Мастер-класс Рисуем темперой на деревянной поверхности

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем темперой на деревянной поверхности

Хочу поделиться с вами своей техникой рисования на деревянной поверхности.
Сегодня я буду рисовать еще одну малышку на небольшой деревянной панели размером 10×10 см. Моим излюбленным материалом для этого являются темперные краски на клеевой основе, они водорастворимы и быстро сохнут. В моем арсенале это темпера «Мастер-класс» от Невской палитры. И конечно, мне потребуются кисточки. Для работы с темперой лучше выбирать кисти из натурального волоса. Я приготовила для себя две: единичку и двоечку.

Выполняю карандашный набросок. Его можно выполнить сначала на бумаге, а затем аккуратно перевести или перерисовать на панель, но мне в последнее время больше нравится импровизировать сразу на выбранном холсте.

4 часть. Как работать темперой ПВА.

Затем переходим к краскам. Темпера имеет свойство очень быстро сохнуть, поэтому выдавливать из тюбика краску следует в небольших количествах, в целях экономии. Ведь хоть темпера и водорастворима, после высыхания развести ее снова водой невозможно.
Итак, приступаем.

Сначала я намечаю основные цвета, которые будут присутствовать в рисунке. Для этого темперой я пользуюсь как акварелью, сильно развожу ее водой и наношу полупрозрачные тона.

Затем я немного сгущаю краски и намечаю объем.

Следует учитывать, если рисуешь на дереве без какой-либо грунтовки (как это сейчас делаю я), использование большого количества воды неизбежно приведет к расползанию краски по волокнам дерева. Но в некоторых случаях, это даже на руку.
Продолжаю уточнять детали.Темпера обладает хорошими кроющими свойствами, поэтому ненужные темные разводы я легко могу убрать, нанеся более светлую краску.

Для рисования четких линий стараюсь использовать как можно меньше воды.

Добалю блики на волосы, критически осматриваю работу, подправляю какие-то мелочи и вот, рисунок завершен.

Большое спасибо за внимание!

ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ /ПО БЫСТРОМУ/АКРИЛОВЫЕ И ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ /МИНИАТЮРА

Какая красотка! Спасибо, надо попробовать. А то леплю, а рисовать не умею

Спасибо! Обязательно попробуйте, рисование очень затягивает)

Очень красиво! Можно использовать при рисовании кукольного лица. Спасибо за МК.

А какие у Вас работы прекрасные.

Очень красивый результат!

Скажите, пожалуйста, почему Вы темперу предпочитаете акрилу? Засматриваюсь на неё для использования в росписи, но пока пользуюсь только акрилом.

А вы не пробовали перед рисованием на деревянной поверхности ДЛЯ НАЧАЛА шкурить ее, что бы все вот эти палки на лице не торчали в разные стороны. и еще на нижней косе очень заметно.

Нет, не пробовала. Мне всегда нравилась немного бархатистая поверхность дерева. Благодарю за совет. Возможно воспользуюсь им.

Ну для себя лично вы можете рисовать как вам нравится, а для покупателей поверхоть нужно шкурить, тем более это не просто деревянная поверхность ,а фанера за три копейки, которая уже через пару месяцев начнет слоиться и крошиться и вся ваша работа просто облезет. ведь он у вас ничем не закреплен нет ни грунта ни лака сверху.

не стоит разочаровывать покупателей. вы даже с изнаки не потрудились убрать следы от лазерной резки фанеры, это как очень не уважительно к покупателям, зато свой автораф разместили не пожалели времяни.

У меня есть работы на этой фанере, выполненные мною порядка трех лет назад. Уверяю, они прекрасно сохранились. Что же касается вопроса цены, во первых она не «три копейки», а во вторых элитных сортов фанеры я пока не встречала.
По поводу лазерной резки ничего не скажу. Столь глубоко в детали промышленной обработки древесины я не вникала, на деревообрабатывающем заводе к счастью не работаю).
Что касается автографа, для этого много времени не нужно, зато его отсутствие зачастую расстраивает клиентов.

да я тоже на пилораме не работаю, но я работаю с такой фанерой и знаю что с ней бывает если ее не шукрить не грунтовать не покрывать лаком

Ну моя практика показывает, что видимо ничего

В любом случае, за совет я вас уже поблагодарила

вот вы ее пошурьте только не поленитесь, так что бы гладкая, гладкая была и тогда увидите как легко ложится краска , как кисточка плавно линии делает. вот потом спасибо скажите.

Ну теперь я просто вынуждена попробовать

Элитные сорта фанеры существуют.

Мастер-класс. Имитация старой деревянной поверхности

Спасибо! Акрилом я тоже рисую. Но темперные краски были первыми, которые я опробовала на дереве. Так у меня и повелось, что темпера для дерева, а акрил для холстов и бумаги.

Спасибо большое за МК!

Очень хочется попробовать темперу! Она все равно дает глубину и прозрачность. Акриловые краски удручают своей непрозрачностью.

А темперой на доске как раз и выполена живопись венецианских, флорентийских живописцев 13-14 века.

От темперы веет какой-то таинственностью.

Согласна с вами) Спасибо, что заглянули

. а мне очень нравится, красиво! И настроение своё есть! С удовольствием посмотрела! И желаю вам от души успеха!

Большое спасибо! И вам успехов

Спасибо, красиво получилось.

Спасибо. Рада, что вам понравилось)

Красивая работа! Спасибо за МК!

260 Живопись темперой

Какая красивая девочка! Эх, жаль я не умею рисовать!

Спасибо! Зато вы делаете чудесные игрушки)

Да, очень красиво.

Красотка! Благодарю за Мк! Мне очень понравилось)

Очень этому рада) Спасибо!

спасибо за МК! очкрасиво))) такие красотки мне не светит рисовать, но хоть посмотрю принцип. а про шкурение-грунтование — эт надо обязательно. 😉 как говорила мо бабушка: «Век живи, век учись». продолжать не буду)))

Замечательный МК! Спасибо)

Спасибо за полезную информацию, обязательно воспользуюсь ей

Замечательный рисунок, скажите темперная краска -это акварель , она водой смывается после высыхания?

Спасибо. Нет, темпера-это отдельный вид красок. Она водорастворима, но после высыхания водой ее смыть не возможно.

Спасибо за интересный МК! Очень красиво!

Мне очень понравилась Ваша работа, и описание её — тоже.

Мне не мешает структура дерева. Когда смотрела, решила, что это умышленный приём — оставить его неровности. Сочетание немного грубого «холста» и чудесного изображения девушки мне понравилось.

Что касается предварительной обработки заготовки, то уж этому-то научиться проще простого, в отличии от врождённого умения рисовать. Второе — явно «дороже стоит».

Отдельный комплимент Вам — за Ваше терпение и приветливость в ответах.

Спасибо Вам за теплый отзыв)

Спасибо! Нам тут как раз кучу темперных красок подарили,а опыта работы с ними как-то не было.

Доброго времени суток!
Очень приятно вас видеть тут, на ЯМ.
Очень люблю и восхищаюсь вашими работами. Сама отучилась на художественном отделении, но больше в декоративное пошло у меня дело.
Прекрасный МК. Хочется больше подробностей: какие именно цвета использовали, какие смешивали на палитре? И я вижу, что рисовали кистями ПОНИ, а вы пробовали КОЛОНОК ? Он гораздо более упругий, им приятно работать.
Все советы про дерево верны. Поэтому ожидаем от вас новых работ еще лучше и краше!
С уважением, Марина.

Здравствуй, Марина!
Мне тоже очень приятно увидеть здесь знакомое лицо) Всего использовалось 4 цвета: белила титановые, сажа газовая, железная красная и кадмий красный светлый. Белила и сажа газовая для волос; белила и кадмий красный для основного тона лица; кадмий красный для глаз, носика и губ; железная красная для теней.
По поводу кистей, мне тоже больше нравится КОЛОНОК или БЕЛКА, но пока в моем распоряжении оказались только кисточки ПОНИ.
Благодарю, что заглянули)

А по мотивам какого знаменитого художника ваши творения, грустные девочки темперой на деревянной основе? У вас так хорошо срисовывать с него получилось! Познакомьте нас с ним, пожалуйста может фотки его выложить у вас получится.

Особенно у вас получилось хорошо носик скопировать!

Одри Кавасаки (Audrey Kawasaki) — американская художница японского происхождения. Родилась 31 марта 1982 года в Лос-Анджелесе. Несмотря на то, что ее семья жила в Америке, Одри ходила в японскую школу и увлекалась японской культурой. Она читала мангу, слушала японскую музыку и смотрела японское ТВ. Очевидно, что эти увлечения наложили заметный отпечаток на ее творчество.

Одри два года училась живописи в Институте Пратта в Нью-Йорке.

У художницы узнаваемый стиль — она предпочитает рисовать графитным карандашом и маслом по дереву. Цветовая гамма ее работ очень сдержана и легка. Цвет она практически не использует, отдавая предпочтение полупрозрачным коричнево-охристым оттенкам. Также художница активно включает в работы белый цвет, чтобы выделить светлую кожу своих многочисленных героинь. Благодаря такой манере, изображения, созданные Одри, как будто проступают прямо из дерева.

Работы художницы неоднозначны: часто она использует пугающие некоторых изображения скелетов или внутренних органов. Но Одри удалось найти тонкую грань между прекрасным и отталкивающим и она идеально соблюдает этот баланс. Ее персонажи выглядят особенно трогательно и беззащитно, но при этом обладают притягивающей, я бы сказала, гипнотической сексуальностью.

Мальчиков Одри рисует довольно редко — по всей видимости, ей больше нравится изображать привлекательные женские тела. Может быть, отсюда многочисленные сюжеты, носящие лесбийский характер.

Подготовка деревянных поверхностей под живопись масляными красками

Бывает, Одри рисует с натуры — она часто просматривает фотографии в интернете и находит моделей, которые ей нравятся. Так, художница увидела в сети снимок Chris Blanchenot, на котором изображена девушка Lina из Лос-Анджелеса. Одри понравилось, как выглядит эта модель: ей 20 лет, у нее карие глаза , и ее параметры 86х56х86. Одри пригласила Лину позировать, и вот что из этого получилось:

Кроме дерева, Одри рисует и на бумаге, иногда используя при этом элементы вырезки. На ее сайте можно найти скетчи, зарисовки, и многое другое.

Таинственные, грустные создания полюбились многим — у Одри много поклонников в разных странах и в свои тридцать лет она является очень востребованным художником. У нее есть последователи, которые переняли технику и атмосферу работ Одри, я такие встречала. Это ли не успех? 😉

Официальный сайт Одри Кавасаки, на котором можно посмотреть и купить ее работы: (можно найти в Инете)

Эту статью и фото Я взяла с сайта «. » Заметки Сакумы. Надеюсь я не испортила впечатление от вашего МК.

С уважением, Лена

Технику рисования темперой по дереву я впервые услышала именно в контексте творчества Одри и, несомненно, она один из моих любимых художников. Но вот по поводу копирования или срисовывания я не могу согласится. Одри не единственный художник использующий стиль модерн в сочетании с направлением бэби арт, хоть и является одним из самых популярных представителей этого направления.

Сложно общаться с Мастером без имени нормального, мне, по стариковски привычнее по имени, но не суть. Так вот, про копирование. Копирование я увидела и в вашем МК и в ваших работах, которые вы достаточно дорого оцениваете. Кстати, Одри продает свои работы дешевле)))))и купив их сейчас, через годы можно будет продать не потеряв в деньгах и в остальном(работы Одри, я так думаю) Но я не профессионал! Я обычный покупатель на ЯМ, который заглянул к вам на МК и увидел, то, что увидел. Поэтому, конечно Вы можете наплевать на мое видение, и видение еще других, написавших Вам, на наш взгляд со стороны. А можете, свое творчество вывести на новый уровень и тогда Ваши работы будут стоить заслуженно хороших денег. Просто, Вы выбрали стиль и манеру, которая уже многим знакома. Поэтому, мой глаз и мое восприятие так сильно «резанул» Ваш МК и работы в магазине.

Когда я впервые познакомилась с творчеством Одри, то была сражена и очарована, как раз этой кукольностью и идеальностью, этим свечением, исходящим от ее работ. Как бережно она относится к дереву, на котором творит. Тут на ЯМ Вы могли бы купить не дорогие спилы и на них рисовать. Мастера продают бесподобные заготовки из дерева! Можно поиграть с чертами лица, выработать свой стиль, тем более видимо тепло от Ваших работ исходит, раз у Вас уже появились свои поклонники!

Удачи Вам, и спасибо за МК, за возможность вспомнить творчество Одри.

Это ваше мнение. Переубеждать вас не вижу смысла. Но вы правда думаете, что работы Одри Кавасаки такие дешевые? На данный момент она является одним из самых дорогих художников в мире и позволить себе купить оригинал могут только очень-очень-очень обеспеченные ценители прекрасного. Что в общем-то не удивительно. А та стоимость которую видели вы относится к напечатанным принтам.
Спасибо, что заглянули)

Алена, посмотрела наВаши работы, они прекрасны, тут одна дама выразилась что Вы чего то у кого то скопировали, очень странно, Ваши работы это именно Ваши работы, при чем очень здоровские и милые лица, и спасибо за мк , может когда нибудь попробую нарисовать хоть что то отдаленно похожее.

Как нарисовать/изобразить воду красками?/draw a landscape painting. River.

Классно! Красиво получилось, нужно будет попробовать порисовать на деерве)

Пейзаж акрилом. Подробный видео мастер-класс

Как насчет урока рисования для начинающих?

Если ты хочешь освоить акрил, то я тебе в этом помогу! Легкий мастер-класс по живописи.

В этом видео мы будем писать пейзаж! Такая стильная и простая в исполнении картина станет красивым элементом в комнате или отличным подарком!

Вам понадобится:

  • Холст для масляной живописи или бумага;
  • акриловые краски;
  • белила титановые;
  • лимонная;
  • розовый;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт синий;
  • зеленый;
  • черный.
  • кисть широкая;
  • плоская кисть;
  • мастихин;
  • час свободного времени и желание творить.

Как рисовать деревянные доски

  • 3 Ноября, 2022
  • Рукоделие
  • Черноус Роза

Темпера. Живопись. Вечер на Селигере. Процесс создания композиции на холсте

Расписывать деревянные изделия научились очень давно. Еще в Древней Руси занимались раскрашиванием различными средствами деревянных досок, панно, подносов, шкатулок, ложек. Многие и сегодня хотят самостоятельно декорировать такие предметы из дерева. Сначала нужно знать, какими красками рисовать по дереву, виды росписи, подготовку к работе, методы нанесения средств. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Мастер-класс/Художественная мастерская/Занятие № 30/Роспись доски/Подчистка и лакировка

Главные виды росписи

Многим читателям будет интересно не только какими красками можно рисовать по дереву, но и какие основные виды росписи бывают. Ведь иногда даже дети пробуют оформить красивые расписные дощечки для нарезки продуктов. Сначала подбирается рисунок, затем переводится на поверхность и постепенно разукрашивается в той или иной технике. Для гармоничного вида досок важно еще и правильно сочетать оттенки.

Стоит выделить следующие три вида росписи:

  • Хохлому. Сначала оформляется черный фон, затем наносятся причудливые цветы в желтых и красных тонах.
  • Городецкую роспись. На рисунках изображаются различные городские сцены, цветочные композиции, мотивы из народных былин.
  • Мезенскую роспись. Для основных сюжетов используются лошади и орнаменты.

Чтобы мастерски владеть хотя бы одним из этих видов, нужно знать способы нанесения, какими красками рисовать по дереву и чем их закреплять.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Красящие вещества на основе анилина

Чаще всего анилиновыми красками разрисовывают деревянные стены. Они очень хорошо растекаются, поэтому подходят для создания абстрактных рисунков, оригинальных сочетаний и перехода оттенков. На открытом солнце эта краска очень быстро выгорает, хотя изначально имеет яркий тон. Чтобы закрепить результат, лучше покрыть изделие лаком. Стоит отметить, что в наше время анилиновые краски для декоративных работ по дереву используют редко, чаще ими красят ткани.

Использование гуаши

Предметы регулярного обихода часто расписывают гуашевыми красками. Они немного похожи на акрил, только чуть менее насыщенные. Их густая непрозрачная масса позволяет создавать на дереве сложные рисунки со множеством тонов. Гуашь с легкостью наносится на поверхность, не растекается и не трескается. Для более прочного крепления краски к поверхности ее покрывают водным раствором клея ПВА (1:1). После его нанесения изделие уже не нужно грунтовать.

Узоры гуашью всегда яркие, сочные, ведь не зря ее называют плакатной краской. Гуашью могут пользоваться даже начинающие художники. Состоит эта эмульсия из глицерина, фенола, ализаринового масла, воды. После высыхания деревянное изделие обязательно нужно покрыть лаком.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

Наталья Бондарева
Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Для ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью я изготовила несколько разделочных досок. И предлагаю вам свой мастер-класс по росписи разделочной доски.

Мастер-класс рассчитан на педагогов дошкольного и школьного образования, детей старшего дошкольного возраста, родителей.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ —

АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.

автор П. Синявский

Хохломская роспись – один из самых популярных видов русской народной росписи по дереву, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это и деревянные ложки, и чашки, и горшочки, и детская мебель и многое другое. «Пламенную Хохлому» знают всюду! Основными элементами Хохломы являются красные сочные ягоды смородины, земляники, рябины, цветы, золотые листья, веточки и др. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Для работы нам понадобятся:

доска деревянная

— акриловые краски: черная, золотая, красная, зеленая

— лак акриловый глянцевый

Видео-мастер-класс «Рисуем по дереву»

— кисточки разных номеров

1) Подготовим доску для работы. Для этого обработаем поверхность нашей доски наждачной бумагой до гладкости.

2) Затем заготовку деревянной доски покрываем золотой акриловой краской.

3)На высохшую золотую поверхность наносим с помощью простого карандаша узор хохломы: листья, ягоды, цветы.

4) Аккуратно обводим контур рисунка черной акриловой краской кистью №1.

5) Закрашиваем ободок нашей доски красным цветом.

6) Закрашиваем ягоды земляники красным цветом,

а ягоды смородины – бордовым.

7)Аккуратно заполняем фон черной акриловой краской, не закрашивая рамку. Делаем черную разживку на листьях.

Vlog: как начать писать темперой | порошок или тюбик, чем темпера лучше акрила?

8) Зеленой краской прорисовываем плодоножки у ягод и завитки у стеблей, желтой — рисуем мелкие цветочки.

Деревянная шкатулка. Точечная роспись. Мастер класс.

9) Берем лак и с помощью кисти или губки наносим его на доску, даем просохнуть, потом наносим еще один слой лака.

10) И вот, наша доска готова!

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Темперные краски ПВА ♡ Чем отличаются гуашь vs акрил vs темпера | KaterinaRise

Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Мезенская роспись» Мезенсокй роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется, Нежною сказкой оно. (Светлана Ледкова) Для этой росписи.

Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку» В октябре 2022 года у меня было открытое занятие с семьями воспитанников на тему «Ложка в традиции русской семьи». Деревянные ложки пришли.

Открытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчет Здравствуйте коллеги!Предлагаю вам побывать на открытом занятие по виду хохломской росписи «Липецкие узоры».Где вы можете увидеть работы.

Рисование в разновозрастной группе (5–7 лет) «Роспись доски городецким узором» Задачи. 1. Продолжать знакомство с городецким узором, его колоритом, особенностями. 2. Упражнять в рисовании городецких цветов, развивать.

Роспись птицы хохломским узором — фотоотчет Здравствуйте гости,моей страницы!Хотела вас пригласить в хохломскую мастерскую. Вы посмотрите работы моих учеников,которые с большим удовольствием.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

��Обзор: Темпера Мастер Класс ПВА

Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску «Рыбка» хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.

Урок рисования от неизвестного автора в подробностях расскажет вам, как правильно нарисовать деревянную доску поэтапно.

Начиная рисовать в фотошопе, в первую очередь создаем новый холст достаточного размера. Важно помнить, что слишком маленький холст не позволит хорошо детализировать изображение, а слишком большой может стать настоящей бедой для слабого компьютера. Итак, мы создали новый документ, далее заливаем фоновый слой серым цветом, создаем новый слой и приступаем к рисованию доски.

За основу нашей доски мы берем слегка насыщенный оранжевый оттенок. Прорисовываем форму доски, и делаем ее низ чуточку темнее, так, чтобы оранжевый начал превращаться в красновато-коричневый. Менее насыщенным оранжевым (здесь нужно чуть подтянуть ползунки к желтому) наносим на нашу доску небольшие овальные пятна. Это поможет создать разнообразие цвета на доске.

Для прорисовки трещин на доске мы выбираем коричневый цвет. Важно помнить, что трещины не должны быть абсолютно одинакового оттенка. Там, где основа доски светлее, трещины нужно соответственно делать чуть светлее. Светло-бежевый цвет мы используем для прорисовки освещенных уголков, граней и потертых мест. Добавляем царапины для большей реалистичности и стараемся, чтобы все изъяны были разными по оттенку.

Линии должны различаться по толщине – это сделает рисунок более живым и естественным. На края доски добавляем немного темных линий.

Создаем новый слой с режимом наложения Multiply и светлым бежевым тоном рисуем вмятины, создавая интересную структуру доски. Затем прозрачность этого слоя нужно изменить примерно до 20-25 процентов по вашему усмотрению, а в некоторых местах подтереть вмятины при помощи мягкой кисти.

Создаем еще один слой, на этот раз с режимом наложения Overlay. Теперь нам понадобится светло – серый цвет для того, чтобы прорисовать грани на вмятинах. Прозрачность этого слоя выставляем в пределах 50-65 процентов.

Нам понадобится еще один слой с наложением Multiply, чтобы создать тени на вмятинах. Наносим цвет на те участки, где должны быть тени, и понижаем прозрачность до 70 процентов. Отлично, теперь вы умеете рисовать доску, осталось нарисовать симпатичный уютный дом.

Мастер-класс «Роспись деревянной доски. Городецкая роспись»

Чумакова Светлана
Мастер-класс «Роспись деревянной доски. Городецкая роспись»

Мастер-класс

«Городецкая роспись».

Роспись деревянной доски.

Одним из порождений и достоинств XIX века является, представляющая собой художественную роспись, возникшую в районе города Городец Нижегородской губернии. В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. Городецкую роспись отличает яркость красок, четкая оформленность фигурок и орнаментов, тонкая работа художника, выражающаяся в сильной детализации рисунка. Характерна для нее также контрастная обводка черным или белым цветом. Изделия в стиле городецкая роспись пользуются заслуженной популярностью у любителей народных промыслов.

Элементы городецкой росписи:

Для знакомства с городецкой росписью я самостоятельно расписала деревянную дощечку, которую использовала, и буду использовать в дальнейшем как наглядный материал в обучении дошкольников росписи городецких мастеров.

Для работы нам понадобится:

1. Деревянная или фанерная доска тех размеров, каких вам захочется.

2. Акриловые краски.

3. Большая плоская кисть, круглые кисти № 2, 1,

4. Вода, салфетки, палитра.

5. Акриловый лак.

Городецкая росписьвыполняется в три этапа:

Подмалёвок — нанесение основного пятна.

Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.

Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.

Этапы росписи:

После подготовки поверхности изделия для росписи, если не предполагается цветной фон. Наноситься основные элементы и цвета будущего орнамента. Этот этап называется замалёвок или подмалёвок, в разных источниках названия этапов городецкой росписи могут отличаться.

-Берем деревянную дощечку и покрываем однотонной краской. Даем подсохнуть.

-Делаем наброски шаблонов элементов городецкой росписи карандашом на дощечке.

-Обводим краской деревянное изделие по контуру. Рисуем окантовку.

Городецкую роспись легко разделить на три этапа, т. к. для каждого из них имеется свои кисти и краски, так же после каждого необходим перерыв, так как предыдущий слой краски должен хорошо высохнуть.

Так, например второй этап может также называться как тенёвка, оттенёвка, так и замалёвок. Заключается в том, что на цветовые пятна наноситься контрастный рисунок чаще всего темной краской по светлому фону замалёвка.

— Раскрашиваем шаблоны городецкой росписи поэтапно: сначала выделяем элементы тёмного цвета. Затем вырисовываем сам элемент росписи.

Последний этап: Приём оживки, используя белый цвет. Когда к орнаменту добавляются как бы блики и мелкие детали чаще белого цвета, как бы оживляя рисунок.

— Покрываем наши изделия бесцветным лаком. Можно использовать акриловый лак без запаха.

Спасибо за внимание и удачи вам в ваших начинаниях!

«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по городецкой росписи. Сюжет несложный, фон тонировать не стала, по желанию его можно.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоочерк «Городецкая роспись» Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан.

Городецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.

Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Урок росписи матрешки на плоской поверхности

Мастер-класс росписи, или если хотите урок росписи матрешки создан специально для начинающих. Наш первый урок «Расписываем матрешку» предназначался для людей все же более подготовленных. Вся сложность росписи матрешки для начинающих в том, что классическая матрешка круглая. В этом уроке мы будем расписывать матрешку на плоской доске.

Темпера. Особенности Материала и как им Работать

Мы сочетали в данном уроке нужное с полезным. Роспись матрешки на доске предназначается только лишь как выставочный образец. Он для продажи не предназначен и будет стоять в одном магазине под стеклом. Пользуясь случаем и предоставленной возможностью мы задокументировали процесс росписи матрешки на плоской доске, потому что он может оказаться полезным для тех, кто только начинает свои нелегкие шаги в подобном роде деятельности. Прежде, чем начать расписывать матрешки классических форм и портить их, попробуйте сначала сделать это на плоскости.

Сразу оговоримся, что заказанный у нас выставочный образец росписи матрешки никакой художественной ценности не имеет. Совсем. Матрешка на доске — просто образец, и образец того, как можно быстро из подручных средств самому расписать подобное изделие.

Доску подобную можно купить в магазинах товаров для художников. Такие доски не из фанеры делаются. Это доски из массива липы обычно. Бывают разных размеров. Наша — 360 х 190 мм. Обращаться с такими досками надо осторожно, потому что возможны сколы. Также их лучше не грунтовать вовсе, поскольку доски выгнет от воды дугой и потом вы их не выправите. Так что с водой по-осторожнее.

Теперь по делу, то есть по шагам. Иными словами, «Расписываем матрешку». Часть 2.

Первым делом заготовку необходимо хорошо ошкурить. Сначала зачищаем крупной наждачкой, затем мелкой. Пыль древесную осталось сдуть в окно смести и можно наносить подготовительный рисунок карандашом. Прямо на доске без всяких калек рисуем то, что мы хотим видеть.

На заметку. Очень лирическое отступление.

Мы заметили, что часто лица русских матрешек напоминают по своим пропорциям буддийский канон рисования лиц. Имеется в виду сетка, по которой лицо расчерчивается, так что можете воспользоваться. Посмотреть можно в статье о монгольской иконографии.

Когда подготовительный рисунок карандашом сделан, можно начинать расписывать. Обычно я начинаю роспись матрешки с лица и рук, слегка нанося в самом начале «средний тон». Этот подготовительный красочный слой должен быть очень прозрачным и не должен сильно тонировать дерево. Пока участок лица еще сырой, наношу в нужных местах более темную краску, чтобы подчеркнуть тени, выделить объем. Сразу же наношу румяна на щеки. И помните, не переусердствуйте с водой. Мочить доску категорически не рекомендуется.

Добавляем блики белой гуашью, но не густо, а тонким прозрачным слоем, и только там, где нужно. Обычно живописцы наносят блики на выдающихся частях лица (нос, подбородок), на частях пальцев, которые расположены ближе к зрителю. Сделаем так же, ведь чем мы не живописцы. Этим мы добавим большего объема и выразительности к росписи лица будущей матрешки.

Мастер-класс «Приемы работы с темперой»

Тени больше трогать не нужно, и настало время полностью написать лицо нашей матрешке.

Что мы делаем? Мы прорисовываем глаза: закрашиваем белки глаз белилами и придаем им объем, прорисовываем зрачки, закрашиваем и прорисовываем губы. Затем следует более тонкая работа над лицом будущей матрешки: тонкой кистью очерчиваем рисунок глаз, губ, пишем ресницы. Потом пальчики на руках. И опять же только там, где это действительно нужно. Примерно так, как на фотографии ниже.

Кстати, нечто вроде косметики на веках матрешки сделано перламутровой гуашью.

Следующим шагом приступаем к локальному закрашиванию больших участков рисунка. Все только акварелью. Платок закрашиваем нежно-голубым цветом, похожим на лазурь, сарафан чистым ультрамарином.

Закрашивать по рисунку необходимо очень аккуратно, поскольку акварель все же течет.

Область рисунка, где будет рубашка нашей матрешки, закрашиваем белой перламутровой гуашью в несколько слоев. Это будет «глухой» участок, где текстура дерева не будет видна. Сразу же намечаем складки на платке и сарафане. Я делаю это плоской кистью: один край кисти окунаю в краску, второй край оставляю сухим и чистым. Складки затем пишутся движением кисти, поворачивая ее то в одну, то в другую сторону. На словах это объяснить трудно, так что пробуйте.

Затем закрашиваем хлеб. Таким же образом, как складки на сарафане рисуем складки на рубашке. Придаем больше объема караваю. Белой темперой лессировками высветляем на рубашке складки.

Теперь приступаем к самому интересному, а самая интересная процедура во всей росписи матрешки — декорирование. Мы начнем придавать нашей росписи детализацию за счет декора.

Серебряным контуром рисуем орнамент из растительных завитушек на вырезе сарафана и манжетах рубашки. Благодаря тому, что мы используем контур, рисунок в этих местах получится объемный.

Заливаем темным ультрамарином фон между завитушками орнамента на вырезе рубашки и манжетах. Пространство в некоторых мелких замкнутых элементах заливаем красным. Заметьте, замкнутые элементы я делала намеренно, чтобы они напоминали как-бы ягодки. Если в орнаменте вы будете использовать две или более краски, то вам нужно позаботиться о том, чтобы нужные участки рисунка контуром были замкнуты, потому что нет никакого интереса делать орнамент из затекшей друг в друга краски.

Мы расписываем матрешку, и далее декорируем одежду, мягко говоря, примитивным узором. У меня это множество раз повторяющийся контурный цветочек с лепестками, а в нижней части выреза рубашки обозначена полоса кружева. Весь этот примитивный декор делался одной краской, то есть и на сарафане и на рубашке цветочки вырисованы одной темно-голубой краской. Чтобы краска нормально крыла, я брала темперу, но смешивала ее с более жидкой акварелью. Тогда и темпера вроде жидкая, и краска хорошо кроет по фону.

Теперь минутку внимания. Нанося орнамент, я учитывала визуальный объем ранее нарисованных складок на одежде, что придало им больше объема. Обратите внимание на этот важный момент. Как сделать смотрите на фотографии.

Платок декорируем белой темперой. Чтобы подчеркнуть воздушность ткани платка, орнаментов на нем рисуем меньше, и сами элементы орнамента не такие большие. Единственно, по краю платка можно дать полосу растительного орнамента более плотно.

На этом же этапе рисуем на каравае солонку, ставим блики и намечаем волосы.

59 Art вопрос _ Темпера. Что это за краска.

Еще один интересный момент декорирования: серебрянной гелевой ручкой по всему орнаменту ставим небольшие точки. Под лаком потом они будут отблескивать.

Из всей росписи у нас остался один пустой участок. Это пространство вокруг головы, где мы ничего не закрашивали, оставив чистую нетронутую текстуру дерева. Мы и не будем ее закрашивать, а просто нарисуем там легкий цветочный узор.

Белой гуашью в технике один мазок я написала цветки розы. Получился такой призрачный полупрозрачный узор, причем он разный с левой и правой стороны.

Осталось покрыть изделие лаком. На следующих фотографиях матрешка до лака и матрешка после лакировки.

На сегодня «мастер-класс» «Расписываем матрешку 2» закончен. Ждите продолжения, но не скоро.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий