Мастер-класс Романтичная, воздушная свеча ручной работы

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Романтичная, воздушная свеча ручной работы

Меня часто спрашивают, почему мои свечи похожи на зефир? А ведь все просто — это воздух)) Поэтому я решила, чем много раз объяснять, лучше один раз показать. Тем более все довольно просто, главное фантазия и хорошее настроение)))

— парафин (это могут быть любые свечки, которые есть в доме)

— фитиль (опять же из старой свечи вполне подойдет)

— восковые мелки (тут надо сказать лучше качественные, получится равномерное окрашивание)

— ароматизатор (можно взять эфирное масло (не косметическое) с вашим любимым ароматом) но можно и обойтись вовсе.

— старый ковшик, чтобы расплавить парафин

— форма (тут может быть, что угодно, и стаканчики из под йогуртов) но я покажу простую форму из картона.

Надо сказать, что тут он главный)) Понятно, что свой хорошенький, может быть даже у кого-то новый миксер использовать для всбивания не хочется. Поэтому тут можно использовать, что не жалко. Кто-то использует и обычну вилку и даже бутылки. Главное, взбить интенсивно.

Ну опять же хорошее настроение обязательно!)))

Вот такой у меня парафин.

И мой верный, послуживший друг — миксер))) Моя Пчелка)

И так, из картона сделаем формочки, у меня это сердечки. Но это может быть и классический цилиндр, и куб.

Радужная резная свеча ручной работы от свечной мастерской ДИМСИ

Ставим растапливать наш парафин на водяную баню, добавляем восковой мелок и несколько капель ароматизатора (э. масла)

Когда парафин растопился, отставляем его в сторону. Поставьте на газету. И пусть остывает несколько минут, т.к. горячий парафин взбить невозможно. Нужно чтобы он немного остыл, даже можно довести до того состояния чтобы чуть-чуть (!) покрылся пленкой и тогда взбить будет проще.

В это время нашу пустую формочку, ставим на кусочек картона и заливаем еще горячим парафином дно, тонким слоем. Пусть вытекает за края, так даже лучше и будет крепче. Высыхает очень быстро.

А затем по центру продеваем фитиль. Я протыкаю большой толстой иглой, можно шилом.

Когда парафин дошел «до кондиции»)) нужно быстренько его взбивать. Если вы будете взбивать даже вилкой, остывший парафин взобьется довольно легко.

Залить в форму нужно теперь очень быстро, чуть взболтав, чтобы масса сатла равномерной. И сразу же в форму. Остывает очень быстро.

Надо заметить, что в отличие от жидкого парафина, боятся, что этот парафин протечет не стоит. Он воздушный и легкий, поэтому тут же схватывается и сохнет раза в 2-3 быстрее обычного способа. Но высохнуть нужно дать до конца.

И в итоге получаем вот такую «зефирную» свечечку.

Обучение технологии изготовления резных свечей ручной работы. Мастер класс: Иркутск

Добавить туда можно все что угодно при желании. И сухоцветы и кофе, только не забывая о том, что не нужно забивать фитиль. Чтобы моя свчека не была скучной я ее немножно приукрасила.

Все просто, правда?)))

Желаю вам успехов, романтики и спасибо за внимание.

Свадебные свечи ‘Семейный очаг’ делаем своими руками

Рассмотрим, что такое свадебные свечи ‘Семейный очаг’ и как их изготовить своими руками дома.
Все важные события жизни люди окружают массой примет и обрядов на счастье. Свадьба — не исключение. Среди множества свадебных традиций зажжение ‘семейного очага’, пожалуй, наиболее зрелищная и романтичная. Для проведения этого прекрасного обряда используют специальные наборы Свадебные свечи ‘Семейный очаг’ состоящие из трёх свечей.

Тепло и свет домашнего очага — это старинный образ счастливого дома, счастливой семьи. Современная традиция ‘зажжение семейного очага’ — это частично дань прошлому , а , по сути, символичная передача семейных ценностей от старшего поколения младшему, передача огня любви и тепла из родительских семей в новую молодую семью.

Свадебные свечи ‘Семейный очаг’ в большом разнообразии представлены в свадебных магазинах, но, вероятно, наиболее оригинально и красиво на свадьбе выглядят резные свечи. Переплетение объемных лент, лепестков, завитушек, сердечек образует волшебный узор, оригинальный ещё и потому, что каждую свечу мастер делает вручную индивидуально. Резные свечи обладают уникальным эффектом — при зажжении свечи, свет от огня проходит сквозь узоры, созданные с помощью резьбы, по-настоящему светясь красотой. Происходит это потому, что горение идет по внутреннему основанию свечи, не затрагивая узоров,и целостность наружного слоя долгое время сохраняется. Зажечь такую свечу — можно сказать, само по себе событие, впечатляющее и завораживающее своей красотой.

Процесс создания каждой свечи, от дизайна до его воплощения в парафине, требует длительного времени и особого мастерства. Но вполне возможно изготовить такие прекрасные свадебные аксессуары и в домашних условиях своими руками.

Итак, рассмотрим основные этапы изготовления резных свечей на свадьбу самостоятельно:

1. Придумываем дизайн свечи, собственно её внешний вид и цвет. Неплохо будет схематично нарисовать будущую свечу, её цвет и узоры. Приемы резки и варианты узоров лучше будет вначале опробывать на сделаной бесцветной заготовке.

2. Для изготовления свадебных свечей нам понадобится высококачественный пищевой парафин и готовый фитиль. Качественный парафин не коптит и не имеет неприятного запаха. С помощью формы необходимо сделать парафиновое основание свечи. Для набора свечей необходимо будет две разные формы: длинная и узкая для свечей, которые зажигают мамы и форма для крупной толстой основной свечи — ‘очага’. Считается, что чем больше и толще свадебная свеча ‘очаг’ и дольше она горит тем счастливей жизнь молодых. Формы для свечей можно приобрести в магазинах для рукоделия. Для продления времени горения и хорошего внешнего вида в расплавленный парафин необходимо добавить около 10% — 20% стеарина. Растапливаем парафин только на водяной бане, температура плавления 60-70 градусов. Нельзя использовать микроволновку или растапливать непосредственно на плите. Расплавленный парафин вливаем в форму, укладываем фитиль и даем застыть.

3. Готовим ещё емкости с подогретым до жидкого состояния цветным парафином. Для этого в подогретый парафин добавляем специальный сухой жирорастворимый краситель. Для каждого цвета, конечно, отдельную ванночку. Количество таких ванночек зависит от количества цветов, обычно от одного до трех. Теперь попеременно окунаем готовое основание свечи в эти емкости для нанесения цветных слоев и сразу же переходим к следующему основному этапу.

4. После нанесения цветных слоев парафина наступает самый ответственный момент, определяющий вид свечи, — это создание узоров с помощью резки. Главный момент в том, что на создание узора отводится не более 10-15 минут, так как резка возможна только по теплому парафину.Теплый парафин легко режется очень острым ножом, желательно специально предназначенным для свечного карвинга, а вырезанные детали загибают и укладывают на основание соответственно задумке. Здесь необходимы ловкость, некоторый опыт и твердая рука, так как переделать будет почти невозможно.

5. В завершение, созданная свеча покрывается специальным свечным лаком для законченного вида и прочности. Лак можно использовать глянцевый или матовый, по желанию. Лак не только придает блеск и легкий глянец, но и продлевает время горения свечи. Результат всей этой кропотливой работы, наверное, даже больше похож на фарфоровую скульптуру, а процесс творчества принесет массу удовольствия. Получившиеся свечи можно посмотреть на фото ниже.

Мастер — класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
методическая разработка по логопедии

Выполняя дома определенные целенаправленные упражнения, данные логопедом, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка правильному произнесению тех звуков, которые он плохо произносит.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти, как уже было сказано, полезна артикуляционная гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс для родителей

«Как организовать логопедические занятия дома»

Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития.

обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома

мастер-класс «Синяя ледяная свеча» от свечной мастерской ДИМСИ

активизировать значения родителей о значимости развития артикуляционной моторики

сформировать представления о правильном выполнении артикуляционных упражнений

обучать игровым приёмам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений

познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома

расширять степень включённости родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Материалы и оборудования : зеркала по количеству участников

-Здравствуйте, уважаемые родители!

-Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажитесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь мне? (нет)

Последние спрошу у вас я :

Активными все будете (нет или да)

Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей. Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме, следуя правилу Конфуция : «Скажи мне, и я забуду. Вовлеки меня, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», переведённому современными учёными и выраженному на сухом языке цифр : услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное запоминается на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70% .

И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома» . Что бы родители стали хорошими учителями, вы должны знать, что работа по исправлению недостатков произнесения звуков включает три основных этапа : подготовительные упражнения; постановка звука; закрепление звука в слогах, словах и в введение его в речь.

Подготовительные упражнения направлены на развитие у ребёнка правильного восприятия звука на слух (уменье отличать правильно произносимый звук от неправильного) , на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата (воспроизведение правильных движений языка, губ, нижней челюсти) , на выработку сильной воздушной струи (например, при произнесении звука «р» нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка, что бы привести его в колебательное состояние).

Чем лучше будет проведена подготовительная работа, тем быстрее ребёнок научится правильно произносить звуки. Трудно сказать, сколько понадобиться времени для подготовительных упражнений. В одних случаях несколько занятий, в других – несколько недель. Это зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, от состояния речевого слуха, а так же индивидуальных особенностей ребёнка.

Постановка (вызов) звука. Чтобы вызвать у ребёнка правильный звук, необходимо тщательно изучить положение органов речи при нормальном произнесении звука и способы его вызывания. Для этого сядьте за стол, поставьте перед собой зеркало и, произнося наиболее трудные звуки внимательно посмотрите, какое положение принимают ваши губы, зубы, язык. Запомните это положение. Это важно для исправления дефекта, для постановки звука. Затем посадите перед зеркалом ребёнка и попросите его произнести тот или иной звук. Присмотритесь, какое положение принимают его органы речи, сравните с положением и движением органов речи у себя.

Теперь основная задача заключается в том, чтобы добиться правильного изолированного произнесения звука. Если удаётся вызвать звук по подражанию, то, минуя подготовительный этап, можно сразу приступить к закреплению в словах и речи.

Закрепления звука введение его в речь. При закреплении звука необходимо соблюдать определённую последовательность. Сначала звук закрепляется в слогах, затем в словах и лишь потом во фразах.

Остановимся более подробно на первом этапе работы по исправлению недостатков произнесения звуков.

Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям, не правильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье.

Выполняя дома определенные целенаправленные упражнения, данные логопедом, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка правильному произнесению тех звуков, которые он плохо произносит.

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти, как уже было сказано, полезна артикуляционная гимнастика.

Различные упражнения способствуют :

-выработке целенаправленной воздушной струи

-расслаблению мышц языка

Обучение технологии изготовления резных свечей ручной работы. Мастер класс: Иркутск

-умению удерживать язык в спокойном, расслабленном положении

-укреплению мышц языка

-подъёму мышц языка вверх

-вырабатыванию подъёма спинки языка вверх и т. д.

1 .Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения два раза в день утром и вечером, по 3-5 мин. Не следует предлагать детям более 3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется 5-7раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15сек. (удержание артикуляционной позы в одном положении)

4. А. Г. выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а так же своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнений упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (9*12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

6. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счёт, с хлопками, под музыку.

Резные свечи. Свечи ручной работы. Декоративные свечи. Подарок. Мастеркласс

7. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

8. При проведении упражнений не всегда у ребёнка может всё получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.

Практическая часть. (Родителям раздаются зеркала)

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫКЕ

(комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч.)

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давайте откроем ее ( «Заборчик» ).

Вторая дверь – зубы. Откроем и ее ( «Окошко» ).

Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа ( «Лопаточка» )

Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок (некоторое время удерживать язык на нижней губе) . Наконец он проснулся, улыбнулся ( «Улыбка» , взял трубу и заиграл «Ту-ту, я проснулся! ( «Дудочка» ).

Пошел Язычок на кухню, а там мама тесто месит «Пя-пя» ( «Помесим тесто» ) и блины печет ( «Блинчик» ). Взял Язычок чашечку с чаем ( «Чашечка» , варенье, бублики ( «Бублик» ) и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье ( «Вкусное варенье» ). После еды решил Язычок показать маме настоящий фокус ( «Фокус» ).

Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься ( «Качели» ). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке ( «Лошадка» ).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы, а затем и первую – губы (сомкнуть губы) .

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто вы жалуетесь, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки) .

Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в трубочку вставленную в бутылочку с шариками из пенопласта. При точном попадании воздушной струи в бутылочку шарики вращаются. Это очень нравится детям.

Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.

Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

«ФОКУС» ( «Снежинка на носу» )

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

На кончик носа прикрепить кусочек кальки, ватки (1.5 см х 1,5 см) и сдуть его, при правильной воздушной струе он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (провести по кончику языка ребёнка) .

Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.

Не сжимать язы зубами.

3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков

«СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (упражнения с чупа-чупсом) .

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.

Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

-Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных приемов для развития артикуляционного аппарата.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку) .

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук,тук,тук» . А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Резные свечи. Свечи ручной работы. Декоративные свечи. Подарок. Мастеркласс по свечам.

А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер – класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остается только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у.

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие.

в помощь родителям.

Даны рекомендации как начать заниматься с ребёнком дома до получения квалифицированной помощи логопеда.

Мастер класс для родителей: «Как организовать логопедические занятия дома&quot.

Мастер-класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома&raquo.

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР»
методическая разработка по логопедии

Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей с ОНР. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx 22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

Мастер-класс для родителей на тему:

«Развитие речевого дыхания у детей

дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила и провела:

Кургушова Елена Александровна

Мастер-класс для родителей на тему:

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР «Учимся играя!»

Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей с ОНР. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.

Резная свеча ручной работы «Арбуз». Очень летняя и сочная свеча. Мастер-класс

  1. Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
  1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
  1. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для занятий с ребенком.

Резные свечи. Свечи ручной работы. Декоративные свечи. Подарок. Мастеркласс

Оборудование: свечи, коробки спичек, игрушечные ворота, коктельные длинные трубочки, разноцветные птички, сложенные из бумаги, стаканы с водой, мыльные пузыри, ватные шарики, листочки бумаги, надувные игрушки, шары, вертушки, кораблики, таз с водой, яркие бумажные бабочки, снежинки; вертушки; таз с водой, бумажные кораблики, различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; мыльные пузыри, воздушные шары.

Длительность: 40 минут

Участники семинара: учитель–логопед Кургушова Е.А., родители (законные представители) воспитанников старшей логопедической группы детей с ОНР

Подготовка к мастер-классу: оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания», создание презентации «Учимся играя!»

I. Теоретическая часть

Резные свечи ручной работы Мастер класс Ольги Ткач

  1. Что такое речевое дыхание?
  1. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания и целенаправленной воздушной струи.

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Дыхание – основа жизни.

Правильное дыхание – основа

Здоровья и долголения»

Всем нам хорошо известно, что речь является одной из важнейших функций человека. У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно, у детей, имеющих ослабленный вдох и неправильный речевой выдох, как правило, грубо нарушено звукопроизношение.

Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей.

Как показывает опыт, и вы сами это замечаете, что дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе. Бывают случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Конечно, всё это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построению плавного слитного речевого высказывания.

Ведь качество речи её громкость плавность во многом зависит от речевого дыхания.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое речевое дыхание и зачем нужно его развивать.

Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет рациональнее расходовать выдыхаемый воздух. За коротким энергичным вдохом идёт пауза, за ней продолжительный выдох — источник образования

звуков. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Правильному речевому дыханию детей вполне можно обучить. Обучение проводится в игровой форме.

Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха и способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

  • сильный вдох через нос
  • выдох через рот, во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы,
  • щеки НЕ надувать;
  • нельзя допускать выхода воздуха через нос (если

ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  1. Практическая часть
  1. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.

2. Просмотр презентации «Учимся играя!»

  1. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
  • предлагаю Вам посмотреть презентацию «Учимся, играя!» и вспомнить условия и правила выполнения упражнений для развития речевого дыхания.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.

Параметры правильного ротового выдоха

  1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос – «крылья носа смыкаются»;
  2. Выдох происходит плавно, а не толчками;
  3. Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;
  4. Губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; выдыхать следует пока не закончится воздух;

Продолжительность игровых упражнений

  • 5 минут в проветриваемом помещении;
  • упражнение повторяется 3 – 5 раз;
  • дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
  • При проведении игр, направленных на развитие у ребенка речевого дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
  • теперь я хочу познакомить Вас с играми, представленными на выставке, которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную целенаправленную струю воздуха.

«Вертушка» Предложите ребенку подуть на вертушку, для этого нужно подуть на них. Губы ребенок складывает трубочкой, щеки не раздувает.

«Лети, бабочка» Бабочка сидит на цветке инее может взлететь, потому что промочила крылышки под дождем. Предложите ребенку подуть на бабочку, чтобы ее крылышки высохли, и она смогла улететь.

«Сдуй снежинку» Для этого необходимо улыбнуться положить широкий передний край языка на нижнюю губу, на кончик языка положить кусочек ватки и длительно дуть целенаправленной воздушной струей по центру на кончик языка, должен слышиться звук «Ф»,но не «Х»!

Расскажите ребенку, что если снежинка будет долго лежать на ладошка, она растает. Поэтому, нужно сдуть ее с ладошки.

«Буря в стакане» Расскажите ребенку как весело устроить «бурю в стакане». Предложите ребенку с силой подуть через трубочку, опущенную в стакан, наполненный водой! Выдох должен быть ровный и длинный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.

«Плыви, кораблик» Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Или организовать путешествие кораблика за сокровищем, или в гости к сказочному герою, прикрепив на края тазика соответствующие картинки.

Эти упражнения помогут удлинить выдох через рот с одновременным произношением гласных звуков, а затем согласных звуков

«Мяч, лети!» Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос и с силой подуть на «мячик» так, чтобы он улетел. Щеки надувать нельзя!

«День рождения», «Свеча»

Для упражнения нам понадобится свеча. Сейчас мы выполним это упражнение , которое поможет вашему ребёнку развить длинный плавный экономный выдох и активизировать мышцы губ.

Вам необходимо сделать глубокий, шумный короткий вдох носом. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонилось, но не гасло.

По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким, но длинным выдохом.

«Чей пароход дольше гудит» Следующее упражнение так же поможет развить длинный плавный выдох без участия речи, и активизировать мышцы губ.

Нам понадобится чистый пузырёк с горлышком небольшого диаметра. Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края пузырька. Струя должна быть сильной.

Предлагаю вам упражнение « Погрей руки» . Для этого нам понадобятся ладони. Взять вдох через нос пауза и дуть на озябшие руки плавно выдыхая через рот.

«Футбол», «Загони мяч в ворота»

Эти упражнения поможет выработать длинную направленную воздушную струю. Для этого нам понадобятся ворота, их легко можно сделать из спичечных коробков, кубиков и т.д. Вдох носом. Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик загоняя его в ворота на одном выдохе.

Предлагаю вашему вниманию упражнение « Кто дальше загонит мяч? », которое поможет выработать плавную, длинную,

непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Для этого необходимо улыбнуться, положить передний край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительный звук «Ф» сдуть ватку на край стола. Воздушная струя должна быть узкая.

«Надуй игрушку» . Сейчас мы выполним это упражнение. Для этого нам понадобятся надувные игрушки и шары. Возьмём воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки или шара.

  • самое распространенное упражнение «Мельница» Предлагаю взять вдох носом, губы трубочкой и плавный длинный выдох.

«Мыльные пузыри». Чей пузырь будет лететь дольше. Вдох носом пауза и длинный плавный выдох через рот.

«Воздушные шары» . Предложите ребенку надуть шарик. Для этого вам понадобятся надувные шары или игрушки. Вдохнем воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки или шара.

«Трубочка» . Для этого нам понадобятся короткие трубочки, ватные шарики, кусочки бумаги. Возьмите вдох через нос подуйте через короткую трубочку на предмет, плавный длинный выдох. Можно усложнить задание, увеличив расстояние от трубочки до предмета.

Как только у ребёнка появляется плавная воздушная струя можно выполнять упражнения с участием голоса

  1. Заключительная часть
  1. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
  2. Обсуждение, обмен мнениями, обратная связь

Сегодня я познакомила вас с играми и упражнениями, которые помогут вам в работе с детьми развивая речевое дыхание. Ведь мама многое может сделать для своего ребёнка Тем самым создать условия для успешности своего малыша в развитии речи.

Вы молодцы, хорошо справились с заданиями!

Скажите, пожалуйста, изменилось ли у вас мнение о понимании проблемы, улучшились ли знания умения и навыки?

Что для вас сегодня было новым?

Что было интересным?

Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи ваших детей.

Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на.

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.Задачи. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели.

Конспект мастер-класса по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания предназначен для родителей логопедических групп.

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр&raquo.

Конспект мастер — класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста&raquo.

Романтичная, воздушная свеча ручной работы

Меня часто спрашивают, почему мои свечи похожи на зефир? А ведь все просто — это воздух)) Поэтому я решила, чем много раз объяснять, лучше один раз показать. Тем более все довольно просто, главное фантазия и хорошее настроение)))

— парафин (это могут быть любые свечки, которые есть в доме)

— фитиль (опять же из старой свечи вполне подойдет)

— восковые мелки (тут надо сказать лучше качественные, получится равномерное окрашивание)

— ароматизатор (можно взять эфирное масло (не косметическое) с вашим любимым ароматом) но можно и обойтись вовсе.

— старый ковшик, чтобы расплавить парафин

— форма (тут может быть, что угодно, и стаканчики из под йогуртов) но я покажу простую форму из картона.

Надо сказать, что тут он главный)) Понятно, что свой хорошенький, может быть даже у кого-то новый миксер использовать для всбивания не хочется. Поэтому тут можно использовать, что не жалко. Кто-то использует и обычну вилку и даже бутылки. Главное, взбить интенсивно.

Ну опять же хорошее настроение обязательно!)))

Вот такой у меня парафин.

И мой верный, послуживший друг — миксер))) Моя Пчелка)

И так, из картона сделаем формочки, у меня это сердечки. Но это может быть и классический цилиндр, и куб.

Ставим растапливать наш парафин на водяную баню, добавляем восковой мелок и несколько капель ароматизатора (э. масла)

Когда парафин растопился, отставляем его в сторону. Поставьте на газету. И пусть остывает несколько минут, т.к. горячий парафин взбить невозможно. Нужно чтобы он немного остыл, даже можно довести до того состояния чтобы чуть-чуть (!) покрылся пленкой и тогда взбить будет проще.

В это время нашу пустую формочку, ставим на кусочек картона и заливаем еще горячим парафином дно, тонким слоем. Пусть вытекает за края, так даже лучше и будет крепче. Высыхает очень быстро.

А затем по центру продеваем фитиль. Я протыкаю большой толстой иглой, можно шилом.

Когда парафин дошел «до кондиции»)) нужно быстренько его взбивать. Если вы будете взбивать даже вилкой, остывший парафин взобьется довольно легко.

Залить в форму нужно теперь очень быстро, чуть взболтав, чтобы масса сатла равномерной. И сразу же в форму. Остывает очень быстро.

Надо заметить, что в отличие от жидкого парафина, боятся, что этот парафин протечет не стоит. Он воздушный и легкий, поэтому тут же схватывается и сохнет раза в 2-3 быстрее обычного способа. Но высохнуть нужно дать до конца.

И в итоге получаем вот такую «зефирную» свечечку.

Свеча в розах I Свеча из парафина I Мастер-класс I Свечи ручной работы

Добавить туда можно все что угодно при желании. И сухоцветы и кофе, только не забывая о том, что не нужно забивать фитиль. Чтобы моя свчека не была скучной я ее немножно приукрасила.

Все просто, правда?)))

Желаю вам успехов, романтики и спасибо за внимание.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий