Мастер-класс Роспись цветов, смешанная техника.

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись шкатулок цветочным узором. Мастер-класс.

Мастер-класс росписи шкатулки для украшений подробно расскажет о последовательности шагов при создании сложной цветочной композиции своими руками. Урок предназначен для начинающих, но и опытные мастера, вероятно, найдут в нем что-либо интересное для себя.

  • деревянная заготовка круглой шкатулки диаметром 90 мм и высотой 50 мм;
  • акриловые краски из набора «Московская палитра» (алая, краплак, зеленая темная, желтая, охра темная);
  • акрил черный и красный «Аква-колор»;
  • лак ПФ.

Техника смешанная: сочетание стилизации росписи, близкой к жостовской, с применением классической технологии одного мазка.

Определяем задачу и подготавливаем материал

Роспись должна получиться «плотная», с заполнением пустых пространств фона. Писать будем полихромный растительный мотив, от темного к светлому последовательным наложением мазков, иногда полупрозрачных. Важно, чтобы мазок был легкий и формировал объемы декоративных элементов за один проход.

До покраски необходимо убедиться, что крышечка садится на корпус свободно и даже слегка болтается.

Хорошо ошкуренную мелкой наждачкой заготовку снаружи покрываем черной, а изнутри — красной акриловой краской.

Мастер-класс от Валерия Золотухина. Быстрая и эффектная роспись шанцевого инструмента.

После высыхания акрила пробуем шкатулку закрыть.

Акрил, которым окрасим внутренние поверхности изделия, хоть и разбавляется водой, но в древесные волокна не проникает, а образует на поверхности эластичную пленку. В связи с этим крышечка после покраски, скорее всего, не будет закрываться. Это хорошо, потому что теперь мы точно знаем, сколько дерева придется содрать с ее краев.

Если крышечка не закрывается, смело проходим наждаком по всему внешнему краю крышечки до тех пор, пока она снова не станет свободно болтаться. При обработке учитываем, что внутри шкатулка для украшений будет покрыта слоем лака.

Окрашенной заготовке необходимо дать отстояться. Желательно несколько дней, пока акрил не перестанет липнуть.

Роспись шкатулки

Непосредственно перед росписью нужно нанести разметку основных масс орнамента. Достаточно разметить самые большие элементы. Делается разметка мягким карандашом (твердый карандаш поцарапает красочное покрытие).

Начинаем роспись шкатулки с того, что красным акрилом намечаем лепестки роз широким волнистым мазком плоской кисти, причем на один ее край берем краски несколько больше.

Постепенно углубляемся внутрь венчика, прописывая часть второго ряда красных лепестков.

Двойным мазком прописываем самую сердцевину розы, взяв на кисть желтую и красную краску одновременно.

Намечаем ближние к зрителю лепестки розы одним мазком красного в сочетании с розовым.

Как видите, роспись послойная. Мы начинаем от декоративных элементов заднего плана, накладывая поверх них новые слои более светлой краски пока не дойдем до самого ближнего к зрителю слоя.

Продолжаем выписывать массивы цветов и высветлим розовой краской часть лепестков розы. Пишем широко, живописно. Характерные потертости от прохода полусухой кисти приветствуются.

Пару раз проходим лепесточки более светлыми розовыми оттенками, постепенно уменьшая ширину мазка, выявляем при этом объем.

К розам вернемся позже, а сейчас займемся их декоративным окружением. Начнем с того, что сплошным зеленым тоном намечаем плоскостные формы всех листьев.

Более темным зеленым обозначаем области тени на листьях. Тени обычно располагаются ближе к центру листа, не достигая его краев. Пишем живописно, смешивая мазки прямо на поверхности.

Выглядят мазки сейчас неаккуратно. Зато по завершении росписи эта «неаккуратность» создаст значительно больше оттенков цвета за счет перелива слоев краски, имеющих разную прозрачность. Особенно хорошо это заметно, если пристально рассматривать готовое изделие. Именно «неаккуратность» отличает изделие ручной работы, созданное своими руками от фабричной штамповки.

Поверх затемненных сегментов пишем светлым зеленым так, чтобы мазки ложились, образуя форму выпуклых освещенных участков, а между ними образовались зачатки будущих прожилок.

Оставляем написание листочков и переходим к мелким декоративным элементам нашей цветочной композиции.

Золотистым оттенком охры рисуем лепестки маленьких цветочков, похожих по форме на ромашки.

Внутри некоторых лепестков светло-желтыми мазками выделяем отдельные передние лепесточки, что придаст им объем.

Возвращаемся к листьям и поверх предыдущих мазков, кладем более светлый зеленый цвет.

Видео урок Роза. Китайская роспись гель красками.

Еще более светлым и теплым зеленым добавляем объема в большие зеленые листья.

Цветы в смешанной технике. Китайская и мазковая роспись. Работа с сусальным золотом.

Пишем стреловидные листики мелких цветов вверху.

Большими точками краплака создаем сердцевины маленьких цветов.

С росписью объемов закончили. Остался заключительный этап заполнения пространств фона мелкими декоративными элементами.

По краям лепестков роз проходим белилами. Мы подчеркиваем контуром ближайшие лепестки и придаем им еще больший объем за счет того, что визуально приближаем отдельные лепестки бутона.

Теплым светло-зеленым «подрисовываем усы» растительного узора среди листочков и цветов, стараясь заполнить все пустое пространство.

Темно-красным краплаком, можно без разбеливания, подрисовываем тычинки роз.

Заканчиваем роспись шкатулки, проставляя кое-где белилами точки «капелек росы». Это придает живости изображению.

Заключительным этапом покрываем готовое изделие лаком и шкатулка для украшений готова. Главное, что декоративное оформление сделано своими руками, кроме деревянной заготовки, конечно.

Рисуем картину в смешанной технике: портрет гуашью и витражная роспись

Сегодня я хочу снова поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю. Я уже делала когда-то такой мастер-класс . Только тогда я брала абстрактный образ девушки. Сегодня я хочу показать вам, как я рисую портреты в этой технике.

Данную технику (рисунок гуашью + витражная роспись) я считаю авторской, поскольку нигде не встречала аналогов. Как я пришла к этой идее, я тоже рассказывала в предыдущем мастер-классе. Портреты я поначалу и не планировала рисовать, но потом появился заказчик, девушка попросила в этой технике сделать ее портрет. Потом появились еще желающие… Портреты получаются несколько декоративные, но в этом их изюминка и своеобразная прелесть. Человек получает оригинальный портрет на память, а глянцевая поверхность витража очень красиво смотрится в интерьере.

Не так давно у меня возникла идея сделать портрет кого-то знаменитого, выбрать какой-то яркий узнаваемый образ, чтобы представить именно эту технику – портрет в совмещении с витражной росписью. Мой выбор пал на Хюррем, героиню турецкого сериала и яркую историческую личность. Скажу честно, я влюблена в Мерьем Узерли и Хюррем в ее исполнении. Я всегда любуюсь ею в фильме, на фото — когда-то рисовала ее портрет в технике сухая кисть, и вот теперь решила сделать ее портрет с витражной росписью.

Итак…

Для изготовления картины вам понадобится:

— витражные краски (в моем случае это Marabu GlasArt);

— витражные контуры. Я рисовала контуром Deсola. Еще пользуюсь контурами Pebeo, тоже хороший контур;

Севастопольская роспись. Часть 3. Техника смешанного мазка

— растворитель для витражных красок Marabu;

— кисти, зубочистки, ватные палочки, салфетки, палитра для смешивания красок.

Приступаем к работе.

  1. На акварельной бумаге делаю набросок портрета карандашом. Конечно, если вы не рисуете людей и, тем более, конкретные портреты, то для такой картины можете брать готовое фото или распечатанную картинку. У меня есть знакомые, которые, пользуясь моими советами и мастер-классами, делали витражную роспись с распечатанными картинками.

В данном случае рисую Хюррем по фото по всем принципам рисования портрета. Для фона выбрала изображение тюльпанов, потому что это символ Турции со времен Османской империи. Тюльпан – это символ и талисман османской династии правителей, и, если вы помните, в сериале образ тюльпана очень активно используется в потрясающих ювелирных украшениях.

2. Следующий этап – прорисовка лица гуашью. Тоже рисую по фото.

3. После высыхания гуаши, подкладываю эскиз под стекло, закрепляю скотчем. Стекло протираю, обезжириваю и прорисовываю контуры рисунка витражным контуром. Только украшения – диадему, колье и мелкие детали я не прорисовываю на данном этапе, они будут дорисованы потом, поверх витражной краски.

4. После просыхания контура, начинаю заливать витражной краской серединку. Делаю это тонкой кистью и зубочисткой. Цвета и оттенки развожу на палитре. Эти витражные краски прекрасно смешиваются между собой. Растворитель добавляю по чуть-чуть для придания цвету светлоты и улучшения растекаемости краски.

5. После полного высыхания краски (примерно сутки), вставляю стекло в раму, туда же вставляю рисунок лица девушки. Карандашные линии на бумаге перед этим вытираю, чтобы они не просвечивались сквозь стекло.

6. В точечной технике витражным контуром дорисовываю диадему, украшения, мелкие точки на фоне.

Закрепляю все это сзади ДВП или картоном. Вуаля! Картина готова! 🙂

Вальс цветов. Серия мастер-классов Анны Чепурной-Олейник (2 урока, продаются отдельно)

Эксперт курса Анна Чепурная-Олейник

Тип курса: Видеокурс, Видео мастер-класс

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Жанр: Натюрморт

Цена урока от 1 900 ₽

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Вальс цветов. Серия мастер-классов Анны Чепурной-Олейник (2 урока, продаются отдельно)

Вальс цветов. Серия мастер-классов Анны Чепурной-Олейник (2 урока, продаются отдельно)

Содержание курса

Как выразить настроение: трепет, восторг, нежность, страсть? Во всем этом помогают человеку цветы — они все расскажут без слов. Именно цветы вы будете рисовать в серии мастер-классов Анны Чепурной Олейник.

Ирис — это «северная орхидея» из растворяющихся в пространстве невесомых лепестков сложной формы и цвета — настоящее концентрированное вдохновение. Символ солнца, сердце лета — подсолнухи. Яркие, спелые, уверенные. Вспомните богатство августа, вложите ощущения полноты жизни в каждый оттенок на лепестках и листьях.

Хотите сохранять эту красоту и настроение, чтобы они радовали и дарили воспоминания много лет? Это легко, если научиться рисовать цветы акварелью. Вы узнаете секреты рисования акварелью в технике по-сырому. Напишете «живые» картины, следуя за формами цветов и, в то же время, играя с ними! Результат вас удивит!

ВАЖНО! Вы можете купить весь курс или выбрать именно те видеоуроки, сюжеты которых вам близки и интересны! При покупке некольких уроков данного курса действует прогрессивная скидка: каждый следующий добавленный в корзину урок становится дешевле предыдущего.

Результат курса

Уникальные цветы, которые никогда не завянут! Букет с яркими подсолнухами и нежный ирис станут солнечным дополнением к любому интерьеру или превратятся в отличный подарок.

И, конечно, с вами останутся навык и понимание различных техник и приемов работы акварелью по сырой бумаге.

Отзывы и работы, нарисованные по этим урокам, можно посмотреть в соцсетях по хэштэгам: #enterclasswatercolorschool и #enterclass_live

@natalia_erankina Спасибо, спасибо и еще раз спасибо @enterclass �� с Анной Чепурной-Олейник �� за очередной онлайн мастеркласс! И я поняла, что если руки сами рисуют, то сопротивляться бесполезно ��. Хотела нарисовать все как Анна показывала, но. получилось как-то совсем по-своему. Да и ладно. Я все равно счастлива. ��

«art_ofe Sunflowers with beautiful Anna @chepurnaiaoleinik. As you may have noticed I am a big fan of controlled environment. Layers and layers of glazing let me have everything under control without any surprise. But watercolors are not about control — they are about freedom! It is always hard for me to get out of my comfort zone, and this is one of the hardest. I tried to give more freedom in multiple tries. Still not happy with the result. Giving yourself some freedom is not equal to making mistakes! Well, I guess it is not only about watercolors.

@ekaterina_maltseva_art У нас уже две недели льют дожди и стоят туманы.. Хочется поднять себе настроение рисуя яркие и сочные цветы! Ирисы как нельзя кстати! Спасибо Анне @chepurnaiaoleinik за красивые референсы и мастер класс на @enterclass #watercolor

«appolinaria_solo Второй урок акварельного марафона от @enterclass «Четыре солнца». «Подсолнухи»от @chepurnaiaoleinik #4solnca #4solnca_2 Настолько новая для меня техника, что было страшно подступиться к работе. Несколько дней ходила вокруг да около! Спасибо большое! Урок отличный!

@svetlana.kilian Sunflowers for a watercolor challenge // Подсолнухи для марафона от @enterclass с Анной Чепурной-Олейник (@chepurnaiaoleinik). Более трудоемкая и долгая работа, чем обычно у меня бывают. Но зато и научилась новому! Спасибо Анне! 🙂

«dq1127 Вторая работа для марафона «Четыре солнца» Спасибо @chepurnaiaoleinik и@enterclass, было очень интересно.

@pro_elena_akvarel Работа по мастер-классу Анны Чепурной-Олейник с @enterclass

@bonnersini Ирисная суббота с @enterclass и @chepurnaiaoleinik Как же приятно с вами рисовать! Формат трансляций ну просто огонь. Спасибо! У Анны вышел абстрактный воздушный цветок, а у меня чуток замыленый монстр 🙂 #enterclass

Подойдёт ли мне курс?

Любите рисовать? Пишете акварелью, маслом, маркерами? Но хотите попробовать новое — приёмы, техники, сюжет. Мы вас научим!

Хотите посетить живой мастер-класс, но живёте не в Москве? Всё самое интересное происходит в Москве? Всё самое интересное приходит в ваш город! Мы вас вдохновим!

Восхищаетесь работами Анны Чепурной-Олейник? Любите потрясающие, воздушные, живые акварельные цветы мастера? Хотите не только увидеть, как он их создаёт, но почувствовать настроение художника? Мы вас удивим!

Структура курса

Урок #1. Ирис

Уровень: Средний

Цель: Под руководством мастера нарисуете акварелью по сырой бумаге цветок ириса. Пройдете путь от карандашного наброска до акварельной работы.

Урок #2. Подсолнухи

Уровень: Средний

Скоростная флористика. 3D сирень в мазковой технике. Градиент гель красками.

Цель: Научитесь рисовать солнечные блики, играть с ярким светом и тенью. Пройдете путь от карандашного наброска до акварельной работы.

Подробно о курсе

Цветок ириса в акварелях Анны это летящие, воздушные, прозрачные лепестки, растворяющиеся в пространстве. Раскованная акварельная техника позволяет и следовать самой форме цветка, чувствовать его строение и в тоже время играть с этой формой — вот это лепесток, а может вуаль или бальное платье. Солнце в миниатюре — так часто называют подсолнух за его золотистый цвет и лепестки-лучи. Даже один взгляд на него согревает. И именно такие теплые, красивые, создающие настроение картины вы нарисуете. Техника и приемы, которые использует в мастер-классах эксперт позволяют раскрыть специфичность акварели, ее природность и динамичность.

*Ниже представлены фрагменты урока «Ирис» Анны Чепурной-Олейник.

Материалы для курса

КИСТИ Кисти для каллиграфии или акварели круглые и плоские, которые вы обычно используете в работе (белка, волк, ласка).

КРАСКИ П рофессиональные краски 12-24 цвета, любой фирмы, например: Pinax, Белые ночи, Schmincke , Van Gogh , Winsor&Newton , Lukas или др.

  • планшет (оргалит, фанера);
  • палитра;
  • бумажный скотч;
  • простой карандаш (B-2B);
  • ластик;
  • стакан для воды;
  • бумажные салфетки.

Oops! Page Not Found

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

Роспись шкатулок цветочным узором. Мастер-класс.

Мастер-класс росписи шкатулки для украшений подробно расскажет о последовательности шагов при создании сложной цветочной композиции своими руками. Урок предназначен для начинающих, но и опытные мастера, вероятно, найдут в нем что-либо интересное для себя.

  • деревянная заготовка круглой шкатулки диаметром 90 мм и высотой 50 мм;
  • акриловые краски из набора «Московская палитра» (алая, краплак, зеленая темная, желтая, охра темная);
  • акрил черный и красный «Аква-колор»;
  • лак ПФ.

Техника смешанная: сочетание стилизации росписи, близкой к жостовской, с применением классической технологии одного мазка.

Определяем задачу и подготавливаем материал

Роспись должна получиться «плотная», с заполнением пустых пространств фона. Писать будем полихромный растительный мотив, от темного к светлому последовательным наложением мазков, иногда полупрозрачных. Важно, чтобы мазок был легкий и формировал объемы декоративных элементов за один проход.

До покраски необходимо убедиться, что крышечка садится на корпус свободно и даже слегка болтается.

Хорошо ошкуренную мелкой наждачкой заготовку снаружи покрываем черной, а изнутри — красной акриловой краской.

После высыхания акрила пробуем шкатулку закрыть.

The painting of flowers, mixed media, Роспись цветов, смешанная техника, irishkalia

Акрил, которым окрасим внутренние поверхности изделия, хоть и разбавляется водой, но в древесные волокна не проникает, а образует на поверхности эластичную пленку. В связи с этим крышечка после покраски, скорее всего, не будет закрываться. Это хорошо, потому что теперь мы точно знаем, сколько дерева придется содрать с ее краев.

Если крышечка не закрывается, смело проходим наждаком по всему внешнему краю крышечки до тех пор, пока она снова не станет свободно болтаться. При обработке учитываем, что внутри шкатулка для украшений будет покрыта слоем лака.

Окрашенной заготовке необходимо дать отстояться. Желательно несколько дней, пока акрил не перестанет липнуть.

Роспись шкатулки

Непосредственно перед росписью нужно нанести разметку основных масс орнамента. Достаточно разметить самые большие элементы. Делается разметка мягким карандашом (твердый карандаш поцарапает красочное покрытие).

Начинаем роспись шкатулки с того, что красным акрилом намечаем лепестки роз широким волнистым мазком плоской кисти, причем на один ее край берем краски несколько больше.

Роспись однородного фона Батик мастер класс для начинающих роспись шелка.

Постепенно углубляемся внутрь венчика, прописывая часть второго ряда красных лепестков.

Двойным мазком прописываем самую сердцевину розы, взяв на кисть желтую и красную краску одновременно.

Намечаем ближние к зрителю лепестки розы одним мазком красного в сочетании с розовым.

Как видите, роспись послойная. Мы начинаем от декоративных элементов заднего плана, накладывая поверх них новые слои более светлой краски пока не дойдем до самого ближнего к зрителю слоя.

Продолжаем выписывать массивы цветов и высветлим розовой краской часть лепестков розы. Пишем широко, живописно. Характерные потертости от прохода полусухой кисти приветствуются.

Пару раз проходим лепесточки более светлыми розовыми оттенками, постепенно уменьшая ширину мазка, выявляем при этом объем.

К розам вернемся позже, а сейчас займемся их декоративным окружением. Начнем с того, что сплошным зеленым тоном намечаем плоскостные формы всех листьев.

Творческий мастер-класс «Павлин. Смешанная техника»

Более темным зеленым обозначаем области тени на листьях. Тени обычно располагаются ближе к центру листа, не достигая его краев. Пишем живописно, смешивая мазки прямо на поверхности.

Выглядят мазки сейчас неаккуратно. Зато по завершении росписи эта «неаккуратность» создаст значительно больше оттенков цвета за счет перелива слоев краски, имеющих разную прозрачность. Особенно хорошо это заметно, если пристально рассматривать готовое изделие. Именно «неаккуратность» отличает изделие ручной работы, созданное своими руками от фабричной штамповки.

Поверх затемненных сегментов пишем светлым зеленым так, чтобы мазки ложились, образуя форму выпуклых освещенных участков, а между ними образовались зачатки будущих прожилок.

Оставляем написание листочков и переходим к мелким декоративным элементам нашей цветочной композиции.

Золотистым оттенком охры рисуем лепестки маленьких цветочков, похожих по форме на ромашки.

Розан. Городецкая роспись мастер класс росписи по дереву — Как рисовать цветок розан?

Внутри некоторых лепестков светло-желтыми мазками выделяем отдельные передние лепесточки, что придаст им объем.

Возвращаемся к листьям и поверх предыдущих мазков, кладем более светлый зеленый цвет.

Еще более светлым и теплым зеленым добавляем объема в большие зеленые листья.

Пишем стреловидные листики мелких цветов вверху.

Большими точками краплака создаем сердцевины маленьких цветов.

С росписью объемов закончили. Остался заключительный этап заполнения пространств фона мелкими декоративными элементами.

По краям лепестков роз проходим белилами. Мы подчеркиваем контуром ближайшие лепестки и придаем им еще больший объем за счет того, что визуально приближаем отдельные лепестки бутона.

Теплым светло-зеленым «подрисовываем усы» растительного узора среди листочков и цветов, стараясь заполнить все пустое пространство.

Темно-красным краплаком, можно без разбеливания, подрисовываем тычинки роз.

Заканчиваем роспись шкатулки, проставляя кое-где белилами точки «капелек росы». Это придает живости изображению.

Заключительным этапом покрываем готовое изделие лаком и шкатулка для украшений готова. Главное, что декоративное оформление сделано своими руками, кроме деревянной заготовки, конечно.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий