Мастер-класс Роспись футболки Диагональ Урок № 5.

Магия рукоделия

Роспись футболки «Диагональ» Урок № 5.

МК шибори. Урок № 5. «Диагональ»

Всем доброго, воскресного дня!

Сегодня я показываю заключительный, пятый МК по технике «шибори». Он несколько сложнее четырёх предыдущих. Это один из видов складного шибори. Будем окрашивать мужскую хб футболку под названием «Диагональ».

Для росписи футболки «Диагональ» нам потребуется:

1. Хб футболка белого цвета.

2. Проционовые красители 4-х цветов: красный, синий, жёлтый, оранжевый (можно «Гамму» хобби).

3. Кальцинированная сода.

4. Простой или акварельный карандаш.

5. Резиновые перчатки.

6. Шприц для инъекций на 5 или 10 мл.

7. Кусок полиэтилена.

8. Полиэтиленовый пакет.

9. Канцелярские резинки.

10. Решётка-подставка для крашения. У меня решётка из холодильника.

11. Капроновый или любой другой тазик или поддон для стекания красителей.

12. Длинная линейка.

13. Щетинная, плоская кисть

Я в данном МК использовала проционовые красители (порошковые), которые разводят в воде комнатной температуры.

Перед окрашиванием замочила на 20-30 минут в растворе кальцинированной соды (1/4 чашки соды на 1 литр горячей или тёплой воды).

После замачивания хорошо отжимаем футболку, раскладываем на ровной поверхности и тщательно расправляем её, не оставляя ни одной складочки.

Чертим по линейке диагональную линию от плеча до противоположного нижнего угла, делим её на 16 равных частей (у меня получились отрезки, равные 7 см). Через каждый отрезок 7 см проводим перпендикулярные линии и откладываем на них с обеих сторон от центральной линии отрезки по 7 см.

Соединяем отложенные отрезки таким образом, как на фото. Получилось восемь больших квадратов.

Сгибаем футболку ровно по длинной диагональной линии, рисунком наверх

и начинаем мудрёное складывание (от плеча), совмещая боковые стороны получившихся треугольников, делая сгиб по высоте равнобедренного треугольника.

В результате получится как на фото. Одеваем на эту «конструкцию» в четырёх местах резинки.

Оставшуюся часть футболки пальцами сминаем в хаотичном порядке, прихватывая все слои футболки и закрепляем, надевая резинки.

Начинаем окрашивание, поливая жёлтым красителем из шприца с обеих сторон достаточно обильно.

Затем добавляем оранжевого цвета.

Затем красного. И далее по фото. Красители наносим с обоих сторон.

Красители можно брать любого другого цвета и располагать их в любом порядке.

На последнем фото видно, что весь свёрток (кроме жёлтого кончика) с одной стороны я покрасила поверх чёрной краской, но уже не обильно, а просто прошлась поверху щетинной кистью.

Если покрасить чёрным красителем с двух сторон, то на футболке будет больше чёрных полос и пятен. Это тоже вполне допустимо.
Полосу можно располагать и поперёк футболки и вдоль. Можно делать по 2-3 полосы на одной футболке.

После того, как футболка полежала на решётке 30-40 минут и лишний краситель стёк на поддон или в тазик, помещаем её в полиэтиленовый пакет и оставляем в нём 24 часа при комнатной температуре (время, необходимое для закрепления красителя).

Спустя 24 часа, не снимая резинок, тщательно выполаскиваем свёрток в холодной воде. Затем, сняв резинки, продолжаем полоскание в холодной воде до полной её прозрачности. После этого стираем с моющим средством в горячей воде. Не смотря на то, что холодная вода уже была прозрачной, погрузив футболку в горячую воду, из неё снова потечёт много краски. Это нормальный процесс. Далее, окончательно выполаскиваем красители. Сушим, гладим утюгом.

И так, мы сваяли вот такую красивую, неповторимую и очень стильную мужскую футболку.

Дерзайте! Удачи вам!

А я на этом заканчиваю серию мастер-классов и прощаюсь с вами. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, касающиеся моих мастер-классов.

С уважением Надежда Копылова.

Спасибо! Очень нравятся Ваши мастер-классы. Жаль, что это последний по окрашиванию.

Надежда, в мастер-классах я постаралась дать необходимую основу для окрашивания в техниках шибори, что даёт возможность широкому полю деятельности. Всегда подскажу, если возникнут трудности. Удачи!

Надежда.
Огромное спасибо Вам!
Следила за всей Вашей серией МК — очень интересно и доступно изложено!
Очень хорошие и качиственные снимки и понятное описание, а результат просто завораживает и очень хочется сразу попробовать 🙂
Спасибо за Ваш труд.

Писала в час ночи.. сейчас вернулась и устыдилась какой-то просто ненормальной ошибки своей 🙂
Простите читающие — естественно, слово «качественные» пишется по-человечьи, а не так как я изобразила впотьмах 🙂

Мария, я очень Вам признательна за такой прекрасный отзыв ! Очень рада, что мой труд не прошёл зря. Подготовка мастер-классов, действительно, занимает очень много времени и поэтому я благодарна за добрые слова всем откликнувшимся на мои уроки . Мария, пробуйте на здоровье, успехов Вам в творчестве!

Галина, Ваши мысли созвучны с моими на 100% . Наши мужчины очень сдержанны в отношении моды и стиля. Но, в США, Австралии и других странах с тёплым климатом сейчас такие яркие футболки на самом пике моды и носят их мужчины и женщины всех возрастов. Думаю, и до нас это дойдёт вскоре. Мой муж с удовольствием носит яркую футболку и окружающие посматривают с восхищением

И, Вам спасибо за внимание!

Татьяна, спасибо большое за внимание

Елена, и Вам спасибо за приятный отзыв !

Пробуйте на здоровье и творите на радость. Удачи Вам!

Спасибо за интересные МК! все очень понятно и доступно.

Мы всем семейством загорелись идеей покрасить себе по вещичке). Спасибо за то, что помогаете людям делать мир ярче

а оборотная сторона футболки в данном случае темнее наверное получилось?

Фаина, очень рада получить такой замечательный отзыв . Творите на здоровье всей семьёй, радуйте себя и окружающих!

Футболки с обеих сторон получаются совершенно одинаковыми. Вас, наверное, смутило то, что одна сторона покрашена в чёрный цвет, а вторая нет. Надо учесть, что футболку мы складываем в два слоя и в черный цвет окрашиваем уже более поверхностно, пройдясь по верху сложенных граней щетинной кистью, при этом краска проходит и на нижний слой футболки практически одинаково с верхним. За 24 часа краситель успевает проникнуть равномерно.

Попробуйте провести эксперимент на старой наволочке, например, и увидите результат, заодно получите опыт ).

Удачных Вам экспериментов, Фаина!

благодарю за пояснения!))

вот это даааааа. Такая красота неописуемая)))не думаю, что у меня так получится) Только раскрашу все вокруг)

Юлия, почему это у Вас так не получится? Всё получится! Конечно, требуется некоторая практика и опыт, но, результат зависит в основном от аккуратности и ровности складывания и от равномерности окрашивания. Пробуйте! Удачи!

Спасибо))) У вас просто чудесные работы)))

Очень признательна, Юлия!

Надя, спасибо за такой чудесный МК. Футболка потрясающая. Все очень понятно и доступно, и не так страшно, как кажется на первый взгляд! А если термокрасками красить (можно?), как потом закреплять?

Оля, прошу меня простить за молчание. Вскоре после опубликования этого МК уехала в отпуск, а по возвращении так и не заглядывала в эту тему.

Очень рада, что мой МК оказался полезным и доступным и, действительно, ничего сложного в изготовлении этой футболки нет ). Но, термокрасками я окрашивать не пробовала. Думаю, что это тоже возможно, если после продолжительного отлёживания футболку аккуратно развернуть и положить в горизонтальном положении на полу для просушки, стараясь не двигать её (чтобы краска не смазалась). Но это на крайний случай. Все-таки для окрашивания тяжёлых вещей, которые в отличие от шёлка, вбирают очень много красителя, этот вариант не очень подходящий. Я красила акриловой «Гаммой» тонкие батистовые банданы, получилось неплохо, но засушины, которые получились сверху меня не совсем удовлетворили.

После полной просушки. наверное, как обычно, подождать пару суток, потом закрепить футболку утюгом

Надежда, ваши мастер-классы настолько воодушевляют, что хочется бросить все и пойти покрасить что-нибудь. сначала ненужное (очень страшно испортить , а потом нужное — а вдруг получится!). Я следила за всеми вашими мастер-классами и выполняла «задания» за вами, но расцениваю свой опыт как не очень удачный — использовала краски Гамма-хобби, из них одна (красная) оказалась просроченной — причем в достаточно известном крупном магазине весь этот цвет стоял просроченный! — взяла, т.к. других вариантов не было. Так вот, в первые разы красила х/б ткань (разрезала старый пододеяльник) — цвет после полосканий и стирки стал совсем блеклый — проанализировала и решила, что неправильно сделала закрепитель — кальцинированная сода была разведена в недостаточном количестве и в прохладной воде. Второй раз взяла белые детские футболки (100% х/б) — раствор соды сделала точно по описанию, в горячей воде — выдержала футболки 30 и 40 минут. В итоге цвета получились ярче, чем в первый раз, но всё равно, как будто выгоревшие. Дольше всего течет красный цвет, у воды все равно остается красноватый оттенок. Да, выдерживала 24 часа, завернуты были в 2 полиэтиленовых пакета, на солнце температура у нас до 40 и выше доходит. Теперь не знаю, на что грешить — руки не оттуда растут или всё же попытаться другим красителем? Надя, может быть, подскажете, на проционовые красители какой фирмы обратить внимание?

И еще вопросы по процессу:

1. Когда поливаем футболку краской из шприца — просто сверху поливаем или нужно впрыскивать краску в ткань?

2. Когда заворачиваем футболку в полиэтиленовый пакет и она лежит в нем, преет — на пакете внутри образуется конденсат — он может смазаться на саму футболку? Это чем-то грозит или не страшно?

3. Примерно сколько раз вы полоскаете вещь до прозрачной воды? Можно ли это сделать в стиральной машинке — или убьет покраску? (мне кажется, в машинке качественнее вещь выполаскивается, но боюсь, мои футболки выйдут оттуда вообще без краски. )

Простите, что так длинно получилось

Анечка, прошу прощения, что не отвечала долго на Ваше сообщение. Почему-то в почтовом ящике оно не отслеживалось, а в тему этого МК я, честно говоря, давно не заглядывала.

Вы вполне правильно поступаете, начав крашение на стареньких х\б тканях, это самый лучший выход для приобретения опыта.

Отвечаю на вопросы.

1.Поливаем краситель сверху, не впрыскивая в ткань. Для надёжности можно сделать «поливку» за два-три раза, т.е. полили немного и дали красителю впитаться. Пока окрашиваете далее, другими цветами по очереди, вернитесь и повторите окрашивание по второму разу . . Конечно, если Вы очень туго закрутили резинками, то краситель может плохо проходить внутрь, поэтому найдите оптимальный вариант стягивания.

2. Конденсат не размывает краситель, это нормальное явление. То, что Вы грели пакет на солнышке — это очень хорошо.

3. Я обычно полощу под проточной водой (вначале обязательно под холодной), затем замачиваю в горячей воде со стиральным средством минут на 10-15 и отстирываю. Стираю вручную 2-3 раза и окончательно полощу в тёплой, затем в холодной воде до полной прозрачности воды. В стиральной машинке не пробовала, но, думаю, что это наилучший вариант.

Прочность окрашивания зависит, конечно, от краски в немалой степени. Если краска качественная, то закрепляется она с помощью соды замечательно и количество стирок не меняет внешний вид. Для изделий, которые приходится стирать интенсивно и часто, лучше использовать, на мой взгляд, проционовые красители. Я пользуюсь красителями фирмы «Jacquard» (по русски Джакард) производства США. Других в продаже не встречала. Но, на своём опыте проверила «Гамму» и они обладают практически теми же свойствами (возможно красят не так ярко из-за того, что продаются уже разведённые, т.е в готовом растворе). Проционовые красители продают ввиде порошка и из него можно изготовить краситель любой интенсивности.

План-конспект урока на тему: «Техника росписи ткани — холодный батик»

Предмет: технология

ФИО учителя: Надежда Романова Владимировна

Цель урока: начать техники освоение росписи ткани «узелковый батик»

Познакомиться: Задачи с историей батика и освоить технологическую выполнения последовательность образцов в технике узелкового батика. творческие Развивать способности, способности к использованию цветовой красок гаммы, практический навык выполнения работы, культуру технологическую. Воспитывать аккуратность при изготовлении чувство, изделий ответственности за результат труда. Продолжить эстетической формирование и технологической культуры.

Основные понятия: узелковый, батик батик.

Оборудование: краски акварельные, бязь, кисточка, нитки, технологические карты, тарелка.

словесный: Методы, наглядный, продуктивный.

момент Организационный, мотивация к изучению темы – 3 мин.

новой Изучение темы, показ презентации и приемов мин – 15 работы.

Практическая работа, ПТБ, текущий мин – 22 инструктаж.

Проверка правильности усвоения и заключительный мин – 2 инструктаж.

Домашнее задание и подведение итогов – 2 Содержание.

(с выделением структурных частей урока)

момент.Орг: Мы с вами сейчас будем изучать которая, технику очень ценится во всем мире. И начальные даже навыки работы в этой технике вызвать могут у вас желание делать очень нужные и красивы вещи. Вы когда-нибудь слышали батик? – слово

Тема нашего урока: «Техника ткани росписи — холодный батик»». Сегодня мы с вами начать должны осваивать технику «холодный батик». В первого ходе занятия вы узнаете — что такое познакомитесь, батик с несколькими видами батика, увидите цветовой разнообразие палитры этого искусства, и на практической каждый работе из вас выполнит несколько образцов ткани росписи.

Изучение нового материала:

Итак, Что. начнем же такое батик? БАТИК — это росписи искусство по ткани.

Этот способ художественной использовали росписи в древнем Шумере, Перу, Японии и странах африканских. Родиной батика считается остров Индонезии в Ява, где и сейчас очень популярна тканей из одежда, расписанных вручную.

В России метод батика холодного применяется с 1936 года в промышленных Таким. масштабах способом изготавливали косынки, шарфы, занавеси, галстуки, скатерти и другие предметы быта и Позднее. одежды — декоративные панно, живопись на ткани.

пожалуйста, Посмотрите, образцы росписи ткани: это сказки из фрагмент о «Царе Салтане», сказки «О рыбаке и Аленький» и «рыбке цветочек» — это один из видов искусство – батика крашения шелковых тканей.

Панно «русский» – Цветение батик

Давайте посмотрим видеоматериал, росписи посвященный по шелковым тканям.

Из этого мы увидели, вручную как наносится на ткань рисунок. А сейчас какие, посмотрим можно нанести рисунки при набивных помощи досок.

Павло-посадские платки (Обратите)

набивные внимание на многообразие цветовой палитры Павловские. платков набивные платки, украшенные традиционным набивным красочным орнаментом, возникли в подмосковном городе Посад Павловский в конце 19 века. Район Павловского один — Посада из старейших текстильных центров России. сарафанные и Платки ткани отличались особой красотой золотой вытканного нитью орнамента . Каждый цвет отдельной с печатается набойной доски, число которых подчас достигает нескольких десятков. В росписи павловских преобладают платков пышные цветочные букеты и гирлянды. молочно Преобладает-белый, черный, красный, темно-вишневый, синий фон.

А теперь посмотрите, каким способом еще можно многократно нанести рисунок на этого.

Из ткань всего мы увидели несколько видов батика росписи: ручная роспись ткани, набивная гравюра и роспись по ткани.

Мастер-класс «Роспись футболки в стиле поп-арт»

Мы же с вами на практической работе технику рассмотрим «узелковый батик» и выполним образцы в технике этой.

Узелковый батик. Это один из способов первых украшения ткани. Этот способ был окрашивания известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в странах и в Тибете Ближнего Востока.

В России узелковое стало крашение известным в начале XX века, оно одежде в использовалось и интерьере: для покрывал и занавесей.

это, Посмотрите аппликация на узелковом батике. Здесь выполняется сначала окрашивание ткани, а потом выполняется что. А то, аппликация мы будем делать сегодня должно

примерно выглядеть так …

Прежде чем начать работу практическую давайте повторим ПТБ.

(МАТЕРИАЛЫ) проверьте и Посмотрите себя, все ли материалы и инструменты у есть вас.

Больше всего для узелкового подходит батика тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще прокрасить и завязать. Можно попробовать использовать шелк и для, но вискозу них нужно иметь навыки подобрать и окрашивания соответствующий краситель.

Существуют универсальные которые, красители подходят сразу для нескольких волокон видов. Мы с вами будем использовать акварельные Для . краски крашения вам понадобится глубокая Также. тарелка вам потребуются хлопчатобумажные прочные нужны №10, нитки они не только для того, зафиксировать чтобы сложенную ткань, они сами узор образуют из тонких или широких полос.

работа Практическая: Практическаяработа состоит из двух этапов: 1) ткань Подготовить к окрашиванию; 2) Окрасить. Работать вы будете задача: парами одной девочки из пары состоит в чтобы, том свернуть ткань, второй подготовить помочь и нитки завязать, затем, при выполнении приема следующего сворачивания вы можете поменяться. После как того вы подготовили образцы к окрашиванию, начинаем Показать.

(окрашивать приемы сворачивания ткани, учащиеся ткань сворачивают, делают узелки и выполняют образцы в узелкового технике батика).

Главный секрет узелкового это – батика завязанный узел. Кусок ткани размеров необходимых и формы следует сложить различными способ:

1 способами: «Мраморный узор» Для создания узора мраморного ткань скомкайте в клубок и обмотайте После. веревкой крашения вы увидите хаотичные пятна и Если. прожилки обвязывание и окрашивание клубка произвести раз несколько, можно получить более богатый и узор разнообразный.

2 способ: «Волны». Для получения узоров симметричных ткань складывается в два раза ….. и двух в завязать местах.

3 способ: «Конверт». По принципу салфеток сворачивания. Уголки загибаем во внутрь трижды. И при перевязываем помощи двух ниток.

4 способ: «Здесь» Диагональ можно еще свернуть пополам получения для симметричной окраски.

5 способ: «Лучеобразная При».

плиссировка крашении в узелковой технике дополнительно горошины используют, бусины, камешки, круглые пуговицы.

ткань в Оберните любые из этих предметов и туго ниткой их обмотайте. Ткань, обтягивающая предмет окрасится вокруг, а ровно получится звездчатая округлая форма. вами мы с Это будем делать на следующем уроке.

приступаем Теперь к окраске ткани.

Предлагаю вашему цветовой вниманию круг. Гармония цвета берется из выстроен. Он природы по цветам радуги и поможет наиболее окрасить правильно свертки ткани, и подскажет, какой каким за цвет вставить. Для наибольшего сочетания нужно цветов выбрать рядом лежащие цвета. переходы Постепенные от белого к светлому и затем к интенсивно фону окрашенному создают живопись и затейливость полученного Контроль.

рисунка усвоения: А пока вы работаете, хочется как узнать вы освоили новый материал. Ответьте на Красота……

вопросы может быть выражена словами, язык русский наиболее богат и выразителен для наших описания чувств. Посмотрите на эти образцы и какие, опишите ассоциации вызывает у вас этот дома. А рисунок попробуйте выполнить 3 образца в технике батика узелкового в различных тонах. И запишите д/з.

То, что мы вами с сегодня изучаем, наглядная демонстрация того, любые что произведения искусства и дизайна подчиняются симметрии законам. И мы с вами добиваемся этого складыванием завязыванием и ткани узлов по определенным схемам.

Симметрия быть должна во всем: в словах, в рисунке, в музыке. мне Поверьте, что какой бы мы рисунок не сделали, он отображать будет наши творческие способности, которые каждого у есть. Поэтому, не стесняйтесь проявлять ваши качества душевные в искусстве батика.

Каждый человек уважать должен свою неповторимость…, именно из этих состоит красок мир!

Конспект»Роспись по дереву»

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Может применяться как для мальчиков, так и для девочек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»Роспись по дереву»»

по технологии

« Роспись по дереву«

Провела студентка группы ПНК-41: Сысоева В.О.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ 35 школа г.Тамбова

Урок открытия новых знаний

Расширить знания учащихся об искусстве оригами и технологии изготовления изделий.

Учить приёмам изготовления модульного оригами

Закрепить навык выполнения базовых форм:

Закрепить понятия: сгиб долиной, горой, диагональ, средняя линия.

Формировать интерес и уважение к японскому искусству оригами.

Воспитывать терпение и аккуратность.

Развивать художественный вкус, творческое воображение.

Развивать моторику рук.

Оборудование для учащихся:

Презентация, наглядное пособие.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Олеговна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Кто-нибудь знает, что такое художественная роспись?

Сегодня мы познакомимся с росписью по дереву.

Художественная роспись — (от писать, др.-русск. писа́ти; родств. пёстрый; греч. poikile; др.-инд. pimcáti — «украшает, придает вид») — искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.

3) Этап выявления места и причины затруднения

Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.

Сейчас я вам расскажу о нескольких видах росписи по дереву.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и чёрными тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

Среди самых распространенных сюжетов росписи – гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником, народные праздники. Роспись насыщена богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким полуденным солнцем, будто заливающим ослепительным светом пышные гирлянды цветов и причудливых птиц.

5) Этап реализации построенного проекта

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.

Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик).

Жо́стовская роспись — российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Наиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов, в которых ритмично чередуются большие садовые и более мелкие полевые цветы. Как правило, основу композиции составляют несколько крупных цветов, таких как роза, астра, пион, георгин или тюльпан, окруженные россыпью небольших цветов и бутонов и связанных между собой тонкими стебельками, веточками и листиками. Кроме крупных садовых цветов, некоторые художники выводят на первый план композиции скромные фиалки, ландыши, вьюнки или анютины глазки. Букеты как садовых, так и полевых цветов могут дополняться изображением фруктов, ягод, птиц и бабочек. Иногда живописцы изображают на подносах только натюрморты из фруктов или грозди ягод, таких как рябина. Кроме цветочных композиций, создается и сюжетная жостовская роспись, фото которой вы можете увидеть ниже. Как правило, она изображает сценки из жизни простых людей, пейзажи, ландшафты, а также лошадиные тройки. По большому счету, жостовская роспись (картинки представлены в статье) — это действительно настоящее искусство.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Полхов-Майда́нская ро́спись, — производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижегородской области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрёшки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

С середины XIX века в селе Полх-Майдан стали производить некрашеную токарную деревянную посуду, которая реализовывалась на ярмарках. С начала 1920-х гг., видимо, под влиянием аналогичных изделий Сергиево-Посадских мастеров, полхов-майданская посуда начинает покрываться выжженным контурным рисунком. Вскоре выжигание стали раскрашивать масляными красками, а в середине 1930-х гг. анилиновыми красителями, разведенными на спирту. Постепенно выжженный контур рисунка вытесняется более экономичной и простой в исполнении наводкой тушью.

Картинки, появляющиеся на изделиях, отличаются многообразием крупных и ярких (чаще красного оттенка) цветков, уже распустившихся или пока еще находящихся в стадии бутона. При этом различают несколько видов нанесения рисунка: цветы с наводкой — черный контур хорошо виден, цветы без наводки, пестрение — краски накладываются легкими мазками. Типичным является изображение фруктов (особенно яблок) и ягод, животных и птиц. Присутствует также городской либо сельский пейзаж, характерной чертой которого стала красная заря.

Итак, с следующего занятия вы будете осваивать Полхов- Майданскую роспись более подробно и распишите доску.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить своих снеговиков, которых вы делали на прошлом занятии.

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

У всех очень здорово получилось.

Чем мы сегодня занимались?

На следующий урок возьмите разделочную доску и клей ПВА.

Всех благодарю за урок! До свидания!

Знакомились с росписью по дереву и раскрашивали снеговиков.

Объемная снежинка своими руками. Мастер класс

Чтобы сделать так называемую «очаровательную снежинку” нам понадобится 6 листов формата А4, скотч, ножницы, канцелярский нож, линейка, карандаш

1. Сделать из листа формата А4 квадратные форматы. Заготовьте сразу все 6 квадратных формата.

2. Проведите вторую диагональ карандашом, в роли первой служит изгиб (который остался после изготовки квадратного формата); с каждого угла формата по каждой диагонали отложите 3 раза по 3.2 см.; соедините параллельными линиями соответствующие точки

3. Отступите от точек пересечения линий по диагонали, которая проходит по прочерченной линии ( не по диагонали, которая линия изгиба) по 1.5 см.

Затем режьте до угла, отступив эти 1.5 см с каждой линии. Таким образом получится 12 «надрезов”

4. Сворачивайте таким образом закрепляя скотчем. Затем сворачивайте в другую сторону, снова в другую и снова в другую, при этом закрепляя каждое сворачивание скотчем. В итоге один элемент нашей снежинки готов.

5. Далее заготавливаем по данному алгоритму еще 5 элементов идентичных данному

6. Крепим три отдельных элементам (которые вы сделали согласно алгоритму) между собой с помощью степлера посередине. Соответственно, вторые три элемента, аналогично крепим между собой.

И в заключении этого этапа, крепим получившиеся 2 тройных элемента между собой в один

7. Остается последний штрих. Крепим степлером боковые части элементов, которые соприкасаются между собой

В итоге получаем вот такую вот очаровательную снежинку

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС

Ирина Богданова
Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС

Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60.

Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Освоить понятия периметр многоугольника, диагональ многоугольника, выпуклого и невыпуклого многоугольника. Материал к уроку: презентация, видеоопределения.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска, многоугольники из бумаги, диагностическая работа.

Планируемые результаты

Личностные: взаимодействие со сверстниками, взаимодействие с учителем, формирование ценности здорового образа жизни.

Метапредметные

Познавательные: определять значение и смысл термина; анализировать, сравнивать, обобщать информацию

Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре; корректно взаимодействовать с другими людьми; участвовать в диалоге.

Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; контролировать выполнение результата; оценивать результаты деятельности и планировать свое дальнейшее развитие.

Предметные: умение находить периметр многоугольника, определять, является ли многоугольник выпуклым, определять диагонали многоугольника.

Схема-план урока.

1. Организационный этап

Создание положительного настроя на урок. Приветствие учителя и друг друга.

Здравствуйте, дети. Меня зовут Богданова Ирина Александровна. Посмотрите на уважаемых гостей, которые будут присутствовать на уроке. Сегодня на уроке вам понадобятся: тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.

Запишите, пожалуйста, число и тему нашего урока. Тему и мое имя вы можете видеть на слайде.

2. Актуализация знаний. Создание учебной мотивации.

Формулировка темы, целей и задач урока.

Мотивация учащихся на активную работу на уроке

1. На прошлом уроке вы узнали, что такое многоугольник.

Кто может сказать, что это?

Правильно, это незамкнутая ломанная без самопересечений.

2. И сейчас, чтобы вспомнить какие бывают многоугольники, я предлагаю вам небольшую игру.

На слайде будут показаны многоугольники в течение 5 секунд. Ваша задача запомнить их, а потом нарисовать.

Будет два тура. Один полегче, а другой посложнее.

Нарисовали? А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Давайте вспомним, как называются эти фигуры.

Какой признак отличает фигуры из первого ряда от фигур из второго ряда?

А если мы посмотрим на углы? У фигур из первого ряда есть углы больше развернутого, а из второго ряда нет.

Такие фигуры называются невыпуклые, а фигуры из тура 2, наоборот, выпуклые.

Давайте посмотрим видеоопределение.

Давайте убедимся, что фигуры из тура 1 невыпуклые согласно этому определению.

1 человек к доске, а остальные в тетради.

3. Решение учебной задачи

Представление содержания учебного материала. Работа с дидактико-методическим материалом.

1. А теперь пришла пора знакомиться с многоугольниками ближе.

У многоугольника есть периметр.

Слово периметр, как и многие другие слова в математике греческого происхождения и состоит из двух частей пери- и -метр. Пери — вокруг. Метр — измеряю.

Давайте посмотрим, что такое периметр.

Проигрыш определения из учебника

Периметр обозначается буквой P.

2. Откроем учебник на странице 91, задание 304.

Как посчитать периметр? А теперь давайте правильно запишем. P=3+4+5=12 (см).

3. У всех получилось? А сейчас прошу всех найти пятиугольник в своей тетради и измерить его периметр. (Учитель проходит по рядам, смотрит за успехами) Ребята, а как вы думаете, зачем периметр многоугольника может пригодиться в жизни, кому важно уметь находить периметр? Правильно. Ограда участка. Материалы для постройки.

4. Физкультминутка. Встаем и общаемся с соседом рядом с вами. Изобразите в паре руками любой многоугольник. Треугольники сели, четырехугольники сели, ….

5. Мы познакомились с периметром, но у многоугольника есть и другой элемент — диагональ.

Просмотр материала из учебника.

Сейчас выполним устно номер 294 на странице 90.

Кто может назвать первый многоугольник? Кто второй?

6. У вас на столах лежат конверты, откройте их, пожалуйста. В них многоугольники из бумаги.

Возьмите пятиугольник и сложите его по какой-нибудь диагонали. Получилось? Если не получается, поднимите руку. Покажите. А теперь сложите пятиугольник по каждой диагонали. Сколько их получилось?

Покажите друг другу звездочку.

Теперь вместе с соседом найдите все диагонали четырехугольника. Объясните, почему это все диагонали.

Сколько получилось диагоналей?

Теперь возьмите в руки треугольник. Сколько диагоналей у него?

Треугольник — единственный многоугольник, который не имеет ни одной диагонали.

4. Диагностика освоения темы

Выполнение контрольного задания

1. У вас в конвертах лежит листочек, возьмите его, пожалуйста. В нем три утверждение. Если вы считаете утверждение верным, поставьте напротив него +, если вы считаете неверным, поставьте минус.

А сейчас я попрошу всех встать.

Первое задание проверяем, у кого неправильно сели.

Второе аналогично. Третье.

А теперь остались те, кто сделал все задания правильно, давайте похлопаем нашим героям.

5. Рефлексия деятельности, домашнее задание

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Самоанализ полученных на уроке знаний.

1. Пришло время подводить итоги.

Сегодня на уроке мы повторили, что такое многоугольник. Узнали, что многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые и научились отличать одни от других.

Узнали, что такое периметр и как его находить. И, наконец, узнали что такое диагональ, сколько диагоналей бывает у разных многоугольников.

У каждого из вас есть на столе пятиугольники, четырехугольники и треугольники.

Если ваша работа на уроке вам понравилась и вы оцениваете её на 5, поднимите вверх пятиугольник.

Если на 4, то четырехугольник.

А если вам сегодня было непонятно, трудно или неинтересно, поднимите треугольник.

Я вижу, что большинству из вас понравился сегодняшний урок, что очень приятно для меня. Всем большое спасибо и успехов во всех начинаниях.

Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать. И удачи во всех ваших начинаниях!

Прикреплённые файлы:

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: — закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий