Мастер-класс Рисуем сухой пастелью старую таинственную дверь с каменной кладкой видеоурок

Магия рукоделия

Рисуем сухой пастелью старую таинственную дверь с каменной кладкой: видеоурок

Что может скрывать старая, потертая от времени дверь? Какие тайны и секреты хранит она?
Интересно рассматривать все эти трещинки на каменной кладке, слои краски на дереве. Каждый камень, каждая досочка несет на себе следы истории. Сколько людей прикасались к круглым металлическим ручкам двери, проходя внутрь здания? А сколько человек прошли мимо по каменным булыжникам мостовой?
Попробуем пофантазировать и нарисуем сегодня старую дверь с каменной кладкой вокруг неё!

Рисовать будем сухой пастелью на наждачной бумаге.

Материалы:
* сухая пастель «Koh-i-noor» 48 цветов
* наждачная бумага (зернистость 1200)
* пастельные карандаши
Приятного просмотра!

Рисуем голубой ирис масляной пастелью

В этот раз мы нарисуем голубой ирис масляной пастелью. Масляная пастель – очень интересный графический материал. Картины, написанные ею прекрасно хранятся. Масляная пастель обладает богатой цветовой палитрой и позволяет создавать яркие работы с выраженными штрихами.

Нам понадобится следующее:

  1. Набор масляной пастели. Я использую пастель Gioconda производства KOH-I-NOOR.
  2. Лист бумаги для рисования пастелью. У меня бумага производства FABRIANO серого цвета.
  3. Карандаш или мел для наброска (я использовала белый мел в карандаше).

Сначала делаем детальный набросок карандашем или мелом. Мне удобно использовать мел, так как тонкие меловые линии можно легко стиреть пальцем, если их нужно исправить. Если вам сложно сделать аккуратный набросок на пастельной бумаге, можно сделать его на отдельном листе и затем перевести на пастельную бумагу при помощи копировальной бумаги.

Теперь определяемся с набором мелков, которые понадобятся нам для работы. Я использовала цвета, которые вы видете на фотографии ниже. Удобно также опробовать каждый из цветов на отдельном листе, чтобы лучше представлять, как он будет выглядеть в работе.

Следует напомнить, что масляная пастель практически не растирается, в отличие от сухой. Поэтому мы будем штриховать по форме лепестков сразу теми цветами, которые должны быть в итоге. Штрихи можно частично перекрывать другими цветами, но лучше сразу выбирать нужный цвет и нажимать на мелки в пол силы, чтобы поры бумаги заполнились не полностью и была возможность добавить другой цвет.

В начале, я отмечаю самые темные пятна на цветке используя синий, темно-синий и фиолетовый.

Затем начинаю вводить другие цвета. Отмечаю самые светлые пятна белым мелком. Стараюсь работать по всей верхней части ириса. Верхние лепестки будут гораздо светлее нижних.

Обратите внимание на то, что тон набирается постепенно. Сначала легким нажимом, затем более детальной доработкой и заполнением пор бумаги более плотно.

Переходим к нижним лепесткам цветка. Они будут более насыщенными по тону, более темными. Прожилки на лепестках ирисов возле тычинки бывают особенно яркими. Для того, чтобы показать их, я сначала провела линии прожилок синей и фиолетовой пастелью, затем заполнила пространство между ними белым мелком пастели. Саму тычинку я тоже прорисовала в первую очередь, а затем фон вокруг нее. Для тычинки использовала темно-красный мелок в тени, оранжевый в середине и белый ближе к концу.

Заполняем пустые места на нижних лепестках цветом.

Наш ирис выглядит законченным, но фон вокруг него пустоват. Я решила заполнить его легкими волнистыми линиями, имитирующими растительность в зелено-охристой гамме. Перед нанесением линий на фон, я подписала работу. Если бы я сделала это после заполнения фона, подпись могла бы получиться не достаточно четкой.

Добавлю, что процесс рисования масляной пастелью довольно долог и кропотлив, как и многие другие графические техники. Мне понадобилось семь дней ( примерно по 2 часа в день) на выполнение этой работы Очень надеюсь, что данный МК окажется полезным.

Рисуем сухой пастелью старую таинственную дверь с каменной кладкой: видеоурок

Что может скрывать старая, потертая от времени дверь? Какие тайны и секреты хранит она?
Интересно рассматривать все эти трещинки на каменной кладке, слои краски на дереве. Каждый камень, каждая досочка несет на себе следы истории. Сколько людей прикасались к круглым металлическим ручкам двери, проходя внутрь здания? А сколько человек прошли мимо по каменным булыжникам мостовой?
Попробуем пофантазировать и нарисуем сегодня старую дверь с каменной кладкой вокруг неё!

Рисовать будем сухой пастелью на наждачной бумаге.

Материалы:
* сухая пастель «Koh-i-noor» 48 цветов
* наждачная бумага (зернистость 1200)
* пастельные карандаши
Приятного просмотра!

Рисуем голубой ирис масляной пастелью

В этот раз мы нарисуем голубой ирис масляной пастелью. Масляная пастель – очень интересный графический материал. Картины, написанные ею прекрасно хранятся. Масляная пастель обладает богатой цветовой палитрой и позволяет создавать яркие работы с выраженными штрихами.

Нам понадобится следующее:

  1. Набор масляной пастели. Я использую пастель Gioconda производства KOH-I-NOOR.
  2. Лист бумаги для рисования пастелью. У меня бумага производства FABRIANO серого цвета.
  3. Карандаш или мел для наброска (я использовала белый мел в карандаше).

Сначала делаем детальный набросок карандашем или мелом. Мне удобно использовать мел, так как тонкие меловые линии можно легко стиреть пальцем, если их нужно исправить. Если вам сложно сделать аккуратный набросок на пастельной бумаге, можно сделать его на отдельном листе и затем перевести на пастельную бумагу при помощи копировальной бумаги.

Теперь определяемся с набором мелков, которые понадобятся нам для работы. Я использовала цвета, которые вы видете на фотографии ниже. Удобно также опробовать каждый из цветов на отдельном листе, чтобы лучше представлять, как он будет выглядеть в работе.

Следует напомнить, что масляная пастель практически не растирается, в отличие от сухой. Поэтому мы будем штриховать по форме лепестков сразу теми цветами, которые должны быть в итоге. Штрихи можно частично перекрывать другими цветами, но лучше сразу выбирать нужный цвет и нажимать на мелки в пол силы, чтобы поры бумаги заполнились не полностью и была возможность добавить другой цвет.

В начале, я отмечаю самые темные пятна на цветке используя синий, темно-синий и фиолетовый.

Затем начинаю вводить другие цвета. Отмечаю самые светлые пятна белым мелком. Стараюсь работать по всей верхней части ириса. Верхние лепестки будут гораздо светлее нижних.

Обратите внимание на то, что тон набирается постепенно. Сначала легким нажимом, затем более детальной доработкой и заполнением пор бумаги более плотно.

Переходим к нижним лепесткам цветка. Они будут более насыщенными по тону, более темными. Прожилки на лепестках ирисов возле тычинки бывают особенно яркими. Для того, чтобы показать их, я сначала провела линии прожилок синей и фиолетовой пастелью, затем заполнила пространство между ними белым мелком пастели. Саму тычинку я тоже прорисовала в первую очередь, а затем фон вокруг нее. Для тычинки использовала темно-красный мелок в тени, оранжевый в середине и белый ближе к концу.

Заполняем пустые места на нижних лепестках цветом.

Наш ирис выглядит законченным, но фон вокруг него пустоват. Я решила заполнить его легкими волнистыми линиями, имитирующими растительность в зелено-охристой гамме. Перед нанесением линий на фон, я подписала работу. Если бы я сделала это после заполнения фона, подпись могла бы получиться не достаточно четкой.

Добавлю, что процесс рисования масляной пастелью довольно долог и кропотлив, как и многие другие графические техники. Мне понадобилось семь дней ( примерно по 2 часа в день) на выполнение этой работы Очень надеюсь, что данный МК окажется полезным.

Рисуем сухой пастелью старую таинственную дверь с каменной кладкой: видеоурок

Что может скрывать старая, потертая от времени дверь? Какие тайны и секреты хранит она?
Интересно рассматривать все эти трещинки на каменной кладке, слои краски на дереве. Каждый камень, каждая досочка несет на себе следы истории. Сколько людей прикасались к круглым металлическим ручкам двери, проходя внутрь здания? А сколько человек прошли мимо по каменным булыжникам мостовой?
Попробуем пофантазировать и нарисуем сегодня старую дверь с каменной кладкой вокруг неё!

Рисовать будем сухой пастелью на наждачной бумаге.

Материалы:
* сухая пастель «Koh-i-noor» 48 цветов
* наждачная бумага (зернистость 1200)
* пастельные карандаши
Приятного просмотра!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий