Мастер-класс Роспись лица куклы-снегурочки. Мастер-класс

Магия рукоделия

Роспись лица куклы-снегурочки. Мастер-класс

Существуют разные техники и приемы росписи кукольных лиц ручной лепки. Можно тонировать полусырой пластик пастелью либо акварелью, затем еще раз запекать. Можно проводить тонировку на последнем этапе. И каждый мастер делает по-своему.

Я почти всегда сначала довожу куклу до финального образа и только потом расписываю лицо. Сегодня у нас имеется готовая куколка, лицо которой выполнено из запекаемого пластика Fimo Puppen (Rose). Лицо принадлежит снегурочке, образ будет нежный, естественный.

Роспись будет включать в себя тонировку лица масляными красками и прорисовку глаз акриловыми красками.

  1. Масляные краски следующих оттенков: кадмий красный светлый, кармин, белила титановые, сажа газовая, умбра жженая или марс коричневый светлый.
  2. Палитра и тонкая кисточка.
  3. Разбавитель масляных красок.
  4. Краски акриловые следующих оттенков: белый, черный, голубой.
  5. Акриловый лак глянцевый.

Подготовим палитру и нанесем на нее все нужные краски по чуть-чуть.

Нанесем румянец. Для этого смешаем масляные краски оттенков кадмий красный светлый, кармин и белила, не забыв обмакнуть кисточку в разбавитель. Цвет должен получиться не слишком бледный, граздо ярче нужного в итоге оттенка. Затем, кисточкой наносим несколько штрихов на одну щечку. Хорошенько растушевываем подушечкой пальца, втирая краску в пластик так, чтобы не было резких граней по периметру цветового пятна, но не сильно усердствуем в серединке румянца

Повторяем то же самое со второй щечкой. Вот, что должно получиться:

Приступаем к губам. Подмешиваем совсем немного оттенка умбры жженой (коричневого) и аккуратно заполняем углубление между губ и в уголках губ.

Вот что должно получиться:

Теперь нужно очистить кисть с помощью растворителя и ватного диска, набрать тот же цвет, которым наносили румяна и подмешать к нему немного кармина, сделав оттенок по-ярче. Краска должна быть достаточно жидкой, (как кефир) с примесью растворителя, иначе не получится ровного цвета.

Подкрашиваем верхнюю губу, держа кукольную голову под наклоном. Если вышли за грань, стираем лишнее ватной палочкой с тонким концом одним движением, не втирая.

Теперь вырисовываем нижнюю губу.

Особенность результата заключается в том, что мы получаем губы матового оттенка (после высыхания). Более того, краска не высыхает так быстро, как акрил и можно вносить корректировки хоть весь день. Но есть и другая сторона медали: поверхность просто обязана быть идеально ровной.

Приступаем к глазам.

Тщательно очищаем кисточку, набираем цвет, состоящий из оттенков: белый+коричневый+ самая малость розового. Аккуратно проводим по внутренней стороне верхнего века.

Повторяем на втором глазу. Затем, наносим немного данного оттенка в складку века. Слегка растушуем ватной палочкой с тонким концом.

Теперь брови. Сразу скажу, волосы здесь мне не мешали, но вообще роспись лучше проводить, собрав их с лица. И краска на этот раз должна быть погуще.

Намешиваем оттенок: коричневый+белый+немного черного. Здесь важно с черным не переборщить. Но, в то же время, после высыхания цвет станет чуть светлее. Рисуем бровь. Форма бровей играет очень важную роль в формировании выражения лица.

Рисуем вторую бровь. Нам не нужны идеально симметричные брови. Пусть они будут почти одинаковые, как у всех обычных людей с естественными бровями, а не нататуированными.

По поводу ресниц скажу. Обычно я «вживляю» их в веко. Но в данном случае делать этого не буду, так как размер кукольного лица очень мал, и настоящие ресницы будут лишние, придадут образу «кукольности», чего мне не нужно сейчас.

Поэтому лишь слегка обозначим линию ресничек.

Роспись лица интерьерной кукле. Мастер класс. Урок #8

И немножко сами реснички:

Теперь лучше подождать хотя бы сутки, чтобы масляная красочка подсохла, и мы не смазали ничего в следующем процессе.

Приступаем к глазам. Здесь в ход пойдут уже акриловые краски. Глаза будут голубые. Но цвет радужки по краю всегда темнее основного цвета. Поэтому первое, что мы делаем — прорисовываем всю радужку ровными симметричными кружочками более темным цветом. Здесь тоже формируется выражение лица, в зависимости от положения глаз. Цвет я предпочитаю разводить прямо в крышечке. Краска не высыхает, а использую я ее только для кукольных глаз.

Фото макро:) Наносим голубой цвет так, чтобы по краю кружочков остался темный цвет: Верхнюю часть радужки в этот раз не красим, пусть она будет темнее.

Теперь наносим светло-светло голубой, почти белый цвет по одной стороне каждого глаза, снизу, и слева (либо оба снизу справа). Но это еще не блики.

Ставим кисточкой зрачки. Нужно быть предельно аккуратными, особенно на таком масштабе. Если на первом этапе рисования глаз можно после высыхания снять слой краски и нанести заново, то здесь, если рука дрогнет, придется сносить всю краску с глаза. С акриловыми красками сложнее в том плане, что сохнут они быстро, а корректировки могут привести к бугристой поверхности, что крайне некрасиво. Поэтому если корректировать, то все сначала.

Итак, зрачки, и очень маленькие блики на них:

Покрываем глаза (полностью) глянцевым акриловым лаком. Не заходя на веки конечно, иначе кукла будет с «мокрыми» глазами.

Ватные игрушки.Лицо для ватных игрушек. Сделать лицо из холодного фарфора. face for water toys

Все фото очень крупно сняты, на самом деле лицо очень маленькое.

И финальное фото!

Повторюсь, данная техника росписи маслом применима к лицам из запекаемого пластика, с идеально гладкой поверхностью. На самозастывающих масло не пробовала. А вот роспись глаз акрилом — это классика, применимая ко всем глазкам.

Если Вам понравился мастер-класс, пожалуйста, поставьте «Нравится!», мне будет приятно. При использовании любой части данного материала обязательно ссылаться на автора, то есть меня 😉

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.
  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
  • Нанесите на глазные круги белую краску.
  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Роспись лица куклы-снегурочки. Мастер-класс

Существуют разные техники и приемы росписи кукольных лиц ручной лепки. Можно тонировать полусырой пластик пастелью либо акварелью, затем еще раз запекать. Можно проводить тонировку на последнем этапе. И каждый мастер делает по-своему.

Я почти всегда сначала довожу куклу до финального образа и только потом расписываю лицо. Сегодня у нас имеется готовая куколка, лицо которой выполнено из запекаемого пластика Fimo Puppen (Rose). Лицо принадлежит снегурочке, образ будет нежный, естественный.

Роспись будет включать в себя тонировку лица масляными красками и прорисовку глаз акриловыми красками.

  1. Масляные краски следующих оттенков: кадмий красный светлый, кармин, белила титановые, сажа газовая, умбра жженая или марс коричневый светлый.
  2. Палитра и тонкая кисточка.
  3. Разбавитель масляных красок.
  4. Краски акриловые следующих оттенков: белый, черный, голубой.
  5. Акриловый лак глянцевый.

Подготовим палитру и нанесем на нее все нужные краски по чуть-чуть.

Нанесем румянец. Для этого смешаем масляные краски оттенков кадмий красный светлый, кармин и белила, не забыв обмакнуть кисточку в разбавитель. Цвет должен получиться не слишком бледный, граздо ярче нужного в итоге оттенка. Затем, кисточкой наносим несколько штрихов на одну щечку. Хорошенько растушевываем подушечкой пальца, втирая краску в пластик так, чтобы не было резких граней по периметру цветового пятна, но не сильно усердствуем в серединке румянца

Повторяем то же самое со второй щечкой. Вот, что должно получиться:

Приступаем к губам. Подмешиваем совсем немного оттенка умбры жженой (коричневого) и аккуратно заполняем углубление между губ и в уголках губ.

Вот что должно получиться:

Теперь нужно очистить кисть с помощью растворителя и ватного диска, набрать тот же цвет, которым наносили румяна и подмешать к нему немного кармина, сделав оттенок по-ярче. Краска должна быть достаточно жидкой, (как кефир) с примесью растворителя, иначе не получится ровного цвета.

Подкрашиваем верхнюю губу, держа кукольную голову под наклоном. Если вышли за грань, стираем лишнее ватной палочкой с тонким концом одним движением, не втирая.

Теперь вырисовываем нижнюю губу.

Особенность результата заключается в том, что мы получаем губы матового оттенка (после высыхания). Более того, краска не высыхает так быстро, как акрил и можно вносить корректировки хоть весь день. Но есть и другая сторона медали: поверхность просто обязана быть идеально ровной.

Приступаем к глазам.

Тщательно очищаем кисточку, набираем цвет, состоящий из оттенков: белый+коричневый+ самая малость розового. Аккуратно проводим по внутренней стороне верхнего века.

Повторяем на втором глазу. Затем, наносим немного данного оттенка в складку века. Слегка растушуем ватной палочкой с тонким концом.

Теперь брови. Сразу скажу, волосы здесь мне не мешали, но вообще роспись лучше проводить, собрав их с лица. И краска на этот раз должна быть погуще.

Намешиваем оттенок: коричневый+белый+немного черного. Здесь важно с черным не переборщить. Но, в то же время, после высыхания цвет станет чуть светлее. Рисуем бровь. Форма бровей играет очень важную роль в формировании выражения лица.

Рисуем вторую бровь. Нам не нужны идеально симметричные брови. Пусть они будут почти одинаковые, как у всех обычных людей с естественными бровями, а не нататуированными.

По поводу ресниц скажу. Обычно я «вживляю» их в веко. Но в данном случае делать этого не буду, так как размер кукольного лица очень мал, и настоящие ресницы будут лишние, придадут образу «кукольности», чего мне не нужно сейчас.

Поэтому лишь слегка обозначим линию ресничек.

И немножко сами реснички:

Теперь лучше подождать хотя бы сутки, чтобы масляная красочка подсохла, и мы не смазали ничего в следующем процессе.

Приступаем к глазам. Здесь в ход пойдут уже акриловые краски. Глаза будут голубые. Но цвет радужки по краю всегда темнее основного цвета. Поэтому первое, что мы делаем — прорисовываем всю радужку ровными симметричными кружочками более темным цветом. Здесь тоже формируется выражение лица, в зависимости от положения глаз. Цвет я предпочитаю разводить прямо в крышечке. Краска не высыхает, а использую я ее только для кукольных глаз.

Фото макро:) Наносим голубой цвет так, чтобы по краю кружочков остался темный цвет: Верхнюю часть радужки в этот раз не красим, пусть она будет темнее.

Теперь наносим светло-светло голубой, почти белый цвет по одной стороне каждого глаза, снизу, и слева (либо оба снизу справа). Но это еще не блики.

Ставим кисточкой зрачки. Нужно быть предельно аккуратными, особенно на таком масштабе. Если на первом этапе рисования глаз можно после высыхания снять слой краски и нанести заново, то здесь, если рука дрогнет, придется сносить всю краску с глаза. С акриловыми красками сложнее в том плане, что сохнут они быстро, а корректировки могут привести к бугристой поверхности, что крайне некрасиво. Поэтому если корректировать, то все сначала.

Итак, зрачки, и очень маленькие блики на них:

Покрываем глаза (полностью) глянцевым акриловым лаком. Не заходя на веки конечно, иначе кукла будет с «мокрыми» глазами.

Все фото очень крупно сняты, на самом деле лицо очень маленькое.

И финальное фото!

Повторюсь, данная техника росписи маслом применима к лицам из запекаемого пластика, с идеально гладкой поверхностью. На самозастывающих масло не пробовала. А вот роспись глаз акрилом — это классика, применимая ко всем глазкам.

Если Вам понравился мастер-класс, пожалуйста, поставьте «Нравится!», мне будет приятно. При использовании любой части данного материала обязательно ссылаться на автора, то есть меня 😉

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Как раскрасить кукольное личико

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.
  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
  • Нанесите на глазные круги белую краску.
  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Роспись лица куклы-снегурочки. Мастер-класс

Существуют разные техники и приемы росписи кукольных лиц ручной лепки. Можно тонировать полусырой пластик пастелью либо акварелью, затем еще раз запекать. Можно проводить тонировку на последнем этапе. И каждый мастер делает по-своему.

Я почти всегда сначала довожу куклу до финального образа и только потом расписываю лицо. Сегодня у нас имеется готовая куколка, лицо которой выполнено из запекаемого пластика Fimo Puppen (Rose). Лицо принадлежит снегурочке, образ будет нежный, естественный.

Роспись будет включать в себя тонировку лица масляными красками и прорисовку глаз акриловыми красками.

  1. Масляные краски следующих оттенков: кадмий красный светлый, кармин, белила титановые, сажа газовая, умбра жженая или марс коричневый светлый.
  2. Палитра и тонкая кисточка.
  3. Разбавитель масляных красок.
  4. Краски акриловые следующих оттенков: белый, черный, голубой.
  5. Акриловый лак глянцевый.

Подготовим палитру и нанесем на нее все нужные краски по чуть-чуть.

Нанесем румянец. Для этого смешаем масляные краски оттенков кадмий красный светлый, кармин и белила, не забыв обмакнуть кисточку в разбавитель. Цвет должен получиться не слишком бледный, граздо ярче нужного в итоге оттенка. Затем, кисточкой наносим несколько штрихов на одну щечку. Хорошенько растушевываем подушечкой пальца, втирая краску в пластик так, чтобы не было резких граней по периметру цветового пятна, но не сильно усердствуем в серединке румянца

Повторяем то же самое со второй щечкой. Вот, что должно получиться:

Приступаем к губам. Подмешиваем совсем немного оттенка умбры жженой (коричневого) и аккуратно заполняем углубление между губ и в уголках губ.

Вот что должно получиться:

Теперь нужно очистить кисть с помощью растворителя и ватного диска, набрать тот же цвет, которым наносили румяна и подмешать к нему немного кармина, сделав оттенок по-ярче. Краска должна быть достаточно жидкой, (как кефир) с примесью растворителя, иначе не получится ровного цвета.

Подкрашиваем верхнюю губу, держа кукольную голову под наклоном. Если вышли за грань, стираем лишнее ватной палочкой с тонким концом одним движением, не втирая.

Теперь вырисовываем нижнюю губу.

Особенность результата заключается в том, что мы получаем губы матового оттенка (после высыхания). Более того, краска не высыхает так быстро, как акрил и можно вносить корректировки хоть весь день. Но есть и другая сторона медали: поверхность просто обязана быть идеально ровной.

Ирина Старкова кукла из колготок. Все секреты утяжки лица и формирования мимики

Приступаем к глазам.

Тщательно очищаем кисточку, набираем цвет, состоящий из оттенков: белый+коричневый+ самая малость розового. Аккуратно проводим по внутренней стороне верхнего века.

Повторяем на втором глазу. Затем, наносим немного данного оттенка в складку века. Слегка растушуем ватной палочкой с тонким концом.

Теперь брови. Сразу скажу, волосы здесь мне не мешали, но вообще роспись лучше проводить, собрав их с лица. И краска на этот раз должна быть погуще.

Намешиваем оттенок: коричневый+белый+немного черного. Здесь важно с черным не переборщить. Но, в то же время, после высыхания цвет станет чуть светлее. Рисуем бровь. Форма бровей играет очень важную роль в формировании выражения лица.

Рисуем вторую бровь. Нам не нужны идеально симметричные брови. Пусть они будут почти одинаковые, как у всех обычных людей с естественными бровями, а не нататуированными.

По поводу ресниц скажу. Обычно я «вживляю» их в веко. Но в данном случае делать этого не буду, так как размер кукольного лица очень мал, и настоящие ресницы будут лишние, придадут образу «кукольности», чего мне не нужно сейчас.

Поэтому лишь слегка обозначим линию ресничек.

И немножко сами реснички:

Теперь лучше подождать хотя бы сутки, чтобы масляная красочка подсохла, и мы не смазали ничего в следующем процессе.

Приступаем к глазам. Здесь в ход пойдут уже акриловые краски. Глаза будут голубые. Но цвет радужки по краю всегда темнее основного цвета. Поэтому первое, что мы делаем — прорисовываем всю радужку ровными симметричными кружочками более темным цветом. Здесь тоже формируется выражение лица, в зависимости от положения глаз. Цвет я предпочитаю разводить прямо в крышечке. Краска не высыхает, а использую я ее только для кукольных глаз.

Фото макро:) Наносим голубой цвет так, чтобы по краю кружочков остался темный цвет: Верхнюю часть радужки в этот раз не красим, пусть она будет темнее.

Теперь наносим светло-светло голубой, почти белый цвет по одной стороне каждого глаза, снизу, и слева (либо оба снизу справа). Но это еще не блики.

Ставим кисточкой зрачки. Нужно быть предельно аккуратными, особенно на таком масштабе. Если на первом этапе рисования глаз можно после высыхания снять слой краски и нанести заново, то здесь, если рука дрогнет, придется сносить всю краску с глаза. С акриловыми красками сложнее в том плане, что сохнут они быстро, а корректировки могут привести к бугристой поверхности, что крайне некрасиво. Поэтому если корректировать, то все сначала.

Итак, зрачки, и очень маленькие блики на них:

Покрываем глаза (полностью) глянцевым акриловым лаком. Не заходя на веки конечно, иначе кукла будет с «мокрыми» глазами.

Все фото очень крупно сняты, на самом деле лицо очень маленькое.

И финальное фото!

Повторюсь, данная техника росписи маслом применима к лицам из запекаемого пластика, с идеально гладкой поверхностью. На самозастывающих масло не пробовала. А вот роспись глаз акрилом — это классика, применимая ко всем глазкам.

Если Вам понравился мастер-класс, пожалуйста, поставьте «Нравится!», мне будет приятно. При использовании любой части данного материала обязательно ссылаться на автора, то есть меня 😉

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий