Мастер-класс Роспись акриловыми красками по коже Ананас

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись акриловыми красками по коже «Ананас»

warenic Темы / Советы Обработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи — будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей — на новый уровень. Примечание по коже: Дубленая кожа натурального происхождения лучше всего подходит для штамповки. Вся химия этих процессов не очень понятна, но ясно одно, что клетки кожи открыты. Это означает, что если вы нальете воду на кожу, она действительно впитает ее … и затем придаст форму, в которую вы измените ее, пока она влажная. Работать с кожей очень приятно и легко. Примечание по инструментам: На первых порах вам не потребуются рабочие инструменты за сотни долларов. Начните с малого. Как утверждает автор, настоящие предметы первой необходимости — это поворотный нож, инструмент для фона и молоток. Какой-нибудь шейдер тоже лишним не будет, но в крайнем случае вы можете использовать ложку или что-нибудь с плоским основанием. Примечание к дизайну рисунка: Будьте креативны. Люди всегда любят делать листья и цветы – именно это и продемонстрировал автор — но есть и другие действительно хорошие проекты, которые вы можете осуществить. Ищите вдохновение в изображениях Гугл и Яндекс. Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу

Кожаные изделия со временем утрачивают привлекательный внешний вид. При появлении потертостей или царапин материал нужно реставрировать. Краска для кожи акриловая позволяет создать неповторимый дизайн, скрыть видимые дефекты. Ремонт обуви, куртки или сумки можно выполнить своими руками.

Роспись по коже выполняется акриловыми красками.

Способы окрашивания кожи

Кожу или кожзаменитель можно окрасить полностью или частично. При выборе любого способа обновления нужно соблюдать правила выполнения работ.

Глубокая покраска

В таком случае кожу тщательно пропитывают красящим составом. Вещь замачивают в емкости с жидкой краской, регулярно переворачивают и отжимают ее. При неправильном выполнении действий остаются неокрашенные участки. После завершения процедуры вещь растягивают на деревянной раме, что предотвращает усадку.

При необходимости используются закрепляющие средства. На заключительном этапе материал пропитывают жиром.

Поверхностная покраска

Способ отличается нанесением краски только на лицевую сторону изделия. Кожа не пропитывается составом. Метод используется для реставрации готовых вещей. После разбавления акриловый состав наносится с помощью кисти или специальных инструментов.

Окрашивание кожи своими руками

Реставрация выполняется со строгим соблюдением технологии подготовки и окрашивания материала.

Перед покраской выполняют такие действия:

  1. Удаление загрязнений. Материал избавляют от жирных пятен, пыли и грязи. Для обезжиривания используют специальные средства или мыльный раствор. Вещь промывают, тщательно прочищая все складки. Моющий раствор смывают мягкой губкой с теплой водой.
  2. Сушка изделия. Материал просушивают в защищенном от прямых солнечных лучей месте, вдали от источников тепла. При ускоренной сушке кожа деформируется и грубеет. Наносить акриловое красящее средство можно только на сухой материал. Особо внимательно относятся к просушиванию складок и швов.

Нанесение краски

С помощью краски вещи можно придать любой цвет. При необходимости составы смешивают, получая нужный оттенок. Метод глубокого окрашивания при реставрации одежды или обуви не используют. Декорирование куртки осуществляют так:

  1. Изделие размещают на манекене. При необходимости используют плечики из поролона или махровые полотенца. Окрашивать вещь на столе неудобно.
  2. Обезжиривание. Ватный диск пропитывают растворителем или спиртом. Этим составом снимают восковое покрытие, препятствующее сцеплению красящего средства с поверхностью. 1 ст. л. желатина растворяют в 1 стакане холодной воды и прогревают. Куртку обрабатывают с помощью кисти, после чего оставляют на полчаса.
  3. Окрашивание. Состав вначале распределяют по наиболее поврежденным участкам. После этого краску наносят на все изделие. Тщательно прокрашивают швы, воротники и застежки. После просыхания предыдущего слоя формируют следующий.
  4. Закрепление цвета. Для этого используется входящий в набор для окрашивания фиксатор или раствор уксуса. Для приготовления последнего потребуется 1 л воды, 1 ст. л. соли и 200 мл 9%-ной уксусной кислоты. Раствор может сделать кожу жесткой. Сохранить эластичность помогает пропитывание изделия норковым жиром. После завершения окрашивания кожу протирают мягкой салфеткой. Тем же способом ремонтируют ремни, сумки и туфли.

При выполнении работ соблюдают такие правила:

  1. Нанося мазки, регулярно меняют направление движений. Это поможет избежать возникновения непрокрашенных областей.
  2. Рекомендуется использовать аэрозоли. При обработке больших площадей материала это ускоряет процесс нанесения.
  3. Ремонт кожаного изделия проводят в теплом помещении. Влажность воздуха должна составлять не более 70%.
  4. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны. Густые составы разбавляют водой. Для нанесения используют поролоновый тампон.

Сушка

Длительность периода высыхания можно узнать, прочитав инструкцию к краске. При комнатной температуре вещи просушивают в течение 24 часов. Некоторые средства сохнут не более 2 часов. Если температура воздуха повышается до +40°С, состав схватывается через час. Кожаные сиденья автомобиля становятся пригодными к эксплуатации только через 3 дня после окрашивания.

Особенности росписи через трафареты

Нанесение красящего состава с помощью трафарета имеет такие особенности:

  1. Начинать работу нужно с обезжиривания поверхности. Для этого используют 5%-ный раствор карбоната калия. Компоненты перемешивают до полного растворения. Ватный диск пропитывают полученной жидкостью и используют для обработки изделия. Средство удаляет грязь или жировой налет. Красящий состав будет ложиться равномерно.
  2. Нельзя наносить жидкий акрил толстым слоем.
  3. Трафареты можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Создать неповторимый рисунок может человек, не имеющий художественных навыков.
  4. Для создания цветочных орнаментов используют части живых растений. Для этой цели хорошо подходят листья дуба, папоротника, клена. Их раскладывают на поверхности и обрызгивают краской. Этим способом декорируют обложки для альбомов и блокнотов, дамские сумки, ремни.

Роспись сумки из кожи методом нанесения точечного рисунка

Реставрацию сумки начинают с подготовки таких материалов и инструментов:

  1. Обезжиривающее средство. Используют ацетон или медицинский спирт.
  2. Вата или поролон. Из этих материалов делают тампоны для нанесения красящего средства.
  3. Акриловые краски с насадками для точечного распределения.

Мастер-класс окрашивания сумки в домашних условиях включает такие этапы:

  1. Обезжиривание кожи. Поверхность протирают губкой или ватой, пропитанной спиртом или ацетоном. Обрабатывать нужно все изделие.
  2. Просушивание сумки. Кожа впитывает влагу, из-за чего краска может неровно ложиться на поверхность. После высыхания сумки приступают к оформлению.
  3. Нанесение рисунка. У начинающего мастера на этом этапе могут возникать затруднения, однако для создания изображения необязательно иметь художественные навыки. Необходимо проявлять аккуратность и терпение. Начинают работу с оформления центральной части выбранного изображения. Точки должны иметь одинаковые размеры и располагаться на равных расстояниях друг от друга. Краской нужного цвета рисуют лепестки цветка, после чего заполняют середину. Состав также распределяется точечно.
  4. Завершение работы. В последнюю очередь наносят листья и другие элементы рисунка. Лишние точки после высыхания удаляют спиртом или водкой. Использовать изделие рекомендуется не ранее чем через сутки после декорирования.

Методом точечного распределения кожаную сумку можно украсить любой аппликацией. При необходимости используют готовые схемы.

Роспись по ткани и коже: безграничные возможности

Для многих людей естественна потребность в самореализации и желании украсить окружающее пространство. Чтобы воплотить в реальность самые интересные проекты по декорированию бытовых предметов или элементов одежды, можно обратить внимание на способы и стили росписи по коже или ткани.

Несмотря на то что сама идея существует многие тысячелетия, современный рынок художественных товаров предлагает богатый выбор наиболее эффективных для творчества материалов.

Роспись по ткани и коже: воплощение задумки

Среди любителей творчества особенно популярны акриловые краски. Примечателен данный материал тем, что позволяет наносить рисунок практически на любую поверхность с минимальной необходимостью предварительной подготовки. Кроме того, после высыхания акрил превращается в пленку, не подверженную внешним влияниям, в том числе она не боится воды. С кисти, особенно синтетической, краска хорошо смывается. Многие мастера прибегают только к использованию акрила и кистей для создания рисунка на поверхности ткани или кожаного изделия. В итоге получается двухмерный рисунок, например, орнамент.

Различные подручные инструменты дарят возможность получить оригинальные отпечатки и варианты фактур. Мастера пользуются валиками, спонжами, зубными щетками и даже пальцами. Особенно актуально применение подобных материалов для экспрессивных изображений.

Однако некоторым творческим людям недостаточно ограничиваться плоским рисунком, они выходят на объемную технику. Способ точечной росписи предполагает использование контуров по ткани, которые оставляют полукруглые капли краски. В результате такого декорирования получается не только красивый узор или рисунок, но и интересная на ощупь поверхность — она приобретает уникальную и неповторимую фактуру. При этом покрывать точками можно как все пространство, так и только определенные участки.

Иногда возникает необходимость подготовить нежный, почти акварельный фон для будущего изображения на тканевой основе. И в данном случае можно воспользоваться красками по ткани. Заготовку — сумку, одежду или платок — желательно предварительно постирать, чтобы избавить от лишней загрязненности или масел. Разбавив водой краску и слегка намочив ткань, можно наносить имитацию акварельных разводов. Следует быть внимательным и не допускать загрязнения другой, оборотной стороны изделия. Лучше всего подстелить целлофан или плотную ткань.

Краски, предназначенные для ткани, нуждаются в термической обработке для закрепления полученного результата. Это не обязательно, но Для этого достаточно просто прогладить изделие утюгом с температурой, соответствующей типу материала. Поверхность рисунка и гладильной доски необходимо защитить, прикрыв тонкой тканью.

Любители декупажа смогут применить свои знания для декорирования изделий из кожи или ткани. Для этого они могут пользоваться привычными материалами: лаком-клеем для декупажа, синтетическими кистями и специальными салфетками. На сухую поверхность следует нанести клей, а потом аккуратно перенести картинку на ткань с помощью кисти. Дождавшись окончательно высыхания, можно продолжать роспись с помощью акриловых красок или приклеить еще рисунков, сделанных при помощи салфеток.

Необыкновенно четкими и аккуратными получаются изображения, созданные благодаря использованию заранее приготовленных трафаретов. Для реализации данной техники потребуется пленка-самоклейка, на которой рисунок предварительно вырезан на плоттере или вручную. Прикрепляясь к поверхности, она позволяет получить картинку с четкими очертаниями без подтеков краски, размазанных контуров — то есть ничем не уступающую производственному аналогу. После тщательно прокрашивания необходимой области пленку отделяют от ткани или кожи.

Батик

Специалисты разделяют батик на холодный и горячий. Оба метода имеют принципиальные отличия, которые касаются процесса выполнения росписи. При холодном батике ткань плотно натягивается и закрепляется на раме. Далее будущий рисунок переносится на поверхность при помощи специальной трубочки и резервирующего состава. При этом контур должен быть замкнутым: состав изолирует отдельные части ткани, чтобы в дальнейшем цвета не смешивались друг с другом. Необходимо дождаться полного естественного высыхания контура. После этого кистью наносится краска для батика. Она быстро распространяется по ткани и заполняет контур изнутри. Мастера нередко смешивают два-три цвета непосредственно на поверхности: в итоге получаются красивые переходы. После высыхания следует провести термическое закрепление изображения, а также промыть готовое изделие в теплой и холодной воде.

Горячий батик отличается применением растопленного воска вместо резервирующего состава. Он имеет схожие свойства и назначение: изолирует участок ткани от изменения цвета. Поэтапное нанесение цветов имеет свои изобразительные преимущества. По окончании работы весь воск с ткани необходимо удалить.

Видео об акриловых красках по ткани:

Мастер-класс по росписи футболки через трафарет:

Мастер-классы

Скажу сразу, у меня достаточно маленький опыт росписи по коже, уж конечно не сравним с деревом �� Поэтому делюсь своим небольшим опытом с новичками и с удовольствием послушаю мнения экспертов в этом деле.

В первую очередь, я сделала эскиз ананаса на бумаге под точный размер той части сумки, которую я собиралась расписывать.

Затем обработала ту часть сумки, где планировалось сделать роспись спиртовой салфеткой, чтобы обезжирить поверхность.

Ананас. Роспись по ткани.

На задней части сумки у меня осталось синее пятно от джинсов, которое не выводится никакими средствами, на нем я и решила посадить ананас ��

Чтобы не пачкать лицевую сторону — положила одноразовую пеленку, набила сумку бумагой — холст готов!

Поскольку кожа – не дерево, ошибаться никак нельзя, я решила сделать так, как поступают иногда в тату салоне — обвести по трафарету. Через кальку обвела свой эскиз с точными размерами, прилепила его к сумке при помощи Uhu patafix липучек и сделала контур. Для листьев у меня коричневый контур, остальное — фиолетовый контур, который очень хорошо контрастирует с желтым цветом.

Самое трудное позади, наступает время творческих экспериментов. Внутри ананаса можно ошибиться, поэтому я немного отступила от эскиза и порисовала.

Все огрехи прикроет верхний слой краски.

Расписывать ананас цветом я начала сверху вниз, чтобы не вляпаться в еще незасохшую краску.

Сначала, я делаю тени — в листях коричневым оттенком (женной сиеной, например), сам плод — сиена натуральная и мешаю ее с фиолетовым оттенком, поскольку именно фиолетовый цвет у меня самый темный на ананасе. В принципе, контур можно делать черной краской, но, если делать обводку цветными оттенками, то можно добиться более естественного объема фрукта, так как тень практически у всех предметов цветная. После того, как тень проложена, приступаю к средним тонам -— мешаю кадмий желтый с натуральной сиеной и добавляя разное количество белой краски, постепенно двигаюсь к правому краю фрукта. В листах ананаса — зеленый оттенок (травяной) постепенно вытесняет коричневый. На сладкое, у нас остались блики — сам фрукт я оставляю незакрашенными самые светлые участки, поэтому ананас очень гармонично вписывается на поверхность сумки, в листьях — самая светлая часть листа это белый с изумрудкой, получается холодный светло-зеленый оттенок.

Ананас готов, теперь краска должна просохнуть некоторое время, после этого покрываю финишным средством по коже.

После покрытия этим средством рисунок не смоется водой и не растрескается, финишное средство не блестит и не делает краски более тусклыми, только стойкий эффект красок на коже и ничего больше.

И все, можно идти на прогулку!

В ролях снимались:

Акриловые краски Polycolor:

Кисть для акрила Vincent:

Вот такой способ избавления от пятен на сумке, спасибо за внимание!

Начало художественной обработки кожи можно смело отнести к каменному веку. Уже тогда появились одежды из шкур и первые, так называемые, аксессуары — ремни, обматывающее древко копья, пояса и сумки. В VIII—XII века мода на кожаные изделия настолько развилась, что даже обои в домах знатных особ стали делать из кожи.

Способов обработки этого натурального изделия еще в древние времена было немало. Это и гравировка, и тиснение, и аппликация, и пирография, и интарсия. Иногда для достижения большего художественного эффекта использовали несколько приемов. Одной из самых популярных была техника гравировки, при которой в ход шли всем известные акриловые краски. Удивительно, но эти техники используются до сих пор!

Так, кожевенное производство неустанно развивалось. Ручная работа постепенно стала заменяться промышленным производством кожаных изделий. В России первая печатная машина для промышленной росписи по тканям появилась в начале XIX века в Иваново Вознесенске — тогдашнем центре текстильной промышленности. А спустя 1520 лет печатные машины по текстилю уже работали на всех профильных предприятиях Петербурга и Москвы. Однако кропотливый труд человека над каждой вещью всегда был и продолжает оставаться невероятно востребованным.

Более того, сегодня современная мода возвращается к традициям наших предков, и все чаще дизайнеры отдают свое предпочтение стильным аксессуарам с ручной росписью. Зародилось это движение и переросло в массовый тренд в Америке в середине 20 века, когда каждая модница спешила нанести на свою обувь или сумочку яркий эксклюзивный рисунок, желая таким образом выделиться из толпы однотипных барышень. Постепенно эта мода на уникальные вещи пришла и в Россию. И если в Америке настоящий бум на дизайнерскую роспись аксессуаров уже понемногу утихает, то в нашей стране только начинает набирать популярность.

Именно об этих трендах и особенностях росписи на кожаных изделиях рассказывает создатель арт-студии LIBERANN Анна Либер.

«Перед тем, как приступить к работе с кожей, мне пришлось самой испытать множество красок. И, как говорится, набить немало шишек и испортить десятки изделий. Многие дизайнеры говорят, что художественный акрил для ткани подходит и для работы с кожей. Однако я с этим в корне не согласна. На пропитанную воском или финишором такая краска просто не ляжет, а будет постоянно трескаться, сыпаться, стираться и смываться. В итоге рисунок очень быстро потеряет свою исходную красоту. Конечно, можно покрыть его лаком, однако эстетическая составляющая потеряется полностью.

На российском рынке есть пару более-менее подходящих красок для работы с кожей, которые можно найти в художественном магазине. Однако они подходят исключительно для максимально обработанного изделия. К тому же, палитра у них очень ограниченная, но они вполне подойдут для росписи на коже, которая не сильно подвержена носке. К примеру, блокноты или перчатки.

Вот только если вы захотите расписать кроссовки или туфли, то тут вы и столкнетесь с проблемой. Кожа обуви, как, кстати, и многих кожаных изделий, пропитывается всевозможными химикатами, которые способствуют сохранению ее целостность. С таким материалом невероятно сложно работать. А по итогу получается, что в России качественных красок для работы с кожаными вещами не найдешь.

Именно это и заставило меня обратиться к американским краскам, которые специализируются на акриле для кастом-движения. Давайте разберем, что это такое. Кастом – это сообщество любителей мотоциклов, которые превращают своих железных друзей в настоящее произведение искусства благодаря нанесению различных красок на поверхность харлея. Каждый мастер стремится создать из мотоцикла нечто потрясающее: начиная от деталей и заканчивая внешним видом. Именно для этого американские корпорации стали изобретать специальные краски, которые со временем не смывались и сохраняли свой первоначальный внешний вид.

Этим и воспользовались американские дизайнеры, которые перенесли краски для кастома на кожаные изделия. Это привело к настоящему прорыву в мире моды! В России, к сожалению, таких красок не найдешь, а вот рынок Америки ими богат. Мне пришлось специально заказывать из штатов набор палитры из более чем 80 цветов, и сейчас я могу смело разрисовывать любые поверхности, не боясь за долговечность полученного результата.

Однако не стоит забывать, что к каждому виду кожи нужен индивидуальный подход. Под видами кожи подразумевается разный способ обработки кожи. Первым делом мы тестируем на небольшом кусочке способ нанесения, смотрим нужно ли обезжиривание поверхности или нет, способы нанесения краски, а также необходим ли финишор. Композицию росписи накидываем гелиевой белой ручкой или сразу тонкими линиями красками. Далее идет роспись и сушка. Сушка проходит под воздействием фена или оставляем изделие на сутки в хорошо проветренном помещении. Краска высыхает моментально, но чтобы она хорошо закрепилась, необходимо добиться выхода всей синтетики. После наблюдаем, понадобится ли снова финишор или нет. Кстати, мы пользуемся финишором только на гладкой лакированной поверхности. Все! Эксклюзивное изделие готово!»

Таким образом, роспись по тканям и коже существует уже больше 10 веков, однако интерес к такому виду искусства не угасает до сих пор. Если раньше в каменном веке и во времена Византии люди расписывали предметы одежды и аксессуары с помощью натуральных красок, то сегодня техник росписи по изделиям существует огромное множество. Более того, в 21 веке рисунок с акриловой краской можно наносить не только на обувь и сумки, но еще и на блокноты, перчатки или на любую другую кожаную поверхность.

Роспись акриловыми красками по коже «Ананас»

Скажу сразу, у меня достаточно маленький опыт росписи по коже, уж конечно не сравним с деревом 🙂 Поэтому делюсь своим небольшим опытом с новичками и с удовольствием послушаю мнения экспертов в этом деле.

В первую очередь, я сделала эскиз ананаса на бумаге под точный размер той части сумки, которую я собиралась расписывать.

Затем обработала ту часть сумки, где планировалось сделать роспись спиртовой салфеткой, чтобы обезжирить поверхность.

На задней части сумки у меня осталось синее пятно от джинсов, которое не выводится никакими средствами, на нем я и решила посадить ананас 🙂

Чтобы не пачкать лицевую сторону — положила одноразовую пеленку, набила сумку бумагой — холст готов!

Поскольку кожа – не дерево, ошибаться никак нельзя, я решила сделать так, как поступают иногда в тату салоне — обвести по трафарету. Через кальку обвела свой эскиз с точными размерами, прилепила его к сумке при помощи Uhu patafix липучек и сделала контур. Для листьев у меня коричневый контур, остальное — фиолетовый контур, который очень хорошо контрастирует с желтым цветом.

Самое трудное позади, наступает время творческих экспериментов. Внутри ананаса можно ошибиться, поэтому я немного отступила от эскиза и порисовала.

Все огрехи прикроет верхний слой краски.

Расписывать ананас цветом я начала сверху вниз, чтобы не вляпаться в еще незасохшую краску.

Сначала, я делаю тени — в листях коричневым оттенком (женной сиеной, например), сам плод — сиена натуральная и мешаю ее с фиолетовым оттенком, поскольку именно фиолетовый цвет у меня самый темный на ананасе. В принципе, контур можно делать черной краской, но, если делать обводку цветными оттенками, то можно добиться более естественного объема фрукта, так как тень практически у всех предметов цветная. После того, как тень проложена, приступаю к средним тонам -— мешаю кадмий желтый с натуральной сиеной и добавляя разное количество белой краски, постепенно двигаюсь к правому краю фрукта. В листах ананаса — зеленый оттенок (травяной) постепенно вытесняет коричневый. На сладкое, у нас остались блики — сам фрукт я оставляю незакрашенными самые светлые участки, поэтому ананас очень гармонично вписывается на поверхность сумки, в листьях — самая светлая часть листа это белый с изумрудкой, получается холодный светло-зеленый оттенок.

Ананас готов, теперь краска должна просохнуть некоторое время, после этого покрываю финишным средством по коже.

После покрытия этим средством рисунок не смоется водой и не растрескается, финишное средство не блестит и не делает краски более тусклыми, только стойкий эффект красок на коже и ничего больше.

И все, можно идти на прогулку!

В ролях снимались:

Акриловые краски Polycolor:

Кисть для акрила Vincent:

Вот такой способ избавления от пятен на сумке, спасибо за внимание!

Роспись подносов: мастер-класс поэтапно с фото и видео по технике

Мастерам и мастерицам, любящим не только делать что-то своими руками, но и приятно попить чаю, стоит попробовать сделать роспись подносов. Мастер-класс предлагает несколько вариантов росписей, а также рассказывает об основных этапах создания красивой росписи на подносе. Расписные подносы могут стать хорошим украшением на кухне и на обеденном столе. Его необязательно раскрашивать в традиционном стиле. Поднос может украсить авторская роспись, в которую мастер внесет свою «изюминку» и личное виденье.

Чаще всего роспись делается на металлических подносах круглой или прямоугольной формы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но можно использовать подносы и из других материалов, например, из дерева. Также под поделку можно приспособить старый поднос или противень.

Разновидности мастерства

Виды росписи зависят от местности происхождения. В каждом городе и в каждой губернии мастера и ремесленники расписывали посуду и другую утварь по-своему, вырабатывая постепенно свой собственный стиль письма. Отмечая особенности в цветах и формах, можно повторить за мастерами традиционную роспись.

Если говорить о подносах, то, пожалуй, первой приходит на ум жостовская роспись из села Жостова, расположенном в Московской области. Известность жостовские подносы получили в XIX веке, когда и купцы, и знать, и интеллигенция России стали пить чай. Подносы с пышными лепестками и листьями на черном фоне стали украшением многих знатных домов, в которых устраивались чаепития. Традиционно роспись наносится масляными красками на подносы из жести.

Жостовские мастера многим обязаны уральским ремесленникам, которые начали расписывать металлические подносы еще в XVIII веке. Нижнетагильская роспись известна далеко за пределами России и считается предшественницей жостовской. Уральские мастера не только расписывали подносы, но и выковывали их, придавая различные формы. Как правило, на подносах красочно изображали растительность (цветы, ягоды, листья) и бытовые сцены, а также иллюстрации к былинам и сказкам.

Как сплести маки из бисера: мастер-класс для начинающих

Бисероплетение очень популярный вид творчества. Суть данного рукоделия заключается в изготовление различных украшений или аксессуаров из бисера. Бисер — это маленькие бусины различных размеров и форм.

Из бисера плетут большое количество различных предметов, браслеты, ожерелья, серьги. Так же представительницы прекрасной половины человечества любят плести цветы из бисера, так как они выглядят очень реалистично и радуют глаз. В данной статье будет рассмотрены техники плетения из бисера маков.

Материалы, необходимые для работы с бисером

Бисероплетение очень сложное и кропотливое занятие, которое требует большого количества времени и кропотливой работы. Основная сложность заключается не в самом процессе плетения, а в специфики материалов. Так для работы с бисером требуется ряд стандартных предметов:

  • Медная проволока или леска.
  • Нитки.
  • Специальная игла, чтобы удобнее было насаживать бисер.
  • Украшения.

Вспомогательные инструменты, такие как ножницы и салфетки.

До недавнего времени на российском рынке господствовали отечественные производители бисера, которые делали очень много брака в своей продукции. Сейчас же в магазинах есть огромное количества бисера от различных производителей на любой вкус и цвет. Что касается самых качественных марок, то бисер лучше всего покупать у чешских и японских фирм.

Самый качественный продукт изготавливается в Японии, продукция этой страны не отличается ни по цвету ни по размерам. Брак для них большая редкость.

Техники бисероплетения

Бисер является отличным материалом для рукоделия, так как с его помощью можно создавать как объемные, так и плоские модели.

Объемные маки изготавливаются следующим образом:

  • Параллельное плетение.
  • Мозаичное плетение.
  • Французское плетение.
  • Петельчатое плетение.

Плоские модели маков изготавливаются следующим образом:

Мастер класс. Художественная покраска кожи. Техника винтаж

  • Плетение кирпичной кладкой.
  • Плетение на станке.
  • Вышивание.

Бисероплетение не ограничивается какой-то одной определенной техникой, их можно комбинировать между собой и создавать красивые уникальные модели.

Для плетения маков используется большое количество техник. Самыми популярными их них являются французская и петельчатая техника. Сначала изготавливаются отдельно все составляющие цветка: лепестки, сердцевина бутона, листочки, тычинки. После чего производится сборка отдельных фрагментов в один объемный цветок.

Мозаичная техника плетения применяется для цветков, которые пойдут на создание различных украшений. Из плоских лепестков собираются объемные.

К изготовлению объемных моделей можно отнести и создание броши-мака из бисера при помощи фетры. В этом случае к фетру прикрепляется бусина, которая обшивается со всех сторон бисером и скрепляется с отдельной созданными лепестками, образуя красивую брош.

Плетение маков на станке

Для плетения маков на станке не нужно покупать дорогостоящее оборудование, его можно изготовить самостоятельно.

  • Схема мака.
  • Бисер черный, красный и двух зеленых оттенков.
  • Полотно.
  • Нитка.
  • Специальная иголка.

В качестве станка будут выступать обычные нити и коробка. Браслет будет шириной в 20 бисеринок, поэтому необходимо натянуть 21 линию.

На первый ряд станка набирается 11 белых, 1 зеленая, 2 белых, 1 зеленая и 5 белых бисеринок. Затем слегка приподнимите бисеринка пальцем и через каждую из них проведите рабочей иглой. Незахваченные бисеринки провиснут, это быть не должно.

По этой же техники набираются и остальные ряды, количество необходимых бисеринок будет указано на схеме, которая была выбрана. После завершения последнего ряда, рабочая нить фиксируется, после чего работу можно снимать.

Для надежности конструкции её можно дополнительно зафиксировать нитью или клеем. Застежка браслета и остальные дополнительные аксессуары выбираются индивидуально по предпочтениям.

Плетение мака

  • Бисер красного, черного и зеленого цвета.
  • Проволока 0,3 и 1 миллиметр.
  • Нитки зеленого цвета.
  • Клей.

Цветок будет состоять из бутона, тычинок и 4 листика.

Изготовление бутона

Изготовление бутона мака из бисера является основной частью, так как он составляет большую часть всего цветка и первым привлекает внимание.

  1. Берется проволока 75 сантиметров, на неё набирается 37 бисеринок.
  2. Затем через них продевается проволока, получается петелька.
  3. Делается такая же петелька, только уже из 39 бисеринок.
  4. Дальше делаются ещё петельки 41, 45, 41, 39, 37 бисеринок.
  5. На рабочий конец проволоки надеваются 22 бисеринки, затем она протягивается через верхнюю бисеринку в петельке и затягивается.
  6. На проволоку надевается 3 бисеринки и протягивается через вершины двух соседних петелек.
  7. По такой же схеме стягиваются остальные петельки, образуется лепесток.
  8. После окончания изготовления лепестка проволоку нужно закрепить так, чтобы она выходила из середины лепестка.
  9. Ещё понадобится 3 таких же лепестка.

Изготовление тычинок

  1. Берется проволока 45 сантиметров, на неё надевается 15 бисеринок и делается петля.
  2. Всего делается 5 петелек.
  3. На рабочий конец надевается 10 бисеринок, продевается через вершину петельки и крепко затягивается.
  4. Затем надевается ещё 2 бисеринки, продеваются через соседние вершины петелек.
  5. Таким образом соединяются все петельки.
  6. На рабочий конец надевается 4 бисеринки и продеваются через противоположную бисеринку.
  7. Так же делается с другой стороны. Получилась маковая коробочка.
  8. Берется проволока 110 сантиметров, на неё надевается 14 черных бисеринок. Другой конец проволоки продеваем через 13 бисеринок и закрепляем, получается иголочка.
  9. По этой же схеме рядом делаем ещё 17 иголочек.

Изготовление листика

  1. Берется проволока 80 сантиметров. На неё надевается 35 бисеринок.
  2. Рабочим концом делается один оборот, продевается в две дуги.
  3. Набирается 62 бисеринки и чуть ниже делается петля.
  4. С другой стороны делается петля из 67 бисеринок. Размеры получаются одинаковые, просто 5 бисеринок возмещают длину проволоки.
  5. Ниже с каждой стороны делается ещё по 1 петельке.
  6. Затем при помощи проволоки все линии бисера соединяются между собой, образуется листик.
  7. Ещё нужно сделать 3 таких листика.

Сборка

  1. Из толстой проволоки делается стебель, в которому приматывается маковая коробочка.
  2. К коробочке крепятся иголочки.
  3. Затем к ним приматываются по 2 лепестка, крест на крест.
  4. Зелеными нитками обматывается стебель, по ходу этого к стеблю крепятся лепестки.

Есть большое количество разнообразных и интересных способов изготовления мака из бисера как плоскими, так и объемными техниками.

Фото идеи маков из бисера

Как и у художника, так и у мастера другого ремесла должен быть свой пример вдохновения.

Цветы, какие они разные в зависимости от времени года, и лишь зимой их так не хватает.

Обрести вечно цветущий букет, у себя дома очень просто. Всё, что нужно это освоить несколько простых приёмов бисероплетения.

Сделать красивый цветочный букет из бисера можно своими руками. А помогут в этом деле наглядные практические видео-уроки и понятные схемы пошагового мастер класса. Сегодня мы будем плести цветы жизни – маки.

Как и любой тонкий процесс – бисероплетение далеко не простое дело.

Читайте также: Денежный топиарий – подсвечник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Первый вариант плетения маков из бисера со схемами

В этом мастер-классе по созданию маков нам понадобятся:

  • Бисер зеленого, черного, красного цветов.
  • Оцинкованная проволока 60 номера.
  • Жесткий стержень.
  • Полужёсткий стержень.
  • Нить шелковая.
  • Виниловый клей.
  • Кусачки.
  • Круглогубцы.

Создаем четыре округлых лепестка на главной оси (1.5 см) и изготавливаем вокруг нее семь пар дуг с помощью бисера. Стараемся, чтобы лепестки были круглой конфигурации как на фото.

Затем изготавливаем несколько листиков на главной оси (приблизительно два сантиметра). Создаем около другой оси четыре пары дуг с помощью бисера. Нужно создать зубчатую кромку в последнем ряду, как у подлинного мака.

Теперь создаем бутон. Сначала создаем лепесток методом нанизывания дугами, огибая три раза вокруг оси (два сантиметра).

Середину делаем из шести петелек по столько же бисеринок каждая. Объединим их, округлив жгут из бисера.

Для создания тычинок изготавливаем большие петли по 2.5 сантиметра.

Собираем мак. Крепим два листика на полужесткий стержень. На второй стержень крепим бутон, прикрепляем сразу сердцевину из шести петель на конец проволоки с листиками, потом тычинки. Затем обматываем ниткой из шелка, крепим четыре листочка. Отступая 4 сантиметра от цветка, крепим веточку и обматываем до завершения стебля.

Мастер-класс по созданию полевых цветов своими руками

Маки являются полевыми цветами в средней Азии. Этот вид мака не образует коробочки, во время их цветения долина становится ярко-красной и в некоторых местах ярко-желтой, потому что там маки бывают красные, розовые и желтые — это незабываемое зрелище. Начало цветения таких маков приходится на май.

Мы изучим, как сделать мак из бисера.

Нам понадобится красный бисер с разными оттенками для каждого цветочка № 10 (50 гр.), зеленовато-серый прозрачный бисер № 10 (40 гр.), граненый черный бисер № 12 (2 гр.) и проволока.

В цветке мака есть 4 или 5 лепестков и 2 или 3 листочка, 5 тычинок. В природе есть множество оттенков мака. Так мы можем создать цветок разных оттенков: от красного до желтого.

Лепестки мака мы начинаем плести круговым плетением из красного бисера, на шестидесятиметровой проволоке. Возьмем следующую схему:

  • Пять бисеринок по девять рядов.
  • Создадим четыре либо пять округлых лепестка для каждого цветка.
  • Для плетения тычинок возьмем проволоку 45 сантиметров длиной и на ее центр наберем 12-15 граненых черных бусинки. Создаём из бисера петлю, два раза скручиваем концы проволоки. Делаем еще по три петли на каждом из концов. Всего у нас должно получиться 5 петель. Два либо три раза скручиваем концы проволоки под тычинками.
  • На проволоке длиной в 60-80 сантиметров создаем лист с двумя парами зубчиков. Применяем технику параллельного плетения по руководствующей схеме:
  • Листья мака создаем из бисера серо-зеленого цвета. У каждого цветка может быть различное количество зубчиков. У каждого изделия должно быть несколько разных листиков, та как в природе нет абсолютно одинаковых объектов.
  • Из деталей сплетаем мак. Размещаем для этого пять лепесточков равномерно вокруг центра из тычинок, концы проволоки скручиваем под цветком 5-6 сантиметров. После чего прибавляем первый лист и свиваем проволоку еще два или три раза. Затем присоединяем следующий второй лист, свиваем проволоку также и третий лист и свиваем ее до конца. Создаем всего два листа для отдельных цветов.
  • Точно так же собираем и плетем остальные маки.

В результате вот, что у нас получилось:

Читайте также: Мастер-класс по сирени из бисера: как сделать цветок своими руками с фото и видео по плетению

Как сделать лепесток

Затем, набрав дополнительные две бисеринки между каждой петелькой, нужно пропустить проволоку через центральную бисеринку и затянуть ее. Когда все петли соединятся в лепесток, набираем бисера столько, чтобы его количество вновь равнялось ближайшей стороне заготовки. Затем прокручиваем концы проволоки и чтобы вывести их в середину, продеваем один конец в центральную петлю и немного стягиваем. Снова немного закручиваем — и получаем готовый лепесток для мака из бисера. Он немного вогнутой формы, поэтому верхушку надо отогнуть самостоятельно. Тогда цветок будет смотреться более натурально. Таких лепестков на один мак понадобится шесть штук.

Изучаем третий способ сборки ярких цветов в букет

Маки являются очень красивыми, их огненные и яркие цветы приковывают взгляд. Но мак не может стоять в вазе вечно, красные лепестки быстро завянут и опадут. Если же создать мак из такого материала, как бисер, то эта красота будет с вами долгое время. Справиться с этим смогут даже не очень опытные мастера. Нужно только немного терпения, так как эта работа трудоемка и кропотлива. Должен получиться вот такой стильный букетик:

В этом мастер-классе нам понадобятся:

-бисер №10 разного цвета (светло-зеленый, черный, зеленый, красный),

-проволока различной толщины (1мм, 0.6 мм, 0.3 мм),

-нить либо флористическая лента.

  • Начнем работу с лепестков. Плетем бисером красного цвета французское плетение по три дуги с каждой стороны и две незавершенные дуги расположи на пару бусинок ниже предыдущей.
  • Сплетем всего шесть лепестков для первого изделия.
  • Когда лепестки созданы, приступаем к плетению черных тычинок. Здесь применяем игольчатую технику.

Состав каждой «иголочки» содержит девять бусинок. Их нужно сделать девять штук. Затем свиваем их.

  • Для того, чтобы создать маковую коробку, необходим светло-зеленый бисер. Она создаётся в петельной технике. Нанизываем тринадцать бусинок на проволоку и свиваем из них петельку. Далее, изготавливаем петли на свободных кончиках проволоки. Нужно шесть петель на одну проволоку. Затем коробочку закрываем, используя черный бисер.
  • Приступим к плетению листочков. Их необходимо прошивать, чтобы они хорошо держались и были крепкими. Для этого подойдет проволока 0.1. Эта проволока не будет заметна и листок будет выглядеть изящно. Вы сами решайте сколько листочков нужно.
  • У нас готовы лепестки, тычинки, маковая коробка, листочки. Сейчас соберем все, чтобы создать наш цветок.

Соединим все части изделия крепкой леской.

Читайте также: Елка из бисера: мастер-классы и схемы плетения из бисера для начинающих

Наш цветок готов! Если есть время и желание, то можно смастерить букет таких маков.

Материалы, необходимые для работы с бисером

Бисероплетение очень сложное и кропотливое занятие, которое требует большого количества времени и кропотливой работы. Основная сложность заключается не в самом процессе плетения, а в специфики материалов. Так для работы с бисером требуется ряд стандартных предметов:

  • Медная проволока или леска.
  • Нитки.
  • Специальная игла, чтобы удобнее было насаживать бисер.
  • Украшения.

Вспомогательные инструменты, такие как ножницы и салфетки.

До недавнего времени на российском рынке господствовали отечественные производители бисера, которые делали очень много брака в своей продукции. Сейчас же в магазинах есть огромное количества бисера от различных производителей на любой вкус и цвет. Что касается самых качественных марок, то бисер лучше всего покупать у чешских и японских фирм.

Самый качественный продукт изготавливается в Японии, продукция этой страны не отличается ни по цвету ни по размерам. Брак для них большая редкость.

Интересный урок по созданию лилового мака из бисера

Это изделие можно делать на нитке с иголкой, а не на леске. Это гораздо проще, чем применять леску. Для этого нужна специальная бисерная игла. Бисер хорошо ложится и изделие получается более изящным, можно менять форму изделия в необходимом месте, увеличивать. Нам понадобятся:

  • бисер лилового цвета №10;
  • бисер нежно-желтый №10;
  • бисер светло-зеленый №5 3 штуки;
  • бисерная игла с ниткой;
  • проволока медная 0.2 мм;
  • проволока медная 0.8 мм;
  • проволока зеленая 0.4 мм;
  • нежно зелёного цвета нить мулине;
  • ПВА клей.

В этом изделии использовалась мозаичная техника плетения. Необходимо взять нить длиной один метр. Плетение начнем с шести желтых бусинок и пяти лиловых. Работу начинаем с середины, после окончания одной стороны, приступаем ко второй. В этом случае применяется обычный китайский бисер.

Основной цветок должен состоять из 5 лепесточков, абсолютно одинаковых по размеру. По кромке каждый из лепестков переплетается бисером для того, чтобы край был плавный. Вначале нужно сделать узел, а потом пройти через пять бусинок и обрезать нитку.

Сошьем сразу два, а потом отставшие три лепестка после того, когда создали лепестки. Соберем изделие и вставим обе части друг в друга. Бережно сошьем вместе за донышки.

С бутонами все проще! Наполовину раскрывшийся бутон содержит обычные лепестки, которые вы ранее плели, свернутые в дудочку и сшитые нитями так, чтобы не было видно. Для создания бутона нам необходимо смастерить небольшие листики с помощью проволоки зеленого цвета и бисера. Нужно набрать одну бусину, переместить на середину проволоки, набрать две бусинки и пройти через них двумя концами крест-накрест. Потом наберем 3, 4, 6, 4 бусинки и перекрещиваем проволоку после каждого набора бусинок. Лист готов. Теперь создадим второй.

Зеленый бутон содержит три листка, которые плетем параллельно, набрав бисер в следующем порядке: 3, 4, 5, 6, 7, 5, 4, 3, 2. Потом перемешайте их, создав бутон.

Ножка из проволоки

Отрежем 35 сантиметров 0.8 мм. Нанижем на нее крупную бусинку пятого номера, переместим ее в центр проволоки, свяжем оба конца проволоки. Нам нужно три штуки таких ножек. На нее потом одеваем два бутона и цветок.

Зеленый листик и тычинки

Необходимо резко изменить количество бусинок, чтобы на листочке были зубчики. Можно набрать в следующей порядке: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 6, 5, 7, 5, 3, 1.

Вденем ножки в оба бутона. Крупная бусинка должна закрепить их. Зафиксируем зеленые листочки в необходимых местах и приступаем обматывать ножки нитями мулине.

Сейчас нужно создать центр основного цветка. Это можно сделать с помощью тычинок из желтого бисера и довольно тонкой проволоки 0.2 мм. Надеваете одну бусинку и свиваете проволоку. Повторяйте данные действия до тех пор, пока не удастся необходимое количество тычинок длиной приблизительно три сантиметра. Возьмем ножку и с большой светло-зеленой бусинкой прикрепим все тычинки.

Приготовленную ножку вместе с тычинками ставим в заготовленный цветок. Для того, чтобы он крепче держался, его можно подпереть небольшими зеленоватыми листиками, изготовленными в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 6, 5, 3, 2. Оба этих листочка, приделаем к ножке и обмотаем зелеными нитями мулине. Зафиксируйте клеем ПВА. Нижние листики нашего мака создавались следующим образом: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 6, 4, 6, 8, 6, 4, 3, 2 – с обоими зубчиками по краям. И опять примотаем эти листочки к ножкам и обмотаем нитями мулине.

У нас изготовлены три цветочка. Соберем их в букет и составим композицию. Хорошо взять пример с настоящих маков, заворачивая бутоны так, как это им свойственно. В этом случае цветы из бисера смотрятся более реальными.

Желаю удачи в творчестве!

Материалы и оборудование

Декоративные маковые композиции из бисера создаются при помощи материалов, которые можно приобрести в хозяйственных либо специализированных магазинах.

Бисер

Этот материал продается в магазинах, реализующих товары для рукоделия.

Новогодняя роспись толстовки. Снегири и рябина, рисуем красками по ткани и коже ТАИР

Читайте также: Несколько простых мастер-классов по плетению стрекозы из бисера

Бусинки

Эти элементы придают изделиям объем.

Иголка

Иглы являются основным «орудием труда» для мастериц, создающих композиции из бисера.

Леска

Этот материал необходим для скрепления мелких изделий из бисера. Диаметр лески должен соответствовать размеру отверстия бусины.

Нитки зеленого цвета

Нужны для скрепления обеих частей проволоки или формирования стебля.

Проволока

Данный материал применяется при создании объемных изделий из бисера.

Кусачки

Нужны для формирования длины проволоки в процессе создания композиции. Перед началом работы с этим инструментом необходимо освоить технику безопасности.

Ножницы

Используются для удаления ненужных частей ниток, мягкой проволоки.

Клей ПВА

Его используют для склеивания нитей при формировании стебля, элементов декора.

Букет из бисерных маков напоминает о лете и солнце. Данный мастер класс мака из бисера подробно расскажет обо всех нюансах, и ваш цветок будет выглядеть, как настоящий. Маковый букет хорошо смотрится в любом интерьере, создавая яркий акцент и привлекая к себе внимание.

Цветок мака состоит из четырёх лепестков, маковой коробочки и тычинок. Мак из бисера будем плести из красного бисера.

Лепестки для мака из бисера

На отрезок проволоки длиной 75 см набираем 37 красных бисеринок. Продвигаем бисеринки на 7-9 см от края проволоки. Теперь берём конец проволоки, пропускаем его через последнюю бисеринку и вытягиваем. Получилась петелька.

Рядом делаем вторую петельку из 39 бисеринок.

Всего нудно сделать 7 петелек в такой последовательности: 37, 39, 41, 45, 41, 39, 37.

Далее на рабочий конец проволоки набираем 22 бисеринки и пропускаем проволоку через верхнюю бисеринку в петельке. Хорошо подтягиваем проволоку.

Теперь на проволоку набираем 3 бисеринки и проволоку пропускаем так же через верхнюю бисеринку на следующей петельке.

Продолжаем так петельки оплетать до конца. После седьмой петельки на проволоку набираем 22 бисеринки и закрепляем её между шестой и седьмой петельками. Концы проволоки скручиваем вместе.

Для того чтобы при сборке цветка было удобней прикручивать лепестки к стеблю нужно проволочку разместить посередине. Для этого берём и пропускаем скрученную проволочку между петельками посередине.

Что бы придать форму лепестку нужно серединку слегка вдавить вовнутрь, а края чуть вывернуть. Таких лепестков для одного мака плетём 4 штуки.

Тычинки для мака

Тычинки для мака будим делать двух типов. Для начала берём 45 см проволоки, набираем на неё 15 зелёных бисерин и недалеко от края проволоки делаем петельку. Всего нужно сплести 5 петелек.

Теперь на рабочий конец проволоки набираем 10 бисерин и продеваем проволоку через верхнюю бисеринку петельки. Хорошо подтягиваем проволочку. Потом на проволоку набираем 2 бисеринки и пропускаем её через бисеринку на следующей петельке.

Так продолжаем оплетать все 5 петелек. Чтобы соединить вместе первую и пятую петельки, нужно набрать на проволоку 2 бисеринки и пропустить проволоку через верхнюю бисеринку пятой петельки. Хорошо подтягиваем проволоку.

Далее набираем на проволоку 4 бисеринки и пропускаем её через бисеринку напротив. После того как затянули, берём и на эту проволоку набираем ещё 4 бисеринки и так же пропускаем через бисеринку напротив.

Теперь берём этот конец проволоки и просовываем его в серединку изделия так, что бы проволочку можно было вытянуть снизу. Получилась маковая коробочка.

Второй тип тычинок будем плести из чёрного бисера игольчатым плетением. На проволоку длиной 110 см набираем 14 чёрных бисеринок. Располагаем их недалеко от края проволоки и пропускаем один из концов проволоки в обратном направлении через 13 бисеринок. Хорошо подтягиваем проволочку, получилась иголочка.

Далее на рабочий конец проволоки набираем 14 бисеринок и аналогичным плетением делаем вторую иголочку. Всего нужно сплести 18 иголочек.

Листик мака из бисера

Берём проволоку длиной 80 см, делаем ось. На ось набираем 35 бисерин и рабочим концом проволоки делаем 2 дуги (1 оборот).

Далее на проволоку набираем 62 бисеринки и делаем петлю, закрепив её ниже оси. С другой стороны делаем такую же петлю. Что бы по длине она была такая же, как и предыдущая петля, нужно бисеринок набрать больше, примерно 67 бисеринок.

Ниже ещё делаем с обеих сторон по петельке, петельки должны бить короче предыдущих.

Затем прошиваем листик, обрезаем лишнюю проволоку и придаём форму листику. Как прошить листик можете посмотреть тут.

Берём толстую проволоку — это будит стержень, и приматываем к ней маковую коробочку. Ниже по кругу приматываем тычинки.

Далее приматываем сначала 2 лепестка, потом ещё два. Лепестки надо прикручивать к стеблю крест-накрест.

Потом нитками обматываем проволоку стебля и по ходу приматываем листик.

Сплести мак из бисера даже для начинающих не составит большого труда. Этот процесс доставит удовольствие и радость. Мастер-класс про плетение маков из бисера с пошаговым фото поможет вам в вашей работе.

Home » Цветы » Как сделать маки из бисера Цветы

Маки ассоциируются с теплыми летними днями, проведенными на природе. Именно поэтому композиции из этих цветов являются отличным аксессуаром для одежды и интерьера помещения. Из мастер-класса вы узнаете о технике плетения маков из бисера.

Варианты применения бисерного мака

Маковый орнамент свежо и оригинально смотрится на женском сарафане или платье в этно-стиле.

Его используют в создании украшений, женских аксессуаров, фенечек, декора в интерьере:

  1. Серьги. Эти украшения станут отличным дополнением к летнему сарафану или блузе в этно-стиле.
  2. Браслеты. Стильные браслеты из бисерного мака можно носить с серьгами и в отдельности.
  3. Брошь. Броши различных размеров могут стать отличным акцентом на фоне неброского платья или пиджака.
  4. Ожерелья. Бусы, колье, ожерелья из маков сделают женский образ ярким и незабываемым.
  5. Различные жгуты. Жгуты с изображением маков могут использоваться как стильный элемент декора в женской одежде и интерьере помещения.

Вариантов ношения изделий из бисера в виде маков много, главное – подобрать подходящий для вас.

Техника и схемы плетения

Техники бисероплетения могут быть различными, но каждая из них передает простоту и изящность макового цветка. Главное – следовать схеме и знать особенности плетения, присущие определенной технологии.

Мозаичная

Данная техника используется для создания оригинальных сумочек, поясов, кошельков и других женских аксессуаров.

Петельная

С помощью данной техники создаются объемные растительные орнаменты.

Французская

Это вид плетения еще называют круговым, поскольку, накручивание проволоки происходит вокруг оси.

Данная технология создается путем соединения между собой двух параллельных проволок с бисером.

С помощью станка

Первые станки появились еще в Древней Руси, где бисерное ткачество было в особом почете. Сегодня создавать бисерные шедевры можно с помощью станка, продающегося в специализированном магазине.

Материалы и оборудование

Декоративные маковые композиции из бисера создаются при помощи материалов, которые можно приобрести в хозяйственных либо специализированных магазинах.

Бисер

Этот материал продается в магазинах, реализующих товары для рукоделия.

Бусинки

Эти элементы придают изделиям объем.

Иголка

Иглы являются основным «орудием труда» для мастериц, создающих композиции из бисера.

Леска

Этот материал необходим для скрепления мелких изделий из бисера. Диаметр лески должен соответствовать размеру отверстия бусины.

Нитки зеленого цвета

Нужны для скрепления обеих частей проволоки или формирования стебля.

Проволока

Данный материал применяется при создании объемных изделий из бисера.

Кусачки

Нужны для формирования длины проволоки в процессе создания композиции. Перед началом работы с этим инструментом необходимо освоить технику безопасности.

Ножницы

Используются для удаления ненужных частей ниток, мягкой проволоки.

Клей ПВА

Его используют для склеивания нитей при формировании стебля, элементов декора.

Алгоритм действий

Практический этап мастер-класса посвящен непосредственно изготовлению цветка.

Плетение бутона

Создание маковых цветов из бисера начинается из плетения бутона по французской технологии.

Для этого необходимо:

  • сплести 8 небольших лепестков;
  • соединить их вместе, предварительно вставив в самый центр бусину;
  • скрепить лепестки проволокой;
  • для дополнительной прочности можно использовать крепкую нить.

Бутон мака из бисера создается на первом этапе мастер-класса. После этого следует переходить к созданию других частей нашего цветка.

Создание тычинок

Тычинки изготавливаются в такой последовательности:

  1. 6 желтых бисерин скручиваем в петельку, которую продеваем в большую ромбовидную бусину с острыми краями – биконус. Обратная сторона фиксируется бисеринкой. Для придания формы пестику колечко можно закрепить проволокой с противоположной стороны.
  2. После этого следует подготовить проволоку размером в 70 сантиметров и нанизать на нее бисерины согласно представленным схемам.

Схемы плетения мака из бисера:

Как сделать лепестки?

Лепестки выполняем в такой последовательности:

  1. Берем проволоку размером в 60 сантиметров, и нанизываем на нее 35 красных бисерин. Делаем из них петлю. Затем делаем аналогичные петли с разным количеством бисерин в такой последовательности – 37, 41, 39, 37, 35. В итоге у вас должны получиться такие заготовки, как на фото.

Источник фото: https://pustunchik.ua/uploads/creation/b6380b9c6ef614cfeb503c96cffeaeb5.jpg

  1. Далее берется проволока, на которую нанизываем 18 бисерин. Данная конструкция должна проходить сквозь верхушки петель. На каждую петельку приходится по три бисерины верхней проволоки.
  2. Конец лепестка скрепляется в том же порядке. Всего лепестков должно быть десять.

Источник фото: https://vdp.mycdn.me/getImage?id=145055484581&idx=2&thumbType=32

В качестве скрепляющего элемента можно использовать леску или шелковую нить.

Процесс сборки цветка

Бисероплетение маков завершается сборкой цветов. На рисунке ниже показано, как сплести из бисера маки и собрать их в одну композицию.

Процесс сборки листиков

Листики создаются по той же схеме, что и лепестки. Готовые элементы крепятся к общему стеблю зеленого цвета. Для маскировки используют зеленую бумагу и клей ПВА.

Но, на этом МК плетения мака из бисера не заканчивается. Для создания композиции берутся заготовленные стебли с листочками, к которым крепятся цветки с бутонами. На более длинную проволоку помещают два цветка и один бутон. К оставшимся кускам проволоки крепятся остальные бутоны (на расстоянии 10 сантиметров друг от друга).

Завершается процесс сборки декорированием композиции флористической лентой, другим праздничным декором.

Теперь вы знаете, как из бисера плести мак. По такому же принципу создаются цветочные композиции из других цветов.

Советы профессионалов

По завершению мастер-класса вашему вниманию представлены советы мастеров по бисероплетению, имеющих за плечами большой опыт:

  • мозаичное плетение требует жесткой натяжки;
  • если при создании лепестка тяжело создать форму – проблема, скорее всего, в неровности бисера;
  • для скрепления конструкций нитью лучше использовать шелковый моток;
  • прозрачный бисер рекомендовано наматывать на леску.

Усидчивость, терпение и желание сделать поделку своими руками – это основные моменты, которые помогут создать оригинальное изделие.

[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]

Профессиональные навыки: Дизайнер одежды; Художник

Краткая биография и личные достижения: «Я вдохновляюсь вещами, которые находятся вокруг нас». С детства интересовалась искусством и рукоделием, поэтому решила посвятить этому свою жизнь. Получила высшее образование в области дизайна, и выпустила коллекцию авторских украшений из простых материалов, которые можно найти дома у любой рукодельницы. После, решила проводить мастер-классы по созданию подобных аксессуаров для всех желающих. Стала блогером и автором сайта domigolki.ru.

Моим вдохновителем в этой работе был именно этот прекрасный цветок. Прекрасный небесно-голубой цвет, такой утонченный, простой и в то же время невероятно красивый мак. Надеюсь вам понравится моя реализация и попытка передать гималайский мак с помощью бисера и проволоки.

Необходимые материалы для плетения маков:

Материалы предоставлены handmademart.net

Плетем лепесток мака

1. Отрезаем голубую проволоку примерно 60 см, набираем 35 голубых бисерин, делаем петельку, рядом следующую петлю из 37-ми бисерин и продолжаем скручивать петли в такой последовательности: 39, 41, 39, 37, 35 (рис. 1-2).

2. Теперь набираем около 18-ти бисерин и проходим сквозь самую крайнюю бисерину ближайшей петельки, затягиваем (рис. 3-5). Далее набираем 3 бисерины и проходим сквозь следующую бисерину на конце петельки.

3. Набирая по 3 бисерины, двигайтесь так вдоль всего лепестка (рис. 7-8). Снова набираем около 18-ти бисерин, опускаемся вниз и заматываем конец проволоки с другим (рис. 9-10). Один лепесток готов. Всего вам нужно сплести 10 точно таких же, по 4 на два мака и по 1 лепестку для двух бутонов.

Плетение серединки мака

1. Берем 6 желтых бисерин, скручиваем в петельку и проходим сквозь биконус, затем я одела бисеринку, чтобы зафиксировать проволоку с другой стороны бусины и вернулась для того, чтобы зацепить петельку из шести бисерин с другой стороны и таким образом она легла на биконусе ровным колечком и стала похожей на пестик.

2. Далее отрежьте кусок проволоки примерно 60-70 см и скрутите столько тычинок, сколько у вас выйдет. Тычинок должно быть много. Затем оберните их вокруг пестика, сделав 2 или 3 оброта. Таки образом серединка должна получиться с пышными рядами тычинок, как у гималайского мака.

3. Сделайте еще одну такую же серединку. Далее примотайте к ним по 4 голубых лепестка, располагая их крест на крест.

Плетение зеленого листика

1. Отрезаем зеленую проволоку около 45 см и плетем из темно-зеленого бисера много листиков. Те листики, что расположены на середине стебля я плела чуть меньше, чем те, что у подножья. Таким образом для малых листиков набирайте по 3 см бисера, а для крупных по 4 см бисера.

2. Далее продолжайте плетение руководствуясь наглядным изображениям в технике французского низания дугами. Всего у меня получилось 6 малых листика по 3 на два из трех цветов и 6 крупных, по 2 на каждый цветок.

3. Прошиваем листик, доплетаем, обрезаем ненужные концы проволоки, заправляем их и ваши листики готовы.

Плетем бутон мака

Бутон плетется очень быстро и просто. Для этого простым французским плетением сплестите 8 небольших лепестка. Соедините два вместе, вставьте внутрь бусину, дополнительно проволокой сшейте бутон с макушки и пройдите сквозь бусину внутри, выйдете и скрутите все концы проволочек. В моей работе таких бутона всего два.

Теперь сделайте два цветочных бутона. Для этого скрутите один голубой лепесток и вставьте его в чашечку из двух зеленых листика бутона. Закрутите концы проволок вместе.

Сборка цветов

Теперь берем медную проволоку 1 мм в диаметре, отрезаем три куска по 20 см и 3 по 12-13 см. На длинный куски приматываем два голубых цветка мака и один бутон. Теперь к коротким кускам примотайте все оставшиеся бутона. Отступите от цветка 10 см и в этом месте закрепите бутон на более короткой ножке. Это же проделайте с остальными цветами. Флористической лентой замотайте стебли до середины, прикрепите к двум цветкам по 3 листика и обмотайте флористической лентой низ стебля.

Посадка мака

Горшок я решила сделать самостоятельно руководствуясь прекрасным мастер-классом Оксаны Гладышевой «Ландшафтный дизайн» Как оказалось, сделать вазон совсем не сложно, хотя это мой первый опыт и я переживала, все равно все получилось. Когда гипс высох, я покрасила внешнюю сторону коричневой акварелью. Затем развела еще гипса до состояния густой сметаны, выложила дно бумагой и залила.

Буквально через пару минут уже можно было вставлять цветы в гипс, немного придержите цветы и когда убедитесь, что они зафиксировались, можете отпускать и ждать, пока ваша работа застынет. Обычно это происходит тогда, когда гипс уже холодный и белый.

Декорацией мне послужил обычный мак, приклеила я его на клей ПВА. Для этого просто густо нанесите клей и насыпьте равномерным слоем мак. Хорошо бы все это закрепит лаком, но у меня пока его нет.

Вот и все, маки готовы. Надеюсь эта работа вам понравится и вдохновит на новые творческие свершения.

И еще несколько фото с разного ракурса и на разном фоне, чтобы вы могли более полноценно разглядеть гималайские маки из голубого матового бисера:

Блог о бисероплетении

Ива из бисера в пошаговом мастер-классе с фото и схемой плетения

Как сплести миньона из резинок — все основные способы

Свитер с открытыми плечами – стильный акцент для вашего образа

Как сделать бескозырку из бумаги (с фото и видео): мастер класс и выкройка

Как сплести кошелек из резинок на станке и без?

Выкройка платья футляр

Верба из бисера своими руками: инструкция по выполнению

Роспись акриловыми красками по коже «Ананас»

warenicТемы / СоветыОбработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи — будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей — на …

Вязание. Проще не бывает. Красивые модели связанные лицевой гладью

Самые необычные модели платьев для своего гардероба можно легко связать самостоятельно, используя в качестве примера готовые схемы. Современным модницам доступен огромный ассортимент пряжи всех цветов и фактуры, спицы, крючки, вспомогательные элементы (пряжки, бусины для декора, фурнитура – молнии, крючки, липучки). Но самое главное, рукодельницам доступны фото вязаных платьев в каталогах практического рукоделия. Вариантов для выбора …

Наряды для девушек на Хэллоуин: фото и видео идеи для создания образов своими руками

Доброго времени суток! Любите страшилки и давно собрали собственную коллекцию ужастиков, которыми время от времени щекочите нервишки? Тогда костюм куклы на Хэллоуин для вас лучшая идея! Что может быть страшнее ожившей фарфоровой красавицы с кровожадным взглядом и хитрыми умыслами? Придумайте для себя оригинальный образ, получите удовольствие от неподдельного ужаса друзей, а я вам помогу и …

Берет из толстой пряжи: пошаговые описания и схемы вязания трех моделей беретов крючком и спицами

Уже несколько десятков лет вязаный берет не теряет своей популярности. Это объясняется тем, что он способен придать женскому образу существенную долю изысканности и элегантности. Преимущество этого головного убора состоит в том, что среди большого количества разновидностей можно подобрать максимально подходящую к форме лица модель. Содержание статьи Если же берет связан своими руками, то это вызывает …

Магазин «Бисер, бусинка и страз» (Россия, Москва) — отзывы

ОписаниеФотогалереяКарта Ну просто огромный выбор 04.05.2022Достоинства:огромный выборНедостатки:тяжело найтиНу что же я уже писала про чешский бисер http://otzovik.com/review_74537.html теперь я напишу где я его обычно покупала. Так как десять лет назад у меня не было возможности найти этот магазин в интернете, помогло…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:23 Большой выбор товаров для бисероплетения, низкие цены. 14.09.2022Достоинства:Большой выбор товаров для …

Картины из бисера: как сделать своими руками красивые картины. Фото и подробное описание

Вышивка бисером — довольно кропотливая работа, которая требует концентрации внимания. Бисер не тускнеет с течением времени, благодаря чему работа сохраняется в первоначальном виде долгие годы. Чаще всего бисером вышивают схемы цветов, натюрмортов, пейзажей, животных и такие картины становятся прекрасным украшением для дома или подарками для близких людей. Также бисер используют при вышивке схем различных узоров …

Как научиться вышивать крестиком: пошагово для начинающих

Техника вышивки крестом для начинающих. Вышивка крестом — это вышивание рисунка на канве с помощью иглы и различных нитей. Существует несколько техник вышивки крестом. Чаще всего используется техника простой полный крест и полукрест. Научитьсявышивать крестиком совсем несложно. Процесс создания красивого рисунка очень увлекательный, вы получите удовольствие и приведете в порядок свои мысли. Материалы и инструменты …

Мастер-класс Летнее платье-сарафан с воланом для девочек (3 выкройки)

Платья всегда подчеркивают женственность и привлекательность образ. Существует огромное разнообразие моделей данного элемента женского гардероба. Особенно популярными считаются прямые или трапециевидные силуэты. А значимой деталью считается волан, который обрамляет область плечей или декольте. «Бурда» предлагает несколько интерпретаций такого варианта платьев, которые подойдут для летних прогулок, званых вечеров и пляжных забав. Выбор ткани Выбор ткани производится в зависимости от типа и функциональности …

Как сшить худи и леггинсы для куклы. Выкройки для кукол Барби и Монстер Хай

Монстер хай — одни из известных кукол, для которых сегодня можно не только купить, но собственноручно сделать одежду. Как шить одежду мостов хай кук? Как сделать платье, пальто, куртку, гольфы, бант, купальник, парео и бант для всех известных кукольных моделей? Об этом далее. Пошив платья Монстер хай — куклы, отличающиеся небольшим ростом и нестандартно утонченными формами. Сконструировать для них платье можно по представленным ниже …

Как сшить своими руками галстук-бабочку, выкройки и описание процесса

Огромной популярностью в кругах джентльменов всех возрастов пользуется стильная «бабочка». Появившись еще в 17 веке, подобная форма завязывания галстука пережила немало трансформаций, прочно закрепив за собой статус аристократичного элемента мужского гардероба. Несмотря на огромный ассортимент готовых изделий, многие мужчины отдают предпочтение аксессуарам ручной работы. Шьется оригинальный галстук-бабочка своими руками достаточно просто — при наличии подходящего …

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий