Мастер-класс Рисуем Венецию в технике сухая пастель

Магия рукоделия

Рисуем Венецию в технике сухая пастель

Друзья, спешу сразу предупредить вас, что эта работа не задумывалась как мастер-класс для Ярмарки, поэтому простите за качество и фрагментацию фотографий! Так как имеется материал – решила сделать мастер-класс в надежде, что кому-то он может пригодиться, хотя бы частично. Постараюсь максимально подробно описать все действия.

Работа задумывалась как нечто яркое, импрессионистическое, в духе Кандинского (пример ниже), задумка воплотилась только от части.
В. Кандинский. Дома в Мюнхене 1908 год.

Итак, нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).
Начинаем с эскиза. Без детальной прорисовки строим дома, начинаем от переднего плана и переходим к заднему, помним про перспективное сокращение (см. рисунок).

Огромное внимание уделяйте соотношению! В данной работе это очень важно. Линия горизонта – та часть пространства, в которую упирается наш взгляд, находится чуть выше первого этажа и чуть ниже второго, если ориентироваться по переднему плану. Обратите внимание на водное пространство: если мы горизонтально разделим лист пополам, то канал начинается чуть ниже, чем половина листа. Это очень важно, потому что если вы допустите ошибку в эскизе, ее будет гораздо труднее исправить в последующих этапах работы, а ошибочное расположение может быть композиционно не выгодно.
Для того, чтобы понять линейную перспективу, внимательно рассмотрите приложения, то, как здания «уходят» в точку схода, как они соотносятся с линией горизонта.

Гондола не должна быть слишком большой, она развернута торцом к зрителю, она выгодно дополнит наш пейзаж, но не стоит уделять ей большое внимание. Когда построение зданий завершено, прорисовываем балконы, окна, карнизы, прочие объекты, так же можно обозначить свет и тень, я сделала это крупным штрихом.

Чтобы протонировать здание можно работать мелким и быстрым штрихом, как это делала я, а можно и боковой частью мелка, тогда у вас получатся более легкие прозрачные тона. Прорисовываем окно, карниз, помним про свет и тень. Чтобы сделать Ваш рисунок более ярким и выразительным, прибавьте контраста, не бойтесь ярких цветов! Здания на заднем плане мы намечаем прежде, чем прорабатываем куст на переднем, это легче, к тому же в листве должны быть прогалы. Элементы картины, находящиеся в тени, здесь будут холодными, на свету – теплыми.

Работа идет сверху вниз, слева направо, поэтому следующий этап – тонирование канала. Для водной глади действуют те же закона света и тени, что и для зданий, а так же закон отражения, но об этом позже.
После тонирования канала я прорисовала здания на заднем плане. Как видите, никакой детализации. Чтобы передний и задний план хорошо различались, дальние объекты мы намечаем, но не прорабатываем. Для контраста можно кое-где обвести окна и двери светлым мелком.

Чтобы изобразить окна «живыми», освещенными, нужно сочетать несколько цветов. Помним, что окна освещены, в них отражаются различные объекты: здания напротив, цветы, листва, вода, и т.д. поэтому пусть они будут яркими!
Дом на переднем плане не однородный: часть его освещена, другая, большая часть, находится в тени. В Венеции сыро, поэтому не бойтесь цвета: где-то могла отвалиться штукатурка ли где-то здание могло порасти мхом.

Передний план требует детализации, некоторые окна и балкончики открыты, прорисовываем и выделяем створки, уделяем внимание карнизам и цветам. Цветы – яркие пятна нашей работы, они освежают, дополняют рисунок.

После того как здания готовы, приступаем к водной глади. В соответствии со светом и тенью, тонируем пространство. Помним, что отражение в воде будет темнее.
Здесь же начинаем формировать водные блики, отражение. Под домами мы выделяем его еле-еле. Под зданием отражение будет более явным, нежели на отдалении, ваша задача сделать плавный переход, чтобы цвет отражения «ушел» в канал.
Прорисовываем лодку, помним о перспективе и о том, что она находится от нас на значительном расстоянии, поэтому все герои еле видны. Эта работа на несколько мелков, мы должны просто обозначить силуэты. Обратите внимание на тень под лодкой и в глубине канала.

Неровными росчерками прорабатываем отражение. Эта не сложная работа, главное, понять как делать. Совершенно хаотично накладываем крупные круговые штрихи, чем дальше они уходят, тем более тусклыми и маленькими становятся. На темной воде штрих будет от белого до голубого и синего. Работать нужно быстро, не задумываться о расположении бликов, главное, все штришки должны быть короткими и горизонтальными. Некоторые из них следует растушевать, на некоторые растушеванные положить яркие, мощные штришки. Здесь очень важна работа на контрастах.

Этот рисунок я покрывала лаком в процессе и в конце, поэтому цвета тут не такие нежные, как на непокрытых лаком пастелей.
Мой совет: почаще отходите от работ! Смотрите со стороны, если надо, давайте «отлежаться», тогда вы сможете исправить ошибки, устранить неточности и понять, какой цвет требует та или иная область.
Надеюсь, у тех кто воспользовался МК получится яркая, солнечная Венеция!

Картина за 10 минут! Видео урок Рисуем Венецию Пастелью! #Dari Art

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Мастер-класс: Рисуем Венецию в технике сухая пастель

До свидания, Марина! Благодарю за урок, очень познавательно! С удовольствием посещаю открытые и закрытые ваши занятия.

Оксана Ремизова

Если бы сейчас не посмотрела Ваш МК, никогда бы сама не поняла как нарисовать пушистый одуванчик.

Оксана Ремизова

У меня дома все в восторге были от блока «кулинария» по курсу )))) мороженое и яичница просто огонь ))))

Оксана Ремизова

Про все. Курс про все. После прохождения курса перестала бояться отсутствия «нужного» мелка )))) Марина, это бесценный опыт. Получила удовольствие массу.

Работы мастера

Об авторе

Меня зовут Марина, я мама троих мальчишек и вольный художник. Последние 4 года работаю в технике сухой пастели. Рисовать я любила с детства, но пошла учиться уже в сознательном возрасте, это были частная студия с академической программой, художественная школа, мастерская художницы, где писали маслом.

Пастель всегда была мне интуитивно понятна, мой материал, она предсказуемая и контролируемая, но чтобы освоить пастельную технику я прошла несколько онлайн-курсов и бесповоротно в нее влюбилась. Пастель многогранный материал, способный решать творческие задачи в любом жанре.

Мастер-класс: Рисуем Венецию в технике сухая пастель

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться или войти в личный кабинет, если вы уже зарегистрировались на нашем сайте

Лето насыщенно многообразием красок, форм, и, пожалуй, самые яркие пятна на летней палитре — это бабочки. Предлагаю вам написать этюд такой красавицы. В работе мы постараемся передать нежность и трепетность крылышек, характерную фактуру, фон сделаем с помощью алкогольного подмалёвка.

Мастер-класс: Рисуем Венецию в технике сухая пастель

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться или войти в личный кабинет, если вы уже зарегистрировались на нашем сайте

Предлагаю написать новогодний натюрморт с елочными игрушками, еловыми веточками и огоньками. Елочные игрушки особый атрибут новогоднего праздника. Они создают радостную атмосферу, вызывают положительные эмоции, окунают нас в детское состояние волшебства и ожидания чуда.

В этом сюжете мы потренеруемся передавать глянцевую и блестящую поверхность игрушек, отражения в круглых шарах, свечение гирлянды, живые и легкие иголочки.

Комната закрыта

Предлагаю написать новогодний натюрморт с елочными игрушками, еловыми веточками и огоньками. Елочные игрушки особый атрибут новогоднего праздника. Они создают радостную атмосферу, вызывают положительные эмоции, окунают нас в детское состояние волшебства и ожидания чуда.

В этом сюжете мы потренеруемся передавать глянцевую и блестящую поверхность игрушек, отражения в круглых шарах, свечение гирлянды, живые и легкие иголочки.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий