Мастер-класс Рисуем синицу на цветущей ветке акварелью

Магия рукоделия

Рисуем синицу на цветущей ветке акварелью

Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по созданию нежной акварели «Синица на цветущей ветке».

За окном февраль, проглядывает солнце, по-весеннему поют птички. Хочется весны и тепла, согласитесь! На этом мастер-классе будем создавать весеннее настроение с помощью лёгкой и воздушной акварели. Такой игривой и непредсказуемой, но такой эффектной и очаровательной.

Для работы нам понадобятся:

  1. Акварельные краски (кадмий жёлтый средний, розовая, ультрамарин, индиго, желто- зелёная, сиена натуральная, умбра, серая Пейна). Названия цветов ориентированы на «Невскую палитру».
  2. Палитра для смешивания красок.
  3. Кисти. Беличьи круглые, синтетика тонкая для проработки мелких деталей, широкий флейц для смачивания бумаги.
  4. Пластиковая или стеклянная подложка для бумаги.
  5. Тряпочка под размер акварельного листа.
  6. Акварельный лист торшон, А5. В этом мастер-классе использован гознаковский торшон. Можно взять и других производителей, европейские Fabriano, Sanders Waterford и др. Они лучше держат влагу. Но для этой работы нам достаточно и обычного торшона производства «Гознак».
  7. Тряпочка или салфетка для промокания кистей от лишней воды.
  8. Ёмкость с водой.
  9. Карандаш
  10. Ластик, клячка.
  11. Референс. В идеале, нужно писать с натуры. Однако, птичка-синичка — существо подвижное и сидеть ее не заставишь. Да и доступ в художественные классы с чучелами разных животных есть не у всех. Поэтому будем ориентироваться на фотографию. Нам это нужно для уточнения деталей птицы, цвета ее оперения, рисунка пёрышек. Можно распечатать, можно открыть на планшете, телефоне или компьютере. Референс взят из интернета.

1. Определяемся с композицией. Намечаем карандашом форму птицы, основных веток, цветочного соцветия. Обращаем внимание на рисунок перьев птицы. Синица на ветке и соцветие на переднем плане — центр нашей композиции. Их нужно проработать более тщательно. Важно сильно не давить на карандаш, иначе он будет проглядывать через акварель.

2. Все основные формы намечены. Мы поняли, где у нас и что будет располагаться. Теперь нужно ослабить карандаш клячкой. Можно слегка пройтись стиралкой. Главное, не затереть бумагу, иначе пигмент в затертых местах будет сильно впитываться, и получится неравномерное распределение краски.

После этого намачиваем тряпочку, подготовленную под размер листа. И кладём тряпочку на подготовленный ровный пластик или стекло. Сверху на тряпочку кладём смоченный лист бумаги. Тряпочка необходима для поддержания уровня влажности. Расположение листа — горизонтальная плоскость (на столе).

3. Начинаем работать с цветом. Сразу оговорюсь здесь: учитесь чувствовать цвет. Далее я не буду сыпать терминами и названиями красок, в которых начинающий акварелист может запутаться, да и конкретного цвета может не оказаться под рукой. А если вы работаете с палитрой зарубежного производителя красок, то там цвета могут отличаться, имея одинаковые названия, или вовсе называться по-другому. Поэтому будем оперировать простыми словами: «синий», «жёлтый» и в том духе. Итак, приступим.

Рисуем черёмуху

Начинаем прокладывать фон. По мокрой бумаге краски хорошо растекаются. Для передачи теплого и весеннего настроения мы будем использовать тёплые и весенние цвета. Да, так просто 🙂 Мы не будем повторять цвет референса, так как наша задача — тепло, свет, весна. А референс имеет немного другую цветовую гамму, хоть и тоже показывает весну. Дело вкуса. Подглядывая в референс на расположение веток и соцветий, добавляем в фон жёлтый, желто-зеленый там, где хотим изобразить молодые листики, розовый цвет — там, где у нас будут цветы. Для фона используем круглую большую беличью кисть. У меня это номер 9 (Гамма, серия «Классика»)

4. Птицу пока не трогаем, но добавляем коричневатых веточек тонкой кистью на дальнем плане. Берём коричневый, желтый, немного фиолетового для того, чтобы веточки получились разными, живописными и при этом вписывались в общую цветовую гамму нашей акварели.

5. К этому времени бумага начинает подсыхать, и мы переходим к проработке нашей синицы. Влажной кистью (можно синтетикой) вводим тёмно-синий на крыло, учитывая белые промежутки между рядами перьев, на голову и клюв, хвост. Делаем жёлтую грудку. Не забываем про рефлексы (цветовосприятие соседних предметов другого цвета). Другими словами, если рядом с красной вазой положить зелёный лист, то часть зелёного цвета передастся вазе, и наоборот) поэтому внизу у синички с желтыми будет немного коричневого от ветки, а спереди на грудке будет немного совсем розоватого. Я переднюю крупную ветку делала в самом конце, поэтому рефлексы на синице добавила также в конце.

5. Когда синичка немного подсохла, берём тонкую синтетику и начинаем прорабатывать более детально пёрышки, клюв, глаз. Не забываем про то, что это не копия фотографии, а живопись, и главная задача — передать основные черты, сходство с натурой. Добавляем темно-серо-синим лапки, обращаем внимание на когти, то, как синичка держится лапами за ветку. Также обратите внимание на распределение света и тени на этих лапках.

6. Добавляем тень на животе птицы, под крылом. Помним о том, что предмет имеет объем. В данном случае, форма тела напоминает шар. Поэтому вся грудка птицы не будет жёлтая. Она где-то будет светлей, где-то темней, с рефлексами. Важно также не делать резкими края. Предмет (птица) имеет форму, и форма эта округлая.

7. Переходим к проработке соцветия на переднем плане. Розовый — нежный, лёгкий, весенний, на мой взгляд, очень гармонично смотрится и вписывается в общую гамму картины. Прорабатываем цветочки. В розовых тонах. В тени добавляем немного синевы.

8. К тому моменту, как мы проработали синичку, у нас высох фон. Отмечу, что акварель имеет свойство высветляться после высыхания, поэтому необходимо добавить ещё цвета в фон. Смачиваем его, обходя саму птицу и главное соцветие, находящееся перед синицей. Усиливаем желто-зеленый оттенки, цветы, ветки.

9. Также не забываем о бутонах на ветках и зарождающихся молодых желто-зеленых листочках. Прорабатываем основную ветку, на которой сидит синичка, в коричневой гамме. Учитывая цветочно-розовое окружение, вносим на ветку совсем чуть-чуть розовиночки. Помним про рефлексы на синице.

10. Ещё раз уточняем все детали, проверяем, все ли изобразили, что хотели. Перья, глаз уточнить, когти птицы, цветы. Когда все готово, ставим свою подпись.

После того, как работа полностью высохнет, ее можно оформить и повесить на стенку, подарить маме, бабушке. Это отличный весенний подарок!

Как нарисовать цветущую ветку яблони акварелью поэтапно?

Как нарисовать поэтапно ветку яблони акварельными красками или акварельными карандашами?

Что может быть красивее цветущих яблонь. Это необычайно красивый момент пытаются передать и художники. Как же это сделать тем, кто не умеет навыка?

На этих видео уроках показан мастер класс рисования цветущих яблонь.

Для акварели хорошо бы взять специальную бумагу и беличью кисть.

Чтобы нарисовать цветущую ветку яблони акварелью, для начала нужно нарисовать эскиз. Нарисуйте эскиз обычным простым карандашом, а потом поэтапно разрисовываем эскиз акварелью. Как нарисовать четкий рисунок акварелью? Чтобы рисунок получился более реалистичным и четким, можно использовать акварельные карандаши. При этом, помните, что рисуя ветку яблони акварелью, обязательно давайте время на то, чтобы каждый слой краски хорошо просох, иначе четкости у вас не получиться:

Как видите, акварельными карандашами очень хорошо прорисовывать мелкие детали рисунка: прожилки на листьях и лепестках цветов.

Синица акварелью

Синицы, как и воробьи с удовольствием соседствуют с жильем человека, поэтому являются одними из самых распространенных птиц. К тому же они такие же, как и воробьи очень подвижные и энергичные пернатые. Природа одарила этих маленьких птиц красивой и яркой окраской, поэтому сегодня мы хотели бы нарисовать синицу акварелью и попробовать перенести на бумагу интересный окрас. Увидеть синиц можно в любом парке или сквере, благодаря чему ее можно запросто срисовать с натуры. Но если такой возможности нет, то срисовать птицу можно с картинки. Для первого рисования выбрать стоит простое изображение без сложного построения и деталей.

Пара птиц, которые сидят на цветущей ветке. Правополушарное рисование гуашью.

Для рисования синицы вам понадобится:

  • специальная бумага для рисования акварельными красками;
  • простой карандаш (твердый);
  • кисти синтетика № 4, 3 и 1;
  • ластик ля удаления ненужных штрихов;
  • планшет для фиксирования листа бумаги;
  • акварельные краски;
  • палитра для создания сложных оттенков;
  • вода и бумажная салфетка.

Этапы рисунка

Шаг 1. Создаем набросок синицы. Сначала рисуем круг примерно по центру листа. Далее прорисовываем туловище, голову, лапки и хвост птицы. Дополняем практически готовый набросок контуром окраса, глазом и клювом.

Под птицей дорисовываем кусочек ветки с несколькими зелеными листьями.

Набросок готов. Удаляем кончиком мягкого ластика вспомогательные линии, а после обесцвечиваем и сам контур наброска.

Шаг 2. Начинаем цветовую прорисовку с обозначения светло-желтой грудки. Для этого воспользуемся ганзой желтой. Под крылом будет небольшая тень, поэтому тон делаем более насыщенным.

Шаг 3. Сиеной натуральной прописываем веточку. Кончик крыла намечаем смесью из желтой и оливковой акварели.

Бледной умброй затемняем нижнюю часть ветки, кончик крыла и верхнюю сторону хвостика.

Шаг 4. Полупрозрачной нейтральной черной заполняем голову, шею и верхушку крыла птицы. Грудку и область вокруг крыла оттеняем черным цветом с добавлением фиолетового оттенка.

Верхнюю часть крыла, и хвостик выделяем полупрозрачным оттенком индиго. Брюшко оттеняем желто-зеленой акварелью. Контур мазков размываем чистой кистью.

Шаг 5. Далее нужно прописать лапки. Для этого мы будем использовать серую пейну, а для затемнения – нейтральную черную.

Шаг 6. Снова прорабатываем тени на ветке, но уже более теплым тоном – оливковым. Листья сделаем бледными, чтобы не отвлекаться от главного объекта.

Шаг 7. Плотной черной акварелью прорабатываем контрастные области окраса птицы. Контур немного размываем. Также этим же цветом дописываем глаз и клюв синички.

Шаг 8. Теперь остается украсить готовый рисунок бирюзовыми брызгами.

Видео мастер-класс: картина акварелью «Туманный рассвет»

Хочу поделиться этапами и тонкостями рисования нежного акварельного пейзажа с туманным рассветом. В котором основную работу делает даже не художник, а свойства акварели.

Для создания подобной работы потребуется:

— бумага акварельная (в моем случае 70% хлопка от Палаццо);

КАК НАРИСОВАТЬ СИНИЧКУ��Урок рисования ��️

— акварель (у меня это Невская палитра);

— малярный скотч и планшет;

Опираться буду на фото Юлии Тишиной:

Крепим лист к планшету (у меня это кусок двп).

Начинаем работу сразу акварелью (не делая предварительного рисунка карандашом), не боясь добавить побольше воды в акварель и взяв кисточку потолще.

Методом цветовой растяжки заливаем небо:

далее вливаем желтую охру и каплю розового в конце, не забывая при этом наклонить планшет.

РИСУЕМ ВЕСНУ. КАК НАРИСОВАТЬ ЦВЕТУЩУЮ ВЕТКУ ЯБЛОНИ И СИНИЦУ. КАК НАРИСОВАТЬ ВЕСНУ.РИСУЕМ СИНИЦУ

Сразу же, по непросохшему слою, вписываем облака оранжевой и розовой акварелью, наслаждаемся тем, как они растекаются и становятся настоящими 🙂

И даем полностью просохнуть первому слою.

После этого начинаем работу над деревьями по сухому. Тонкой кисточкой прописываем березки, ели и сосны. Использовать можно сепию, индиго, охру, зеленую..

О том, как сделать «наплывающий» на деревья туман, лучше всего посмотреть в видео ниже. Для этого я использую воду и салфетку.

После проработки леса движемся к траве на переднем плане.

Используем розовую, сепию и зелёную.

Ну и в завершении, используем такой прием, как стаффаж — оживим работу движущимися объектами. Впишем несколько птичек, летящих по небу:

Вот и всё — картина готова 🙂

Весь процесс с моими комментариями можно посмотреть в видео:

Если взять для работы бумагу из 100% хлопка, рисовать будет ещё проще и интереснее.

Надеюсь, данный мастер-класс окажется вам полезным. Желаю вдохновения и успешного творчества!

Городской пейзаж акварелью: Прага

(Во всем тексте: сначала описание, а под ним — картинка из этого описания).

Первое: нарисуйте карандашный эскиз на листе.

Вы можете перевести его с монитора вашего компьютера или любым другим способом, который облегчит вам рисование сложной архитектуры и перспективы.

Линии эскиза должны быть четкими и простыми (избегайте «волосатости» линий).

Закрепите ваш лист на планшете/доске бумажным скотчем. Под планшет или доску подставьте небольшой предмет, чтобы доска находилась под небольшим углом к вам и краски стекали вниз.

Подготовьте рабочее место: краски и емкость с водой располагайте с правой стороны, если вы правша, и с левой если левша.

Работа с пейзажем почти всегда начинается с закраса неба. Чтобы небо было равномерным и естественным, закрашивайте его «вниз головой».

Для цвета неба я взяла сильно разбавленную водой краску «Серая Пейна», но если у вас ее нет, то вы можете смешать черную и синюю 1:1.

Только когда небо просохнет, можно приступать к закрасу стен.В этом варианте и чаще всего во многих других, архитектуру начинаем красить со стен. Часть стен, которые освещены прямыми солнечными лучами, оставьте незакрашеными.

Закрас стен тоже начинайте с самого светлого. Работу ведем «сверху вниз». Купола и крыши оставляем не закрашенными.

Дорогу я закрасила краской «Бордо»: две части холодного красного, одна часть черной и совсем чуть-чуть синей.

Белые здания в тени будут иметь свой оттенок. А под прямым солнечными лучами белые стены могут быть «цвета» бумаги.

По краям этого пейзажа здания находятся в тени и поэтому они самые темные. Прием тот же: крупные и локальные заливки краской с большим количеством воды.

В этом месте можно добавить «черные» козырьки и основание более густой краской.

Густая и жирная краска не будет сильно растекаться по влажному тону ваших стен, но все же будет выглядеть мягче чем «по сухому».

На этом заканчивается первый этап, который я называю «подмалевок». Мы набрали общий тон работы и дали ей полностью высохнуть.

После полного высыхания стен, начинайте работать с крышами.

У меня это краска «Кобальт бирюзовый». Сначала заливаете одним тоном этой краской всю крышу кроме мест, где свет, а потом вносите в в теневые участки немного «Серой пейны» .

Вы можете добавлять в уже прокрашенный слой разные оттенки для живописи. Главное не переборщите.

Продолжайте закрашивать крыши, продвигаясь сверху вниз.

Для красных крыш, которые на свету, берите краску более водянистую: некий кирпичный оттенок. А для тех, которые внизу можно использовать более густую краску. Но не пастозную как гуашь! В таком случае при высыхании крыши будут выглядеть грязными.

Если вы обратили внимание, то первым делом мы начинаем работу с главным объектом, визуальным центром нашей картины.

Окна на свету имеют светлый оттенок. Это может быть охра или оранжевый. По мере затемнения, цвет окон будет изменяться на более темные оттенки.Я не стараюсь рисовать их ровно. По сути это хлесткие мазки маленькой кисточкой.

Козырьки и мелкие архитектурные элементы я рисую очень упрощенно, даже пренебрежительно.

В больших оконных проемах будет лучше обозначить глубину пространства.

Для этого залейте проем темной, но водянистой краской (у меня это сепия), а затем в угол проема внесите более густую краску.

Густая краска немного растечется и проем не будет выглядеть будто заколоченный досками.

Рисуем мелкие детали.

Если до этого я работала с «пятном», то теперь с «линией». Подчеркните все козырьки, выступы и другие архитектурные элементы любой темной краской, но лучше той, которой вы заливали окна в тени (у меня это сепия). Как и до этого работайте сверху вниз.

Ничего сложного, просто линии, штрихи и засечки:)

Дорога тоже не плоская и чтобы она «уходила» вдаль, добавьте трамвайные линии и обозначьте бордюры.

Если вы рисуете другой пейзаж и там нет трамвайных путей, то все равно на дороге или тропинке сделайте несколько легких линий уходящих вдаль.

По завершении работы расставьте акценты белой гуашью. Мне больше нравится титановая, но можно взять цинковую.

Перед началом работы гуашью, промойте кисть с мылом и налете чистую воду.

Гуашь можно и нужно брать очень густо.

Рисуйте ею все белые элементы архитектуры, а также блики на окнах, головы людей, дорожные знаки и совершенно абстрактные пятна. Главное не старайтесь, пусть это будет небрежно.

«Вишенка на торте» — это провода!

Как и все другие линии, провода делают пространство атмосферным и глубоким.

Толщину линий варьируйте в зависимости от удаленности от зрителя. Чем ближе к вам, тем толще линии, чем дальше от вас, соответственно линии будут тонкими и бледными.

Основные этапы городского пейзажа по моей технике:

1) Подмалевок — закрашиваем все здания сверху вниз, «от свелого к темному». На этом этапе закрашиваем небо, самые дальние деревья за всеми объектами и стены всех зданий. Стены красим после полного высыхания неба и всего, что позади.

2) Крыши — к закрасу крыш приступайте после полного высыхания стен. Начинайте от самых светлых участков.

3) Окна — не нужно прорисовывать слишком аккуратно, особенно когда их очень много.

4) Детали архитектуры — это все линии: перила, декор, решетки, опоры и прочее. Это самый увлекательный этап, когда вырисовывается полный облик города.

5) Гуашь — в городском пейзаже слишком много деталей и элементов. И невозможно передать все богатство пейзажа без использования белил. Расставляйте акценты в соответствии с вашим художественным вкусом.

6) Провода и тонкие линии — поверх всего будут лежать провода электропередачи, тонкие ветви, трава на переднем плане (если вы рисуете другой пейзаж). Не забывайте про воздушную перспективу.

Общие рекомендации

* Три очень простых правила в рисовании: «от общего к частному», «от светлого к темному» и «от дальнего к ближнему». Это не означает, что их необходимо строго придерживаться, но перед началом работы вспомните их и подумайте: не облегчат ли вам они работу? Если в их использовании нет необходимости, то смело нарушайте:)

* Вы можете использовать любую бумагу, от самой дорогой до бюджетной. Главное чтобы она была плотная. В этой работе я использовала хорошую и бюджетную бумагу «Palazzo: для пастели» от Лилия Холдинг: 280г/м, целлюлоза.

* Кисти синтетика «имитация белки»: Van Gogh, заострённые. Размеры №9 и №3. Также я использую любимую такелажную кисть №0 от фирмы «Гамма» для тонких проводов и длинных линий.

* Краски тоже не обязательно выбирать дорогие. «Сонет» от Невской палитры будет вполне достаточно для яркой работы.

* Я не смешиваю краски на палитре, а позволяю им смешиваться на самой работе. Это помогает избежать грязи (хотя «грязь» не всегда плохо, иногда это и есть истинный оттенок городского пейзажа).

* Воды в вашей кисти должно быть очень много! Пусть она стекает с листа вниз (но не дайте подтекам высыхать).

* Кроме красок и кистей, вам для работы понадобиться фен и салфетки (или ватные диски). Смоченные в чистой воде и сильно отжатые ватные диски я использую как ластик, убирая лишнюю краску почти дочиста.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий