Мастер-класс Роспись детской Мишка в гамаке

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись детской «Мишка в гамаке»

Начинаем, само собой с эскиза. Рисунок можно взять из книжки, из мультика, а можно придумать самим. Идею мишки в гамаке я где-то видела на фотообоях, но мой больше похож на олимпийского 80-х годов.

Затем наносим на рисунок сетку, у меня получилась сторона квадрата = 5 см (8 клеток в высоту, 10 — в длину)

Стену после шпатлевания загрунтовали ПВА, дали просохнуть и нанесли сетку на стену. Так же 8 клеток в высоту, 10 — в длину. Стена 2,5 х 3 метра, клетка получилась со стороной в 30 см.

Сетку наносили с помощью намазанной цветным мелом нитки. Один человек держит кончик нитке в точке разметки, второй человек, прижимает второй кончик в противоположной точке, кто-то из них оттягивает середину нитки и резко отпускает. На стене остаётся тонкая ровная достаточно видная линия.

Роспись стен своими руками • мастер-класс от Stenomir

Затем, ориентируясь на эскиз, переносим мелком рисунок на стену.

И начинаем рисовать. Я использовала гуашь.

Чтобы краски получались не кричащими, а несколько приглушенными, я в гуашь нужного мне цвета добавляла белую гуашь.

Мишка готов. Начинаю тонировку остального пространства, оставляя место под облачка.

Наполняем пространство листочками-цветочками-облачками-бабочками-травой. Делаем контуры. Рисунок готов. У меня ушло на него несколько дней.

Роспись стены своими руками. Рабочий процесс. Шередарь

Когда гуашь хорошо просохла, сверху покрыли рисунок бесцветны лаком из пульверизатора, чтобы гуашь не размазывалась.

Интересных Вам идей и приятного творчества!

Мастер-класс. Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».

Содержимое разработки

Мастер-класс. Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».

Автор работы: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ» п. Золотухино Курская область.

Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: роспись предметов в технике Городец.
Задачи:
Обучающие: познакомить с городецкой росписью, обучить основным приемам росписи, научить расписывать предметы в данной технике, активизировать и заинтересовать детей, добиваться включения всех в работу, формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность и способность применять полученные знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, вызывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства, воспитывать трудолюбие.

Мастер-класс новогодний пряник роспись айсингом и кистью мышка

Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: теоретическая и практическая работа.
Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный.
Оборудование и материалы: разделочные доски, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки на стол, салфетки, акриловый лак.
Наглядные пособия: таблицы с изделиями, изделия.

«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств» В.А. Сухомлинский.

I. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Учитель (читает наизусть)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, живы ли сейчас традиции наших предков и что сохранено для сегодняшних поколений из культурного наследия!
Нас окружают самые разные предметы, мы встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которые искусно украсил художник, они нарядны и по-своему неповторимы.

Посмотрите на выставку предметов, искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками. Эти художественные предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. Узоры для росписи мастера-умельцы подсматривали в окружающем нас мире, а также выдумывали сами. Каждый узор имел своё значение.

Сумка-рюкзак детская Fancy Единорог 34 см REDI01

Приглашаю вас прикоснуться сердцем к разным видам народных промыслов нашей Родины.

Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(матрешки)
(Выходят девочки – матрешки в русских сарафанах)

1матрешка:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
2 матрешка:
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
1 Матрёшка – настоящая русская куколка-красавица с секретом внутри! Там внутри у деревянной, ярко раскрашенной матрешки прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Обычно одна игрушка состоит из 3 – 24 кукол. Матрешкой куколку назвали в честь русского женского имени Матрёна, которым часто называли девочек в крестьянских семьях.

2 Матрешка – один из самых популярных русских сувениров. Она стала символом нашей страны, потому что олицетворяет дружбу и любовь, пожелание счастья и благополучия. Появилась матрешка в 90-х годах XIX века Сергиевом Посаде (Московская область).

(Выходят мальчики- скоморохи)

1 мальчик: Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы. Всю эту домашнюю утварь сделали умельцы- мастера из большого торгового села Хохломы, что находится под Нижним Новгородом.
Вырезанную из дерева посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры мастера на лугах да в лесах подсмотрели — это травка да листочки, цветы да ягодки. Просто! А восхищениям да восторгам – нет конца!
2 мальчик:
Золотая хохлома,
Ею все любуются.

И в Париже, и везде
Хохлома красуется.
(Выходят еще две девочки в костюмах Гжели)
1 девочка: (Гжель)
В Гжели делают посуду —
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.

2 девочка:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
1 девочка: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.
2 девочка: Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых и расписных, и на одежде, на постельном белье. Центр народного керамического искусства Гжель расположен недалеко от Москвы.
1 девочка:
Поверить трудно: неужели,
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
(Выбегают два мальчика со свистульками)

1 мальчик:
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.

2 мальчик:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы,
1 мальчик: Дымковская игрушка родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. В старину жители устраивали народные гулянья, ярмарки. Украшением этих праздников всегда были глиняные игрушки. На все голоса свистят-переливаются соловьиными трелями свистульки-уточки. Кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все — и взрослые, и дети. Праздник этот назывался Свистопляска.
(Выходят две девочки)

1 девочка:
Любовались гости чудом,
Громко восхищалися –
Городецкой красотой
Сраженные осталися.

2 девочка:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

2 девочка: Мастер этот – Городец! Секрет этого мастера – в волшебной кисточке, которая оживляет животных, птиц, рисует дивные цветы, которые называют розаны и купавки. Они в виде круга и украшены дугами и капельками весеннего дождя.
Учитель: Много, много лет назад в городе, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла.

И сейчас она радует нас: невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, солонки, ковши, кони-качалки, шкатулочки – вот неполный перечень городецких художников. Все эти изделия могут быть как украшением дома, так и обиходной частью кухни, комнаты. Традиционные цвета в городецкой росписи : красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
— цветочная роспись;
— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
— сюжетная роспись.
Самой легкой росписью считается цветочная.
Сегодня мы с вами побываем в роли городецких мастеров и попробуем изобразить цветочную роспись.
II. Практическая часть: порядок выполнения городецкой росписи:
Задача: декорировать разделочную доску элементами городецкой росписи.
1. Вот такую разделочную доску я предлагаю вам сделать.

Деревянная поверхность должна быть чистой и сухой.
Техника безопасности: Сейчас я вам открою маленький секрет настоящих мастеров: при работе с красками нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Обратите внимание, что кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу. Открываем баночки с гуашью, окунаем кисточку в стаканчик и берем краску, немного на кончик, лишнюю убираем об край баночки с краской. Волшебная кисточка готова к работе.
2. Роспись выполняется прямо на деревянной основе, которая грунтуется желтым, красным, черным цветами. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа, поэтому вы вчера загрунтовали поверхности своих досок желтой гуашевой краской.

3. Теперь на разделочной доске тонкими линиями карандашом мы намечаем композицию будущего узора: главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали — это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки — дополнят нашу композицию.

Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы — основа цветка.

4. Теперь между крупными элементами изобразим листочки

Мастер-класс «Белый мишка из фетра»

5. Поверх светлых пятен наносим тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – это лепестки цветка.

Вся роспись состоит из элементов: круги — подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

6. Заключительный этап росписи — наносим черной и белой краской штрихи и точки.

Роспись имбирного пряника «Мишка-Ангел» [мастер-класс]

Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид.

Выполняем «оживку» самой тонкой кистью.

7. Делаем контур рамки. Покрываем поверхность акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы научились расписывать предметы в традиционной технике Городец. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.

Авторские работы

Городецкую роспись теперь можем узнать:
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

В России народных художественных промыслов великое множество.

Хохлома, Дымка, Городец, Гжель… это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Детская Йога в гамаках. Морское путешествие с Ksenya Fly Yoga.

«Так живы ли сейчас традиции наших предков?», — спрошу я у вас.
Да! Народные мастера не перевелись, и по-прежнему, радуют нас своим творчеством.

Выездные мастер классы для детей в Москве и области

Предлагаем мастер классы для детей от нашего творческого содружества «Сказочный праздник» (prazdnik-skazka.com), их мы проводим в Москве более 12-ти лет. Выездные творческие мероприятия пользуются успехом у детей и взрослых, поскольку помогают отвлечься от серых будней и научиться создавать поделку своими руками.

  • 12 лет профессионально дарим радость
  • Лучшее соотношение: цена — качество
  • Дружественный индивидуальный подход
  • Скидки постоянным клиентам, школьным группам!
  • Праздник под ключ — выгодное предложение, тут

Список мастер-классов:

Подборка мастер-классов на любой праздник

Мы на фестивале Мультимир

Смотрите больше видео на нашем канале YouTube

Для большинства родителей появление ребенка – это начало второй жизни. С ним идешь второй раз в детский сад, затем в школу и так всю жизнь. Приходится решать комплекс родительских задач, и какой мастер класс провести в том числе.

Как выбрать мастер класс

Хороший тон заказать выездной мастер класс в школу или на день рождения ребенка. Но не все родители хорошо ориентируются в плане того какие бывают мастер классы, на какие темы и будут ли они интересны детям?

Художественная роспись стен. Как сделать художественную роспись стен в квартире. Своими руками .��

Замечательно, когда мамы и папы творчески – активные, занимаются рукоделием, мастерят что-то своими руками, ну или хоть умеют делать ремонт. А если они целыми днями работают в офисе, занимаются тяжким умственным трудом и последний раз что-то рисовали еще в детском саду, как им определиться и помочь своему дитя с творческим занятием? Ведь хочется, чтобы мастер класс был и простой, и развивающий, чтобы вдохновлял и удивлял.

Здесь на помощь можем прийти мы — «Сказочный Праздник», арт – коллектив которого более 12-ти лет занимается проведением мастер классов для детей и может посоветовать какой провести. Опыт – серьезная штука, он помогает быстрее схватывать суть, видеть ситуацию профессионально, ведь когда долгое время наблюдаешь за детьми, их праздниками, психологией, невольно делаешь выводы, учишься и совершенствуешься. Приходится улавливать модные «тенденции времени» и буквально быть наравне с молодежью, постигать, что их сейчас увлекает.

Мастер класс Барельеф дерева/ роспись стен * Необычный декор стен своими руками*

Все детские мастер классы с выездом на дом или в другое установленное место. Все компоненты мы привозим с собой. Вы должны лишь подготовить стол и стулья, иногда доступ к электричеству. Еще нужно обеспечить приемлемое освещение для удобства проведения занятий.

По длительности МК может длиться до 3 часов, в зависимости от выбранного вида деятельности, все это обговаривается заранее и уточняются все нюансы (вынос торта, к примеру).

Сегодня МК – это способ повеселиться, набраться опыта и умений. Возьмем тот же Эбру, ловцы снов, плетение индейской мандалы – эти занятие культурно-исторического характера, что позволяет участникам ознакомиться и понять суть культуры народов мира. Современным детям это очень важно, так как сейчас период информационных технологий и различные виды ремесла уже не применяются на практике. Подростки сейчас вообще могут, находясь вместе переписываться в смартфонах. Развитие технология, безусловно, способствует развитию интеллекта, но и превращаются в помеху для коммуникации и социуме.

Монохромная роспись стен в интерьере | Художник Наталья Боброва

Проводим для большого количества участников на крупных праздниках в торговых центрах

Мастер-класс многослойный #ТРАФАРЕТ на гладкой стене своими руками.

Роспись детской «Мишка в гамаке»

Начинаем, само собой с эскиза. Рисунок можно взять из книжки, из мультика, а можно придумать самим. Идею мишки в гамаке я где-то видела на фотообоях, но мой больше похож на олимпийского 80-х годов.

Затем наносим на рисунок сетку, у меня получилась сторона квадрата = 5 см (8 клеток в высоту, 10 — в длину)

Мастер класс роспись стен и декор квартиры своими руками

Стену после шпатлевания загрунтовали ПВА, дали просохнуть и нанесли сетку на стену. Так же 8 клеток в высоту, 10 — в длину. Стена 2,5 х 3 метра, клетка получилась со стороной в 30 см.

Сетку наносили с помощью намазанной цветным мелом нитки. Один человек держит кончик нитке в точке разметки, второй человек, прижимает второй кончик в противоположной точке, кто-то из них оттягивает середину нитки и резко отпускает. На стене остаётся тонкая ровная достаточно видная линия.

Затем, ориентируясь на эскиз, переносим мелком рисунок на стену.

И начинаем рисовать. Я использовала гуашь.

Как сделать трафаретную роспись? Мастер-класс

Чтобы краски получались не кричащими, а несколько приглушенными, я в гуашь нужного мне цвета добавляла белую гуашь.

Мишка готов. Начинаю тонировку остального пространства, оставляя место под облачка.

Наполняем пространство листочками-цветочками-облачками-бабочками-травой. Делаем контуры. Рисунок готов. У меня ушло на него несколько дней.

Когда гуашь хорошо просохла, сверху покрыли рисунок бесцветны лаком из пульверизатора, чтобы гуашь не размазывалась.

Интересных Вам идей и приятного творчества!

��РОСПИСЬ СТЕН В СПАЛЬНЕ��️| рисую птиц на стене АКРИЛОМ

Мастер-класс. Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».

Содержимое разработки

Мастер-класс. Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».

Автор работы: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ» п. Золотухино Курская область.

Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: роспись предметов в технике Городец.
Задачи:
Обучающие: познакомить с городецкой росписью, обучить основным приемам росписи, научить расписывать предметы в данной технике, активизировать и заинтересовать детей, добиваться включения всех в работу, формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность и способность применять полученные знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, вызывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства, воспитывать трудолюбие.

Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: теоретическая и практическая работа.
Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный.
Оборудование и материалы: разделочные доски, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки на стол, салфетки, акриловый лак.
Наглядные пособия: таблицы с изделиями, изделия.

«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств» В.А. Сухомлинский.

I. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Учитель (читает наизусть)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, живы ли сейчас традиции наших предков и что сохранено для сегодняшних поколений из культурного наследия!
Нас окружают самые разные предметы, мы встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которые искусно украсил художник, они нарядны и по-своему неповторимы.

Посмотрите на выставку предметов, искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками. Эти художественные предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. Узоры для росписи мастера-умельцы подсматривали в окружающем нас мире, а также выдумывали сами. Каждый узор имел своё значение.

Приглашаю вас прикоснуться сердцем к разным видам народных промыслов нашей Родины.

Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(матрешки)
(Выходят девочки – матрешки в русских сарафанах)

1матрешка:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
2 матрешка:
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
1 Матрёшка – настоящая русская куколка-красавица с секретом внутри! Там внутри у деревянной, ярко раскрашенной матрешки прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Обычно одна игрушка состоит из 3 – 24 кукол. Матрешкой куколку назвали в честь русского женского имени Матрёна, которым часто называли девочек в крестьянских семьях.

2 Матрешка – один из самых популярных русских сувениров. Она стала символом нашей страны, потому что олицетворяет дружбу и любовь, пожелание счастья и благополучия. Появилась матрешка в 90-х годах XIX века Сергиевом Посаде (Московская область).

(Выходят мальчики- скоморохи)

1 мальчик: Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы. Всю эту домашнюю утварь сделали умельцы- мастера из большого торгового села Хохломы, что находится под Нижним Новгородом.
Вырезанную из дерева посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры мастера на лугах да в лесах подсмотрели — это травка да листочки, цветы да ягодки. Просто! А восхищениям да восторгам – нет конца!
2 мальчик:
Золотая хохлома,
Ею все любуются.

И в Париже, и везде
Хохлома красуется.
(Выходят еще две девочки в костюмах Гжели)
1 девочка: (Гжель)
В Гжели делают посуду —
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.

2 девочка:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
1 девочка: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.
2 девочка: Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых и расписных, и на одежде, на постельном белье. Центр народного керамического искусства Гжель расположен недалеко от Москвы.
1 девочка:
Поверить трудно: неужели,
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
(Выбегают два мальчика со свистульками)

1 мальчик:
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.

2 мальчик:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы,
1 мальчик: Дымковская игрушка родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. В старину жители устраивали народные гулянья, ярмарки. Украшением этих праздников всегда были глиняные игрушки. На все голоса свистят-переливаются соловьиными трелями свистульки-уточки. Кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все — и взрослые, и дети. Праздник этот назывался Свистопляска.
(Выходят две девочки)

1 девочка:
Любовались гости чудом,
Громко восхищалися –
Городецкой красотой
Сраженные осталися.

2 девочка:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Как рисовать без карандаша? Роспись стен в детской стоматологии !

2 девочка: Мастер этот – Городец! Секрет этого мастера – в волшебной кисточке, которая оживляет животных, птиц, рисует дивные цветы, которые называют розаны и купавки. Они в виде круга и украшены дугами и капельками весеннего дождя.
Учитель: Много, много лет назад в городе, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла.

И сейчас она радует нас: невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, солонки, ковши, кони-качалки, шкатулочки – вот неполный перечень городецких художников. Все эти изделия могут быть как украшением дома, так и обиходной частью кухни, комнаты. Традиционные цвета в городецкой росписи : красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
— цветочная роспись;
— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
— сюжетная роспись.
Самой легкой росписью считается цветочная.
Сегодня мы с вами побываем в роли городецких мастеров и попробуем изобразить цветочную роспись.
II. Практическая часть: порядок выполнения городецкой росписи:
Задача: декорировать разделочную доску элементами городецкой росписи.
1. Вот такую разделочную доску я предлагаю вам сделать.

Деревянная поверхность должна быть чистой и сухой.
Техника безопасности: Сейчас я вам открою маленький секрет настоящих мастеров: при работе с красками нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Обратите внимание, что кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу. Открываем баночки с гуашью, окунаем кисточку в стаканчик и берем краску, немного на кончик, лишнюю убираем об край баночки с краской. Волшебная кисточка готова к работе.
2. Роспись выполняется прямо на деревянной основе, которая грунтуется желтым, красным, черным цветами. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа, поэтому вы вчера загрунтовали поверхности своих досок желтой гуашевой краской.

3. Теперь на разделочной доске тонкими линиями карандашом мы намечаем композицию будущего узора: главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали — это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки — дополнят нашу композицию.

Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы — основа цветка.

4. Теперь между крупными элементами изобразим листочки

5. Поверх светлых пятен наносим тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – это лепестки цветка.

Вся роспись состоит из элементов: круги — подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

6. Заключительный этап росписи — наносим черной и белой краской штрихи и точки.

Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид.

Выполняем «оживку» самой тонкой кистью.

7. Делаем контур рамки. Покрываем поверхность акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы научились расписывать предметы в традиционной технике Городец. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.

Авторские работы

Городецкую роспись теперь можем узнать:
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

В России народных художественных промыслов великое множество.

Хохлома, Дымка, Городец, Гжель… это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

«Так живы ли сейчас традиции наших предков?», — спрошу я у вас.
Да! Народные мастера не перевелись, и по-прежнему, радуют нас своим творчеством.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий