Мастер-класс Роспись ежедневника Зимняя птичка

Магия рукоделия

Мастер-класс по точечной росписи ежедневника

Преобразить обложку любого ежедневника или блокнота можно с помощью техники точечной росписи. Подбираем несколько контуров гармоничных оттенков, придумываем или выбираем рисунок — и вперёд! Точечная роспись позволяет создавать очень красивые узоры, кроме того, точки из акрила после застывания образуют лёгкую рельефность — такой ежедневник будет приятно держать в руках во всех отношениях.

Для точечной росписи на обложке ежедневника или блокнота вам понадобятся следующие материалы:

• ежедневник формата А5 (зелёный, тёмно-зелёный — для работы в данной цветовой гамме);

• средство для обезжиривания поверхности (можно использовать спирт, предварительно попробовав протереть ваткой небольшой кусочек материала (кожзам может потерять цвет);

• ватные тампоны или палочки для исправления ошибок;

• акриловые контуры по стеклу «ТАИР»: чёрный перламутровый, белый, голубой, зелёный металлик, бирюзовый, серебро, светлое золото, золото, светлое серебро;

• лак для закрепления рисунка на готовой работе, кисть.

Мастер-класс по точечной росписи контурами

Прежде чем начать рисовать, необходимо обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом, водкой, специальным средством из строительного магазина.

Но будьте внимательны! Если вы рисуете по кожзаму, предварительно обезжирьте маленький кусочек, так как можно снять верхний слой краски на материале.

Находим центр с помощью линейки.

Осторожно прочерчиваем иголочкой окружности радиусом 2, 4, 5 см, и неполную окружность радиусом 7 см.

Прочерчиваем иголочкой прямые линии с каждого края, отступая по 2 см. А также прочерчиваем линию у корешка ежедневника.

Контуром светлое серебро ставим центральную объёмную точку, выпуклую, как жемчужинка.

ВАЖНО: обратите внимание, Ваши точки должны быть аккуратными, одинаковыми по размеру. Каждая последующая точка должна находиться максимально близко к предыдущей. НО не должна при этом с ней сливаться. Если ваша рука ещё не привыкла к такому виду рисования, потренируйтесь ставить точки на бумаге так, чтобы у Вас получалась линия без разрывов и слияний. Получилось? Приступайте к работе, но будьте внимательны. В случае ошибки воспользуйтесь смоченными в воде ватными палочками. Свежая краска хорошо смывается.

Теперь поговорим про сами точки. Они могут быть маленькие, большие, выпуклые и плоские. Маленькие точки получаются при малом нажиме на тюбик. Если необходимо получить точку побольше, не стоит сразу сильно нажимать на контур, так как скорее всего она просто станет маленькой и выпуклой, как иголочка. Это смотрится не слишком привлекательно. И такие точки долго сохнут и будут цепляться и повреждаться в процессе носки. Лучше мелкими круговыми движениями увеличивать саму точку, делая ее большой в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Иногда нужны выпуклые точки. Тогда на тюбик можно и поднажать, но хорошо бы добиться того, чтобы она не была в виде конуса, а была круглой.

Теперь маленькими точками светлое золото описываем нашу жемчужинку, замыкая её в круг.

ВАЖНО: дайте подсохнуть каждому предыдущему слою, чтобы Ваша рука случайно не смазала все, что Вы так усердно «точкали». Так же советую завязать волосы резинкой, они так же имеют свойство попадать в краску.

Далее рисуем ещё один круг зелёным металликом, точечки пробуем рисовать побольше, чем золотые.

Окружность с радиусом 2 см также рисуем точками зелёного металлика.

Внутри зелёного круга через каждые две зелёные ставим одну белую точку.

Не бойтесь исправлять ошибки! Лучше переделать, чем потом жалеть, что не смог сделать более качественно.

Между белыми точками рисуем золотые.

Птицы. Декоративная роспись. Мастер-класс по живописи от Жостово Арт Студия

По внешней стороне маленького зелёного круга ставим белые точки (крупные) приблизительно через каждые две точки. Но сначала прикиньте в уме, по сколько точек поделить окружность, чтобы в итоге все сошлось.

Теперь в пустом пространстве между окружностями ставим крупные жемчужинки светлым серебром

Между жемчужинами рисуем крупные бирюзовые точки.

Маленькими бирюзовыми точечками описываем внутреннюю окружность ещё раз.

Между маленькими белыми добавляем маленькие голубые точки.

Внешнюю окружность описываем светло-золотыми точками.

Теперь будем делить эту окружность на доли «на глаз».

Поставим две крупные белые точки сверху и снизу (представьте себе циферблат: т.е. 12 часов и 6 часов)

Теперь ставим точки на «3 часа» и на «9 часов».

Точечная роспись ежедневника. Мастер класс.

Посередине дуги окружности между каждой из них ставим по ещё одной точке.

Каждую белую точку описываем маленькими бирюзовыми точечками.

Далее снова посерединке ставим по одной крупной бирюзовой точке.

Всё, что получилось, обрисовываем маленькими светло-золотыми точечками.

Окружность 4 см рисуем небольшими белыми точками.

Между двумя получившимися полукругами ставим голубую точку.

И сразу же, не давая ей подсохнуть, вытягиваем иголкой от циркуля к центру окружности, получая «капельку».

Рогоз, пипетка, кошачка, птичка. Хотите увидеть мастер-класс полностью? Читайте условия в описании.

То же действие проводим по всей окружности.

Внутри белой окружности рисуем золотыми точками.

Снова начинаем делить окружность на равные доли точками с цветом зелёный металлик на «3, 6, 9, 12 часов».

Затем каждую четверть-дугу делим зелёной точкой пополам, а затем снова пополам.

Теперь между каждой зелёной точкой по центру пустого пространства рисуем крупные жемчужинки чёрным перламутровым контуром.

И сбоку каждой чёрной перламутровой жемчужинки добавляем по маленькой серебряной точке

Описываем самую большую окружность из белых точек маленькими зелёными точками.

Следующая окружность из бирюзовых точек более крупных и с небольшим расстоянием друг от друга. Можно рисовать через каждые две зелёные точки.

Следующую окружность, ту что имеет радиус 5 см, рисуем маленькими серебряными точками.

Между каждой из бирюзовых точек ставим голубую точечку, на моём примере я рисовала не между каждой, а через одну.

Окружность радиусом 7 см рисуем голубыми точками.

Внутреннюю серебряную окружность описываем бирюзовыми точками. И начинаем делить эту окружность на доли. Ставим белые крупные точки на «12» и на «6 часов». Затем на «3» и на «9» часов. Затем каждую долю пополам, а затем ещё раз пополам.

Вокруг каждой белой точки теперь рисуем точки светлого серебра. Затем следующий ряд серебра.

Затем чёрным перламутровым цветом рисуем лепесточки, как показано на фото.

Далее рисуем лепесточки зелёным металликом, как показано на следующих фото.

Далее описываем лепестки светлым золотом.

Рисуем капельки (светлое серебро) между каждым лепестком с помощью иголки циркуля.

По краям каждой серебряной капельки рисуем бирюзовую.

Обводим все контурные линии золотым контуром.

В каждом углу рисуем по большой белой точке.

С помощью капелек и точек (белый, бирюзовый, зелёный металлик, золото) рисуем следующий узор.

Превращаем точки в капельки и между ними добавляем ещё одну бирюзовую точку.

В центре узора делаем маленькую золотую каплю.

По краям от бирюзовых капель делаем зелёные.

И в стороны от зелёных капель уводим ряд зелёных точек, постепенно уменьшающихся в размере.

От голубой точки в центре получившегося узора разводим в стороны капли белого серебра.

Дополняем узор золотыми точками.

Повторяем этот узор в каждом углу.

В нижней части композиции рисуем ряд белых точек, затем ряд зелёных.

Примерно через каждые пять зелёных точек рисуем крупную точку светло-серебряным контуром.

Обводим их маленькими точками чёрного перламутрового цвета.

Добавляем крайний ряд голубых точек. Далее рисуем зелёные лепесточки через одну белую точку как показано на фото.

Добавим между лепестками узор из белых капелек и бирюзовой крупной «бусинки».

Повторяем аналогичный узор с другой стороны.

Оформляем корешок: золотой, бирюзовый, зелёный металлик.

Для того чтобы ровно расположить точки – «жемчужинки» воспользуемся циркулем с раствором 2 см. Размечаем точками нужные места.

Рисуем «жемчужинки» светлым серебром.

Описываем каждую золотом. Между ними добавляем бирюзовые крупные «бусинки».

Между зелёными точками рисуем белые того же размера.

Вот и работа готова. При желании узор повторяется с обратной стороны ежедневника. Так работа будет выглядеть завершенной.

Даём работе просохнуть не менее 6 часов. Затем покрываем работу лаком в несколько слоев. Между слоями время просыхания не менее 2 часов.

Немного о лаке. Для покрытия готовой работы можно использовать акриловый лак фирмы Таир. Также для таких работ я рекомендую использовать гибкий или стекловидный лак.

Автор мастер-класса — Лиза Третьякова, творческая мастерская «ЛизаветТа».

Мастер-класс: роспись чашки контурами

Спешу с вами поделиться мастер-классом по росписи чашки. Будет легко и интересно 🙂 В итоге — приятные впечатления и оригинальная вещь для себя или в подарок. Начнем поскорее 🙂

Время для данной работы требуется от 3 до 5 часов в зависимости от ловкости рук и терпения. Сложность — средняя.

— контуры по стеклу и керамике (голубой, белый, фиолетовый темный, фиолетовый пурпурный, бирюзовый, синий пурпурный, темно-синий);

— немного спирта на ватке;

Распечатываем шаблон рисунка или переводим его на лист через стекло. Размер рассчитываем исходя из того, сколько элементов вы хотите повторить на чашке (у меня их 4). Нужно измерить окружность сверху и снизу, отминусовать область ручки, так как там не будет рисунка, разделить каждое число на количество желаемых повторений. Важно учесть форму кружки. Рисунок получился трапециевидным, так как наша чашка расширена сверху. Если чашка больше напоминает прямоугольник, то форма шаблона должна быть соответствующей.

После того, как шаблон рисунка оказался у вас в руках, переворачиваем его и штрихуем светлым мелком. Это один из способов переноса изображения на поверхность. Ниже я покажу другой.

Протираем чашку ваткой со спиртом для обезжиривания. Приклеиваем скотчем шаблон около самой ручки. Берем карандаш и проводим по линиям рисунка, не пропускаем. Делаем все аккуратно, так как по этим линиям мы будем ориентироваться и рисовать контурами.

В месте нажима на кружке будет оставаться след от мелка, который мы предварительно нанесли на другую сторону. Если нужно, то лишние следы от мелка можно стереть ватной палочкой.

Берем контуры по стеклу и рисуем, начиная с центра. Обратите внимание, что следы от мелка легко стираются, постарайтесь не прикасаться пальцами.

Чередуйте цвета красок на ваше усмотрение. Некоторые участки можно закрашивать полностью, нанося больше контура и распределяя иголкой равномерно.

После высыхания рисунка наносим дополнительные точки. Первый элемент готов 🙂 Поздравляем себя и любуемся. Не забываем, что это только начало 🙂

Перерисовываем второй элемент и делаем все то же самое.

Ошибки или неудачные места нужно стирать сразу. Позже краска засохнет и удалить ее будет труднее.

Второй элемент готов 🙂

Так же рисунок можно перенести другим способом. Для этого нам понадобится новый такой же шаблон. Его обратную сторону штрихуем простым мягким карандашом. Приклеиваем к чашке шаблон. Проводим по линиям карандашом, отклеиваем.

Рисунок получился более четким, чем при использовании мелка. И если случайно заденете, то все останется на своих местах. Минус такого способа в том, что карандаш тяжелее удалить с поверхности, но это вполне возможно.

Рисуем декоративную птичку, Живопись маслом

Дорисовываем третий и четвертый элемент. На заключительном этапе наносим точки сверху по всей чашке. Учитываем при этом область касания губ, там краски быть не должно. Оставляем высыхать на пару часов. Убираем ваткой со спиртом следы мелка и карандаша. Любуемся своей работой 🙂

Для надежности позже можно немного запечь кружку в духовке.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Точечная роспись ежедневника блокнота Часть 1 Краска

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.
Так будет выглядеть ежедневник с лицевой стороны. Для того, чтобы не путаться, я стараюсь точкать лицевую и обратную стороны с небольшой разницей.

В первой части расписываем обратную сторону.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

спирт и ватный диск,
контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
линейка,
распечатка рисунка,
белый карандаш по всем поверхностям,
защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

Расписываю изделия я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить. Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки внутри, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Когда подсохнет, уберите сотрите палочкой карандашные линии, если они где-то выглядывают. Сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.

Далее точкаем сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.
Вот две фотографии. На первой — без лака, на второй — после покрытия лаком.

Для обратной стороны блокнота такая роспись подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — на мой взгляд, не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Повторюсь: если действительно хотите попробовать украсить свой ежедневник по этому МК, и будете делать это впервые, то не покупайте сразу дорогой, возьмите с твердой обложкой — они дешевле.

Мастер-класс по точечной росписи ежедневника

Преобразить обложку любого ежедневника или блокнота можно с помощью техники точечной росписи. Подбираем несколько контуров гармоничных оттенков, придумываем или выбираем рисунок — и вперёд! Точечная роспись позволяет создавать очень красивые узоры, кроме того, точки из акрила после застывания образуют лёгкую рельефность — такой ежедневник будет приятно держать в руках во всех отношениях.

Для точечной росписи на обложке ежедневника или блокнота вам понадобятся следующие материалы:

• ежедневник формата А5 (зелёный, тёмно-зелёный — для работы в данной цветовой гамме);

• средство для обезжиривания поверхности (можно использовать спирт, предварительно попробовав протереть ваткой небольшой кусочек материала (кожзам может потерять цвет);

• ватные тампоны или палочки для исправления ошибок;

• акриловые контуры по стеклу «ТАИР»: чёрный перламутровый, белый, голубой, зелёный металлик, бирюзовый, серебро, светлое золото, золото, светлое серебро;

• лак для закрепления рисунка на готовой работе, кисть.

Мастер-класс по точечной росписи контурами

Прежде чем начать рисовать, необходимо обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом, водкой, специальным средством из строительного магазина.

Но будьте внимательны! Если вы рисуете по кожзаму, предварительно обезжирьте маленький кусочек, так как можно снять верхний слой краски на материале.

Находим центр с помощью линейки.

Осторожно прочерчиваем иголочкой окружности радиусом 2, 4, 5 см, и неполную окружность радиусом 7 см.

Прочерчиваем иголочкой прямые линии с каждого края, отступая по 2 см. А также прочерчиваем линию у корешка ежедневника.

Контуром светлое серебро ставим центральную объёмную точку, выпуклую, как жемчужинка.

ВАЖНО: обратите внимание, Ваши точки должны быть аккуратными, одинаковыми по размеру. Каждая последующая точка должна находиться максимально близко к предыдущей. НО не должна при этом с ней сливаться. Если ваша рука ещё не привыкла к такому виду рисования, потренируйтесь ставить точки на бумаге так, чтобы у Вас получалась линия без разрывов и слияний. Получилось? Приступайте к работе, но будьте внимательны. В случае ошибки воспользуйтесь смоченными в воде ватными палочками. Свежая краска хорошо смывается.

Теперь поговорим про сами точки. Они могут быть маленькие, большие, выпуклые и плоские. Маленькие точки получаются при малом нажиме на тюбик. Если необходимо получить точку побольше, не стоит сразу сильно нажимать на контур, так как скорее всего она просто станет маленькой и выпуклой, как иголочка. Это смотрится не слишком привлекательно. И такие точки долго сохнут и будут цепляться и повреждаться в процессе носки. Лучше мелкими круговыми движениями увеличивать саму точку, делая ее большой в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Иногда нужны выпуклые точки. Тогда на тюбик можно и поднажать, но хорошо бы добиться того, чтобы она не была в виде конуса, а была круглой.

Теперь маленькими точками светлое золото описываем нашу жемчужинку, замыкая её в круг.

Роспись ежедневника «Зимняя птичка», irishkalia

ВАЖНО: дайте подсохнуть каждому предыдущему слою, чтобы Ваша рука случайно не смазала все, что Вы так усердно «точкали». Так же советую завязать волосы резинкой, они так же имеют свойство попадать в краску.

Далее рисуем ещё один круг зелёным металликом, точечки пробуем рисовать побольше, чем золотые.

Окружность с радиусом 2 см также рисуем точками зелёного металлика.

Внутри зелёного круга через каждые две зелёные ставим одну белую точку.

Не бойтесь исправлять ошибки! Лучше переделать, чем потом жалеть, что не смог сделать более качественно.

Между белыми точками рисуем золотые.

По внешней стороне маленького зелёного круга ставим белые точки (крупные) приблизительно через каждые две точки. Но сначала прикиньте в уме, по сколько точек поделить окружность, чтобы в итоге все сошлось.

Теперь в пустом пространстве между окружностями ставим крупные жемчужинки светлым серебром

Между жемчужинами рисуем крупные бирюзовые точки.

Маленькими бирюзовыми точечками описываем внутреннюю окружность ещё раз.

Мастеркласс по уральской росписи «Птичка»

Между маленькими белыми добавляем маленькие голубые точки.

Внешнюю окружность описываем светло-золотыми точками.

Теперь будем делить эту окружность на доли «на глаз».

Поставим две крупные белые точки сверху и снизу (представьте себе циферблат: т.е. 12 часов и 6 часов)

Теперь ставим точки на «3 часа» и на «9 часов».

Посередине дуги окружности между каждой из них ставим по ещё одной точке.

Каждую белую точку описываем маленькими бирюзовыми точечками.

Далее снова посерединке ставим по одной крупной бирюзовой точке.

Всё, что получилось, обрисовываем маленькими светло-золотыми точечками.

Окружность 4 см рисуем небольшими белыми точками.

Между двумя получившимися полукругами ставим голубую точку.

И сразу же, не давая ей подсохнуть, вытягиваем иголкой от циркуля к центру окружности, получая «капельку».

То же действие проводим по всей окружности.

Внутри белой окружности рисуем золотыми точками.

Снова начинаем делить окружность на равные доли точками с цветом зелёный металлик на «3, 6, 9, 12 часов».

Затем каждую четверть-дугу делим зелёной точкой пополам, а затем снова пополам.

Теперь между каждой зелёной точкой по центру пустого пространства рисуем крупные жемчужинки чёрным перламутровым контуром.

И сбоку каждой чёрной перламутровой жемчужинки добавляем по маленькой серебряной точке

Описываем самую большую окружность из белых точек маленькими зелёными точками.

Следующая окружность из бирюзовых точек более крупных и с небольшим расстоянием друг от друга. Можно рисовать через каждые две зелёные точки.

Следующую окружность, ту что имеет радиус 5 см, рисуем маленькими серебряными точками.

Между каждой из бирюзовых точек ставим голубую точечку, на моём примере я рисовала не между каждой, а через одну.

Окружность радиусом 7 см рисуем голубыми точками.

Внутреннюю серебряную окружность описываем бирюзовыми точками. И начинаем делить эту окружность на доли. Ставим белые крупные точки на «12» и на «6 часов». Затем на «3» и на «9» часов. Затем каждую долю пополам, а затем ещё раз пополам.

Вокруг каждой белой точки теперь рисуем точки светлого серебра. Затем следующий ряд серебра.

Затем чёрным перламутровым цветом рисуем лепесточки, как показано на фото.

Далее рисуем лепесточки зелёным металликом, как показано на следующих фото.

Далее описываем лепестки светлым золотом.

Рисуем капельки (светлое серебро) между каждым лепестком с помощью иголки циркуля.

По краям каждой серебряной капельки рисуем бирюзовую.

Обводим все контурные линии золотым контуром.

В каждом углу рисуем по большой белой точке.

С помощью капелек и точек (белый, бирюзовый, зелёный металлик, золото) рисуем следующий узор.

Превращаем точки в капельки и между ними добавляем ещё одну бирюзовую точку.

В центре узора делаем маленькую золотую каплю.

По краям от бирюзовых капель делаем зелёные.

И в стороны от зелёных капель уводим ряд зелёных точек, постепенно уменьшающихся в размере.

Мастер-класс по росписи тарелки «Птичка на ветке»

От голубой точки в центре получившегося узора разводим в стороны капли белого серебра.

Дополняем узор золотыми точками.

Повторяем этот узор в каждом углу.

В нижней части композиции рисуем ряд белых точек, затем ряд зелёных.

Примерно через каждые пять зелёных точек рисуем крупную точку светло-серебряным контуром.

Обводим их маленькими точками чёрного перламутрового цвета.

Добавляем крайний ряд голубых точек. Далее рисуем зелёные лепесточки через одну белую точку как показано на фото.

Добавим между лепестками узор из белых капелек и бирюзовой крупной «бусинки».

Повторяем аналогичный узор с другой стороны.

Оформляем корешок: золотой, бирюзовый, зелёный металлик.

Для того чтобы ровно расположить точки – «жемчужинки» воспользуемся циркулем с раствором 2 см. Размечаем точками нужные места.

Рисуем «жемчужинки» светлым серебром.

Описываем каждую золотом. Между ними добавляем бирюзовые крупные «бусинки».

Между зелёными точками рисуем белые того же размера.

Вот и работа готова. При желании узор повторяется с обратной стороны ежедневника. Так работа будет выглядеть завершенной.

Даём работе просохнуть не менее 6 часов. Затем покрываем работу лаком в несколько слоев. Между слоями время просыхания не менее 2 часов.

Немного о лаке. Для покрытия готовой работы можно использовать акриловый лак фирмы Таир. Также для таких работ я рекомендую использовать гибкий или стекловидный лак.

Автор мастер-класса — Лиза Третьякова, творческая мастерская «ЛизаветТа».

Мастер-класс: роспись чашки контурами

Спешу с вами поделиться мастер-классом по росписи чашки. Будет легко и интересно 🙂 В итоге — приятные впечатления и оригинальная вещь для себя или в подарок. Начнем поскорее 🙂

Время для данной работы требуется от 3 до 5 часов в зависимости от ловкости рук и терпения. Сложность — средняя.

— контуры по стеклу и керамике (голубой, белый, фиолетовый темный, фиолетовый пурпурный, бирюзовый, синий пурпурный, темно-синий);

— немного спирта на ватке;

Распечатываем шаблон рисунка или переводим его на лист через стекло. Размер рассчитываем исходя из того, сколько элементов вы хотите повторить на чашке (у меня их 4). Нужно измерить окружность сверху и снизу, отминусовать область ручки, так как там не будет рисунка, разделить каждое число на количество желаемых повторений. Важно учесть форму кружки. Рисунок получился трапециевидным, так как наша чашка расширена сверху. Если чашка больше напоминает прямоугольник, то форма шаблона должна быть соответствующей.

После того, как шаблон рисунка оказался у вас в руках, переворачиваем его и штрихуем светлым мелком. Это один из способов переноса изображения на поверхность. Ниже я покажу другой.

Протираем чашку ваткой со спиртом для обезжиривания. Приклеиваем скотчем шаблон около самой ручки. Берем карандаш и проводим по линиям рисунка, не пропускаем. Делаем все аккуратно, так как по этим линиям мы будем ориентироваться и рисовать контурами.

В месте нажима на кружке будет оставаться след от мелка, который мы предварительно нанесли на другую сторону. Если нужно, то лишние следы от мелка можно стереть ватной палочкой.

Берем контуры по стеклу и рисуем, начиная с центра. Обратите внимание, что следы от мелка легко стираются, постарайтесь не прикасаться пальцами.

Чередуйте цвета красок на ваше усмотрение. Некоторые участки можно закрашивать полностью, нанося больше контура и распределяя иголкой равномерно.

После высыхания рисунка наносим дополнительные точки. Первый элемент готов 🙂 Поздравляем себя и любуемся. Не забываем, что это только начало 🙂

Перерисовываем второй элемент и делаем все то же самое.

Ошибки или неудачные места нужно стирать сразу. Позже краска засохнет и удалить ее будет труднее.

Второй элемент готов 🙂

Так же рисунок можно перенести другим способом. Для этого нам понадобится новый такой же шаблон. Его обратную сторону штрихуем простым мягким карандашом. Приклеиваем к чашке шаблон. Проводим по линиям карандашом, отклеиваем.

Рисунок получился более четким, чем при использовании мелка. И если случайно заденете, то все останется на своих местах. Минус такого способа в том, что карандаш тяжелее удалить с поверхности, но это вполне возможно.

Дорисовываем третий и четвертый элемент. На заключительном этапе наносим точки сверху по всей чашке. Учитываем при этом область касания губ, там краски быть не должно. Оставляем высыхать на пару часов. Убираем ваткой со спиртом следы мелка и карандаша. Любуемся своей работой 🙂

Для надежности позже можно немного запечь кружку в духовке.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий