Мастер-класс Роспись декоративной ложки в стиле «Хохлома»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись декоративной ложки в стиле «Хохлома»

Разрешите вам представить мой первый мастер-класс в виде публикации (до этого я проводила мастер-классы только в реале).

Решила я вам показать, как можно достаточно несложно и красиво расписать деревянную ложку. Конечно, этой ложкой нельзя будет вкусить яств, но она послужит прекрасным украшением вашего дома!

Для осуществления моей задумки мне понадобятся следующие материалы:

  1. Деревянная ложка.
  2. Акриловый грунт (фирмы Аква-Колор).
  3. Акриловые краски: красная (фирма DecArt), золотая (Decola), белая (фирмы Луч).
  4. Темперные краски: черная (сажа газовая), желтая (кадмий желтый светлый), зеленая (кобальт зеленый светлый).
  5. Акриловый лак.
  6. Кисти лучше синтетика:
  • №5 (синтетика, в форме пламя свечи);
  • №4 (синтетика, плоская, закругленная);
  • №4 (синтетика, плоская);
  • №2 (точечная кисточка, отрезается ворс до 1 мм у основания у любой кисточки, и вот вам точки того размера, в зависимости от номера. Я так использую кисти у которых ворс уже пришел в негодность);
  • №1 (белка);
  • №10 (синтетика, плоская);
  • №8 (колонок, плоская);
  • №18 (синтетика, плоская).

Роспись тарелки из картона в технике «Хохлома»

7. Простой карандаш средней твердости.

8. Простой карандаш с ластиком, который не был в использовании.

12. Чистая тряпочка (без ворсинок).

14. Баночка для воды и сама холодная вода.

15. Хорошее настроение (без него работа не будет спориться).

Деревянную ложку, как и любую деревянную заготовку, нужно после приобретения оставить полежать на несколько дней, чтобы дерево «отдохнуло». Я не знаю в каких условиях она хранилась, может в слишком сухом помещении, а может в слишком влажном. Полежав, она приобретет нужную форму для росписи, когда лак и краски легко ложатся и не возникнет никаких неприятностей в виде потрескавшегося лака.

Как рисовать хохлому поэтапно. Мастер класс хохлома поэтапно.

Моя ложка перед мастер-классом уже достаточно «наотдыхалась» и только рада, что я за нее взялась.

Первым делом ложечку зашкуриваю, но не сильно, так как заготовка у меня изначально была хорошо выточена. Протираю ее влажной тряпочкой (не мокрой!) от древесной пыли.

Наношу на кончик ложки грунт кистью №18. Оставляю на просушку минут на 20. Сушиться можно положить на тарелочку, чтобы загрунтованный кончик свисал.

Когда кончик подсох, я беру за него и покрываю уже всю ложку грунтом. Грунт наношу сверху вниз, периодически выравнивая излишки нанесенного грунта. Оставляю сушить минут на 40. Для этого я использую детскую непроливайку, ложка в ней располагается устойчиво и не касается загрунтованной поверхностью.

Конечно, можно для ускорения процесса использовать фен, но я не очень люблю так поступать, потому что это, как курицу в микроволновке размораживать. Да и при такой сидячей работе, лишний раз сделать перерыв и размяться, уж точно, не помешает.

Мастер-класс «Хохломская роспись»

После просушки загрунтованная ложка стала опять шершавой, это поднялись древесные ворсинки. Причесываю свою ложечку шкуркой, смахиваю влажной тряпочкой пылинки. Вот она у меня опять гладенькая и краски на нее с любовью лягут.

Наношу простым карандашом листики и клубничку на внешнюю и внутреннюю сторону ложки. Клубничку рисую с начало в виде сердечка, за тем хвостик закругляю и острый кончик стираю.

Ну вот, так увлеклась, что не сняла поэтапность нанесения красок на внешнюю сторону ложки.

Но это же не страшно, у меня есть внутренняя сторона моей замечательной ложечки.

Урок рисования «ХОХЛОМА»

Беру золотую краску и кисточку №5 «свечку» рисую листики. Движение кисточки осуществляется сверху в низ. Золотая краска очень прозрачная, придется наносить несколько слоев. После каждого слоя оставляя ложку на просыхание. Ягодки я расписываю закруглённой кисточкой №4, она замечательно ложиться ворсом на выпуклые части клубнички. Красная краска у меня не такая прозрачная, мне хватит покрыть ее двумя слоями.

Вот мои листики и ягодки подсохли. Приступаю к фону. Беру плоскую кисточку №4 и обвожу мои листики и ягодки черной темперной краской.

Роспись под хохлому на разделочной доске | Орнамент «Пряник» | Мастер-класс

Когда все обведено черным, я без страха покрывать всю верхнюю поверхность ложки черной краской кистью №8, не боясь попасть на рисунок. А за тем, оставляю ложку сушиться.

Моя ложечка оделась в черный бархат и требует, чтобы ее украсили. Для этого я беру тонкую кисточку №1, черную темперную краску и начинаю наряжать мою ложечку. У клубнички листики резные, посерединке прожилка. Поперечные прожилки я не стала делать, чтобы не «забить» мою позолоту.

Беру желтую акриловую краску и намечаю точечной кисточкой серединку цветочка, а зубочисткой ставлю точечки вокруг и ей же рисую зёрнышки на клубничке.

Беру белую акриловую краску, наношу на палитру, добавляю совсем немного воды и окунаю в нее ластик на карандаше. Ставлю ластиком белые кружочки-листики вокруг сердцевинки цветка. Можно конечно использовать и ватные палочки, но у них есть плохое свойство, они быстро начинаю мохриться и листики не получатся такие круглые.

Конечно, белый цвет для Хохломы не традиционен, но и ложка моя в стиле Хохлома, а не по традиционной росписи.

Беру темперные краски желтую и зеленую, смешиваю их на палитре с добавление небольшого количества воды. Оттенок получается светло зеленый, как весенняя травка. Тонкой кисточкой рисую стебельки, травку, завитушки. На кончики завитушек желтой акриловой краской ставлю точечной кисточкой точки — мелкие цветочки. Оставляю всю эту красоту сохнуть.

Вот моя ложечка с внешней стороны нарядная. Теперь и с внутренне ее надо нарядить. Расписываю все так же, как и с внешней стороны. Плоской широкой кистью №8 наношу по основанию черенка ложки черную темперную краску и ставлю в непроливайку сушиться.

Приступаю к черенку ложки. Плоской кисточкой №10 наношу сверху вниз золотую краску в несколько слоев, низ черенка закрашиваю черной темперной краской кисточкой №8 и отделяю от золота красной полосой кисточкой №8.

Укладываю на ночь спать мою ложечку, даю ей отдых более, чем на сутки, т.е на две ночи и день. За это время она окончательно просохнет и будет готова к лакировке.

Мастер-класс: «Хохломская ложка»

Утро доброе, ложечка! Ты готова? О, да!

Хохломская роспись || Ветка смородины

Начинаем водные процедуры. Ложку я окунаю прямо в ведерко с акриловым лаком, а излишки снимаю кисточкой №18.

Хохломская роспись. Мастер-класс. Узор малинка.

Ставлю опять сушиться.

Где-то через 1 час, когда ложка просохла, и я могу ее брать в руки без ущерба для нее. Так же методом окунания, я лакирую кончик ложки. Кладу высыхать.

Видео урок №35 Роспись «Хохломская роспись на доске»

Эту процедуру я повторяю пять раз. После пятого раза, я оставляю ложку в покое на неделю.

Возвращаюсь и аккуратненько зашкуриваю нанесенный лак, снимая неровности, наношу еще два слоя лака с интервалами на просушку.

Как видно из мастер-класса на просушку грунта, красок и лака уходит очень много времени, поэтому я указала в описании мастер-класса 6 часов только на роспись. Время просыхания зависит от лака, мой рассчитан на просыхание между слоями не менее 3 часов. На всю работу с росписью и сушкой у меня ушло 10 дней.

Такую ложку можно расписать и с детьми, только немного упростив. Мы с детишками 8-11 лет на занятиях расписывали деревянную ложку, используя акриловые краски без нанесения лака.

Вот такая красота у нас получилась:

К сожалению, ссылки на другие ложки не удалось включить в публикацию.

Ну, а теперь вернемся к моей ложке, она уже заждалась своего выхода! Ложка получилась яркой и нарядной, она довольна и я.

На сим мы с ней откланиваемся. Желаем вам благополучия и творческих успехов!

Роспись ложки в технике хохломских мастеров для детей
5-7 лет

Авторское пошаговое описание росписи ложки в технике хохломских мастеров для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Хохломская роспись на ложке»

Цели:

  • знакомить детей с использованием такого простого предмета посуды, как ложка, с давних времен и до наших дней;
  • закреплять навык росписи изделий в стиле хохломских мастеров.

Ложка прошла очень длинный путь от древних людей до нас, меняла свой внешний вид, прежде чем люди стали пользоваться деревянными ложками. Дерево – экологически чистый материал, лесов в нашей стране много, да и умельцев, которые могли из полешка выточить красивую удобную ложку, было тоже много. Вот и вошла деревянная ложка на Руси в обиход не только богатых людей, но и простых бедных крестьян. Да и сейчас есть люди, пользующиеся деревянной ложкой на своей кухне.

На Руси было так заведено: у каждого члена семьи была своя ложка, которой ели из одной общей миски. Но вот если кто-то за столом начинал баловаться, то ложкой по лбу сразу же и получал.
Чужими ложками старались не пользоваться, это была плохая примета. Поэтому, со своей ложкой ходили в гости. Говорят, если кушать деревянной ложкой горячее блюдо, то не обожжешься.
В наши времена сохранилась традиция дарить ложку «на зубок», когда у малыша появляется первый зуб.

Хохлома роспись по дереву. Как расписать деревянную ложку. Хохлома роспись ложки поэтапно.

Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, появившейся в 17 веке и получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Ложка является предметом, которым человек пользуется постоянно. Вот и расписывали в Хохломе ложек огромное количество, чтоб всем хватило. Красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери. Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по росписи ложки в стиле хохломских мастеров.

Хохломская роспись «Ложка» гуашью

Хохломская роспись – народный художественный промысел. Характерная особенность – украшение деревянных изделий растительными орнаментами «под золото». Мастера украшали многие изделия – от ложек до сундуков.
В этом уроке рассмотрим поближе эту технику росписи и нарисуем на листе бумаги «Хохломская роспись — ложка» в традиционном российском стиле, используя обычный набор гуашевых красок.

Подготовим такие инструменты и материалы:

— гуашь разных цветов и оттенков;
— кисточка;
— стакан с водой;
— карандаш;
— ластик;
— палитра.

Пошаговое рисование ложки с хохломской росписью:

1. Намечаем простым карандашом контур деревянной ложки с длинной ручкой. Основную часть представим на бумаге в виде овала, а вот ручку – в виде линий.

2. Прорисовываем детально контур декоративной ложки, добавляя мелкие детали.

3. Рисуем на основной части ложки растительные элементы для дальнейшей росписи хохлома. Уточняем контур и детали и по необходимости корректируем ластиком.

4. Закрашиваем деревянную ручку ложки красной и желтой гуашью.

5. Заполняем основную часть ложки черной гуашью, чтобы создать характерный фон для росписи хохлома.

6. Прорисовываем небольшие детали красной гуашью.

7. Добавляем в рисунок зеленый цвет, который пригодится для растительных мотивов хохломской росписи.

8. Придаем контур ложки черной гуашью, используя тонкую кисть.

Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 15. «Искусство хохломы».

9. Добавляем блики на ложке белой гуашью, чтобы получить объем нашего рисунка.

10. Получился в итоге красивый рисунок «Хохломская роспись — деревянная ложка».

Разновидности и богатая история росписи под хохлому

Значение художественного творчества в культуре любого народа сложно переоценить. Это именно то, что на протяжении веков вбирает в себя традиции, особенности этники, делает нацию неповторимой, узнаваемой и богатой духовно. На Руси из поколения в поколение передавались тайны и секреты технического и технологического мастерства. С течением времени искусство совершенствовалось, так рождались народные промыслы, которые в современном мире, без преувеличения, возведены в ранг искусства. Одним из наиболее совершенных художественно народных промыслов считается хохлома, причудливые переплетения которой известны и любимы далеко за пределами России.

Истоки промысла

Знаменитая роспись хохлома не только выглядит сказочно, но и рождение такого искусства окружено легендами и оплетено волшебством.

Хохлома — это красочная и весьма детальная роспись

Известно, что хохлома — русский народный промысел, истоки которого берут свое начало в округе славного и величавого Великого Новгорода. В связи с появлением знаменитой росписи есть легенда. Давно, на берегу живописной реки, в нижегородской округе, жил умелец с «золотыми руками». Он искусно вырезал из дерева ложки-плошки, а потом раскрашивал их волшебным образом, да так, что всем казалось, будто они сделаны из чистого золота! Слава о народном умельце быстро разнеслась по округе, а потом докатилась и до самого царя. Правитель был рассержен, почему такой талантливый мастер, и вдруг не у него в услужении при дворе. Послал тогда царь служивых в глухие леса, чтоб доставить искусника ко двору. Искали прислужники мастера, а он словно сквозь землю провалился. А случилось следующее: умелец волшебным образом узнал, что идут за ним слуги царя, и скрылся из виду, да так, что никогда его больше и не видели. Но перед уходом обучил он своему мастерству добрых людей, чтобы в каждой избе плошки да ложки сверкали золотом.

Русский народ украшал хохломой посуду, столовые приборы и многое другое

На самом деле же есть научный факт, что роспись по дереву и особую технологию принесли на Заволжье раскольники, которые бежали, спасаясь от жестокого царского гнета. Среди беглых раскольников было немало искусных умельцев, иконописцев, художников. Они и научили местное население такой необыкновенной росписи. Красиво раскрашенную посуду продавали в большом торговом селе, которое называлось Хохлома. Когда у купца спрашивали, откуда он привез такое диво, он охотно отвечал: «Из Хохломы!». С тех пор так и повелось именовать необычайно красивую, в русском народном стиле, роспись хохломой.

Резьба по дереву и роспись под хохлому по сей день являются достаточно популярным русским ремеслом в некоторых районах

Особенности промысла

Любой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность хохломской росписи — это неповторимый золотой отлив. Интересный факт, что на самом деле в росписи нет ни капли настоящего золота.

Мастер-класс по росписи на тему «Хохлома»

Золото хохломы выглядит очень богато

Россыпь красок, чудные орнаменты, глубокий смысл каждого рисунка и символизм — все это выделяет искусство росписи в народном стиле. Каждый промысел имеет свои особенности, которые и делают искусство рисунка узнаваемым во всем мире, хохлома не исключение.

Роспись хохломой довольно разнообразна

Характерные черты следующие:

    определенная цветовая гамма рисунка с использованием всего лишь нескольких сочных оттенков; Популярное сочетание красного и золотого

высокая художественность рисунка; Для хохломы характерно наличие множества мелких деталей

исключительно ручная работа; Работа тонкая и кропотливая

отсутствие строгой геометрии, плавность форм и линий; Изысканные узоры хохломы

большая образная выразительность росписи; Роспись хохломой — это четкие акценты и яркие узоры

  • особые технологии нанесения рисунка;
  • классическая роспись выполняется, как правило, по дереву. Чаще всего — это деревянная посуда

    РОСПИСЬ В СТИЛЕ ХОХЛОМА (5-12 ЛЕТ)

    Такого уникального эффекта добиваются при помощи особых технологий, основы которых неизменны на протяжении нескольких веков.

    Ручная роспись под хохлому

    Технология создания

    Так исторически сложилось, что Русь во все времена славилась народными умельцами, слава о которых шла далеко за ее пределы. Все дело в том, что наши предки умели не только создавать, но еще и сохранять все традиции, передавая их своим потомкам. Именно поэтому каждый промысел — это не только невероятная эстетика, но еще и строгая технологичность процесса создания народного шедевра. Все дело в особых секретах и правилах, которым мастера следуют и сегодня:

    Видео Урок №40 Роспись «Растительный, фантазийный орнамент. Хохломская роспись»

      На первом этапе выполняется изготовление заготовок. На Руси такой процесс именовался «бить баклуши». Работа крайне ответственная и кропотливая: сначала готовятся бруски нужного размера, а потом с них «снимается» все лишнее при помощи специальных резцов. Так брускам придается понятная форма ложки, миски, тарелки, горшка, чашки или любых других предметов. Важный секрет заключается в том, что для заготовок используется сырое дерево, поэтому оно должно как следует просушиться. Вот такие вот заготовки получаются у мастеров

  • Далее поверхность заготовки обязательно грунтуется. В качестве грунта используется глина, или вапа. После того, как заготовка загрунтована, ей необходимо просушиться в течение семи часов.
  • Этап масляного покрытия. Издавна мастера использовали льняное масло или олифу, эта традиция сохраняется и сегодня. Маслом заготовки покрываются в несколько слоев, предварительно просушивая каждый предыдущий. Масляное покрытие придает изделию ту гладкость и глянец, который и выделяет промысел среди других.
  • Важный этап обработки перед тем, как непосредственно расписывать, — лужение. Такая работа выполняется при помощи добавления алюминиевого порошка. Древняя технология позволяет добиться уникальной зеркальной поверхности.
  • После всех этапов подготовки можно приступать к выполнению росписи.
  • Хохлома состоит их множества традиционных художественных приемов и техник, зная секреты и особенности которых можно выполнить ее самостоятельно. Деревянная посуда, которую украшает роспись в хохломском стиле, — это не только красиво, но еще практично и экологично.

    Роспись под хохлому позволяет создавать такие вот шедевры

    Такая роспись — это классика народного промысла. Те, кто знает толк в искусстве, именуют промысел «золотой осенью». И действительно, палитра, блеск, невероятно душевный и понятный каждому рисунок, — все это пронизано теплом и свежестью ясного осеннего дня.

    В чем секрет такого уникального искусства? Все дело в том, что при нанесении рисунка используется определенная цветовая гамма. Это обусловлено тем, что истоком хохломской росписи стала иконопись, поэтому многие цвета в таких разных промыслах все же перекликаются между собой. Традиционные цвета представлены золотом, оттенками красного, черным. Иногда узор дополняется желтым, зеленью, коричневым оттенком или белым. Чтобы рисунок был фактурным, четким и ярким, по традиции для росписи используются краски с масляной основой. Нанесение рисунка — процесс творческий, требует не только соответствующего состояния души, но и определенных знаний.

    Виды росписи

    Точки расцвета народный русский промысел достиг в XVIII веке. Этот период был действительно благодатным для творческого развития народа. Хохлома в это время уже оформилась, появилась классификация видов хохломского промысла.

    Старинные изделия с хохломой можно найти в многочисленных музеях

    Основными типами хохломского письма являются верховой и фоновый. Каждый имеет свою технологию и особенности. Верховой тип письма выполнялся на пролуженной поверхности, мазки при нанесении красок мягкие, пластичные, в итоге творческой работы создается ажурная хохлома. Верховой тип росписи делиться на несколько видов орнамента:

      Травный рисунок. Такой узор является классикой и вызывает знакомые с детства ассоциации с луговыми травами в поле. Основа рисунка — это витиеватые травинки, в ажурном переплетении которых, художник выписывает мелкие ягодки, колоски, горошек. Хохлома с травным рисунком

  • Рисунок «под листок», многие называют его «под ягодку». В отличие от тонкой «травки», такой орнамент выполняется более широкими мазками, которые образуют плавные формы листочков, тычком кисти мастер наносит ягоды. Такой орнамент считается стилизованным, так как художник в особой манере переносит на поверхность народные мотивы. Так популярными «участниками» такого хохломского орнамента является крыжовник, земляника, гроздья смородины, ромашки, колокольчики. Они располагаются группами, раскидываясь вдоль витиеватого стебля, округлость орнаменту придают вплетения листочков. Именно такой стиль допускает использование более разнообразной палитры с добавлением желтого, зеленого, коричневого, белого.
  • Красивая хохлома под ягодку

    Кроме верхового письма, хохломская роспись может быть фоновой. Из названия становится понятно, что перед нанесением рисунка обязательно наноситься фон. Как правило, это красный или черный цвет, а вот рисунок на нем остается золотым. Такой вид письма делится на два вила: роспись Кудрина или «под фон».

    Фоновая хохлома прекрасно смотрится на посуде

    Техника «под фон» сложна в исполнении и требует определенного уровня мастерства, но такие изделия имеют наивысшую ценность. Особенностью фоновой росписи Кудрина является стилизованное изображение цветов, завитков или плодов. Главную роль в орнаменте играет контурная линия.

    Роскошная роспись фоновой хохломой

    Все виды хохломского письма необычайно художественны, орнамент напоминает невероятной красоты ковер или полотно. На самом деле, выполнить такую роспись своими руками можно самостоятельно, не обладая художественными сверхвозможностями. Специалисты утверждают, что главная задача — это «набить руку», то есть, тренировать выполнение всевозможных мазков, уловить нажим кисти и нюансы техники.

    Мастер класс «Роспись под хохлому»

    Не посудой единой

    Сегодня хохлома используется не только в производстве сувенирной продукции или посуды. Хохломские узоры — это новый тренд в современном мире высокой моды. Именно они являются частью популярного во всем мире стиля a la russe, который уже успел покорить многих. Первым, кто использовал хохломские орнаменты в одежде, стал Денис Симачев. Блузки, юбки, топы, брюки, — все это щедро украшалось хохломой, что стало настоящей революцией в мире моды. Кроме невероятно самобытных вечерних нарядов, была представлена уникальная коллекция спортивной одежды, которая также была украшена народными хохломскими мотивами.

    Урок 4. Встречаем Весну-Красну. Хохломская роспись. Декоративная работа.

    С тех пор такой орнамент украсил не одну коллекцию, с каждым сезоном только набирая обороты популярности. Аутентичные принты в современной моде помогают в создании неповторимого и оригинального образа. Но есть важный совет от стилистов: если вы надеваете яркий топ, украшенный пестрым золотым орнаментом, дополнить образ следует однотонными брюками или юбкой, чтобы достичь гармонии и баланса.

    Сегодня хохломской орнамент воспринимается нами, как нечто родное, легкое и невероятно живописное. Роскошная роспись не только способна украсить наше жилище или модный образ. Глядя на филигранные узоры, на ум приходят приятные воспоминания, глаз радует буйство красок, сочность и витиеватость орнамента. Безупречная хохлома, как ни один другой промысел, способна нам передать тепло рук мастера и частичку его души.

    Роспись посуды мордовским узором. Мастер-класс

    Ольга Чичулина
    Роспись посуды мордовским узором. Мастер-класс

    Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить хотя бы один раз в неделю. Не важно,чем вы будете заниматься: играть в мордовскую или русскую народную игру, читать сказку, проводить занятие по художественно-эстетическому развитию, а может быть вы ведете кружок по дополнительному образованию или пойдете на экскурсию.

    ошкольники старшей группы уже неплохо владеют ножницами, хорошо держат кисть и старательно наносят знакомый узор на силуэт, который сами же и вырезают по образцу воспитателя. Детям труднее проводить линии у маленьких деталей (например, ручку или носик кувшинчика, поэтому совместное творчество с педагогом приветствуется. Дети интересуются национальным колоритом, пробуют изобразить не только предмет быта или утвари, который видели в музее, но и желают самостоятельно нарисовать и расписать мордовским или русским орнаментом свое изображение или поделку. Мы, взрослые, должны не только знакомить детей с образцами народно-прикладного искусства, но и вдохновить их выполнять несложную художественно-эстетическую работу. Предлагаю вам мастер-класс по декоративной росписи кувшинчиков.

    Мастер-класс для педагогов «Роспись кувшина» Хохломская роспись – одна из самых популярных из всех видов русской народной росписи, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это.

    Мастер — класс «Хохломская роспись ложек»

    Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер — класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер — класс, который.

    Мастер-класс для родителей «Роспись игрушки из солёного теста» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, продолжать знакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления.

    Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома» .Набор посуды (Папье-маше). Роспись «Золотая хохлома» (Авторское. Митенькина Елена Николаевна) Золотая Хохлома — один из красивейших.

    Мастер-класс по теме «Символы великой России. Роспись матрешки» Круглолицые и румяные матрешки считаются символом русской культуры. Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Каждой такой.

    Мастер-класс «Поделки ко Дню святого Валентина с использованием одноразовой посуды и салфеток» Совсем немного остаётся времени до праздника, который у многих вызывает двоякие чувства – День святого Валентина или День влюблённых.

    Мастер-класс «Роспись деревянных ложек» Самая известная из видов росписи в России — хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки.

    Мастер-класс «Роспись на камнях» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Роспись на камнях» Лучше.

    Мастер-класс «Хохломская роспись»

    Мастер-класс в младшей группе с участием родителей «Роспись имбирных пряников» Организация мастер-классов в детском саду с привлечением и активным участием родителей – еще один метод организации работы с семьями воспитанников,.

    Мастер-класс «Знакомство с техникой роспись сухих листьев» Знакомство с техникой «роспись сухих листьев»Возраст детей 4-5 лет. Опавшей листвы разговор Еле слышен: — Мы с кленов. — Мы с яблонь.

    «Ручная работа». Роспись разделочной дощечки в стиле хохлома (22.04.2015)

    Оцените статью
    Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
    Добавить комментарий