Мастер-класс Рюкзак «Мультики». Заключительная часть

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки

В первой части был показан процесс проектирования рюкзака, посмотреть его можно здесь>>

В этой части будет показан процесс сборки рюкзака.

1. Раскрой деталей

Выкраиваем детали верха. Кожа кроиться (а точнее, переносятся лекала) по лицевой стороне специальным стержнем (на худой конец, золотой или серебряной гелиевой ручкой), так как на натуральной коже присутствуют трещинки, пороки и т. д., которые нужно обходить при раскрое.

Изначально клапан задумывался с декоративной плетенкой. Но я нашла шикарную кожу на клапан, поэтому декор отменяется 🙂

На деталях стенок, дна, клинчиках, ботане и стенках настрочных карманов по краям вырезаются небольшие «треугольнички» — гофры, по центральным осям. Они нужны для того, чтобы, сострачивая детали, были ориентиры для правильного совмещения.

Для деталей верха — стенок и дна, делаются дублирующая прокладка из клеевой бязи, и формующая прокладка — из изолона. Кожа для стенок и дна тянется, поэтому необходимо детали продублировать бязью , это предотвратит дальнейшие деформации. Формующая прокладка из изолона (толщиной 2 мм) позволит рюкзаку держать форму.

Детали подкладки кроятся из подкладочной ткани.

2. Подготовка деталей

Края кожаных деталей верха спускаются (утоняются). Это нужно для того, чтобы не создавалась большая толщина при загибке и сострачивании деталей. При загибке 8 мм ширина утонения может быть 10-15 мм. При тачном шве (8 мм) ширина — 10 мм.

Детали дна и стенок дублируются бязью с клеевым слоем при помощи утюга.

На передней стенке отмечается место для установки замка. Прорезаются отверстия для «усиков» нижней части замка.

3. Сборка деталей верха рюкзака

3.1. Сборка полотна (стенок и дна).

Длинные стороны детали дна промазываются клеем и загибаются. Ширина загибки 8 мм. Деталь дна приклеиваются на заднюю и переднюю стенки загнутыми сторонами и прошивается.

На переднюю стенку по намечаниям устанавливается нижняя часть замка.

К деталям приклеивается изолон. Не обязательно приклеивать по всей поверхности, так как изолон будет крепиться строчкой.

Делаем шлевки для рамок на задней стенке для крепления ручек: ширина шлевки зависит от размеров фурнитуры — в данном случае 20 мм. Края шлевки не загибаются, но делаются с подкладкой для прочности.

Края, попадающие в шов, спускаются и обрезаются под углом 45 градусов. Шлевки пришиваются на дно на задней стенке.

3.2 Сборка узла клинчиков с настрочными карманами

Стенка и ботан настрочного кармана складываются лицевыми сторонами и сострачиваются настрочным швом. Чтобы карман не перекосило, гофры по центрам деталей при сострачивании должны совпадать.

На стенки карманов устанавливаются нижние части замков. Шов нужно простучать, а лучше проклеить.

Аналогичным образом собирается подкладка для карманов.

Верхний край кармана загибается. К загнутому краю лицевой стороной приклеивается собранная подкладка. Прошивается.

После прострачивания подкладка отворачивается и приклеивается по краю кармана.

Загибаем края малых клапанов.

Клапан наклеивается на подклапан в согнутом состоянии. В итоге собранная деталь получится не плоской. Это нужно для того, чтобы избежать появления складок на подклапане в закрытом состоянии. Собранная деталь прострачивается, излишки подкладки обрезаются.

На клинчиках ставятся намечания для пристрачивания малого клапана.

После пристрачивания клапана на клинчик приклеивается карман и прошивается закрепочной строчкой (3-4 мм от края).

Мастер класс по вязанию Карамельки из мультфильма «3 кота» в технике амигуруми. Часть2

3.3 Сборка клапана и ручек

Фиксики — новые серии — Пианино (Зефир, Пуговица, Пластик Команда, Солнечное затмение, Клей)

Края клапана загибаются. Клапан приклеивается на подклапан аналогично малым клапанам.

Ширина детали ручки 4 см. Деталь промазывается клеем и склеивается встык. Ширина готовой ручки получается 2 см.

Маленькая ручка собирается аналогично.

Ручки пристрачиваются к краю клапана закрепочным швом. Ручки накладываются на клапан лицевой стороной.

4. Сборка рюкзака

4.1 Полотно рюкзака сшивается с клинчиками тачным швом. Для удобства можно предварительно скрепить детали зажимами.

Собранный рюкзак выворачивается и загибается по верхнему канту. Так как край утонен, перед загибкой по краю приклеивается х/б лента, чтобы край не растянулся при сострачивании и дальнейшей эксплуатации. После этого край промазывается клеем и загибается.

Верхний край фальды подкладки не загибается, так как был запроектирован с обрезкой.

Задняя стенка рюкзака наклеивается на собранный узел клапана с ручками, припуск 15 мм.

5. Сборка мешка подкладки

На детали полотна подкладки и стенкам внутреннего кармана настрачиваются фальды. Припуск на сострачивание 8 мм.

Отмеряем нужную длину молнии, она должна быть на 4 см меньше верхней длины фальды внутреннего кармана. Устанавливаем бегунок. На концы молнии приклеиваем кожаные заглушки и прошиваем их. Заглушка представляет собой прямоугольник 3.5*2.5 см.

Приклеиваем молнию к загнутым фальдам кармана. С внутренней стороны приклеивается подкладка кармана лицевой стороной к молнии. Прошиваем молнию, отгибая подкладку, чтобы она не попала под строчку. После этого склеиваем все слои кармана по периметру, чтобы получилась единая деталь.

Зефирная овечка из мультика крючком мастер класс. подарок к новому году

Зашиваем углы в нижней части деталей полотна подкладки.

Сшиваем вместе две детали полотна подкладки, вставляя между ними внутренний карман.

6. Сборка верха с подкладкой

Верхний край фальды и загнутый край верха промазываются клеем. Сушится. «Мешок» подкладки вставляется в «мешок» верха. Край фальды должен выступать на 5-8 мм относительно края верха.

Рюкзак прошивается по верхнему канту, излишки подкладки обрезаются.

На большой и малые клапаны устанавливаются верхние части замков.

Устанавливаются регуляторы на ручки рюкзака.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 1. Проектирование

Этот мастер-класс я разбила на 2 части. В первой будет показан процесс проектирования женского кожаного рюкзака (аналогично предыдущему мастер-классу), а во второй части, собственно, как его шить. Вы можете построить свой рюкзак по данным мной размерам или на основе масте-класса сделать чертеж со своими размерами.

Итак, для проектирования нужен эскиз, с указанными размерами (для вашего удобства), или готовый чертеж по вашему эскизу. Делать чертеж можно на ватмане или, если владеете, в каких-либо графических программах (CorelDRAW, AutoCAD и так далее).

Для этой модели достаточно двух проекций: вид спереди (фронтальный) и вид сбоку (профильный).

Высота рюкзака — 315 мм, длина (снизу) — 270 мм, длина (сверху) — 220 мм, ширина — 100 мм (здесь размер что-то я не указала, дальше будет указан).

Мастер класс: вяжем рюкзак. Вторая часть. Крышка рюкзака.

Основной деталью, от которой будут проектироваться остальные, является клинчик.

Его форма и ширина (низа детали) берется с профильной проекции, а высота и ширина верхней части рассчитываются, исходя из фронтальной проекции. Для получения длины измеряем длину клинчика на виде спереди (фронтальной проекции).

Дкл = ОО’ + О’О» = 190+127 = 317 мм.

Для расчета верхней части клинчика учитывается ширина складки (на виде спереди) и ширина клинчика сверху (на виде сбоку). 30+20 = 50 мм — половина верхней ширины клинчика. Таким образом клинчик имеет прямоугольную форму с закругленной нижней частью.

Так как конструкция рюкзака будет мягкой, то складка может не «лечь» так как вам нужно, или ширина складки может оказаться недостаточной. Это можно будет увидеть на макете, поэтому я настоятельно рекомендую сначала шить макет.

Высота стенки зависит от высоты клинчика, поэтому равна длине отрезка 1-3 (взятой с детали клинчика. Точка 3 — начало скругления клинчика). Высота стенки — 267 мм. Ширина верхней и нижней частей стенки берутся с фронтальной проекции (вид спереди). Так как на данный момент фурнитуры нет (нет замков на клапаны), то и намечания на передней стенке я проставить не могу (не зная размеров фурнитуры и способ ее крепления). Поэтому я прорисовала линию клапана на передней стенке, на основе которой потом смогу сделать намечания.

К деталям клинчиков и стенок даются припуски на загибку 8 мм (верхние края), на сострачивание тачным швом — 8 мм (боковые края) и припуск для настрачивания дна на стенку — 8 мм. Грубо говоря к деталям по периметру дается припуск 8 мм.

Форма и ширина клапана берутся с фронтальной проекции, высота клапана состоит из высоты передней части (на фронтальной проекции) и высоты шпации (шпация — часть клапана расположенная непосредственно над входом в изделие).

Высота передней части клапана 220 мм. Высота шпации (У) рассчитывается по формуле У = 0,7*Шн-6 ,где Шн — ширина низа сумки (100 мм). Припуск для настрачивания стенки дается увеличенным, так как в этот шов дополнительно вшиваются ручки, припуск — 15 мм. Вк = 220+67+15 = 302 мм. К остальным сторонам клапана дается припуск на загибку 8 мм. На детали клапана делаются намечания для декора — плетенки.

Длина дна берется с фронтальной проекции и равна 270 мм по центральной оси. Вся конструкция сумки имеет форму трапеции, поэтому деталь дна будет сужаться от центра. Длина верхнего и нижнего краев дна берется также с фронтальной проекции и равна 262 мм (длина нижней части стенки). Ширина дна равна длине скругления клинчика и равна Шк = 2П R/2, где П = 3,14, R = 50 мм, Шк = 158 мм.

Карманы на клинчиках состоят из стенки, ботана и малого клапана. Форма и размеры стенки кармана берутся с профильной проекции чертежа без изменений. Длина малого клапана включает в себя длину клапана с профильной рабочей проекции + длину до линии пристрачивания клапана, Дмк = 115+20 = 135 мм.

Ширина ботана кармана берется с фронтальной проекции чертежа и равна 65 мм. Длины сторон ботана рассчитываются по длине клинчика (той части к которой пристрачивается нижняя часть ботана кармана) и длины стенки кармана. Таким образом, 1/2 нижней стороны ботана должна быть равна О3+3О’ = 218 мм. Верхняя сторона ботана кармана равна АБ+БВ = 174 мм. Для построения ботана нужно провести на листе вертикальную прямую и отложить на ней отрезок ОА = 65 мм. Далее от точек О и А влево (или вправо) нарисовать дуги произвольной формы, НО равные 218 и 174 мм. Важно помнить, что углы в точках О’ и В должны быть строго 90 градусов. Полученную 1/2 детали отзеркаливаем. В точках О и А так же не должно быть никаких углов после отзеркаливания, то есть в точках О и А углы должны быть 180 градусов. На получения детали с такими размерами и параметрами потребудется некоторое время, и, возможно, придется несколько раз перерисовывать эти дуги (стороны ботана) для получения красивых, отлекаленных форм. К деталям даются припуски на сострачивание и загибку 8 мм.

«Мешок» подкладки строится как цельнокроенное полотно с кожаной фальдой. Его размеры берутся с рабочих проекций верха сумки, но закорачиваются по длине (фронтальная проекция) на 1 мм по краям. Это нужно для того, что бы мешок подкладки хорошо сел, в собранный мешок верха, с учетом толщины материалов.

На стенке подкладки проектируется разрез для прорезного кармана. Также запроектирован карман-перегородка.

Для построения цельнокроенного полотна подкладки берутся форма и размеры стенки подкладки (фронтальная проекция подкладки) и к ней по бокам и нижнему краю прибавляются размеры дна и боковых стенок, взятые с профильной проекции. Важно помнить, что все углы соединений должны быть 90 градусов! Высота фальды берется с рабочей проекции, к ней так же добавляются боковые стенки. Форма и размеры кармана-перегородки берутся с чертежа.

Подкладка настрочных карманов на клинчиках полностью повторяет детали верха. Большой и малый подклапаны также повторяют детали верха, но закорачиваются на 3-5 мм (в зависимости от толщины кожи).

Ко всем деталям подкладки по периметру даются припуски на сострачивание — 8 мм.

Для деталей верха делаются детали дублирущей прокладки. Все детали верха дублируются прокладкой из клеевой бязи, это предотвратит растяжение материала и добавит кожу жесткости. Детали из бязи повторяют форму и размеры деталей верха без припусков. Для дна и задней стенки дополнительно делается прокладка из изолона. Она повторяет форму деталей, без припусков, плюс дополнительно закорачивается на 2 мм (толщина изолона).

Также выкраиваются полоски из кожи для плетенки на клапане длиной 23 см, шириной 1 см.

Во второй части мастер-класса, которая выйдет через пару недель, будет показан процесс сборки этого рюкзака.

мастер — класс для родителей по экологическому воспитанию детей
методическая разработка (средняя группа) на тему

мастер — класс для родителей по экологическому воспитанию детей

Скачать:

Вложение Размер
master1.docx 20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.

Тема «Путешествие почемучек»

Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: мастер – класс

Подготовительная работа: подготовка рукописных книг усилиями родителей и детей: «Чудесные цветы», «Цветы», «Насекомые», «Мои любимые животные»

  1. Вступительная часть

1 Слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! В этот зимний вечер, рады видеть Вас в нашем уютном зале.

2 Слайд. Все вы наверное слышали, что 2022 год в России объявлен годом Экологии.

3 Слайд. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности,

4 Слайд. т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит округ. Оно должно учить детей правильно вести себя в природе, и среди людей. Часто из – за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. В таких случаях необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Что мы с вами сегодня и сделаем. Чему – то научим детей, чему – то научимся сами. Наше мероприятие мы проведем в виде мастер – класса.

  1. Основная часть

5 Слайд. Разминка «Как вести себя в пироде»

1.Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, — предложил Алик.

— Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее,— возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

2.Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те называли «водяной лилией». «Пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались»,- думал каждый.

3. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-нибудь подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой, — услышал он. Брось её в воду и дело с концом.

4. Все уже были готовы идти, как вдруг кто-то из ребят увидел на темном стволе липы, где-то на уровне глаз, свежие надрезы: «4 «б» класс», номер своей школы. — Кто это додумался сделать? — спросил Юра. Никто не признался, тогда Юра взял нож и срезал надпись.

6 Слайд. Игра «Изречения» (потом изречения поочередно)

В этих изречениях собран опыт многих поколений предков, накопленный тысячелетиями:

— Без хозяина земля – круглая сирота.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПОЛ ЭТО ЛАВА ЧЕЛЛЕНДЖ**3 часть**

— Растение – земли украшения.

— Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

[КАНАЛ DISNEY] ЛЕДИ БАГ И СУПЕР-КОТ | ЗОМБИЗУ — 2 СЕЗОН 13 СЕРИЯ | Полная Серия

— Одно дерево погубил – посади сорок.

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – родного края краса.

— Судьба природы – судьба Родины.

Входят в зал дети. Родители и дети — две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила.

7 Слайд. Задание 1 «Придумай загадку»

На столах конверты, в них картинки. Родителям нужно загадать загадку о них6 цветы, животные, птицы, бабочки, рыбки и т д. два варианта загадывания: вербальный – описание предмета; невербальный – изображение мимикой, жестами.

8 Слайд. Задание 2 «Запоминающие знаки»

Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

9 Слайд. Задание 3 «Рассели животных»

На каждом столе один из макетов природных зон земли: «Тундра», «Пустыня», «Горы», «Лес». Отдельно на столе картинки животных, птиц населяющих ту или иную зону. Родители заселяют зоны и сознательно вносят «маленькую ошибку». Дети выступают в роли экспертов: «Кого из животных или птиц надо спасать?»

10 Слайд. Задание 4 «Животный мир планеты»

Команды детей по 2 -3 человека. Нужно собрать из частей картинку животного и составить о животном рассказ из 3 -4 предложений. К каждой команде детей подключается взрослый.

Фея чистоты заходит под музыку в зал.

Фея Чистоты: «Здравствуйте, дорогие родители и дети, я рада приветствовать вас. Вы знаете, кто я? Я Фея Чистоты.

11 Слайд. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете Земле, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле.

12 Слайд. Но к сожалению не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению.

13 Слайд. А это может привести к большой катастрофе. Наша Планета превратится – в гору мусора.

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо. Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусорные свалки возле вашего дома? Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей).

14 Слайд. Фея Чистоты: «Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей). Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

15 Слайд. Фея Чистоты: «Вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома? Ваши предположения? Родители тоже помогают нам (ответы детей и родителей).

А теперь я вам предлагаю поиграть со мною в игру «Собери мусор»

Звучит веселая музыка (выходят 2 команды — родители и дети по 2 человека).

Фея Чистоты: «Вам нужно взять мусор, добежать до ведра, выбросить его туда и бежать на свое место, передавая эстафету еще одному участнику. Итак, кто больше соберет мусора, тот и победит.

«А теперь посмотрите, сколько мы собрали мусора, что это? (ответы детей)».

«Они сделаны из разных материалов и использовались для разных целей. А подскажите: можно сорить на улице? Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? А также сжигать его и оставлять после себя не затушенный костер (ответы детей). Что же делать с мусором, раз его так много?

Давайте попробуем всем этим предметам дать новую жизнь. Сегодня я расскажу и научу вас изготавливать вот такие необычные украшения для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок.

16 Слайд. 1.Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.

17 Слайд. 2. Затем мы покрываем ее краской.

Спорная помощь | Уральские пельмени 2021

3. Далее наклеиваем на высохшую основу чешуйки, плавники, хвост и глазик (из бумаги, паетки, магазинные глазки) .

4.И в завершение проделываем отверстие и продеваем ленточку.

Биби мастер-класс часть 3

Выходим из-за стола и рассматриваем готовых рыбок. Вот такие получились у нас замечательные рыбки — у всех разные и необычные.

  1. Заключительная часть

«А теперь ребята и мои дорогие гости, что полезного вы узнали для себя? (ответы детей и родителей). Давайте договоримся, что мы больше никогда не будем мусорить и оставлять за собой мусор. И будем стараться делать нашу планету чистой.

18 Слайд. Также я предлагаю вашему вниманию рассмотреть вот такие поделки из пластиковых бутылок – мы можем сделать для птиц кормушки, а также украшения для дачи.

19 Слайд. Из пластиковых ложек можно сделать домашний театр.

20 Слайд. Из бумаги можно научиться плести различные вазочки и т. д.

21 Слайд. Мы узнали о том, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку. И дальше продолжать загрязнять нашу планет, но мы с вами этого не сделали — мы дали этим предметам новую жизнь. Также сегодня мы поняли, что, отдыхая на природе, на пляже нельзя оставлять после себя мусор — его нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Если все люди будут делать также как мы, наша планета будет зеленой и чистой! А это очень здорово!

А теперь, раз вы такие добрые, умные и умелые, это от меня вам подарок. До свидания, до новых встреч!

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать оригинальные работы с помощью бросового материала. Спасибо за внимание!

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.

Мастер-класс для родителей «Домашняя мультстудия: создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO»

Березина Татьяна Ивановна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 404» г.о. Самара

Федорова Валентина Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 404» г.о. Самара

Мастер-класс для родителей «Домашняя мультстудия: создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45

тел.: (846) 268 99 85 факс (846) 268 99 86 e-mail: chaika2@inbox.ru

План-конспект родительского собрания

Тема: «Домашняя мультстудия: создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO»

Березина Татьяна Ивановна,

Федорова Валентина Михайловна

«Детский сад № 404»

Форма проведения : семинар-практикум + мастер-класс

Цель: повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.

создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома.

— формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;

— способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

— побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.

— активизировать любознательность, творческую активность;

— содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.

Мастер класс плюшевый рюкзак Гонщик крючком

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, конструкторы LEGO, LEGO DUPLO, 2 лампы, 2 подставки-сцены, 2 удлинителя, фоны, цветной картон, цветная бумага, двусторонний скотч, карандаши, фломастеры, ножницы, бамбуковые шпажки, салфетки, шаблоны кругов (по количеству участников)

Ход собрания

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс.

Как много мы проводим времени за играми с детьми? Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок — родительское внимание?
За суетой каждодневных забот мы изредка вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и родителей будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я рекомендую родителям совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.

Ребенок – природный «одушевитель». Любая палочка или камешек для него полны жизни и могут превратиться во что угодно. Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление) (Слайд 2).

Вводная часть.

История анимации очень богата. Начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций (Слайд 3).

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью (Слайд 4).

Детский рюкзак Заключительная ЧАСТЬ 10 Собираю рюкзак

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал (Слайд 5).

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы (Слайд 6).

В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г.), «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие (Слайд 7).

Сегодня мы с вами попробуем сделать тауматроп, окунемся в тот период когда не было ни фотоаппарата, ни камеры.
Нам понадобится два одинаковых круга. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Приклеиваем палочку с оборотной стороны на один из кругов, второй круг приклеиваем сверху. Теперь если быстро вращать палочку между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Это один из способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Данный способ можно использовать на начальном этапе работы в совместной деятельности детей и родителей, чтобы они окунулись в замечательный мир анимации.

Практическая часть. Родители рассаживаются за столы для изготовления тауматропа.

Игрушка МАЛЫШ СТИЧ связанная крючком||Мастер-класс||Часть №1||Голова, туловище и лапки.

Основная часть.

Виды анимации.

Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.

  1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. (Слайд8)
  2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) (Слайд 9).
  3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки (Слайд 10).
  4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п (Слайд 11).

Подвижная игра с мячом

А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.

Этапы создания мультфильмов.

МК Вязаный детский рюкзак/Crochet backpack for kids video tutorial

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.

Подготовить все необходимые материалы:

— Дополнительное освещение (лампа);

— Компьютер, программы для создания мультфильма;

— Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. (Слайд 12)

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

  1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
    2. Составление сценария, раскадровка
    3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. (Слайд 13)

3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.

  1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
  2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
    Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
  3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
  4. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
  5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
    6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. (Слайд 14)

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

— при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

— статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

— можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

— в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

— во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

— вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов и создать свой собственный мультфильм и познакомить вас с предметной мультипликацией (Слайд 15).

Я выбрала для этого конструкторы Лего. Почему именно Лего?

Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы лего и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.
Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании лего-мультика.
Также занятие лего-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.
Снимать лего-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в лего-мультике можно помочь ребенку.
Что дает занятие лего-анимацией Вашему ребенку?

— Развивает пространственное и творческое мышление;
— Учит усидчивости;
— У малышей развивается мелкая моторика, что способствует умственному развитию;
— Огромный спектр наборов LEGO помогает познавать различные профессии, реконструировать исторические события;
— Процесс съемки мультфильма дает возможность Вашему ребенку попробовать себя в таких профессиях как: оператор, сценарист, режиссер, актер;
— Само занятие лего-анимацией вместе с родителями способствует укреплению эмоциональной связи родителей с ребенком или же, если ребенок самостоятельно снимает мультик, то он использует гаджеты с пользой для своего развития.

Рюкзак крючком Часть 3 Последняя/Мастер-класс по вязанию/Hook backpack

Практическая часть. Родители выбирают необходимый реквизит для съемки мультфильмов.

Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Прогулка в парк аттракционов», которые сделали мы с ребятами с помощью конструктора Лего!

Заключительная часть.

Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! До новых встреч!

Мастер-класс: Рюкзак «Мультики». Заключительная часть

Мастер -класс

Создание модели физкультурно-познавательного занятия

�� РЮКЗАК для КУКОЛ АВОКАДО !!! ��BACK TO SCHOOL �� СВОИМИ РУКАМИ DIY Мастер класс Анна Оськина

Слайд 1

Все мы знаем, что образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Кроме того, современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.

Слайд 2.

Чтобы решить эти проблемы, я пошла по пути интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях и работала в данном направлении на протяжении трех лет.

Слайд 3.

Результаты диагностики показали, что организованная таким образом работа дает положительную динамику и физического, и интеллектуального развития детей.

Слайд 4.

Для четкой организации внедрения нового вида занятий в образовательный процесс ДОУ мною разработан перспективный план ФПЗ.

Рюкзак » Мультики» . Заключительная 3 часть. Мастер класс.

Как видите, тематика ФПЗ тесно связана с тематическим планом ДОУ.

Все физкультурно-познавательные мероприятия объединены в три большие темы «Школа безопасности», «Наша родина – Россия», «Наша планета – Земля».

Форма проведения физкультурно-познавательных мероприятий может различной (занятие, развлечение, досуг, праздник, может быть с участием персонажей, с приглашением родителей, гостей, может проводиться в спортивном зале, на прогулке, на экскурсии).

И сейчас я хочу продемонстрировать вам процесс создания модели физкультурно-познавательного занятия. Иллюстрировать создание модели я буду примерами из своего занятия «Путешествие в морские глубины».

Стеганый рюкзак (своими руками) — Полный МК бесплатный…

Слайд 5.

Подготовка физкультурно-познавательного занятия значительно сложнее и требует гораздо больше времени и усилий, чем просто организация двигательной деятельности:

  • изучение литературы по теме мероприятия,
  • консультации со специалистами;
  • оформление зала;
  • подготовка атрибутов;
  • подбор музыкального материала и видеоматериалов.

Давайте поговорим о предварительной работе по организации и проведению физкультурно-познавательных мероприятий.

Подготовка беседы

Для подготовки беседы и ее проведения использую глобус, географические карты, иллюстрации, карточки для занятий с детьми о животных и растениях явлениях (удобно использовать карточки Домана). материал, представленный в детских энциклопедиях «Почемучка», «Я познаю мир», на интернет-ресурсах.

Беседу лучше проводить в свободное от занятий время, за 2-3 дня до мероприятия, чтобы сведения, полученные ранее, были еще свежи, а в игре происходило только закрепление в движении.

Подготовка видеоматериалов

Чтобы подготовить видеоматериал и познавательные презентации, использую многочисленные электронные ресурсы, которые вы видите на слайде.

Слайд 6

Электронные ресурсы

Слайд 7

Подготовка видеоматериалов забирает очень много времени: сначала нужно найти подходящее видео, просмотреть его, выбрать из него подходящий кусочек для занятия, обрезать в соответствии с сюжетом занятия, причем полученный видеофрагмент, с одной стороны, должен быть законченным, а с другой, очень небольшим по времени. В одном занятии таких видеороликов может быть несколько.

Наверное, самое сложное в предварительной работе, это написание сценария занятия.

Физкультурно-познавательное занятие может включать в себя несколько видов деятельности, основными же являются двигательная и познавательная.

Поэтому самое главное – это определиться с необходимым объемом двигательной активности (ведь занятие все-таки физкультурное) и с познавательным материалом, его количеством и формой подачи (рассказ, презентация, видеоролик, иллюстрация).

Следует обратить внимание на то, чтобы ОРУ И ОВД соответствовали теме ФПЗ, а познавательный материал можно было обыграть на всех этапах занятия.

Слайд 8

При планировании занятия мы можем использовать самые разнообразные методы, приемы и формы работы.

Слайд 9

Подготовка детей

Все многообразие упражнений и видов движения можно представить в игровой форме в соответствии с темой.

Любую подвижную игру также можно «подогнать» под тему досуга, изменив чуть-чуть ее правила, обыграв роли ведущего и игроков, заменив инвентарь и цель игры. Здесь все зависит от фантазии. Но подвижная игра должна быть знакома детям по условиям и правилам проведения. Это нужно для того, чтобы меньше времени уходило на ее объяснение.

МАСТЕР-КЛАСС || Рюкзак «Зайка» из трикотажной пряжи крючком с ушками и хвостиком из плюшевой пряжи||

Музыкальное сопровождение мероприятий

Музыка в игре играет одну из самых значимых ролей. Ею наполнено все пространство действия, с нее все начинается и ею же заканчивается. Музыку можно подобрать так, чтобы одно ее слушание уже давало представление детям о том, что ждет их в игре. Все более популярным в настоящее время становится стиль, сочетающий звуки живой природы с электронной музыкой, — тема воды, моря, птиц и т. д.

Декорации зала, атрибуты и экипировка участников

Декорация зала — это всегда интересный и увлекательный процесс. Но главной всегда остается достаточно обширная функциональная зона для движений.

Во время занятия стандартное оборудование оформляется соответственно теме занятия и имеет иное функциональное назначение: корабль, пещера, мосты, речки, горы, пальмы, пирамиды и т. п.

Слайд 10.

Структура физкультурно-познавательного мероприятия

По структуре данное занятие мало чем отличается от обычного, только практически во все части занятия добавляется познавательный материал (видеоролики, иллюстрации, художественное слово, загадки), так как наряду с задачами физического развития решаются задачи познавательного развития.

Подготовительная часть

Мышонок крючком. Часть 1 // мастер-класс toyfabric

Сейчас я расскажу, как построила ее на своем занятии.

Важным элементом этой части является целеполагание, которое может быть организовано в самых разных формах.

На моем занятии я использовала такой игровой прием как показ видеоролика. (показ)

Детям была поставлена задача — совершить увлекательное путешествие в глубины моря, познакомиться с морскими обитателями и спасти сокровища затонувшего корабля.

Далее мы выполняли игровые упражнения на фитболе, который был сначала воздушным шаром для полета, а потом превратился в батискаф.

По сценарию занятия мы выполняем погружение и выполняем игровой массаж «Море», давайте выполним его вместе с вами.

(Выполнение игрового массажа вместе со зрителями).

Пир наблюдении за морскими обитателями из окна батискафа, поставила задачу называть их четко и громко, чтобы фон не мешал детям, звук в ролике полностью убрала. Если дети произносят неправильно, я их поправляю. При этом решаются задачи речевого и познавательного развития.

Переходим к основной части.

Основная часть.

Эта часть начинается с ОРУ, которые могут быть выполнены как с предметами, так и без них, обязательно должна прослеживаться связь с тематикой занятия. Комплекс ОРУ можно закончить любой из технологий здоровьесбережения.

Далее переходим к ОВД, сохраняя сюжетную линию занятия.

На моем занятии при выполнении ОВД детям необходимо было надеть снаряжение, выполнить следующие виды движений: ходьба по канату – спускаемся в глубины моря, подлезание – подводная пещера, ходьба змейкой – обходим кораллы, прыжки из обруча в обруч – подводные ямы, лазание по гимнастической стенке – поднимаемся на затонувший корабль.

Следующий этап – подвижная игра, и нам также необходимо «привязать» её к нашей теме. Я взяла за основу игру «Ловишка, бери ленту», правила которой дети знают, и переделала её в игру «Рыбки и акула».

Заключительная часть.

В этой части занятия мы можем использовать релаксационные упражнения, игры малой подвижности, элементы психогимнастики и т.д.

В своем занятии я провела релаксационную познавательную игру «Море волнуется».

А теперь мы должны подвести итог занятия.

Подведение итогов можно организовать в различных формах.

На своем занятии я предложила детям несколько вопросов, с помощью которых дети высказали свои впечатления о занятии, и подключила самооценку детей.

Закончить занятие я решила сюрпризным моментом – морские обитатели дарят детям свои фотографии.

А теперь я хочу, чтобы вы попробовали создать собственную модель физкультурно-познавательного занятия.

Выберем тему «Дикие животные», средний дошкольный возраст.

Для более продуктивной работы делимся на 3 команды.

1 команда выполняет модель вводной части занятия,

2 – основной части, 3 – заключительной части.

Затем представитель от команды озвучивает свою часть занятия.

У нас жесткий регламент – 5 минут.

В это время я постараюсь корректировать работу команд.

Приглашаю представителей для озвучивания своей модели.

Итак, вы сейчас сами попробовали создать модель физкультурно-познавательного занятия, и у нас это получилось!

Исходя из своего опыта, хочу отметить, что применение физкультурно-познавательных занятий позволяет существенно улучшить показатели физического развития детей. И я думаю, что эта технология применима в любой образовательной области.

Интеграция, осуществляемая в ходе таких занятий, полностью отвечает требованиям ФГОС ДО.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий