Мастер-класс Рисуем зимний пейзаж акварелью

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Мастер-класс «Зимний пейзаж» акварелью

Мастер-класс «Зимний пейзаж» акварелью

Пушистый снежный покров изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_zimniy_peyzazh.docx 873.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Работа акварельными красками.»

педагог дополнительного образования

Ретрансляция педагогического опыта по формированию умений и навыков. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта написания картины акварельными красками «Зимний пейзаж».

— создание условий для профессионального общения, и стимулирование роста творческого потенциала педагогов;

— передача «продуктов» опыта, полученных в результате творческой деятельности педагога.

— формирование представления о работе акварелью, как видом изобразительного творчества.

— привитие интереса к живописи;

— создание зимнего пейзажа в нескольких техниках работы акварельными красками.

— развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Натянутый лист плотной акварельной бумаги

Круглые кисти №№4,7 и 10

Акварельные краски: желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия.

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

  1. Вступительная часть

Уважаемые коллеги! Пушистый снежный покров изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.

Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров.

В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.

Зимний пейзаж, легко. Акварель.

Прежде чем приступить к работе с акварельными красками:

1. Не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, чтобы создать острый кончик.

2. Тщательно вымыть руки после завершения работы.

3. Не ешьте во время живописи.

4. Никогда не выливайте краски и растворители в раковину. Они засоряют трубы.

Рисуем зимний пейзаж акварелью

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

2. Ход мастер-класса:

1. Рисуем элементы пейзажа

Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки — их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.

2. Наносим размывку

Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине, смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.

3. Обозначаем деревья на заднем плане

Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.

4. Добавляем темные деревья

Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.

5. Пишем тени на снегу

Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа — там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.

6. Пишем ручей и тени от деревьев

Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

Как рисовать зимние деревья.

Для того чтобы нарисовать обнаженное зимнее дерево нужно хорошо продумать форму его ствола и узор ветвей. Толстые ветви дерева сужаются к концу. Чтобы показать это, начинайте рисовать ветку от ствола и постепенно приподнимайте кончик кисти. При этом нарисованная вами линия будет сужаться к концу. Тонкие мелкие ветки следует писать самым кончиком кисти.

7. Добавляем детали заднего плана

Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.

8. Добавляем детали переднего плана

Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия берега в левой части картины. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.

9. Рисуем деревья

Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.

Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.

Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти, торчащие из-под снега сухие растения.

10. Добавляем тени

Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.

Наш «Зимний пейзаж» готов.

В работе по данной теме применяются следующие методы и приемы работы:

— объяснительный (рассказ, беседа);

— иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, приемов живописи, показ готового пейзажа);

— деятельностный (написание пейзажа);

— проблемный (создание зимнего пейзажа с учетом творческого подхода);

— частично-поисковый (добавление мелких деталей);

— активный (соревнование на качество исполнения и коллективная работа).

Уважаемые коллеги, успешность выполнения вами задания позволяет сделать следующие выводы:

  1. Написание живописной картины – занятие не только увлекательное, но и полезное, так как способствует творческому развитию обучающихся.
  2. Немного терпения и фантазии – и вы можете написать своими руками уникальную картину для себя или подарить ее друзьям и знакомым.
  3. Работа осуществляется без напряжения, при этом достигается быстрый результат и картина выглядит эффектно. Тем самым создается «ситуация успеха», которая способствует мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

В качестве самоанализа хочу сказать, что поставленные задачи выполнены. Я постаралась создать оптимальные условия для передачи «продуктов опыта» участниками мастер-класса через освещение опыта работы, применение наглядных пособий.

Во вступительной части была объявлена тема мастер-класса и обозначена ее актуальность в развитии творческих способностей обучающихся.

В основной демонстративной части были рассмотрены этапы работы по написанию пейзажа акварелью. Вы ознакомились с методами и приемами работы с воспитанниками.

В заключение был подведен итог об эффективности используемых методов и приемов работы с обучающимися.

Отсюда – вывод. Основные задачи удалось реализовать. Работа по теме мастер-класса дала возможность вам ознакомиться с новой информацией, почувствовать новые ощущения, выполнить хорошие работы.

Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была благожелательной. Общение с вами носило творческий характер и доставило мне большое удовольствие.

  1. Окончание мастер-класса

Возьмите на память свои «Зимние пейзажи», которые вы так хорошо написали. Пусть они вами несут приятные воспоминания, умиротворение и эстетическое наслаждение.

Благодарю всех за активное участие! До новых встреч!

Учебное пособие «Техника акварельной живописи». П. П. Ревякин М.: Госиздатстройлит, 1959 г.

«Основы живописи.» Могилевцев В. А., г. Санкт-Петербург, 2007 г.

«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты.» Кейт Фенвик, «АСТ, Астрель», 2005 г.

«Искусство цвета.» Иоханнес Иттен, «АСТ, Астрель», 2022 г.

«Основы композиции.» Н. М. Сокольникова. Обнинск: Титул, 1996.

Браславская Е.Г. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 05, 2008.

Николаева Л.П. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 6, 2022.

Пейзажы акварелью

Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На .

В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому .

Радуга – завораживающее явление, которое иногда можно заметить после дождя. Нарисовать радугу будет .

Вода достаточно сложный сюжет для рисования. Постоянно меняющаяся поверхность воды имеет множество .

В данном мастер-классе мы расскажем, как нарисовать огонь акварелью. Постараемся сделать наш .

Летом очень легко определиться с сюжетом рисования, ведь тема летних пейзажей достаточно обширная и .

В данном уроке мы расскажем, как нарисовать парк акварелью. Выберем несложный сюжет, чтобы с .

Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких .

Для рисования любого вида деревьев мы используем однотипную технику рисования, которая позволяем .

Текстура акварельных красок позволяет создавать не только легкие архитектурные зарисовки, но и .

Остров – неложный сюжет для рисования, особенно если вы изучали наши предыдущие уроки, в которых мы .

Старинные живописные улочки – популярный сюжет для рисования. Но вот для новичка такая работа может .

Такой вид живописи как городской пейзаж появился достаточно давно. Также как и в природных .

В теплое время года многие начинающие и профессиональные художники выбираются на пленэр, где .

Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили .

В сегодняшнем уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать небо акварелью. Освоенный навык .

В данном уроке мы рассмотрим интересный способ рисования рассвета акварелью. Каждое время суток .

Вода считается одним из самых сложных элементов пейзажа, но рисовать ее очень увлекательно. .

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать .

Продолжаем осваивать новые стили и сюжеты рисования акварелью и в этом пошаговом уроке мы покажем, .

Начинающим художникам для нескольких первых уроков лучше выбрать несложные сюжеты или этюды, чтобы .

Большая часть наших уроков посвящена рисованию ботанических этюдов, пейзажей, сюжетов с животными и .

Зима, пожалуй, самое удивительное и сказочное время года. Давайте же попробуем перенести всю .

Зачастую для многих начинающих художников нарисовать снегопад кажется непростой задачей. Мы решили .

Мы подготовили для вас очередной интересный урок, который расскажет, как нарисовать новогодний .

В сегодняшнем уроке мы покажем и расскажем, как нарисовать горы акварелью. Учитывая, что наш горный .

В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать реалистичную елку с помощью акварельных красок. .

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно покажем, как нарисовать зимний пейзаж акварелью. В качестве .

Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения .

Пейзаж, пожалуй, самый распространённый сюжет для рисования акварелью. И самый важный объект в .

Сегодня мы научим вас рисовать космос акварелью. Этот урок достаточно легкий, а значит, освоить его .

В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично .

Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть .

Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Эксперт курса Илья Ибряев

Тип курса: Видео мастер-класс, Видеоурок, English subtitles

Эксперт: Илья Ибряев

Жанр: Пейзаж

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Зимняя река. Урок по акварельному пейзажу Ильи Ибряева

Содержание курса

Мастер-класс, на котором вы узнаете секреты создания акварельного света, рисования в технике по-сырому, нюансы передачи полутонов и теней, а главное – напишете зимний пейзаж вместе с мастером света Ильей Ибряевым!

Как нарисовать зимний пейзаж акварелью? Мастер класс «Дом в лесу»

This video tutorial on watercolor painting has a translation into English (subtitles).

Результат курса

Красивый зимний пейзаж и море вдохновения!

Ещё больше работ и отзывов по уроку смотрите в социальных сетях по хэштэгам: #enterclass_live и #enterclass_отзывы

@mila.city Спасибо за потрясающий пейзаж и доступный эфир с Ильёй! #ilyaibryaev @enterclass #акварель

@simpleindeedstudio Snow scene live class with @ilyaibryaev. He is such a great master of the media and created many impressionist, misty sceneries in his work! Thank you so much @enterclass for organizing the live event with the master. I gained so much more understanding about the wet in wet technique and about letting the colors mixing on paper. Can’t wait to paint more with him.

@uliyna.b Сложная тема эта зима:) да ещё акварелью ��, но с Ильёй Ибряевым @ilyaibryaev легко�� да ещё с командой профессионалов @enterclass . Открытый онлайн мастер-класс прошёл замечательно, (как и многое за, что берётся @enterclass ) и своим результатом я довольна. Бумага #fabriano #granafina , 36х48 см. #enterclass_live #enterclasswatercolor #enterclasswatercolorschool

@natalia_erankina Это было Супер! — онлайн мастер-класс с Ильей Ибряевым �� , организованный @enterclass. �� Я давно мечтала порисовать подобный пейзаж с этим супер-акварелистом! Впечатления самые волшебные, несмотря на то, что рисовала «на автомате», ничего не успела осознать и осмыслить. Надеюсь, это со временем дойдет. #enterclass_live

@oksanadoctoraibolit По следам вчерашей миниатюры.Акварель. Размер А3 ,бумага Baohong 300gr 100%cotton grain finn,краски Невская палитра. Крутится в голове фраза с позавчерашнего демо в enterclass @enterclass про Илью Ибряева @ilyaibryaev — «Mister Lightman»-человек Света..

@oksanadoctoraibolit По вчерашнему демо- классу Ильи Ибряева @ilyaibryaev ,который проходил в @enterclass . Это пока маленькая проба на формате А5 целлюлозной склейки. Завтра буду пробовать эту работу на А3 хлопке. Главное было побороть страх. Вчера слушала затаив дыхание. Восхищаюсь им! ❤️ #enterclass #enterclass_live

@pro_elena_akvarel Работа по мастер-классу @ilyaibryaev с @enterclass Начиная работу, думала что ничего хорошего не получится))) Но вроде не замучила картинку))) и получилось передать морозное состояние

@janet_art_tree Winter landscape painted at online master class #enterclass with one of the best watercolor artists #ilyaibryaev #watercolor #enterclasswatercolorschool #enterclass_live

Подойдёт ли мне курс?

Любите рисовать? Пишете акварелью, маслом, маркерами? Но хотите попробовать новое — приёмы, техники, сюжет. Мастер-класс — возможность попробовать себя в чём-то новом и неожиданном. Мы вас научим!

Хотите посетить мастер-класс известного художника, но живёте не в Москве? Всё самое интересное происходит в Москве? Всё самое интересное приходит в ваш город! Учиться по видеоурокам удобно и просто. Мы вас вдохновим!

Восхищаетесь работами Ильи Ибряева? Любите потрясающие, воздушные, светящиеся акварели мастера? Хотите не только увидеть, как он их создаёт, но почувствовать его настроение и состояние? Мы вас удивим!

Кому точно не подойдет курс

Если вы никогда раньше не рисовали красками, этот урок может вам показаться сложным. Лучше выбрать урок Ильи Ибряева «Крона» или начать с азов акварели — одного из уроков или курсов для начинающих художников.

Структура курса

Урок #1. Зимний пейзаж

Уровень: Средний

Цель: Нарисовать зимний пейзаж: снег, река и много света!

Подробно о курсе

  • как строится композиция,
  • узнаете о важности цвета и тона,
  • поймете, что такое техника а-ла-прима,
  • отработаете различные навыки рисования акварелью.

Творите, что хотите! Учитесь у лучших!

Материалы для курса

КРАСКИ
Набор профессиональной акварели от 24 цветов (Невская палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии).

КИСТИ
Белка, колонок или синтетика, специально сделанные для акварели (не школьные или канцелярские кисточки!). Желательно круглые с тонкими кончиками (Roubloff и пр.) и плоские. Для работы достаточно 3-5 кистей разного размера, но если у вас их больше — это прекрасно!

  • тонкая кисть (№2-4) — для мелких деталей
  • основная, средняя кисть (№7-9) — для заливок и проработки объектов
  • толстая кисть (№14) либо широкий флейц из козы — для смачивания листа и работы с большой плоскос

Другие материалы и инструменты:

  • Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches , Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др.
  • Бумага для проб и упражнений
  • Пластиковая палитра
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Планшет
  • Ёмкости для воды
  • Малярный скотч
  • Бумажные полотенца/салфетки

Рисуем акварелью зимний пейзаж

Дорогие друзья, хочу поделиться с вами очень простой и интересной техникой работы акварельными красками. Данный пейзаж по силам нарисовать любому, у кого есть акварельные краски и альбом. Данная техника «Вымывания» очень проста и доступна. Смоченной в воде кистью мы вымываем краску и обсушиваем о салфетку.

Для того, чтобы нарисовать данный пейзаж, нам необходимо приготовить:

— кисти (плоские 14-щетинковую, 8 синтетическую или белку);

— салфетки для обсушивания кисти;

— бумагу для акварели.

1. Смачиваем лист до половины и покрываем голубой краской.

2. Далее смешивая синюю, черную и фиолетовую краски, делаем лес.

3. Переворочаем лист, даем немного стечь, добиваясь интересных эффектов растекания красок, для создания эффекта леса.

4. Прорисовываем стволы деревьев (черная, синяя, фиолетовая)

5. Применяя метод вымывания цвета с поверхности листа, формируем стволы берез.

6. Промываем ветки. Одновременно рисуем крону, оставшейся на кисти краской после промывки стволов.

7. Прорабатываем дальний лес.

8. Смешав черную и синюю краски, делаем насечки на стволах берез.

Вдохновляемся видом из окна. Рисуем зимний пейзаж акварелью

Он рассчитан на тех, кто не может сидеть ровно на месте, а хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно, тем более, что акварельная техника лучше всего для этого подходит.

Итак. Немного теории.

Как нарисовать зимний пейзаж акварелью! #Dari_Art

Про состояние души:

1. Чтобы что-то выплеснуть на лист, нужно это содержать. Останьтесь наедине, в тишине и прислушайтесь к собственным ощущениям. Выберете наиболее звонкое, яркое и сосредоточтесь на нем. Это то, что будет двигателем ваших творческих порывов. Меня сейчас переполняет чувство мира и тишины — такое бывает, когда валит снег и +1 на улице.

2. Поскольку творчество — это праздник эмоций и выражения чувств, то к этому празднику нужно обстоятельно подготовиться. Умыться-накраситься-приодеться (сообразно вашему настроению), войти в образ творца. Я вот вяжу платки себе на голову.

3. Место сотворения мира шедевра нужно наполнить светом, чистотой и необходимыми артефактами, которые будут вдохновлять. Поэтому прибираемся и создаем энергетический хаос в отдельно взятом углу квартиры. У меня на данный момент — угол на кухне возле окна.

Беглец, стаканы с карандашами, троица и другие работы, находящиеся в процессе творения — все это источник энергии для меня. На мольберте приготовлен лист акварельной бумаги.

Про акварель.

1. Акварель любит воду, поэтому нужно играть на степени разведения краски водой. Причем делать это на палитре, а потом созданный цвет переносить на лист.

2. Акварель не любит многократных перекрываний мазков. В реалиях России с ее бумажными и красочными возможностями третий мазок цвета по ранее нанесенному убивает прозрачность полотна. Исправить уже ничего нельзя. Поэтому, готовый цвет проверяем на палитре и один раз проводим по бумаге и больше не трогаем, оставляем сохнуть. Край — второй раз, чтобы углубить тени и контрасты.

3. Самое важное правило для живописи: забудьте, что трава зеленая, снег белый, а небо синее. Это все знания, а вам нужны чувства и ваши цветовые переживания образов и предметов. Поэтому старайтесь поймать самое первое цветовое ощущение и быстро составить его из имеющихся цветов на палитре. Вот эти вот ньюансы: лиловое, бежево-голубое, сиренево-рыжее — они формируют жизнь акварельной работы, ее искреннее дыхание, ее настоящесть. А знания (про траву, небо и снег) у всех одинаковые, они такие нам не нужны, потому что они не про творчество.

Ну и хватит теории, давайте рисовать, а то зимой поздно темнеет, а нам надо успеть начать и закончить в течение часа.

Практика.

1. Писать надо с натуры. Поэтому смотрим в окно и выбираем понравившиеся деревья и кусты. Вид в окне может быть и не самым удачным, но что-то красивое там обязательно есть.

Поэтому находим это и в виде легких карандашных линий намечаем на листе. Очень легко, чтобы не приходилось потом стирать, акварельная бумага очень нежная — не надо ее лишний раз травмировать. Мой лист выглядит так, как будто на нем нет никакого рисунка:

2. После чего смачиваем весь лист водой. Чтоб смыть пото-жировые следы от прикосновений пальцев и пропитать его насквозь.

How to Paint a Winter Landscape. Acrylic Painting | Акриловая живопись, зимний пейзаж.

3. А дальше пишем сверху вниз: начинаем с неба — оно серое с вкраплениями неоднородностей сплошных облаков. Потом идет гуща древесных зарослей — это все я пишу в общем, одним пятном, без прорисовок стволов и веточек.

Из-за того, что краски текут, а лист высыхает — я спешу поскорее набрасать эти цветные пятна. Видно общее пятно деревьев заднего плана, видна береза справа (смотрите, как удачно осталось белое место, напоминающее ее ствол, обязательно воспользуемся этим). Видно ель, прикрытую шапками снега, и охристо-рыжим я наметила сережки ясеня.

Что я делала: я раскладывала пятна по форме предметов. Например, у ели я сразу прописывала штриховым движением кисти подошвы лап веток, оставляя нетронутым снежные шапки. Ведь акварель не позволит бесконечно исправлять. Стараемся все сделать сразу.

4. Теперь, когда лист немного подсох, можно заняться деталями. В нашем пейзаже — стволами и ветками деревьев. Сверьтесь с натурой — рассмотрите внимательно, как стволы проходят сквозь толщу веточек, как веточки вплетаются одни в другие. Тоже самое необходимо изобразить на листе.

Так как мы начинаем прорабатывать задний план, то цвет стволов должен оказаться на полтона темнее, чем то цветовое пятно, которое вы превратите в дерево. Возьмите тонкую кисточку и попробуйте качество линии на палитре, чтоб понимать, как вы будете кисть контролировать на чистовой работе. Позвольте вашей руке дрожать — от этого будущие стволы и ветки станут более натуралистичные, так как создастся впечатление узлов между ветвением побега.

После того, как с любовью будет прописан весь задний план, мы переходим к переднему. Помним, что чем ближе к нам предметы, тем насыщеннее они по тону, тем контрастнее отношения свет-тень. Короче говоря, надо разводить на палитре красочки погуще.

Наш передний план — это ель и рыжий ясень. Вот и уделим внимания им. Я как раз заметила, что ель слишком размытая для того, чтоб быть фокусом внимания, поэтому добавляю насыщенности под ее лапами. Это — второй слой акварели. Начинаю сверху и иду вниз. Позволяем руке дрожать и выводить ее сизые «пальцы».

После окончания работы над елей, займемся ясенем. Он здесь рыжий и, думаю, всем кажется спорной его задумка на этот полотне. Но мы помним, кто тут творец (ясень или художник, м?). Поэтому еще раз, смочив лист водой (рядом с коробкой акварели у меня есть кусочек океанической губки — губка для того, чтобы смачивать лист), прописываем сережки-слезки. и стволы-ветви деревьев. Кстати, чтоб букет стволов-веток казался объемным, я для каждой новой веточки составляю новый цвет. И оставляю разрывы. пусть зритель додумает сам, как там в толще эти ветки пересекаются.

Потом, когда пейзаж в целом был закончен, внесены все тени под предметами и тропинки. я решила добавить алую капельку жизни в него и дорисовала снегирей на ветках (образец для них был использован со штор, потому что сегодня не прилетала ко мне под окно их бойкая компания), ведь именно они шелушат и рассыпают по земле эти ясеневые сережки.

Серенькая самочка под деревом. Не гоже ж мужской компании пировать в одиночку!

Так выглядит конец работы.

И я — одухотворенная процессом созидания 🙂

Надеюсь, мой мастер-класс был вам в помощь. Всем успехов 🙂

P.S.

1. Вопросы можно и нужно задавать в комментариях к посту или писать мне лично.

2. Заявки на рисование еще чего-нибудь тоже можно оставлять в комментариях. Лично я планирую следующий про фрукты-овощи.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий