для акварели.

Крепим бумагу к планшету.

Намечаем маки (вначале рисуем овалы — определяем местоположение в листе, после прорисовываем детали). И облегчаем ластиком контур после завершения предварительного рисунка.

Кистью промачиваем лист бумаги. Даем воде войти 2-3 минутки. И приступаем.

Для первой заливки я выбрала краплак красный светлый. Сильно разводим краску водой и пробегаемся по контуру цветов. Краска будет растекаться, но не пугаемся-нам это на руку. Проставляем стебли желто-зеленой. Брызги делаем ей-же и охрой.

Начинаем прописывать цветы. В светлых местах оставляем прежний цвет,а затемняем краплаком красным и оранжевым. Показываем фактуру лепестка. И конечно же, плотные и контрасные серединки (желто-зеленый и фиолетовый).

Вводим кадмий красный светлый. Прописываем контуры цветков (делаем их более рваными).

Проставляем травинки и колоски легкими бегающими движениями,усиливаем контраст серединок.

Сильно разведенной желто-зеленой добавляю бутоны.

Легким тоном фиолетового пробегаемся внизу работы и ставим брызги насыщенной изумрудной краской.

C уважением, AvonaFets.

​Маки акварелью поэтапно для начинающих

Натюрморт — это изображение «неодушевленной натуры», то есть различных предметов в интерьере. Очень красивы натюрморты с цветами, а одни из самых эффектных цветов — это маки. Рисовать их несложно и приятно, а результат получается впечатляющим. В этом уроке мы расскажем, как рисовать цветы акварелью пошагово.

Для работы понадобятся:

  • акварельная бумага;
  • карандаш степени мягкости ТМ или Т;
  • ластик;
  • доска или мольберт;
  • малярная клейкая лента для крепления листа;
  • емкость с водой;
  • набор акварели, можно недорогой для начала;

палитра или специальный лист для смешивания краски.

Как нарисовать маки акварелью


Рисунки маков акварелью — один из популярных сюжетов для летнего натюрморта. Чтобы изобразить их, желательно сначала найти подходящий вид для композиции. Она должна быть максимально простой и лаконичной.
Этапы работы:

  1. Вначале делается набросок — тонкими, «серебристыми» линиями, очень аккуратно, стараясь не пачкать бумагу. Лишние детали стираются. Нужно прорисовать лепестки маков, каждый бутон и стебель. Те места, где будут блики, нужно выделить контуром: они останутся белыми.
  2. Теперь мы рисуем маки акварелью. Красным прозрачным тоном закрашиваются лепестки маков. Бледно-зеленым тонируются стебли и листья. Нераспустившиеся бутоны можно затонировать более темным цветом.
  3. Добавляем к зеленому немного синего и закрашиваем некоторые части зелени более холодным цветом, прорисовываем травинки на заднем плане.
  4. Ярким красным цветом закрашиваем лепестки маков. Некоторые из них, те, что находятся дальше от переднего плана, оставляем прозрачно-красными.
  5. Набираем в кисть больше воды и ярким красным цветом проходимся по контуру более светлых лепестков, так, чтобы он немного расплылся.
  6. Темно-зеленым оттенком прокладываем тени на листьях, черным выделяем сердцевинки цветов. Нераспустившиеся бутоны и коробочки семян прорисовываем коричневатым оттенком.
  7. Добавляем темно-красной тени лепесткам.
  8. Добавляем детали самой тонкой кисточкой: коричневым цветом прорисовываем детали листьев, черным — «щетинки» на стеблях и бутонов, можно добавить к букету несколько травинок;
  9. Заключительный штрих: наносим несколько капель на лист для ощущения его заполненности.

Работа готова. Оставляем рисунок до полного высыхания. После этого можно будет вставить его в раму.

Как нарисовать акварелью мак — мастер-класс с пошаговым фото для детей, родителей и педагогов

В этом мастер-классе мы нарисуем мак акварелью. Такой рисунок можно использовать для создания открытки или целой картины. Мак рисуется несложно, а смотрится очень ярко и празднично. Такой рисунок отлично впишется в любой интерьер и украсит его. Мак нужно рисовать быстро, чтобы акварель еще не успела просохнуть и разные оттенки хорошо смешивались друг с другом.

Для рисования мака нам понадобятся: акварель, вода, кисть, карандаш, акварельная бумага, салфетка или ватный диск.

Сначала делаем эскиз цветка карандашом, сильно не надавливая на него.

Начинаем красить цветочек, кроме середины, бледно-красным оттенком. По краям можно добавить оттенка чуть темнее.

Затем добавим яркого красного цвета произвольно в некоторых местах. Кое-где добавим желтой акварели. Краски растекутся и сольются.

Берем серую акварель и также добавим ее в 2-х местах. А красной акварелью как бы обозначим 1-2 лепесточка, как бы разделив их между собой более темным оттенком красного.

Растушуем акварель и в серединку добавим желтой краски.

Как нарисовать МАКИ пастелью — урок рисования для детей от 4 лет. Рисуем ЦВЕТЫ.

Можно промакнуть ватным диском излишки воды на рисунке. Вокруг желтой серединки добавляем черной акварели.

Прорисовываем сначала красной акварелью стебель. Затем поверх наносим зеленую акварель и сверху черную. Рисуем также шипы.

Рисуем маленький бутончик. Красим его желтой акварелью. Сверху наносим зеленую краску и чуть-чуть черной.

Крупный бутон делим примерно пополам и нижнюю часть красим красной акварелью, а верхнюю темно-зеленой.

И стебельки рисуем, как рисовали до этого.

Ждем, когда акварель подсохнет. И тонко рисуем волоски на бутонах и усики в распустившемся цветке.

Можно сделать набрызг красной акварелью. Так рисунок будет выглядеть еще сочнее и ярче.
Мак акварелью готов!

Маки акварелью

Маки покоряют своей нежностью и красотой. Красочные бутоны мака смотрится всегда ярко и празднично. В этом мастер классе вы узнаете, как рисовать маки акварельными красками. Готовый рисунок можно использовать в качестве открытки или настенной картины.

Оттенки краски должны хорошо смешиваться, поэтому нужно рисовать быстро, чтобы акварельная краска не успевала подсыхать.

Читать далее:Как рисовать жучка поэтапно для начинающих

Для того, чтобы нарисовать маки, нужно подготовить:

  • вода
  • кисть
  • карандаш
  • акварель
  • салфетка
  • акварельная бумага

Рисуем маки поэтапно

Начнем с эскиза, делаем набросок рисунка простым карандашом не надавливая на него.

Рисуем цветок бледно-красным цветом, не трогая его середину. Для контура лепестков берем темно красный цвет.

Добавляем яркого красного цвета в нескольких местах, а еще добавляем желтого цвета. Во время добавления краски слегка растекутся и сольются.

Возьмите серую акварель и добавьте ее в двух местах. Красной акварелью нужно обозначить два лепестка, разделить их темным оттенком красного.

После этого мы растушевываем акварель и добавляем желтой краски в центр цветка.

Излишки воды на рисунки убираем ватным диском. Желтую серединку цветка обводим черной краской.

Красным цветом прорисовывается стебель цветка. Сверху на красный наносится зеленая, а затем черная краска. Обязательно прорисовываем шипы.

Рисуем маленький бутончик мака. Его необходимо раскрасить желтой акварелью. Сверху стоит нанести зеленую краску и немного черной.

Крупный бутон стоит примерно разделить пополам. Его нижнюю часть мы будем красить красной акварелью, а верхнюю часть закрасим темно-зеленой краской. Под зеленой краской создаем немного тени черным цветом, как показано на картинке.

Стебли необходимо рисовать так же, как и ранее.

Остается подождать, когда высохнет акварель. Черной краской рисуем тонкие волоски на бутонах и усики на распутавшимся маке.

маки акварелью фото 11

В конце рисуем маки акварелью сбрызгиванием краски, так рисунок будет смотреться ярче и эффектней.

цветок мак акварелью фото 12

Маки у воды. Акварельный урок. Художник Ион Каркелан / enterclass.com

Вместе с мастером акварельных красочных потоков Ионом Каркеланом вы будете рисовать нежный пейзаж — маки у воды. Никакого карандаша — только вода, кисти и акварель!

Художник

Ион напишет картину шаг за шагом, начиная с дальнего плана и переходя к деталям и основным героям на переднем плане. В процессе работы художник объяснит особенности техники и поделится секретами своей живописи, ответит на вопросы зрителей.

Зрители

Вы увидите, как работает профессиональный художник, услышите много интересного о творческом процессе и сами вслед за мастером вдохновитесь и напишите свою картину — смело, авантюрно, без наброска — сразу набело!

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

Вы найдете в себе смелость творить в цвете!

Причины участвовать:

Отличный мастер

Ион Каркелан — профессиональный художник из Молдовы, неоднократный участник и лауреат художественных выставок и конкурсов. Акварели мастера можно найти в музеях и частных коллекциях в разных странах.

Лучшее качество

Благодаря полному циклу видеопроизводства — собственная студия, команда профессионалов — мы делаем видео Full HD-качества. Онлайн-трансляцию будем вести для вас с нескольких камер. Крупные планы, идеальная цвето- и светопередача позволят вам рассмотреть все детали и нюансы процесса рисования. Смотрите трансляцию на любом устройстве!

Лучшее время

Мастер-класс доступен сразу и навсегда — в любое время суток из любого места, где доступен интеренет — вы можете смотреть урок и рисовать вместе с мастером!

Как нарисовать маки карандашом поэтапно для начинающих

В сегодняшнем мастер-классе мы покажем вам, как нарисовать маки акварелью.

Для начала нам нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • лист акварельной бумаги формата А5;
  • карандаш с ластиком;
  • кисточка синтетика №5;
  • тонкая кисточка синтетика №2;
  • акварельные краски;
  • баночка с чистой водой.

Итак, сначала наносим набросок маков. Делаем это очень аккуратно, не пачкая бумагу. Лишние линии стираем ластиком.

Теперь заполняем полупрозрачным красным цветом бутоны трех маков.

Далее используя светло-зеленый оттенок акварели, намечаем листья и стебли растений.

Нераспустившиеся бутоны маков прокрашиваем более насыщенным оттенком.

Смешиваем зеленый и синий оттенки, добавляя в полученный тон большое количество вод.

Затем полученным тоном прорисовываем травинки, которые находятся на заднем плане.

Ярко-красным цветом прокрашиваем лепестки двух маков. Один бутон и дальние лепестки маков не заливаем цветом.

На третий бутон мака наносим небольшое количество воды, не выходя за его контур.

Далее набираем на кончик кисточки красную акварель, проводим кистью по контуру.

Такое же действие проделайте и с дальним лепестком распустившегося мака.

А сейчас нам нужно темно-зеленым оттенком прописать тени на листьях маков.

Слишком темные пятна размываем чистой водичкой.

Продолжаем прорисовывать бутоны. Черной краской прорисовываем серединку маков.

Теперь приступаем к прорисовыванию нераспустившихся бутонов и маковой коробочки.

Сначала заполняем их светло-коричневым оттенком. После придаем всем трем бутонам контраст с помощью черной акварели.

Также прорисовываем верхнюю часть цветоножек.

После темно-красным тоном прописываем тень на маковых лепестках. На верхнем закрытом бутоне рисуем красный лепесток.

С помощью тонкой кисточки и черного цвета создаем щетину на маковых стеблях и бутонах.

Полупрозрачным коричневым оттенком прописываем стебли и листья.

Таким же цветом нарисуем колоски полевых трав.

Далее придаем траве контраст, используя черный цвет.

Белым цветом акварели прорисовываем края лепестков, маленькие нераспустившиеся бутоны и листья.

Для такой работы лучше использовать тонкую кисточку.

Любыми понравившимися оттенками и тонкой кистью создаем на фоне вот такие капли.

Все, мы закончили работу, маки готовы!

Оставьте работу на 15-20 минут до полного высыхания. Теперь смело можете украсить своим рисунком интерьер комнаты.

МАК — волшебный чудо-цветок — СОЛНЕЧНАЯ АКВАРЕЛЬ

Лето — солнечное, теплое, щедрое, полное ярких цветов. На бумагу сами выпрыгивают из палитры и прямо из коробки с красками маки — цветы, поднимающие настроение, дающие нам энергию радости и уверенности в себе. И немного для нежности и блаженного спокойствия рядом с маками растут ромашки, колокольчики и нежно-розовый шиповник. В комнате с цветами сразу становится теплее и веселее. Спешу поделиться и с Вами солнцем, радостью и хорошим настроением..

Цветы на лугу (маковое поле)

(Цветы лета — маки, пижма,

колокольчики и бабочки),

картина акварелью, 60х21

Сладкий солнечный нектар

(Маки и шмели), акварельная картина,

цветы в живописи, 60х21

Красный мак, розовый шиповник

и белый пушистый ополовник (синичка),

акварельная живопись, 60х21

картина в частной коллекции

СОЛНЕЧНЫЕ СКАЧКИ

(Конь, скачущий в поле, полдень,

полевые цветы, травы, луговой чекан на пижме), акварель, 60х21

Веселое солнечное настроение,

акварельный рисунок, 60х21

Праздник солнца, праздник лета

(Красные маки и бабочки углокрыльницы),

рисунок цветов акварелью, 60х21

картина в частной колекции

Сказочный летний день детства

(Полевые цветы — маки, колокольчики, ромашки акварелью), акварельная картина, 60х21

Живопись пастелью «Красные маки» — Видео Мастер Класс

ЛЕТО, МАКИ

живопись акварелью, красивые цветы в картинах, 60х21

КРАСКИ ЛЕТА

(Маки и бабочка павлиний глаз), живопись акварелью, 42х22

ВОТ ЭТО ЦВЕТОЧЕК!

рисую маки [спидпейнт] сухая пастель (рисую цветы)

(Енот и бабочка Павлиний глаз в маках), акварель, 30х30

картина находится в частной коллекции

FLOWER! (Coon and a butterfly peacock in macs), watercolor painting — FLOR! (Coon y una mariposa pavo real, los Macs), pintura de la acuarela — Blume! (Coon und ein Schmetterling in Macs), Aquarellmalerei — FLEUR! (Coon et un papillon dans les Macs) peinture à l’aquarelle

Акварели можно объединить по сюжету и цветовой гамме (в зависимости от дизайна Вашего дома)

Купить картину с маками и ромашками >

У нас в деревне почти ни у кого не осталось заборов. Скотину все перестали держать, загораживать свои посевы уже не от кого. Так мы и ходим друг к другу в гости огородами. Там на огородах много интересного можно и услышать, и увидеть.

Как-то раз соседка Галя показала мне свои маки. Это должны были быть большие, очень яркие красочные цветы, но пока на них набухали еще зеленые бутоны:

«Как только они зацветут, я тебя позову их рисовать. Ты только сразу приходи, а то лепестки на маках недолго держатся. День — и все облетело.»

И вот пришел тот долгожданный день. Я рисовала, рисовала целый день. на следующее утро еще немного, а потом неожиданно подул сильный ветер, налетела черная туча и пошел дождь.

На стебельках после грозы уже раскачивались одни зеленые маковки.

Вот откуда пошла народная пословица: «Девка не мак, в один день не облетит.»

Мы жили несколько лет в Чехии, маки там росли повсюду. Встречались и целые поля, засеянные маками. Удивительная красота! Красочный праздник цветов не на один день, и даже не на один месяц. Чехия — главный производитель маковых семян в мире.

И вот, что мак так недолговечен, я узнала только тогда, когда радоваться пришлось всего одному-единственному кустику.

Картина панно рисунок Рисование и живопись Рисуем пастелью Бумага Бумага бархатная Пастель

Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ — клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).

Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка «Маки на чёрном»

Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО — Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.

Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.

Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.

Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.

Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.

Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге — простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).

Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.

Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.

Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.

Анютины глазки.Размер А3.

Колыбельная.Работа — сухой пастелью на грунтованном холсте.

Так картина выглядит на мольберте.

Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.

Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.

Посад. Былое. 2022 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.

Вот как выглядит эта картина в раме.

Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.

Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.

В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества «Мастер-классы».

Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня предоставляю вам новый альбом — рисунки пастелью.Здесь есть одна особенность, не все рисунки выполнены на рельефной бумаге для пастели, я использовала и бархатную бумагу. С такой инновацией стала победителем областного конкурса «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству». К каждому рисунку постараюсь полное описание. в последующем дам мастер-класс «Пастель на бархатной бумаге». Жду ваших комментариев. С уважением Елена.

  • Блог Елена Знатнова
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Какие талантливые детки. Браво педагогу и ученикам.

Дети бывают разными, кто-то ещё не знает, чем бы заняться. Ходят из в студии в студию, а нужно просто попробовать серьёзно подойти, это вовсе и не увлечение, это — труд, знания. Навык приходит со временем, а открыть в себе способность, увлечься, влюбится, должен помочь педагог ребёнку. Обучить не сложно, а вот сделать так что бы заинтересовать, найти подход к каждому — вот это великий труд. Мне бывает очень сложно с ними в общении, и нужно не отставать от их детского, юношеского мира. Не показывать себя «отсталой старушкой», всегда идти в ногу со временем. И радоваться вместе с ними, да же самым небольшим успехам.Оно того стоит!

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маки — рисуем пастелью

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки. И я влюбилась. При всей нелюбви к красному. Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее.
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение. Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок.
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка. Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий