Мастер-класс Рисуем пион двойным мазком

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Мастер-класс: Рисуем пион двойным мазком

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым …

Видео мастер-класс по росписи в технике двойной мазок: Пионы и золото

Видео мастер-класс: Роспись новогодней игрушки двойным мазком

В преддверии новогодних праздников я сделала ролик о росписи стеклянной игрушки.

Видео мастер-класс по росписи: Рисуем вечерние облака двойным мазком

Рисую вечерние облака с использованием техники двойного мазка.

Видео мастер-класс по росписи: Урок «Рисуем ночное небо»

Сегодня Вашему вниманию предстанет видеозапись урока «Рисуем ночное небо». Рисует мой муж под моим руководством)) Это человек, которому нравится как рисую я, но который всегда боялся попробовать сам. Во время …

Видео мастер-класс по росписи: Ночные облака двойным мазком

Привычно, что двойной мазок используется для изображения цветов и листьев, иногда для складочек. Я решила попробовать двойной мазок в рисовании облаков. Вот, что у меня получилось.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать пион двойным мазком

Ни один цветок я не рисовала в таком количестве, как пион. Много техник было испобовано. Настоящей работой я очень довольна. Наконец-то я нарисовала свой пион.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать шиповник двойным мазком

Я очень люблю белый шиповник, не могу пройти мимо куста и не понюхать)) Поэтому решила его нарисовать. Сложно однозначно отнести работу к живописи или к росписи. Я использовала технику двойного …

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать драгоценный камень двойным мазком

Хочу представить идею того, как с помощью двойного мазка можно нарисовать драгоценный камень. Такие самоцветы можно использовать для оформления кокошника матрешки (как показано на рисунке) или для декорирования шкатулки. Можно …

Видео мастер-класс: Советы для начинающих. Как выбрать круглую кисть для росписи

В этом видео я рисую, используя гуашь и акварель. Еще я применяю несколько кисточек: китайскую кисть, плоскую кисть со срезом, кисть «кошачий язык», круглую колонковую кисть.

Создаем пион: роспись в технике двойного мазка

В небольшом ролике вы увидите вариант росписи пиона двойным мазком. Особенность этого варианта заключается в том, что предварительно рисуется темный подмалевок. В силу некоторой прозрачности акриловых красок, сквозь лепестки цветка просвечивает темный фон, что придает глубину.

Для росписи я использовала краски «Поликолор»: пурпурную, черную и белую. Сам подмалевок выполнен не чистым черным цветом, он был смешан с пурпурным. Двойной мазок выполнялся синтетической кистью со срезом, на один край набирался белый цвет, на другой — пурпурный.

Мастер-класс «Роспись в технике двойного мазка»
учебно-методический материал по рисованию

Мастер-класс на региональном семинаре

«Современные подходы к вопросам

художественно-эстетического развития дошкольников

в условиях ФГОС»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 388.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

Мастер-класс на региональном семинаре

«Современные подходы к вопросам

художественно-эстетического развития дошкольников

Гуашь. Урок 1. Пионы

в условиях ФГОС»

тема «Роспись в технике двойного мазка»

воспитатель по изодеятельности

первой квалификационой категории

I. Рисование и роспись в технике двойного мазка

Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой «махового письма», популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

  1. Набор хороших кистей;
  2. Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
  3. Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
  4. Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
  5. Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах.

II. Техника декора «двойной мазок»

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Пионы и вишня. Урок масляной живописи. Painting with flowers brushes. Как написать цветы

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

Как написать пионы. Живопись маслом. How to write peonies with special brushes. Оil painting.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию.

Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке.

Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Пионы в саду. Индивидуальный урок на двух холстах. Oil painting. Как написать пионы.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака.

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

Мастер-класс: Рисуем пион двойным мазком

Курс «Основы One stroke», или роспись двойным мазком — представляет интерес для тех, кто не умеет, но хочет научиться рисовать.

Особые кисти, технологии нанесения краски, правильная постановки руки и верные мазки — залог успеха. На курсе мы помогаем Вам «поставить» руку, почувствовать нажим, правильно набирать и смешивать краски.

Курс построен постепенным усложнением мотивов. На курсе мы проходим цветы, розы, пейзажи, знакомимся с основными и специальными кистями для росписи.

Предварительная запись обязательна. Если Вы хотите посетить этот мастер-класс, нажмите кнопку «Записаться».

При возникновении вопросов — звоните по номерам:

+7 776 351 32 25

Как нарисовать Пион, как нарисовать Пионы. 50 уроков в подарок ссылка в описании,

+7 727 351 32 25.

Предоплата 50%, далее поурочно.

На первом уроке покупаются кисти для этой техники. Кнопка «Посетить отдельно» означает, что данное занятие можно посетить отдельно, не посещая курс целиком.

КАК НАНОСИТЬ МАЗКИ ПРИ НАПИСАНИИ ПИОНОВ А, МИШИН.

Урок по кистям оплачивается дополнительно и проводится по согласованию с группой.

Как нарисовать ромашки и васильки в технике двойной мазок

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым фоном -это одна из моих слабостей).

Автор: Ольга Украинская

Приветствую всех! Совсем немного о себе. Росписью занимаюсь 2,5 года,начинала с росписи акрилом (one stroke),затем стала пробовать себя и в росписи маслом, в основном, по мотивам Кемеровской росписи..уж больно по душе она мне пришлась. Но техника осталась в принципе та же, основано все на технике двойного мазка,когда на плоскую кисть сразу набирается 2 цвета (на разные кончики ее) и, предварительно пройдясь по палитре кистью туда-сюда,чтобы смешались цвета, делается роспись. Но,будучи не привязанной окончательно догмами этой техники, рисую как мне захочется: это будет видно на примере васильков. Это так. краткий экскурс)

На моем счету немало работ. но нет ни одного МК. Надеюсь,материал этот будет полезен и интересен

Конкретно на этом примере покажу как рисуются ромашки, листья и васильки. А в целом можно проследить работу от начала и до конца, «понаблюдав» за мной. В рисовании ромашек я не изобретала велосипеда,а училась по материалам других мастеров (Л.Новиковой, Е.Мирошник и др.), а вот до васильков как-то сама дошла..

Вот она та самая. и скоро на ней распустятся цветы . Фон самый обычный -в растяжку, сделан акрилом.

А вот и «орудия труда»):

Рисунок,элементы росписи, я намечаю мелом,вот так,начиная с самых крупных-ромашек и листьев:

Начинаю роспись с ромашек,которые рисую плоской кистью белым цветом. На кисть набирается белая краска (при необходимости она разбавляется спец.разбавителем либо льняным маслом,если густая) и кисть растирается по палитре,чтобы краска равномерно распределилась на кисти.

Предварительно делается подмалевок зеленым цветом у ромашек так,это показано на фото. Подмалевок добавит глубины и объема лепесткам, а так же оттенит основание лепестков.

Вначале пишутся лепестки на переднем плане, от центра до середины справа, а затем также от середины слева. Лепестки на дальнем плане прописываются краской более темной (чуть зеленого к ней и разбавить краску посильней,чтобы была пожиже).

Но лучше все,конечно,один раз увидеть):

Таким образом рисуются все ромашки на крышке шкатулке:

Теперь нужно оформить серединку ромашки. Честно сказать, двойным мазком я так и не научилась ее рисовать. Рисую ее круглой кистью (синтетика) №1 вначале темно-корич.цветом обозначаю серединку и мазком прохожусь у основания лепестков ромашки на переднем плане (как на фото). Затем желтым цветом делаю мазок на дальнем плане серединки,а затем тот,что поближе.

Чуть позже на серединку ромашки я сделаю бличок. для красивости,как мне кажется

One stroke, Painting the piony, Рисуем пион двойным мазком, irishkalia

Далее рисуются листья. Листики мне нравятся в Кемеровкой росписи. вот так я их делаю). На кончик листика ставится подмалевок более темной краской,нежели сам листик. А потом прописывается правая часть листа и точно также левая.

�� Мастер класс по живописи. Пионы маслом. Рисуем маслом

Листья рисуются двойным мазком. вот как краска набирается и фото для наглядности:

А вот собственно и сами листики:

Вот дошла очередь и до васильков. Плоской кистью в виде капель рисую основание цветка. Намечаю карандашом простым направления лепесков и круглой кистью №1 намечаю лепески. Затем этой же кистью еще два коротких мазка от кончика каждого лепестка рисую,чтоб образовался трезубчатый край,характерный для василька (см.п.2). Можно набирать разные оттенки синего,да даже и нужно). Прорисовав все лепестки, беру кисть нулевку лайнер (круглая кистью с длинным ворсом) и местами делаю оживку белым на лепестках (см.п.4). Теперь прорисовака серединки василька. Берется краска потемней,нежели для лепестков и мазки к центру той же кистью делаются. А в п.6. ставятся белые точки на тычинки. Вот собственно и все)

Дальше покажу только этапность работы по мере добавления в нее новых элементов -более мелких цветочков,ягодок и травки. Вначале как получилось все с васильками):

Первоначальной задумкой было нарисовать на шкатулке ромашки и васильки. но как-то не получилось).

Вначале добавились орнажевые цветочки вроде примул:

Потом ягодки. мелкие белые цветочки и травка.

На бочке шкатулки я паралельно с росписью крышки тоже пустила гирлянду с тоже разнотравья)

Вот как получилось:

А вот уже работа отлакированная и орнаментом,который я рисовала белым акрилом с помощью лайнера,а точки делала белым контуром.

Внутри шкатулки оказалась бабочка. она случайно туда залетела

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий