Мастер-класс Рисуем спаниеля масляной пастелью!

Магия рукоделия

Рисуем с детьми мягкой пастелью сову

Мы с детьми для рисования используем детскую энциклопедию с крупными фотографиями.

Пастель используем мягкую, вот такую, — она лучше всего растирается.

Выбираем иллюстрацию и берем бумагу для пастели или цветной картон. Бумага должна быть шероховатой, не глянцевой, чтобы пастель хорошо прилипала к ней.

Выбираем мелок пастели, по цвету близкий к цвету фона. Рисуем контур изображения кончиком мелка.

Такая техника рисования пастелью называется рисования «плашкой» (мелок очищается от бумаги и кладётся на «бочок»). Так можно закрашивать большие поверхности изображения.

Здесь видно, как закрашены «плашкой» все свободные большие поверхности. Мелкие детали красим кончиком пастельного мелка.

Дальше растираем пальцем, заполняя пустые участки цветом. Удобно «выделить» для белого цвета отдельный палец и больше им ничего не тереть, то же самое для чёрного или очень тёмного цвета, чтобы цвета не перемешивались и не становились грязными. Можно использовать и специальные инструменты для растирания пастели, и ватные ушные палочки, но мне и детям больше всего нравится работать пальцами, удовольствие от процесса — непередаваемое!

Вот что получилось в процессе растирания — пустые незакрашенные пятна практически исчезли.

Теперь по затёртому изображению можно нанести яркие акценты кончиком пастельных мелков. Используя сначала белую и жёлтую пастель, а потом в конце чёрную, чтобы её случайно не размазать.

Немного снова растушёвываем акценты и добавляем тени круговыми движениями пальца вокруг глаз и клюва. Крупными штрихами дорисовываем глаза внутри чёрного контура отдельными штрихами кончиком жёлтого и оранжевого мелка. Сверху ставим белые блики.

Подрисовываем кончиком мелка отдельные пёрышки совы, чтобы сделать образ живым. Для этого используем белый и коричневый цвет. Клюв и глаза подчёркиваем чёрным мелком.

Хранить пастельный рисунок надо так, чтобы он не отсырел и не тёрся о другие рисунки, можно прокладывать вощёную бумагу или кальку между ним и другими работами.

Чтобы зафиксировать пастель на бумаге, можно покрыть работу лаком для волос, я пробовала только лак для волос «Прелесть». Для оформления рисунка лучше использовать рамку со стеклом.

Мастер класс по рисованию сухой пастелью

С помощью пастели создаются красочные и яркие картины. В этой статье мы узнаем, как рисовать пастелью, зачем нужны вспомогательные инструменты и где лучше всего применять пастельные карандаши.

Преимущества пастели

Пастель – это пигмент, спрессованный из пудры с добавлением связующего вещества. Использование пастели возможно, как дома, так и на природе. Она не пачкается, не крошится, быстро сохнет и не требует специальных приспособлений. Только полотно и пастель. Тем более цветовая гамма поражает воображение, начиная от очень светлых тонов, до ярких и насыщенных оттенков. Перед тем как рисовать пастелью для начинающих нужно разобраться что же это такое. А лучше всего начать с того,

чем она не является:

  • Часто ее путают с мелом. Это очень грубая ошибка. Цветные мелки, сделанные из извести с красителем, очень твердые и блеклые.
  • На втором месте распространённых ошибок – масленая пастель. Техника ее использования отличается от сухой. Как рисовать масляной пастелью можно узнать из других наших статей.

Разнообразие пастели

Она выпускается в нескольких видах: в бумажной упаковке (круглая и квадратная), в карандашах. Каждая из них отлично подходит для искусства. Для создания наброска лучше всего использовать пастельные карандаши или уголь. На обычный графитный карандаш пастель очень плохо ложится.

Итак, пастель порционная в бумажной упаковке

Она бывает квадратной и круглой формы. Нет универсального совета, какая форма для рисования лучше. Художники во время работы используют обе формы, они создают разные типы штрихов.

Пример использования круглых и квадратных мелков (с помощью уголков квадратной формы создан эффект спутанности шерсти).

Пастельные карандаши

С помощью пастельных карандашей можно прорисовывать очень мелкие детали. Их состав не отличается от самой пастели, только вид как у обычного карандаша. Хоть они могут быть самостоятельным инструментом изобразительного искусства, но лучше всего они работаю в паре с обычными мелками. Такие карандаши отлично подходят для растушевки.

На примере, рисуем пастелью поэтапно для начинающих глаз гепарда. Сначала рисуем основу мелками, потом глаз и шерсть – карандашами.

К их минуса можно отнести хрупкость. Нужно очень аккуратно из затачивать. Можно использовать острую точилку или маленький ножик.

Выбор пастели

Существует огромное разнообразие как оттенков, так и производителей. Профессионалы советуют, особенно для начинающих, выбирать следующих производителей:

  • Inscribe. Низкая цена, большой выбор цветов и удобные фасовки. Но, эти мелки не подходят для рисования тонких линий.
  • Sennelier. Отличные, профессиональные мелки. Цена кусается, но они этого стоят. С их помощью можно создавать отличные картины. Тем более, они расфасованы по цветам (например, для рисования пейзажей, наборы радужных или цветов металлик).

Какую фирму Вы не выберете, стоит избегать наборов с преобладанием очень ярких оттенков. Как это ни странно, но такое количество цветов очень связывает руки художника.

Пастельные карандаши лучше всего выбирать следующих компаний:

  • Derwent.
  • Faber Castell Pitt.
  • Stabilo.

Выбирайте наборы по 24 цвета. Хотя, для начала, возьмите карандашики поштучно. Так Вы сможете оценить их необходимость в работе.

При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Самый лучший вариант – переложить их в специальный пенал (как на фото выше). Он поможет сохранить их от разрушения. Можно использовать и обычный школьный пенал, но поиски нужно оттенка могут занимать много времени.

Вспомогательные материалы

  • В основном для рисования достаточно набора мелков и полотна. Но, существует несколько вспомогательных инструментов. Кому-то они могут показаться очень полезными, и их необходимо рассмотреть подробнее:
  • Фиксатив. Специальное средство для фиксации цветов на картине. Специальное средство очень дорогое. С этой работой отлично справляется обычный лак для волос. Но, не забывайте, что лак и фиксатив делают цвета работы темнее.
  • Муштабель. Он состоит из замшевой ткани и палочки и защищает рисунок от размазывания во время работы. А него нужно облокачивать рабочую руку.
  • Палочки для растушевки. Заменяют пальцы во время работы. Очень полезны во время изображения травы, шерсти или других мелких деталей.
  • Наждачная бумага. Заменяет ластик при рисовании пастелью.
  • Трафарет. Используется очень редко, но иметь его в арсенале все же стоит.

Полотно для рисования

Полотно для рисования должно быть текстурным, на гладкую бумагу пастель не будет правильно и красиво ложиться. Результат очень зависит не только от текстуры, а и от цвета полотна.

Иногда оно просвечивается через слой краски и может задавать основную атмосферу.

Сейчас рассмотрим несколько вариантов полотен, идеально подходящих для работы:

  • Пастельная бумага. Продается в наборах и по одну листу. Бывает разных цветов и размеров.
  • Pastelmat. Это полотно похоже на пробку. Отлично подходит для небольших работ. При ее использовании лак для волос или фиксатив не нужен.
  • Холст. Идеальный вариант для работы с пастелью: жесткий, текстурный, существует множество размеров и цветов.
  • Картон, крафт и почтовая бумага. Большой выбор цветов (существует даже блестящий), отличная текстура и размерная сетка.
  • Наждачная бумага. Работать с ней легко и интересно, но выбирать лучше бумагу с маленькой зернистостью.

Самыми лучшими поставщиками бумаги считаются:

  • Winsor&Newton;
  • Derwent;
  • Clairefontaine.

Нужно быть аккуратными заказывая бумагу через интернет. Обязательно уточняйте цвета.

Опоры

Основные моменты и инструктаж как рисовать сухой пастелью мы уже узнали. Осталось решить, как вы будете рисовать. Кто-то предпочитает сидеть, кто-то стоять. Решать Вам, но, сейчас расскажем основные моменты опор для полотна

Рисуем спаниеля масляной пастелью! Timelapse. Draw a spaniel with oil pastels!

при любом положении:

  • Стол. Рисовать можно на столе. Перед работой обязательно накройте поверхность стола. Крошки могут ее испачкать.
  • Мольберт. Идеально подходит для работы стоя. Главное крепко прикрепить полотно к основе.
  • Стена. На стене также удобно рисовать стоя, но, нужно обязательно подстелить что-то вниз. Полотно к стене лучше крепить малярным скотчем, за самые краешки, чтобы не испортить его. Минус в том, что как бы аккуратно Вы не рисовали, стена в итоге все равно становится грязной.

Транспортировка и хранение

Если Вы рисовали вне дома, например, на природе, возникает вопрос как правильно довезти картину домой. Для этого нам понадобится плотная скользящая бумага. Таким же образом можно хранить их дома, просто перекладывая работы этой бумагой.

Самые красивые рисунки достойны хранения в раме. У такого способа хранения есть свои особенности. Даже после завершения картины, со временем, с нее может сыпаться пыль.

Перед тем наложить стекло, ограничьте картину рамками, оставляя небольшое расстояние от самой картины.

Таким нехитрым способом Вы убережете картину и сохраните ее аккуратный внешний вид.

Подводим итоги

Рисовать пастелью – приятное, захватывающее и интересное занятие. После окончания работы не нужно ждать пока оно подсохнет. Она сразу готова к выставке. Соблюдая простые правила можно надолго сохранить картину в первозданном виде.

Используйте для творчества все возможные виды пастели, экспериментируйте с полотнами, и у Вас получится очень яркие и красивые картины.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Мастер-класс: Рисуем спаниеля масляной пастелью!

На новом мастер-классе мы будем работать масляной пастелью в жанре натюрморта и выполним небольшую атмосферную работу с одним из символов Нового года — мандаринами!

Вы пройдете весь путь создания рисунка от компоновки до финальной детализации. Этот натюрморт будет выдержан в теплой цветовой гамме, однако, чтобы зрителю было интереснее, мы добавим холодных акцентов и напишем веточки голубой ели на столе.

Во время урока Ника Сабрекова расскажет о том, как пользоваться масляной пастелью и вспомогательными материалами, например, мастихином или растушевкой, а также ответит на все вопросы по теме урока. Композиция, цвет, передача фактур — все эти темы мы обязательно затронем на вебинаре!

Пастель

Все про пастель, технику работы с ней и рисунки пастелью

Несколько способов рисовать масляной пастелью

  • Автор ★ Летта
  • 5 октября 2022, 14:55

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

Рисование на обычной пастельной бумаге

Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге

Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем

Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто

Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика

Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

Мастер-класс: Рисуем спаниеля масляной пастелью!

На новом мастер-классе мы будем работать масляной пастелью и узнаем, как выполнить этим материалом реалистичный натюрморт. А тем, кто захочет глубже погрузиться в эту тему, рекомендуем мини-курс Ники Сабрековой «Фруктовые натюрморты».

Во время урока вы последовательно будете создавать свою работу: от компоновки и выбора палитры до финальной детализации. Вы изобразите тыквы и вереск на фоне голубой стены и поиграете на контрасте холодных и теплых цветов. Ника расскажет о том, как пользоваться масляной пастелью и вспомогательными материалами, например, мастихином или растушевкой, а также ответит на все вопросы по теме урока. Композиция, цвет, передача фактур — вот несколько тем, которые будут затронуты во время вебинара.

Помните, что, если вы не успеваете за преподавателем, в любой момент можно нажать на паузу!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий