Мастер-класс Рисуем воздушные одуванчики. Пальчиковый метод

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Рисуем воздушные одуванчики. Пальчиковый метод

Перед началом работы добавьте с помощью кисточку воду в краски. Чтобы было легче и быстрее макать в них пальчик.

Зачем рисовать пальчиками?

Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.

У этого вида творчества есть много важных преимуществ:

  • сенсорное развитие;
  • изучение цветов и оттенков;
  • активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
  • укрепление мышц рук;
  • терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
  • стимуляция воображения и творческих способностей;
  • много положительных эмоций;
  • а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.

Конспект ООД по рисованию «Одуванчики»

светлана новикова
Конспект ООД по рисованию «Одуванчики»

— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— закреплять умения правильно держать тычок;

— располагать изображение по всему листу;

— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

— развивать творческое воображение детей;

— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, музыкальная физкультминутка с использованием ИКТ.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

Ход занятия

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Вырос одуванчик —

У него чудесный

Он большого солнца,

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Мастер-класс для детей: «Рисуем одуванчик». Возраст: от 2 до 7 лет

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна,но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В:Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

В: А на что похожи они?

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

А теперь начнем работу.

Садимся за столы,начинаем рисовать.

В:Ребята какие вы молодцы! Нарисовали много красивых одуванчиков!

Теперь всем бабочкам хватит по цветочку!

Давайте посадим бабочек на цветочки!

Как нарисовать Одуванчики гуашью. Техника для начинающих.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Рисуем одуванчики

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Прикреплённые файлы:

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики» Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные — Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. — Расширить и уточнить.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Нетрадиционные техники рисования. Урок №3 «Увлекательное рисование методом тычка»

Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №3 «Увлекательное рисование методом тычка»

КАК НАРИСОВАТЬ ОДУВАНЧИКИ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ЗА 3 МИНУТЫ / Простой урок рисования

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию очередной урок по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование методом тычка».

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).

Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

��Рисуем Одуванчики акварелью! Запись трансляции!

Для рисования понадобится:

1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.

Уроки акварели. Рисуем одуванчики необычным способом.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

Итак, начинаем рисовать.

1. На листе бумаги простым карандашом рисуем контуры предметов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим дошкольникам его рисует воспитатель, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

4. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.

Каждое занятие можно (нужно) сопровождать упражнением-разминкой с кисточкой (без краски, проговаривая вместе с детьми следующие слова.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

МК «Рисуем одуванчик»

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, два….

Всё получится у нас!

Держим кисточку вот так — (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Очень интересные конспекты занятий методом тычка предлагают авторы методического пособия для воспитателей ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К. К. Утробин, Г. Ф. Утробина.

Тематика занятий очень разнообразна. Это рисование животных и птиц, пейзажей и просто деревьев в разные времена года, цветов и многое другое.

Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке при рисовании её должно быть мало; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.

Мастер-класс «Одуванчики»

Предлагаю Вашему вниманию мои рисунки и рисунки детей выполненные в предложенной технике.

«Осенний лес» — рисунки выполнены детьми подготовительной группы.

«Сказочный зимний лес» — подготовительная группа.

«Осенняя берёза» — рисунки выполнены мной.

«Осенняя берёза»- рисунки старших дошкольников.

Зимняя берёза» — мой рисунок.

«Зимняя берёза» — рисунки старших дошкольников.

«Цветы» — рисунки детей.

«Снеговик» — средняя группа.

«Моя любимая игрушка» — средняя группа.

«Ёжик под ёлочкой» — средняя группа.

«Праздничный салют» — средняя группа.

«Мои любимцы» — образцы. Выполнены щетинной кистью, но не вертикальным нанесением краски, а горизонтальными движением кисти.

Продолжение следует. Спасибо за внимание!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование – это занимательное и увлекательное занятие для детей. А если использовать нетрадиционные.

Рисование зимних узоров воском. Рисование зимних узоров воском. Рисование доставляет детям много радости. А если это нетрадиционные способы изобразительной деятельности,.

Делаем карандашницу «Сова с совёнком»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию карандашницы «Сова с совенком» с использованием картонных втулок. Такую карандашницу можно смастерить вместе с ребенком и для ребенка. Для работы нам понадобятся:

1. Цветная бумага, цветной картон, гофрированный картон.

2. Клей-карандаш и клей момент.

3. Простой карандаш.

5. Двухстронний скотч.

6. Три картонные втулки (остаются от бумаги для выпечки, фольги для запекания, бумажных кухонных полотенец и т. д.).

7. Немного синтепона

8. Две пары кукольных глазок.

Итак, приступим. Для начала делаем выкройку дерева (2 детали), листика (14 деталей), совы взрослой и совы маленькой и основы, на которую будет крепиться карандашница.

Дерево и листик. (Дерево — 2 шт., вырезать нужно симметрично, листиков нам понадобится 14 штук).

Сова взрослая. (Голова, туловище (сфотографировала его здесь кверху ногами), глаза (2 шт.), клюв, крыло (2 шт.). Крылья нужно вырезать симметрично).

Сова маленькая. (Голова, туловище, глаза (2 шт.), клюв, крыло (2 шт.). Крылья нужно вырезать симметрично).

Основа.

Дерево я вырезала из гофрированного картона. Вырезать нужно так, чтобы обе детали дерева были в зеркальном отражении. Листики лучше вырезать из двухстороннего зеленого картона (я вырезала из обычного).

Для маленькой совы я использовала оранжевый и желтый картон и пестрый гофрированный картон для туловища.

А для взрослой совы я взяла коричневый, оранжевый и желтый картон и пестрый гофрированный картон для туловища.

Ну, и основа карандашницы. Я использовала зеленый картон:

Теперь переводим выкройки на картон и склеиваем детали. У сов крылья и глазки можно клеить клеем «Момент» для надежности. Крылья приклеиваем только у основания, чтобы наши совушки могли обниматься. Когда вы склеите детали маленькой совы и детали большой совы, то нужно их будеть еще склеить между собой — маленькую сову приклейте спинкой к животику большой совы. Вот такие совушки у меня получились:

Теперь займемся картонными втулками, с помощью которых, собственно, наши карандаши будут в порядке. Для начала я разрезала две втулки пополам, а третью оставила целой.

Теперь делаем дно у втулки. Для этого нам понадобиться двухсторонний скотч. Заклеиваем скотчем одно из отверстий втулки и сверху приклеиваем кружок из цветной бумаги или картона, равный диаметру отверстия втулки:

Теперь обворачиваем втулки цветной бумагой, на стыке склеиваем, вверху края заворачиваем вовнутрь. У нас получилось пять цветных цилиндра с донышком:

Нам осталось теперь только собрать все детали в единую карандашницу. Сначала приклеим самый высокий цветной цилиндр дном к основе карандашницы, затем обе детали дерева (с приклеенными листиками) приклеим к цилиндру с обеих сторон:

Таким же образом приклеим остальные четыре цветные втулки к основе карандашницы, а затем и к обоим деталям дерева

Теперь приклеиваем сову с совёнком к дереву. Заполняем немного синтепоном ёмкости для карандашей. Это нужно для того, чтобы карандаши полностью не скрылись в цилиндрах и их легко можно было достать.

Вот и всё, карандашница «Сова с совёнком» готова! Осталось её только наполнить карандашами:

Теплых вам последних денёчков осени! 🙂 Спасибо за внимание!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»

Ольга Cединкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик»

Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка.

образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисточку, наносить краску на лист бумаги методом тычка,закрепить цвета: желтый, зеленый

развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение;

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

воспитывать у детей активность

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа тонированной бумаги, небольшой лист белой бумаги, желтая и зеленая гуашь, две кисти, подставка под кисточки, образец рисунка, баночки с водой, салфетки, фотографии с изображением одуванчика, конверт с письмом, ноутбук, музыка В. А. Моцарта «Весна»

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Снова к нам пришла весна

Сколько свете и тепла:

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

— Ребята, как вы думаете, о ком можно сказать «модница крылатая»?

Дети: гусеница, бабочка.

2. Основная часть

— Сегодня утром, одна из бабочек принесла нам письмо.

— «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда; еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть.

Помогите нам, ребята! Ваши бабочки»

-Ребята, поможем бабочкам!

— Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы — воздушные и легкие одуванчики.

— Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Перед вами фотографии одуванчика в траве. Давайте вспомним стихотворение про одуванчик.

рисуем «Одуванчики» .Мастер-классы Вугара Мамедова

Носит одуванчика

В беленькое платьице.

— Давайте с вами рассмотрим цветок одуванчика. Какой он формы? (круглый). А какого цвета? (желтого).

— А на что похож одуванчик? (на солнышко, шарик)

— Да, ребята, «одуванчика-цветы, словно солнышко желты!»

— А что еще есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, какого цвета? (зеленого)

— А теперь, давайте поиграем!

(под музыку В. А. Моцарта «Весна»)

— Представьте, себе, что вы — одуванчики и растете на полянке. (Дети приседают на корточки). Звучит музыка. Одуванчики начинают расти. Растут, растут — выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются (покачивание руками над головой). Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро — одуванчики проснулись, головками кивают.

— Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. Проходите на свои места и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

-Каким цветом будем рисовать одуванчик? (желтым) Какой формы? (круглой) А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жесткой кистью — способом тычка.

(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисточку; так же как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).

Дети выполняют упражнение для развития моторики — разминку с кисточкой (рисуют в воздухе кисточкой).

При выполнении работы дети тренируются на маленьком листе бумаге. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)

— Держим кисточку вот так (рука на локте). Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

— Повторяем движения за мной.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо- влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(Дети выполняют тычки без краски на листе).

— А теперь приступаем к работе. (Воспитатель осуществляет демонстрационный показ на листе, закрепленном на доске).

Прорисуйте тонкой кистью листья и стебель. Какую краску будем использовать? (зеленую)

(Во время работы педагог оказывать посильную помощь детям, направляет, исправляет мелкие недочеты).

— А теперь методом тычка рисуем желтой краской сам цветок.

Дети выполняют рисунок.

3. Подведение итогов занятия.

— Мы с вами закончили наши одуванчики. Какие красивые рисунки у нас получились! (Анализ рисунков).

— Какого цвета бывают цветы одуванчика? (Желтые, белые). Какого цвета у одуванчика стебель и листья? (Зеленые).

-Ребята, а если вы оказались на лугу, в лесу, можно ли рвать цветы?

— Нет! Они быстро завянут!

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар.

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

— Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

— А кому мы сегодня помогли? (Бабочкам) И бабочки за это нам говорят «Спасибо!»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка», город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в мледшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Наша нарядная ёлка» Непосредственно образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Старшая группа. г. Володарск,.

Логика образовательной деятельности (вторая младшая группа). Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик» 1. Социально-коммуникативное развитие: — Закреплять умение общаться спокойно, без крика. — Формировать умение вести диалог с педагогом:.

НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…» НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе. Тема: «Этот пальчик Бабушка…» Программное содержание:.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий